Двигатель 409 инжектор датчик температуры

В системе управления двигателем ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Проверка исправности датчиков температуры, как правило, производится в случаях затрудненного запуска двигателя или при его невозможности.

Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления.

Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

Оба датчика одинаковы и полярны по схеме включения, то есть их обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи.

Датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости

Установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм.

Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Электронный блок управления двигателя ЗМЗ-409 рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое.

Датчик 19.3828 температуры воздуха

Установлен на ресивере впускной трубы двигателя. Информация с этого датчика позволяет контроллеру откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

Выходное напряжение датчика увеличивается с увеличением температуры воздуха. В зависимости от комплектации, на часть автомобилей Уаз с двигателем ЗМЗ-409 датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе может не устанавливаться.

Проверка исправности датчиков температуры 19.3828

Проверка исправности датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха производится по одной методике.

Прежде всего необходимо проверить исправность цепей подключения датчиков, для этого при выключенном зажигании надо отсоединить колодку жгута проводов от датчика и затем включив зажигание измерить вольтметром напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, подсоединив минусовой щуп вольтметра к массе. Напряжение на выводе должно быть +5 Вольт, в противном случае в цепи питания датчика есть обрыв или неисправен сам электронный блок управления.

Двигатель 409 инжектор датчик температуры

Полная проверка исправности датчиков температуры проводится с помощью электрической схемы изображенной на рисунке ниже.

Перед началом проверки переменным резистором при помощи миллиамперметра надо установить ток в цепи в пределах от 1 до 1.5 мА.

Для изменения температуры чувствительного элемента датчика можно использовать емкость с водой нагретой до температуры кипения, заранее установив в ней термометр.

Двигатель 409 инжектор датчик температуры

Опустив датчик в емкость с кипятком, по мере его остывания вольтметром снимают показания напряжения датчика. Контрольные замеры делаются при температуре плюс 100, 90, 80, 60, 40 и 20 градусов. У исправного датчика температуры напряжение в цепи должно быть близким к следующим величинам :

+20 — 2.93 Вольта +40 — 3.13 Вольта +60 — 3.33 Вольта +80 — 3.53 Вольта +90 — 3.63 Вольта

+100 — 3.73 Вольта

Внешние проявления неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости при работе двигателя ЗМЗ-409

Затруднен запуск двигателя, прогревать двигатель приходится поддерживая обороты педалью газа, на прогретом двигателя обороты холостого хода повышенные. Горит лампа Check Engine неисправности в системе управления, самодиагностика блока управления выдает следующие неисправности :

Микас 7.2

021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

  Уаз патриот его неполадки

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0116 — Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон. 0117 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

0118 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если холодный двигатель вообще не запускается или запускается с трудом, но лампа неисправности в системе управления при этом не горит, а система самодиагностики никаких кодов ошибок не выдает, то возможно нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости, его надо проверить и при необходимости заменить.

Внешние проявления неисправностей датчика температуры воздуха при работе двигателя ЗМЗ-409

Проверять исправность цепей датчика температуры воздуха надо в случае если при включении зажигания горит сигнальная лампа неисправности Check Engine, а система самодиагностики блока управления выдает следующие неисправности :

Микас 7.2

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0112 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха. 0113 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.

Если лампа Check Engine не горит, система самодиагностики кодов ошибок не выдает, но в тоже время на прогретом двигателе наблюдается повышенная детонация, то возможно нарушена градуировка датчика температуры воздуха, если проверка подтвердила это, то датчик надо заменить.

Источник

Ситуация такая. УАЗ хантер 2006г. ЗМЗ409.10, МИКАС 7.2 евро-0. установлен бортовой компьютер для считывания показаний микаса

Катаюсь не я а жена. так что сперва с её слов. Во время движения начал часто пиликать бортовой компьютер и выдавать температуру 110-125 градусов. Стрелочный показометр показывает норму

80 градусов. Оба датчика расположены на термостате и меряют примерно одинаковую температуру. Жена в городе еле завелась. Ремонтом занимаюсь урывками, т.к. работаю 2 через 2.

Махом поменял датчик температуры (давно запасной валяется). Утром при подключённом датчике и температуре воздуха(двигателя)

+1-+2 , микас выдаёт температуру 42 гр. Двигатель не заводится. не схватывается. Отключаю датчик температуры . Микас показывает +8 гр. Двигатель заводится нормально, горит чекинджин. ну и соответственно повышает показания температуры. холостые ровные. Слегка прогрел движок. Выключил. Подключил датчик.

Опять показывает 42гр. Завожу двигатель, нормально завёлся. Вечером пришёл, отключил аккумулятор на час. Думал настройки микаса скинуться. Ничего подобного. Всё равно +42гр. показывает на холодном движке. Более плотно смогу заняться машинкой в воскресенье.

Люди добрые! Подскажите в каком направлении копать?

Неужто Микас накрылся и калибровки требует?

Двигатель 409 инжектор датчик температуры

Ситуация такая. УАЗ хантер 2006г. ЗМЗ409.10, МИКАС 7.2 евро-0. установлен бортовой компьютер для считывания показаний микаса

Катаюсь не я а жена. так что сперва с её слов. Во время движения начал часто пиликать бортовой компьютер и выдавать температуру 110-125 градусов. Стрелочный показометр показывает норму

80 градусов. Оба датчика расположены на термостате и меряют примерно одинаковую температуру. Жена в городе еле завелась. Ремонтом занимаюсь урывками, т.к. работаю 2 через 2.

Махом поменял датчик температуры (давно запасной валяется). Утром при подключённом датчике и температуре воздуха(двигателя)

+1-+2 , микас выдаёт температуру 42 гр. Двигатель не заводится. не схватывается. Отключаю датчик температуры . Микас показывает +8 гр. Двигатель заводится нормально, горит чекинджин. ну и соответственно повышает показания температуры. холостые ровные. Слегка прогрел движок. Выключил. Подключил датчик.

Опять показывает 42гр. Завожу двигатель, нормально завёлся. Вечером пришёл, отключил аккумулятор на час. Думал настройки микаса скинуться. Ничего подобного. Всё равно +42гр. показывает на холодном движке. Более плотно смогу заняться машинкой в воскресенье.

Люди добрые! Подскажите в каком направлении копать?

Неужто Микас накрылся и калибровки требует?

  Про джипов по бездорожью

Источник

Привет! Вот тут обсуждали

http://www.uazpatriot.ru/forum/bosch-t3849.html

спасибо, читанул, но мне бы конкретику, а там обсуждение.

Тогда непонятна постановка вопроса, про то, что кто-то кого то запарил. В отличие от Микаса 11 и дальше — тут стоит микросхема К1019ЕП1 (http://tec.org.ru/board/k1019cht1/139-1-0-508).

Хотите жуткого импорта — препарируйте и поставьте туда LM135 (http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm335.pdf). И будет оно ка прежде работать.

датчик стал показывать 300 с лишним градусов, мотор с низов не тянет, поменял, ровно два выезда и опять 342 градуса. Хочу избавиться от проблемы. Можно одну ссылку без вариантов что поставить.

датчик стал показывать 300 с лишним градусов, мотор с низов не тянет, поменял, ровно два выезда и опять 342 градуса. Хочу избавиться от проблемы. Можно одну ссылку без вариантов что поставить.

Сам датчик температуру не показывает. Он преобразует градусы в вольты. Так при этом. 1. Максимальная температура, которую он может измерить — 150 градусов. 2.

Это значение соответствует 5 вольтам, больше он сам взять не может.

3. В прошивке Микаса все таблицы до 160 градусов, больше тоже не покажут.

Так-что ваши 300 градусов — это не датчик. Возможно, что на его вход (он-же и выход) где-то закорачивается с бортовой сетью.

Сегодня словил глюк. Заехал на заправку, потом завелся и. начал остывать. ???? При этом машина ведет себя адекватно, отопитель греет, уровень ОЖ в норме.

Глянул по БК — 56 град и (тьфу 3 раза) ниже не падает, хотя по всем ощущениям (см. выше) температура в норме, «чек» не горит.

Читайте также:  Opel zafira стук в двигателе

Сделал вывод — умер датчик температуры ОЖ, но ездить можно. Поиски привели на развилку. То, что все датчики подобного рода — ххх.3828000, это понятно, но какой идет на мой мотор ? 19.ххх, 234.ххх или 40904.ххх ?

Есть ли между ними разница ?

Машина 2012 г., двигатель 40905, ЭБУ Bosch.

Поиски привели на развилку. То, что все датчики подобного рода — ххх.3828000, это понятно, но какой идет на мой мотор ? 19.ххх, 234.ххх или 40904.ххх ?

Есть ли между ними разница ?

Машина 2012 г., двигатель 40905, ЭБУ Bosch. 19.3828 тебе точно не подойдет. При внешней одинаковости фишка разъема — черная. Вроде розовая бывает — но не вскрывал.

Внутри микросхема К1019ЕП1.:

Вот позже пошли другие датчики, с терморезистором внутри:

Это 40.5215. Фишка разъема — серая.

Но. Это я делал еще в 2009 году, что после — не в курсе.

19.3828 тебе точно не подойдет. При внешней одинаковости фишка разъема — черная. Вроде розовая бывает — но не вскрывал. Внутри микросхема К1019ЕП1.:

Ой, божечки. ???? Это ты их так препарировал или они сами ? ????

  Джип гранд чероки клиренс дорожный просвет

Моментный расход не изменился (по БК). Сколько км выдержит ?

15. 17 — несмертельно ? ????

Как я понимаю, достаточно скинуть клемму с АКП и покурить ? ????

Менять-то менять, но на что ? Магазины у нас нешибко дают распробоваться. Грость лишних мне тоже никчему. Нарыл штук семь, все ххх.3828, все перекрестно заменяют друг друга, но ни в одном месте не наткнулся на однозначное: ЗМЗ-40905 — датчик «такой-то». ????

На Боше скидывание клеммы не поможет-нужен сканер.Но попробуй хотябы скидывать.Не знаю сколько выдержит, но у одного клиента 200 верст и кат от перегрева оплавился.Датчик можно от ВАЗа переднеприводного приделать.

Вот таблица Эта таблица только для ДТОЖ ? А он не в паре с ДАД работает ? Не придется и его изучать ?

На моделях прошлых лет два датчика, один «воздух», другой — ОЖ.

Просто схемы нет на модель 2012 г.

Я же не сказал-взял и поставил.Я сказал-приделать можно. Сейчас ехал на работу, так возникло ощущение, что датчик прав. Он же шевелится с прогревом, только до рабочей температуры не доходит. БК показывает 58-60 град. Дохлый бы, вероятно, был бы другого поведения. Возможно, термостат завис открытым. Этот момент я вчера как-то упустил.

Пурга, вылезать и бить его не было особого желания. ????

Причина такого вывода — недостаточная эффективность отопителя, который обычно жарил нормально. Схема ЭСУД с ДАД весит много-не прилепить.

Через файлообменник если ?

Похоже на то. Вот схема Е-4 УАЗ с ЗМЗ-409 ДАД Так и оказалось на самом деле. Хороший «бдынц» в бошку корпуса термостата через проставку исправил положение. ???? Машина еще была на прогреве и буквально за несколько секунд температура поднялась с 22 до 37 град. Свидетельство закрытия большого круга. Это было где-то в 15:30.

  • Повторный выезд в 19:30 подтвердил — все встало в норму.
  • Термостат летом копать надо.
  • Датчик на всякий случай купил. ????
  • Спасибо за схему !
  • Похоже на то. Вот схема Е-4 УАЗ с ЗМЗ-409 ДАД

http://files.mail.ru/D64F8D7F5FB040C48BC4DEC1C07F0E25

файл с таким кодом не найден ???? А схемы Е-2 УАЗ с ЗМЗ-409 ДАД нет? А то есть желание от ДМРВ избавиться.

Я удалил за ненадобностью. Хотел бы попросить админов сделать в этом разделе что-то типа файлового архива-чтоб туда ложить схемы, справочную инфу, чертежи приспособлений, программы, и тд.

УАЗ с Е-2 озвучте систему-какой контроллер.

Блок управления Микас 7.2 (31602-3763010-33), ДМРВ Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), форсунки Bosch 0280 158 107

  1. Уважаемые Форумчане и владельцы УАЗОВ, у меня такая проблема, скорее не у меня а у отца у которого в эксплуатации был уаз 469, сейчас Хантер змз-409 с инжектором 2004, столкнулись с проблемой на прогретом двигателе температура на указателе не превышает 50 градусов хотя должно уже быть 80, перебрали датчики в термостате и сам указатель без полезно, проверили датчики (они рабочии) в магазине была очередная попытка приобритение температурного датчика после его установки машина вообще не завелась Помогите пожалуйста. Спасибо
  2. Я таки не понял на кой надо было менять ДТОЖ (тот что на ЭБУ), он с указателем никак не связан.
  3. Источник

Датчик температуры Уаз Патриот: двигатель 409

Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.

  • Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.
  • Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.
  • Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.
  • Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.

Двигатель 409 инжектор датчик температуры

Конструктивные особенности датчика

Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

Оба датчика посредством проводки имеют электрическую связь с электронным модулем управления работой двигателя в машине UAZ Patriot 409 двигатель. Для датчиков характерен тип устройств «19.3828».

Жидкость в гидроусилитель руля Уаз Патриот

Замена подушек двигателя Уаз Патриот

Принцип работы датчика температуры

Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000».

Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры. Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом.

Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.

Замена датчика температуры

Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».

Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

Дальнейшие манипуляции выглядят так:

  1. Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
  2. Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
  3. Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
  4. Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
  5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

Как это выполнить? Сейчас выясним!

Двигатель 409 инжектор датчик температуры

В завершении о способе проверки

Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

  1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
  2. Аккумулятором (12 В).
  3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
  4. Амперметром для измерений величины тока.
  1. Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.
  2. Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.
Читайте также:  Включение ближнего света при запуске двигателя мазда 3

Датчик температуры охлаждающей жидкости уаз буханка инжектор 409 двигатель

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:

Он помогает покупать и устанавливать приборы те, которые подходят именно вашему движку. Это своего рода подсказка для водителя о том, подходит ли указанный электро датчик ему или нет. Заменяем он или нет с его родным измерителем.

Рассмотрим эту систему обозначения в каталогах на примере указателя напора масла. Каталожный номер измерителя напора масла — 23.3829010 Нумеpация обозначений сбоpочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе.

Напpимеp, указатель давления имеет обозначение:

23.3829010, где:

  • 23 — пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 — пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае «Приборы»;
  • 29 — втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае «Прибор нагнетания масла»;
  • 010 — последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае «Указатель давления масла».
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 — пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 — втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 — девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 — пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 — пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 — последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 — втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 — взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.
  • Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала
  • Датчик детонации 18.3855
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока.

ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива.

Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

Взаимозаменяемость ДТОЖ двс

  • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2 «ПЕКАР» / 19-3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2
    • Датчик температуры 40.5226 / 406.3828010. Примечание: Стоит данный датчик температуры на 31602 с ЭБУ 31602-3763010 уже несколько лет.
  • Электро датчик температуры «BOSCH» 40904.3828000 (BOSCH 0 280 130 093) под штекер взаимозаменяем с:
    • Датчиком температуры под штекер «ПЕКАР» 40904-3828000
  • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «Автоприбор» (Калуга) / 234.3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры с МИКАС-11 «АвтоТрейд» (Калуга) 421.3828 (аналог 234.3828)
    • Измеритель температуры с МИКАС-11 «ПЕКАР» 234-3828000
    • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «УАЗ» 3163-3828002 (234.3828-01/-02 ; 421.3828)

  Чип тюнинг мицубиси лансер эволюшн

  1. Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры
  2. Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104
  3. Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:
  4. Обозначение на рисунке:
  • а — с плоским термобиметаллом;
  • б — со спиралью;
  • в — с фигурным нагревательным элементом;
  • 1 — корпус;
  • 2 — термобиметал;
  • 3 — подвижный контакт;
  • 4 — неподвижный контакт;
  • 5 — нагревательная спираль.

Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

Обозначение на схемах:

  • h1 — толщина активного слоя пластины;
  • h2 — толщина пассивного слоя;
  • L — длина нагреваемого участка термобиметаллической пластины;
  • 1 — термобиметаллическая пластина;
  • α1 — линейный коэффициент температурного расширения пассивного металла (инвара);
  • α2 — линейный коэффициент температурного расширения активного металла (сталь);
  • 2 — подвижный контакт;
  • 3 — неподвижный контакт;
  • x — величина изгиба пластины при перегреве;
  • 4 — толкатель;
  • Lпор — пороговое (максимально допустимое) значение температуры охлаждающей жидкости.

Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

Обозначение на схеме:

  • 1 — датчик;
  • 2 — контрольная лампа;
  • 3 — выключатель зажигания;
  • 4 — предохранитель;
  • 5 — амперметр;
  • 6 — источник питания;
  • 7 — контакты измерителя.

Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602:

Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

  • ТМ-104-3808000/г.Калуга/»АВТОПРИБОР»/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
  • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД

Двигатель 409 инжектор датчик температуры

Назначение выводов на клемной калодке ДМРВ:

  1. Масса
  2. Минус от ЭБУ
  3. Плюс от ЭБУ
  4. Прожиг
  5. Плюс 12V от реле
  6. ПТСО от ЭБУ
Коды ошибок ДМРВ двигателя 409.10 с Микас 7.2: Код ошибки ДМРВ двигателя 409 Наименование неисправности Условия определения
013 НУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
014 ВУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
031 НУС корректора СО После включения зажигания
032 ВУС корректора СО После включения зажигания

Принятые сокращения в таблице ошибок:

  • КЗ-короткое замыкание;
  • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
  • ЭБН-электробензонасос;
  • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
  • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
  • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
  • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
  • EEPROM-энергонезависимая память;
  • ВУС-высокий уровень сигнала;
  • НУС-низкий уровень сигнала.

  Двигатель дизель во впускном коллекторе масло

Технические характеристики датчика указателя давления масла 23.3829010:

  • Ширина 6 см
  • Высота 6 см
  • Длина 9 см
  • Вес 170 грам
  • Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
  • Напряжение 12-24 В
  • Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
  • Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
  • Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
  • Максимальная сила тока 0,15 А
  • Чувствительный элемент реостат
  • Посадочная резьба штуцера К1/4″
  • Шестигранник под ключ М14

При покупке датчика давления необходимо брать датчик с артикулом к своей машине. Так как датчик давления работает в паре с указателем давления на панели приборов.

И естественно другой артикул не подойдет из за другой градуировки датчика давления. Проверка датчика указателя давления масла:Проверку датчика давления масла можно произвести на машине.

Для этого необходимо два человека.

  • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 1,5 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 4,5 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом

Возможные неисправности датчика указания давления масла:

  • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
  • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
  • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

Параметры проверки датчика указателя давления масла двигателя:

Датчик Давление, кгс/см2 Сопротивление нового датчика, Ом Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом
23.3829 290-330 270-350
1,5 171-200 156-215
4,5 51-79 37-93
  • Место установки датчика указания давления масла двигателя:
  • Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя
  • Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:
  • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
  • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
  • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
  • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В
Читайте также:  Lamborghini aventador характеристики двигателя

  Ремонт двигателя смд 22 руководство

  1. Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки
  2. Датчик распредвала двигателя
  3. Назначение и принцип действия датчика распредвала:

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.

Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя.

После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

Подробней о датчике распредвала читай на странице: Датчик распредвала

Датчики температуры на УАЗ

В этой категории представлены датчики температуры для автомобилей марки УАЗ. Устройства предназначены для разных задач, включая:

  1. Предупреждение о перегреве двигателя. Приборная панель сигнализирует о превышении допустимой температуры, благодаря чему водитель может своевременно остановить мотор во избежание его серьёзных повреждений.
  2. Предупреждение о низкой температуре. Хоть это и не запрещено, езда с непрогретым двигателем снижает его ресурс. Кроме того, постоянно низкое значение этого показателя может быть признаком неисправности системы охлаждения.
  3. Информирование о температуре окружающего воздуха. Эта функция всегда полезна, кроме того, она даёт возможность контролировать эффективность работы климатической системы автомобиля.

BAZASHOP: магазин, где всегда есть выбор датчиков температуры

Предлагаем вашему вниманию устройства для автомобилей всех самых известных отечественных марок — УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, ПАЗ. Изучайте описания и используйте фильтр, чтобы выбрать подходящий вариант.

Плюсы сотрудничества с нами:

  • оплата всеми известными способами;
  • широкий выбор деталей;
  • доставка в любой регион страны;
  • выгодные цены на все запчасти.

Заказать датчики температуры легко — просто добавьте их в корзину и оформите заявку, указав все свои пожелания.

Требуется помощь? Звоните 8-800-700-95-54, и наш специалист даст вам подробную консультацию.

  • Найдено 51 товар в категории Датчики температуры на УАЗ;
  • Цены от 77 до 1319 рублей;
  • 31 товар в наличии и 20 доступно под заказ, доставка по всей России.

Датчики инжектора УАЗ: Патриот, Хантер, 409

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

  • Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.
  • При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.
  • При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

  ГАЗ‑3103 и другие Волги, которых никто не увидел

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Блок управления двигателем

Одним из наиболее важных датчиков в системе УАЗа является блок управлением всем двигателем именно в него передают сигналы все датчики установленные в автомобиле. Каждый из датчиков непосредственно связан с блоком. Блок же обрабатывает полученные показание и управляет двигателем. ЭБУ является одним из самых дорогих датчиков установленных в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Все признаки неисправности ЭБУ схожи с признаками неисправности датчиков. Чаще всего в ЭБУ перегорают ключи управления системой зажигания и, вследствие чего, отказывает один из цилиндров. Такая проблема решается перепайкой ключа.

Датчик температуры ОЖ

Датчик температуры ОЖ служит для измерения нагрева охлаждающей жидкости. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева, при достижении определенных параметров температуры сопротивление на датчике меняется и включается вентилятор охлаждения.

Так же датчик отвечает за формирования топливной смеси при холодном пуске. Тип датчика ОЖ УАЗа 19.3828 внутри датчика имеет термоэлемент, который под воздействием температуры меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ.

Расположен датчик в корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • При холодном запуске двигатель глохнет;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик ДПКВ необходим для роботы системы зажигания. Он считывает показания со шкива коленвала и передает их на ЭБУ, а тот подает сигналы на формирование искры в цилиндры.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого автомобиль даже не заведется.

Установлен датчик возле шкива коленчатого вала, принцип его работы основан на магнитом поле, внутри датчика находится магнит, который считает обороты вала.

Признаки неисправности:

  • Не запускается мотор;
  • Не работает один из цилиндров;

Датчики системы управления двигателем УАЗ Патриот

Серийные модели автомобиля УАЗ Патриот оснащены цифровыми датчиками температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ). Измерительный прибор предназначен для отслеживания «градуса» антифриза, передачи данных на электронный блок управления ЭБУ.

На основании полученных данных ЭБУ выводит информацию на приборную панель. Водитель реагирует на сигналы приборного щитка, принимает решение о целесообразности последующей эксплуатации технического средства.

В силу различных обстоятельств датчики периодически выходят из строя. Так как конструкция неразборная, приборы подлежат замене целиком. Самостоятельно установить новый ДТОЖ вовсе не сложно, но следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Нарушать регламент не допустимо.

Какие датчики температуры установлены на УАЗ Патриот

Как и в ряде других автомобильных марок, на УАЗ Патриот предустановлен ДТОЖ. Что касается датчика внешней температуры воздуха (далее — ДВТВ), то прибор установлен только в комплектациях Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед.

  Проверка регулятора холостого хода ваз 2114

В Классик и Максимум ДВТВ приборы не установлены. Владелец технического средства может вмонтировать самостоятельно, предварительно купив оборудование в автомагазине, на авторынке, сети интернет.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.

Электрическая цепь датчика температуры УАЗ

  • В автомобилях УАЗ с дизельным двигателем «Андория» электрическая цепь с датчика температуры (ДТОЖ)
  • ведет непосредственно на указатель температуры на щитке приборов и его показания не участвуют в автоматизированном расчете режимов работы двигателя в случае комплектации двигателя Андория без системы EGR, а с системой рециркуляции выхлопных газов EGR информация с датчика регистрируется блоком управления.
  • Рис. Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗ на электрической схеме

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал), двигатель 409 421.3828, 421.38280000 от 250
ДВТВ воздуха (оригинал) 234.35215 от 350

ДВТВ

В модификациях УАЗ Патриот: Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед ДВТВ предустановлен внутри порога с водительской стороны под пластиковой накладкой.

Чтобы обеспечить доступ к измерительному прибору необходимо предварительно демонтировать полимерную накладку. Датчик зафиксирован на металлической конструкции винтом.

Форма ДВТВ коническая с двумя контактами с тыльной стороны. За работу ДВТВ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №15. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности.

Общие сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости УАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

  Двигатель змз 406 установка на классику

в автомобилях УАЗ с дизельными двигателями Андория предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости.Датчик температуры (ДТОЖ) УАЗ устанавливается в корпус термостата. установленного на фронтальной части головки блока цилиндров.

Датчик температуры (ДТОЖ)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector