Двигатель андреева своими руками

Идея разработки вечного бестопливного двигателя не нова, за разработку такого агрегата во все времена брались именитые ученые своего времени. Однако ни технических средств для реализации задумки, не возможностей того времени не хватало.

В некоторых случаях дело доходило только до теоретического обоснования, но существуют примеры реально разработанных альтернативных двигателей, которые призваны создать конкуренцию классическим электрическим машинам.

Одним из таких вариантов является  магнитный двигатель.

Миф или реальность?

Вечный двигатель знаком практически каждому еще со школьной скамьи, только на уроках физики четко утверждалось, что добиться практической реализации невозможно из-за сил трения в движущихся элементах.

Среди современных разработок магнитных моторов представлены самоподдерживающие модели, в которых магнитный поток самостоятельно создает вращательное усилие и продолжает себя поддерживать в течении всего процесса работы.

Но основным камнем преткновения является КПД любого двигателя, включая магнитный, так как он никогда не достигает 100%. Со временем мотор все равно остановится.

Поэтому все практические модели требуют повторного вмешательства через определенное время или каких-либо сторонних элементов, работающих от независимого источника питания.

Наиболее вероятным вариантом бестопливных двигателей и генераторов выступает магнитная машина.

В которой основной движущей силой будет магнитное взаимодействие между постоянными магнитами, электромагнитными полями или ферромагнитными материалами.

Актуальным примером реализации являются декоративные украшения, выполненные в виде постоянно двигающихся шаров, рамочек или других конструкций. Но для их работы необходимо использовать батарейки, которые питают постоянным током электромагниты. Поэтому далее рассмотрим тот принцип действия, который подает самые обнадеживающие ожидания.

Устройство и принцип работы

Сегодня существует достаточно большое количество магнитных двигателей, некоторые из них схожи, другие имеют принципиально отличительную конструкцию.

Для примера мы рассмотрим наиболее наглядный вариант:

Двигатель андреева своими рукамиПринцип действия магнитного двигателя

Как видите на рисунке, мотор состоит из следующих компонентов:

  • Магнит статора здесь только один и расположен он на пружинном маятнике, но
    такое размещение требуется только в экспериментальных целях. Если вес ротора
    окажется достаточным, то инерции движения хватит для преодоления самого малого
    расстояния между магнитами и статор может иметь стационарный магнит без
    маятника.
  • Ротор дискового типа из немагнитного материала.
  • Постоянные магниты, установленные на роторе в форме улитки в одинаковое положение.
  • Балласт  — любой увесистый предмет,
    который даст нужную инерционность (в рабочих моделях эту функцию может
    выполнять нагрузка).

Все, что нужно для работы такого агрегата — это придвинуть магнит статора на достаточное расстояние к ротору в точке самого наибольшего удаления, как показано на рисунке.

После этого магниты начнут притягиваться по мере приближения формы улитки по кругу, и начнется вращение ротора. Чем меньше размер магнитов и чем более плавная форма получится, тем легче произойдет движение.

В месте максимального сближения на диске установлена «собачка», которая сместит маятник от нормального положения, чтобы магниты не притянулись в статическое положение.

Разновидности магнитных двигателей и их схемы

Сегодня существует много моделей бестопливных генераторов, электрических машин и моторов, чей принцип действия основан на природных свойствах постоянных магнитов. Некоторые варианты были спроектированы именитыми ученными, достижения которых стали основополагающим камнем в фундаменте науки. Поэтому далее мы рассмотрим самые популярные из них.

Николы Тесла

В данном примере мы рассмотрим одну из разработок известного ученого, конструкция которой приведена на рисунке ниже:

Двигатель андреева своими рукамиМагнитный двигатель Тесла

Конструктивно магнитный двигатель Тесла состоит из таких элементов:

  • электрического генератора, который представлен двумя дисками из проводника, помещенными в униполярной магнитной среде;
  • гибкого ремня, изготовленного из проводящего материала, расположенного по периферии дисков;
  • независимых магнитов, сохраняющих униполярность полей при вращении дисков.

Такой двигатель, по словам изобретателя, может функционировать и в качестве генератора, вырабатывая электрическую энергию при вращении дисков.

Минато

Этот пример нельзя назвать самовращающимся двигателем, так как для его работы требуется постоянная подпитка электрической энергией. Но такой электромагнитный мотор  позволяет получать значительную выгоду, затрачивая минимум электричества для выполнения физической работы.

Двигатель андреева своими рукамиСхема двигателя Минато

Как видите на схеме, особенностью этого вида является необычный подход к расположению магнитов на роторе. Для взаимодействия с ним на статоре возникают магнитные импульсы за счет кратковременной  подачи электроэнергии через реле или полупроводниковый прибор.

При этом   ротор будет вращаться, пока его элементы не размагнитятся. Сегодня все еще ведутся разработки по улучшению и повышению эффективности устройства, поэтому назвать его полностью завершенным нельзя.

Николая Лазарева

Это не только простейший гравитационный двигатель, но и одна из реально работающих моделей вечного двигателя. Пример приведен на рисунке ниже:

Двигатель андреева своими рукамиДвигатель Лазарева

Как видите, для изготовления такого двигателя или генератора вам потребуется:

  • колба;
  • жидкость;
  • трубка;
  • прокладка из пористого материала;
  • крыльчатка и нагрузка на вал.

Принцип действия заключается в том, что вода по тонкой трубке из-за избытка давления будет подниматься вверх и скапывать на прокладку и вращать крыльчатку.

Далее вода будет просачиваться сквозь губку и под воздействием магнитного поля Земли  дальше стекать в нижний резервуар.

Цикл будет повторяться до тех пор, пока жидкость не исчезнет, что в идеально герметичном контуре не произойдет никогда. Для усиления момента на вращаемый вал добавляют магнитные усилители.

Говарда Джонсона

В своих исследованиях Джонсон руководствовался теорией потока непарных электронов, действующих в любом магните. В его двигателе обмотки статора формируются из магнитных дорожек. На практике эти агрегаты получили реализацию в конструкции роторного и линейного двигателя. Пример такого устройства приведен на рисунке ниже:

Двигатель андреева своими рукамиДвигатель Джонсона

Как видите, на оси вращения в двигателе устанавливаются сразу и статор и ротор, поэтому классически вал вращаться здесь не будет. На статоре магниты повернуты одноименным полюсом к роторным, поэтому они взаимодействуют на силах отталкивания. Особенность работы ученого заключалась в длительном вычислении  расстояний и зазоров между основными элементами мотора.

Перендева

Данный вид двигателя, как и предыдущий, представляет собой еще одну модель магнитного взаимодействия между статором и ротором, где обе части содержат постоянные магниты. Схема конструкции обоих представляет собой диск или кольцо, в котором точечно устанавливаются вектолиты.

Двигатель андреева своими рукамиМагниты статора и ротора в двигателе Переднева

Как видите на рисунке, положение активных элементов имеет угол смещения, который и определяет эффективность вращения машины. Взаимодействие магнитных потоков в двигателе происходит  при задании начального крутящего момента. Точность положения и угла наклона можно отстроить только в лабораторных или заводских условиях.

Василия Шкондина

Получить вечный генератор Василию Шкодину не удалось, КПД такого магнитного двигателя и сегодня не превышает 83%. Но и этого более чем достаточно, чтобы его повсеместно применяли для велосипедов, байков и самокатов. Он может эксплуатироваться как в режиме тяги, так и для рекуперации электроэнергии.

Двигатель андреева своими рукамиДвигатель Шкондина

На рисунке приведена конструкция магнитного двигателя Шкодина. Как видите, и ротор и статор представляют собой кольца. Из магнитных деталей он содержит 11 пар неодимовых магнитов. Ротор устройства содержит 6 электромагнитов, смещенных на одинаковое расстояние друг относительно друга.

Свинтицкого

Еще в конце 90-х украинский конструктор предложит модель самовращающегося магнитного двигателя, который стал настоящим прорывом в технике. За основу им был взят асинхронный двигатель Ванкеля, которому не удалось решить проблему с преодолением 360° оборота.

Игорь Свинтицкий эту проблему решил и получил патент, обратился в ряд компаний, однако асинхронное магнитное чудо техники никого не заинтересовало, поэтому проект был закрыт и за его масштабное тестирование ни одна компания не взялась.

Джона Серла

От электрического мотора такой магнитный двигатель  отличает взаимодействие исключительно магнитного поля статора и ротора. Но последний выполняется наборными цилиндрами с таблетками из специального сплава, которые создают магнитные силовые линии  в противоположном направлении. Его можно считать синхронным двигателем, так как разница частот в нем отсутствует.

Двигатель андреева своими рукамиДвигатель Серла

Полюса постоянных магнитов расположены так, что один толкает следующий и т.д. Начинается цепная реакция, приводящая в движение всю систему магнитного двигателя, до тех пор, пока магнитной силы будет хватать хотя бы для одного цилиндра.

Алексеенко

Интересный вариант магнитного двигателя представил ученый Алексеенко, который создал устройство с роторными магнитами необычной формы.

Двигатель андреева своими рукамиДвигатель Алексеенко

Как видите на рисунке, магниты имеют необычную изогнутую форму, которая максимально сближает противоположные полюса. Что делает магнитные потоки в месте сближения значительно сильнее. При начале вращения отталкивание полюсов получается значительно большим, что и должно обеспечить непрерывное движение по кругу.

Читайте также:  Авто турбо двигатель что это

Видео в помощь

Двигатель на воде давно создан — он запрещён! Чем заменяют подобные изобретения

https://cont.ws/@sage/1460482/2019/09/30/Двигатель андреева своими руками Автомобиль с водородным двигателем Toyota Mirai.

В далёком 2008 году, японская компания Genepax, представляет на автомобильной выставке в Осаке, автомобиль, работающий на воде. Своё изобретение, предприимчивые японцы, запатентовали в Европейском патентном ведомстве. Можно вдохнуть свободно: наконец-то, прорыв!

Двигатель андреева своими руками Автомобиль компании Genepax, работающий на воде.

Но, не тут-то было. Ходу этому изобретению не дали. Наоборот, изобретение вызывает, в определённых кругах, досаду и негодование. Оно способно негативно повлиять на способ ведения устоявшегося бизнеса владельцев компаний в энергетической отрасли.

Что же осмелились создать японцы — расплата за смелость

Японские изобретатели создали автомобиль, работающий на обычной воде. Вода может быть из крана или любого источника. В пути — это может быть и бутылка с водой, купленная в ближайшем магазинчике.

Двигатель андреева своими рукамиВодяной бак с устройством, генерирующий водородное топливо.

Для того, чтобы он начал движение, — ему нужно всего один литр воды, и один час езды обеспечен. Скорость автомобиля до 80 километров в час.

Воду нужно залить в бак, соединённый с устройством, которое посредством электрического тока, расщепляет воду на кислород и водород.

Так генерируется топливо – перекись водорода. Также генератор производит необходимую электроэнергию, извлекая из воды водород, высвобождая электроны.

Такое топливо даёт в два раза больше энергии двигателю, чем бензин. Продуктом распада этой реакции является, всего лишь – водяной пар.

Как в народе говорят: не прошло и года. Через год компания странным образом разоряется и, — перестаёт существовать.

Почему все молчат и ничего не делают?

Конечно, эта идея не нова! По всему миру изобретатели создают подобные прототипы, усовершенствуя и внося коррективы в своё идеальное транспортное средство.

Весь казус состоит в том, что такие автомобили единично передвигаются по дорогам, а оплаченное общество «экспертов», продолжает кричать о мошенничестве.

Есть и другой выход в создавшейся неудобной ситуации для монополистов. Он подразумевает: запугивание, подкуп, выкуп лабораторий, которые занимаются альтернативными источниками энергии.

Двигатель андреева своими рукамиСерийный автомобиль. работающий на заправленном водородном топливе.

И вот, в 2017 году – «прорыв»! Предприимчивые монополисты решились на инновации. Появляется «новый» серийный автомобиль компании Mercedes-Benz, работающий на водородном топливе.

Следом, не отстаёт японская компания Mirai, заявляя о безостановочном ходе своего автомобиля на 480 километров, который также заправлен водородом.

Двигатель андреева своими рукамиЗаправка водородным топливом.

  • Да, все они будут заправляться водородом на специальных заправках (ведь, нужно же, что-то продавать, вместо бензина).
  • Как говорят, эти автомобили мощнее и их ждёт будущее, несмотря на то, что они более взрывоопасны, чем бензиновые.
  • Источник

PS: Так напоминает историю с электромобилями…

Кратко о ситуации с новой энергетикой и двигателями на новых принципах. | физика

 Предлагаю отредактированный, сокращённый и немного дополненный мной гугл-перевод, который можно найти по приведенному выше линку — Л.А.

Здесь в тексте портрет С.Салля.

 Русский физик, профессор Сергей Салль рассказывает в этой большой статье как случилось, что новые технологии — магнитный двигатель, ХЯС и другие методы сильно ограничены в течение многих десятилетий..

вплоть до физического устранения протогонистов и уничтожения их лабораторий.. ..

Сейчас ситуация улучшилась, что показывает «одобрение» многочисленных патентов, но запрет на якобы «невозможные Technologies» все ещё имеет место.

  •  У Автора есть, как всегда, есть и очень длинный текст, и сокращённый.
  •  Источник:https://realnoevremya.com/articles/1184-modern-power-systems-of-nikola-tesla
  •  Сергей Салль: «Если адаптировать эти технологии, спрос на нефть и газ снижается до десятых»
  •  Энергогенерирующие системы, которые не требуют нефти или газа, но сами производят энергию —
  • это звучит фантастически !
  • Если эти открытия обещают такие большие выгоды для мира, который действительно испытывает нефтяной кризис, почему они игнорируются?
  •  Г-н Салль, расскажите пожалуйста подробнее об энергетических системах, которые не имеют выбросов и могут решить проблему зависимости от нефти.

 — Одно из решений этой проблемы изобрёл Никола Тесла, более века назад. Его изобретение не требует источника энергии, а извлекает энергию из факуума. :-), из сил, объединяющих субядерные частицы, на много порядков более мелкие, чем привычные нам нуклоны.

 Сегодня мы можем сказать, что целый комплекс проблем решён технически полностью.

 Сейчас есть три направления в этом.-Л.А.

 Во — первых, магнитные двигатели и генераторы, основанные на идеях Тесла, его знаменитой катушке (то есть, на ВВ резонансном трансформаторе — Л.А.) и других подобных устройствах.

Эти устройства не требуют никакой энергии, но они могут производить энергию сами.

Эта энергия, как писал Тесла, получается из окружающей среды=вакуума=эфира, который состоит, кроме привычных нам электромагнитных волн, из очень мелких субядерных квазичастиц.

 Второе направление — это ХЯС=LENR. И физически и технически эта проблема также решена.

 Ещё в прошлом веке были предложены способы работы ДВС на ХЯС в воде.

 Любой человек в своём гараже может переделать свой автомобиль, воспользовавшись этими результатами.

 Производство энергии с помощью ХЯС гораздо проще , чем при использовании устройств типа генератора Тесла. Вдобавок, ColdFusion открывает возможность для получения новых веществ и материалов.

 В России, как и в других странах, изобретатели разработали такие устройства до совершенства. К примеру, это сделал Евгений Иванович Андреев в Санкт — Петербурге. История этого изобретения в Советском Союзе поистине удивительна.. и в виде апокрифа выглядит так: Евгений Иванович ехал на своём старом 407м. АЗС была закрыта.. но ехать в другой город было надо !

 И он налил в бак воды, разбавил бензин водой.. Двигатель сначала почихал немного, но затем он проехал сотни километров, употребив только один литр бензина. Позже Андреев решил полностью все возникшие проблемы.

Бензин нужен только для запуска двигателя, а на холостом ходу и на дороге, расход бензина падает до нуля.

Так в чём тут дело ?

 — Дело в ХЯС с участием дейтерия, имеющегося в водяном паре, азота и кислорода. Результатом является синтез новых изотопов и появление энергии, которая в сотни раз больше, чем от сжигания бензина.

 ХЯС со всеми этими компонентами воздуха сопровождается мягким рентгеновским излучением, но оно полностью поглощается двигателем и не вредит человеку.

 Такой автомобиль, (кстати — с отставанием зажигания вместо опережения) был даже показан на всемирной выставке ЭКСПО — 2004 в Париже. Зрители аплодировали.

Но после этого замминистра энергетики пришёл к нашим изобретателям и сказал: «Ребята, за вами уже идёт охота ! Исчезайте из Парижа как можно быстрее!»

 Когда они вышли, автомобиль уже горел.. Они работали в течение нескольких лет в Санкт — Петербурге, сотни машин оснащены этими двигателями.

 Но через несколько лет умер при странных обстоятельствах Евгений Андреев, его небольшая компания была разрушена.

 Третье направление — это новая теория и новая техника, предложенная В.С. Леоновым (см. и теоретические работы Леонова, и репортажи с испытанй).

 Это направление основано на гравитационном взаимодействии с вакуумом, но энергию «гравицапа» Леонова берёт из обычного 🙂 ХЯС-электрогенератора.

 Леонов, на основании своей теории СЭВ, предложил и испытал конструкцию, которая преобразует электромагнитное поле в поле гравитационное, действующее на субядерные, на много порядокв более мелкие чем ядерные, частицы вакуума.

 Леонов называет их квантонами. — Л.А.

 Если мир принимает эти технологии, потребность в нефти и газе снижается на порядок. Это не только финансовый вопрос, это вопрос власти, потому что если вы держите цикл добычи нефти и газа в руках, вы владеете государствами. Оказывается недостаточно смотреть на эти вещи только с физической и технической точки зрения,

 Все эти вещи являются политическими и социальными.

 Вы можете прочитать об этом в книге Джона Колемана «Заговорщики Иерархии: Комитет 300» .Эта книга написана 25 лет назад. Колеман описывает историю контроля за работами по ХЯС в США , где все началось в 90 — е годы..

  1.  Но держалось в секрете что множество предпринимателей и изобретателей были физически устранены.
  2. Мир поделён на подонков, утративших совесть,
  3. И на людей, у которых она ещё есть.
  4.  АМ Городницкий
  5.  Такие технологии способны прокормить все мировое население.
  6. — Если Андреа Росси с его E-Cat удастся внести свой вклад в эти технологии?
Читайте также:  Асинхронный двигатель не развивает мощность причины

 — Да, но.. Проблема, называемая сегодня E-Cat была решена ранее.

 В 1958 Иван Степаныч Филимоненко построил такой генератор.

 Программа была реализована в энергетическом секторе Советского Союза, а также в аэрокосмической промышленности. Академики Kурчатов, Королев и Келдыш (ККК), вероятно, были кураторами программы.

 Как вы уже догадываетесь, и эти трое.. погибли при странных обстоятельствах.

 Я уж и не говорю про странные обстоятельства гибели десятков менее известных людей, как YudginMallove, например, и Андрей Бастеев, которые, собсно, и создавали Новую Энергетику — Л.А.

 ..А ведь катастрофический распад Советского Союза мог бы быть предотвращён..

 Где ещё были опробованы такие технологии?

 Они были испытаны во многих странах. Худшая история произошла в Японии.

 Более тридцати лет назад в Японии был разработан магнитный двигатель «Минато Wheel» Минато — это первое имя изобретателя.

 Началось производство мотоцикла «Sumo», который ехал без потребления топлива.

 — Неясно из гугл-перевода, это реализация идей Тесла, первый из предложенных выше вариантов, или «Минато Wheel» опирается на ХЯС-генератор — Л.А.

  •  Toyota разработала электрические автомобили, основанные на этом принципе.
  •  Но каков был результат?
  •  — Японию шантажировали требованием следовать принципам Международного валютного фонда — «Всемирный банк обеспокоен экономическими последствиями замены углеродных топлив на другие виды энергии»
  •  Означает ли это, что небольшое число людей могут не дать человечеству развить эти технологии ?

 Книга «Комитет 300» Джона Коулмана описывает основные причины запрета этих технологий.. Современный капиитализм — это что-то вроде глобального рабовладельческого общества..

 А ведь если Россия начнёт развивать Новую Энергетику на северах, строить теплицы и так далее — это на самом деле отказ быть рабами. Нынешний мировой порядок с этими технологиями не совместим, позволяется только развитие информационных технологий, только для создания глобального концлагеря.

 То есть, запрещены науки не только в области физических открытий?

 Да, это относится ко всем отраслям науки, потому что все отрасли находятся под международным контролем.

 В России наука не свободна, как в Советском Союзе, так как она зависит от международной помощи. Кто устанавливает стандарт?

 — Международные монополии, которые не позволяют работать в запретных темах.

 Это относится не только к физике , но и к химии, биологии и социальным наукам.

 В социальных науках ситуация еще хуже. Причина проста -соответствующие кланы продолжают Историю в свою пользу.

 Это всегда было и так есть сейчас.

 Чуть попозже я тут изложу то, что выбросил.. о вертолётах на ХЯС — Л.А.

Двигатель Фролова (Наука и Жизнь №9 1988)

На ВДНХ СССР этим летом проходила выставка «Изобретательство и рационализация-88». На ней были представлены три тысячи экспонатов. Здесь показаны несколько новинок, с которыми познакомились посетители выставки. Универсальный двигатель внутреннего сгорания, изобретенный В. К. Фроловым (г. Николаев, клуб «Мотор»).

При массе в 7,5 кг он развивает мощность около 30 кВт. Возвратно-поступательное движение поршней этого оригинального двигателя превращается во вращательное движение ротора.

Фролов Виталий Константинович — авиатор, пилот/борт-механик, спортсмен авто/мотокроссмен (мастер спорта), в прошлом, и ныне действующий изобретатель/рационализатор двигателей внутреннего/внешнего сгорания, пневмо/гидронасосов и просто хороший человек с золотыми руками и развитым чувством юмора.

Его кредо — СЕЙЧАС УЖЕ НИЧЕГО НОВОГО В МЕХАНИКЕ НЕ ИЗОБРЕСТИ! ДОСТАТОЧНО КОМПОНОВАТЬ РАНЕЕ ИЗОБРЕТЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ИСКАТЬ ИХ НЕТРАДИЦИОННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. Первой его пробой сил стал двухтактный оппозит разработанный по заданию ВДВ.

Этот двигатель должен быть легким, экономичным, безотказным в воздухе, на земле и воде. И что немаловажно, в боевых условиях иметь высокую живучесть.

Так вот, этот двигатель получился ну ООООчень живучим!, поскольку в первую очередь он прижился на гражданке и использовался как в сверхлегкой авиации, так и в кольцевых мотогонках, так и в мотокроссах.

Оппозитная схема вкупе с конической передачей позволила легко апгрейдить одноцилиндровые двигатели повышая как их объем, так и мощность. Пример тому — ИЖ Планета 5 на картер которой был установлен блок цилиндров от Юпитера. На фото:

Фролов В.К. справа Мотор получился компактным и бодрым. На второй передаче заднее колесо легко срывало в букс.

Вариантов оппозитных двухтактников было достаточно много. В основном они были предназначены для мотодельтапланов, поскольку довольно долгое время Фролов сотрудничал с ОКБ им. Антонова Эта схема применяется и поныне. Сейчас разрабатывается блок-мотор для установки на низ кроссовогоЧЗ, что позволит реанимировать многие кроссовые мотоциклы в небольших мотоклубах.

Нетрадиционный подход Фролова проявляется с давних пор. Еще во времена службы в ВВС, генерал, обеспечивавший поддержку изобретателя, в сердцах сказал: «Уж лучше бы ты водку пил!», после того, как Фролов заставил свой АН-2 лететь хвостом вперед со скоростью 75км/ч

Однако вернемся к нашим моторам.

Основные усилия по модернизации и совершенству конструкций двигателей Фролов направил на поиск новых решений по преобразованию возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение ведущего вала. Пока что он признает незыблемость и необходимость цилиндро-поршневой группы двигателя. Экспериментов было много, в том числе и с двигателями Баландинской схемы.

Один такой двигатель был смонтирован в минском картере и внешне ничем не отличался от обычного мотора. Как известно, — шило в мешке не утаишь и вот, однажды, когда Фролов уехал в командировку, ребята картингисты, у которых он базировался в то время, втихаря поставили этот мотор на карт и выиграли чемпионат Украины.

Уж как им удалость обойти техкомиссию одному Богу известно, впрочем в 70е годы техкомиссии не были уж очень строгими, возможно это их и спасло.

А поскольку мотор все время был скрыт от любопытных глаз брезентом и ему еще только предстояли испытания, то ребята опять поставили его на место и только через несколько лет признались в содеянном

Второй двигатель по этой же схеме был изготовлен полностью самодельным

Убедившись в труднопреодолимости недостатков Баландинской схемы, Фролов продолжил поиск механизмов преобразования. Однажды на глаза попался механизм ткацкого станка, который стал главным звеном в сегментно-роторном моторе.

а затем перекочевал на четырехцилиндровый V-образник

В качестве базовых деталей использованы головки цилиндров, цилиндры и поршня от ЗАЗ 965А, такие, какие они есть, без каких бы то ни было переделок и доработок! При этом с двигателя объемом 993 см3 удалось снять 89 л.с. при 8800об/мин.

Верхняя часть двигателя сделана отдельным, съемным блоком и установлена на нижнюю часть кроссового двигателя ЧЗ

Двигатель не имеетколенвала как такового, вместо него используется механизм напоминающий шарнир разных угловых скоростей, или как его принято называть — шарнир Гука.

Все вращающиеся детали работают на подшипниках качения. Масло подается под клапанные крышки и свободно стекая не только смазывает но и отводит тепло. Для охлаждения масла перед двигателем установлен узкий длинный радиатор. Двигатель смонтирован в гибридной раме

родословная которой уходит корнями в кольцевые мотогонки. Запуск не представляет труда как киком, так и электростартером. Эта ходовка была сделана скорее как стенд для ходовых испытаний, после того как двигатель погоняли на стационарном стенде.

Сейчас, параллельно с ходовыми испытаниями, идет оптимизация конструкции двигателя и разработка новой рамы с помощью современных методов проектирования.

Все разработки Фролова защищены авторскими свидетельствами, но он не торопится приподнимать покрывало тайны над ними.

(Мото, 2004г) В этом двигателе нет коленвала

Мало что меняется в конструкции двигателей внутреннего сгорания (ДВС): в целом они такие же, что и 100 лет назад. И все же появляются сомневающиеся в незыблемости конструкции.

Знакомьтесь: Виталий Константинович ФРОЛОВ из города Николаева (Украина) — бывший авиатор, автомо-токроссмен (он мастер спорта), изобретатель и мастер с золотыми руками.

Он сначала усовершенствовал коленвал, а затем и вовсе изгнал его из своих моторов.

Читайте также:  Датчиком автоматического включения при запуске двигателя

Забытое гениальное

В начале изобретательской карьеры, 30 лет назад, Виталий Фролов еще не замахивался на то, чтобы изменить ДВС -ограничился малым: установил на коленвал особые накладки. Когда они изнашивались, менял их вместе с вкладышами, и вал продолжал работать.

Просто? Тем не менее, до этого раньше никто не додумался. Виталий получил первое авторское свидетельство, его наградили серебряной медалью Выставки достижений народного хозяйства СССР — в те времена считалось очень почетным стать лауреатом этой награды.

Так часто бывает: гениальные изобретения забываются. Чудесный коленвал так и не был внедрен… Похоже, обида на неразумное человечество вылилась у Виталия в нелюбовь к коленчатым валам, и позже он беспощадно «уничтожал» деталь во всех своих последующих разработках.

И сформулировал один из принципов: коленчатый вал — деталь несовершенная.

Странный оппозит

Однажды он получил заказ от специалистов воздушно-десантных войск: разработать двигатель — помощник суперсолдат. Мотор, сказали ему люди в мундирах, должен быть легким, экономичным, безотказным в воздухе, на земле и воде. И вскоре такой появился — 2-тактный оппозит, в основе которого лежал мотор «Иж-Юпитер 5». Оппозит Фролова необычный — без уплотнительной перегородки между кривошипными камерами, так усложняющей конструкцию ординарных 2-цилиндровых двухтактников. Коленчатый вал (до поры до времени Фролов оставил его в покое) — с двумя опорными подшипниками (вместо трех), что снизило его вес и длину. В конструкции Фролов использовал два своих изобретения: «Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала ДВС» и «Узел двигателя внутреннего сгорания». Мотор получился компактным и «бодрым» — в 1,5 раза возросли мощность и крутящий момент. Он предназначался для сверхлегкой авиации, водномоторного спорта. В 1988 г. пришел заказ на изготовление 300 моторов для дельтапланов. Опытный мотор УМБ-760 устанавливался и на автомобиль ЛуАЗ, планировалось начать его серийный выпуск. В 2001 году появился мотоцикл, который сразу привлек внимание байкеров. Еще бы: во время демонстрации работоспособности аппарата на второй передаче заднее колесо срывало в букс. Производство движка планировали развернуть на одном из харьковских заводов — для переоборудования обычных «Ижей». Но нагрянули известные события с распадом СССР, и проект так и остался невоплощенным.

Улучшенный баландин

Вконец разочаровавшись в коленчатых валах, Виталий Фролов увлекся бесшатунными двигателями Баландина. У этих моторов нет не только шатуна, но и коленчатого вала: преобразование возвратно-поступательного движения поршня в них происходит посредством особого эксцентрического механизма.

Недостаток баландинского «бесшатунника» — излишне высокие требования к точности изготовления эксцентрика. Модернизировав узел преобразования, Виталий изготовил два опытных мотора: один смонтировал в картере «Минска», использовав штатные цилиндр, головку, сцепление и КП.

Второй по этой же схеме был от начала до конца самоделкой. Иногда он давал мотогонщикам свои моторы — и те выигрывали. Техкомиссия их не засекала, потому что о необычных «внутренностях» никто и не догадывался: габариты двигателя оставались прежними.

Настолько не догадывались, что однажды в гонках по спидвею победившего спортсмена дисквалифицировали с формулировкой… «опасно ехал». Но никто не продолжил мысль: ведь это происходило в силу избытка мощности мотора. Никому в голову не пришло заглянуть вовнутрь.

И все равно, даже усовершенствованный «баландин» не устраивал изобретателя: механизм преобразования своей громоздкостью напоминал ненавистный коленчатый вал.

Мотостенд

Однажды на глаза Фролову попался ткацкий станок. Другой бы прошел мимо, но нашего пытливого героя натолкнул на нетрадиционное решение. И в 2001 году он изобрел собственную конструкцию механизма преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Изобретательство ради патентов — не его страсть: во Фролове жило неуемное желание воплотить идею в металле.

Он построил не маленький движочек-игрушку, как было с мотором по «баландинскому» принципу, а полноразмерный силовой агрегат. Так появился на свет 4-цилинд-ровый 4-тактный V-образник. В качестве базовых деталей использовал головки цилиндров, цилиндры и поршни от «Запорожца», причем без особых доработок, разве что, в силу увеличившегося хода поршней, рабочий объем с 993 см3 возрос до 1100.

Так ведь уменьшился в размерах и картер (коленвала-то нет!), и двигатель в целом вышел в три раза легче(!) и в два раза компактнее (!) исходного мотора МеМЗ-966. Такой не грех установить на мотоцикл. Что и сделал.

Верхняя часть двигателя выполнена съемным блоком и установлена на картер кроссового двигателя ЧЗ-250 со сцеплением и КП.

Чтобы демонтировать верх мотора, достаточно открутить всего четыре болта — 10 минут хлопот. Рама — от шоссейно-кольцевого «Ижа» с подвесками от «Чезета», бак — от «Явы». Мотор настолько компактен, что если посмотреть на аппарат сбоку, то он вписывается в габариты ижевского движка, а если смотреть сверху, то его не видно из-под бака.

Силовому агрегату еще предстоит пережить доводку, а пока на нем установлены достаточно примитивные карбюраторы и контактное зажигание от «Жигуля»-«копейки».

Благодаря возможности значительно поднять обороты выходного вала механизма преобразования с мотора «сняли» 89 л. с. при 8800 об/мин. Масса «чумовоза» — около 180 кг.

Согласитесь, для байка с кубатурой 1100 весьма недурно: у большинства зарубежных «одноклассников» она переваливает за 220-240 кг. Свой мотоцикл Фролов настойчиво называет «мотостендом».

Кстати, построенный в 1885 году Готтлибом Даймлером первый мотоцикл тоже по сути был мотостендом — на нем немец-первооткрыватель отлаживал новый в то время поршневой двигатель Отто.

Своими фантастическими показателями мотор Фролова обязан именно тому, что в конструкции нет коленчатого вала. Вместо него используется рычажный механизм преобразования, напоминающий шарнир Гука. С виду все просто, но объяснить, как он работает, никому толком не удается -это надо видеть. Изобретатель охотно демонстрирует механизм в работе.

Но секрет все же есть — он заключен в некоей цилиндрической детали, которая крепится к проставке, установленной между блоком цилиндров и низом мотора. Фролов называет этот узел демпфером, или уравнителем крутильных колебаний — на него изобретатель и оформил патент.

Со стороны цилиндров в демпфер входит палец, вращающийся рывками, а с другой выходит шестерня конической передачи, вращающаяся достаточно равномерно и без вибраций. Дальше все тривиально — вторая шестерня конической передачи сидит на валу сцепления. Коническая передача позволяет располагать мотор относительно трансмиссии в каком угодно положении -и в этом еще одно преимущество двигателя.

Он обладает повышенным моторесурсом — в силу того, что здесь нет подшипников скольжения, а значит, не требуется смазка под давлением. Кроме того, практически отсутствуют боковые силы воздействия на детали цилиндро-поршневой группы, нет мертвых точек и момента инерции деталей, механизма преобразования движения поршня во вращение вала.

Изобретатель утверждает — признаться, в это верится с трудом — что в его механизме можно во время езды плавно изменять хода поршня, вплоть до нулевых. А это открывает перспективы двигателей с совершенно новыми качествами

Его не следует считать непризнанным самоучкой-неудачником. О результатах творчества Фролова писали в авторитетных журналах «Крылья Родины», «Изобретатель-рационализатор», «Наука и жизнь», «Моделист-конструктор», «ИР Украины», «Авиация общего назначения» и других. Наш изобретатель получил пять авторских свидетельств, подал еще пять заявок.

Сейчас Виталий Фролов работает консультантом в недавно созданном Николаевском политехническом институте на кафедре ДВС. У него есть почитатели, в меру возможностей они помогают Виталию. Совместно с соратниками он организовал компанию «Двигатели Фролова».

К нему приезжали конструкторы с Ижевского и Киевского мотозаводов.

Ижевчан заинтересовал 2-тактный оппозит, киевлянам он пообещал разработать 4- и даже 8-цилиндровый двигатель для трайка «Днепр-300», более того, продемонстрировал макет с действующей кинематической схемой.

Подписан договор с Харьковским автодорожным университетом о разработках в области новых экологически безопасных двигателей для городского транспорта, а также мотора, который мог бы приводить в движение скутер или мотоколяску в течение двух часов, и для него хватало бы горючего из маленького баллончика с газом. Понятно, что это будет двигатель совсем другого типа.

К примеру, если современные моторы Фролова обладают удельной мощностью 100 г/л. с., то в перспективе, убеждает изобретатель, показатель можно довести до 10 г/л. с. Кое-какие наметки у него уже есть, но он не торопится приподнимать покров тайны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector