Двигатель acteco sqr481fc характеристики

Подскажите, на каких моторах Чери Тигго гнет клапана?

Гнет клапана на Чери Тигго, как и на других автомобилях, при обрыве ремня ГРМ, но происходит это не всегда и не в каждой модификации авто. Тут многое зависит от модели установленного двигателя, типа привода вала (ов) газораспределительного механизма (ременной или цепной) и частоты вращения коленчатого вала. Рассмотрим все подробно.

На автомобиль устанавливались бензиновые моторы:

  1. 1,5-литровый ACTECO SQRE4T15 (SQRE4T15B).
  2. 1,6 л. SQR481F и SQRE4G16.
  3. 1,8 л. 481FC и SQR481FC.
  4. 2,0 л. 484F, SQR484F, 4G63S4M, SQRD4G20.
  5. 2,4 л. 4G64S4M.

Ниже выясним какие из являются проблемными, а какие нет.

Проблемные двигатели

Ниже представлен перечень двигателей на которых при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

1,5-литровый мотор ACTECO SQRE4T15 (SQRE4T15B)

Бензиновый турбомотор DOHC с 16 клапанами и имеющий два распред вала с цепным приводом. Устанавливался на Tiggo 7 первого поколения с 2016 года.

Двигатель acteco sqr481fc характеристики

Производитель заявляет, что цепь привода ГРМ имеет бессрочный ресурс. Хотя на самом деле специалисты рекомендуют заменить ее через 150-200 тыс. пробега.

При ее обрыве, хотя это случается крайне редко, погнет не только клапана, но и приведет к серьезным поломкам, связанными с деталями цилиндропоршневой группы.

Так как смазывание цепного привода происходит моторным маслом важно следить за его состоянием и уровнем, проводить вовремя замену (через 8000 – 15000 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации авто).

А через каждые 50 тыс. км пробега заезжать на станцию техобслуживания и проверять состояние цепи.

Это касается всех других цепных приводов ГРМ, которые упоминаются ниже.

Первые «звоночки», указывающие на проблему с цепным приводом:

  1. Металлические звуки со стороны двигателя.
  2. Сбои при работе агрегата на холостых оборотах.
  3. Падает мощность, приёмистость авто.

Т.е. растяжение привода ГРМ приводит к сбоям в работе мотора.

1,6 л. SQR481F и SQRE4G16

Оба бензиновых 16 клапанных агрегата с двумя распредвалами (DOHC).

Мотор SQR481F устанавливался на Tiggo т11 с 2005 по 2015 г. Стоит ременной привод ГРМ. При его обрыве может погнуть не только клапана, но и пробить поршни. В сложных ситуациях придется менять распредвалы.

Двигатель acteco sqr481fc характеристики

Важный момент: периодически проверяйте сальник коленвала на подтекание. Масло, попадая на ремень ГРМ значительно уменьшает срок его службы и нежданчик с обрывом может прийти очень скоро. Также обрыв может произойти по причине заклинившегося «паразитного» ролика.

SQRE4G16 устанавливался на модель т11 (с 08.2013 по 11.2016 г) и Tiggo 3 (с 2014 года) первых поколений.

Имеет цепной привод газораспределительного механизма. Тут нужно действовать, как и с мотором 1.5 (читайте выше). При обрыве без последствий не обойдется.

Двигатель acteco sqr481fc характеристики

1,8 л. SQR481FC

Устанавливался с 2013 по 2016 год на рестайлинговую версию  т11. Имеет 16 клапанов и два распредвала с ременным приводом.

Двигатель acteco sqr481fc характеристики

Обрыв последнего не только погнет клапана, но и приведет к другим серьезным последствиям:

  1. Излому распредвала (часто посередине).
  2. Пробитию поршня.

Хотя клапана гнутся не всегда. В некоторых случаях, когда ремень рвется при работе двигателя на холостых или при небольшой скорости движения авто, серьезных поломок не происходило (максимум гнуло 2 клапана).

Основанная проблема в том, что на рынке представлено огромное количество не качественной продукции, в частности, многие владельцы этой модели авто, и не только с агрегатом на 1,8 л.

SQR481FC, жалуются, что после замены ремня ГРМ на Чери Тигго, обрыв привода происходит уже после 28 000 км пробега, а в некоторых случая уже на 15000, что в соотношении 90/10 приводило к дорогостоящему ремонту (10% случаев обходилось без последствий).

Часто гнуло по 8 клапанов сразу, пробивало поршня, гнуло распредвал.

Двигатель acteco sqr481fc характеристики

Двигателя 4G63S4M (2,0 л) и 4G64S4M (2,4л)

2,0 и 2,4 литровые 4G63S4M и 4G64S4M (соответственно) – 16 клапанные бензиновые агрегаты с одним распредвалом с верхним расположением. Выпускались по лицензии Mitsubishi Motors Co.

  • Двигатель acteco sqr481fc характеристики
  • При обрыве ремня ГРМ гнет клапана (пример ниже).

SQR484F – бензиновый 16 клапанный мотор с двумя распредвалами и ременным приводом. Устанавливался на Tiggo 3 (4, 5, 5FL, 7). При обрыве ремня гнет клапана.

SQRD4G20 – устанавливался на Тигго 7 1 поколения с 2016 года и  4 первого поколения с 2017 по 2019 г. и рестайлинг с 2018 г. Мало чем отличается от предыдущего двигателя (Евро 5 с меньшей мощностью), а поэтому и на этом моторе тоже при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

Двигатель acteco sqr481fc характеристики

На каких моторах Чери Тигго не гнет клапана

На удивление такой двигатель есть  – это 481FC.

Устанавливался с октября 2005 г. по июль 2013 г. 16 клапанный с двумя распредвалами с ременным приводом.

Так как у этого мотора в поршнях есть проточки под клапана, то при обрыве ремня ГРМ последние не гнет. Что не может не радовать владельцев Чери Тигго с этим мотором.

Двигатель acteco sqr481fc характеристики

Итог

Подведя итог, можно сказать, что в большинстве случаев, а это 90% на Чери Тигго клапана гнет. За исключением мотора 481FC, где есть проточки в поршнях.  Мы тут не говорим про цепные приводы.

В оставшиеся 10% можно включить те случаи, когда обрыв ремня ГРМ происходил на холостых оборотах или при движении авто на малой скорости.

Многие выходят из ситуации проточной поршней под клапана. Но тут уже решение принимает каждый сам, вовремя менять ременной привод или идти на дополнительные затраты.

И важно понимать, что экономить на ремне ГРМ не стоит. Также еще читайте на каких двигателях  гнет клапана.

А что Вы думаете по этому поводу? Гнулись ли у Вас клапана на Чери Тигго? Пишите в х.

Двигатель Chery Tiggo SQR481FC

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

Рабочий объём популярного
движка китайского автомобиля Chery Tiggo составляет 1,8 литра. Это мотор поперечного
расположения, 4-цилиндровый, инжекторный, с жидкостным охлаждением. Мощность
движка составляет 132 л. с.

Описание двигателя SQR481FC

Двигатель acteco sqr481fc характеристикиМотор Chery для Tiggo (T11) 2005-2015

Двигатель SQR481FC разработан компанией Chery. Он идеально подходит для одноимённого автомобиля, включая CUV и седаны. Заявленный расход горючего, на примере Chery Tiggo CUV, составляет 11,4 литра в черте города. На трассе он снижается до 7 литров. Конечно, всё зависит от манеры вождения и других косвенных причин.

На китайском двигателе установлено два распредвала. На каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Распредвалы приводятся в действие зубчатым ремнём, а натяжение обеспечивается роликовым устройством. Для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические толкатели.

Кратко о других системах
двигателя.

  1. ГБЦ изготовлена на 70% из алюминия, конфигурация цилиндров — поперечно. Сёдла и втулки запрессованы, клапаны оснащены пружинами.
  2. Клапаны задействуются от распредвалов посредством рычагов. Последние опираются одной стороной на гидравлические компенсаторы, другой — на клапаны.
  3. Блок цилиндров чугунный — изготовлен методом единой отливки. Цилиндры расточены во внутренней части блока. Чтобы повысить жёсткость, в нижней части БЦ предусмотрен специальный усилитель, соединённый в одно целое с корпусами опорных подшипников. БЦ оборудован также специальными приливами и выступами, предусмотренными для фиксации узлов и агрегатов. Также отсюда проходят главные магистрали для смазки. Снизу БЦ закрыт картером, отлитым из алюминия. Между ним и блоком установлена несъёмная прокладка, уплотнённая герметиком.
  4. Коленчатый вал обычного типа. Его подшипники укреплены вкладышами с защитным покрытием. Чтобы вал не перемещался по осевой, его ограничили стопорами типа «полумесяц» с обеих сторон. На задней стороне коленвала стоит чугунный маховик. Крепится он 6-ю болтами. На нём запрессован венец, вступающий в соединение с бендиксом стартера.
  5. Поршни наполовину алюминиевые. Они имеют специальные удобные канавки для съёмных колец. Шатуны кованые, стальные — как и предусматривает штатная конструкция, соединены с шейками коленвала через вкладыши.

Регламент обслуживания SQR481FC

Как и любой двигатель, SQR481FC нуждается в
своевременном обслуживании. Вот какие мероприятия
следует проводить в обязательном порядке.

  1. Уже на первом ТО и через каждые 10 тыс. километров менять масло и фильтр.
  2. В этот же промежуток времени проверять ремень привода дополнительных агрегатов, шланги и соединения системы охлаждения, топливные магистрали.
  3. Регулярно, через каждые 10-15 тыс. километров проверять, а через каждые 40 тыс. километров — заменять антифриз.
  4. Через каждые 20-25 тыс. км менять топливный фильтр.
  5. Регулярно проверять и чистить, через каждые 25 тыс. км обновлять воздушный фильтр.
  6. Периодически следить за свечами зажигания, менять их на отметке 20 тыс. километров.
  7. Заменять высоковольтную проводку каждые 20-25 тыс. километров.
  8. Каждые 40-45 тыс. километров обновлять ремень ГРМ.
Читайте также:  Dodge ram тюнинг двигатель

Двигатель acteco sqr481fc характеристики На автомобиле Чери рекомендуется заменять антифриз как можно чаще

Помимо этих процедур, следует постоянно следить за системой выпуска отработавших газов, проверять крепления навесного оборудования и систему вентиляции картера.

На заметку водителю! В
инструкции к автомобилю Черри Тиго настоятельно
рекомендуется выжимать сцепление перед запуском двигателя зимой. Однако часто делать этого не стоит, чтобы не
навредить силовой установке.

Известно, что при таком пуске на подшипник коленчатого
вала оказывается высокая нагрузка, а в сильные морозы ещё и смазка долго
поступает.

Поэтому элемент может вскоре выйти из строя — при его износе
коленвал получает люфт по оси, и при старте с места мотор будет сильно
вибрировать.

Обзор неисправностей и
способы ремонта

Многие неполадки данного
агрегата при должных навыках и внимательности удастся распознать
самостоятельно. Например, обратив внимание на цвет
выхлопа, его количество.

  1. Так, периодический синий дым укажет на сильный износ поршневой группы двигателя. Если же дым выкрашивается в этот цвет при перегазовке, это признак износа колпачков.
  2. Чёрный дым свидетельствует уже о другой проблеме — переобогащённой смеси. Причиной этого становится неисправность управляющего блока или засорение инжектора.
  3. Белый густой дым в 80% случаев говорит о пробитой прокладке ГБЦ.

Двигатель acteco sqr481fc характеристикиСиний дым из глушителя может свидетельствовать об износе поршневой группы двигателя SQR481FC

Данный силовой агрегат
часто подвергается перегревам. Поэтому рекомендуется периодически наблюдать за
указателем температуры на щитке приборов. Причин
перегрева может быть несколько:

Ни в коем случае нельзя
глушить мотор сразу, если происходит перегрев! Надо остановить машину,
поставить нейтральную скорость и дать немного поработать движку. Также
рекомендуется включить печку салона, чтобы она забрала часть тепла.

В целом, мотор надёжен. Его ресурс составляет более 300 тыс. километров, но только если своевременно проводить техническое обслуживание.

Варианты тюнинга SQR481FC

Нестабильность оборотов,
увеличение расхода топлива, падение мощности и сложности запуска вынуждают
владельцев Чери решаться на проведение тюнинга. Со временем, если ничего не
модернизировать, работа мотора SQR481FC, действительно, не впечатляет.

Уже через 7-8 месяцев
мотор может начать троить. Решается проблема с помощью двух низкоимпедансных
конденсаторов, устанавливаемых дополнительно. Также дорабатывается цепь питания
катушек: напряжение подаётся прямо от БУ.

Надо штекер S5 (расположен между жгутами проводки на приборном
щитке), отсоединить от общего разъёма и протянуть к моторной панели.

Затем
соединить к реле ЭБУ, предварительно заменив 7,5-амперный предохранитель «33»
на 10-амперный.

Что это даст:

  • отличные показатели разгона;
  • устранение провалов оборотов;
  • лучшее реагирование педали газа;
  • сокращение расхода горючего примерно на 1 литр.

Что касается чиповки, то
она на Chery
возможна без перепрошивки. Достаточно обнулить программу электронного блока,
чтобы он при запуске принял новые параметры. Вот как
это делается:

  • меняется вся высоковольтная проводка;
  • заливается бензин хорошего качества;
  • тщательно продувается или заменяется воздушный фильтр;
  • гаечным ключом на 30 секунд замыкаются между собой провода АКБ;
  • минут на 30 включается зажигание и всё электрооборудование;
  • ставятся на место клеммы аккумулятора;
  • зажигание вновь включается, через 10 секунд педаль газа выжимается до упора и плавно отпускается;
  • двигатель запускается.

Двигатель acteco sqr481fc характеристики Увеличение штатных возможностей двигателя SQR481FC

Если нужно ускорить
мотор, автомобиль разгоняется с места резко до максимальной скорости, вплоть до
пробуксовки колёс. Если нужно сделать работу мотора плавной, педаль
акселератора надо выжимать не спеша.

Обычный чип-тюнинг на SQR481FC, как правило, не проводится. Причина — мощность редко поднимается больше 5-10%.

Список моделей авто, в
которые устанавливался

Мотор SQR481FC ставился на следующие
модели Chery:

Двигатель acteco sqr481fc характеристики Движок SQR481FC также устанавливался на седан Chery Eastar B11

Перечень модификаций

Модификацией этот
двигатель не имеет. Однако на Chery Tiggo устанавливаются и другие аналогичные движки:

  • 4G63S4M 2 литра;
  • 4G64S4M 2,4 литра.

Технические характеристики

Модель SQR481FC
Рабочий объём 1.8
Топливо Бензин
Тип 4-цилиндровый,16-клапанный
Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера — изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока
Головка  блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки)
Коленчатый вал  вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения 
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава
Привод ГРМ зубчатый ремень, натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом
Диаметр цилиндра/ход поршня (мм) 81×89.5
Степень сжатия 10.5
Номинальная мощность (кВт/об.мин) 97/5750 (132.0л.с.)
Макс. крутящий момент (Нм/об.мин) 170/4300~4500
Литровая мощность (кВт/л) 53.8
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) 641×613×644
Вес (кг) 160
Стандарт выхлопов Евро-4
Регулировка зазоров клапанов проводится гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки
Система смазки комбинированная
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой
Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовых каналов в головке блока цилиндров

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Чери Тигго — с каким двигателем лучше

  • Chery Tiggo. Какой двигатель предпочесть
  • Экспансия Китая продолжается по всему миру. Мировой рынок наводнен всевозможными товарами, произведенными в Поднебесной. Не является исключением и продукция китайского автопрома, который по общим объемам производства значительно обогнал США, Японию и Европу. Правда, львиная доля китайских машин продается на их собственном внутреннем рынке. Тем не менее в Южной Америке, Австралии, Турции, Украине, России и многих других странах уже достаточно хорошо известны такие марки, как Chery, Geely, Lifan, Great Wall. В последние годы китайцы пытаются проникнуть и на рынок Евросоюза, но пока их успехи там исчисляются единицами или десятками проданных машин в год. Однако очевидно, что на этом китайские производители не успокоятся. Если начиналось китайское автомобилестроение с откровенного воровства технологий и клонирования популярных марок, то в последнее время ведущие производители постепенно отходят от такой практики. Крупные автомобильные компании Китая стремятся развивать собственные технологии, привлекая для этого специалистов из Европы, а также покупают официальные лицензии на производство тех или иных узлов либо заказывают их разработку в солидных зарубежных компаниях. Несомненно, такая политика позволит постепенно вывести китайский автопром на новый уровень.

    Chery

    Основанная в 1997 году государственная компания Chery Automobile Co. Ltd входит в число крупнейших автопроизводителей Китая. Именно Чери (в англоязычных странах произносят Шери) первой стала продавать китайские автомобили за пределами Китая. В настоящее время компания является лидирующим китайским экспортером в этой сфере. За время присутствия Chery Automobile на рынке Украины, компания продала здесь более 80 тысяч машин. Стремясь повысить качество своей продукции и закрепить позиции на мировом рынке, компания Chery сотрудничает со многими фирмами из США, Германии, Франции, Австралии и других стран. Наиболее известные их партнеры — Lotus, Mitsubishi, Bosch. У нас хорошо знают такие модели, как QQ, Amulet, Elara, Jaggi, Eastar. Субкомпактный автомобиль Chery A13 с 2011 по 2014 выпускался Запорожским автозаводом под названием ZAZ Forza. В 2005 году компания Chery начала производство компактного кроссовера, получившего название Tiggo. Он появился на рынке ряда стран и сразу привлек внимание внешним сходством с Toyota RAV4 второго поколения, выпускавшимся японским автопроизводителем с 2000 по 2005 год. Автомобили серии Tiggo выпускаются до сих пор. За последние пять лет свет увидели несколько новых модификаций, а первая партия Tiggo 8 уже прибыла в Украину. Компания не скупится на похвалы своей новой модели и обещает привлекательные цены и условия гарантии. Ну, а мы пока поговорим о прежних моделях «Тигров», а точнее, об их двигателях и попробуем выяснить, какой из них лучше и надежнее.

    Chery Tiggo. Какой двигатель предпочесть

    С момента своего появления на рынке Tiggo оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,5 до 2,4 л. Причем наиболее мощные моторы в линейке были позаимствованы у Mitsubishi. Двигатель 4g63 объемом 2,0 л и 4g64 объемом 2,4 л изначально были разработаны еще в 80-х годах прошлого века, затем неоднократно модернизировались. Агрегаты меньшего объема — плод сотрудничества Chery Automobile с инженерами австрийской компании AVL.

    Двигатели Mitsubishi

    Оба лицензионных мотора от Мицубиси инжекторные с распределенным последовательным впрыском топлива и ременным приводом ГРМ. Имеют по 4 цилиндра с рядным расположением, у каждого цилиндра по 4 клапана сверху. В обоих двигателях работой клапанов управляет единственный распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (SOHC — Single Over Head Camshaft). SOHC делает конструкцию проще и дешевле по сравнению с использованием двух распредвалов (DOHC), а также облегчает синхронизацию открывания / закрывания клапанов. Двигатель acteco sqr481fc характеристики Максимальная мощность 2-хлитрового агрегата 4G63S4M составляет 170 л.с. (125 кВт). Степень сжатия 10,5. Заявленный ресурс двигателя составляет не менее 400 тысяч километров пробега. Реальный расход топлива в городе — 11…13 л АИ-95 на 100 км. У его собрата 4G64S4M с объемом 2,4 л мощность достигает 129 л.с., степень сжатия — 12, а ресурс — более 300 000 километров. В смешанном цикле расходует 10,2 л горючего на 100 км, в городе его прожорливость повышается в среднем до 13,8 л. Двигатели Мицубиси хорошо тянут при любых оборотах, обеспечивая автомобилю весьма неплохую динамику. Надежность их также не вызывает сомнений. В большинстве своем те, кому достались машины Chery Tiggo с агрегатами от Мицубиси, остались довольны своим приобретением. Реальный срок службы данных моторов в наших условиях может оказаться заметно ниже. Дело в том, что они весьма чувствительны к качеству бензина и моторного масла. Поэтому регулярное техобслуживание с заменой смазки и фильтров нужно проводить не реже, чем через 8…10 тысяч километров пробега. Плохая смазка, в частности, может стать причиной заклинивания балансировочных валов. Как следствие — обрыв ремня ГРМ и встреча клапанов с поршнями. Не слишком надежны гидрокомпенсаторы, ускоряет их выход из строя опять-таки масло низкого качества. Стук в двигателе под нагрузкой может говорить об изношенности гидравлических компенсаторов. Иногда наблюдается нестабильность оборотов. Обычно причина кроется в грязном дросселе или регуляторе холостого хода. В целом лицензионные двигатели Mitsubishi, вероятно, самые надежные в автомобилях Chery Tiggo и при должном уходе особых хлопот владельцам не доставляют. К сожалению, после рестайлинга 2012 года их больше не применяют в данной серии. Вместо японских 2-хлитровых агрегатов устанавливают движки ACTECO, а моторы объемом 2,4 литра полностью исчезли из всех вариантов комплектации. Теперь их можно найти только на вторичном рынке. В настоящее время Tiggo комплектуются исключительно агрегатами, разработанными австрийской компанией AVL. Выпускаются они под принадлежащим Chery брендом ACTECO.

    2-хлитровые двигатели ACTECO

    Мотор SQR484F объемом 2 л устанавливается на моделях Tiggo 3, Tiggo 4, Tiggo 5, Tiggo 5FL, Tiggo 7. Двигатель acteco sqr481fc характеристики Атмосферный бензиновый 4-хцилиндровый агрегат с распределенным последовательным впрыском имеет легкий цельноалюминиевый корпус. Работой 16-ти клапанов управляют два верхних распредвала (DOHC), что позволяет точнее выставлять фазы газораспределения по сравнению с одним валом. Двигатель оснащен DVVT (dual variable valve timing). Это двойная система изменения фаз газораспределения, позволяющая на ходу регулировать момент открывания и закрывания клапанов как на впуск, так и на выпуск. Изначальное ее назначение — уменьшение вредных выбросов. Но она также позволяет экономить топливо и повысить эффективность ДВС. Степень сжатия у данного мотора 10,55. Максимальная мощность 136 л.с. Еще один 2-хлитровый двигатель, применяемый в автомобилях серии Tiggo, — SQRD4G20. Его мощность 90 кВт (122 л.с.). В остальном характеристики мало чем отличаются от SQR484F. У обоих моторов заявленный расход топлива в смешанном цикле 8,0…8,3 л на 100 км, хотя в реальности по отзывам владельцев они кушают немного больше. А зимой в городе с частыми пробками потребление может достигать 13…14 литров на 100 км пути. Основные претензии владельцев Tiggo с 2-хлитровым двигателем ACTECO — нехватка мощности в некоторых ситуациях, недостаточная разгонная динамика и повышенный уровень шума. Но весьма вероятно, что это результат неоправдавшихся ожиданий или просто субъективные ощущения, возникающие на основе сравнения с другими машинами. Потому что многие обладатели «Тигра» с 2-хлитровым движком вполне довольны своим приобретением.

    Мотор ACTECO 1,8 л

    4-х цилиндровым 16-клапанным агрегатом SQRE481FC объемом 1,8 л комплектуются модели Tiggo 3 и Tiggo 3FL. Как и 2-хлитровый SQR484F, это инжектор с распределенным последовательным впрыском и жидкостным охлаждением. Система газораспределения DOHC —два расположенных в головке БЦ распредвала открывают / закрывают клапаны посредством рычагов с гидрокомпенсаторами. Для вращения распредвалов используется армированный зубчатый ремень. Максимальная мощность двигателя составляет 132 л.с (97 кВт) при 5750 об/мин. Максимальный вращающий момент — 170 Нм при 4500 об/мин. Степень сжатия 10,5. В комплектации с этим агрегатом может идти механическая или роботизированная коробка передач. Расход 92-го бензина на трассе около 8…9 л на 100 км, в городе — 11…13 л. Причем двигатель весьма чувствителен к качеству топлива. С таким мотором Chery Tiggo способен развивать скорость до 190 км/час. Ничего выдающегося, но по общему мнению машины данной серии не созданы для быстрой езды. На высокой скорости появляется довольно сильный шум, некоторые автолюбители отмечали заметную боковую раскачку. Мощности мотора вполне хватает для уверенного обгона. А вот во время передвижения по снегу и грязи ощущается недостаток тяги на малых оборотах.

    Двигатели ACTECO 1,6 л

    SQRE4G16 — инжекторный мотор объемом 1,6 л с распределенным последовательным впрыском. На каждом из 4-х цилиндров имеется по 4 клапана, которыми управляют 2 распредвала с верхним расположением (DOHC) и цепным приводом. Система DVVT позволяет регулировать фазы газораспределения, изменяя время открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов. Степень сжатия — 11. Агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-5. Двигатель acteco sqr481fc характеристики Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП либо с вариатором и способен выдать мощность 126 л. с. (93 кВт) при 6150 об/мин. Мотор не очень прожорлив — в смешанном цикле потребляет 6,6 л бензина АИ-92 в комплектации с МКПП и 7,5 л — с вариатором. Это паспортные данные. В реальности в городе может быть 10…11 л, а зимой и больше. До 100 км/час разгоняется за 14 секунд, а максимальная развиваемая скорость 175 км/час. Автомобиль с таким двигателем привлечет в первую очередь тех, для кого экономичность стоит на первом плане. Но конечно, чудес от него ждать не стоит. Для комфортного разгона мощности маловато. При этом двигатель шумит, особенно на скорости 100 км/час и более. Tiggo с двигателем 1,6 л подходит больше для города, нежели для загородных поездок. Одно из больных мест — регулятор давления топлива. Если барахлит РДТ или бензонасос, двигатель может глохнуть или плохо запускаться, особенно если в баке мало бензина.

    1,5-литровый агрегат ACTECO

    Двигатель ACTECO SQRE4T15 или его модификацию SQRE4T15B можно встретить на большинстве автомобилей серии Tiggo. Это бензиновый агрегат с турбокомпрессором, системой изменения фаз газораспределения (VVT), двумя распредвалами, контролирующими работу клапанов (DOHC) и электронным управлением последовательным впрыском. Привод ГРМ — цепной. Может развивать мощность 147 л.с (108 кВт), максимальный крутящий момент — 210 Нм. Двигатель acteco sqr481fc характеристики Оптимизированная компоновка позволила повысить эффективность турбонаддува, что в свою очередь улучшает разгонную динамику автомобиля. Повышенная точность термоконтроля улучшает сгорание, экономит бензин и уменьшает вредные выбросы. Расход бензина в смешанном режиме с МКПП — 7,2…7,7 л на 100 км, с роботизированной коробкой — 7,3 л. Двигатель соответствует классу токсичности Евро-5. Tiggo с полутаролитровым турбомотором способен разгоняться до 190 км/час. Использование турбины позволяет увеличить мощность мотора без увеличения объема цилиндров, а также габаритов и массы агрегата в целом. Крутящий момент достигает своего максимума в широком диапазоне оборотов, что упрощает быстрый старт и резкое ускорение. Ну и конечно, существенно экономится бензин. С другой стороны, турбомоторы имеют более сложную конструкцию и дороже в производстве и обслуживании. И они весьма чувствительны к качеству бензина и смазки. Если особенности турбоагрегата не пугают, он может стать неплохой альтернативой моторам объемом 1,6 и 1,8 л. Оснащенный таким движком автомобиль удобен для передвижения по городу, и на нем можно вполне уверенно чувствовать себя на загородных трассах.

Двигатель Chery Tiggo — общие сведения

Двигатель acteco sqr481fc характеристики

Строение двигателя SQR481FC для Chery Tiggo  в деталях:

  • 1 – насос гидроусилителя рулевого управления;
  • 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 3 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма;
  • 4 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма;
  • 5 – крышка головки блока цилиндров;
  • 6 – генератор;
  1. 7 – топливная рампа;
  2. 8 – компрессор кондиционера;
  3. 9 – дроссельный узел;
  4. 10 – впускной коллектор;
  5. 11 – указатель (щуп) уровня масла;
  6. 12 – теплообменник системы смазки;
  7. 13 – масляный фильтр;
  8. 14 – выпускной коллектор;
  • 15 – блок цилиндров;
  • 16 – усилитель блока цилиндров;
  • 17 – масляный картер;
  • 18 – головка блока цилиндров;
  • 19 – маховик;
  • 20 – корпус термостата;
  • 21 – катушка зажигания.

Двигатель acteco sqr481fc характеристики

  1. Привод газораспределительного механизма двигателя SQR481FC: 
  2. 1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
  3. 2 – натяжной ролик привода газораспределительного механизма;
  4. 3, 6 – промежуточные ролики привода газораспределительного механизма;
  5. 4 – зубчатый шкив выпускного распределительного вала;
  6. 5 – зубчатый шкив впускного распределительного вала;
  7. 7 – ремень привода газораспределительного механизма;
  8. 8 – шкив привода вспомогательных агрегатов.

На автомобили Сhery Tiggo, предназначенные для российского рынка, устанавливают поперечно расположенные бензиновые двигатели: Acteco SQR481FC (DOHC, 118 л.с.) рабочим объемом 1,8 л, Mitsubishi 4G63S4M объемом 2,0 л (SOHC, 125 л.с.) и Mitsubishi 4G64S4M объемом 2,4 л (SOHC, 130 л.с.).

Все двигатели четырехтактные, четырехцилиндровые, инжекторные, с жидкостным охлаждением.

Двигатель SQR481FC с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом.

Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки.

Головка  блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Клапаны приводятся в движение распределительными валами через рычаги, опирающиеся одним плечом на ввернутые в головку блока гидрокомпенсаторы, а другим – на верхние торцы стержней клапанов.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера.

Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока.

Для повышения жесткости блока цилиндров в его нижней части установлен усилитель, выполненный за одно целое с крышками коренных подшипников.

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Снизу блок цилиндров закрыт отлитым из алюминиевого сплава масляным картером. Плоскость разъема блока цилиндров и масляного картера уплотнена герметиком, какая-либо съемная прокладка отсутствует.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточки постели четвертого коренного подшипника.

Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.

  • Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.
  • Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.
  • Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

При работе двигателя картерные газы через шланг, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, и клапан системы вентиляции картера двигателя всасываются впускным коллектором. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускном коллекторе и таким образом регулирует поток картерных газов.

Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовых каналов в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от зубчатого ремня газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, регулятора давления топлива, топливного фильтра, дроссельного узла, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами – двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и двух нижних (задней и передней), компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Полезные советы:

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы.

Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок.

Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.

Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры.

Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентиляторы или просто потекла охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия.

Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости.

Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот, Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой.

Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора – на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.

В остальных случаях – это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.

Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает.

Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Источник: http://chery-tiggo.dv13.ru/dvigatel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector