Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Меня часто спрашивают о том, как можно отличить рабочую обмотку от пусковой в однофазных двигателях, когда на проводах отсутствует маркировка.

Каждый раз приходится подробно разъяснять, что и как. И вот сегодня я решил написать об этом целую статью.

В качестве примера возьму однофазный электродвигатель КД-25-У4, 220 (В), 1350 (об/мин.):

  • КД — конденсаторный двигатель
  • 25 — мощность 25 (Вт)
  • У4 — климатическое исполнение

Вот его внешний вид.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку
Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Как видите, маркировка (цветовая и цифровая) на проводах отсутствует. На бирке двигателя можно увидеть, какую маркировку должны иметь провода:

  • рабочая (С1-С2) — провода красного цвета
  • пусковая (В1-В2) — провода синего цвета

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

В первую очередь я Вам покажу, как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, а затем соберу схему его включения. Но об этом будет следующая статья. Перед тем как приступить к чтению данной статьи рекомендую Вам прочитать: подключение однофазного конденсаторного двигателя.

Итак, приступим.

1. Сечение проводов

Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.

Зная основы электротехники, можно с уверенностью сказать: чем больше сечение проводов, тем меньше их сопротивление, и наоборот, чем меньше сечение проводов, тем больше их сопротивление.

В моем примере разница в сечении проводов не видна, т.к. они тонкие и на глаз их отличить не возможно.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

2. Измерение омического сопротивления обмоток

Даже если разницу в сечении проводов видно не вооруженным глазом, то я Вам все равно рекомендую измерять величину сопротивления обмоток. Таким образом, мы заодно и проверим их целостность.

Для этого воспользуемся цифровым мультиметром М890D. Сейчас я не буду рассказывать Вам о том, как пользоваться мультиметром, об этом читайте здесь:

Снимаем изоляцию с проводов.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Затем берем щупы мультиметра и производим замер сопротивления между двух любых проводов.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Если на дисплее нет показаний, то значит нужно взять другой провод и снова произвести замер. Теперь измеренное значение сопротивления составляет 300 (Ом).

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Это мы нашли выводы одной обмотки. Теперь подключаем щупы мультиметра на оставшуюся пару проводов и измеряем вторую обмотку. Получилось 129 (Ом).

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Делаем вывод: первая обмотка — пусковая, вторая — рабочая.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Чтобы в дальнейшем не запутаться в проводах при подключении двигателя, подготовим бирочки («кембрики») для маркировки. Обычно, в качестве бирок я использую, либо изоляционную трубку ПВХ, либо силиконовую трубку (Silicone Rubber) необходимого мне диаметра. В этом примере я применил силиконовую трубку диаметром 3 (мм).

  • По новым ГОСТам обмотки однофазного двигателя обозначаются следующим образом:
  • (U1-U2) — рабочая
  • (Z1-Z2) — пусковая

У двигателя КД-25-У4, взятого в пример, цифровая маркировка выполнена еще по-старому:

  • (С1-С2) — рабочая
  • (В1-В2) — пусковая
  1. Чтобы не было несоответствий маркировки проводов и схемы, изображенной на бирке двигателя, маркировку я оставил старую.

Одеваю бирки на провода. Вот что получилось.

Для справки: Многие ошибаются, когда говорят, что вращение двигателя можно изменить путем перестановки сетевой вилки (смены полюсов питающего напряжения). Это не правильно!!! Чтобы изменить направление вращения, нужно поменять местами концы пусковой или рабочей обмоток. Только так!!!

Более подробно об этом читайте в моей статье про реверс однофазного электродвигателя.

Мы рассмотрели случай, когда в клеммник однофазного двигателя выведено 4 провода. А бывает и так, что в клеммник выведено всего 3 провода.

В этом случае рабочая и пусковая обмотки соединяются не в клеммнике электродвигателя, а внутри его корпуса.

Как быть в таком случае?

Все делаем аналогично. Производим замер сопротивления между каждыми проводами. Мысленно обозначим их, как 1, 2 и 3.

  • Вот, что у меня получилось:
  • (1-2) — 301 (Ом)
  • (1-3) — 431 (Ом)
  • (2-3) — 129 (Ом)

Отсюда делаем следующий вывод:

  • (1-2) — пусковая обмотка
  • (2-3) — рабочая обмотка
  • (1-3) — пусковая и рабочая обмотки соединены последовательно (301 + 129 = 431 Ом)

Для справки: при таком соединении обмоток реверс однофазного двигателя тоже возможен.

Если очень хочется, то можно вскрыть корпус двигателя, найти место соединения пусковой и рабочей обмоток, разъединить это соединение и вывести в клеммник уже 4 провода, как в первом случае.

Но если у Вас однофазный двигатель является конденсаторным, как в моем случае с КД-25, то его реверс можно осуществить путем переключения фазы питающего напряжения.

P.S. На этом все. Если есть вопросы по материалу статьи, то задавайте их в х. Спасибо за внимание. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

Как найти пусковую и рабочую обмотку однофазного двигателя

Казалось бы, что может быть проще, посмотреть на маркировку, схему и определить, а что делать если ни того ни другого нет, как найти пусковую и рабочую обмотки? В этой статье я расскажу и покажу на примере, как происходит определение назначения обмоток, если нет при этом никаких маркировочных определителей.

Визуальный осмотр

В качестве примера я рассмотрю двигатель АЕР 16УХЛ4 220В 180Вт, оставшийся от старой советской стиральной машинки, ушедшей на металлолом.

Произведя визуальный осмотр я не нашел на нем никакой бирки с информацией кроме названия. Но поковырявшись в интернете и найдя описание, я понял, что передо мной двигатель с пусковой обмоткой с релейным пуском.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Двигатель АЕР 16УХЛ4 220В 180Вт

Из самого двигателя выходят четыре провода, два из них грязно-голубого цвета, а два красно-розового. Логично предположить, что это выводы пусковой и рабочей обмоток.

Но вот какие относятся к пусковой, а какие к рабочей, совершенно непонятно, ведь бирок никаких нет.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Вывода обмоток без маркировки

Но это вовсе не проблема, сейчас я расскажу как в такой ситуации разобраться с обмотками.

Сечение проводников

Первое на что следует обратить внимание, это на толщину проводов выходящих с электродвигателя. Пара концов, которые будут тоньше, относятся к пусковой обмотке, а та, которая будет толще, к рабочей.

  • В моем случае провода имеют одинаковое сечение, поэтому определить «на глаз» никак не получится.
  • Но если в конкретно вашем случае видна разница в толщине жил не стоит верить только диаметру, необходимо обязательно измерять сопротивление обмоток.
  • Зная этот факт, переходим к определению сопротивления обмоток

Измеряем сопротивление обмоток

Для этого берем мультиметр, выбираем функцию прозвонки (либо измерение сопротивления).

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Мультиметр с установленной прозвонкой

Затем берем концы прибора и два любых вывода с двигателя и производим измерение

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Прозвонка обмоток двигателя с помощью мультиметра

В случае того, если прибор показал единицу, то следует взять другой конец и повторить измерение.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Прозвонка обмоток неизвестного однофазного двигателя

Как мы видим при таком расположении щупов сопротивление равно 16,5 Ом, запоминаем (записываем) эти данные. Теперь цепляем щупы мультиметра на два оставшихся вывода и так же производим замер сопротивления.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Прозвонка неизвестных выводов однофазного двигателя с помощью мультиметра

У нас получилось 34,4Ом. Так же записываем и сравниваем с предыдущими замерами.

А как известно рабочая обмотка всегда имеет меньшее сопротивление, по сравнению с пусковой. Зная это мы теперь точно можем утверждать что: первая обмотка (с красно-розовыми проводами) рабочая, а вторая обмотка (с голубой изоляцией) пусковая.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Схема однофазного двигателя

Для того чтобы не искать в дальнейшем где какая обмотка маркируем их. Для этих целей я обычно использую виниловую трубку.

Согласно современному ГОСТу вывода обмоток маркируются следующим образом:

  1. U1 – U2 – рабочая обмотка.
  2. B1- B2 – пусковая обмотка.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Подписанные вывода однофазного двигателя

В нашем случае с двигателя выходило 4 провода, но попадаются двигатели, у которых производитель вывел только три.

В таком варианте поступаем следующим образом:

Замеры сопротивления производятся аналогично вышеописанным способом. Маркируем наши провода буквами A, B, C.

Измерение сопротивления обмоток мультиметром

Замеряем сопротивление между концами «A — B», потом между «B – C» и между выводами «A – C»

Читайте также:  Dc13 технические характеристики двигателя

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Измерение сопротивления обмоток мультиметром

Теперь записываем (запоминаем) наши получившиеся значения

Схема обмоток однофазного двигателя с помеченными обмотками

  1. Из всего выше представленного делаем выводы:
  2. А – В — рабочая обмотка
  3. В – С — пусковая обмотка
  4. А – С – последовательно соединенные пусковая и рабочая обмотки с суммарным сопротивлением.

Заключение

Таким образом, вы сможете легко и просто определить, где пусковая, а где рабочая обмотка в конкретно вашем двигателе у которого вообще может отсутствовать маркировка. Если материал оказался вам полезен, то оцените ее репостом в любимой вашей социальной сети. Спасибо за ваше внимание!

Поделиться ссылкой:

Пусковая и рабочая обмотка однофазного двигателя: как отличить?

Для определения типа обмотки однофазного двигателя достаточно взглянуть на маркировку на шильдике и схему. Но бывают ситуации, когда любые маркировочные определения отсутствуют, что, в свою очередь, существенно усложняет задачу. К тому же вид обмотки электродвигателя, который уже ремонтировали, лучше определять самостоятельно, во избежание неприятных неожиданностей.

Что такое пусковая обмотка

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Несмотря на свое название, однофазные двигатели имеют двухфазную обмотку: основную и вспомогательную, именно последняя делит электрические моторы небольшой мощности на виды. Так, встречаются бифилярные и конденсаторные электродвигатели, и если первые имеют пусковую обмотку, то вторые обладают пусковым конденсатором. И если у второго вида второстепенная обмотка все время находится в рабочем состоянии, то у первого она отключается от сети сразу после того, как мотор наберет нужный разгон. Таким образом, вспомогательная катушка включается на короткий промежуток времени.

Характеристики рабочей обмотки

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Основной или рабочей обмоткой является та, которая работает постоянно, создавая магнитное поле. Как следствие, она обладает большим сечением проводника и меньшим активным сопротивлением из-за постоянной нагрузки. Однако, несмотря на всю ее значимость, она не может работать без пускового механизма, которым и является вспомогательная катушка.

Как отличить на однофазном двигателе

Однофазные двигатели оснащаются двумя типами обмотки для того, чтобы их ротор мог вращаться, поскольку только одной для этого недостаточно. Поэтому перед подключением двигателя необходимо разобраться, какой моток является основным, а какой вспомогательным. Сделать это можно несколькими способами.

По цветовой маркировке

К какому типу относится конкретный моток, можно определить по цветовой маркировке во время визуального осмотра двигателя. Как правило, красные провода относятся к рабочему типу, а вот синие – вспомогательному.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Но во всех правилах есть свои исключения, поэтому всегда необходимо обращать внимание на бирку электродвигателя, на которую наносится расшифровка всех маркировок.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Однако если двигатель уже был в ремонте или на нем отсутствует бирка, данный способ проверки является не эффективным.

В первом случае во время ремонтных работ могло полностью поменяться внутреннее содержимое мотора, а во втором – нет возможности безошибочно расшифровать цветные обозначения.

К тому же иногда маркировка может вообще отсутствовать. Поэтому в таких ситуациях, лучше прибегнуть к другому, более достоверному способу.

По толщине проводов

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Толщина проводов, которые выходят из электромашины небольшой мощности, поможет отличить пусковую катушку от рабочей. Поскольку вспомогательная работает непродолжительное время и не испытывает серьезной нагрузки, то провода, относящиеся к ней, будут более тонкими.

Однако не всегда можно определить толщину сечения проводов невооруженным глазом, иногда разница между ними совсем незаметна человеку.

Но даже если она бросается в глаза, опираться только на это не стоит. Поэтому многие всегда измеряют сопротивление проводов.

При помощи мультиметра

Мультиметр – специальный прибор, позволяющий измерить сопротивление проводов, а также их целостность. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Возьмите мультиметр и выберите нужную функцию.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

  1. Снимите изоляцию с проводов двигателя, и соедините два любые из них со щупами прибора. Так происходит замер силы сопротивления между двумя проводами мотора.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

  1. Если на экране прибора не появилось никаких числовых значений, то необходимо заменить один из проводов, и после этого повторить процедуру. Полученные показания будут относиться к выводам одного мотка.
  2. Подключите щупы измерительного прибора к оставшимся жилам и зафиксируйте показания.
  3. Сравните полученные результаты. Электропровода с более сильным сопротивлением будут относиться к пусковой катушке, а с более слабым – к рабочей.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

После того, как замеры будут определены и станет понятно, какие электропровода к какой катушке относятся, рекомендовано промаркировать их любым удобным способом. Это позволит в дальнейшем пропускать процедуру измерения сопротивления при подключении двигателя.

Отличить, где находиться пусковая, а где рабочая обмотка однофазного мотора, можно несколькими способами. Однако наиболее действенным из них является измерение сопротивления электропроводов, отходящих из электромотора малой мощности, с помощью мультиметра.

Ртк 1 3у4 схема подключения электродвигателя

Рейтинг статьи Загрузка…

С развитием бытовой техники современные стиральные машины автоматы, очень быстро поселились в квартирах и домах, стали хорошими помощниками современных домохозяек. Старые стиральные машины из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки. Если у вас сохранился двигатель от старой советской стиральной машины, то вы можете найти ему хорошее применение. Сделайте из него точильный станок и вы сможете затачивать ножи, топоры и другие режущие инструменты.

Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕП-16УХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. Когда то я хотел с него сделать точило, поэтому на валу двигателя одета переходная втулка для наждачного круга выточенная знакомым токарем. Сейчас я вам расскажу, как его подключить.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Для запуска двигателя используется специальное трех контактное реле РТК-1-3УХЛ4.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Прежде чем, что либо подключать надо мультиметром прозвонить обмотки. У двигателя имеется две обмотки «пусковая» и «рабочая». Сопротивление пусковой обмотки 26 ом. Сопротивление рабочей обмотки 13 ом, то есть в два раза меньше сопротивления пусковой. Короче, обмотка с малым сопротивлением «Рабочая», а с большим сопротивлением «Пусковая».

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

На этом рисунке изображена схема подключения двигателя АЕП-16УХЛ4 от стиральной машины. Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, надо поменять местами выводы пусковой обмотки.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

В итоге у меня получилось точило из двигателя от старой стиральной машины. Надеюсь, что и у вас все получится.

Двигатель аер 16у4 как определить пусковую обмотку

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины.

Как подключить двигатель от стиральной машинки

У многих в гараже или дома есть двигатель от старой стиральной машинки. Так и у меня завалялось пара таких движков. А как их подключить и проверить на работоспособность? На шильдиках написано 220 Вольт и 180 Ватт. Из корпуса у одного выходит три провода, а у другого четыре. Давайте разбираться.

У двигателей такого типа две обмотки-пусковая и рабочая. Рабочая включается и остается включенной на протяжении всей работы двигателя. Пусковая включается кратковременно при запуске двигателя, она ,собственно, и служит для его запуска.

Что касается трех и четырех проводов из двигателя. Четыре провода- это два начала и два конца наших обмоток(пусковой и рабочей). Три провода- это два начала наших обмотк и два конца объединенных в один провод. То-есть это так же два конца пусковой и рабочей обмотки, но они соединены в один провод внутри двигателя.

А как подключать обмотки и как реализовать кратковременное включение пусковой обмотки? Все просто. Есть два варианта-кнопка ПНВС и конденсатор.

1. Кнопка ПНВС. Это кнопка с тремя парами контактов. Когда мы нажимаем на нее, то замыкаются все три пары. А когда отпускаем клавишу после нажатия, то средний контакт размыкается, а остальные два остаются замкнутыми.

Читать еще:  Как узнать какой генератор стоит на машине

Ниже приведу два варианта подключения кнопки( с тремя и четырьмя проводами):

Прошу Вас не заморачиваться над началом и концом обмоток. Это не играет никакой роли. Я называю началом и концом обмотки провода для того, чтобы их обозначить, разделить в вашем понимании. Главное знать где пусковая и где рабочая, а где у них начало и конец нам все равно.

2. Конденсатор. Тут на естественно понадобится конденсатор. Напряжением 450-600 вольт и емкостью от 4 до 8 мкФ.

Читайте также:  Датчики температуры двигателя e46

https://www.youtube.com/watch?v=gwoU7Efn3cM\u0026t=109s

Конденсатор должен быть неполярный(без знаков полярности на контактах). Схема подключения простая-конденсатор в нашей схеме заменяет средний(кратковременный) контакт.

Осталось выяснить- как определить рабочую и пусковую обмотку. Тут нам поможет мультиметр. Выставляем на его шкале 200 Ом.

Прозваниваем все провода. У нас прозвонится две пары, та у которой будет выше сопротивление -пусковая, а та у которой ниже- рабочая.

Если нет мультиметра, то можно подключать наугад. Если вы угадали и подключили пусковую обмотку, то при включении в сеть двигатель сразу начнет крутиться. Если же вы угадали и подключили рабочую обмотку, то двигатель будет гудеть,но не крутиться. Если ему помочь рукой, то он начнет вращаться в ту сторону, куда мы его крутнем рукой .

У Вас может прозвониться всего одна обмотка и она окажется рабочей(поймем по гулу). Чаще всего сгорает пусковая обмотка. И если это случилось, то можно поступить следующим образом.

Рассмотрим этот случай на примере точила. Подключаем только рабочую обмотку. При включении, осторожно рукой, передаем вращение камню и движок начинает нормально крутиться.

Это небезопасно, но позволит пользоваться двигателем.

На таких двигателях возможна смена направления вращения. Осуществляется это переменой мест подключения концов пусковой обмотки. При этом рабочую обмотку не трогаем.

  • Сообщение volna2m » 11 апр 2008 11:11
  • Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
  • Сообщение Николай А » 11 апр 2008 20:40
  • Сообщение volna2m » 12 апр 2008 09:18
  • Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
  • Сообщение Николай А » 12 апр 2008 10:37
  • Сообщение Николай А » 13 апр 2008 11:12
  • Сообщение volna2m » 13 апр 2008 12:38

Вот схема включения такого мотора. На рисунке всё понятно.

  1. Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
  2. Сообщение Николай А » 13 апр 2008 17:40

Re: Использование двигателя от круглой машины

Сообщение moi6 » 22 июн 2010 17:10

Re: Использование двигателя от круглой машины

Сообщение dymok1973 » 22 июн 2010 18:04

АЕР-16У4, не знаю, обязательно ли реле, переделать на наждак

Сообщение birg77out » 21 мар 2011 22:39

У меня есть этот движок, только нету реле для подключения (в наличии только голый движок). Оно обязательно или можно без него? Хочу сделать из него наждак.

  • Вот что нарыл в интернете по этому движку:
  • Сообщение Кузьмич » 23 мар 2011 14:11

АЕР16У4 сделать наждак, нет реле времени, торчит три провода

Сообщение birg77out » 25 июн 2013 19:02

На данный момент появился еще один экземпляр этого двигателя с обвязкой. Схема и описание есть здесь: http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem14.php Проблема в том, что в стиральной машине он подключается через реле времени. На выходе у него 3 провода. Не знаю, как подключить, чтобы воткнуть в розетку?

  1. Сообщение volna2m » 26 июн 2013 16:25
  2. Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Ответ

  • Сообщение birg77out » 26 июн 2013 20:32
  • Сообщение volna2m » 26 июн 2013 20:46
  • Джентльмен — человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

Лежит двигатель, от стиральной машины уже несколько лет, что можно сделать из него. Сделать можно: Наждак – в хозяйстве найдет применение, заточить сверло, подправить зубило и т.п.

Для тех, кто занялся строительством можно изготовить на базе двигателя от стиральной машины «вибратор» для усадки бетона при заливке фундамента.

Есть умельцы, которые собирают мельницу для помола зеленой травы, которую добавляют в корм курицам.

Собрать, конечно, можно что угодно, главное чтобы от этого польза была. Кто-то может, хотел бы собрать из двигателя что-либо, приспособить его, но не знает, как запустить, подключить его.

Двигатель от стиральной машины запустись не сложно, для этого необходимо разобраться с выводами пусковой и рабочей обмоткой.

Для начала найдем парные вывода их должно быть две пары, как это сделать. Сейчас для этих целей множество приборов тестеры, омметры и т.п. Берем любой вывод обмотки и подключаем к нему любой из двух щупов прибора, а вторым щупом ищем ему пару.

Если прибор показал вам какое-то значение, например сопротивление 11 Ом то это и есть второй вывод обмотки, запишем показания прибора, отмечаем пару.

Следовательно, оставшиеся два вывода будут второй парой, но нам необходимо определить какая из них пусковая и рабочая обмотка, делаем замер, прибор показал 30 Ом. Теперь ясно, где пусковая и рабочая обмотка, у пусковой обмотки сопротивление должно быть больше, чем у рабочей обмотки.

Пробная схема для запуска двигателя от стиральной машины. После того, как разобрались с выводами обмоток, можно собрать пробную схему для запуска двигателя.

На рисунке изображено: ОВ – рабочая, обмотка возбуждения, основного вращающего магнитного поля.

ПО – пусковая обмотка необходима для создания начального крутящегося момента в определенном направлении. SB — кнопка для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

  1. Для того чтобы изменить направление вращение вала двигателя достаточно поменять вывода пусковой обмотки местами и направление при запуске изменится.
  2. Во время экспериментов с двигателем не забудьте закрепить его, чтобы он во время пуска не ускакал и не собрал все провода в кучу.
  3. Например, в стиральной машинке «Кама – 8М» вся автоматика состоит из реле времени и токового реле.

Реле времени задает временной режим с выдержкой на отключение электродвигателя. Токовое реле служит для запуска двигателя, для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Реле выполнено в пластиковом корпусе, имеется три контактных вывода X1, X2, X3. На крышке показана правильная установка реле, большая стрелка с надписью «верх», реле должно располагаться так чтобы стрелка всегда указывала вверх.

Читать еще:  Асинхронный электродвигатель схема подключения 220в

  • Для чего это необходимо, вы поймете, если поспорите устройство и принцип работы реле.
  • Устройство и принцип работы токового реле: Реле состоит из [1] – подвижного сердечника; [2] – токовой обмотки; [3] – подвижного нормально разомкнутого контакта; [4] – витки из нихрома; [5] – биметаллическая пластинка; [6] – нормально замкнутый контакт;
  • Подключение реле: Подаем напряжение 220В на вывод «Х3» токового реле, фазу или ноль без разницы, а второй сетевой провод 220В напрямую подключаем к рабочей обмотке двигателя.

Вывод «Х1» — «ОВ» подключается ко второму свободному выводу, рабочей обмотке. Вывод «Х2» — «ПО» подключается к выводу пусковой обмотке.

При запуске двигателя, пусковой ток больше, чем рабочий. При прохождении пускового тока через катушку — [2] токового реле в катушке наводится магнитное поле, которое втягивает [1] — подвижный стальной сердечник, он приподнимается и поднимает подвижный контакт — [3].

Замыкается электрическая цепочка, которая подключает пусковую обмотку электродвигателя. Двигатель запускается и развивает номинальные обороты.

Поскольку двигатель вошел в рабочий режим ток в реле уменьшился, ослабло магнитное поле в катушке реле, которое удерживало стальной сердечник – [1] в верхнем положении. Сердечник под своим весом падает в низ и тянет за собой [3] — контакт, пусковая обмотка — ПО отключается от сети 220В.

Витки из нихрома — [4] выполняют тепловую защиту двигателя. При перегрузе, заклинивание или междувиткового замыкания обмоток двигателя, нихром разогревается и своим теплом подогревает [5] — биметаллическую пластину, она при нагревании деформируется, прогибается и размыкает контакт — [6], отключает двигатель от сети 220В на время остывания биметаллической пластинки.

Читайте также:  Двигатель 20квт какой нужно кабель

После остывания пластины контакт снова замкнется, и реле будет пытаться снова включить двигатель.

Наглядный пример подключения двигателя от стиральной машины через реле.

Можно подключить пусковую обмотку через фазосдвигающий конденсатор. Например для двигателя: 220В, 500 об/мин, ток I = 1,37А требуется конденсатор 6мкФ.

На рисунке приведен пример, схема запуска двигателя от стиральной машины при помощи конденсатора.

Заключение, для полной уверенности, что все сделали правильно, внимательно проверяем монтаж собранной схемы и тестируем ее, включаем двигатель на 1 мин. отключаем от сети и проверяем нагрев двигателя.

Почему через минуту, для того, чтобы определить в каком именно месте начинает, греется двигатель в подшипниках или в статоре. Если подождать дольше, то тепло распределится по корпусу и будет не понятен очаг перегрева.

Если всё в норме включаем двигатель и проверяем нагрев корпуса каждые 5 мин. 15 мин на тестирования будет достаточно, тыльная сторона ладони должна терпеть, если не терпит, то температура около 50°С и выше.

Если двигатель греется возможные причины: Изношены подшипники, что привело к уменьшению зазора между статором и ротором, ротор задевает статор.

Подшипники забиты грязью или зажаты на перекос в подшипниковых крышках, что приводит к заклиниванию, тяжелому ходу вала.

Большая ёмкость конденсатора, необходимо уменьшить ёмкость конденсатора или запустить двигатель без конденсатора, раскрутив вал от руки. Если двигатель перестал, греется, значит, причина была в превышенной ёмкости конденсатора.

Если выше перечисленные причины были исключены, то в обмотках двигателя междувитковое замыкание.

Просмотр и ввод комментариев к статье

Ртк 1 3у4 схема подключения электродвигателя Ссылка на основную публикацию Статьи c упоминанием слов:

Аер 16 ухл 4 подключение ( 2 способа )

Подключение и пуск двигателя АЕР 16 УХЛ4 от стиральной машины 2 частьПодробнее

Как подключается электродвигатель от стиральной машины АЕР 16 УХЛ 4Подробнее

Супер Простой способ подключения мотора стиральной машины! Без приборов!Подробнее

Очень Простой способ подключения двигателя стиральной машины с конденсатором!Подробнее

Покажу как подключить двигатель от стиральной машины. 2 регулятора оборотов. Реверс двигателя.Подробнее

№16 электродвигатель СССР от советской стиральной машинки с пусковой обмоткой подключение ремонтПодробнее

Простой способ подключения мотора стиральной машины. Четыре вывода.Подробнее

Как подключить электродвигатель от старой стиральной машины с конденсаторомПодробнее

Как подключить двигатель от старой стиральной машиныПодробнее

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ АВЕ 071 4c УХЛ4 2х обмоточного 003Подробнее

Как подключить мотор стиральной машины к 220в. Схема+пояснениеПодробнее

Подключение и пуск двигателя АЕР 16 УХЛ4 от стиральной машины 1 частьПодробнее

электродвигатель от стиральнойПодробнее

Схема подключения аер 16 ухл4

Жужгов — Об авторском праве на контент сайта. Статьи электрика. Как запустить двигатель от стиральной машины Лежит двигатель, от стиральной машины уже несколько лет, что можно сделать из него.

Сделать можно: Наждак — в хозяйстве найдет применение, заточить сверло, подправить зубило и т. Есть умельцы, которые собирают мельницу для помола зеленой травы, которую добавляют в корм курицам.

Собрать, конечно, можно что угодно, главное чтобы от этого польза была.

Поиск данных по Вашему запросу:ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: №16 однофазный электродвигатель с пусковой обмоткой подключение ремонт

Двигатель от стиральной машины

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Бахыт Балагусов запись закреплена 18 сен Доброго светлого дня коллеги!

Шучу конечно доброй ночи! На нем две обмотки , пусковая и рабочая 23 и 57 ом соответственно. Обычно пишут что пусковая обмотка имеет большее сопротивление , за счет более тонкого провода в отличие от рабочей обмотки.

Короче подал я напругу просто на рабочую обмотку у которой 23 ома подключал без кондёра , вал крутанул рукой , мотор закрутился.

И что то я засомневался , решил подключить напругу на пусковую обмотку , подключил и мотор стал работать тише и более лучше.

И дабы проверить самого себя , я взял в руки амперметр и проверил всё заново. Амперметр показал на обмотке которая на 23 ома 2 ампера , а на другой обмотке показало 0.

Из этого я сделал вывод : что не всегда обмотка с меньшим сопротивлением является рабочей и наоборот. Хотя на многих форумах пишут что : рабочей обмоткой считается та : у которой сопротивление меньше.

Где я не прав??? Кстати это уже не первый у меня случай , до этого также подключал похожий электродвигатель и была точно такая же ситуация.

  Включение и выключение нагрузки одной кнопкой

Ну и совет : все таки для подключения однофазного двигателя , пользуйтесь амперметром. Уж он точно не подведет и благодаря которому , вы можете подобрать нужный ток конденсаторами для вашего электродвигателя. Сначала старые. Станислав Деружко.

Да это верно, сопротивление пусковой гораздо выше рабочей. Не нормальная работа по первичке, предполагаю межвитковое хана секциям. Виктор Зубко. Спасибо за информацию.

Побольше бы таких постов!!. Игорь Трефилов. С сопротивлением не всегда прокатывает,а с амперметром проще. Особенно когда трехфазник на однофазник переделываешь.

Бахыт Балагусов ответил Станиславу. Таких двигателей мною было подключенно несколько штук. Подключается он посредством кнопки ПНВС и ему не нужен конденсатор. Там также имеются две обмотки , и я точно знаю что обмотка сопротивлением ом является рабочей , а обмотка ом является у него пусковой.

Я их разбирал и смотрел , пусковая намотана провод 0. Ну так вот : если вдруг перепутать и подать питание на пусковую обмотку , то мотор также работает с неким шумом , гудением и также минут через нагревается свыше градусов.

Если подключить его верно даже запустив рукой , то мотор работает в правильном режиме.

Но вот что получается : по умолчанию , мотор АВЕС должен работать совместно с конденсатором мкф , который по схеме подключается последовательно к обмотке на 57 ом.

Я же проверял его без кондёра в цепи. Сергей Чебыкин ответил Бахыту. Бахыт , здравствуй! Может всё проще. На холостых он крутит, а под нагрузкой, мощности может не хватить. Бахыт Балагусов ответил Сергею.

Сергей , я уже всё собрал и подключил моторчик через конденсатор. В следующий обязательно проверю обе обмотки на нагрузку. Мотор подключил по этой схеме и работой мотора доволен.

Концы обмоток B1 B2 синие провода 57 ом , концы С1 и С2 красные провода 23 ома.

Амперметр показал ток 0. Вячеслав Владимирович. Ну так берём транс чё мы делаем прежде не зная как и куда его и какой подать напряг берём мульт мерим соопротив где соопротив выше там сетевая ну ниже там и ниже напряг а можна и запитать от мелкой проволоки 0. Бахыт Балагусов. Люди добрые , переведите мне пожалуйста , о чём написал Вячеслав?

Станислав Деружко ответил Вячеславу. Вячеслав , а зачем на столб то лезть, вот она розетка, или в доме нет розеток? Станислав Деружко ответил Бахыту. Бахыт , там повыше постами, вообще товарищ которого не возможно побороть. By continuing to browse, you consent to our use of cookies. You can read our Cookie Policy here.

Общие сведения

  • Асинхронные однофазные конденсаторные электродвигатели предназначены для использования в станкостроении, приборостроении, бытовых электроприборах и различных механизмах дистанционного управления.
  • Структура условного обозначения
  • АВЕ-07Х1-4Х24: А — асинхронный; В — встраиваемый; Е — однофазный; 07 — габарит; Х1 — номер длины сердечника статора; 4 — число полюсов; Х2 — климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69: УХЛ, О; 4 — категория размещения по ГОСТ 15543-70.
  • Условия эксплуатации
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector