Двигатель 1vz fe характеристики

Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE создавался для внедорожников, пикапов и микроавтобусов. Производство мотора осуществлялось концерном Toyota на территории США. Мотор отличается отсутствием явных слабых мест.

Двигатель 1vz fe характеристики

Характеристики двигателя 5VZ-FE

Двигатель 1vz fe характеристикиДвигатель Тойота 3.4 5VZ

Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 3378;
  • степень сжатия – 9,6;
  • питание – инжектор;
  • мощность (л.с.) – 190;
  • крутящий момент (Н/м) – 298;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • используемое топливо – бензин марки АИ-95;
  • экологический класс – Евро 1, 2;
  • диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
  • ход поршня (мм) – 82;
  • привод ГРМ – ремень;
  • объем масла в двигателе (л) – 5,3;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
  • периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
  • годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004;
  • примерный ресурс (км) – согласно эксплуатационным данным более трехсот тысяч.

Двигатель 1vz fe характеристикиБлок цилиндров 3.4 5ВЗ

Расход топлива

Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):

  • 13,5 – в смешанном цикле;
  • 11,1 – по трассе;
  • 17,6 – в городе.

Двигатель 1vz fe характеристикиТойота Ленд Крузер Прадо 90

Технические особенности двигателя 5VZ-FE

Базой для разработки двигателя Тойота 5VZ-FE стала силовая установка 3VZ-E. С него переняли шести цилиндровый блок (V6) с шестидесяти градусным углом развала.

Двигатель 1vz fe характеристикиСиловая установка 3ВЗ-Е

При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.

Двигатель 1vz fe характеристикиГБЦ Тойота 3.4 5ВЗ-ФЕ

Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.

Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:

  1. Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
  2. Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.Двигатель 1vz fe характеристикиВпускной коллектор Тойота 3.4
  3. Функционирование системы воздушного охлаждения обеспечено вискомуфтой.
  4. Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, кованный коленчатый вал из стали.Двигатель 1vz fe характеристикиКоленвал 3.4 5VZ-FE
  5. Повышенный ресурс навесного оборудования.
  6. Автоматическое регулирование натяжки зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма.
  7. Тарельчатые толкатели клапанов, под которыми расположены регулировочные шайбы.
  8. Отсутствие гидрокомпенсаторов.

Обслуживание

ГРМ 3.4 5ВЗ-ФЕ

Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:

  1. 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
  2. 20000 – замена свечей зажигания;
  3. 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
  4. 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
  5. 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
  6. 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.

Двигатель 1vz fe характеристикиВискомуфта с вентилятором Тойота 3.4 5VZ-FE

Также рекомендуется один раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года чистить картер. Еще контролируйте состояние вискомуфты.

Недостатки и слабые места 5VZ-FE

Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.

Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:

  1. Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE
  2. Износ вкладышей шатунов.
  3. В результате естественного старения узловых элементов двигателя, наблюдается повышенное потребление моторного масла.

Тюнинг

Тюнинг мотора Тойота 5VZ-FE с использованием спортивных валов и подобных элементов сопровождается большими капиталовложениями. Да и при установленной мощности мотора такая затея выглядит, как минимум, нецелесообразно.

Двигатель 5ВЗ-ФЕ с компрессором Eaton M62

При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.

Форсунки от 2JZ-GE

В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти.

При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.

1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.

При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с.

Toyota T100

Двигатель 5VZ-FE использовался на нижеперечисленных моделях Toyota:

  • T100 – 1995 по 1998 год;
  • Tacoma – с 1995 по 2004;
  • 4Runner N180 – с 19995 по 2002;
  • Granvia XH10 – с 1995 по 2002;
  • Land Cruiser Prado J90 – с 1996 по 2002;
  • Tundra XK20 – с 2000 по 2004;
  • Land Cruiser Prado J120 – с 2002 по 2004.

Также в период времени с 2000 по 2004 год силовой агрегат 5ВЗ устанавливался на GAZ 3111.

GAZ 3111

Заключение

Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE  надежен, пробег около 500,000 км для него не редкость. Но это возможно только при правильном обслуживании.

Видео

Вам также может понравиться

Двигатель 5VZ-FE – преимущества, ресурс, проблемы и поломки

Один из легендарных объемистых двигателей корпорации Toyota — силовой агрегат с кодом 5VZ-FE. Этот мотор оказался одним из наиболее уважаемых в своем сегменте, победив по характеристикам и ресурсу очень многих европейских и американских конкурентов.

В России двигатель 5VZ-FE известен в большей степени по нескольким поколениям автомобиля Toyota Land Cruiser Prado.

В частности, ставили этот мотор на второе поколение Prado с 1999 года, а также на рестайлинговую версию второго поколения с 2002 года. На третью генерацию Прадо мотор также ставили, но только в Японии.

Для Европы и России в легендарном третьем поколении этот мотор не устанавливался, его заменили более современными и менее надежными агрегатами.

Интересно, что это агрегат устанавливался короткое время на ГАЗ 3111 Волга в рестайлинговой версии.

Сегодня мы рассмотрим основные сведения про данный мотор:

  • характеристики и технические особенности;
  • ресурс силового агрегата;
  • основные преимущества и достоинства;
  • проблемы, поломки и детские болезни.

Двигатель 1vz fe характеристики

Основные характеристики мотора 5VZ-FE

Это двигатель V6, в активе которого есть целых 6 цилиндров. Мотор обладает объемом 3.4 литра и выдает максимальную мощность до 190 лошадиных сил. Были дефорсированные версии на 175 лошадок и ряд других версий, мощность которых была между этими показателями.

Крутящий момент агрегата доходит до 303 ньютон-метров, пик крутящего момента приходится на 3600 оборотов, что весьма неплохо. Такие параметры показывают, что мотор отлично тянет с нижнего диапазон оборотов и хорошо подходит для внедорожника.

К качеству и типу бензина мотор не был привередлив. Бензин АИ-92 он потреблял без проблем и неприятностей. При этом расход топлива составляет от 10.7 литра на трассе при скорости около 80-90 км/ч до 17-19 литров на 100 км в городских условиях. И это тоже неплохо, если сравнивать с другими атмосферными движками.

Простой распределенный впрыск топлива с обычными форсунками — идеальное решение. Пусть это не самый экономичный вариант, но в 1999 году ожидать каких-либо сложных технологий было глупо.

Антифриза в этом моторе аж целых 9 литров, так что при замене владельцы явно не были счастливы. Впрочем, менять его нужно не так и часто. Масла также немало, но это 6-цилиндровый двигатель, так что заявленные 4.9 литров смазки не пугают. Менять масло лучше через каждые 7 000 км пробега и не реже 1 раза в год.

Есть ли преимущества у 5VZ-FE?

Этот мотор может похвастать многими привилегиями. Он атмосферный и достаточно простой. Его конструкция позволяет обеспечить длительный ресурс. Здесь практически нет жестких детских болячек, которые бы заставили владельца тратить десятки тысяч на постоянные ремонты.

Можно выделить такие привилегии:

  • неприхотливость к топливу и практически всеядность даже в российских условиях;
  • простая система впрыска с довольно долговечными инжекторами и без проблем;
  • потенциал для тюнинга огромен — можно добиваться мощности более 400 л.с. без значительной потери ресурса (с турбиной и тюнингом Stage 3);
  • производство мотора было налажено в США, в штате Алабама, на предприятии компании Тойота;
  • чугунный блок цилиндров позволяет проводить капитальные ремонты с расточкой;
  • при обрыве ремня ГРМ на двигателях 5VZ-FE не гнет клапана, так как на поршнях выполнена специальная проточка;
  • условно небольшая мощность с такого объема увеличивает ресурс агрегата.
Читайте также:  Jcb 3cx технические характеристики двигателя

Конечно, силовой агрегат нельзя назвать самым лучшим. Это уже не миллионник от Тойоты, в данном двигателе произошли коммерческие изменения, и служит он несколько меньше, чем предшественники. Но если говорить о начале 2000-х годов, когда этот двигатель получил основное распространение, его можно назвать практически идеальным бензиновым V6 в своей категории.

Ресурс мотора 5VZ-FE

Ресурс производителем заявлен в 300 000 километров, но на практике двигатель служит дольше. Известны экземпляры, которые проезжали 400 000 км и больше до первого капитального ремонта.

После капиталки мотор может прослужить еще около 150-200 тысяч км до следующего ремонта. Учитывая простой чугунный блок и возможность протачивать его при очередном ремонте, выполнить капиталку можно несколько раз.

Доехать на таком двигателе до миллиона километров вполне можно, но это будет стоить довольно дорого.

Основные проблемы и недостатки мотора

5VZ-FE от Toyota славится довольно большим количеством различных мелких неприятностей. Они не сильно влияют на общую надежность мотора, но несколько мешают его беспроблемной эксплуатации, а также создают финансовые трудности для владельца, так как ремонт довольно дорогой.

Итак, главные проблемы такие:

  1. Стартер. Он регулярно выходит из строя из-за дефективной конструкции. На моторах 5VZ-FE ремонтировать стартер приходится довольно часто, и это стоит недешево.
  2. Дроссельный узел. Как у многих японских двигателей того периода, дроссель довольно быстро изнашивается. Появляется выработка на корпусе, и двигатель работает на повышенных оборотах. Это приводит к большому расходу и постепенному выходу из строя ряда датчиков в системе дросселя.
  3. Свечи. Дефективные свечи могут быстро убить мотор. Нужно ставить только дорогие, а лучше даже оригинальные свечи, которые все равно не живут долго. Уже через 15-20 тысяч километров придется задуматься о новом комплекте свечей зажигания.
  4. Ролики ремня ГРМ. Очень часто ролики не выдерживают даже до регламентной замены. Так что менять их лучше чаще — на старых моторах рекомендуется это делать не реже 1 раза в 60-70 тысяч километров.

По мелочам мотор не слишком беспокоит. Здесь все выполнено надежно, качественно и без жестких детских болезней. Но с пробегами за 300 000 км начинаются постоянные поездки на сервис из-за плавающих оборотов, мелких неисправностей и различных неприятностей. Впрочем, это будет справедливо для любого двигателя такого типа.

Часто задаваемые вопросы

Как установить 5VZ-FE на Газель?

Вы действительно можете установить данный двигатель на Газель, поскольку он устанавливался на автомобили ГАЗ. Но следует для начала выяснить процедуру оформления. Замена двигателя на мотор с другим объемом и другой мощностью будет стоить дорого, и это может не иметь экономического смысла.

Сколько масла лить в 5VZ-FE?

В картере двигателя около 5.2-5.3 литра масла до отметки max на щупе. Но для замены вам потребуется около 4.9 литра, так как не все масло можно слить в процессе замены. То есть, одной канистры на 5 литров для замены обычно достаточно.

Можно ли купить контрактный 5VZ-FE?

Конечно, вы можете купить контрактный мотор 5VZ-FE из Европы или из Японии. Стоимость такого агрегата в нормальном состоянии будет порядка 150 000 рублей. Но учтите, что двигатель старый, и найти его в действительно хорошем состоянии и с малым пробегом будет проблематично.

Где находится номер двигателя 5VZ-FE?

Номер этого силового агрегата надежно покрыт грязью. Искать его нужно со стороны правого колеса — нужно отскрести грязь щеткой по металлу. Номер располагается на боковой части, найти его несложно, если очистить блок от грязи.

Сколько реально ест бензина 5VZ-FE в городе?

На Toyota Prado расход в городском цикле будет 17-19 литров на 100 км. На автомобилях ГАЗ Волга расход будет ниже — 14-17 литров бензина на сотню. Связано это с тем, что Прадо — довольно тяжелый автомобиль, а также он обладает очень условной аэродинамикой, поэтому и расход выше.

Двигатель 1vz fe характеристики

Двигатель Toyota Camry Prominent является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками:

  • Мощность: 140 лошадиных сил
  • Используемое топливо: бензин
  • Объём двигателя: 2.0 л.

Двигатель 1VZ-FE выпускался с 1990 года. Контрактный двигатель на Toyota Camry Prominent 3-го поколения имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Технические характеристики и комплектации

Автомобили в стандартном оснащении имели пластиковые элементы кузова, окрашенные в основной цвет. На дорогих модификациях появлялись хромированные накладки и использовались колесные диски диаметром 15″ (как стальные, так и изготовленные из алюминиевого сплава).

По заказу устанавливался круиз-контроль, предлагался ключ зажигания со встроенным пультом управления замками дверей.

Внешние зеркала заднего вида оборудовались электрическими регулировками, удаление снега происходило за счет нагрева или вибрации, создаваемой специальным блоком.

На части модификаций предлагалась система управления задними колесами (фирменное обозначение 4WS), покупатель мог заказать гидравлические амортизаторы с корректируемой жесткостью. Стандартная комбинация приборов имела аналоговый тахометр и спидометр.

Климатическая установка с автоматическим поддержанием заданной температуры оснащалась электрическими приводами заслонок в воздуховодах. На части машин использовался радиоприемник с магнитофоном, громкоговорители находились в нижней части дверных обшивок.

На V30 предлагался люк в крыше с электрическим управлением, подушка безопасности водителя входила в стандартное оснащение. Кресла имели велюровую обивку, цвет которой соответствовал оттенку напольного покрытия и панели приборов.

Все места оборудовались инерционными ремнями безопасности (спереди была регулировка по высоте), предусматривались подлокотники с возможностью корректировки положения.

В базовом оснащении имелись система ABS, тормозные механизмы дискового типа (спереди применялись вентилируемые узлы).

Замок зажигания установлен на рулевой колонке, при изъятии ключа из скважины вал автоматически приподнимается вверх, облегчая процедуру высадки водителя. Производитель ограничил регулировку сиденья по расстоянию от моторного щита для обеспечения пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

Для компенсации предусмотрена настройка руля по вылету с механическим приводом. На части машин в салоне устанавливался ионизатор воздуха, позволявший устранять неприятные запахи и дезинфицировать обшивку.

Опции, встречающиеся на Prominent V30:

  • индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя;
  • замки передних ремней безопасности с подсветкой;
  • автоматическая блокировка дверных замков при достижении скорости 20 км/ч;
  • ультразвуковые датчики парковки в углах бамперов;
  • автоматическая регулировка частоты работы стеклоочистителей (в зависимости от скорости движения);
  • дополнительный спойлер на крышку багажника с интегрированным стоп-сигналом;
  • пластиковые чехлы на нижние кромки дверей и пороги кузова;
  • защитные накладки на боковины дверей, окрашенные в цвет кузова;
  • складной подголовник на сиденье пассажира спереди;
  • емкость для мелких предметов с крышкой, расположенная на задней полке;
  • антенны радиоприемника на поверхности заднего стекла;
  • проигрыватель лазерных дисков;
  • акустическая система мощностью 170 Вт с низкочастотным динамиком;
  • чейнджер на 6 или 12 лазерных дисков;
  • стеклоочиститель на заднем стекле;
  • блокиратор включения коробки передач.

Читать еще:  Что такое бесколлекторный сенсорный двигатель

Второе поколение 1987 года — V20

Первое поколение дебютировало в апреле 1987 г. Машины отличались выступающей вперед хромированной решеткой радиатора и пластиковыми бамперами, соответствующими стандартам для рынка Северной Америки. Внутри салона использовались элементы отделки из дерева, как опции предлагались полностью электронная комбинация приборов и передние кресла с электрическими приводами.

Третье поколение 1990 года — V30

Весной 1990 г. дебютировало новое поколение автомобилей Prominent, получившее внутризаводское обозначение V30. Машина поставлялась заказчикам с 4-дверными кузовами седан и хардтоп, получившими скругленные очертания.

Передние раздельные кресла могли оснащаться электрическими регулировками, задний диван складывался, позволяя перевозить в багажнике длинные предметы. Выпуск автомобиля завершился в середине 1996 г.

, после чего Toyota отказалась от использования названия Prominent, перейдя к глобальному обозначению модели Camry.

Читайте также:  В чем разница между 402 и 406 двигателем

Третье поколение [ править | править код ]

Двигатель 1vz fe характеристики

V3 выпускался с июня 1990 по август 1996 года в кузовах седан и хардтоп (Camry Prominent). На той же платформе, но с небольшими изменениями в оформлении передней и задней частей кузова выпускалась под названием Toyota Vista. Существовали модификации с передним (#v30/32/33), а также с полным приводом 4WD FullTime (#v35). В линейке двигателей был достаточно широкий выбор: дизельные 2C-T (2.0), а также бензиновые рядные 4S-FE (1.8), 3S-FE (2.0), 3S-GE (2.0) и V-образные 1VZ-FE (2.0), 4VZ-FE (2.5).

Оснащались механическими и автоматическими КПП. Модификация #v33 оснащалась системой 4WS (4 Wheel Steering). Некоторые модификации также могли комплектоваться электронно-управляемой подвеской TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension)

Помимо этого, можно было дополнять автомобили опциями из обширного списка, в который так же входили: система ультразвуковой очистки боковых зеркал заднего вида, передние и задние парковочные радары, система бесключевого доступа, ABS и многое другое.

Читать еще:  Шевроле авео характеристики двигателя b12d1

Несмотря на то, что автомобиль выпускался только для внутреннего рынка Японии, обрёл популярность среди жителей Российской Федерации из-за соотношения комфорта, надежности и разнообразия модификаций.

Производилась с 1996 по 1994 гг. Были доступны два типа кузова (Hardtop и Седан).

Как и прошлая, модель была выполнена в пяти кузовах

  1. SV30 — двигатель 4S-FE (125 л. с.; 1.8 л.; бензин)
  2. SV32 — двигатель 3S-FE (140 л. с.; 2 л.; бензин) (в версиях с GT комплектацией ставилась форсированная версия: 3S-GE)
  3. SV33 — двигатель 3S-FE (140 л. с.; 2 л.; бензин) (полноуправляемая версия с системой 4WS)
  4. SV35 — двигатель 3S-FE (135 л. с.; 2 л.; бензин) и полный привод (FullTime с блокировкой дифференциала)
  5. CV30 — двигатель 2С-T (85 л. с.; 2 л.; дизель)

В этом поколении передние динамики перенесены из торпеды в карманы передних дверей

В 1992 году был произведен рестайлинг автомобиля.

Двигатель на TOYOTA CAMRY PROMINENT VZV30 1VZ-FE в Братске

Слабый мотор

С окончанием выпуска 3VZ-E/FE, Тойота в период с 1995 по 2004 г. производила бензиновый двигатель 5VZ-FE, модификацию шестицилиндровых V6 Toyota серии VZ, L 3,4 л (3,378 куб. см) и конфигурацией ГРМ типа DOHC (с 2-мя распредвалами в ГБЦ). Основу конструкции атмосферного 5VZ-E составила конструкция 3VZ-E.

Движок можно назвать многоразовым, так как имеет чугунный БЦ, что делает возможной замену гильз или их проточку под ремонтные размеры. К тому же, поршни выполнены с проточками для исключения удара клапанами при обрыве ремня ГРМ. Учитывая это, не надо будет проводить капитальный ремонт блока. Шатуны выполнены из кованой стали.

Мотором 5VZ-FE оснащались

Двигатель 1vz fe характеристики

Тойота:

  •  4 Раннер;
  •  Ленд Крузер Прадо (c 1995 по 2004 г.);
  •  Такома (с 1995-2004 г.);
  •  Тундра (с 2000 по 2004 г.);
  •  Т-100 (с 1995 по 1998 г.);
  •  Гранвия (с 1995 по 2002 г.).

ГАЗ:

  •  3111 Волга (с 2000 по 2004 г.).

Технические характеристики 5VZ-FE

БЦ остался от 3VZ-E. ЦПГ применена с увеличенным диаметром гильз с 87.5 мм до 93.5 мм. В отличие от одновальных ГРМ (SOHC) на 3VZ-E/FE, применены более совершенные головки DOHC, а также улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла установили маслоохладитель и улучшенный вентилятор системы охлаждения.

Увеличение размеров ЦПГ привело к увеличению впускного коллектора, он стал длиннее чем у предшественника, а вместе с тем улучшена работа на малых оборотах. Выпускной коллектор также был изменён для обеспечения мощности. За счёт новшеств увеличились объём в 3.4 литра и степень сжатия 9.6.

Проведено небольшое изменение системы зажигания и установка последовательного впрыска топлива (по примеру 1MZ). Движок поддаётся тюнингу. За счёт установки турбокомпрессора от компании TRD можно повысить мощность до 245 л. с.

В 2004 году производство было прекращено, а на его смену начато производство более технологичного движка 1GR-FE.

 Блок цилиндров выполнен  из чугуна
 Система питания  инжекторная
 Расположение цилиндров  V-образное
 Сколько цилиндров  6
 Цилиндры работают в следующем порядке  1, 2, 3, 4, 5, 6.
 Количество клапанов в цил.  4
 Ход поршня, мм  82
 Диаметр цилиндра, мм  93.5
 Степень сжатия  9.6
 Рабочий объем, куб.см  3378
 Максимальная мощность, л.с./об.мин  190/4800
 Достигает крутящий момент, Нм/об.мин  298/3600
 Рекомендованное топливо  95
 Вес, кг  190
 Расход топлива, л/100 км (для 4 Раннер) — в городском цикле — на трассе— смешанном цикле  20.0 11.014.0
 Расход масла, гр./1000 км  до 1000
 Какое масло лить  0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30
 Сколько масла лить, л  5.3
 Когда заменять масло, км  7000 — 10000
 Температура при работе двигателя, град. ~ 90 (если больше, надо искать причину)
 Ресурс до капитального ремонта, км — по данным завода— на практике  300 000 +
 Возможность тюнинга, л.с. — потенциал— без потери ресурса  400
 В силовом агрегате мотор скомпонован с: — 5-ти ступенчатой МКПП; — 4-х ступенчатой АКПП;— 5-ти ступенчатой АКПП. Toyota:

Слабые места мотора 5VZ-FE

  •  Стартер;
  •  Ролики (натяжной, направляющий) привода ГРМ;
  •  Дроссельная заслонка;
  •  Свечи.

Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE… Конструктивная недоработка стартера требует периодического ремонта или его замены.

Состояние роликов необходимо контролировать, часто они не выдерживают до замены ремня ГРМ. Ремень с роликами заменяют через каждые 100 тыс. км пробега или после 5 лет.

Если ролики (натяжной, направляющий) износились, то при их замене меняйте сразу ремень и помпу с сальником коленвала.

При работе на бензине низкого качества заслонка дросселя засоряется. В процессе эксплуатации в следствие износа появляется зазор между корпусом дросселя и заслонкой. Появляется излишний подсос воздуха и учащённая работа на холостом ходу. Свечи это расходники, которые меняют через каждые 15-20 тыс. км.

Недостатки мотора 5VZ-FE

Более детально про недостатки мотора 5VZ-FE

  •  Сложно произвести замену датчика массового расхода воздуха, а также выявить дефект этого датчика;
  •  Неправильное подключение высоковольтных проводов зажигания с несоблюдением порядка работы цилиндров
  •  Высокие цены на запасные части;
  •  Перегрев движка со всеми последствиями не редкость. Чугунный блок дольше отдаёт тепло и если не следить за исправной работой системы охлаждения двигателя (работа вентилятора системы охлаждения совместно с термостатом, работа крышки радиатора, трубки радиатора затянуты накипью, течь охлаждающей жидкости, состояние прокладки под головкой БЦ), то головки БЦ коробит от повышенной температуры и появляются трещины.

Вывод:

  •  — в плане эксплуатации, обслуживания и ремонта требует больших денег;
  •  — несмотря на имеющие слабые места и недостатки двигатель достаточно надёжен;
  •  — имеет большой запас живучести благодаря чугунному блоку;
  •  — при должном подходе к эксплуатации, своевременному техническому обслуживанию и ремонту мотор будет радовать своей работой долгие годы;
  •  — ресурс до первого или очередного капитального ремонта легко переваливает за 300 тыс. км.

P.S. Уважаемые владельцы авто с 5VZ-FE! В х вы можете написать свои отзывы о моторе или задать вопрос.

5VZ-FE

Производство Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 5VZ
Годы выпуска 1995-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82
Диаметр цилиндра, мм 93.5
Степень сжатия 9.6
Объем двигателя, куб.см 3378
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 298/3600
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 190
Расход  топлива, л/100 км (для 4Runner)
— город
— трасса
— смешан.
11.0
14.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 5.3
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
400+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Toyota T-100
Toyota Granvia
ГАЗ 3111 Волга
КПП,
-5МКПП
-4АКПП
-5АКПП
Toyota R150F
Toyota A340E/F
Toyota A650E

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров V6 с 60° развалом достался от 3VZE, но цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объема в 3.4 литра.

Читайте также:  Выводим температуру двигателя на экран ммс

Вместо одновальных ГБЦ, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но с некоторыми изменениями. Распредвалы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике. Также был заменен ремень ГРМ на другой. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания и был применен фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).
Вышеописанные изменения позволили оптимизировать двигатель для внедорожников, пикапов и коммерческой техники.
Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.

Производство 5VZ было свернуто в 2004 году, а подкапотное пространство тойотовских SUV было плотно оккупировано более свежим 1GR-FE. 

Проблемы и недостатки двигателей Тойота 5VZ

Основные проблемы 3.4-х литрового мотора такие же, как на 3-х литровом 3VZ, но проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена и сам мотор несколько понадежней. Детальней об этом можно прочитать здесь.
Помимо Тойот, этот мотор использовался на автомобилях ГАЗ Волга, также это популярный вариант для свапа в другие российские авто (УАЗ Буханка, Барс, ГАЗ Газель и прочие).

Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE

5VZ Компрессор

Имея такой двигатель, лезть в него со спортивными валами, пытаться переделать впуск-выпуск и прочее, не слишком разумное занятие, к тому же жутко дорогое. Для этого мотора можно купить компрессор кит от TRD, на базе компрессора Eaton M62.

Новый стоит достаточно немало, но б/у можно найти за приемлемые деньги. Форсунки лучше использовать от 2JZ-GE. На давлении 0.5 бар, на сток поршнях, вы получите около 250-260 л.с. и значительную прибавку крутящего момента во всем диапазоне. Заменив шкив на 56 мм (2.

2″), вы увеличите наддув до 0.6 бар и получите около 280 л.с. на 98 бензине. Установив спортивный выхлоп без катализаторов, вы добавите еще около 10 л.с. Можно купить шкив 2.1″ (или вообще 2″), тем самым поднять давление до 0.75 бар и получить более 300 л.с.

, но нужно снижать степень сжатия либо ставить впрыск водометанола.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Toyota VZ engine

This article does not cite any sources. Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed.Find sources: «Toyota VZ engine» – news · newspapers · books · scholar · JSTOR (December 2009) (Learn how and when to remove this template message)

Motor vehicle engine
Toyota VZ engine2VZ-FE engine in a 1989 Toyota Camry DXOverviewManufacturerToyota Motor CorporationProduction1988–2004LayoutConfigurationNaturally aspirated 60° V6Displacement2.0–3.4 L (1,992–3,378 cc)Block materialCast ironHead materialAluminumCompression ratio9.0:1-9.6:1CombustionFuel systemEFIFuel typeGasolineCooling systemWater-cooledOutputPower output136–190 hp (101–142 kW; 138–193 PS)Torque output159–220 lb⋅ft (216–298 N⋅m)ChronologyPredecessorToyota G engine (I6)SuccessorToyota MZ engineToyota GR engine

The Toyota VZ engine family is a series of V6 gasoline piston engines ranging from 2.0 to 3.4 L (1,992 to 3,378 cc) in displacement and both SOHC and DOHC configurations, and was Toyota's first V6 engine. The family introduced many changes for Toyota, including various EFI, ECU, and engine improvements from generation to generation. The VZ was Toyota's response to the Nissan VG engine. The low angle DOHC cylinder heads excel in low-mid torque and power, making the VZ well-suited for various uses in cars, trucks, and SUVs.
The blocks are all strongly made using cast iron with large interconnected main bearing cradles and two bolt main bearing caps. Forged steel crankshafts, and cast iron main bearing support girdles became standard with the 3VZ-FE. Piston and ring construction are typical parts, with rods varying between large and very large for stock V6 production engines.

1VZ-FE

The 1VZ-FE is a 2.0 L (1,992 cc) version. Bore and stroke is 78 mm × 69.5 mm (3.07 in × 2.74 in). Output is 136 hp (101 kW; 138 PS) at 6000 rpm and 173 N⋅m (128 lb⋅ft) at 4600 rpm.

Applications:
Japan

  • 1988–1991 Toyota Camry Prominent
  • 1988–1991 Toyota Vista

2VZ-FE

The 2VZ-FE is a 2.5 L (2,507 cc) version. Bore and stroke is 87.5 mm × 69.5 mm (3.44 in × 2.74 in) and the compression ratio is 9.0:1. Output is 159 bhp (119 kW; 161 PS) at 5800 rpm and 159 lb⋅ft (216 N⋅m) at 4600 rpm with redline limit of 6800 rpm.

Applications:

  • 1988–1991 Toyota Camry
  • 1989–1991 Lexus ES 250

3VZ-E

The 3VZ-E is a 3.0 L (2,958 cc) SOHC V6. Bore remains at 87.5 mm (3.44 in) but stroke is pushed to 82 mm (3.23 in). At introduction output was specified as 145 hp (108 kW; 147 PS) then later bumped to 150 hp (112 kW; 152 PS) at 4800 rpm with 244 N⋅m (180 lb⋅ft) of torque at 3400 rpm.
Despite sharing an engine family designation the 3VZ-E and 3VZ-FE have few parts in common.

Applications:

  • 1988–1995 Toyota 4Runner
  • 1988–1995 Toyota Pickup
  • 1992–1994 Toyota T100
  • 1990–1995 Toyota Hilux

3VZ-FE

The basic design is a revised 3VZ-E iron-block engine, mated with aluminum DOHC 24 valve heads. It has a forged steel crankshaft and cast connecting rods. The upper intake plenum is of the split-chamber design with Toyota's ACIS variable-intake system feeding three sets of runners for both heads.

Because the VZ was originally for pickup truck and SUV use, the 3VZ-FE happens to be a physically tall motor. To make the engine fit in FWD engine bays, Toyota tilted the motor towards the firewall. This «tilt» is so severe (~15 degrees) that reaching the rear bank of cylinders is nearly impossible without first removing the intake plenum.

Parts-wise, the 3VZ-FE shares very little with the rest of the VZ engine family. The main bearings are shared with the 3VZ-E, but little else. Cams can also be interchanged between the 5VZ-FE and 3VZ-FE heads.

The 3VZ-FE was used on the Camry platform from 1992 to May 1997 depending on the market: North America saw the engine only in 1992 and 1993, while Australia and New Zealand had it from 1992 to 1996. The engine was available in some parts of Asia in the Toyota Windom until May 1997.

Following 1994, the 1MZ-FE engines replaced the 3VZ-FE in most applications. However the 3VZ-FE continued to be used in Australia until 1996, especially in the Camry. The power spread of the 3VZ-FE is wide, having close to maximum torque between 2500–4600 rpm, with power trailing off by 6000 rpm.

The stock redline is 6600 rpm, and the ECU's fuel/ignition cut-off is 7200 rpm.

The 1992–1993 engine is rated at 185 hp (138 kW; 188 PS) at 5800 rpm and 189 lb⋅ft (256 N⋅m) at 4600 rpm. Compression ratio is 9.6:1.
The 3VZ-FE is fairly common in most parts of the world, having a long lifespan in popular models.

Applications:

  • 1993–1996 Toyota Scepter, Japan
  • 1992–1993 Toyota Camry, USA
  • 1992–1996 Toyota Camry, Australia, Europe
  • 1992–1996 Toyota Windom
  • 1992–1993 Lexus ES300, USA

4VZ-FE

The 4VZ-FE is a 2.5 L (2,496 cc) version. Bore is 87.5 mm (3.44 in) and stroke is slightly shorter than that of the 2VZ-FE at 69.2 mm (2.72 in). Output is 173 hp (129 kW; 175 PS) at 6000 rpm.

Compression ratio of this engine was raised from 9.0:1 to 9.6:1. In production from 1992 until 1996, it was built to replace the 2VZ-FE as Toyota's 2.5 L (2,496 cc) V6.

Engine was only sold with Japanese market vehicles.

Applications:
Japan

  • 1992–1996 Toyota Camry Prominent
  • 1993–1996 Toyota Windom VCV11

5VZ-FE

5VZ-FE Engine from a 2001 Toyota Tacoma

The 5VZ-FE

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector