Двигатель Тойота 2.4 бензин 2AZ-FE разрабатывался в конце ХХ века (выпускается с 2000г). Для компании данный силовой агрегат является одним из самых выпускаемых. Модели Камри XV30 и XV40 использовали двигатели 2AZ-FE, а также множество других автомобилей от японского концерна Toyota.
Схема 2AZ. Изображение toyota-club.net.
Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
В двигателях серии AZ используются облегченные поршни
Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.
Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.
5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.
Картер — он же верхняя часть масленного поддона серии AZ
Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.
В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.
Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.
Конструкция головки блока серии AZ.
Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров.
Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега.
Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.
Ресурс двигателя 2AZ-FE составляет 300 тыс. км и более, что подтверждается практикой эксплуатации.
Расход топлива
Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.
Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:
- 13.6 л. в городе;
- 7.8 на трассе;
- 9.9 смешанный цикл.
В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:
Тойота Солара XV30 рестайлинг
- Matrix S (с 2009 по 2011 г);
- Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
- Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
- RAV4 (с 2004 по 2007 г);
- Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
- Scion tC (с 2005 по 2010 г);
- Scion xB (с 2008 по 2012 г);
- Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).
Тойота Матрикс
Слабые места двигателя
Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:
- утечками охлаждающей жидкости из-под прокладки;
- вероятным перегревом двигателя;
- нарушением прилегающей плоскости головки.
Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.
При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.
Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.
Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.
Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.
Ремонт и обслуживание
Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.
Менять моторное масло с масляным фильтром рекомендуется не реже чем через каждые десять тысяч километров пробега.
Масленый насос расположен в картере и приводится в движение дополнительной цепью.
Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.
При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.
Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.
Замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты.
Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей.
При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.
Гидронатяжитель цепи AZ. Изображение toyota-club.net
При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:
- шкив коленвала с нулевой отметкой на лобовой части;
- звездочки распределительного вала с крышкой подшипников распредвала;
- звездочки впускного и выпускного распределительного вала.
Тюнинг двигателя Тойота 2AZ
Можно применять готовые решения по увеличению мощности бензинового силового агрегата Тойота 2.4 2AZ. Её значение достигает более трехсот лошадиных сил. Для этого потребуется использовать турбо кит, с необходимыми комплектующими, на базе Т04Е.
Тюнинг 2AZ
Модификации мотора
Силовая установка Тойота 2AZ имеет следующие модификации:
- 2AZ-FE – базовая версия мотора с мощностью от 149 л.с.;
- 2AZ-FSE (163 л.с.) – аналоговый мотор 2AZ-FE с системой непосредственного впрыска;
- 2AZ-FXE – используется для гибридных моделей.
На гибридную Камри XV40 устанавливается 2AZ-FXE
Заключение
Моторы Тойота серии 2AZ показывают достаточную надежность. Ресурс силовых агрегатов 2AZ около трехсот тысяч километров пробега (не редки случаи пробега без капремонта до 400 – 450 тыс. км), при условии правильной эксплуатации. Для этого требуется вовремя обслуживать узловые элементы двигателя, лить исключительно регламентируемое инструкцией по эксплуатации качественное моторное масло.
Двигатель Достоинства Недостатки Расход Характеристики
Вам также может понравиться
Двигатель Toyota 2AZ FE 2,4 л/160 л. с
В семействе AZ силовых приводов Toyota двигатель 2AZ FE имеет самые большие объемы камер сгорания 2,4 л. Его создавали для производства, как в самой Японии (Шимаяма и Камиго), так и на сторонних площадках производителя – американского завода в Кентукки и изготовителем в Китае.
Для серии движков AZ характерен цепной ГРМ привод, схема DOHC и алюминиевый не восстанавливаемый блок цилиндров, чугунные гильзы которых залиты внутри него, стальной кованный коленвал, VVTi система и наклонные камеры сгорания Squish.
Наклонные камеры сгорания
Сама версия 2AZ-FE отличается степенью сжатия 9,6 – 9,8, мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 220 Нм, нагнетателем TRD (только на китайских Scion до 2009 года).
Проблемы у концерна Toyota с этим ДВС начались с 2011 года из-за возгорания смазки после пробега 40 – 45 тысяч км. Это обусловлено недоработанной конструкцией поршневых колец.
Однако вместо отзыва партии машин с рынка руководство корпорации ограничилось впуском новой карты ТО с более частыми сроками замены масла. За исключением Северной Америки, подобных неполадок на азиатском и европейском рынках выявлено не было.
Технические характеристики 2AZ FE 2,4 л/160 л. с
Заложено конструкторами Toyota в двигателе 2AZ-FE рядное расположение 4 цилиндров, двухвальная ГБЦ для управления 16 клапанами по схеме DOHC. Дополнена схема двигателя распределенным впрыском, балансирными валами, несъемными гильзами цилиндров, наклонными камерами сгорания, системой VVTi для сдвига фаз газораспределения и цепным приводом впускного распредвала.
Несмотря на это, для некоторых автомобилей линейного ряда Toyota имеющихся параметров оказалось недостаточно. Производителем рекомендовано создание еще двух модификаций: гибридного типа 2AZ-FXE и с непосредственным впрыском для степени сжатия 11 единиц 2AZ-FSE.
Для базового силового агрегата технические характеристики 2AZ FE выглядят следующим образом:
Изготовитель | Shimoyama Plant, Kamigo Plant, Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка ДВС | 2AZ FE |
Годы производства | 2000 – … |
Объем | 2362 см3 (2,4 л) |
Мощность | 117,7 кВт (170 л. с.) |
Момент крутящий | 224 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 138 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | со встроенным каталитическим нейтрализатором |
Распредвал | 2 шт. DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминий, чугунные гильзы отлиты внутри |
Диаметр цилиндра | 88,5 мм |
Поршни | алюминий, юбка с полимерным покрытием, на днище клиновые вытеснители |
Коленвал | стальной, галтели накатаны, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W20 – 5W50 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Febi, Shell |
Масло для 2AZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,9 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | механические толкатели, требуется периодическая регулировка |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,3 л |
Помпа | GMB GWT119A |
Свечи на 2AZ FE | BKR6EYA-11 от NGK или K20R-U11 Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | роликовая, шаг звена 9,525 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100942P, Bosch F00E164607, Filtron AP144/1, Fiaam PA7252 |
Масляный фильтр | VIC 110, VIC 113 |
Маховик | облегченный, 8 крепежных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | 12 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
|
Традиционно для производителя Тойота вместе с движком идет мануал, в котором он рекомендует правильные сроки обслуживания, и приводит описание операций обслуживания/ремонта, которые можно выполнить своими руками. Однако капитальный ремонт этих моторов невозможен в принципе.
Особенности конструкции
Несмотря на недоработки, двигатель 2AZ FE по большей части имеет оригинальную конструкцию:
- блок цилиндров – чугунные гильзы, не просто вплавлены в алюминиевое тело блока, но и имеют высокую адгезию за счет неровной поверхности (ласточкин хвост);
- коленвал – стальная поковка на 5 опорах с 8 противовесами, ось смещена на 10 мм относительно цилиндров для снижения износа, полимерные шестерни для привода балансирных валов закреплены на нем неподвижно;
- поршни – имеют умеренно облегченную юбку с покрытием, пальцы плавающего типа;
- ГБЦ – впускные порты расположены ближе к вертикали, крышка создана из алюмо-магниевого сплава;
- VVTi – только на впускном распредвалу, изменение фазы в пределах 50 градусов;
- регулировка тепловых зазоров клапанов – толкатели без шайб;
- навесное оборудование – маслонасос внутри картера, трохоидный тип;
- охлаждение поршней – форсунки в блоке;
- расположение коллекторов – впереди выпускной тракт, сзади впускной ресивер;
Важной для пользователя особенностью стал тот факт, что капремонт блока цилиндров физически невозможен из-за неразборной конструкции гильз. В топливной системе отсутствует возвратная линия. Кислородные датчики устанавливаются по 4 схемам (парные, одиночные, перед каталитическим нейтрализатором либо после него в разных вариациях).
Перечень модификаций ДВС
Дважды в конструкцию базового силового агрегата вносились изменения, в результате которых возникли две модификации:
- 2AZ FSE – форсировка мощности до 163 л. с за счет непосредственного впрыска, мотор выпускался до 2010 года, имел степень сжатия 11 единиц;
- 2AZ FXE – модернизация по типу Аткинса, гибридный мотор со степенью сжатия 12,5, мощностью 130 л. с или 150 л. с., использованы распредвалы с оригинальной формой кулачков.
Соответственно, головка блока цилиндров в этих версиях не взаимозаменяемая, зато используется то же самое навесное оборудование, что и в базовой модели 2AZ-FE. Движок с непосредственным впрыском преимущественно устанавливался в Toyota Avensis. Гибридный мотор применялся в авто Lexus HS 250h в период 2010 – 2012 г., Toyota Sai, Camry AHV40, Estima, Previa и Alphard.
Плюсы и минусы
Помимо того, что при обрыве и перескакивании цепи ГРМ поршень гнет клапана, существует еще один неприятный момент эксплуатации. Во время торможения движком внутри впускного коллектора образуется вакуум, и в картера засасываются пары смазки, повышается ее расход.
К остальным минусам мотора и его модификаций можно отнести:
- блок абсолютно не ремонтопригоден, его невозможно ни расточить, ни загильзовать;
- резьба внутри блока для крепежных болтов ГБЦ то вытягивается, то срезается начисто;
- при залегании колец поршней возможно заклинивание без возможности восстановления;
- приводные шестерни балансирных валов обладают низким ресурсом, так как сделаны из полимера;
- ресурс пластиковой крыльчатки помпы максимум 60 000 км;
- слабая обгонная муфта шкива генератора требует замены каждые 100 тысяч пробега.
Достоинствами являются высокий ресурс от 300 000 км. и неприхотливость к качеству рабочих жидкостей, топлива.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся мотор 2AZ FE для оснащения тяжелых автомобилей D, D+ и E класса производителя Toyota:
- Mark 2 – 2007 – 2013, седан;
- Avensis – универсал, лифтбэк, седан;
- Highlander/Harrier/Kluger – 2001 – 2007, кроссовер;
- Blade – с 2006 года, семейный хетчбэк;
- Alphard – с 2002 года, минивэн;
- Estima – с 1990 года, минивэн;
- Tarago – с 1990 года для Японии, минивэн;
- Previa – с 1990 года, минивэн для внутреннего рынка;
- Ipsum – 1995 – 2009, компактвэн;
- RAV4 – 2004 – 2007, кроссовер;
- Camry – 2002 – 2011, крупногабаритный семейный седан;
- Corolla XRS – 2009 – 2010, для Мексики 2011 – 2013, крупноразмерный седан;
- Camry Solara – 2002 – 2008, двухдверный кабриолет;
- Matrix S/XR/XRS – 2009 – 2011, гибрид хетчбэка и кроссовера;
- Rukus – минивэн Королла серии.
Уникальные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили:
- Pontiac Vibe – 2009 – 2010, американский кроссовер;
- Scion xB – 2008 – 2015, хетчбэк для Америки;
- Scion tC – 2005 – 2010, купе для американского рынка
- Scion Vanguard – кроссовер экспортного варианта.
Для кроссоверов, микроавтобусов и тяжелых переднеприводных авто мотор 2AZ FE обеспечивает ресурс от 350 тысяч пробега.
Регламент обслуживания 2AZ FE 2,4 л/160 л. с
В регламент ТО на двигатель 2AZ FE входят следующие операции:
- после 50000 км замена антифриза, так как охлаждающая жидкость к этому времени теряет свойства;
- через 10000 пробега необходимо менять масло и соответствующий фильтр;
- на рубеже 20000 км приходят в негодность свечи, воздушный фильтр и засоряется вентиляция картера;
- после 30000 пробега следует заменить топливный фильтр и проверить топливопровод;
- аккумулятор служит около 5 лет в зависимости от конструкции;
- выпускной коллектор обычно начинает прогорать после 50000 км;
- цепь ГРМ рассчитана на 150 – 200 тысяч пробега.
Помимо этого устройство ДВС требует регулярной регулировки тепловых зазоров клапанов (примерно на рубеже 30000 км).
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В автомобилях Toyota и Scion мотор 2AZ FE выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:
Протечки охлаждающей жидкости на заднюю стенку блока цилиндров | срыв резьбы внутри блока | замена блока или восстановление резьбы |
Вибрации ХХ | 1) износ подушек 2) засорение топливной системы |
1) замена подушек 2) замена ДМРВ, РХХ, прочистка ЕГР клапана, заслонки и форсунок |
Дерганье мотора | 1) нагар внутри впускного коллектора 2) засорение заслонки дросселя 3) поломка лямбда-зонда |
1) прочистка каналов 2) промывка заслонки 3) замена зонда |
Изначально движок подвержен образованию нагара, что приводит к потере мощности и плавающим оборотам.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 2AZ FE невозможно чиповать, то есть, даже после доработки впускного коллектора и выпускного тракта придется, как минимум, параллельно к штатному бортовому компьютеру устанавливать тюнинговый контроллер.
Из-за этого же невозможен тюнинг за счет замены распредвалов, облегчения ШПГ и маховика. Кроме того, блок цилиндров здесь одноразовый, то есть механический тюнинг не получится выполнить физически – гильзы не меняются, а сам блок не растачивается.
Единственный приемлемый вариант – тюнинг путем установки турбины. Однако основными нюансами становятся:
- вдвое снизится эксплуатационный ресурс;
- придется усилить подвеску и тормозную систему;
- бюджет модернизации неоправданно дорог.
Вместо форсировки ДВС 2AZ FE обычно используют свап – замена движка, причем турбированными версиями силового привода.
Таким образом, пользователи оценивают атмосферный рядный мотор 2AZ FE максимум в -3 балла. Автомобили с этим силовым приводом тихоодные, но достаточно мощные, высокоресурсные.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
2AZ-FE — двигатель Тойота Камри 2.4 литра
Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Тойота 2AZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый двигатель Тойота 2AZ-FE производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, типа Хариер, Превия, РАВ4 и Камри. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов головки блока цилиндров.
К линейке AZ также относят двс:
1AZ‑FE,
1AZ‑FSE,
2AZ‑FSE и
2AZ‑FXE.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2362 см³ |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 145 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 215 — 225 Нм |
Степень сжатия | 9.6 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Этот мотор дебютировал в 2000 году и его сборку наладили на заводах в Японии, Китае и США.
Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Как и во многих двигателях объемом более 2.0 литра, тут применялся блок балансирных валов.
Мотор пару раз модернизировался и кроме базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями по электрике двигателя и экологической части.
Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбы 30 мм, так как старые болты с резьбой в 24 мм нередко не выдерживали, что приводило к срыву ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную с 9.
6 до 9.8 степень сжатия и большую мощность.
На примере Toyota Camry 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 11.6 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.5 литра |
Alphard AH10 | 2002 — 2008 |
Alphard 2 (AH20) | 2008 — 2015 |
Camry XV30 | 2001 — 2006 |
Camry XV40 | 2006 — 2011 |
Harrier XU10 | 2000 — 2003 |
Harrier XU30 | 2003 — 2008 |
Highlander XU20 | 2000 — 2007 |
Ipsum XM20 | 2001 — 2009 |
Mark X ZiO 1 (AA10) | 2007 — 2013 |
Matrix E140 | 2009 — 2014 |
Previa XR30 | 2000 — 2005 |
Previa XR50 | 2006 — 2019 |
RAV4 XA20 | 2003 — 2005 |
RAV4 3 (XA30) | 2005 — 2008 |
Solara XV20 | 2001 — 2003 |
Solara XV30 | 2003 — 2008 |
xB E150 | 2007 — 2015 |
tC AT10 | 2004 — 2010 |
Vibe 2 | 2009 — 2010 |
- Имеет очень широкое распространение
- При должном уходе является ресурсным
- Доступный сервис и недорогие запчасти
- Нетребовательный к качеству топлива
- Проблемы со срывом болтов в головке
- Довольно невысокий ресурс цепи ГРМ
- Очень часто встречается расход масла
- Перегревается при движении в пробках
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 тысяч км |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 50 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 80 тысяч км |
Инструкция о том как заменить цепь ГРМ на моторе 2АЗ-ФЕ
Самой известной проблемой таких моторов является срыв резьбы болтов головки блока. Конструкторы неправильно выбрали ее длину и со временем появлялась щель под ГБЦ, что приводило к смешению масла и антифриза. В 2006 году резьбу увеличили до 30 мм.
Силовые агрегаты первых лет выпуска страдали относительно умеренным масложором, однако после обновления в 2006 году он сильно вырос и стал визитной карточкой серии. Причиной появления расхода смазки обычно являлось залегание маслосъемных колец.
Привод ГРМ осуществляется тонкой цепью, которая часто вытягивается к 150 тысяч км. Немногим дольше служит фазорегулятор на впуске и нередко их меняют одновременно.
Эти двигатели не любят долгого движения с маленькой скоростью, например в пробках. У чисто городских моторов нередко встречается уход цилиндров в эллипс до 200 000 км.
Не очень высоким ресурсом здесь славятся пластиковые шестерни балансирных валов, водяная помпа, обгонная муфта шкива генератора и подушки данного силового агрегата. Пластиковый впускной коллектор первых лет выпуска сильно шумел на малых оборотах. Также этот мотор любит закоксовываться, особенно клапан ЕГР в его японских версиях.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 350 000 км.
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 63 000 рублей |
Максимальная стоимость | 100 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Б У двигатель Toyota 2AZ-FE
86 000 рублей
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.4 литра |
Мощность: | 145 л.с. |
Подробное описание конструкции мотора 2АЗ-ФЕ от канала Теория ДВС
Toyota 2AZ-FE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
Перейти к содержимому
Toyota 2AZ-FE — это 2.4 л (2362 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства. Этот двигатель изготовлялся Toyota Motor Company с 2000 года.
Toyota 2AZ-FE имеет легкий алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами цилиндров и 16-клапанную алюминиевую головку DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных).
Двигатель 2AZ-FE оснащен ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), VVT-i (регулировка фаз газораспределения с интеллектуальным управлением) на распределительном валу впускных клапанов, системой последовательного впрыска топлива MPFI, DIS (система прямого зажигания) с одним зажиганием катушка для каждой свечи зажигания. Двигатель 2AZ-FE также оснащен системой «Electronic Spark Advance» (ESA), которая выбирает оптимальное время зажигания в соответствии с входными сигналами датчиков.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 88,5 и 96,0 мм. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1, более поздняя версия — 9,8: 1.
Двигатель 2AZ-FE развивает мощность от 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 187 Нм (19,1 кг · м) при 4400 об/мин. до 224 Нм (22,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- 2 — 2-й двигатель поколения
- AZ — семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Код двигателя | 2AZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2000- |
Объём | 2,4 л, 2 362 см 2 (144,14 куб. М) |
Топливная система | Последовательный MPFI |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | От 187 Нм (19,1 кг · м) при 4400 об/мин до 224 Нм (22,9 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | М / Т: 127 кг A / T: 121 кг |
Блок цилиндров 2AZ-FE
2AZ-FE имеет блок цилиндров из легкого алюминиевого сплава с открытой палубой, чугунные гильзы и картер из литого алюминия.
Коленчатый вал из кованой стали имеет восемь противовесов и опирается на пять основных подшипников.
Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, и на коленчатый вал установлена ведущая шестерня балансировочного вала. Toyota 2AZ-FE оснащена двумя балансировочными валами.
Поршень 2AZ-FE изготовлен из алюминиевого сплава, а область юбки выполнена компактной и легкой. Шатуны и заглушки изготовлены из высокопрочной стали для снижения веса.
Используются стяжные болты шатунного типа из пластиковой области. В двигателе используются поршни с двумя компрессионными и одинарным масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 88,5, ход поршня — 96,0 мм.
Степень сжатия составляет 9,6: 1 или 9,8: 1.
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,6: 1 или 9,8: 1 |
Диаметр цилиндра | 88,5 |
Ход поршня | 96,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 88,500-88,513 |
Диаметр юбки поршня | 88,439-88,449 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,080 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,020-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,32 |
второй 0,50-0,60 | |
масло 0,10-0,35 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 54.998-55.000 |
Диаметр шатуна | 47.990-48.000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
- Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Гбц 2az-fe
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками.
Двойные верхние распредвалы приводятся в движение роликовой цепью. Цепь привода ГРМ смазывается струей масла. Каждый цилиндр оснащен 2 впускными клапанами и 2 выпускными. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа.
Используется толкатель клапана без шайбы.
Двигатель 2AZ-FE оснащен литой крышкой из легкого магниевого сплава. Прокладка крышки головки цилиндров и прокладка свечи зажигания интегрированы для уменьшения количества деталей. Используется прокладка головки блока цилиндров стального типа.
Для двигателя 2AZ-FE до 2006 года продолжительность впуска составляла 236 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов. Для модернизированной версии двигателя 2AZ-FE, которая была представлена после 2006 года, продолжительность впуска составляла 248 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов.
В двигателе 2AZ-FE использовалась система последовательного впрыска топлива с электронным управлением и форсунками с 12 отверстиями, которые установлены во впускных отверстиях.
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 29,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 101,71 |
ВЫПУСКНАЯ 101,21 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | 45,7 |
Наружный диаметр шейки распредвала | №1 35,971-35,985 |
№2, 3, 4, 5 22,959-22,975 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
- Болты крышки подшипника распределительного вала
- ● № 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
- ● Другое: 9 Нм; 0,9 кг · м
Впускной (на горячую) | 0,19-0,29 |
Выпускной (на горячую) | 0,30-0,40 |
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель 2AZ-FE | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра: 3,8 литра |
Без замены фильтра: 3,6 литра | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Свеча зажигания | DENSO: SK20R11 NGK: IFR6A11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Модель | Годы выпуска |
Toyota Camry | 2002–2009 |
Toyota Matrix S/XR/XRS | 2009–2011 |
Pontiac Vibe | 2009–2010 |
Toyota Corolla XRS | 2009–2010 |
Toyota Camry Solara | 2002–2008 |
Toyota RAV4 | 2004–2008 |
Toyota Highlander | 2001–2007 |
Toyota Kluger | 2001–2007 |
Toyota Harrier | 2001–2007 |
Toyota Estima | – |
Toyota Ipsum | – |
Toyota Previa | – |
Toyota Tarago | – |
Toyota Alphard | – |
Toyota Blade | – |
Toyota Avensis | – |
Scion tC | 2005–2010 |
Scion xB | 2008–2015 |
Toyota MarkX Zio | 2007-2013 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
21.07.2020
TOYOTA CAMRY 2001-2006
Двигатель (мото | рное масло) | ||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Без замены фильтра (л) | C заменой фильтра (л) | SAE | API |
2AZ-FE | 2,4 | 4,1 | 4,3 |
5W-
20 |
|
1AZ-FE | 2,0 | 3,7 |
5W-
30 |
SJ | |
1MZ-FE | 3,0 | 4,7 |
Двигатель (система охлаж | дения) | |||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | |||
2AZ-FE | 2,4 | 6,2 | 1,9 | 3,1 |
1AZ-FE | 2,0 | |||
1MZ-FE | 3,0 | 9,2 |
Трансмиссионное масло | ||||||
Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Тип масла | ||||
МКПП | 1AZ-FE, 2AZ-FE, 1MZ-FE | 2,5 | 75W-90 | |||
АКПП |
|
U140E | 3,5 (при замене) | ATF T-IV | ||
U241E | 3,9 (при замене) | |||||
U140E |
без
маслоохладителя |
8,6 | ||||
с
маслоохладителем |
8,9 | |||||
U241E | 8,2 | |||||
|
2AZ-FE |
U241E
(4A/T) |
2WD | ~07.2004 | 8,2 | Automatic Fluid Type T-IV |
07.2004~ | 8,6 | |||||
U140F
(4A/T) |
4WD | ~07.2004 | 8,35 | |||
07.2004~ | 8,7 | |||||
Раздаточная
коробка |
MF1A | 0,8 | Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W-90) | |||
Дифференциал | задний | 0,5 |
Система кондиционирования | Рулевое управление |
Количество хладагента (г) | Заправочная ёмкость (л) |
620±50 | 1,0 |