Двигатель akn не заводится

©А. Пахомов (CTTeam, Школа Диагностики Алексея Пахомова).

Двигатель akn не заводитсяКогда-то, достаточно давно, я написал статью с таким же названием, только без цифры 2 в конце. Она хранится на сайте уже несколько лет. Однако перечитав ее, я понял, что статья устарела, настала пора кое-что изменить и добавить. А когда начал обдумывать новую статью, пришел к выводу, что нужно не добавлять, а просто переписать заново: слишком уж изменился подход к работе с автомобилями в последние годы.

На самом деле завести «незаведенку» – моя любимая диагностическая задача. Когда ко мне на веревке буксируют очередной автомобиль, я потираю руки, ибо знаю: этот орешек раскусить будет легко.

Не знаю, почему у многих диагностов подобная проблема вызывает трудности.

Минимум поиска, максимум конечного эффекта: клиент притащил машину «на удавке», а уезжает своим ходом, работа выполнена сполна, какие могут быть претензии?

Гораздо хуже, когда мнительный клиент приезжает и говорит: «Что-то машина жрет многовато…» Все, хорошее настроение сразу куда-то улетучивается.

Приходится проверять практически все, включая давление в шинах, а клиент после нескольких дней тестов возвращается и говорит: да, стало получше, но несильно, все равно многовато жрет.

Начинаются проникновенные разговоры по душам с попыткой объяснить, что меньше расход уже не будет.

Однако немного отвлеклись, давайте вернемся к проблеме невозможности запуска двигателя.

Первое, и самое главное, что нужно понимать в подобной ситуации. Определитесь, что за автомобиль перед вами и что от него ждать. Я нисколько не шучу: автомобилестроение никогда не стояло на месте, шло постоянное развитие, и подход к диагностике невозможности запуска зависит, условно говоря, от поколения машины.

Чтобы было более понятно, приведу несколько примеров. Например, есть автомобили бюджетного класса и премиум-класса. Были года, в которые бюджетные машины выпускались без иммобилайзера, а премиум-сегмент иммобилайзером оснащался. Иначе говоря, Нексию 1999 года и Мерседес 1999 года нужно заводить несколько по-разному.

Далее. С 1994 года автомобили начали оснащаться шиной передачи данных, предназначенной для обмена между блоками управления. Само собой, это было в премиум-сегменте, а точнее – на знаменитом «шестисотом» Мерседесе.

Но на сегодняшний день все автомобили, даже самые дешевые, содержат такие шины.

Поэтому старые бюджетные машины, работающие по принципу «один агрегат, один блок управления» вызывают гораздо меньше проблем, чем автомобили с сетью блоков управления.

Еще пример. Очень много японских автомобилей для внутреннего рынка (с правым рулем) не оснащены иммобилайзерами. Эта особенность тоже облегчает работу диагноста: хотя бы один фактор исключается с самого начала.

Итак, первое, что нужно сделать, прежде чем заводить двигатель: разберитесь, какого поколения автомобиль перед вами и какие особенности нужно учесть. Но мы рассмотрим самый сложный случай: современный автомобиль, оснащенный иммобилайзером, коробкой – автоматом и несколькими блоками управления, соединенными по CAN-шине:

Двигатель akn не заводится

Проверяем обмен между блоками

Итак, автомобиль перед вами. Первое, что необходимо сделать, это подключить сканер и попытаться установить связь со всеми блоками управления.

Прочтите в основных блоках коды неисправностей. Это как минимум ЭБУ двигателя, коробки-автомата, АBS, панели приборов, иммобилайзера. Если хоть где-то есть код, указывающий на нарушение обмена между блоками, то пока вы не устраните проблему, продолжать дальнейший поиск бессмысленно, нужно устранять причину нарушения обмена. Почему?

Предположим, нарушена связь между блоками управления двигателем и автоматической коробкой. При этом даже не включается стартер! Казалось бы, какая связь? Самая прямая: ЭБУ двигателя должен знать, в каком положении селектор коробки. Запуск двигателя возможен лишь в положении N или P. Но информации-то об этом нет? Все, стартер даже не будет включаться:

Двигатель akn не заводится

Или вы видите в одном или нескольких блоках код, который расшифровывается как «отсутствие связи с панелью приборов».

Следует знать, что на многих автомобилях (например, концерна VAG) панель приборов содержит пароль иммобилайзера и участвует в противоугонной функции.

Опять-таки, если связи с панелью нет, запуск двигателя будет заблокирован. Об этом, кстати, шла речь в статье «Капризный Ягуар».

Коды неисправностей, прямо указывающие на проблемы с иммобилайзером, также требуют устранения в первую очередь. В рамках одной статьи невозможно рассказать все о ремонте и программировании иммобилайзера, однако имейте ввиду: пока в памяти ЭБУ «сидят» ошибки по иммо, пытаться запустить двигатель бесполезно.

Конечно, если сканер отображает критические коды неисправностей, прямо указывающие на дефект, то с ними следует также поработать в первую очередь. Например, если вы видите код типа «несоответствие положения коленчатого и распределительного валов», то нужно направить свои усилия в сторону дальнейшего поиска в этом направлении.

Причины невозможности запуска двигателя

Хорошо, блоки просканировали, кодов, явно указывающих на нарушение обмена, неисправность иммобилайзера либо критические дефекты, не обнаружено. Другими словами, ничто не мешает блоку управления двигателем крутить стартер и пытаться запустить мотор. Но что-то пошло не так, и он не запускается. Что именно?

Здесь нужно вспомнить, что нужно двигателю для нормальной работы и отталкиваться от этого.

Когда-то давно в популярном журнале «За рулем» невозможность запуска описывали простой фразой: либо нечему гореть, либо нечему поджечь. Совершенно верно.

Но верно только для тех лет, когда «За рулем» писал статьи для рукастых автолюбителей. А с тех пор многое изменилось, много, как говорится, воды утекло… Да и двигатели стали гораздо более сложными.

Поэтому чуть усложним «зарулемовский» алгоритм и дополним его еще тремя пунктами.

  1. Нечему гореть – верно. Нет подачи топлива. А она зависит от целого списка узлов и деталей: электробензонасос, регулятор давления, форсунки, цепи управления форсунками, ТНВД (на двигателях с непосредственным впрыском). Если это дизель – завоздушивание системы, неисправность регуляторов давления/потока, аварийного клапана.
  2. Нечему поджечь. Тоже правильно. В нашем случае речь о системе зажигания: исправность модуля либо катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов, наличие управляющих импульсов от ЭБУ двигателя.
  3. Нечему сжать. Это уже «железо», и чаще всего нарушение функционирования механизма газораспределения. Неверно установленный ремень, отсутствие шпонок, заклинившие механизмы фазовращателей и подобное.
  4. Поджигается не вовремя. Речь о моменте воспламенения в бензиновом двигателе. Из-за нарушения синхронизации искра подается, например, в момент выпуска отработавших газов. Все, приехали: такой двигатель никогда не заведется.
  5. Ну и последний пункт я бы назвал «не продохнуть». Это ситуация, когда завис в открытом положении клапан EGR либо забит каталитический нейтрализатор. Двигатель подхватит, но тут же «задохнется» от собственных отработавших газов.

Все перечисленные пункты нужно обязательно помнить, когда вы пытаетесь запустить двигатель. И еще: обязательно расспросите клиента о всех подробностях истории возникновения дефекта. Когда двигатель заглох, при каких обстоятельствах.

Может быть, после вмешательства, может быть, после заправки. Как это произошло: разом или проблема появлялась постепенно. Часто тонкости задушевного разговора с клиентом сильно облегчают дальнейший поиск.

Но помните: клиент может и откровенно лгать!

Проверка качества подачи топлива

Проверим подачу топлива и прежде всего оценим давление в системе. Для двигателей с впрыском на клапан достаточно установить на топливную рейку манометр и сравнить давление с заданным в руководстве по ремонту.

Двигатель akn не заводится

Давления может не быть совсем, но это самый простой случай. Причины – отсутствие питания на электробензонасосе, непроходимость топливопроводов, неисправность регулятора давления. На дизеле – завоздушивание системы. Надо отметить, что для дизельных систем завоздушивание – настоящий бич.

Для двигателей с непосредственным впрыском и для дизелей измерить давление в рейке «в лоб» не получится, придется воспользоваться сканером.

На топливных рейках таких моторов устанавливается датчик давления топлива, его показания обрабатываются в ЭБУ двигателя и выводятся на сканер.

Как правило, сканер отображает две цифры: заданное давление и текущее давление. Сравнивая их, можно делать выводы.

Например, на дизеле примерно за секунду-полторы прокрутки давление достигает уровня, при котором регуляторы начинают его ограничивать. Для работы форсунки не нужно все 1500 бар, форсунки начинают открываться уже при давлении 150 – 200 бар. Если при прокрутке давление резко пошло вверх и на некоем уровне стабилизировалось, то все, к давлению топлива вопросов нет.

Но давление топлива – это лишь полдела. Нужно еще и открывать форсунки. А для этого на них подаются импульсы с ЭБУ. Посмотрите сканером, отображается ли время впрыска при прокрутке. Если отображается, то, во всяком случае, ЭБУ пытается двигатель запустить.

Двигатели с впрыском на клапан, которых вообще-то подавляющее большинство, позволяют оценить наличие импульсов простой лампой на 1 – 2 Вт. При стартерной прокрутке лампа должна заметно вспыхивать. Тут все просто.

Дизельные двигатели и бензиновые с непосредственным впрыском проверить лампой не получится. Тут приходится использовать мотортестер и проверять наличие импульсов, например, токовыми клещами.

Проверка искрообразования

В первую очередь следует проверить искрообразование на свечах. Для этого недостаточно выкрутить свечу и, подключив ее к высоковольтному проводу и положив на массу, прокрутить коленчатый вал. Зазор на свече таков, что при атмосферном давлении пробой произойдет даже при полуживой катушке зажигания. Да и качество искрообразования оценить на глаз невозможно.

Возьму на себя смелость утверждать, что полноценно проверить качество искрообразования можно только мотортестером по осциллограмме высокого напряжения. Но в большинстве случаев этого не требуется, если мы хотим всего лишь убедиться в наличии искры. А для этого достаточно простого разрядника.

Зазор на разряднике следует установить 10 – 12 мм для систем типа DIS и до 15 мм в случае системы СОР.

Если искры на разряднике нет, то необходимо предпринять дальнейшие шаги в зависимости от конструкции системы. Например, на модуле зажигания проверяется наличие питающего напряжения, массы, а также управляющих импульсов с блока управления. Это делается мотортестером в режиме измерения напряжения.

Читайте также:  Аккорд сс7 сколько масла в двигателе

В системах с механическим распределителем проверяются наличие всех необходимых управляющих импульсов, питания и массы. Катушка зажигания также проверяется мотортестером.

В случае системы COP также проверяется питание и масса на разъемах всех катушек. По тем или иным причинам они могут отсутствовать. Далее, в зависимости от конструкции катушек, проверяются импульсы с электронного блока либо первичное напряжение.

Проблема может быть и в самом электронном блоке управления, но убедиться в его исправности можно лишь после тщательной проверки всех входных и выходных сигналов на его разъеме. Эту процедуру еще называют PIN-контролем.

  • Итак, в наличии искры убедились, искра есть.
  • Проверка «железа» двигателя
  • Следующим пунктом нужно убедиться в том, что смесь в цилиндрах двигателя сжимается, а газообмен не нарушен.
  • Опытный диагност определяет порванный ремень газораспределения буквально на слух:

Двигатель akn не заводится

Научиться этому очень просто. Заблокируйте запуск двигателя, отключив ДПКВ, и прокрутите мотор. Запомните звук.

А теперь выкрутите все свечи и еще раз прокрутите. Слышно разницу? Примерно так же это выглядит при оборванном либо установленном «сильно не так» ремне (цепи) газораспределения. Удивительно, но многие мастера не различают на слух эти звуки.

В идеальном случае хотелось бы снять осциллограмму давления в цилиндре и проанализировать ее на предмет нормального состояния «железа». Но это опять-таки тема для отдельного большого разговора, я лишь порекомендую статью «Анализ осциллограммы давления в цилиндре».

В совсем уж крайнем случае можно просто измерить компрессию в цилиндрах. Не удивляйтесь, увидев ноль.

Воспламенение смеси не вовремя

Этот дефект весьма массовый и характерен для бензиновых двигателей. Любой автодиагност понимает, что синхронизация момента искрообразования с вращением коленчатого вала осуществляется по задающему (реперному) диску и датчику положения.

Если диск по какой-то причине сместился, то синхронизация нарушается, и искрообразование возникает совершенно «от балды».

Незначительное нарушение синхронизации может привести к потере мощности двигателя, а серьезное – к невозможности запуска:

Двигатель akn не заводится

Выявить подобный дефект очень легко при помощи мотортестера. Для этого достаточно воспользоваться датчиком давления в цилиндре, снять осциллограмму давления вкупе с искрой и оценить взаимное положение момента искрообразования и верхней мертвой точки. При стартерной прокрутке искра, или даже пачка искр, будет в районе ВМТ.

Надо сказать, что мотортестер в данной ситуации просто незаменим. Если вы работаете с широким парком автомобилей разных производителей, то этот замечательный прибор сильно облегчит вам жизнь.

Не продохнуть

Если двигатель запустился и через пару секунд заглох, то есть вероятность, что он задохнулся в собственных отработавших газах. Причин две: забитый нейтрализатор (в этом случае после остановки слышен характерный «выдох») либо заклинивший в открытом состоянии клапан рециркуляции отработавших газов.

Убедиться в непроходимости нейтрализатора можно, выкрутив одну свечу либо лямбда-зонд. Соблюдайте меры предосторожности: из образовавшегося отверстия начнут вырываться горячие отработавшие газы.

С клапаном рециркуляции посложнее: его придется снять и оценить состояние визуально. Можно попробовать заглушить его установкой прокладки и вновь попытаться запустить двигатель.

В заключение еще раз напомню: алгоритм поиска причин невозможности запуска двигателя сильно зависит от того, какой перед вами автомобиль. Также важно помнить, что именно нужно двигателю для нормальной работы и, понимая это, выстраивать логику поиска дефекта.

Двигатель akn не заводится

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Доброго времени суток всем! Сегодня пришел в гараж, а машина не заводится:( стартер крутит,свечи накала работают,двигатель трясет, а он СЦУКО не заводится! Покачал топливный фильтр, снова заводить-а результата ноль! Предпологаю причина в форсунках или в тнвд!

Подскажите где копать?что может быть?

клапан отсечки топлива проверь , не понятно тнвд у тебя электронный или механический ?

я бы сделал так: подзарядил аккумулятор . Приотдал одну из трубок на форсунке ( или обратку )и прокачал топливную магистраль. Убедился, что клапан отсечки ( на тнвд проводок ) открывается. Затем, тестером пощупал напряжение на свечах. Если все в порядке, но дизель так и не завелся. дело плохо..(тнвд , зависшие кланана , проскочивший ремень или место заколдованное )

Проскочивший ремень — вполне вероятная причина.

https://www.youtube.com/watch?v=ufcvnv7xjq0

А соляра есть в баке? )))

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет. Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Было такое, правда на TD27. Все крутит, соляра есть, а не заводится. НА свечах есть напруга. Все в шоколаде, а он не в какую. Думали думали, узнали сколько стоит ТНВД починить, стали дальше думать. Пришли к выводу, что он не умирает неожидано. Остались только свечи.

Сделали просто, кинули с аккамулятора на свечи провод на прямую, перед этим открутив провод на них, что с реле на всякий случай. Подержали немного примерно 30сек. Заводим. Схватил, заработал, начал троить. опять прод прислюнили, выровнялась работа, провод убрали и оставили прогреватся. То есть наличие напруги не означает что свечи греются.

По оконцовью выяснилось что подгорели контакты реле свечей, напругу пропускает, а ток нет, нагар недает. Почистили, подшлифовали, все заработало.

Бак полный! Механик один сказал — дело в клапанах. в пятницу везу машину на ремонт. До пятницу попробую свечи проверить и клапан. может что и проясниться

  • тнвд у меня механический от 2с:)
  • Клапана в один момент не умирают, выкручивай и проверяй свечи, если исправны, то питание на них.

у меня и без напруги на свечах заводилась,когда форсунки опрессовывал, так что смотри ГРМ, как сказал Стрелец

Без свечей летом дизель худо-бедно заведётся.

Клапана тоже разом не умирают.

Если соляра поступает в цилиндры, то только ГРМ остаётся. Больше я пока не могу придумать причину.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет. Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  1. Если двигатель уставший, то только с галстука.

Похоже воюет, его с прошлой среды на форуме нет.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет. Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

У меня так год назад началось. Поменял свечи заработала, но свербило поступить по советам. Сьедил к мастерам чтоб проверить компрессию и зазоры клапанов. Это после пяти лет жёсткой эксплуатации ( респект япам за машину). ДИагноз: зазоры неправильные, компресия на издохе. Надо делать. Ну я и поддался.

Всё это был последний раз когда моя машина нормально работала. Толи мастера кривые, толи правда место было плохое. Кое как с чихами пыхами перезимовал, зимой машина заводилась только за счёт оригинальных свечей. Так что сейчас ставлю в машину контрактный движёк.

Надеюсь что ещё годика на три забуду что там под капотом. ????

По опыту скажу что смотреть в следующем порядке: — свечи — клапан отсечки — воздух в топлипроводе ( было у меня подсос воздуха, добавлял геморая. Поставил прозрачные шланги и новые хомуты, всё сразу видно.)

— ну а дальше уже ТНВД, но опять же наврядли сразу так умирает. По лету износ ТНВД определяется плохой заводкой на горячую. Брат с водой всегда ездит.ь ????

Читать еще:  Arcanum паровой двигатель как починить

И по опыту могу сказать что хороший аккумулятор тоже играет роль. Подсевший дизелёк надо хорошо крутануть чтоб он зачихал.

Вот и добрался до инета! Всем доброго времени суток! Начну эпопею про ремонт моего танка! Все началось с того, что одним солнечным августовским днем пришел в гараж за авто, а машина не завелась! стартер крутит, свечи накала работают, двигатель трясет, а он СЦУКО не заводится! Покачал топливный фильтр, снова заводить-а результата ноль! По мере появления свободного времени (в основном субботы и воскресенья, в другие дни работа не позволяла) было проверено много чего: и ГРМ, и свечи накала, и форсунки, и наличие воды в топливном фильтре, и клапан (который на тнвд). все, что проверялось — было в отличном рабочем состоянии! в конце концов поехал в автосервис и договорился отдать на ремонт. сказали что зазоры в клапанах нужно регулировать. но за пару дней до постановки на ремонт пришли в гараж с другом и решили с толкача завести попробовать. а в гаражах сосед решил помочь. в итоге причина всех проблем — завоздушенная топливная система. прокачали, убрали воздух и авто завелось. Я просто не понимаю, почему мы не сделали этого раньше.

Начал думать — как воздух попал в систему? За несколько дней до поломки менял в сервисе топливный фильтр. возможно не доконца затянули хомуты, или запустили воздух. но факт остается фактом! Воздух был в топливной системе!

2 Дизель – специфика поиска неисправности

Воспламенение топлива в бензиновом и дизельном двигателе принципиально отличаются. Такт сжатия в дизеле происходит без топлива, оно впрыскивается в самом конце его, когда температура в цилиндре достигает 700°.

Воспламенение топлива происходит при соприкосновении с горячим воздухом. Излишки тепла от головки отводятся системой охлаждения.

Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания.

Если холодный дизель не заводится, поиск проблемы начинаем со свечей. Стартер может крутить очень долго, но с неисправными свечами даже при +5° завести двигатель трудно, не говоря о морозе. Сначала проверяем исправность блока управления.

Подсоединяем лампочку на шину свечей и массу, поворачиваем ключ. При исправном блоке загорится лампочка. Дальше поворачиваем ключ в исходное положение, отключаем шину питания и проверяем свечи накаливания. Один контакт лампочки 21 Вт подсоединяем к свече, другой – к плюсу аккумулятора.

Читайте также:  Горит лампочка неисправность двигателя форд фокус

Если свеча исправна, лампочка горит ярко.

В любую погоду дизель не заведется, если завоздушен топливный насос или неисправен клапан глушения. Проверяем лампочкой – подается ли на клапан питание. Если оно есть, снимаем и надеваем подводящий его провод. Исправный клапан глушения издает щелчки.

Если с клапаном порядок, остается воздух в топливной системе. Откручиваем обратку форсунок или заглушку, через которые будем стравливать воздух. Если имеется ручная подкачка топливного насоса, подаем напряжение на клапан, чтобы открылся, и подкачиваем солярку, пока она не потечет вместо воздуха.

Если насос низкого давления с электроприводом, включаем его.

При неудаче, когда прокачать дизтопливо не удается, проверяем топливный фильтр: возможно, его замуровала грязь или парафин.

двигатель АФБ 2.5 тди не заводится

#1 uras

Читать еще:  Cgya чем отличие от cdab двигатель

  • Новички
  • 5 сообщений
    • Авто: пассат в5 2.5 тди afb

    #2 tirol

  • Audi Fans
  • 50 сообщений
    • Город: испания
    • Авто: audi A6 2.5 TDI 1999 AFB

    #3 twowings

  • Audi Fans
  • 14 сообщений
    • Город: Ярославль
    • Авто: A6,avant,99,2.5tdi(afb)

    #4 DiCh

  • NWAC Moderators
  • 6 842 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE

    Сообщение изменено: DiCh (01 Декабрь 2011 — 03:02 )

    #5 mig-1960

  • Audi Fans
  • 19 сообщений
    • Город: Гудермес ЧР РОССИЯ
    • Авто: Audi A8 2.5TDI

    Вот так не стоит делать. Большой риск спалить электронику ТНВД. При пуске мотора происходит плавное увеличение цикловой подачи и сдвиг угла впрыска в более раннее.

    После пуска эти параметры регулируются как заложено в ЭБУ двигателя. Изменения этих параметров можно посмотреть VAG-COMом при запуске в блоках измеряемых величин. При прокрутке стартером, ток на управляющем клапане растет и он может превысить допустимый.

    Вследствии этого сгорает полевой транзистор в «мозгах» ТНВД (транзистор можно поменять, но это уже колхоз). Для прокачки ТНВД на турбодизельных V6 объемом 2,5 (код AFB, AKE, AKN. ) нужно соблюсти следующие условия: 1. Топлива в баке должно быть не менее половины. 2.

    Для прокачки использовать вакуумный насос (подключается к выходу обратки) или обеспечить повышенным давлением топлива на вход насоса.

    3. Не забыть пережать шланги обратки к топливному фильтру (бывает подсос воздуха не клапанеильтра)

    Добрый вечер всем. Двиг.2,5TDI (AFB) подскажите пожалуста,после ремонта ТНВД, механ.частьв, не заводится двиг. Ошибка Р1857-35-00,Сигнал нагрузки:ошибка с модуля управ.двигателя. Что это мои спецы незнают и ближайщая СТО в Пятигорске, спасибо.

    #6 mig-1960

  • Audi Fans
  • 19 сообщений
    • Город: Гудермес ЧР РОССИЯ
    • Авто: Audi A8 2.5TDI

    Добрый вечер всем. Двиг.2,5TDI (AFB) подскажите пожалуста,после ремонта ТНВД, механ.

    частьв, не заводится двиг. Ошибка Р1857-35-00,Сигнал нагрузки:ошибка с модуля управ.двигателя», и еще 01442 «уровень топлива в ТНВД». Что это мои спецы не знают и ближайщая СТО в Пятигорске, спасибо.

    Сообщение изменено: mig-1960 (07 Март 2013 — 22:42 )

    Почему двигатель отказывается работать?

    Если речь идет об инжекторе, то возможными причинами возникшей неисправности могут быть:

    • засоренные топливные фильтры;
    • негерметичные форсунки;
    • бензонасос, который не создает в системе должного давления;
    • пережатые шланги.

    Недостаток топлива в карбюраторе

    Для карбюратора одной из частых причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, является отсутствие топлива в поплавковой камере, что может быть вызвано длительной стоянкой машины. Запустить холодный двигатель в таком случае довольно сложно, тем не менее, знающие умельцы находят способы привести свой личный транспорт в чувство.

    Следует отметить, что в настоящее время автомобили оснащаются моторами инжекторного типа. Безусловно, карбюраторы все еще встречаются, но только на старых моделях машин. Поэтому автовладельцам современных иномарок и транспортных средств отечественного производства стоит обратить большее внимание на причины, характерные для силовых агрегатов инжекторного типа.

    Читать еще:  Algodoo как сделать двигатель

    Таким образом, чтобы понять, почему не заводится двигатель машины, нужно продиагностировать множество систем на работоспособность.

    Это можно сделать и самостоятельно, однако, при отсутствии знаний об устройстве механизмов автомобиля и опыта в ремонте, следует обратиться к квалифицированным мастерам на СТО.

    Профессиональная диагностика и, возможно, непредвиденный ремонт хоть и ударят по вашему бюджету, зато сэкономят ваши нервы и драгоценное время.

    Причина №4: дроссельная заслонка

    Ситуация примерно та же, что и с топливным фильтром. Если забита заслонка, топлива для работы двигателя может не хватать или оно вообще туда поступать не будет. Заслонку можно чистить при помощи очистителя карбюратора и щетки, после чистки необходимо продуть дроссельную заслонку сжатым воздухом.

    При чистке дроссельной заслонки стоит помнить, что на автомобилях укомплектованных бортовым компьютером, необходимо «приучить» систему к тому, что заслонка вновь чистая. Поскольку вследствие загрязнения бортовой компьютер самостоятельно устанавливает заслонку в определенное положение.

    Дизельный двигатель

    Эксперты выяснили, по какой причине чаще всего не заводится двигатель у новичков, которые ездят на дизеле. Результат многих удивил.

    При том, что доступно очень много информации, ряд автомобилистов элементарно ошибается при выборе масла. И если лето эти ошибки прощает, зима – ни в коем случае. Вязкость и густота масла – совсем не то, что нужно в мороз. И масло просто не может шустро проходить по каналам, оттягивая момент запуска дизеля.

    Бензиновый двигетель

    Для авто с бензиновым двигателем и инжекторным впрыском, часто основной корень проблемы — неисправность датчиков. ЭБУ получает искажённую информацию, и мотор хоть и запускается, но делает это очень медленно и прерывистыми паузами. Среди наиболее проблемных датчиков специалисты выделяют следующие:

    • датчик расхода горючего,
    • датчик массового расхода воздуха
    • датчик заслонки дросселя.

    Среди факторов, который оттягивает запуск мотора, также важно назвать неплотное прилегание клемм АКБ. Питание на стартер идёт, но с перебоями. Похожая ситуация – и при окислении клемм.

    Если проблемные зоны можно самостоятельно очистить наждачной бумагой и обработать токопроводящей смазкой, то устранение неплотного прилегания клемм стоит доверить только специалисту. Здесь важна предельная точность.

    Иначе можно только усугубить ситуацию и нанести вред машине.

    Не сразу заводится у машины двигатель и при холодной погоде. Стартер с чрезмерными усилиями поворачивает коленчатый вал, а топливо в цилиндрах воспламеняется с крайней «неохотой». Но сложности можно минимизировать, если вовремя менять свечи накаливания. Из этого следует что это не проблема, связанная с плохой погодой, а халатность и не желание своевременно обслуживать машину.

    Почему не заводится прогретый мотоцикл

    Трудности с запуском возникают после нескольких минут работы: мотор глохнет, не «схватывает» на горячую и приходится ждать, пока двигатель хоть немного остынет. Самая вероятная причина – подсос воздуха во впускном тракте или под головкой цилиндра.

    Другие возможные причины:

    • неверно выставлен момент зажигания;
    • низкая компрессия в цилиндрах;
    • сбился зазор в клапанах (на четырехтактном мотоцикле).

    В этих случаях диагностика «с пустыми руками» не поможет – для проверки показателей нужно профессиональное оборудование.

    Даже если проблема с запуском проявляется эпизодически, советуем не откладывать и провести диагностику мотоцикла, пока не возникла серьезная неисправность. При первых неполадках обращайтесь в сервисный центр.

    Двигатель akn не заводится Ссылка на основную публикацию

    Почему двигатель не «схватывает» при запуске мотора: основные причины и что делать водителю

    31 мая 2019

    Стартер является неотъемлемой частью электрооборудования любого современного автомобиля, в конструкцию которого входит двигатель внутреннего сгорания. Именно стартер выступает в машине как устройство, предназначенное для раскрутки вала двигателя при запуске. Соответственно, если он неисправен, то автомобиль не сможет завестись и никуда не поедет.

    https://www.youtube.com/watch?v=o7vf5A9_Ggg

    На практике такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому в данной статье мы, опираясь на опыт экспертов, расскажем, почему машина не заводится стартером, какие существуют признаки неисправного стартера, а также где выгоднее всего купить автозапчасти при его поломке.

    Причина №1: топливная система

    Возможно, нарушена подача топлива. Попробуйте проверить топливную систему на наличие нарушений в работе, начиная от топливного насоса и заканчивая карбюратором или инжектором, в зависимости от того, что в вашей машине установлено.

      406 где номер двигателя

    Наиболее часто проблемы возникают в бензонасосе: попробуйте включить зажигание и послушать, работает ли электромотор бензонасоса. Если вы не слышите шума его работы, то проблема именно в нем. Возможно, моторчик сгорел или на нем нет напряжения. Тогда необходима замена предохранителя либо, в особо сложных случаях, замена всего бензонасоса.

    В карбюраторных автомобилях ситуация с проверкой бензинового насоса чуть более сложна, так как он приводится в действие от распредвала. Чтобы его проверить, снимите конец шланга с впуска карбюратора и несколько раз качните рычаг ручной подачи топлива. Если из шланга не идет топливо – проблема в бензонасосе.

    Как можно замкнуть стартер напрямую

    Замкнуть стартер напрямую можно путем соединения с АКБ или через контакты. Оба варианта рабочие, если якорь устройства не повреждён.

    Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

    Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка.

    О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика.

    Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.

    Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.

    Замыкать контакты B и S, M и B — категорически запрещено! Расшифровка: B – Bold или толстый провод — контакт постоянного напряжения. На многих стартерах закрыт защитной резиновой шляпкой и помечен «+12».

    Читайте также:  Ваз двигатель скрипит не заводится

    M – Motor или электрический мотор. S – Start, изготовлен контакт в виде резьбового отвода, лепестка или штекера, зачастую закрыт пластиковым наконечником, поэтому перед принудительным замыканием надо снять.

    8 – минусовой контакт, соединён с корпусом.

    На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.

    Возможные последствия

    Недостатком данного способа реанимации стартера является риск спалить катушку зажигания автомобиля. По этой причине не рекомендуется повторно совершать процедуру — достаточно одного раза. Если не получилось запустить мотор, значит, проблему нужно искать в другом месте.

    Ещё один неприятный момент: в точках соединения отвёртки с контактами, независимо от ампеража автомобиля, образуется ток силой 40-50 А. Из-за этого стержень инструмента может прикипеть, дать сильную отдачу в руку. Решение: без паники скинуть рожковым ключом минусовую клемму.

    Подключение напрямую к аккумулятору

    Отрезок медного кабеля, клеммы типа «крокодил» и плоский штекер, — вот и всё, что нужно для прямого соединения стартера с АКБ. Из этих трёх компонентов собирается переноска, которая даст возможность завести двигатель. Интегрировать самодельное устройство нужно с силовым кабелем, идущим на стартер. Он имеет разъём, куда и необходимо вдеть провод.

    • поставить машину на нейтралку;
    • включить зажигание;
    • соединить «крокодил» с плюсовой клеммой аккумулятора.

    Самодельная переноска с крокодилом

    Если никаких других неисправностей нет, стартёр должен заработать. После запуска силового агрегата нужно быстро скинуть клемму с аккумулятора. Изготовленный провод выдернуть из соединения, снятый штекер установить на место. Всё делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. В противном случае можно обжечься или замкнуть что-то.

    Причина №2: топливные фильтры

    В принципе это можно было бы отнести к предыдущему пункту, если бы не частота, с которой эта неисправность возникает. Стартер крутит, но не схватывает, машина не заводится, возможно, двигателю не хватает топлива в результате засоренности топливного фильтра. Ведь о качестве современного бензина и примесях в нем можно и не говорить. Об этом наслышаны даже новички-автолюбители.

      Как определить и отрегулировать раннее и позднее зажигание

    Причина №3: система зажигания

    Первым делом проверьте, не залиты ли свечи. Извлеките свечи и проверьте, есть ли на них искра. Для этого наденьте на выкрученную свечу высоковольтный провод, прислоните свечу к двигателю и попробуйте его завести.

    В случае отсутствия искры потребуется заменить либо модуль зажигания на инжекторе, либо катушку зажигания на карбюраторном двигателе. Не обходите вниманием и трамблер, хотя бы осмотрите его внешне.

    Крышка должна быть целой, без сколов и трещин, нагар также должен отсутствовать.

    Причина №4: дроссельная заслонка

    Ситуация примерно та же, что и с топливным фильтром. Если забита заслонка, топлива для работы двигателя может не хватать или оно вообще туда поступать не будет. Заслонку можно чистить при помощи очистителя карбюратора и щетки, после чистки необходимо продуть дроссельную заслонку сжатым воздухом.

    При чистке дроссельной заслонки стоит помнить, что на автомобилях укомплектованных бортовым компьютером, необходимо «приучить» систему к тому, что заслонка вновь чистая. Поскольку вследствие загрязнения бортовой компьютер самостоятельно устанавливает заслонку в определенное положение.

    Механико-электрические причины не включения стартера

    К ним относятся:

    • поломки бендикса и втягивающего реле. Какова его функция? Уже из его названия понятно, что его задача — что-то втягивать, и это действительно так – оно при подаче тока втягивает две шестерни: бендикс и шестеренку маховика. Одна из них раскручивает другую, благодаря чему осуществляется запуск двигателя. При отсутствии контакта(он может перегореть или просто отломиться) реле не будет подавать ток на бендикс. Неисправность может возникнуть и из-за истирания зубьев бендикса;
    • износ обмотки и щеток. Передача крутящего момента от электромотора бендиксу производится посредством щеток, поэтому эти детали со временем изнашиваются. Эксплуатационный ресурс щеток для разных моделей определяется производителем. В среднем он составляет примерно 100 — 150 тыс. км. Если степень износа щеток велика, то втягивающее реле будет издавать характерное щелканье.
    • перегорание, либо замыкание обмотки «якоря» — такая ситуация полностью исключает производство электричества;
    • выработка эксплуатационного ресурса втулками стартера. Втулки по сути — те же подшипники, находящиеся в верхней и нижней частях устройства. Они предназначены для обеспечения нормального вращения вала старта — «якоря». При покосившихся или разбитых втулках вал проворачиваться не будет либо займет неправильное положение на оси, случится замыкание. Это приведет к перегоранию обмотки «якоря», питающих кабелей, расплавлению клемм. Подклинивающий вал увеличивает риск замыкания и может стать причиной возгорания автомобиля.

    Причина №5: АКБ, проводка, клеммы

    Собственно исправность самого стартера еще не означает, что исправна вся остальная электросистема автомобиля. Проверьте, не сел ли аккумулятор, не окислены ли клеммы.

    Неисправности и обрывы в электропроводке также могут стать причиной того, что двигатель отказывается запускаться.

    К примеру, мог оторваться провод, который идет к генератору или от положительной клеммы аккумулятора на питание контроллера.

    Довольно часто такая проверка не дает положительного результата. Поэтому ниже мы приведем список причин, из-за которых двигатель может не запускаться, хоть они и возникают значительно реже:

    • Нарушена целостность предохранителей. Не самая частая поломка, но порой двигатель не запускается именно поэтому.
    • Коррозия деталей. Особое внимание следует обратить на устройства, имеющие отношение к электрической сети автомобиля, к примеру, тот же стартер. Также проверьте, нет ли коррозии на свечах.
    • Обратите внимание на цвет нагара на свечах. В процессе работы двигателя его образование неизбежно, но нагар должен быть светло-коричневого цвета. Если нагар черный – свеча подлежит замене. Также недопустимо использование свечей с поврежденными или замасленными контактами.
    • Нет искры на катушке зажигания. В данном случае проверяем провод высокого напряжения, возможно, нарушена его целостность. В таком случае провод подлежит замене. Если он в порядке, вероятно, неисправна сама катушка зажигания.
    • Конденсат под капотом. Порой наличие излишней влаги мешает запуску двигателя. Поставьте авто в сухое место, откройте капот и подождите, пока влага испарится. После этого пробуйте запустить двигатель. Если попытка увенчалась успехом, постарайтесь выяснить, откуда взялась излишняя влага под капотом.
    • Произведите диагностику бортового компьютера. Вполне вероятно, что включен иммобилайзер. В этом случае запуск двигателя попросту запрещен.
    • Проверьте, исправен ли датчик коленчатого вала. Он может подавать в бортовой компьютер неверную информацию о том, в каком положении находится коленчатый вал. Может происходить образование горючей смеси неверного состава. В результате стартер крутит, но не схватывает, машина не заводится.

    Для эффективной работы двигателя автомобиля требуется тщательный и правильный уход. Регулярно проводите профилактические осмотры, меняйте расходники, следите за состоянием своей машины. Также не откладывайте визит на станцию технического обслуживания, если ваша машина вдруг начала капризничать. Это позволит не только избежать более серьезных неисправностей, но и не допустить их в будущем.

    Также смотрим видео, которое особенно будет полезно для новичков: что делать, если стартер крутит, а машина не заводится.

    Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?

    В половине случаев, когда автомобиль отказывается запускаться, виноват стартер. Вместе с тем, другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно вращает коленвал, а мотор запускается только после неоднократных попыток или же и вовсе молчит. Виной этому могут быть самые разнообразные причины.

    Невнимательность или халатность водителя

    Пресловутый человеческий фактор может проявляться самым неожиданным способом. К примеру, банальным отсутствием топлива или включенная сигнализация, которая блокирует бензонасос.

    А бывает еще так, что какой-то «доброжелатель» забил выхлопную трубу, или же нерадивый шофер, сдавая назад, воткнулся в кучу грунта или сугроб.

    Подобные причины не относятся к разряду технических неисправностей, однако нервов могут попортить немало.

    Технические проблемы — неисправности стартера

    Каждый мало-мальски опытный водитель отличит звук стартера, который исправно вращает двигатель, от бесполезного жужжания его электромотора при отсутствии зацепления с маховиком. Приступая к поиску неисправности, следует обязательно убедиться в том, что стартер функционирует нормально, а при его работе не наблюдается посторонних стуков, щелчков и сбоев.

    Стартер считается неисправным в таких случаях:

    1. Шестерня бендикса не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика. Проявляется это в громком металлическом скрежете, который появляется при включении стартера. Причина этого явления — износ сопрягаемых поверхностей, выкрошенные зубья и т. д. Решение проблемы – в установке нового маховика или венца. Последний можно развернуть на 180° и таким образом обойтись без покупки новой детали.
    2. Заедает механизм обгонной муфты или втягивающего реле. При этом электромотор стартера жужжит, однако он не предпринимает никаких попыток запустить двигатель. В отдельных случаях помогают многократные попытки включения стартера, однако это лишь на некоторое время отодвигает необходимость его ремонта или замены.
    3. Прослаблен венец. Подобная неисправность случалась на авто конца прошлого – начала нынешнего века, включая популярные «девятки». В этом случае стартер входит в зацепление с венцом и начинает его крутить, однако тот со скрежетом проворачивается на маховике. Поможет лишь замена последнего.

    Видео: Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector