В мае 2002 года три крупных автопроизводителя – Chrysler, Hyundai и Mitsubishi создали на базе пяти заводов в Японии, Южной Корее и США совместное предприятие ООО GEMA. Оно предназначалось для разработки «Мирового двигателя» – World Engine, который был бы пригоден в качестве силового привода 20 моделей авто этих трех мировых производителей.
В результате до 2005 года подразделение GEMA разработало серию моторов 4B1 с алюминиевым блоком, 4 цилиндрами, 16 клапанами, 2 верхними распредвалами по схеме DOHC 16V и системой регулировки фаз MIVEC на впускных и выпускных клапанах сразу.
Внутри этой серии двигатель 4B12 обладает максимальным объемом цилиндров 2359 см3, то есть около 2,4 л. Моторы «длинноходные» — имеют соотношение хода поршня к диаметру цилиндра больше единицы. Головку ГБЦ и впускной коллектор разрабатывала компания Mitsubishi лично.
Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:
- схема двигателя – рядная четверка;
- регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
- объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
- навесное оборудование усовершенствовано.
Мотор 4B12 гнет клапана при обрыве цепи ГРМ из-за отсутствия выемок в верхней части поршня. Однако цепь изначально имеет более высокий ресурс, нежели зубчатый ремень, поэтому общий ресурс и безопасность значительно повысились.
В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:
Изготовитель | GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai) |
Марка ДВС | 4B12 |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 2359 см3 (2,4 л) |
Мощность | 123,6 кВт (168 л. с.) |
Момент крутящий | 226 – 232 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 150 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроенная система MIVEC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | 5 опор, чугунный |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км смешанный цикл 8,7 л/100 км город – 11,4 л/100 км |
Расход масла | 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Motul, Mannol, Castrol |
Масло для 4B12 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,5 л |
Помпа | Ashika 35-09-931, Aquaplus 85-8498, Aisin WPM-066, Airtex 1837 |
Свечи на 4B12 | Bosch 0242230572 платина, 0242230534 двойной иридий, 0242230505 иридий |
Зазор свечи | 1,6 мм |
Цепь ГРМ | MN183891 или 0816.J8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AWM EA0502, Ashika 20-05-531, AMC Filters MA-4613, Alco MD-8398 |
Масляный фильтр | Bosch 0986452041, Blue Print ADM52107 |
Маховик | облегченный 7 отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | 095.61 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
|
Вышеуказанные параметры содержит официальный мануал на транспортное средство.
Особенности конструкции
Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:
- регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
- дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
- прямой привод клапанов;
- головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
- выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.
Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры.
Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:
- пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
- алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
- компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
- встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
- прямой клапанный привод без коромысел и осей;
- компактное размещение помпы, компрессора и генератора.
Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса.
При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора.
С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.
В руководство пользователя заложены инструкции и описание каждой операции, что позволяет осуществить капремонт собственными силами. Внутри серии 4B1 мотор модификаций не имеет, характеристики двигателя уникальные.
Плюсы и минусы
При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:
- бесшумная работа и высокая безопасность конструкции и автомобиля в целом;
- малые размеры и сниженный вес силового привода;
- навесное оборудование размещено на корпусе компактно, не мешает выполнять обслуживание и капитальный ремонт;
- обеспечено стабильное сгорание топливной смеси;
- снижено трение и потери КПД, соответственно в приводе клапанов;
- головка ГБЦ получила дополнительную жесткость;
- снижены вибрации.
К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.
Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная.
Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.
Соответственно качество и ресурс двух совершенно одинаковых деталей будут разными. Стоимость обслуживания «японца» с учетом количества клапанов (16 штук) получается намного выше.
Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:
Mitsubishi:
- Delica – малый минивэн;
- Lancer – седан, лифтбэк;
- Lancer Sportback GTS – спорткар;
- Outlander – миниатюрный кроссовер;
- Lancer GTS – турбированная версия;
- Galant – универсал, хардтоп и седан;
- Lancer SE AWC – седан;
- Outlander Sport/ASX – спорткар.
Hyundai:
- Santa Fe – кроссовер средних габаритов;
- Sonata – седан;
- Ix35 – малый кроссовер.
Kia:
- Sorento – среднегабаритный кроссовер;
- Sportage – малогабаритный кроссовер;
- Optima – седан;
- Cerato – хетчбэк, седан и купе.
Chrysler:
- Sebring – купе, седан;
- 200 – кабриолет, седан.
Dodge:
- Journey – среднегабаритный кроссовер;
- Caliber – хетчбэк;
- Avenger – седан.
Jeep:
- Patriot – внедорожник;
- Compass – компактный кроссовер.
Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.
Регламент обслуживания 4B12 2,4 л/168 л. с
Согласно рекомендациям завода производителя, двигатель 4B12 нужно обслуживать в указанные ниже сроки:
- цепь ГРМ следует менять в интервале 200 – 300 тысяч км;
- рекомендовано проверять регулировку зазоров клапанов каждые 30 – 40 тысяч пробега;
- прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем примерно раз в два года;
- предприятие GEMA рекомендует масло и соответствующий фильтр обновлять после 7,5 – 10 тысяч пробега;
- топливный фильтр обладает ресурсом около 25 – 30 тысяч км;
- по установкам производителя воздушный фильтр следует заменить через 20000 км;
- антифриз системы охлаждения подлежит замене через 50000 км;
- в системе DIS-4 движков 4B12 свечи служат около 30000 км пробега;
- после прохождения 60000 км начинают прогорать стенки выпускного коллектора.
Следует контролировать состояние натяжителя цепи, подушек двигателя.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Из-за отсутствия цековок на торцах поршней мотор 4B12 со сто процентной вероятностью гнет клапана в момент обрыва цепи ГРМ или смещении нескольких звеньев при ослабевании натяжки. Другими частыми неисправностями этого силового привода являются:
Посторонние стуки и шумы | 1) свистит компрессор климатического оборудования 2) вибрации на 1 – 1,2 тысяче оборотов |
1) замена подшипника компрессора кондиционера 2) замена свечей |
Расход масла увеличивается | 1) износ колпачков 2) залегшие кольца |
1) замена маслосъемных колпачков 2) замена маслосъемных колец |
Прерывистая работа, троение | 1) засорение топливной системы 2) выработка свечей 3) засор воздушного фильтра |
1) прочистка 2) замена свечей, катушек зажигания 3) замена фильтра |
В принципе двигатель 4B12 обладает потенциалом 190 л. с. без потери ресурса и около 220 л. с. со снижением срока службы. Представители специализированных ателье рекомендуют атмосферный тюнинг за счет трех действий:
- установка распредвалов с фазой около 270 градусов;
- замена штатного выпускного коллектора пауком 4-1 или 4-2-1;
- прошивка ЭБУ новой версией программного обеспечения.
Дальнейший механический тюнинг для движка с алюминиевым блоком экономически не выгоден. Турбо тюнинг потребует очень дорогой доработки тормозной системы, коробки передач и ходовой автомобиля.
Таким образом, мотор 4B12 завершает серию 4B1, разработанную совместным предприятием GEMA в рамках проекта мирового универсального двигателя для нескольких автопроизводителей. В этом ДВС максимальный объем рядно расположенных цилиндров 2,4 л, длинный ход поршня и регулировка фаз газораспределения без гидрокомпенсаторов.
Это интересно: Из-за чего может возникнуть неисправность
Норма расхода масла двигателя 4в12
2.4-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4B12 японская компания собирает с 2007 года и устанавливает на кроссовер Аутлендер, минивен Делика или американскую версию Ланцера. Данный агрегат по своей конструкции не сильно отличается от массового мотора Хендай G4KE.
В семейство 4B1 также входят двс: 4B10 и 4B11.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4B12 2.4 литра
Точный объем | 2360 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 168 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 222 — 232 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
- Онлайн мануал для этого силового агрегата на английском языке находится здесь
- Основные проблемы данного двигателя описаны в материалах портала Колеса.ру
- Огромное количество информации по этому мотору вы найдете на форуме CP-club
Расход топлива Митсубиси 4В12
На примере Mitsubishi Outlander 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель 4B12 2.4 l
Mitsubishi
Outlander CW | 2007 — 2012 |
Outlander GF | 2012 — н.в. |
Lancer CY | 2009 — 2017 |
Delica D:5 | 2007 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы 4B12
- Один из самых надежных моторов в своем классе редко беспокоит своих владельцев
- На форумах чаще всего жалуются на посторонние шумы или излишние вибрации двс
- Тепловые зазоры клапанов тут нужно регулировать каждые 40 — 50 тысяч км пробега
- В выпускной системе прогорают стенки либо уплотнительное кольцо приемной трубы
- На больших пробегах часто начинается масложор из-за залегания поршневых колец
- Регулировка клапанов на двигателе 4B12
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru
Двигатель 4B12
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Shiga plant |
Марка двигателя | 4B12 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2360 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | ~136 |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander) — город — трасса — смешан. |
7.5 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
|
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Mitsubishi Delica Mitsubishi Eclipse Cross Mitsubishi Galant Citroën C-Crosser Peugeot 4007 |
Данный мотор начал выпускаться в 2007 году, он пришел на смену 4G69 и был создан силами сразу пяти автомобильных компаний: Mitsubishi, KIA-Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep. Все они объединились чтобы создать несколько общих двигателей и то, что у них получилось, Mitsubishi назвала семейством 4B1. Наш сегодняшний двигатель носит обозначение 4В12, у корейцев он обозначается как G4KE, у американцев — World. Так как американских автомобилей у нас не так много, а корейских бесчисленное множество, то по ходу статьи мы будем сравнивать 4B12 и G4KE, какие отличия имеются, а они здесь есть.
Начнем с отличий между 4B12 и 4B11: здесь все просто, наш 4B12 это увеличенный 4B11, в который установили заводской строкер кит. Алюминиевый блок цилиндров 4B12 от 4B11 отличается увеличенным диаметром цилиндров с 86 мм до 88 мм, высота осталась прежней — 220 мм.
В блоке имеются чугунные гильзы, а внутри установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, короткие шатуны длинной 143.75 мм, поршни большего диаметра, но такой же высоты 27.5 мм. Масляных форсунок здесь нет. Здесь применен блок балансировочных валов вместе с масляным насосом.
Он немного отличаются от корейского G4KE, также, как отличаются и поршни.
На этом моторе стоит ГБЦ такого же формата, как на 4B11, но со своими распредвалами. Их характеристики: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2 мм. Это двухвальная голова с 16-ю клапанами и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. С конца 2011 фазовращатель остался только на впускном валу.
Диаметр клапанов на впуске 35 мм, на выпуске 29 мм, толщина стержня 5.5 мм.
Эта головка немного не похожа на ту, что ставят на G4KE своими каналами, распредвалами, своей клапанной крышкой и рядом мелких деталей. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит каждые 90 тыс. км требуется регулировка клапанов. Зазоры клапанов следующие (на холодную): впускные клапаны — 0.17-0.23 мм, выпускные — 0.27-0.33 мм.
Привод ГРМ также имеет свои отличия от корейца — отличаются успокоители цепи. Сама цепь ГРМ служит более-менее нормально, до 150 тыс. км никак о себе не напоминает, дальше как получится.
Впуск, выпуск и навесное здесь тоже не такое же, как у G4KE. Ну и управляет мотором свой блок управления.
Этот мотор имеет ряд собратьев: 1.8-литровый 4B10, 2.0 л. 4B11 и турбированный 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2013 года выпускается мотор следующего поколения 4J12, который практически полностью заменил своего предшественника, но 4B12 все еще продолжает жить и ставится на гибридные модели PHEV, где работает вместе с электромоторами.
Недостатки и проблемы двигателей 4B12
Эти моторы не имеют проблем с задирами, их немногочисленные проблемы аналогичны 2-литровым 4B11. Ищите их прямо здесь. Ресурс на практике более 300 тыс. км.
Номер двигателя 4B12
Ищите площадку выше масляного фильтра в передней части движка.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12
Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с.
Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан.
Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель 4b12 Проблемы характеристики и тюнинг
В этой статье мы рассмотрим двигатель 4b12, узнаем его ресурс, возможности для тюнинга, плюсы и минусы, проблемы, а также цену. Двигатель 4b12 был создан альянсом GEMA в который входят: Mitsubishi, Hyundai, Kia, Dodge, Chrysler, Proton.
Мотор 4b12 отличается от 4b11 увеличенным объемом, что было достигнуто благодаря увеличенному диаметру цилиндров и применения коленвала с другим ходом поршня. В целом мотор схож по своей конструкции с 4b11. В это семейство также входили: 4b10, 4b11, 4b11t, 4b12.
Корейский аналог этого двигателя называется G4KE, а американский World. Стоит отметить, то, что моторы в некотором плане отличаются по своей конструкции.
Двигатель 4b12 имеет все ту же систему изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих валах. В отличие от 4b11, этот двигатель гнет клапана при проскоке цепи, т. к. поршни не обладают выемками.
Сильно беспокоиться поэтому поводу не стоит поскольку цепь, служит 150 тыс.км и больше. Зато стоит похвалить инженеров за усовершенствование конструкции, появление задиров на этом двигателе редкость.
Проблемы
- Двигатели 4b12 имеют схожие проблемы с движками 4b11 с которыми Вы сможете ознакомиться, перейдя по ссылке.
Характеристики
Годы выпуска: с 2007 Материал блока цилиндров: алюминий Материал головки блока цилиндров : алюминий Компановка : рядный 4-х цилиндровый Кол-во клапанов на цилиндр : 4 Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 0,17-0,23 /0,27-0,33 мм Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах Привод ГРМ: цепной Ход поршня: 97 мм Диаметр цилиндра: 88 мм Высота блока: 220 мм Высота поршня: 27,5 мм Длина шатуна: 143,75 мм Диаметр впускных/выпускных клапанов: 35/29 мм Степень сжатия: 10,5 Объем двигателя куб.см : 2360 Мощность двигателя л.с./об.мин: 168/6000 170/6000 Крутящий момент Нм/об.мин: 226/4100 232/4200 Рекомендуемое топливо: 95 и выше Экологический стандарт: евро 4, евро 5 Вес двигателя: ~ 135 кг Расход топлива, л/100 км ( для автомобилей Mitsubishi Outlander) город: 12,6 трасса: 7,5 смешан: 9,3 Расход масла гр./1000 км: более 500 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-20 5W-20 5W-30 Рабочая температура: 90 Сколько масла в двигателе : ~ 4,6 литров Ресурс двигателя: более 300 тыс.км Стоимость двигателя : мин.цена : 45 тыс.руб б/у мотор сред.цена : 60 тыс.руб б/у мотор макс.цена : 83 тыс.руб б/у мотор На какие автомобили устанавливался: Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Mitsubishi Delica Mitsubishi Galant Pegeout 4007
Citroen C-crosser
Тюнинг
Самый быстрый способ поднять мощность это свапнуть двигатель 4b11t. Плюсы этого метода заключается в том, что не придется неприлично вкладываться в усиление мотора, инженеры уже сделали это за вас.
Ну, если есть желание немного увеличить мощность стандартного мотора тогда можно сделать следующее.
1) Холодный впуск 2) Более злые валы с более прочными пружинами 3) Кованые поршни под увеличенную степень сжатия 4) Кованые шатуны 5) Выпускной коллектор 4-2-1 с прямотоком 6) Болты ARP 7) Настройка ЭБУ 8) Портинг ГБЦ
С помощью такого метода можно поднять мощность 4b12 до 200 л.с.
Плюсы и минусы
Плюсы: 1) Хорошая приёмистость 2) Неплохой потенциал для тюнинга 3) Высокий мото ресурс Минусы: 1) При перескоке цепи поршни гнут клапана
2) Необходимо производить регулировку зазоров клапанов т. к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Технические характеристики 4B12 2,4 л/168 л. с
В мае 2002 года три крупных автопроизводителя – Chrysler, Hyundai и Mitsubishi создали на базе пяти заводов в Японии, Южной Корее и США совместное предприятие ООО GEMA. Оно предназначалось для разработки «Мирового двигателя» – World Engine, который был бы пригоден в качестве силового привода 20 моделей авто этих трех мировых производителей.
ДВС 4B12
В результате до 2005 года подразделение GEMA разработало серию моторов 4B1 с алюминиевым блоком, 4 цилиндрами, 16 клапанами, 2 верхними распредвалами по схеме DOHC 16V и системой регулировки фаз MIVEC на впускных и выпускных клапанах сразу.
Конструкция мотора 4B12
Внутри этой серии двигатель 4B12 обладает максимальным объемом цилиндров 2359 см3, то есть около 2,4 л. Моторы «длинноходные» — имеют соотношение хода поршня к диаметру цилиндра больше единицы. Головку ГБЦ и впускной коллектор разрабатывала компания Mitsubishi лично.
Характеристики
136 90
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Shiga plant |
Марка двигателя | 4B12 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2360 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6000 170/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4100 232/4200 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander) — город — трасса — смешан. | 12.6 7.5 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Mitsubishi Delica Mitsubishi Galant Citroën C-Crosser Peugeot 4007 |
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:
Mitsubishi:
- Delica – малый минивэн;
- Lancer – седан, лифтбэк;
- Lancer Sportback GTS – спорткар;
- Outlander – миниатюрный кроссовер;
- Lancer GTS – турбированная версия;
- Galant – универсал, хардтоп и седан;
- Lancer SE AWC – седан;
- Outlander Sport/ASX – спорткар.
Hyundai:
- Santa Fe – кроссовер средних габаритов;
- Sonata – седан;
- Ix35 – малый кроссовер.
Kia:
- Sorento – среднегабаритный кроссовер;
- Sportage – малогабаритный кроссовер;
- Optima – седан;
- Cerato – хетчбэк, седан и купе.
Chrysler:
- Sebring – купе, седан;
- 200 – кабриолет, седан.
Dodge:
- Journey – среднегабаритный кроссовер;
- Caliber – хетчбэк;
- Avenger – седан.
Jeep:
- Patriot – внедорожник;
- Compass – компактный кроссовер.
Dodge Avenger
Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.
Неисправности и ремонт двигателя 4B12 2.4 л
Данный мотор начал выпускаться в 2007 году, он пришел на смену 4G69 и был создан силами сразу пяти автомобильных компаний: Mitsubishi, KIA-Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep.
Все они объеденились чтобы создать несколько общих двигателей и то, что у них получилось, Mitsubishi назвала семейством 4B1. Наш сегодняшний двигатель носит обозначение 4В12, у корейцев он обозначается как G4KE, у американцев — World.
Так как американских автомобилей у нас не так много, а корейских бесчисленное множество, то по ходу статьи мы будем сравнивать 4B12 и G4KE, какие отличия имеются, а они здесь есть.
Начнем с отличий между 4B12 и 4B11: здесь все просто, наш 4B12 это увеличенный 4B11, в который установили заводской строкер кит. Алюминиевый блок цилиндров 4B12 от 4B11 отличается увеличенным диаметром цилиндров с 86 мм до 88 мм, высота осталась прежней — 220 мм.
В блоке имеются чугунные гильзы, а внутри установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, короткие шатуны длинной 143.75 мм, поршни большего диаметра, но такой же высоты 27.5 мм. Масляных форсунок здесь нет. Здесь применен блок балансировочных валов вместе с масляным насосом.
Он немного отличаются от корейского G4KE, также, как отличаются и поршни.
На этом моторе стоит ГБЦ такого же формата, как на 4B11, но со своими распредвалами. Их характеристики: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2 мм. Это двухвальная голова с 16-ю клапанами и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. С конца 2011 фазовращатель остался только на впускном валу.
Диаметр клапанов на впуске 35 мм, на выпуске 29 мм, толщина стержня 5.5 мм. Эта головка немного не похожа на ту, что ставят на G4KE своими каналами, распредвалами, своей клапанной крышкой и рядом мелких деталей. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит каждые 90 тыс. км требуется регулировка клапанов.
Зазоры клапанов следующие (на холодную): впускные клапаны — 0.17-0.23 мм, выпускные — 0.27-0.33 мм. Привод ГРМ также имеет свои отличия от корейца — отличаются успокоители цепи. Сама цепь ГРМ служит более-менее нормально, до 150 тыс. км никак о себе не напоминает, дальше как получится.
Впуск, выпуск и навесное здесь тоже не такое же, как у G4KE. Ну и управляет мотором свой блок управления.
Этот мотор имеет ряд собратьев: 1.8-литровый 4B10, 2.0 л. 4B11 и турбированный 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart. С 2013 года выпускается мотор следующего поколения 4J12, который практически полностью заменил своего предшественника.
Недостатки и проблемы двигателей 4B12
Эти моторы не имеют проблем с задирами, их немногочисленные проблемы аналогичны 2-литровым 4B11. Ищите их прямо здесь. Ресурс на практике более 300 тыс. км.
Номер двигателя 4B12
Ищите площадку выше масляного фильтра в передней части движка.
Плюсы и минусы
При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:
- бесшумная работа и высокая безопасность конструкции и автомобиля в целом;
- малые размеры и сниженный вес силового привода;
- навесное оборудование размещено на корпусе компактно, не мешает выполнять обслуживание и капитальный ремонт;
- обеспечено стабильное сгорание топливной смеси;
- снижено трение и потери КПД, соответственно в приводе клапанов;
- головка ГБЦ получила дополнительную жесткость;
- снижены вибрации.
Заднее расположение выпускного коллектора
К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.
Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная.
Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.
Клапаны мотора 4B12
Соответственно качество и ресурс двух совершенно одинаковых деталей будут разными. Стоимость обслуживания «японца» с учетом количества клапанов (16 штук) получается намного выше.
Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12
Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с.
Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан.
Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.
Источник
Ремонтопригодность, ресурс работы газораспределительного механизма
Важно своевременно осуществлять ревизию ГРМ. В противном случае при поломке составляющих данного механизма может потребоваться ремонт целиком всего двигателя.
Стоит отметить, что разборка двигателя для ремонта ГРМ проста, но требует навыков и специального инструмента. В противном случае можно повредить важные детали конструкции. Например, успокоитель ремня ГРМ.
В разобранном виде во время ремонта 4b12 выглядит следующим образом:
Данный двигатель начинает потреблять масло более лимита, установленного на заводе автопроизводителем. Но при этом лишь на отметке пробега в 180 тыс. км. После разборки необходимо будет отмыть все покрытые отработкой, нагаром детали. Используются для этого средство Deca либо Dimer.
Чаще всего при ремонте возникают следующие сложности:
601 двигатель мерседес характеристики
- демонтаж шатунов и поршней;
- съем нижней плиты двигателя.
Для этих операций понадобится специализированный инструмент. Ресурс цепи ГРМ составляет 200 тыс. км.
Но на данный показатель существенное влияние оказывает как раз качество используемого масла. Важно периодически осуществлять проверку растяжения цепи, её длина будет увеличиваться.
При замене необходимо помнить, что существует два различных образца данной детали – цепи старого и нового типа. Они являются взаимозаменяемыми.
Основные признаки того, что цепь ГРМ необходимо заменить:
- присутствуют «брякающие» звуки на «холодную»;
- присутствует потеря мощности;
- провис цепи – его видно при снятой крышке.
Как и в иных автомобилях, двигателях подобного типа важно осуществлять монтаж цепи по специальным меткам в ГРМ. В противном случае двигатель не заведется либо будет работать с перебоями.
Важно помнить: новая цепь ГРМ может попросту не иметь окрашенных звеньев упрощающих установку.
Потому перед снятием старой нужно таковые метки обозначить самостоятельно. Отметки на звездочках распределительных валов отмечены специальными пометками на картинке:
Лучшее моторное масло для Mitsubishi Outlander (2012 – настоящее время)
Японские моторы Mitsubishi для третьего поколения Outlander традиционно отличаются надежностью и непритязательностью к расходным материалам. Такая «всеядность» двигателя не должна никого вводить в заблуждение – лить необходимо масло, которое получило допуск и рекомендацию производителя.
Исключительно в крайнем случае можно использовать нормы соответствия (по API), однако здесь владельца могут поджидать неожиданности. Так, некоторые масла бренда MOBIL соответствуют классу смазки, которую можно заливать в «Аутлендер», но при этом будет наблюдаться огромный расход на угар.
Чтобы не экспериментировать напрасно, ниже можно ознакомиться с лучшими и проверенными маслами для этого авто.
Надежность мотора
Отзывы о работе двигателя в целом положительные. Но имеется ряд минусов, особенностей двигателя – которые при эксплуатации важно обязательно учесть. Это позволит увеличить ресурс работы мотора, а также избежать проблем в дороге. Если предусмотреть все возможные неисправности заблаговременно. Особенно это касается двигателей 4b12 устанавливаемых на машины Митсубиши Лансер 10.
Чаще всего встречаются неисправности следующего рода:
- выход из строя масляного насоса – важно следить за давлением масла, при наличии подозрений на проблемы необходимо заглушить двигатель;
- подшипники компрессора кондиционера – важно периодически осуществлять замену;
- стрекотание форсунок – требуется отрегулировать работу инжектора;
- повышенная вибрация – обычно связана с необходимостью заменить свечи.
Важно уделять внимание блоку цилиндров. Коленвал обычно замены не требует, но необходимо следить за состоянием шатунных вкладышей.
Поломки, требующие снять двигатель для их устранения, случаются относительно нечасто. Важно следить за состоянием ремня генератора и своевременно осуществлять его замену. Процесс этот не сложен, возможно осуществить его в гаражных условиях – как и многие другие ремонтные работы.
Некоторые трудности порой возникают при снятии ГБЦ – головки блока цилиндров. Подобные процедуры при отсутствии опыта и соответствующих инструментов лучше осуществлять в специализированном сервисе.
При проведении ремонтных работ желательно приобретать только оригинальные детали. Приводной ремень – от Bosch, вкладыши — Taiho, других именитых фирм.
Это позволит свести к минимуму вероятность приобрести бракованную продукцию, приводящую в дальнейшем к поломке двигателя.
Покупка ремня, а также масла и других расходных материалов обойдется не дорого. Но такие комплектующие, как датчик коленвала, распредвал и клапан egr обойдутся в несколько тысяч рублей и более.
4b12 снабжается надежным вариатором на некоторых моделях автомобилей, также существует множество комплектаций с механической коробкой переключения передач.
При ремонте важно точно замерить размер коленвала – это упростит подбор деталей.