Двигатель aar принцип работы

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

Производство данной силовой установки началось в 90-ом году 20 века. Двигатель предназначался для автомобилей концерна AUDI и устанавливался до июня 1996.

Агрегат не был похож на своих собратьев: рядная 5-цилиндровая установка — это что-то новенькое. Мотор построен на основе чугунного блока цилиндров. Благодаря этому материалу элемент легко поддается капитальному ремонту и реставрации. Объем в 2300 куб.см.

достигается за счет хода поршня равного 86,4 мм и диаметра цилиндра, который составляет 82,5 мм.

Это длинноходный двигатель, такие моторы обладают шикарным крутящим моментом в любом диапазоне оборотов, а еще такие установки намного экономичнее, чем их короткоходные собратья. Кроме того, благодаря такой конструкции отвод тепла происходит намного эффективнее.

Двигатель aar принцип работы Силовой агрегат устанавливался продольно, он достаточно компактен для своего объема.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Ее конструкция достаточно проста — один распредвал и 10 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. OHC «головы» отличаются поразительной надежностью, там просто нечему ломаться.

Гидрокомпенсаторы и фазовращатели не предусмотрены. Мотор нетребователен к качеству моторного масла, это выгодно отличает его от конкурентов. Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня.

Стоит отметить, что при его обрыве двигатель AAR не гнет клапана.

Двигатель aar принцип работы На фото отчетливо видны трубки системы механического впрыска топлива KE-Jetronic. Данный элемент нередко доставляет проблемы автовладельцам, сложно найти мастера, умеющего настраивать джитроник.

Атмосферная установка оснащена распределенным
механическим впрыском топлива Ke Jetronic 3. Система зажигания построена вокруг
трамблера, привод которого осуществляется с помощью распредвала. Умельцы
устанавливают электронный впрыск топлива, это снижает расход бензина, а также
повышает надежность силовой установки.

Двигатель достаточно популярен, он
отличается приемистостью, надежностью и невысоким расходом топлива. Да,
автолюбители не оценили механический впрыск топлива, но к остальным
конструктивным решениям претензий нет. Особенности силовой установки
представлены ниже:

  • Длинноходная архитектура ЦПГ;
  • чугунный блок и алюминиевая ГБЦ;
  • простейший механизм ГРМ OHC;
  • механический впрыск топлива;
  • трамблерное зажигание;
  • 5-цилиндровый блок двигателя;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • ременной привод ГРМ.

Регламент обслуживания AAR

Каждый двигатель нуждается в своевременном
обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на
протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и
расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и
увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен
проехать до 500 тысяч километров.

Моторное масло — это важнейшая жидкость в
двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований
к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой
категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40.
Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
  2. Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
  3. Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
  4. Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
  5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
  6. Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
  7. Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.

Двигатель aar принцип работыМеханизм ГРМ достаточно прост: ремень, два шкива, обводной ролик и помпа, которая приводится в действие зубчатым ремнем.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

AAR — достаточно надежный двигатель. Но
при несвоевременном обслуживании и повышенных нагрузках вылезает множество
«болячек» данного агрегата. При грамотном
подходе двигатель способен проехать до 500 тысяч километров без
капремонта. 

Типичные неисправности 5-цилиндрового
мотора:

  • Жор масла при пробеге более 150 тысяч километров. Чаще всего это вызвано износом маслоотражательных колпачков. После их замены в 80% случаев проблема уходит. Если это не помогло, то требуется капитальный ремонт двигателя, не стоит тратить деньги на раскоксовки и прочие методы устранения масложора. Рекомендуется произвести полный ремонт двигателя с расточкой блока под поршни ремонтного размера.
  • Стук в районе крышки ГРМ. Данная проблема появляется из-за несвоевременного обслуживания. В основном цоканье создают увеличенные зазоры клапанов. Устранить проблему достаточно просто — требуется настроить клапана.
  • Нередко возникают проблемы с механическим впрыском топлива. Смесь то богатая, то бедная. Для устранения проблемы требуется обратиться к грамотному настройщику. Обычно после регулировки и замены неисправных элементов проблема уходит надолго. Также можно реализовать электронную дозацию топливной смеси.
  • Проблемы с зажиганием. В мокрую погоду двигатель может просто заглохнуть и не завестись. Виновником является трамблер. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется соблюдать интервалы замены бегунка и прокладки крышки трамблера.
  • Нестабильный холостой ход вызван нарушением работы KE-Jetronic 3. Также виноваты могут быть свечи.

Двигатель aar принцип работы Установка электронного впрыска топлива на двигатель серии AAR. Данная доработка позволит забыть о всех неисправностях и «болячках» системы KE — Jetronic.

Варианты тюнинга AAR

Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «атмо» и «турбо». 

Для того, чтобы собрать «злой»
атмосферный AAR потребуется:

  • произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
  • установить увеличенные клапана;
  • подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
  • отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
  • реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
  • полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
  • настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.

Турбо мотор строить намного сложнее, для
реализации такого двигателя нужно:

  • увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
  • подобрать турбо распредвал;
  • установить увеличенные клапана;
  • реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
  • уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
  • перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
  • увеличить диаметр сечения выпускной системы;
  • разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
  • установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
  • перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
  • произвести настройку двигателя.

Двигатель aar принцип работыТурбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.

Следует понимать, что любой тюнинг
плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все
элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие
переделывают шкив помпы.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Агрегат устанавливался на автомобили
среднего сегмента:

Audi 100

Audi 100(01.1988 — 12.1990)

рестайлинг, универсал, 3 поколение, C3

Audi 100
(01.1988 — 11.1990)

рестайлинг, седан, 3 поколение, C3

Audi A6

Audi A6
(06.1994 — 12.1997)

универсал, 1 поколение, C4

Audi A6
(06.1994 — 02.1997)

седан, 1 поколение, C4

Перечень модификаций AAR

С течением времени двигатель подвергался
рестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3
версии агрегатов семейства R5:

  • NF — устанавливался на AUDI 90 до 91 г.в., AUDI 80 после 91 г.в., AUDI Coupe, AUDI Cabrio;
  • NR — данным агрегатом оснащали AUDI 100 до 91 года выпуска, двигатель имел отличную от AAR компоновку навесного оборудования, на каждый элемент был выделен отдельный приводной ремень.
  • AAR — устанавливался на автомобили после 1991 года. Двигатель оснастили кондиционером, а также общим ремнем навесного оборудования.
Читайте также:  Lada xray температура двигателя

Технические характеристики AAR

Объем двигателя, куб.см 2309
Максимальная мощность, л.с. 133
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 186 (19) / 4000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 9.5 — 10.9
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Доп. информация о двигателе инжектор, OHC
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 133 (98) / 5500 133 (98) / 5700
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 86.4
Тип моторного масла допуск не ниже VAG 501.01
Количество моторного масла, л 4,5 (при смене масла — чуть больше 4-х)
Тип впрыска KE III — Jetronic (КЕ-Jetronic 3.2)
Давление топлива в системе, бар 6,1 — 6,5
Давление впрыска форсунок, бар 4,3 — 4,6
Система зажигания Трамблер
Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3
Частота вращения холостого хода, об/мин 720 – 860
Начальный угол опережения зажигания 15°± 1° до ВМТ при 720-860 об/мин
Свечи зажигания Bosch W8LTCR (ранее W7DTC), Beru 14G-8DTU, Eyquem C62 LS 3X,
Зазор в свечах зажигания, мм 0,7 — 0,9
Наличие катализатора Да
Наличие лямбда-регулирования Да
Рабочая температура двигателя (по датчику ОЖ), град 87° — 102°
Рекомендованный VAG-ом антифриз  G 011 (в настоящее время G 012+) + 100% воды (пропорция 1:1)
Привод ГРМ зубчатый ремень (120 зубов до марта 88 года, 142 — до декабря 90 года и 147 — далее)
Ремень генератора, насоса ГУ, кондиционера, мм поликлиновой 21,36 x 1693
Ремень генератора, насоса ГУ, мм поликлиновой 21,36 x 1293

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Устройство и отличие двигателей (Ауди 100 С4, 1990-1994, бензин / Силовой агрегат / Ремонт двигателя)

Автомобиль Audi-100 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. В их многообразии недостатка нет.

что и доказывает следующая таблица:

Маркировка двигателя и дата выпуска ААЕ с 11/90 AAD до 6/92 АВК с 7/92 AAR с 12/90 ABC с 5/92 ААН С 12/90
Количество цилиндров 4 4 4 5 6 6
Мощность, кВт (л. с.) 74 (101) 85 (115) 85 (115) 98 (133) 110 (150) 128 (174)
При об/мин 5500 5400 5400 5500 5750 5500
Объем, см3 1984 1984 1984 2309 2598 2771
Подготовка горючей смеси Mono-Motronic KE-Motronic Digifant KE-III-Jetronic MPFI MPI

Изначально сконструированный для Audi-80, этот мотор применяется также для Audi-100 и для фольксвагеновских моделей Golf и Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей Промежуточный вал приводите действие масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

Двигатель aar принцип работы

4-цилиндровый двигатель в разрезе:

1 — маслоналивная горловина; 2 — зубчатое колесо распределительного вала; 3 — кожух зубчатого приводного ремня; 4 — натяжное приспособление зубчатого приводного ремня; 5 — зубчатый приводной ремень; 6 — клиновые ремни; 7 — зубчатое колесо промежуточного вала (привод распределителя зажигания и масляного насоса); 8 — шкив клиноременной передачи коленчатого вала; 9 — шкив клиноременной передачи водяного насоса; 10 — масляный поддон; 11 — поршень; 12 — термостат; 13 — промежуточный вал; 14 — коленчатый вал с противовесами; 15 — масляный насос; 16 — приводной вал для масляного насоса и распределителя зажигания; 17 — масляный фильтр; 18 — шатун; 19 — бензонасос; 20 — распределитель зажигания; 21 — впускной клапан 3 цилиндра; 22 — свеча зажигания; 23 — гидравлический толкатель с пружинами клапана; 24 — распределительный вал;

25 — вентиляция картера.

Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi-100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты — этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели. Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72 по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на переднем конце коленчатого вала служат для поглощения крутильных колебаний.
Двигатель aar принцип работы

5-цилиндровый двигатель в разрезе:

1 — поршень; 2 — клапан; 3 — гидравлические толкатели; 4 — зубчатый шкив ремня распределительного вала; 5 — распределительный вал; 6 — головка блока цилиндров; 7 — блок цилиндров двигателя; 8 — масляный поддон; 9 — коленчатый вал; 10 — впускная трубка масляного насоса; 11 — масляный насос; 12 — зубчатый шкив ремня коленчатого вала;

13 — шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.

Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi-100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения.

Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.

2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом, во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя.

Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе «Система зажигания».

Двигатель aar принцип работы

6-цилиндровый двигатель в разрезе:

1 — впускной газопровод; 2 — пакет катушек зажигания; 3 — зубчатый ремень; 4 — поликлиновый ремень; 5 — шкив с демпфером на коленчатом валу; 6 — масляный насос; 7 — впускная трубка масляного насоса; 8 — коленчатый вал; 9 — шатун; 10 — поршень; 11 — гидравлические толкатели; 12 — клапан;

13 — распределительный вал.

Принцип работы механического инжектора

Каждый решает сам, какой автомобиль покупать. Среди владельцев моделей иномарок, снятых с производства, некоторые предпочитают те из них, которые имеют механический инжектор. Эта система весьма своеобразная, порой создающая сложные задачи, решение которых самостоятельно найти бывает невозможным. Приходится обращаться за помощью к специалистам. К сожалению, их немного.

Двигатель aar принцип работыДжетроник

Виды механических инжекторов

Общее понятие

Любая топливная система предназначена для бесперебойной подачи горючей смеси в камеры сгорания двигателя. В нашем случае инжекция или принудительный впрыск бензина осуществляется механическим инжектором.

Изменение какого-либо из параметров, необходимых для приготовления топливовоздушной смеси, представляется возможным отследить, применяя механическую передачу сигнала. Кроме того, нужные вычисления и реализация законов регулирования (смесеобразования) осуществляются посредством механических устройств.

Использование электрических сигналов в этой системе сведено к минимуму, а порой и совсем исключено. Механический инжектор применялся на автомобилях Ауди 100.

Знание принципов работы облегчает поиск и устранение сбоев, неисправностей в любой системе, которая, хоть и сложна в регулировке, всё же подвластна умелым рукам мастера, имеющего ясное представление о его устройстве и законах функционирования.

Какие бывают механические инжекторы

Эта система, как и любое устройство, по своей конструкции не оставалась постоянной и со временем претерпевала некоторые изменения. Обусловлено это желанием конструкторов автомобиля сделать его лучше.

Известны три основных вида системы:

  • К-джетроник;
  • КЕ-джетроник;
  • КЕ3-джетроник.

Как показал опыт эксплуатации, это не только не улучшило, а, наоборот, ухудшило эксплуатационные показатели, ввиду чего, производители были вынуждены отказаться от такой модернизации.

К-джетроник является исторически первой модификацией и исключает наличие электронных устройств насколько это возможно.

КЕ- и КЕ3-джетроник представляют собой гибриды или разновидности К-джетроник, снабжённые электронными устройствами.

Рассмотрим подробнее конструкцию и принцип работы К-джетроник.

К-джетроник

Такая система была использована в автомобилях Ауди 100. Впрыск топлива осуществляется через форсунки, установленные на каждый цилиндр. Чтобы представить полную картину работы системы, нужно её изучить.

Читайте также:  Двигатель jcb 160 технические характеристики

К-джетроник состоит из следующих элементов:

  • Распределитель ( паук);
  • Температурное реле;
  • Винт качества;
  • Винт количества;
  • Форсунки;
  • Регулятор противодавления;
  • Регулятор давления;
  • Аккумулятор топлива;
  • Фильтр топлива;
  • Пусковая форсунка;
  • Бензонасос;
  • Дроссельная заслонка.

Распределитель

Эта часть системы представляет собой совокупность камер и плунжера, посредством которого регулируется количество подаваемого в цилиндры бензина. Такое возможно благодаря степени открытия клапанов камер. От каждой камеры отходят трубки к форсункам.

При увеличении угла открытия дроссельной заслонки повышается разряжение, и напорный диск поднимается. Он связан рычагом с плунжером, который также перемещается вверх.

В результате этого приоткрываются клапаны каждой из камер, и количество бензина возрастает пропорционально расходуемому воздуху, который изменяется путём поворота дроссельной заслонки, управляемой педалью газа.

Реле температуры

Оно представляет собой биметаллическую пластину, деформируемую при изменении температуры (нагреве). При холодном пуске двигателя контакт реле замкнут, и через него протекает ток, влияющий на работу клапана электромагнитной форсунки, которая дополнительно обогащает смесь.

Этот ток нагревает специальный подогрев, чтобы через определённое время разорвать цепь питания обмотки форсунки. Дело в том, что длительный пуск двигателя Ауди 100 может привести к переобогащению смеси, это не только облегчит, а, наоборот, усложнит процесс.

Далее, по мере нагрева, происходит размыкание контакта реле и форсунка отключается.

Винт качества

Бесперебойная работа двигателя Ауди 100 возможна лишь при строгом выполнении условий по соотношению бензина и воздуха. Неправильная регулировка с помощью винта качества может привести к повышенному расходу топлива и связанным с ним затратам.

Вращением этого винта осуществляется изменение высоты подъёма плунжера, и, следовательно, проходного сечения клапанов камер распределитель Ауди 100. Винт находится между штоком плунжера и рычагом расходомера. Топливовоздушная смесь на холодном двигателе Ауди 100 обогащается, чтобы обеспечить устойчивые обороты.

Винт количества

Холостые обороты двигателя — это его работа при полностью отпущенной педали газа. Значит, дроссельная заслонка считается полностью закрытой. Следовательно, нужен другой канал для поступления воздуха.

Им является канал холостого хода, создаваемый регулировочным винтом (количества). Таким образом, при помощи этого винта можно изменять холостые обороты двигателя Ауди 100. Без особой нужды не стоит крутить этот винт.

В противном случае вы создадите дополнительную проблему, устранять которую, возможно, придётся, обратившись к специалисту.

Форсунки

Автомобиль Ауди 100 имеет по одной форсунке на каждый цилиндр. Они установлены таким образом, чтобы обеспечить теплоизоляцию и не допустить образование пробок.

Форсунка Ауди 100 выполнена в виде механического клапана. Принцип действия заключается в том, что бензин преодолевает усилие пружины, принимающей клапан.

Оно подобрано так, чтобы открытие происходило при достижении давления 3,5 атм. Впрыск осуществляется периодически.

Перерывы в работе вызваны кратковременным снижением давления в верхних камерах распределителя Ауди 100.

Форсунка работает с определённой частотой и подаёт количество бензина, обусловленное давлением в камерах. Забор смеси происходит по мере открытия впускных клапанов Ауди 100.

Очень важно, чтобы каждая из форсунок срабатывала при одинаковом заданном давлении.

Регулятор противодавления

Принцип действия его основан на понижении противодавления в распределителе. В результате этого клапаны камер открываются и горючего поступает больше. Камеры распределителя разделены мембраной на верхние и нижние.

Давление в нижних создаётся насосом и совместно с пружиной закрывает клапаны. При уменьшении этого давления мембрана опустится вниз и произойдёт открытие.

Необходимость обогащения смеси вызвана поддержанием устойчивых оборотов на непрогретом двигателе Ауди 100.

Элементы поддержания давления в системе

К таким элементам принадлежат аккумулятор, регулятор давления, клапаны форсунок и бензонасоса.

Аккумулятор давления Ауди 100 поддерживает его величину на требуемом уровне после останова горячего двигателя в течение непродолжительного времени во избежание образования пробок.

Бензонасос также выполняет самостоятельное регулирование давления с помощью предохранительного и пропускного клапана. Последний открывается по достижении рабочей величины, а первый при условии значительного её превышения.

Клапаны форсунок держат давление, если оно меньше 3,5 атм. Фильтр бензина производит лишь очистку и не выполняет регулирующей роли.

Пусковая форсунка

Пуск холодного двигателя Ауди 100 происходит с подачей дополнительной порции бензина электромагнитной форсункой. Она включается при замкнутых контактах термореле.

Отключение происходит по окончании прогрева. Термореле включает дополнительно клапан противодавления. Пусковая форсунка установлена перед дроссельной заслонкой и основными инжекторами.

При нормальной работе двигателя она закрыта посредством пружины.

Устройство и отличие двигателей Audi 100 C4 (бензин), Ремонт двигателя

Автомобиль Audi-100 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. В их многообразии недостатка нет. что и доказывает следующая таблица:

Маркировка двигателя и дата выпуска ААЕ с 11/90 AAD до 6/92 АВК с 7/92 AAR с 12/90 ABC с 5/92 ААН С 12/90
Количество цилиндров 4 4 4 5 6 6
Мощность, кВт (л. с.) 74 (101) 85 (115) 85 (115) 98 (133) 110 (150) 128 (174)
При об/мин 5500 5400 5400 5500 5750 5500
Объем, см3 1984 1984 1984 2309 2598 2771
Подготовка горючей смеси Mono-Motronic KE-Motronic Digifant KE-III-Jetronic MPFI MPI

4-цилиндровый двигатель

Изначально сконструированный для Audi-80, этот мотор применяется также для Audi-100 и для фольксвагеновских моделей Golf и Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала.

Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей Промежуточный вал приводите действие масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

4-цилиндровый двигатель в разрезе:

  • 1 — маслоналивная горловина;
  • 2 — зубчатое колесо распределительного вала;
  • 3 — кожух зубчатого приводного ремня;
  • 4 — натяжное приспособление зубчатого приводного ремня;
  • 5 — зубчатый приводной ремень;
  • 6 — клиновые ремни;
  • 7 — зубчатое колесо промежуточного вала (привод распределителя зажигания и масляного насоса);
  • 8 — шкив клиноременной передачи коленчатого вала;
  • 9 — шкив клиноременной передачи водяного насоса;
  • 10 — масляный поддон;
  • 11 — поршень;
  • 12 — термостат;
  • 13 — промежуточный вал;
  • 14 — коленчатый вал с противовесами;
  • 15 — масляный насос;
  • 16 — приводной вал для масляного насоса и распределителя зажигания;
  • 17 — масляный фильтр;
  • 18 — шатун;
  • 19 — бензонасос;
  • 20 — распределитель зажигания;
  • 21 — впускной клапан 3 цилиндра;
  • 22 — свеча зажигания;
  • 23 — гидравлический толкатель с пружинами клапана;
  • 24 — распределительный вал;
  • 25 — вентиляция картера.

5-цилиндривый двигатель

Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi-100.

Достаточно назвать всего лишь две общие черты — этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.

Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72 по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на переднем конце коленчатого вала служат для поглощения крутильных колебаний.

5-цилиндровый двигатель в разрезе:

  1. 1 — поршень;
  2. 2 — клапан;
  3. 3 — гидравлические толкатели;
  4. 4 — зубчатый шкив ремня распределительного вала;
  5. 5 — распределительный вал;
  6. 6 — головка блока цилиндров;
  7. 7 — блок цилиндров двигателя;
  8. 8 — масляный поддон;
  9. 9 — коленчатый вал;
  10. 10 — впускная трубка масляного насоса;
  11. 11 — масляный насос;
  12. 12 — зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
  13. 13 — шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.

6-цилиндривый двигатель

Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi-100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения.

Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.

2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом, во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя.

Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе «Система зажигания».

6-цилиндровый двигатель в разрезе:

  • 1 — впускной газопровод;
  • 2 — пакет катушек зажигания;
  • 3 — зубчатый ремень;
  • 4 — поликлиновый ремень;
  • 5 — шкив с демпфером на коленчатом валу;
  • 6 — масляный насос;
  • 7 — впускная трубка масляного насоса;
  • 8 — коленчатый вал;
  • 9 — шатун;
  • 10 — поршень;
  • 11 — гидравлические толкатели;
  • 12 — клапан;
  • 13 — распределительный вал.
Читайте также:  Двигатель 421 газель тех характеристики

Технические характеристики

Общие сведения

Тип системы:
– модели с кодировкой двигателя ААR Bosch KEIII Jetronic
– модели с кодировкой двигателя АCE, AAD Bosch KE Motronic
– модели с кодировкой двигателя АDR Bosch Motronic 3.2
– модели с кодировкой двигателя ABK Bosch Digifant
– модели с кодировкой двигателя АAN Bosch MotronicM2. 3.2
Рекомендуемый тип топлива
Минимальное октановое число:
– модели с двигателем мощностью 74 кВатт 91 RON
– модели с двигателем мощностью 85, 98, 103 и 110 кВатт:
— рекомендуемое октановое число 95 RON
— небольшая потеря мощности 91 RON
– модели с двигателем мощностью 128 и 169 кВатт 95 RON
Система питания
Тип топливного насоса Электрический насос, установлен в топливном баке
Мощность топливного насоса (рабочее напряжение 12 Вольт):
– модели с кодировкой двигателя AAR, AAN 1600 см3/мин
– модели с кодировкой двигателя AСЕ 2000 см3/мин
– модели с кодировкой двигателя AAD 2600 см3/мин
– модели с кодировкой двигателя ADR 1600 см3/мин
– модели с кодировкой двигателя ABK 2600 см3/мин
Давление топлива на холостом ходу:
– модели с кодировкой двигателя AСЕ 6,1 – 6,6 Бар
– модели с кодировкой двигателя AAD, AAR, AAN 6,1 – 6,5 Бар
– модели с кодировкой двигателя ADR:
— вакуумный шланг подсоединен 3,5 Бар
— вакуумный шланг отсоединен 5,0 Бар
– модели с кодировкой двигателя ABK:
— вакуумный шланг подсоединен 2,5 Бар
— вакуумный шланг отсоединен 3,0 Бар
Минимальное остаточное давление (после 10 минут):
– модели с кодировкой двигателя AAR, AAN 3,5 Бар
– модели с кодировкой двигателя AСЕ, AAD 3,3 Бар
– модели с кодировкой двигателя ADR 2,5 Бар
– модели с кодировкой двигателя ABK 2,0 Бар
Скорость холостого хода (не регулируется):
– модели с кодировкой двигателя AAR, AAN 720 ± 70 об/мин
– модели с кодировкой двигателя AСЕ 800 – 1000 об/мин
– модели с кодировкой двигателя AAD 750 – 950 об/мин
– модели с кодировкой двигателя ADR 820 – 900 об/мин
– модели с кодировкой двигателя ABK 820 ± 50 об/мин
Содержание СО (не регулируется):
– модели с кодировкой двигателя AAR, AAN:
– модели с каталитическим конвертером 0,1 – 1,1%
– модели без каталитического конвертера:
— контрольное значение 0,5 – 1,5%
— регулировочное значение 1,0 ± 0,2%
– модели с кодировкой двигателя AСЕ 0,2 – 0,3%
– модели с кодировкой двигателя AAD 0,2 – 1,2%
– модели с кодировкой двигателя ADR
– модели с кодировкой двигателя ABK 0,6 ± 0,4%
Сопротивление инжекторов (при комнатной температуре):
– модели с кодировкой двигателя ADR 11 – 13 Ом
– модели с кодировкой двигателя ABK:
— Bosch 15 – 17 Ом
— Siemens 13,5 – 15,5 Ом
Сопротивление датчика скорости работы двигателя:
– модели с кодировкой двигателя ADR 450 – 1000 Ом

Моменты затяжки, Н.м.

Крепежный болт воздушного фильтра 20
Крепление клапана холодного запуска (двигатель ABK) 10
Крепление топливного коллектора 10
Выключатель системы холостого хода 10
Крепежный кронштейн инжекторов (двигатель ADR) 10
Кислородный датчик 50
Крепление корпуса дроссельной заслонки 25

Обзор автомобиля Audi A6 2004 г. Отзыв об Ауди А6.

Обзор AUDI A6 2.6 C4 1995 года | технические данные | GregaGaraZ

Обзор Audi A6 (Технические характеристики) Ауди А6

Лискар

  Чем больше я работаю с КЕшками, тем меньше мне кажется, я в них понимаю! Эти монстры точной механики такие загадочные! На днях Ауди100 с замученным на нескольких СТО ААR-ом держала меня в гараже до четырех утра! Вот какой был прикол.

  Машина плохо работала на Х.Х.. При обогащении смеси двигатель выравнивался, по всем признакам разница в топливоподаче! Вынимаю форсунки и проливаю на нескольких режимах. Разница действительно есть и не маленькая на 20% не доливает одна форсунка, остальные тютелька в тютельку. Меняю местами форсунки, проблема остается за дозатором.

Распыл у форсунок на редкость прекрасный даже в момент открытия! Воздушные каналы поддувки форсунок чистые и имеют одинаковую пропускную способность. Промываю дозатор жидкостью по собственно разработанной методике (будет время, опишу в обмене опытом) обычно помогает, но не в этот раз!! Разница стала еще больше в 25%, ну замечательно промыл. Переворачиваю плунжерную пару на 60град.

(на другой диф.клапан) не доливающая форсунка осталась на прежнем месте.

   Перекур перегрыз мысли в кучу! Начинаю нервничать. Проверку системы зажигания, ГРМ и т. д. В описаниях опускаю. Опять снимаю впускной, достаю форсунки проливаю. Разницы нет! Дозатор на всех режимах работает нормально.

От безысходности решаю поменять форсунки, были бу пять штук оставленные предыдущим клиентом, распыла у них нет никакого (мелкими струйками), но машина работала на них не плохо. Промываю на них распылительные колпачки, ставлю. Когда машина заработала, как часики, я минут двадцать находился в полном трансе.

СН упал до 180, пропуски пропали совсем. Объяснить клиенту почему его форсунки поющие и с прекрасным распылом работать не хотят а те, которые выкинул предыдущий клиент прекрасно работают и без распыла, я не смог. На следующий день на машину были поставлены новые форсунки и клиент уехал довольный.

На самом деле есть у меня некоторое предположение, что форсунки проверял я при атмосферном давлении, а при работе двигателя во впускном коллекторе есть разряжение, при котором они работают по-другому.

  Теперь диагностику КЕшек буду начинать с замены форсунок, пока не построю супер стенд для проверки форсунок, чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения. Но это еще не вся история с этой машиной! Слухайте дальше!

  Приезжает она через два дня и в принципе его все устраивает, только при разгоне немного тупит и иногда плавает Х.Х..

Проверяю разницу давлений, все в порядке! Но при снятом разъеме с регулятора обороты набирает гораздо лучше! Подключаю миллиамперметр на разъем регулятора и вижу такую картину! При резком открытии дросселя на регулятор идет ток 10-20ма на обеднение смеси! И чем больше открываешь дроссель, тем больше ток. Что за бяка? Соответственно проверив концевики дросселя и датчик Т.О.Х., докапываюсь до потенциометра расходомера.

  Как всегда ищу осциллографом протертость в районе Х.Х. Нет никаких ступенек на осциллограмме, все четко! На Х.Х напряжение 0.7в. При снятом разъеме с потенциометра ток на обеднение смеси пропадает. Получается, что по сигналу с потенциометра контроллер решает обеднить смесь в момент разгона.

О дурень да? Почти уже бракую контроллер. Но все-таки решаю открутить потенциометр. И что же я вижу!! Протертость!!! И не в районе Х.Х, а уже по всей длине дорожки!! Причем рабочая дорожка абсолютно целая, а стерлась вторая, передающая контакт ползунку. И стерлась равномерно до металла.

У потенциометра просто линейно ушла вся характеристика. Потенциометр поменялся, и все стало в норме, кроме моих мозгов которые в раскоряке, как дальше работать? Когда же вымрут эти мамонты космической механики? Удачи всем коллегам.

И побольше слетевших патрубков с расходомера и сгоревших предохранителей бензонасоса.

Алексей Черныш.

старший мастер ООО”ЛИС”

г. Москва 12.02.2004.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector