Двигатель 2zr и его характеристики

Производство двигателя 2ZR-FE берет начало с 2007 года. Мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, пришел на замену не сыскавшему довольных отзывов автолюбителей двигателю 1ZZ. Благодаря использованию алюминия удалось снизить массу силовой установки – 97 килограмм.

Двигатель 2zr и его характеристики

Отличительная особенность двигателя – первое в истории существования компании Тойота применение технологии Valvematic.

Силовая установка оборудовалась газораспределительной системой Dual VVT-i и Valvematic, благодаря которым в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя в динамике изменялся подъем клапанов от 1 до 11 миллиметров.

Кроме того, двигатель характеризовался сниженным потреблением горючего, в сравнении с моторами Тойота предыдущих поколений.

Двигатель 2zr и его характеристикиБлок цилиндров ZR

Характеристики 2ZR

Технические характеристики двигателя 2ZR-FE:

  • потребляемое топливо: бензин АИ-95;
  • мощность мотора: 128-147 л.с.;
  • масса сухого мотора: 97 кг;
  • количество цилиндров: 4;
  • количество клапанов на один цилиндр: 4;
  • точный объем: 1797 куб.см;
  • объем масла в моторе: 4.2 литра;
  • допустимое потребление масла: до 1000 гр. на 1000 км;
  • какое масло лить: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30;
  • крутящий момент: 171-180 Н*м;
  • степень сжатия: 10-13;
  • система впрыска: инжектор;
  • расход топлива: 8.3 – в городских условиях, 5.3 – на шоссе, 6.4 – смешанный цикл;
  • ресурс 2ZR-FE: около 250 тысяч километров пробега;
  • годы производства: 2007-настоящее время.

Двигатель 2zr и его характеристикиРестайлинг Тойота Королла 150

Двигатель 2ZR устанавливался на следующие модели Тойота:

  • Allion (2007-2010);
  • Auris (2006-2009);
  • Королла 11 поколения до и после рестайлинга (2012-2019) в России;
  • Королла 10 поколения до и после рестайлинга (2008-2018) в Соединенных Штатах;
  • Corolla Axio (2006-2012);
  • Corolla Fielder (2006-2012);
  • хэтчбек Corolla Rumion (2007-2009);
  • хэтчбек Toyota ist (2007-2016);
  • хэтчбек Тойота Матрикс второго поколения (2008-2013);
  • Premio (2007-2010);
  • рестайлинговый хэтчбек Vitz (2017-настоящее время);
  • хэтчбек Тойота Ярис (2005-2008).

Двигатель 2zr и его характеристики

Техническая часть

Двигатель 2ZR-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи.

Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла.

Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.

Блок цилиндров с чугунными гильзами и крепление натяжителя цепи

Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.

Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2ZR имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.

Двигатель 2zr и его характеристикиГРМ ZR

Неприятности и слабые места 2ZR

Двигатель 2ZR-FE в работе сопровождают следующие проблемы и поломки:

Повышенное потребление смазки спустя сотню тысяч километров пробега. В большинстве случаев с проблемой можно справиться, заменив маслоотражательные колпачки. Если проблема с завышенным потреблением масла остается – следует попробовать смазочную жидкость другой вязкости от другого производителя.

В том случае, если из строя выходят гидрокомпенсаторы 2ZR или растягивается цепь газораспределительного механизма, работа двигателя начинает сопровождаться стуком.

Цепь ГРМ в таком случае необходимо заменить, в то время как гидрокомпенсаторы можно промыть.

Появление стука во время работы поршней в цилиндрах, сопровождающееся повышенным уровнем расхода смазки и потребления горючего, свидетельствует о необходимости капитального ремонта силового агрегата.

Двигатель 2zr и его характеристики2ZR без клапанной крышки

Возникновение сложностей с оборотами холостого хода сопровождается, в большинстве случаев, засорением форсунок или дросселя, избавиться от проблемы возможно при помощи промывки топливной системы Тойоты.

Алюминиевый блок цилиндров 2ZR из-за собственной конструкции не в состоянии выдерживать даже незначительные перегревы двигателя. Выход из строя термостата нарушит работу системы охлаждения силовой установки. В такой ситуации крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор до устранения поломки.

Двигатель 2zr и его характеристики

Обслуживание

Мотор автовладельцы оценивают как капризный. Для того чтобы агрегат прослужил в течение всего заявленного заводом-изготовителем ресурса необходимо регулярно и своевременно производить его обслуживание. Замена необходимых расходных материалов позволит 2ZR не только выдержать установленный ресурс, но и прослужить дольше.

Цепь ГРМ проверяется раз в 40 тысяч, а менять необходимо через 100 тысяч километров. Вдвое чаще производится проверка и регулировка зазоров свечей зажигания, а менять их следует каждые 60 тысяч.

Dual VVT-i требует частой замены смазки. Масло менять нужно каждые 10 тысяч, а охлаждающую жидкость раз 2 года.

При этом работоспособность водяного насоса охлаждающей системы рекомендуется проверять раз в 50 тысяч.

Варианты двигателей 2ZR

2ZR-FE – основа со степенью сжатия 10 и мощностью 128-134 л.с.;

2ZR-FAE – двигатель аналогичный основному с увеличенной степенью сжатия (10.5) и мощностью (143-150 л.с.);

2ZR-FXE —  используется для гибридных версий, степень сжатия 13, а мощность – 98 л.с.

Двигатель 2zr и его характеристики2ZR-FXE

Тюнинг

Атмосферный тюнинг не даст ожидаемого результата и прибавит 10-20 л.с., что не оправдывает понесенных расходов.

Двигатель 2ZR-FE возможно улучшить, приобретя доступный в продаже турбо кит, однако, его установка достаточно сложная и требует понижения степени сжатия до 8.5 – 9 единиц.

Вследствие установки турбо кита мотор прибавит в мощности около 100 лошадиных сил, однако, существенно пострадает ресурс агрегата.

Заключение

Несмотря на некоторые преимущества в расходе горючего и уровне потребления масла, 2ZR-FE достаточно капризный агрегат, работа которого сопровождается как легко устранимыми проблемами, так и серьезными поломками, требующими замены деталей или дорогостоящего капитального ремонта.

Двигатель Обслуживание Расход Характеристики

Вам также может понравиться

Двигатель Toyota 2ZR-FE

Двигатель объемом 1,8 литра, устанавливался на автомобили среднего класса, производимые компанией Toyota. Силовая установка имеет мощность от 128 до 147 лошадиных сил в зависимости от версии двигателя.

Описание двигателя 2ZR-FE

2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ.

Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм. Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм.

Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.

ГБЦ построена по принципу DOHC — имеет два распредвала и 16 клапанов — по 4 на каждый цилиндр. Для регулировки зазоров клапанов используются гидрокомпенсаторы, исходя из этого можно сделать вывод, что двигатель будет адекватно работать только на качественном масле.

Двигатель 2zr и его характеристики

Двигатель 2ZR-FE в снятом состоянии

В данной силовой установке применено достаточно много инноваций, например система Valvematic, которая позволяет регулировать высоту подъема клапанов, система Dual VVT-i позволяет изменить фазы открытия клапанов. Также применена система изменения длинны впускного коллектора. В купе все это позволило добиться рекордно низкого расхода топлива. А также получить прекрасные мощностные характеристики.

В линейке данных силовых агрегатов также стоит отметить версию работающую по принципу Аткинсона. Принцип данного двигателя в том, что все такты (впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск) происходят за один оборот коленчатого вала.

Силовые установки такого плана имеют более высокое Кпд, но при всех плюсах, у них очень низкий крутящий момент и крайне плохая отзывчивость на дроссель. Данная силовая установка имела маркировку 2ZR-FXE и устанавливалась на гибридные автомобили компании Toyota.

Читайте также:  Волга 3110 двигатель 405 технические характеристики

Она имела всего 98 лошадиных сил и огромную степень сжатия в 13 единиц.

Двигатель 2zr и его характеристики2ZR-FXE работает по принципу Аткинсона

Еще на 2ZR-FE с завода устанавливался компрессор, что позволило выжать из двигателя 212 лошадиных сил и снять аж 250 HM Крутящего момента, без потери ресурса.

Регламент обслуживания 2ZR-FE

Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.

Чтобы избежать неприятных последствий, следует заливать масло исключительно рекомендуемое мануалом — марка Toyota, вязкость 5W-30.

  1. Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
  2. За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
  3. Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
  4. Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
  5. Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.

Двигатель 2zr и его характеристикиМеханизм газораспределения 2ZR-FE. Привод осуществляется цепью

Обзор неисправностей 2ZR-FE

  1. Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла.

    В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;

  2. Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала.

    Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;

  3. Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
  4. Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.

В целом двигатель 2ZR-FE получился достаточно надежным и при грамотном обращении, систематичном техническом обслуживании и умеренных нагрузках он проживет долгую жизнь и полностью отработает заявленный производителем ресурс.

Варианты тюнинга

Атмосферный тюнинг силовой установки не даст особого эффекта, ведь инженеры выжали из двигателя практически весь его потенциал.

Но все таки можно установить более злые распредвалы, сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия, установить прямоточную выхлопную систему, а также произвести настройку электронного блока управления.

Все это даст прибавку в 10-20 лошадиных сил, данные модернизации не стоят потраченных денег, проще всего сделать свап и установить компрессорную версию 2ZR-FE.

Двигатель 2zr и его характеристикиТурбо кит для двигателя 2ZR-FE

Также в продаже имеются готовые турбокиты на основе турбины Garret GT28. Для установки придется проделать с двигателем достаточно много действий: Установить усиленные элементы ШПГ, понизить степень сжатия до 8,5 — 9 единиц.

В комплекте с турбиной идут пайпы, форсунки увеличенной производительности, блуофф, электронный блок управления двигателем, а также топливный насос повышенной производительности, придется изрядно поработать с выпускным коллектором и выпускной системой в целом.

Данная модернизация прибавит двигателю около 100 лошадиных сил на давлении 0,7 бар. Стоит понимать, что после установки турбины ресурс мотора пострадает.

При грамотной настройке двигатель может выдержать до 1,2 бар избытка.

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150

Россия

  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180

США

  • Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170

Двигатель 2zr и его характеристики

  • Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение

Перечень модификаций 2ZR-FE

  • 2ZR-FE — базовая версия, оснащен системой Dual VVT-i, мощность двигателя 128 лошадиных сил.
  • 2ZR-FAE — отличие от базовой версии только в том, что была применена система изменения подъема клапанов Valvematic, а также повышена степень сжатия до 10,5. Мотор развивает 143 лошадиные силы.
  • 2ZR-FXE силовая установка работающая по принципу Аткинсона. Степень сжатия 13, мощность 98 лошадиных сил, устанавливалась только на гибридные версии автомобилей.

Технические характеристики двигателя

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.3
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10
10.5
13
Объем двигателя, куб.см 1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин 128/6000
132/6000
136/5200
136/6000
140/6000
144/6400
147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 171/4400
207/4000
172/4400
175/4400
174/4400
176/4400
180/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 97 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Corolla E170)
— город
— трасса
— смешан.
8.3
5.3
6.4
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~250
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
н.д.

Технические характеристики компрессорной версии 2ZR-FE

Объем двигателя, куб.см 1797
Максимальная мощность, л.с. 212
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 4800
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе электронная система впрыска топлива
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 212 (156) / 6800
Нагнетатель Компрессор
Система старт-стоп нет
Ход поршня, мм 88.3

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель Toyota 2ZR-FAE

Двигатели Toyota 2ZR-FAE начали выпускать в 2007 году. Они заменили модель ZZ, которую можно назвать не такой уж удачной. По крайней мере, в народе ее не очень ценили.

Главное отличие новой модели в усовершенствованном коленвале с большим ходом. Хотя присутствуют и другие модификации, которые положительно повлияли на характеристики мотора. Владельцы отмечают, что особых проблем двигатель не вызывает.

Многие недостатки можно предупредить заранее или недорого устранить.

Описание двигателя Toyota 2ZR-FAE

Это надежная и экономичная модель. На экономию больше всего влияет температура воздуха и параметры блока управления. От них же зависит и мощность, которая может составлять от 139 до 148 л. с. Срок службы двигателя высокий, если за ним правильно ухаживать.

В целом его можно отнести к одному из лидеров, которые проверены временем. Диаметр цилиндров во всех моторах одинаковый. Устанавливают двигатель на 4 опорах в вертикальном положении.

Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-95 и масло W0–W5, а для того чтобы избежать повышенного расхода, лучше использовать W30.

Технические характеристики Toyota 2ZR-FAE

Двигатель 2zr и его характеристики

В рядном двигателе присутствует 4 цилиндра, на каждый из которых приходится 4 клапана. Это первая модель, в которой использовали газораспределительную систему VVT-i и Valvematic. Преимущество подобных систем в том, что они позволяют работать клапанам в динамическом режиме в зависимости от самого двигателя.

Клапаны могут подниматься до 11 мм. При этом степень сжатия увеличивается до 10,5:1. Отсечка происходит на 6600 оборотах. Если потребуется снять картер, не придется разбирать всю конструкцию. Здесь установлены гидрокомпенсаторы.

В качестве привода ГРМ используется однорядная цепь, ресурс которой достигает 150 000 км.

В каких автомобилях используют двигатель Toyota 2ZR-FAE

Первые двигатели изготовили в 2006 году. Они были только для внутреннего рынка. Спустя всего полгода компания наладила массовое производство. Если говорить о последних моделях, выпуск которых начался в 2010 году и продолжается сейчас, это Allion и Premio. К другим моделям автомобилей Toyota, которые используют двигатель 2ZR-FAE, относятся:

  • Auris;
  • Avensis;
  • Corolla Rumion;
  • IST;
  • Wish;
  • Verso.

Недостатки двигателей Toyota 2ZR-FAE

Двигатель 2zr и его характеристики

Несмотря на то, что здесь установлена цепь ГРМ, ресурс ее бесконечным быть не может. Спустя 150 000 км она начинает растягиваться. Если ее не заменить, со временем она испортит ролики и другие детали. Кроме того, мусор от износа попадет в масло.

Легко догадаться, что это сильно повлияет на ресурс двигателя. Конечно, к недостатку такую поломку отнести нельзя. Ведь здесь больше упущение владельца. Хотя производитель сам создает путаницу, когда говорит, что цепь ГРМ менять не нужно вообще. Настоящие недостатки у модели 2ZR-FAE все же присутствуют.

Вот самые известные, о которых часто упоминают владельцы:

  • ошибка холостого хода;
  • протечка помпы примерно через 50 000 км;
  • низкое давление топлива;
  • шум, который издает вакуумный насос;
  • повышенный расход масла.

Преимущества двигателей Toyota 2ZR-FAE

Несмотря на заявленные недостатки, двигатель все равно достаточно практичный. Нужно только следить за ним и вовремя проходить ТО. Производитель рекомендует менять масло каждые 10 000 км.

На практике лучше это делать через 5000–8000 км пробега. Что касается топлива, не стоит заливать бензин ниже АИ-95. Ресурс двигателя, по словам владельцев, составляет 250 000 км.

Хотя при должном уходе срок службы гораздо больше.

Наше предложение

Если все же по каким-то причинам двигатель вышел из строя и ему требуется дорогостоящий ремонт, оптимальным решением может стать покупка контрактного мотора.

Компания «Торенс» предлагает двигатели на Toyota и другие запчасти. Посмотреть их можно в каталоге на нашем сайте. Доступные цены вас приятно удивят.

Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 (499) 288-06-34 или электронной почте moscow@torens-auto.com.

2ZR-FE 1.8 MPI 132/140 л.с — двигатель Тойота Ярис и Тойота Королла. Обслуживание, характеристики, ресурс и проблемы

Честный обзор посвящен бензиновому двигателю Тойота Королла (Toyota Corolla), Тойота Аурис (Toyota Auris) и Тойота Ярис (Toyota Yaris) – 2ZR-FE 1.8 MPI 16v мощностью 132/140 лошадиных сил.

Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, строением, конструкцией, отличительными особенностями, реальным расходом топлива, сервисными интервалами обслуживания, распространенными проблемами, хроническими болячками, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает японский атмосферный мотор компании Toyota.

Рекомендуем к прочтению: Обзор двигателя Тойота Авенсис 1ADFTV 2.0 D4D 16v 124 л.с

Мировая презентация бензиновых 16-ти клапанных двигателей моторной линейки “ZR”, к которой также относится силовой агрегат 2ZRFE объемом 1.8 литра, оснащенный системой фазорегуляции Dual VVT-i состоялась в сентябре 2006 года.

Ровно через 12 месяцев, в 2007 году, на рынок были выпущены слегка усовершенствованные силовые агрегаты линейки “ZR” с более продвинутой системой фазорегуляции Valvematic, которым присвоили отдельный индекс 2ZR-FAE. Обозреваемый в публикации рядный “атмосферник” серии 2ZR-FE объемом 1.

8 литра, разработанный в 2006 году заменил собой двс с индексом 1ZZFE. Силовая установка выпускалась в двух модификациях: с механизмом Dual VVT-i (серия 2ZR-FE 1.8) и с системой Valvematic (серия 2ZR-FAE 1.8).

Справочно заметим, что в нашей статье подробно рассмотрена версия узла с классической и более распространённой на рынке системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.

Семейство моторов “Toyota ZR-Series” включает в свой состав следующие серии двс: 1ZRFE 1.6 MPI, 1ZRFAE 1.

6 MPI, 2ZRFAE 1.8 MPI, 2ZRFXE 1.8 MPI Hybrid, 3ZRFE 2.

0 MPI и 3ZRFAE 2.0 MPI.

До 2021 года бензиновый двигатель серии 2ZR-FE 1.8 сходил с производственного конвейера на двух заводах концерна Toyota: Toyota Motor Manufacturing West Virginia (в США) и Shimoyama Plant (в Японии).

Для справки заметим, что рассматриваемый “атмосферник” устанавливался под капот только переднеприводных автомобилей японской компании Toyota и являлся штатным силовым агрегатом таких моделей, как Тойота Королла, Тойота Аурис, Тойота Матрикс, а также данный двс устанавливался в моторный отсек спортивных версий Тойота Ярис.

Обозреваемая силовая установка 1.8 MPI серии 2ZR-FE занимает промежуточное положение в семействе моторов “Toyota ZR”, между младшим 1ZRFE 1.6 MPI и старшим братом 3ZRFE 2.0 MPI. От младшей серии 1ZR-FE, бензомотор 2ZR-FE отличается увеличенным ходом коленчатого вала (78.

5 миллиметров против 88.3 миллиметра соответственно), а от старшего 3ZR-FEнаоборот, двс 2ZR-FE отличается уменьшенным рабочим ходом коленвала (97.6 миллиметра против 88.3 миллиметра соответственно).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТМОСФЕРНИКАTOYOTA 2ZRFE 1.8 MPI 132/140 Л.С

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2ZRFE 1.8 MPI

Полностью алюминиевый рядный (R4) четырёхцилиндровый тойотовский двигатель серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра обладает типичным строением и конструкцией, которые свойственны для японского моторостроение середины 2000- годов.

Так, например, шахты алюминиевого блока цилиндров оснащаются тонкостенными чугунными гильзами, которые не поддаются хонингованию. Толщина стенок между цилиндрами составляет 7 миллиметров, из-за чего японский бензомотор не капиталится.

Гильзы имеют ребристую внешнюю сторону (справочно: ребристость улучшает прочность соединения и теплоотвод), которой они приплавлены с поверхности цилиндров.

Также заметим, что в процессе разработки рассматриваемого силового агрегата, японские инженеры специально сместили продольную ось коленчатого вала на 8 миллиметров относительно осей цилиндров, чтобы добиться так называемого дезаксажа (снижение трения между гильзами и поршнями, когда в цилиндрах образуется максимальное давление).

К отличительной особенности атмосферного мотора 2ZR-FE 1.8 можно отнести и то, что в отдельный корпус (установлен на ГБЦ) вынесены два распределительных вала системы DOHC (Double OverHead Camshaft).

Благодаря установленным автоматическим гидрокомпенсаторами с роликовыми толкателями/рокерами, тепловые зазоры 16-ти клапанов (16v) регулируются автоматически.

Что касается газораспределительного привода, оснащенного гидронатяжителем (установлен на внешней стороне крышки), то он по умолчанию компонуется однорядной цепью ГРМ с мелким шагом звеньев (8 миллиметров). Также заметим, что “атмосферник” серии 2ZR-FE 1.

8, как и вся моторная линейка “ZR”, оснащается легкими поршнями, которые к сожалению, не продлевают срок службы силовому агрегату. Как считают автомеханики, повышенный масложор (угар масла), которым славится данный двигатель, непосредственно связан именно с облегченной поршневой группой.

Газораспределительные фазы у силовой установки 2ZR-FE изменяются при помощи приводов, которые установлены на распределительных валах клапанов. Их углы изменяются в диапазоне 55 градусов (на впуске) и 40 градусов (на выпуске). Клапана на впуске плавно корректируются по высоте подъема при помощи механизма Dual VVT-i.

Также заметим, что рассматриваемый мотор оснащается маслонасосом, который приводится в работу от коленчатого вала с помощью отдельной цепи, что обеспечивает оптимальный запуск двс при минусовых температурах, однако ощутимо усложняет строение мотора.

В блоке цилиндров установлены маслофорсунки, которые призваны охлаждать юбки поршней за счет эффективного смазывающего эффекта.

Как утверждают автомеханики, приводную цепь ГРМ у двигателя серии 2ZR-FE желательно обновлять сразу по прошествии 150 тысяч километров пробега вместе с заводскими звездочками, которые имеют свойство быстро изнашиваться.

Заметим тот факт, что звездочки распределительных валов идут единой конструкцией с дорогими по стоимости приводами системы VVT-i и отдельно не меняются, поэтому обновление только лишь одной цепи ГРМ почти ничего не дает автовладельцу.

Также со слов многих автомехаников, довольно неудачно у японского мотора расположен масляный фильтр (фильтрующим компонент двс установлен в горизонтальном положении), из-за чего смазка из него стекает в картер при выключении двигателя, а это приводит к увеличению времени поднятия давления масла при очередном пуске силового агрегата.

Что касается топливной системой обозреваемого бензомотора серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра, то он оснащается электронно управляемым инжектором, который находится под управлением блока управления (ЭБУ). Впрыск горючего в двигателе — распределенный, функционирующий по технологии многоточечной подачи MPI (Multi Point Injection).

Степень сжатия у рассматриваемого узла составляет ровно 10.0 пунктов, что соответствует бензину с 95-ю октановыми числами.

Японский мотор компонуется оптимально настроенным пневмодросселем, который также, как и инжектор находится под управлением электронного блока управления, благодаря чему тойотовский “атмосферник” в полной мере соответствует строгим экологическим нормам Euro-5.

Важной отличительной особенностью бензинового силового агрегата являются инновационные на то время механизмы ACIS и ETCS-i. Так, например, система ACIS умеет изменять геометрию впускного коллектора, что способствует повышению мощности и крутящего момента двигателя.

В свою очередь, такой механизм, как ETCS-i с помощью команд от датчика положения педали газа призван эффективно управлять пневматическим или электромеханическим дросселем (в зависимости от версии двс).

Таким образом, система ETCS-i умеет делегировать функции в принятии окончательного решения об ускорении на штатный борткомпьютер автомобиля, при этом учитывается “пожелание” самого водителя, относительно того, как набирать скорость – резко или плавно.

РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, TOYOTA COROLLA Е180 2019 С ДВС 2ZRFE 1.8 MPI140 Л.С

Ниже в таблице продемонстрированы справочные данные реального расхода топлива силовой установкой Toyota 2ZR-FE 1.8 MPI с механизмом фазорегуляции Dual VVT-i в городском/загородном/смешанном форматах передвижения. Информация базируется на паспортных данных модели Toyota Corolla в кузове E180 2019 года выпуска, оснащенной бесступенчатым вариатором CVT.

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ БЕНЗОМОТОРОМ 1.8 MPI СЕРИИ 2ZRFE

ToyotaCorolla в кузове E150, десятое поколение (годы выпуска: с 2006 по 2013).

ToyotaCorolla в кузове Е170/E180, одиннадцатое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с 2012 по 2016).

Toyota Corolla в кузове Е170/E180, одиннадцатое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с 2016 по 2019).

Toyota Auris в кузове E150, первое поколение (годы выпуска: с 2006 по 2012).

Toyota Yaris в кузове XP90, вторая генерация (годы выпуска: с 2007 по 2011).

Toyota Yaris в кузове XP130, третья генерация (годы выпуска: с 2011 по 2020).

ToyotaMatrix в кузове E140, вторая генерация (годы выпуска: с 2009 по 2014).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНОГО СИЛОВОГО УЗЛА СЕРИИ 2ZRFE ОБЪЕМОМ 1.8 ЛИТРА

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВС 2ZRFE 1.8 (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ)

1. Хронический прогрессирующий масложор. Наиболее популярной болячкой обозреваемого силового агрегата, да и всего моторного семейства двс «ZR», по отзывам многих автовладельцев является прогрессирующий жор масла (расход масла на угар), который зачастую проходит бессимптомно.

Со слов автомехаников, масложор относится к конструктивной особенности цилиндропоршневой группы тойотовского узла. Как отмечают специалисты, уменьшить расход масла в некоторых случаях помогает смена марки масла.

Наиболее оптимально для рассматриваемого узла подходит оригинальная смазка Toyota с допусками 5W-20/0W-20.

2. Недолговечная цепь ГРМ и капризная водяная помпа.

В большинстве случаев, водяной насос системы охлаждения у рассматриваемого мотора перестает справляться с поставленными функциями уже к 60-70 тысяч километров пробега, а иногда капризы в работе начинаются еще раньше.

Как рекомендуют специалисты, водяная помпа имеет конструктивные просчеты, ведь не зря многим автовладельцам, дилеры до сих пор меняют эту деталь по гарантии производителя.

Также не выделяется долговечностью приводная цепь ГРМ, которая любит вытягиваться к 140-160 тысячам километров пробега. Со слов автомехаников, к основной причине быстрого растяжения цепи относится упрощение компонента системы газораспределения путем использования при производстве удешевленных материалов.

3. Плавающие обороты на холостых и нестабильная работа. На профильных форумах можно также найти множество отзывов владельцев японских автомобилей, оснащенных обозреваемым двигателем, которые посвящены плавающим оборотам и нестабильному функционированию бензомотора на холостых оборотах.

В большинстве случаев основным виновником данной неприятности является образование сильного нагара во впускном коллекторе и на самом дросселе. В целом, подобная проблема достаточно быстро и легко решается обычной чисткой деталей силового агрегата, которая осуществляется при помощи специальных автохимических средств.

4. Шумы и стуки на холостых оборотах.

По отзывам определенной доли автовладельцев, со стороны японского атмосферного двигателя также часто доносятся отчётливые стуки и шумы в процессе его работы на холостых оборотах.

Со слов специалистов, как правило, данная неприятность появляется из-за конструктивно непродуманных гидравлических компенсаторов, которые в первые годы выпуска силовой установки менялись по гарантии производителя на сервисах у официальных дилеров.

5. Течь масла. Нельзя не отметить и тот факт, что вся моторная линейка японских двигателей “ZR”, в том числе и рассматривай в статье узел, страдают от течи масла.

  Большинстве случаев, масляные запотевания, а иногда и течи возникают после 150 тысяч километров пробега в районе клапанной крышки и/или в местах примыкания масляного фильтра, который кстати располагается горизонтально.

Как правило, подобные неприятности решаются банальной заменой уплотнительных элементов.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА 2ZRFE 1.8 MPI

Таким образом, вышерассмотренный силовой агрегат серии 2ZR-FE можно назвать достаточно надежным одноразовым бензомотором с солидным ресурсом до замены. Так, например, заявленный заводом-изготовителем, концерном Toyota, срок службы двигателя 2ZR-FE 1.

8 MPI с системой фазорегуляции Dual VVT-i составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега. Однако в действительности, по отзывам автовладельцев, при систематичном интервальном обслуживании 1.

8-ми литрового бензомотора в соответствии с регламентом производителя, его продолжительность жизни составляет не менее 450 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector