Когда речь заходит о надёжности двигателя, посвященный в вопросы техники пользователь, назовёт десяток силовых установок. Как правило, моторы запомнились неприхотливостью, долговечностью, живучестью. В этом вопросе важна принадлежность установки к классу, примечательно, что в каждом из них будет назван мотор компании Тойота.
В 84 году двадцатого века на рынке появился двигатель 3S, давший толчок развитию нового семейства силовых установок. Этот двух литровый рядный агрегат с четырьмя камерами стал массовым мотором за время существования компании.
Модификации семейства (хоть выпуск прекращен в 2007 году), пользуются спросом и сегодня.
Популярность обусловлена характеристиками и надежностью, а так же тем фактом, что двигатель серии 3S компании Тойота принадлежит к элите агрегатов, которые способны преодолеть барьер в миллион километров.
Toyota Altezza:
Описание
Силовая установка, семейства 3S снабжена четырьмя цилиндрами, имеющими рядное расположение и объём камер 1,99 литра. Остов мотора выполнен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая. Первый мотор серии выпускался с карбюратором, маркировался, как 3S-FC. Последующие модификации с инжектором, или непосредственным впрыском.
Двигатель Тойота 3S, характерные конструктивные особенности:
- Насос на остове крепится болтами, механизм приводится в действие посредством ременной передачи;
- Чугунный коленчатый вал с осевым люфтом, который регулируется шайбами, выполненными в форме полукруга;
- Масляный насос приводит в действие носовая часть коленчатого вала, задняя часть изделия отвечает за трамблёр;
- Двигатель рассчитан, в том числе и на бензин марки А-92, однако лучше использовать АИ-95, АИ-98, иначе мотор троит и не держит обороты холостого хода;
- Двигатели, выпущенные до 96 года, рассчитаны на работу с применением смазки 5W50, поздние модели использовали смазку 5W30;
- Применение синтетики приводит к «запотеванию» чугунного блока, по этой причине лучше использовать полусинтетические материалы;
- На третьем поколении двигателей (выпуск после 96 года) невозможно технически выполнить капитальный ремонт, поскольку нет ремонтных комплектов поршней и сопутствующих деталей;
- Нельзя выполнить демонтаж впускного коллектора двигателя, не разобрав головку блока цилиндров;
- Опыт эксплуатации показывает неудобства при выполнении регулировок зазоров клапанов. Демонтируются валы, поэтому сбиваются настройки фаз;
- Выпускной коллектор защищён термическим экраном.
… Детонация двигателя- Причины и последствия
Технические характеристики — Двигателя Toyota 3S
За время выпуска серия 3S получила много модификаций, отличающихся степенью сжатия, мощностью, моментом и другими характеристиками. Базовый агрегат, взятый за основу, имеет следующие характеристики:
Toyota 3S-FE, 3S-FSE, 3S-GE, 3S-GTE двигатель характеристики:
Разъяснение | Показатель |
Модификация | Toyota 3S |
Периоды | 84-2007 |
Завод изготовитель | Kamigo Plant |
Горючее | Бензин АИ-95, АИ-98 |
Сколько тактов | «четыре» |
Сплав блока двигателя | алюминий |
Объёмная камера (шт.) | «четыре» |
Размещение камер | ряд |
Клапан, итого (штук) | 16 |
Объём двигателя (см3) | 1998 |
Порядок работы двигателя | «1»-«3»-«4»-«2» |
Камера, поперечник (мм.) | 86 |
Поршень, положения (мм.) | 86 |
Сжатие | 8,5/8,8/9/9,2/9,8/10/10,3/11,1/11,5 |
Мощь двигателя, (л.с.) (см. модификации) | 111-260 |
Импульс (Н*м) (см. модификации) | 166-324 |
Агрегат весит, килограмм | около 140 |
Потребление горючего: г/т/с (л./сотню) | 13/8/9,5 |
Ресурс (км.) | 300000 |
Смазывающая жидкость | 5W-30(40,50); 10W-30(40,50,60); 15W-40(50); 20W-20 |
Объём масла, литры | от 3,9 до 5,1 |
Смена смазки, (км) | 5000-7000 |
Модификации
Двигатель серии 3S, массовый агрегат Toyota. За 23 года, что выпускали мотор, силовая установка неоднократно перерабатывалась и модифицировалась. Первые модели 3S-FC выпускались с карбюратором, последующие, такие как 3S-GTE шли уже с турбинным наддувом и имели мощность 260л.с.
Рассмотрим модификации моторов 3S серии:
Двигатель 3S-FC (86-91 года выпуска)
- Первая силовая установка серии, мотор встречается редко, выпускался с карбюратором. Двигатель использовался на недорогих автомобилях Toyota Camry и Holden Apollo. Отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания модели 9,8:1, мощность агрегата 111 л.с.
Двигатель 3S FE (86 – 2000 года выпуска)
- Модификация укомплектовывается инжектором, мотор, основной двигатель серии, поскольку устанавливался на большинство автомобилей, выпускаемых корпорацией в то время. На модели 3S FE применяется две катушки зажигания, агрегат регулируется под использование как 92, так и 95 бензина. Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 9,8:1, мощность варьируется 115 — 130л.с. (влияет управляющая электроника).
Двигатель Toyota 3S FE:
Двигатель 3S FSE D4 (97-2003 года выпуска)
- Модификация укомплектована непосредственным впрыском топлива (первый мотор Toyota). Двигатель 3S FSE меняет фазы газораспределения на впуске, поскольку установлен соответствующий механизм (VVT-i). Применяется коллектор впуска, на котором регулируется сечение под прямым углом к продольной оси канала. В поршнях сделана выточка, придающая горючему нужное направление. Кроме того, установлены другие распылители, свечи, регулятор проходного сечения канала с электронной регулировкой. На двигателе применён специальный клапан, направляющий отработку на дожигание. Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 9,8:1, мощность силовой установки 150л.с.
Двигатель 3S FSE D4:
Двигатель 3S GE
- Модификация силового агрегата, это улучшенный мотор 3S-FE. Двигатель получил изменённую головку блока цилиндров (разрабатывалась совместно с компанией Yamaha). На поршнях, применяемых в моторе, выполнены выточки под клапана, за счет чего двигателю не страшен обрыв ремня. Кроме того, в конструкции не предусмотрено использование клапана EGR, что увеличило надёжность. Мотор модифицировали пять раз, внесены следующие улучшения:
- Двигатель Toyota 3S-GE:
- Поколение 1 (84-89 года выпуска).
- Первое поколение имело отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 9,2:1. Было два мотора с мощностью 135 и 160л.с. соответственно. Больший показатель достигался за счет применения регулировки впускного коллектора (T-VIS).
Поколение 2 (90-93 года выпуска).
- Во втором поколении применили регулятор впускного коллектора (ACIS). Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 10:1. Установлены валы с 244 фазой и подъёмом 8,5, за счёт нововведений мощность выросла до 165л.с.
- Регулятор впускного коллектора Toyota ACIS:
- Поколение 3 (94-99 года выпуска).
- Третье поколение двигателя выпускалось с изменёнными распределительными валами. Для модели, рассчитанной на применение автоматической коробки передач фаза 240/240, подъём клапана 8,7/8,2. Механическая коробка, фаза 254/240, подъём клапана 9,8/8,2. Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 10,3:1, за счёт нововведений мощность на внутреннем рынке Японии составила 180л.с., экспортный вариант имел 170 лошадей.
… Двигатель ГАЗ 52- Устройство и технические характеристики
Поколение 4 (1997 год выпуска).
- Четвёртое поколение выпускалось год. Маркировка имела приставку в виде аббревиатуры «BEAMS/Red Top» (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System – Прорывной двигатель с усовершенствованной системой механизмов). Силовая установка оснащается механизмом изменения фаз VVT-i, увеличенные впускные и выпускные каналы (34,5мм и 29,5мм соответственно, вместо 33,5мм и 29мм). Применяются другие распределительные валы 248/248 с подъёмом 8,56/8,31. Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 11,1:1. Изменения позволили добиться характеристик мощности на уровне 200л.с. (механика) и 190 лошадей (автомат).
Поколение 5 (98-2007 года выпуска).
- Пятое поколение джи E применяло механизм изменения фаз распределения газов Dual VVT-I, это означало, что регулировке подвергались оба вала. Мощность установки составляла 200 л.с. Автомобили с механической коробкой имели «широкие» распределительные валы, титановые клапаны, отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 11,5:1, увеличенные клапана впуска и выпуска (35мм и 29,5мм соответственно, вместо 33,5мм и 29мм). Мощность агрегата составляла 210 лошадей.
Двигатель 3S GTE
- Моторы серии выпускались параллельно с серией «GE», это модификация с применением турбины:
- Двигатель Toyota 3S-GTE «BEAMS/Red Top»:
- Поколение 1 (84-89 года выпуска).
- Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 8,5:1. Мотор укомплектовывается регулируемым коллектором впуска (T-VIS), и турбиной CT26. Мощность агрегата составляет 185 лошадей.
- Регулируемый коллектор впуска Toyota T-VIS:
- Поколение 2 (90-93 года выпуска).
- Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 8,8:1. Применяются валы с 236 фазой, подъём клапана 8,2, установление турбина CT26 с двойным корпусом. Мощность мотора 220 лошадей.
- Турбина Toyota CT26:
- Поколение 3 (94-99 года выпуска).
- Третье поколение 3S GTE применяет турбину CT20b, распределительные валы 240/236, подъём клапана 8,7/8,2. Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 8,5:1, мощность 245 лошадей.
- Турбина Toyota CT20b:
- Поколение 4 (98-2007 года выпуска).
- У четвёртого поколения применяются распределительные валы 248/246, подъём клапана 8,75/8,65. Сжатие составляет 9:1, изменён принцип забора выхлопных газов. Мощность установки 260л.с.
Двигатель 3ст: технические характеристики и отзывы ДВС 3ct
Двигатель 3СТ пришел на смену поколениям 1С и 2С. Выпускался силовой агрегат в Японии компанией Тойота. Это мотор для работы использует дизельное топливо. Агрегат является классическим вихрекамерным движком. А главной особенностью движка стали недостатки, которые остались от предыдущих двух поколений не исправленными.
Чтобы подробнее рассмотреть плюсы и минуса мотора 3СТ, давайте глянем на его параметры.
Технические характеристики двигателя 3CT
Несмотря на многие недостатки силового агрегата 3СТ от Тойота, силовой агрегат все же работает лучше и является надежным, в отличие от моторов других компаний. Выпускался движок с 1992 по 2001 годы.
Технические характеристики представлены в таблице.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2184 см |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Блок цилиндров | Чугун |
Головка блока цилиндров | Алюминий |
Диаметр | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Привод ГРМ | Ремень |
Горючее | Дизель |
Экокласс | Евро 2 |
Мощность max | 100 лошадок |
Крутящий момент max | 195 Нм |
Турбонаддув | Присутствует |
Ресурс двигателя | 250 тыс км |
Расход масла на 1 000 километров составляет 0,4 л. А расход топлива на 100 км колеблется от 3,8 л до 8,6 л. Двигатель получился не очень удачным, как и вся линейка, впрочем, тоже.
Многие опытные механики и автовладельцы двигателя 3СТ жалуются на недолговечность навесного оборудования. Система газораспределения фаз работает не всегда исправно.
Внимание! Номер силового агрегата 3СТ выбит на стенке блока цилиндров слева.
Движок 3СТ имеет несколько модификаций, в одну из которых входит 3СТ. Ниже представлены версии двигателей линейки дизельных устройств внутреннего сгорания:
Похожая статья Технические характеристики двигателя Тойота Эстима
Мотор устанавливался на минивэны, легковые автомобили Камри и некоторые другие транспортные средства. Входит в модельный ряд с объем двигателей до 2,2 литров.
Описание устройства мотора 3СТ
Серия 3СТ считается более надежной, чем предыдущие модификации моторов на дизеле. Силовой агрегат – рядный, блок цилиндров вылит из чугуна. Он не любит сильных перегревов. При высоких температурах начинается трескаться. А головку блока цилиндров ведет, и она деформируется.
Ход поршня равен 94 мм. По техническим показателям этот двигатель является мощным агрегатом. Привод газораспределительного механизма управляется ремнем вместо цепи. Установлена турбина и мотор оснащается системой облегчения запуска. Возможна регулировка дроссельной заслонки.
Но в двигателе 3СТ отсутствует балансировочный вал. Это негативно сказывается на моторе. А также агрегат 3СТ не соответствует современным экологическим нормам. Масляный насос ненадежен и часто выходит из строя.
Давайте рассмотрим какие транспортные средства оснащались этим двигателем 3СТ.
На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ
Двигатель 3СТ можно найти на следующих машинах:
- Тойота Камри. Выпускалась с 1996 по 1998 годы. На некоторые версии устанавливался и с 1994 по 1996. В основном это поколения V40;
- Тойота Виста с 1994 по 1998 годы. Оснащалось четвертое поколение этих транспортных средств;
- Toyota Estima XR 10. Устанавливался на эту машину с 92 по 93 годы;
- Town Ace R 40. С 1996 по 2001 эта модель оснащалась мотором Toyota 3CT.
ДВС можно найти и на модели Тойота Таун Рэйс R20 1992 года выпуска.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Трещины на блоке цилиндра образуются сразу после первого перегрева мотора. На этот недостаток жалуются почти все автовладельцы, которым приходилось хоть раз перегревать силовой агрегат по случайности.
Похожая статья CDI двигатель от Mercedes
Бывает так, что разрушаются седла клапанов. Это тоже частая проблема двигателей 3СТ. А разрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям для двигателя. Автовладельцу приходится либо покупать новый, либо ставить на капитальный ремонт 3СТ.
Обрыв ремня привода не только к загибу клапанов. Ломается распределительный вал. А на втулках клапанов, которые служат направляющими, образуются глубокие трещины, приводящие к разрушению их.
Поэтому опытные механики советуют придерживаться сроков профилактического обслуживания силового агрегата и не откланяться от них.
Проверять на цельность надо и патрубки воздуховодов. Они тоже трескаются. А грязь, которая летит от них, попадает в цилиндры. Образуются задиры на клапанах и самих цилиндрах. В результате падает мощность двигателя 3СТ.
Цилиндро-поршневая группа изнашивается в течение 100 000 километров в результате не замененных патрубков воздуховодов. Автовладельцу приходится делать капитальный ремонт.
Опытные механики ставят четверку с минусом по ремонтнопригоности деталей устройства внутреннего сгорания 3СТ. Что радует пользователей и механиков, так это установка топливного насоса высокого давления с электронным управлением в последних версиях. Благодаря электронному управлению, мотор не жрет много горючего и выделяет менее токсичные газы при работе.
Электронное управление обеспечивает бесшумную работу мотору. 3СТ работает равномерно, холостые обороты – стабильны. Это радует большинство опытных автовладельцев.
Масло покупают и заливают только синтетическое. Минеральное не подходит для исправной работы мотора. При эксплуатации двигателя на пыльных дорогах меняют смазывающее средство через каждые 3000 километров пробега, а при эксплуатации в городе – замену можно делать раз в 10 тысяч км.
Внимание! При должном уходе капитальный ремонт двигателя делается только после пробега в 300 000 километров и то при условии, что движок начинает греться. В остальных случаях движок внутреннего сгорания запросто пройдет полмиллиона без капитального ремонта.
Впускной коллектор трескается при попадании воды или грязи. Особенно этой болезнью страдает Тойота Эстима. Так как двигатель находится слишком низко в подкапотном пространстве и слабо обдувается, а также из-за попадания влаги и грязи в весенне-осенний период, ремонтируют коллектор почти на каждом профилактическом обслуживании мотора.
Похожая статья Технические характеристики и отзывы двигателя 1GR FE
Также масло может течь из-под сальников. При перегреве мотора смазывающее средство разжижается и вытекает через дубеющие сальники. Потому что последние во время перепадов температур перестают быть эластичными.
Цена нового и контрактного мотора
В среднем подобные движки внутреннего сгорания стоят от 30 тысяч рублей. Все зависит от его состояния. В первую очередь моторы тестируются на заводе-изготовителе, затем отправляются в Россию, где их проверяют опытные механики.
Если необходимы замены деталей для дизельного агрегата модификации 3С, то устанавливают только оригинальные элементы. И только после двух проверок движки поступают в продажу.
Хороший мотор, который проживет еще полмиллиона километров, можно купить за 60 000 рублей. Двигатели модификации 3С считаются долгожителями при должном уходе.
Заключение
Поэтому двигателю 3СТ важен своевременный уход. Вовремя замененные компоненты мотора, залитое свежее масло и антифриз продлят жизнь силовому агрегату.
Обзор японского двигателя Toyota 3с
Японские автомобили отличаются качеством, надежностью и высокой производительностью. Двигатели Toyota 3c имеют высокие технические характеристики. Выпуск этого силового агрегата начался еще в 1986 году, и с тех пор он характеризуется автовладельцами только с положительной стороны.
На каких авто установлен двигатель 3с
Производитель установил двигатель Toyota 3c в такие марки легковых автомобилей:
- Toyota Town Ace;
- Toyota Noah;
- Toyota Lite Ace;
- Toyota Lite Ace Noah;
- Toyota Town Ace Noah;
Его карбюраторной версией, обозначенной маркировкой 3S-FC, оснащен австралийский Holden Apollo.
Характеристики двигателя Toyota 3c
Ресурс двигателя, установленный производителем, составляет 300 тысяч км. пробега. Материал, из которого изготовлен блок цилиндра, – чугун. Его вес зависит от модификации.
Отсутствие сложных конструкций, наличие электронных элементов, в том числе системы впрыска топлива, способствуют успешной работе силового агрегата.
Технические характеристики двигателя Toyota 3c:
- объем – 2 литра;
- мощность двигателя – 128 л. с., 94 кВт / 5600 оборотах;
- крутящий момент – 179 Н*м / 4400 оборотов;
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов на один цилиндр – 4;
- диаметр цилиндра – 86 мм;
- ход поршня – 86 мм;
- тип топлива – 95;
- расход топлива по городу – 13 л на 100 км;
- расход топлива по трассе – 8 л на 100 км;
- рабочая температура двигателя – 95 ℃;
- расход масла – 1000 г на 1000 км;
- замена масла – на каждые 5000 км пробега.
Мощностью до 105 лошадиных сил обладает двигатель Toyota 3C-Te, работающий на дизельном топливе. При этом расход топлива у него относительно не высокий, и составляет 3.8–8.1 литр на 100 км. Ресурс двигателя составляет 300 тысяч километров.
Видеообзор двигателя Toyota 3с
Ниже мы добавили ссылку на видео, где вы можете ознакомиться с работой двигателя Toyota 3с маркировок 3S-GTE, 3S-GE, 3S-FE b 3S-FSE, с его характеристиками, плюсами и минусами.
Плюсы двигателя Toyota 3с
Автомобиль Toyota с двигателем 3с показателя пробега в пол миллиона км без ремонта. Крутящий момент обеспечивает ускорение и динамические характеристики автомобиля.
Преимуществами силового агрегата такого типа являются установленная система облегченного запуска, регулировка дроссельной заслонки.
Основные неисправности двигателя Toyota 3с
Слабые стороны двигателя Toyota 3с:
- недостаточно надежный топливный насос;
- отсутствие вала балансировки;
- не соответствие экологическим нормам;
- разрушение и разрыв ремня привода газового распределения.
Разрушение газового ремня нарушает работу всего двигателя. При его разрыве сгибаются клапаны, появляются трещины в их втулках, выходит из строя распределительный вал. Чтобы избежать этих неисправностей, автовладелец должен контролировать состояние ременных передач, проводить их своевременную замену.
Возможные неисправности в работе двигателя Toyota 3с:
- нарушения работы в системе впрыска топлива;
- вибрация, возникающая на низкой частоте вращения коленвала.
Для устранения этих неисправностей необходим промежуточный капитальный ремонт, который включает замену поршневых колец и расточку блока.
Масло, используемое в двигателе Toyota 3с
Следует обращать внимание на периодичность замены масла и на сезонные факторы. Для низких температур подходит синтетический тип масла. Рекомендуемые марки предназначены для морозов до -30 С.
Motul (цена от 30 до 45 евро за 4 л).
Shell Helix 5w40 (от 25 до 20 евро за 4 л).
Neste City pro 5w40 (30 евро за 4 л).
Zepro Touring 5W-30 (30 евро за 4 л).
В теплое время года подойдет масло с минеральным составом, а также полусинтетические масла категории 10w40. Его стоимость – 5 евро за 1 литр.
Регулярность замены масла сказываются на эксплуатационных характеристиках автомобиля. На ее периодичность влияют состояние дорог и манера вождения.
Отзывы владельцев автомобилей, оборудованных двигателем Toyota 3с
В сети можно найти отзывы, в которых автовладельцы высказывают свое мнение о работе силовых агрегатов класса 3с.
Один из положительных отзывов оставил на сайте «Отзовик» владелец микроавтобуса 1997 года.
Он доволен работой двигателя: «Могу сказать, что эта модель двигателя очень хорошо показала себя при больших минусах на улице. В обслуживании он недорогой мотор.
Самое главное – он надежный, не разу не подвел меня.» Владелец утверждает, что для него не составляет труда находить необходимые для обслуживания двигателя, ресурсы.
«Этот движок гениален», – утверждает другой автолюбитель.
«Японцы они такие. У них что ни двигатель – ничем не убьешь. Надо сильно постараться».
От чего зависит цена двигателя Toyota 3с
Стоимость силового агрегата марки Toyota 3с зависит от года выпуска и его состояния. В сети можно найти большое количество автосервисов и магазинов, которые занимаются продажей запасных частей для японских автомобилей. Вы можете подобрать необходимую модель двигателя на их сайтах.
Средняя стоимость двигателя 90 000 руб.
Двигатели автомобиля Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг
Японская компания Тойота является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Двигатели Тойота зарекомендовали себя как высокотехнологичные, надежные и долговечные силовые агрегаты.
В модельной гамме этого автопроизводителя можно найти как экономичные трех и четырехцилиндровые моторы, так и мощные дизельные двигатели с шестью и восемью цилиндрами.
Большой популярностью также пользуются экономичные двигатели Toyota, которые отличаются надежностью и нетребовательностью в уходе. Предлагаем вам небольшой обзор двигателей Toyota.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора 4S:
Годы выпуска | 1987– 1999 |
Вес двигателя, | 155 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.8 |
Мощность | 105-125 лошадиных сил на 5600-6000 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 86 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9.3 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 149-162Нм / 2800 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Топливо | Аи 95 |
Расход топлива | 6,7л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 10W-30 |
Объем масла | 4.2 |
При замене лить | 4,0 литра |
Замена масла проводится, | 10 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода — на практике |
н.д 300 |
Двигатель 4s устанавливается на Toyota: Corona, Camry, Caldina, Celica, Mark II, Carina.
Описание
Наибольшее распространение на сегодняшний день получили турбированные четырехцилиндровые и атмосферные шестицилиндровые моторы Тойота. Все силовые агрегаты этого производителя рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже А 93.
Современные двигатели серии beams оснащаются многоточечной системой впрыска, которая одновременно обеспечивает великолепные показатели экономии топлива и улучшает динамические характеристики автомобилей.
Отметим, что на рынке распространены карбюраторные двигатели Toyota, которые могут работать на низкооктановом бензине, отличаются простотой конструкции, легкостью в уходе и ремонте.
- Все современные моторы от этого производителя оснащаются системами гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость автовладельцу выполнять регулировку зазора клапанов. Это значительно упрощает выполнение сервисных работ.
- Отметим также, что большинство моделей шестицилиндровых двигателей от этого производителя оснащается цепным приводом ГРМ, что исключает необходимость сервисного обслуживания этого узла. Тогда как большинство четырехцилиндровых моторов имеет ременной привод ГРМ, который требует замены в зависимости от своей модификации по прошествии 50-70 тысяч километров пробега.
- Использование двухвальной компоновки и современных систем управления работой мотора позволило существенно снизить шум работающего силового агрегата. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что такие моторы Toyota предъявляют повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Именно поэтому все сервисные работы рекомендуется выполнять точно в срок и не экономить на качестве расходных материалов.
- Одним из первых инжекторных четырехцилиндровых двигателей Toyota стал мотор получивший индекс 4S. Данная модификация – это модернизированный двигатель 2с. Объем этого силового агрегата составляет 1.8 литра.
- Из особенностей силового агрегата данного типа можем отметить уменьшенный до 82 миллиметров диаметр цилиндра (у двигателя 2с – 86 миллиметров), а также измененную форму выпускного и впускного коллектора.
- Впервые двигатель 4s появился в 1987 году и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот мотор в зависимости от своего поколения выдавал мощность от 105 до 125 лошадиных сил. Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления этот мотор отличался плавностью хода и великолепной тягой в широком диапазоне оборотов. Необходимо отметить всеядность двигателей 4S, которые могли работать на низкооктановом бензине.
- Бензиновый мотор с маркировкой 5E и рабочим объемом 1,5 литра стал, наверное, одним из самых массовых силовых агрегатов выпущенных этим японским автопроизводителем. Это мотор 5а имел великолепные показатели топливной экономичности и при этом отличался достойными мощностными характеристиками.
- Двигатель 5е появился в 1990 году и продержался на конвейере 8 лет. За эти годы было выпущено около десятка миллионов экземпляров двигателей 5е и его модификаций 5а, которые устанавливались на Toyota Corolla и другие массовые модели этого японского автопроизводителя.
Техническое обслуживание
Из преимуществ этого силового агрегата можно отметить простоту его конструкции и легкость выполнения ремонта. Сервисное обслуживание не представляло сложности и заключалось в регулярной замене масла и работе с ремнем ГРМ.
Необходимо сказать, что мотор серии 4а использовал специальную внутреннюю конструкцию, при которой обрыв ремня ГРМ не приводил к проблемам с клапанами. Менять ремень ГРМ на этом моторе серии beams рекомендуется каждые 100 тысяч километров пробега.
Модификации
Из дизельных модификаций двигателей Toyota большой популярностью пользуется турбомотор 3C TE и двигатели D4. Дизельный двигатель 3C TE имеет рабочий объем 2,2 литра и оснащается полностью электронным управлением. Из особенностей этого силового агрегата можно отметить его всеядность, что позволяет использовать низкокачественную солярку.
Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиных силы. При этом благодаря высокому крутящему моменту автомобили с 3C TE отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение.
Отметим, что дизельные двигатели имеют ременной привод ГРМ. Автовладельцу необходимо учитывать, что при обрыве ремня необходимо выполнять дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому нужно производить все сервисные работы в полном соответствии с требованиями автопроизводителя.
Неисправности
Повышенный уровень масла и наличие в нем запаха бензина. | Подобное характерно для выхода из строя топливного насоса, что приводит к попаданию бензина в картер двигателя. Ремонт двигателя Тойота в данном случае заключается в замене повреждённого насоса и моторного масла с фильтром. |
Двигатель плохо набирает обороты, машина потеряла мощность и тупит. | С большой долей вероятности засорен клапан EGR. Необходимо вскрыть мотор и очистить засорившийся клапан. |
Плавают обороты. | Загрязненная дроссельная заслонка или выпускной коллектор. Необходимо вскрыть мотор, провести очистку коллектора и дроссельной заслонки. |
Появление заметных вибраций мотора. | Вышла из строя подушка, которую необходимо заменить. В отдельных случаях вибрации могут возникать по причине одного неработающего цилиндра. |
Тюнинг
Тюнинг тойотовского силового агрегата серии 4S – это достаточно сложная и трудоемкая работа.
- Возможно использование прямоточного выхлопа и установки дополнительного паука на выхлоп. Это позволяет получить около 10 дополнительных лошадиных сил.
- Вскрывать мотор и производить глубокий инженерный тюнинг мы бы вам не рекомендовали. Во-первых, эта работа отличается сложностью, а во-вторых, автовладелец не получает должной прибавки мощности. То же самое можно сказать и по поводу установки дополнительной турбины. Моторы серии 4а и 4S не рассчитаны на значительное увеличение показателей мощности, поэтому при установке даже маломощной турбины его показатели ресурса заметно снижаются.
Двигатели автомобиля Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Двигатели Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE
Дизельные двигатели серии 3C-E, 3C-T, 3C-TE для модельного ряда автомобилей Тойота производятся непосредственно на японских заводах, выпускающих данные машины. Серия 3С пришла на смену сериям 1С и 2С.
Мотор является классическим вихрекамерным дизелем. Блок цилиндров выполнен из чугуна. На каждый цилиндр предусмотрена установка двух клапанов. Привод ГРМ осуществляется с помощью ременной передачи.
Для работы механизма использована схема SONS с толкателями.
Описание двигателя
История дизельного двигателя начинается 17 февраля 1894 года. В этот день инженер из Парижа Рудольф Дизель создал первый в мире мотор на дизельном топливе. За 100 лет технического развития дизельный двигатель претерпел колоссальные технологические и конструктивные изменения. Современный дизель представляет собой высокотехнологичный агрегат и используется во всех сферах промышленности.
Концерн Toyota устанавливал серию двигателей 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ в одноименные автомобили с января 1982 года по август 2004 года. Машины Тойота крайне различаются по сериям используемых силовых агрегатов. Даже внутри одной серии моторы имеют большой разброс данных и значительно различающиеся технические характеристики. Серия С представляет собой модельный ряд объемом 2,2 литра.
Технические характеристики
Двигатель 3С-Е
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 79 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 147 (15) / 2400 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,7 – 9,3 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 79 (58) / 4400 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя Toyota 3C-E 300 000 км.
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Двигатель 3С-Т
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 88 – 100 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 188 (19) / 1800 188 (19) / 2200 192 (20) / 2200 194 (20) / 2200
216 (22) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 6,4 |
Тип | Четыре цилиндра, SONC |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 88 (65) / 4000
91 (67) / 4000 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 22 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя 3С-Т 300 000 км.
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Двигатель 3С-ТЕ
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 90 – 105 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 181 (18) / 4400 194 (20) / 2200 205 (21) / 2000 206 (21) / 2200 211 (22) / 2000 216 (22) / 2600
226 (23) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 8,1 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Выброс СО2, г/км | 183 |
Количество клапанов каждого цилиндра, шт. | 2 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 105 (77) / 4200 90 (66) / 4000 94 (69) / 4000
94 (69) / 5600 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22,6 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя 3С-ТЕ 300 000 км.
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Отзывы о надежности двигателей 3С различаются. Серия 3С более надежная, чем предыдущие модификации 1С и 2С. Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиные силы. Благодаря высокому крутящему моменту, машины с установленным мотором 3C отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение авто.
В двигателях установлена система облегчения запуска, турбина, предусмотрена регулировка дроссельной заслонки.
Однако, имеются свои слабые места. Двигатели 3С заслужили славу самых странных и нелогичных силовых агрегатов за всю историю автомобиля Toyota последних 20 лет. Бывалые пользователи машин Тойота отмечают следующие негативные моменты конструкции моторов:
- отсутствие балансировочного вала;
- ненадежный масляный насос;
- невыполнение экологических норм;
- разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.
В результате разрыва ремня наступают катастрофические последствия для владельца автомобиля Toyota. Сгибаются клапана, ломается распределительный вал, возникают трещины в направляющих втулках клапанов. Ремонт после такого события очень длительный и дорогостоящий. Во избежание разрыва ремня владельцу следует тщательно следить за ременными передачами двигателя, соблюдая сроки их замены.
- снизить расход горючего;
- существенно уменьшить токсичность выхлопа;
- обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.
Одновременно есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных сервисов не укомплектовано профессиональными специалистами для ремонта, наладки, обслуживания подобных ТНВД. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые комплектующие изделия, ремонтная база. Вследствие этого общая ремонтопригодность авто Тойота страдает.
Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели
Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:
- Caldina CT216 с августа 1997 года;
- Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года по август 2000 года;
- Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года по август 2000 года;
- Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года;
- Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года;
- Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года.
Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:
- Camry/Vista CV40 с июня 1994 года по июнь 1996 года;
- Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года по октябрь 1996 года;
- Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года по декабрь 1998 года;
- Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года по август 1993 года.
Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:
- Caldina CT216 с августа 1997 года;
- Carina CT211,216,211 с августа 1998 года;
- Corona CT211,216 с декабря 1997 года;
- Gaia СХМ10 с мая 1998 годя;
- Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 …. с августа 1993 года по август 1999 года;
- Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года;
- Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года.
3C-TE под капотом Toyota Caldina
Используемые марки масла
Для дизельных двигателей Toyota серии 3С-Е, 3С-Е, 3С-ТЕ необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей – СЕ, СF либо еще лучше. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в таблице внизу.
- Таблица технического обслуживания двигателей Тойота серий 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ:
Механизм Пробег или период в месяцах – что раньше наступит Рекомендации х1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80 Мес. 1 Ремень привода ГРМ Замена каждые 100 000 км — 2 Клапанные зазоры — — — П — — — П 24 3 Ремни привода агрегатов — П — П — З — П 24 — 4 Моторное масло З З З З З З З З 12 Примечание 2 5 Масляный фильтр З З З З З З З З 12 Примечание 2 6 Патрубки отопительной и охлаждающей систем — — — П — — — П 24 Примечание 1 7 Жидкость системы охлаждения — — — З — — — З 24 — 8 Крепеж приемной трубы выпускной системы — П — П — П — П 12 — 9 АКБ П П П П П П П П 12 — 10 Топливный фильтр — З — З — З — З 24 Примечание 2 11 Водоотстойник П П П П П П П П 6 Примечание 2 12 Воздушный фильтр — П — З — П — З 24/48 Примечание 2,3 Расшифровка символов:
- П — проверка, регулировка, ремонт, замена по необходимости;
- 3 — замена;
- С — смазка;
- МЗ — необходимый момент затяжки.
1. По прошествии пробега длительностью 80 000 км, либо 48 месяцев, необходима проверка через каждые 20 000 км, либо 12 месяцев.
2. Постоянно эксплуатируя двигатель в тяжелых условиях, техническое обслуживание осуществляется в 2 раза чаще.
3. В условиях пыльных автодорог проверки осуществляются каждые 2500 км либо 3 месяца.
Основные регулировки
Правильная регулировка начинается с выставления метки ГРМ. Затяжка ГБЦ осуществляется по регулировочной схеме. Обвязка ЭБУ производится в соответствии с правилами, которые предусматривает электросхема, а также схема ЭСУ двигателя. Одновременно осуществляется расшифровка выходов и ремонт ЭБУ.
Капиталим двигатель только после полной выработки ресурса, если он греется выше нормы. При этом очищаются каналы антифриза. При этом может наблюдаться затрудненный запуск, нет впрыска, в результате чего необходимо удалить ЕГР.