Двигатель 6g72 сколько лить масло

Ресурс и КПД ДВС напрямую зависят от качественного состава смазочного материала. Подходящее по параметрам мотора автомасло создает прочную защитную пленку на его внутренних элементах и способствует длительной эксплуатации. В этой статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Mitsubishi Pajero.

Мицубиси Паджеро 2 1991-1999 годов выпуска

Двигатель 6g72 сколько лить маслоМодель 1995 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно мануалу автомобиля для Митсубиси Паджеро (двигатели 4G64, 6G72, 6G74) производителем рекомендовано применять автомасла, соответствующие классу SG либо выше по классификации API. Рекомендованная вязкость смазочного материала указана в схеме 1.

Двигатель 6g72 сколько лить маслоСхема 1. Зависимость между вязкостью автомасла и температурой окружающей среды.

По схеме 1 при чрезвычайно низких температурах следует заливать 5w-20 (от -100С и меньше). Для температурного показателя менее +100С льют 5w-30, а 5w-40 либо 5w-50 заливают, если температурные условия ниже +200С.

Для  10w-30 диапазон рабочих температур ограничен (от -300С до +400С). Всесезонные смазочные материалы 10w-40 и 10w-50 льют, если показатель термометра выше -300С. При -150С (и выше) используют смазки 15w-40 либо 15w-50.

Если за бортом машины температура выше -100С применяют 20w-40 или 20w-50.

Дизельные движки

По характеристикам рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero (моторы 4D56 и 4M40) должно соответствовать типу масла CD (или выше) согласно системе API. Для подбора вязкости автомасла применяют схему 2.

Двигатель 6g72 сколько лить маслоСхема 2. Рекомендуемая вязкость моторного масла с учетом температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Согласно схеме 2 на лето при ограниченном диапазоне температур от 00С до +400С используют SAE 30. Если температура выше -100С льют 20w-40, при показателе термометра от-150С и выше льют 15w-40.

Для моторной жидкости 10w-30 диапазон рабочих температур ограничен (от -200С до +400С).

Автомасла SAE 5w-40 применяют при показателе меньше +200С, а смазки 5w-30 или 5w-50 используют при температурных условиях меньше +100С.

Заправочные объемы

Объем моторного масла с учетом заправочной емкости масляного фильтра и маслоохладителя Мицубиси Паджеро составляет:

  • 4,9 л для моторов 4G64, 6G72, 6G74;
  • 6,7 л в случае с автодвигателями 4D56;
  • 7,8 л для силовых агрегатов 4M40.

Общий объем требуемого автомасла, без учета смазки в маслофильтре(без замены фильтра) и маслорадиаторе составляет:

  • 4,5 л для движка 4G64;
  • 4,3 л если силовые агрегаты 6G72 или 6G74;
  • 5,5 л в случае с моторами 4D56 и 4M40.

Мицубиси Паджеро 3 1999-2006 годов выпуска

Двигатель 6g72 сколько лить маслоМодель 2001 года выпуска.

Бензиновые автодвигатели

В инструкции по эксплуатации Митсубиси Паджеро (комплектация 6G7) указанно, что применяемы смазки, должны отвечать классу автомасла SG (либо выше) в соответствии с нормами API. Подбор вязкости моторной жидкости выполняется по схеме 3.

Схема 3. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости.

Расшифровав схему 3 не сложно определить, что при чрезвычайно низких температурах на зиму рекомендуется использовать SAE 5w-30 или 5w-40. В ограниченных температурных условиях от -250С до +400С подходит смазка 10w-30.

При показателе термометра выше -250С применимо 10w-40 или 10w-50, при температурном показателе от -150С (и выше) используют смазки 15w-40 либо 15w-50.

Для регионов с температурой воздуха от -100С (и выше) заливают 20w-40 или 20w-50.

Дизельные автодвигатели

Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero (комплектаций 4D5 или 4M4) должно отвечать параметрам класса CD (или выше) согласно нормам API. Вязкостные характеристики автомасла выбираются по схеме 4.

Двигатель 6g72 сколько лить маслоСхема 4. Рекомендуемые вязкостные характеристики смазочных материалов.

Согласно схеме 4 производителем в зависимости от температуры за бортом машины, рекомендовано использовать такие автомасла:

  • SAE 30 если показатель термометра от 00С до +400С;
  • 20w-40 при температурных условиях от -100С (и выше);
  • 15w-40 при температуре от -150С (и выше);
  • 10w-30 при температурном показателе от -150С до +400С;
  • 5w-30 если температура воздуха от +100С (и ниже).

Заправочные объемы

Заправочные емкости Митсубиси Паджеро с учетом масляного фильтра и маслоохладителя:

  • общий объем 4,6 л (0,3 л в маслофильтре) для модели 6G7;
  • общий объем 6,5 л ( 0,8 л в маслофильтре и 0,4 л в маслоохладителе) для комплектации 4D5;
  • общий объем 9,8 (1,0 л объем масляного фильтра, 1,3 л смазки в маслоохладителе) для двигателей 4M4.

Мицубиси Паджеро 4 с 2006 года выпуска

Двигатель 6g72 сколько лить маслоМодель 2013 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

Рекомендуемое автомасло для Мицубиси Паджеро имеет такие параметры:

  • класс смазки SG (или выше) согласно стандарту API;
  • по стандарту АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5;

Для определения вязкости применяют схему 5.

Двигатель 6g72 сколько лить маслоСхема 5. Влияние температуры окружающей среды на выбор вязкости автомасла.

Учтите, моторные жидкости 0w-30, 5w-30 и 5w-40 можно применять, только если они отвечают АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5 и по API SG (или выше).

В соответствии со схемой 5 при температурном показателе от +400С заливают 0w-30 или 5w-30. При условиях от -350С ( и меньше) до +500С (и больше) используют 5w-40 .

Если термометр показывает от -250С до +400С льют 10w-30. При температурном показателе больше -250С заливают 10w-40 или 10w-50.

При показателе термометра -150С (и выше) используют 15w-40 либо 15w-50, если температура больше -100С заливают 20w-40 или 20w-50.

Дизельные движки

Для машин, оборудованных фильтром твердых частиц рекомендовано применять смазочные материалы, соответствующие нормам АСЕА А1/В1, А3/В3, А3/В4 или А5/В5 либо CD (или выше) согласно нормам API.

Если автомобиль оборудован фильтром твердых частиц применяют АСЕА С1, С2 или С3, а также DL-1 по нормам API. Для подбора вязкости применяют схему 4.

Заправочные объемы

Заправочные емкости Mitsubishi Pajero:

  1. Модели с двигателями 3200 см3:
  • 7,5 л картер двигателя;
  • 1,0 л масляный фильтр;
  • 1,3 л масляный радиатор.
  1. Модели с двигателями 3800 и 3000 см3:
  • 4,3 л картер двигателя;
  • 0,3 л маслофильтр;
  • 0,3 л маслорадиатор.

Максимальный расход моторной жидкости составляет 1л/1тыс. км и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Заключение

В инструкции по эксплуатации автомобиля Mitsubishi Pajero производитель указывает, что применение неподходящего по параметрам автомасла может причинить вред мотору. Также запрещено использовать дополнительные добавки к автомаслу.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях моторное масло быстрее утрачивает свои изначальные свойства и требует более частой замены, чем указано по регламенту. Выбирая  альтернативные автомасла, учитывайте наличие допусков на таре со смазкой, а при обращении с моторным автомаслом необходимо придерживаться мер безопасности, описанных в мануале авто.

Двигатель 6G72 от Mitsubishi

6G72 ставился на 2 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Двигатель 6g72 сколько лить масло

Технические характеристики 6G72

Объем двигателя, см³ 2972
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
  • 286 (210) / 6000
  • 174 (128) / 5250
  • 178 (131) / 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
  1. 407 (42) / 3000
  2. 255 (26) / 4000
  3. 261 (27) / 4000
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Рекомендуемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива в городе, л/100 км
  • 14.2
  • 17
  • 15.8
  • 15.9
Расход топлива за городом, л/100 км
  1. 8.5
  2. 10.2
  3. 10
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
  • 10,7
  • 12,7
  • 12,2
Степень сжатия 8
Диаметр цилиндра, мм 91.1
Ход поршня, мм 76
Количество клапанов на цилиндр 4
Экологический класс двигателя Евро-5
Евро-4

Описание мотора

6G72 – это очень старый двигатель Митсубиси, который появился в далеком 1986 году и простоял на конвейере до 2018 года.

Это довольно классический чугунный V6 с гидрокомпенсаторами и ременным ГРМ. Через 3 года вышло первое обновление – два мотора, отличающиеся головами DOHC и SOHC.

Именно эти версии устанавливались на Паджеро, а еще на Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Chrysler Leboron и т.д.

В 1990 появился этот же двигатель с непосредственным впрыском, доработанной головой и увеличенной степенью сжатия. Мощность возросла до 220 лошадей и пошел этот мотор в спортивное купе 3000 GT. Также существует турбированная версия агрегата – 6G72TT, которая помимо двух турбин имеет массу других отличий.

После окончания производства мотора вышел его приемник – 6G75.

Читайте также:  Двигатель qr20de не заводится

На какие автомобили ставился мотор 6G72

Двигатель 6g72 сколько лить масло
К обзору→

Двигатель 6g72 сколько лить масло
К обзору→

Неисправности 6G72

Двигатель очень надежный и в умелых руках до первой капиталки может проехать 400 и более тысяч километров, хотя производитель заявляет всего о 200 тысячах. При этом проблемы с ним случаются:

  1. К большому пробегу залегают маслосъемные колпачки с кольцами из-за чего появляется повышенный расход масла. Также оно может сочиться из-под прокладок, а если будут попадать на ГРМ, он быстрее оборвется или соскочит.
  2. Ремень ГРМ живет в среднем 90 тысяч километров, плюс немало людей, у которых он ходит дольше. При обрыве ремня клапана гарантировано загнет.
  3. К 100 тысячам километров из-за некачественного топлива засорится дроссельный впуск, также появится стук гидрокомпенсаторов, которые нужно поменять, а также отказывает регулятор холостого хода.
  4. Свечи здесь меняются каждые 100 тысяч километров и к сожалению для замены свечей на 6G72 придется снимать впускной коллектор, который не всегда удается плотно установить обратно.

Регламент обслуживания

Замена масляного фильтра 15 000 км
Замена воздушного фильтра 30 000 км
Замена топливного фильтра 60 000 км
Замена свечей зажигания 30 000 км
Замена вспомогательного ремня 90 000 км
Замена антифриза 4 года или 60 000 км

Тюнинг

Так как существуют разные по мощности вариации мотора, вы можете самостоятельно увеличить мощность ДВС. Можно с легкостью расточить цилиндры, увеличив объем до 3,6 литра. Но, намного выгодней и целесообразней доработать до версии TT:

  • две турбины MHI TD04-09B;
  • два интеркуллера;
  • впускные и выпускные валы;
  • другой масляной радиатор;
  • топливный насос от Toyota Supra US и т.д.

При желании давление можно поднять до 1 бара и на выходе получить 400 лошадиных сил. Можно выжать и больше, но потеряется высокая надежность.

Похожие моторы

6G75
Y4F1
EM57
EM61
HR12DDR
HR12DE
HR16DE
HRA2

Двигатель Мицубиси Паджеро 6G72: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 6G72 – это мощный шестицилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года.

Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.Двигатель 6g72 сколько лить масло

Технические характеристики

Двигатель 6G72 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1986 — 2008
Вес 200 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора Инжектор
Тип расположения цилиндров V-образный
Рабочий объем мотора 2 972 см 3
Мощность двигателя 143 л. с. 5000 об/мин
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Ход поршня 76 миллиметров
Диаметр цилиндров 91.1 миллиметр
Степень сжатия 8.9 атм
Крутящий момент 168 Нм/2500 об.мин
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо 92 бензин
Расход топлива 13.7 л/100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 4,6 литра
При замене лить 4,3 литра
Замена масла проводится Каждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 250
— на практике 400

Двигатель 6G72 устанавливался на Mitsubishi Galant, Eclipse III, Pajero/Montero, Dodge Daytona, Ram 50, Chrysler LeBaron, Sebring Coupe и ряд других популярных в конце прошлого века автомобилей.

Особенности

Двигатель 6g72 сколько лить маслоОтметим, что этот японский автопроизводитель постоянно совершенствовал и модернизировал свои двигатели 6g72. Фактически изменения в его конструкцию вносились каждый год, что и объясняет столь большое количество разновидностей этих двигателей. Все они зарекомендовали себя как довольно надежные и простые в эксплуатации.

Мотор 6g72 имел ременной привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень соударяется с клапанами, вынуждая проводить дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 километров.

Модификации

Двигатель 6g72 сколько лить маслоВ восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство инжекторных шестицилиндровых бензиновых двигателей 6g72, которые сначала были представлены двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовым агрегатом.

Вскоре предложение было расширено ещё тремя моторами, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские машины по лицензии.

Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель, который имеет угол развала цилиндров в 60 градусов.

Головка блока цилиндров у двигателя 6g72 выполнялась из алюминия, что позволило существенно облегчить этот силовой агрегат, улучшив показатели температурной стойкости.

Популярностью пользовался 3,5-литровый двигатель 6g74, который был точной копией базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременной привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6g74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Паджеро.

Первоначально этот мотор и двигатели 6g74 имели два клапана на цилиндр, однако в середине девяностых годов проведен рестайлинг, после чего мотор получил новую головку блока цилиндров и клапанный механизм, который имел уже на каждый цилиндр по четыре клапана.

За счёт подобной компоновки, а также инжекторной системы впрыска существенно повысилась мощность мотора.

Предлагались как атмосферные версии, мощность которых составляла 141 лошадиную силу, так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), которые развивали 324 лошадиных силы мощности.

Несмотря на свой внушительный объем, двигатели 6g74 отличаются экономичностью и расходовали в городе 15-17 литров бензина на крупноразмерных внедорожниках и больших моделях от Dodge.

Также отметим соответствие экологическим нормам Euro 4. Мотор 6g74 в отличие от большинства других силовых агрегатов, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, изначально был разработан для использования на 95 бензине. Поэтому попытки заправлять 6g74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.

Обслуживание двигателя 6g74 не представляет сложности и подразумевает регулярную замену масла и работы с приводом ГРМ.

Неисправности

В целом мотор 6g74 получился довольно успешным, за исключением разве что высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях. Обусловлено это проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6g74 необходимо заменять при первых признаках расхода масла.

НЕИСПРАВНОСТЬСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Появление посторонних стуков в двигателе. Проблемы, с большой долей вероятности, заключаются в гидрокомпенсаторах. Необходимо провести их замену, для чего снимают клапанную крышку. В редких случаях появление стука в 6g72 обусловлено проворотом шатунных вкладышей. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт.
У мотора плавают обороты. Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или же замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует провести осмотр дроссельной заслонки и при возможности выполнить очистку.
Отмечаются перебои в работе двигателя. Причин подобного может быть несколько. В первую очередь проведите замену свечей, которые могут быстро выходить из строя по причине использования некачественного топлива. В редких случаях требуется снимать впускной коллектор и проводить его шлифовку.
Двигатель потерял свою мощность. Необходимо вскрыть мотор, предварительно проверив компрессию. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов.

Тюнинг

На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга этого двигателя:

  1. Так, возможен чип-тюнинг, когда изменяется прошивка управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, что позволит вам получить дополнительно около 20 лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип тюнинга этого мотора.
  2. Экстремальные варианты тюнинга подразумевают использование турбонаддува и фронтального интеркулера. В данном случае производится замена топливного насоса, устанавливается новый буст контроллер и ряд других элементов. При этом необходимо использовать соответствующие кит-комплекты. Подобные работы позволяют при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня в 400 лошадиных сил.

Двигатель Mitsubishi 6G72

Двигатель 6g72 сколько лить масло

Двигатель Mitsubishi 6G72 является достойным представителем серии 6G. Агрегат представляет собой V-образный, 3-литровый двигатель, имеющий 6 цилиндров и 12 клапанов с одним распредвалом. Он выпускается с 1986 года. ДВС с успехом работает в составе автомобилей «Крайслер». В семейство моторов 6G входят также модели серий 71, 73, 74 и 75. Все они находятся на производстве и регулярном выпуске.

  • Общее описание
  • ДВС Mitsubishi 6G72 имеет следующие особенности:
  • ·       в составе конструкции имеются подшипники (4 шт.), на которые опирается коленвал;
  • ·       крышки этих подшипников объединены в единую постель, что повышает уровень жесткости блока цилиндров;
  • ·       материал поршней – алюминиевый сплав;
  • ·       поршни соединены пальцем плавающего типа, в составе которого имеется шатун;
  • ·       поршневые кольца изготовлены из чугуна, одно из них имеет форму конуса со скосом;
  • ·       скребковые составные маслосъемные кольца с расширителем пружинного типа;
  • ·       в составе ГБЦ имеется набор шатровых камер сгорания;
  • ·       материал клапанов – огнеупорная сталь;
  • ·       для автоматической регулировки зазора предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Читайте также:  Влияние повышенного содержания серы в дизельном топливе на работу двигателя

На современном рынке представлен 5 модификациями и с турбонаддувом. В ГБЦ входят распредвалы (клапаны), которые располагаются в верхней части конструкции. Двигатель относится к облегченному типу, который пришел на замену марке 6G71. Выпускается до сих пор, несмотря на массовый выпуск новой модели 6G75.

Технические особенности двигателя 6G72

Двигатель 6g72 сколько лить масло

Несмотря на ряд модификаций двигателя, представленный агрегат всегда производится с объемом 3 литра. Также ряд поршней из алюминия покрыт графитом, что обеспечивает дополнительную защиту.

Шатровые камеры сгорания помещены внутрь ГБЦ, при этом работает GDI-установка прямого впрыска. Турбированная версия двигателя характеризуется наибольшей мощностью в серии. Установка этого мотора осуществлялась на автомобили Dodge Stels, а также Mitsubishi 3000 GT.

При производстве ДВС Mitsubishi 6G72 производитель сосредоточился на попытке увеличения уровня мощности: стал выпускать турбированные версии, а для снижения уровня потребления топлива модернизировал систему клапанов. Также увеличился расход масла (до 800 г на 1 тыс. км).

Это привело к тому, что капитальный ремонт такого двигателя потребуется уже после 150–200 тыс. км пробега.

Почему несколько моделей двигателя

По мнению многих экспертов, широкую линейку моторов Mitsubishi 6G72 производитель выпускает по причине стремления варьировать показатель мощности. В зависимости от версии мотор выдает от 141 до 225 л. с. (если речь идет о примитивной модификации 12- или 24-клапанного двигателя), от 215 до 240 л. с.

(если говорить о версии прямого впрыска топлива) и от 280 до 324 л. с. в турбированных версиях. Крутящий момент у представителей линейки тоже разный. К примеру, в стандартных атмосферных версиях значения этого параметра находятся в пределах от 232 до 304 Н·м.

Турбированные версии моторов имеют крутящий момент от 415 до 427 Н·м.

Особенности турбированных версий

Моторы с 24 клапанами начали выпускаться раньше, схема DOHC используется с начала 90 годов прошлого века. Представители 24-клапанных серий имеют только 1 распредвал, только часть из них имела в составе конструкции GDI прямой впрыск. Это и привело к увеличению степени сжатия.

В состав турбированных версий ДВС Mitsubishi 6G72 входит компрессор марки MHI MHI TD04-09B. В паре с ним функционируют охладители, 2 шт. Такое количество необходимо по причине того, что один охладитель не в состоянии справиться с требуемым объемом воздушных ресурсов для 6 цилиндров.

Модернизации подверглись также набор датчиков, масляные радиаторы, поршни и форсунки.

  1. Преимущества и недостатки двигателя 6G72
  2. Преимущества:
  3. ·       конструкция высокой надежности;
  4. ·       увеличенный ресурс эксплуатации;
  5. ·       экономия на расходе топлива;

·       нет необходимости регулировать клапаны каждые 15 тыс. км, как это было в 6G71.

  • Недостатки:
  • ·       разнообразие модельного ряда усложняет ремонт;
  • ·       разделение ГБЦ на 2 части, что влияет на обслуживание и увеличивает расход масла;
  • ·       в случае езды по городу большой шанс перегрева мощного двигателя;
  • ·       частое соскальзывание ремня ГРМ, что заставляет клапаны гнуться.

Изначально производителем закладывался большой потенциал в ДВС Mitsubishi 6G72. Он может развивать до 350 л. с., не утрачивая ресурса. Однако от модернизации с внедрением турбины эксперты рекомендуют отказаться. Более подробно об этой модели можно узнать из нашего каталога.

Масло для двигателя 6G72: что лить и сколько

Японские моторы славятся своей надежностью и долговечностью. Опытные пользователи знают, какое нужно масло для двигателя 6G72: что лить и сколько – вопрос не стоит. Но новичкам, не сталкивающимся ранее с агрегатом, требуется картину прояснить.

Двигатель 6g72 сколько лить масло

Характеристики ДВС

Силовая установка 6G72 является шестицилиндровым, бензиновым мотором. Агрегат не выделяется жесткими требованиями к обслуживанию, но крайне капризен если таковое отсутствует полностью.

Обычно модель 6Г72 можно встретить на авто Митсубиши Паджеро старых годов выпуска.

Какое масло лить в мотор 6G72

Производитель устанавливает несколько простых требований к используемым лубрикантам. Обычно смазки подобного класса легкодоступны и умеренно стоят.

Вязкость

Особенных требований к густоте смазки у мотора нет. Обычно жидкость подбирается исходя из температуры окружающей среды. Для условий средней полосы РФ и стран СНГ, актуальным будет использование жидкостей типа SAE 5W-40, 5W-30.

Допуски

Для двигателя 6G72 производитель рекомендует заливать автомасла с допуском API SG или выше. При этом, в 2021 году подобные смазки тяжело найти в магазинах. Покупатели обычно применяют лубриканты категории API SM/SN, чего более чем достаточно для стабильной работы ДВС.

Основа

Для двигателей с небольшим пробегом рекомендуется применять синтетические смазки, изготовленные на обычной основе, без эстеров или ПАО добавок. В последних нет нужды, так как мотор имеет достаточной ширины масляные каналы и рабочие зазоры.

К моторам с большим пробегом (свыше 200000 км) уже рекомендуется покупать более густые смеси, на хорошей полусинтетической базе. Также здесь будет актуален гидрокрекинг.

Как часто менять и сколько заливать

Стандартная емкость картерного отсека мотора 6G72 составляет 4,75 литра. Следовательно, для полноценного обслуживания достаточно емкости на 5л.

Стандартный межсервисный интервал силовой установки отмечен на пределе 10000 км пробега. Показатель актуален для неизношенных моторов, работающих в оптимальных условиях. Также важным фактором является применение высококачественного горючего. Низкосортный бензин негативно сказывается на сроке службы жидкости.

Для отечественных покупателей рекомендуется сократить интервалы обслуживания до 6000-7000 километров пробега. Это требуется по причине жесткой эксплуатации и часто «бадяжного» бензина на заправках.

Видео

Итог

Разобравшись какое требуется масло для двигателя 6G72: что и сколько лить в мотор, пользователь может обеспечить ДВС хорошие условия эксплуатации. Качественное обслуживание бережет силовую установку от раннего износа и старения.

MMC Pajero Клуб. Форум • какое масло лучше лить в 6g72?

Atlanta egorka » 15 авг 2014, 10:20

с моим двиглом лучше полусинтетику. взял недавно этого монстрика, прошлый хозяин в него лил Hellix 10w40. но это масло мне кажется двигатель мучает.

простой паджерик, v23 6g72 никаких добавок, но хочу все.

Atlanta egorka Пришелец   Сообщений: 12Зарегистрирован: 12 авг 2014, 00:29 Карма: 0

Maxi4 » 15 авг 2014, 10:47

я заливаю синтетику XENUM для автомобилей с пробегом более 100 тыс.км.- маслом доволен.

https://www.instagram.com/eskimo_nhk/ Maxi4 Активный участник   Сообщений: 924Зарегистрирован: 23 фев 2013, 18:34 Карма: 7

Хитрый » 17 авг 2014, 20:14

В бензиновые моторы только оригинал! Подумайте про гидрокомпенсаторы…

Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35×12.5×15 / Winch 12000, пал смертью храбрых… очень скучаю по нему!Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит )) Хитрый Тысячник   Сообщений: 1446Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13Награды: 1 Карма: 11

Brian » 17 авг 2014, 21:15

В бензиновые моторы только оригинал! Подумайте про гидрокомпенсаторы…

Не ожидал от тебя таких выводов. Нука давай подобнее.. Что такое оригинал, на чьем заводе его льют, из чьей базы его делают и чьи присадки используют? Brian Тысячник   Сообщений: 3846Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:06Награды: 5 Карма: 25

Читайте также:  Вакуумная замена масла в двигателе что это такое

ILya25rus » 18 авг 2014, 09:56

Brian писал(а):

В бензиновые моторы только оригинал! Подумайте про гидрокомпенсаторы…

Не ожидал от тебя таких выводов. Нука давай подобнее.. Что такое оригинал, на чьем заводе его льют, из чьей базы его делают и чьи присадки используют?P.S. Как раз масло скоро менять надо, жду рекомендаций какое все-таки лить?Вот это что-ли?Двигатель 6g72 сколько лить масло

MMC Challenger K96W 6G72 истребитель — был, есть, будет естьMMC Pajero II V45W 6G74 полный сток

ILya25rus Активный участник   Сообщений: 169Зарегистрирован: 12 фев 2013, 22:46 Карма: 1

  • Atlanta egorka » 18 авг 2014, 10:04
  • не, народ серьезно, пробег 235 тысяч, че лить то?))
  • простой паджерик, v23 6g72 никаких добавок, но хочу все.

Atlanta egorka Пришелец   Сообщений: 12Зарегистрирован: 12 авг 2014, 00:29 Карма: 0

Brian » 18 авг 2014, 10:18

ILya25rusAtlanta egorkaВаня не частый гость в интернете. Ваш попкорн протухнет. Brian Тысячник   Сообщений: 3846Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:06Награды: 5 Карма: 25

Хитрый » 18 авг 2014, 11:59

Brian писал(а):

В бензиновые моторы только оригинал! Подумайте про гидрокомпенсаторы…

Не ожидал от тебя таких выводов. Нука давай подобнее.. Что такое оригинал, на чьем заводе его льют, из чьей базы его делают и чьи присадки используют?Эх Серега, выводы после разборки бензиновых моторов на обычных маслах там шуба, залегшие кольца и вклинившие гидрики…

Оригинальное масло нужно именно для мивека и джидая, там хороший набор моющих присадок! те кто перешли на это масло по моему совету, отмечают улучшение в работе двигателя, исчезают шумы гидриков, проподают провалы, появляется тяга…

Масло именно SM-X 5-30 MZ102565B

Вложения Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35×12.5×15 / Winch 12000, пал смертью храбрых… очень скучаю по нему!Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))

Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались

Хитрый Тысячник   Сообщений: 1446Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13Награды: 1 Карма: 11

Brian » 18 авг 2014, 13:52

полусинтетика для mivec? oOДумаю любое масло по такой цене доставит теже удовольствия мотору.Да и в данном случае, это обычный 12ти клапонный древний мотор. Что в него ранее лилось вообще не понятно. Масло не способно исправить ошибки предыдущих владельцев.

p.s. в англ источниках написано, что масло синтетическое.

Brian Тысячник   Сообщений: 3846Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:06Награды: 5 Карма: 25

Хитрый » 18 авг 2014, 18:53

Я банку продаю по 1600 для своих, это дорого?Не все ёгурты одинаково полезны по такой цене Есть у меня один клиент который именно на таком моторе после разных масел начал лить именно оригинал по моему совету и радости его небыло предела Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35×12.5×15 / Winch 12000, пал смертью храбрых… очень скучаю по нему!Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))

Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались

Хитрый Тысячник   Сообщений: 1446Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13Награды: 1 Карма: 11

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Реклама Двигатель прогресса   Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Двигатель 6G72 Mitsubishi: технические характеристики

Двигатель 6G72

Рассмотрим главные особенности этого двигателя.

  1. Коленвал двигателя опирается на 4 подшипника, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
  2. Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава, соединены плавающим пальцем с шатуном.
  3. Кольца поршней чугунные: одной имеет коническую поверхность со скосом.
  4. Кольца маслосъёмные составные, скребкового типа, наделены пружинным расширителем.
  5. В ГБЦ расположены камеры сгорания шатрового типа.
  6. Клапаны двигателя изготовлены из огнеупорной стали.
  7. Гидрокомпенсаторы предусмотрены для автоматической регулировки зазора в приводе.

Схемы SOHC и DOHC

Отдельного внимания заслуживают отличия между схемами SOHC и DOHC.

  1. Распредвал версии SOHC литой, с 4-я подшипниками, но распредвалы версии DOHC имеют 5 подшипников, закреплённых специальными крышками.
  2. Ремень ГРМ двигателя с двумя распредвалами корректируется автоматическим натяжителем. Ролики отлиты из сплава алюминия, имеют длительный срок службы.

Отметим другие особенности.

  1. Объём двигателя практически неизменен для различных модификаций — ровно 3 литра.
  2. Алюминиевые поршни защищены графитовым покрытием.
  3. Камеры сгорания расположены внутри ГБЦ, они имеют форму шатра.
  4. Установка прямого впрыска GDI (на последних модификациях 6G72).

Самым мощным в модификациях двигателей 6G72 стала турбоверсия, развивающая 320 л. с. Устанавливался такой мотор на Додж Стел и Митсубиси 3000 GT.

Примечательно, что до появления семейства Cyclon компанию ММС полностью устраивали рядные «четвёрки». Но с появлением больших внедорожников, минивэнов и кроссоверов появилась необходимость в более мощных установках. Поэтому рядные «четвёрки» заменили на V-образные «шестёрки», и некоторые модификации получили по два распредвала и ГБЦ.

Два ГБЦ

Производитель концентрировал внимание во время изготовления новых моторов на следующем:

  • пытаясь увеличить мощность, прибёг к использованию турбированной версии;
  • пытаясь снизить расход горючего, модернизировал клапанную систему.

Расход масла 6G72 увеличен до 800 г/1000 км, что объясняется некоторыми техническими особенностями. Капремонт может заявить о себе уже после 150-200 тысячного пробега.

Широкую линейку модификаций 6G72 некоторые эксперты объясняют возможностью варьировать мощность двигателя. Так, он может выдавать в зависимости от версии: 141-225 л. с.

(простая модификация с 12 или 24 клапанами); 215-240 л. с. (версия с прямым впрыскиванием горючего); 280-324 л. с. (турбированная версия).

Разнятся также значения крутящего момента: для обычных атмосферных версий — 232-304 Нм, для турбированной — 415-427 Нм.

Что касается использования двух распредвалов: несмотря на то, что 24-клапанная конструкция появилась раньше, схема DOHC применялась лишь с началом 90-х годов прошлого столетия. 24-клапанные версии двигателя, выпускаемые ранее, имели всего один распредвал. Часть из них использовала прямой впрыск GDI, что позволило увеличить степень сжатия.

Турбированная версия 6G72 оснащена компрессором MHI TD04-09B. С ним в паре функционируют два охладителя, так как один интеркулер не способен обеспечить требуемый объём воздуха для шести цилиндров. В новой версии двигателя 6G72 нашли применение модернизированные поршни, масляные радиаторы, форсунки, датчики.

Турбированная версия 6G72

Интересно, что для рынка Европы двигатели турбо 6G72 шли с компрессором TD04-13G. Такой вариант позволял силовой установке достигать мощности в 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар.

На какие автомобили устанавливался 6G72

Марка Модели
Мицубиси Галант 3000 S12 1987 года и Галант 1993-2003 годов; Крайслер Вояжер 1988-1991 годов; Монтеро 3000 1989-1991 годов; Паджеро 3000 1989-1991 годов; Диамант 1990-1992 годов; Эклипс 2000-2005 годов.
Додж Стратус 2001-2005 годов; Спирит 1989-1995 годов; Караван 1990-2000 годов; Рам 50 1990-1993 годов; Династия, Дайтон; Шадо; Стел.
Крайслер Себринг Купе 2001-2005 годов; Ле Барон; ТС; Нью Йорк; Вояжер 3000.
Хёндай Соната 1994-1998 годов
Плимот Дустер 1992-1994 годов; Акклаим 1989; Вояжер 1990-2000 годов.

Технические характеристики

Модель двигателя 6G72 GDI
Объём в см3 2972
Мощность в л. с. 215
Максимальный крутящий момент в H*м при об/мин 168 (17) / 2500; 226 (23) / 4000; 231 (24) / 2500; 233 (24) / 3600; 235 (24) / 4000; 270 (28) / 3000; 304 (31) / 3500
Максимальные обороты 5500
Тип двигателя V type 6 cylinder DOHC/SOHC
Степень сжатия 10
Диаметр поршня в мм 91.1
Ход поршня в мм 10.01.1900
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98); Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-92; Бензин АИ-95; Природный газ
Расход топлива, л/100 км 4.8 — 13.8
Доп. информация о двигателе 24-клапанный, с электронным впрыском топлива
Выброс CO2, г/км 276 — 290
Диаметр цилиндра, мм 91.1
Количество клапанов на цилиндр
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector