Двигатель bmw m50 на каких моделях

В продолжение недавней темы строении автомобилей BMW в разрезе. На этот раз поговорим о двигателе M50. Сказать что это великолепный двигатель — значит ничего не сказать. 

Формально, по своему ресурсу, он может считаться последним «миллионником» в линейке двигателей BMW, но в отличии от своих предшественников M20 и M30 имеет ряд выгодных отличий в сторону большей технологичности.

Во первых двигатель наконец приобрел по 4 клапана на циллиндр, чего так не хватало его предшественникам. В результате он приобрел «взрывной» характер на средних оборотах и прочно закрепил эту славу за моторами BMW.

Двигатель bmw m50 на каких моделях

Помимо этого теперь каждый циллиндр получил индивидуальную катушку зажигания, а вместе с этим и свечи нового стандарта. Все это потребовало ощутимого увеличения степени сжатия от 10 до 11:1.

Как следствие мотор нормально едет на бензине с октановым числом не меньшим, чем 95, что оказывается сюрпризом для многих приобретающих классические BMW с этим мотором. Для двухлитровой версии мотора и этого качества бензина оказывается маловато.

Двигатель M50 стал последним граждански двигателем BMW, который использовал проверенное временем, «неубиваемое» сочетание «чугунный блок – алюминиевая ГБЦ». В итоге M50 по праву можно считать самым удачным по совокупности всех характеристик двигателем BMW.

А теперь взглянем на то, что и где находится на этом двигателе. Участник форума e34.su под ником drovolet выложил великолепные фотографии этого двигателя с описанием.

  • Двигатель bmw m50 на каких моделях
  • Двигатель bmw m50 на каких моделях
  • Двигатель bmw m50 на каких моделях
  • Двигатель bmw m50 на каких моделях
  • Двигатель bmw m50 на каких моделях
  • Двигатель bmw m50 на каких моделях
  • Двигатель bmw m50 на каких моделях Двигатель bmw m50 на каких моделях

BMW M50 — Википедия

BMW M50 Двигатель M50 в BMW E34

Общие данные

Производитель

BMW

Годы производства

1990—1996

Камера сгорания

Конфигурация

Рядный 6-цилиндровый двигатель

Объём

2,0 литра / 1991 см³2,5 литра / 2494 см3

Клапанной механизм

DOHC

Хронология

Предшественник

BMW M20 и M30

Преемник

BMW M52

Рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели семейства М50 пришли на смену двигателям М20 в 1990 г. Выпускались до 1995 г., когда на смену им пришли двигатели М52. Основным отличием двигателя M50 от предшественника является головка блока цилиндров, которая имеет четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала. В связи с этим инженеры БМВ добились лучшего наполнения и как результат — лучших мощностных характеристик мотора в верхнем диапазоне оборотов, пожертвовав крутящим моментом на низких оборотах. Ременной привод ГРМ М20 был заменён в двигателе М50 на цепной, что повысило надёжность двигателя. Блок цилиндров изготавливался из чугуна. Межцентровые расстояния цилиндров у блока М50 и М20 одинаковые. Компания БМВ выпускала следующие модификации двигателей M50:

Модификация
двигателя

Диаметр цилиндра,
мм

Ход поршня,
мм

Объём двигателя,
см³.

Степень
сжатия

Мощность,
л.с.

Крутящий момент,
Нм

Максимальные
обороты/мин

M50B20 80 66 1991 10,5:1 150 при
5400 об/мин

190 при
4300 об, мин

6500
M50B20TU
VANOS

80 66 1991 11:1 150 при
5300 об/мин

190 при
4200 об, мин

6500
M50B25 84 75 2494 10:1 192 при
5400 об/мин

245 при
4300 об, мин

6500
M50B25TU
VANOS

84 75 2494 10,5:1 192 при
5400 об/мин

245 при
4200 об, мин

6500

M20B25 — предшественник M50

С сентября 1992 года на двигатели М50 стали устанавливать фирменную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Данная система получает команды от блока управления двигателем (ЭБУ).

Посредством электромагнитного клапана ЭБУ открывает масляный канал, через который под давлением масло воздействует на механизм, меняющий положение распределительного вала впускных клапанов.

Это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах, уменьшить расход топлива и позволило компенсировать сниженную эффективность двигателя М50 (в отличие от М20) в нижнем диапазоне оборотов двигателя.

Двигатели М50 зарекомендовали себя как надёжные и мощные моторы. Они устанавливались на следующие модели: 320 E36, 325iS E36, 325 E36, 520 E34, 525 E34.

Также модифицированные двигатели М50 устанавливались на BMW Alpina B3 E36, имели объём 2979 см³. и мощность 250 л. с.

На базе двигателя М50 отделением BMW Motorsport GMBH были разработаны спортивные модификации двигателя для машин М-серии. Они имели маркировку S50B30 и S50B32.

Система управление впрыска двигателя M50 еще не имеет CAN шины, что позволяет считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ по K-Line.

В статье не хватает ссылок на источники.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 22 июня 2018 года.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_M50&oldid=113534271

Двигатель M50B25

Крупнейший немецкий производитель BMW AG славится автомобилями премиум класса. Надежные и долговечные двигатели этой марки отличаются весьма широким ассортиментом и придутся по душе любому искушенному владельцу.

Начиная от турбо 3-цилиндрового B38, 4-цилиндрового М10-М40 и N20/B48, 6-рядных М20/М50 и N54/N55 до первоклассных моделей V8 М60 -N63 и V12 для лидирующих серий. Выпускаются силовые установки, предназначенные как для города, так и более спортивные версии, наряду с бензиновыми производятся дизельные, атмосферные и турбированные.

Каждый может приобрести автомобиль, опираясь на предпочитаемую модификацию, версию и конфигурацию мотора.  В России и СНГ также не обошли своим вниманием баварские модели BMW. 

Мощность, л.с. 192
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2494
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 245 (25) / 4700
Расход топлива, л/100 км 9.6 — 10.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 192 (141) / 5900; 192 (141) / 6000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 75

Под эту модификацию двигателя была разработана новая механика ГБЦ, состоящая из 24 клапанов, двух распредвалов DOHC, облегчен впускной коллектор благодаря пластику, введен механизм распределения газа VANOS и гидрокомпенсаторы.

Оптимизированы показатели « крутящего момента» и «холостого хода», «шума агрегата», сокращен расход гсм и коэффициент «токсичности ».

 Технически изменен механизм зажигания, он стал полностью электронным, добавлена к каждой свече индивидуально катушка зажигания, установлен обновленный регулятор холостого хода, датчик расхода воздуха из термопленки, привод ГРМ был заменен на цепной с большим эксплуатационным ресурсом.

Модифицирован механизм КШМ, в связи с установкой более прочных и облегченных поршней и шатунов, уменьшена величина радиуса стержней клапана и изменены показатели их ускорения. Длина шатуна для ДВС M50B25 составила 135 мм, а для M50B25TU 140 мм. 

Мотор знаменит тем, что, невзирая на короткий срок выпуска, он остался до сих пор популярным и на его основе были разработаны серии трех литровых силовиков с мощностью 240-250 лошадиных сил, а также он стал базой для выпуска ДВС марки S50 спортивных моделей авто. Интервал разгона до 100 километров в час автомобиля BMW 5 серии 525i E34 составлял показатель в 8,6 секунды, меньше чем в серии 520i Е34 с 2 — литровым мотором M50B20 в 10,6 секунд. 

Перечень основных затруднений:  

  1. Перегрев. Чтобы избежать перегрева ДВС, нужна профилактика радиатора и своевременная замена термомуфты вентилятора. Замена охлаждающей жидкости и промывка механизма, последовательно через каждые два года, поможет уберечься от перегрева двигателя в связи с большим количеством движущихся деталей мотора. Воздушные пробки в системе охлаждения могут спровоцировать опасность перегрева. 
  2. Троение, нет искры. Троение обычно возникает из-за сбоя в работе свечей, форсунок и катушек зажигания и, как правило, вопрос решается их заменой. 
  3. Плавающие обороты, шумы в ГБЦ. При возникновении первичных признаков недостаточной тяги движка нужно осмотреть конструкционные узлы. Источником может стать механизм декомпрессии мотора и подсос воздуха, пробой катушки зажигания. Диагностика катушек зажигания каждые 100000 км, предотвратит проблему плавающих оборотов. А в случае повреждения маслосъемных колец, их нужно просто заменить. Также для устранения вопроса «плавающих оборотов» нужно проверить исправность расходомера и устройства Vanos. Возрастание вибрации при наборе рабочей температуры агрегата на холостом ходу вызывает сильные толчки и препятствует непрерывной выдачи топлива. Это связано с индивидуальностью работы механизма Vanos и считается заводским браком, который был устранен в дальнейшем. Решением может стать приобретение его ремкомплекта. 
  4. Течь масла. Своевременная проверка и замена уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит такое затруднение как «протекание моторного масла». Если применять аналоги сальников коленчатого вала, то замену нужно производиться чаще, нежели при использовании оригинальных расходников. 
  5. Завышенный расход масла. Вопрос перерасхода моторного масла решается заменой маслосъёмных колпачков и всех составляющих масляного трубопровода через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков. 

    Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов. 

  6. Увеличенный расход топлива. Расход горючего увеличивается из-за развала катализаторов. Попадание сот разрушенных катализаторов в цилиндры будет последствием возникновения разного рода царапин. Первыми признаками будет цоканье поршня, он начинает кривиться и задевать верхнюю точку. С задирами ездить конечно можно, но не долго, потому что придется покупать новый мотор, так как цена ремонта будет высока. Прохождение технического обслуживания у дилера, с продлением гарантии, обработка составом от износа и задира НТ-10 после своевременной диагностики методом АГЦ поможет избежать этого. 
Читайте также:  Аккумулятор запуск двигателя зимой

У владельца авто BMW, желающего заменить свой двигатель на 2,5 – литровый М50 В25, может возникнуть замешательство в выборе, а именно, что лучше выбрать, с системой Vanos или без нее.

 Если опираться на отзывы авто владельцев, имеющих такой опыт, то можно сделать вывод, что М50В25 более простой, надежный и недорогой.

А M50B25 TU более тяговит, конструкция мотора лучше из-за более длинных шатунов в 140 мм, они длиннее на 5 см, и облегченного поршня, у него улучшенный механизм управления,  имеет два датчика детонации, но он и более капризен и сложен в ремонте. К тому же, цена ремонта будет дороже. 

Для правильной установки системы Vanos необходимо специальное оборудование для закрепления распредвалов, от квалификации опытного моториста будет зависеть в дальнейшем расход масла и ГСМ вашего двигателя, возникнут ли проблемы с отсутствием искры и тяги. 

Агрегат M50B25 — это атмосферный бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина ДМЕ Motronic 3.1фирмы Bosch, во впускном коллекторе, DOHC. Алюминиевые впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга.

Чугунный блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 7 опор коленчатого вала. Наибольшая производительность этого 2,5- литрового движка при объеме 2494 кубических сантиметров, насчитывает 192 лошадиных сил / 141 КВТ при 5900 оборотов в минуту.

При крутящем моменте в 245 Нм и от 4700 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 84 мм, а ход поршни равен 75 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 41,57 кубических сантиметров при величине в 77 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.

 Мотор заводской марки M50B25 TU — это бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина Motronic 3.3.1 фирмы Bosch во впускном коллекторе, DOHC.  Для улучшения экологичности двигателя и в рамках экономии топлива, а главное для увеличения разгона была установлена система Vanos.

Установлены обновленные поршни и шатуны, внесены изменения в параметры клапанов и коленчатого вала. Наибольшая производительность этого 2,5 — литрового силового агрегата при объеме 2494 кубических сантиметров, насчитывает 192 лошадиных сил / 141 КВТ при 5900 оборотов в минуту.

При крутящем моменте в 245 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 84 мм, а ход поршни равен 75 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10,5 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 41,57 кубических сантиметров при величине в 77 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Нагнетатель отсутствует.

 Движок М50В25 TU был монтирован на авто BMW пятой серии Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым цепным ремнем газораспределительного устройства.

Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом двигателе, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат. Этот термостат системы охлаждения мотора открывается при температуре 80-92 градусов и давлении от 1,5 до 2 бар.

 Для диагностики устройства отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу агрегата М50В25 для ступенчатой коробки передач составляет 650-700 оборотов в минуту. Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала.

Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания ДВС, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается. Инжекторный движок, с задним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой Motronic 3.1 фирмы Bosch.

На основании данных лямбда — зонда она производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную.

В верхней части газораспределительного механизма расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора.  С помощью установленных гидравлических компенсаторов понижается шум двигателя, клапаны не нуждаются в регулировке.

Рекомендуется производить замену цепного ремня привода ГРМ через каждые пройденные 250000 километров. Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания.

 Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. При возникновении поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя. Производитель BMW рекомендует к использованию бензин марки АИ-95.

Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-30, 5w-40 до 10w-40 и 15w-40 в зависимости от времени года, тормозная жидкость марки DOT 4 и оригинал от производителя охлаждающей жидкости, либо антифриз на основе этилен – гликоля, поддержат безупречную работу двигателя.

 Средний расход бензина на 100 километров составляет от 6,8 до 11,5 литров, моторного масла с фильтром 1 литр, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 7000 -10000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла.

С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка движка проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению одного года, а антифриз каждые два года. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 75W-90, для автоматической коробки передач G 052. Силовой агрегат при надлежащем уходе может увеличить свой ресурс более 400000 километров. Конструкторы силовика М50В25 вложили в маркировку следующие показатели: М – обозначает серию семейства агрегата, категорию рядности и количество цилиндров – означает цифра 5, а 0 — уведомляет об отсутствии изменений в базовом варианте, ну и буква В обозначает тип топлива – бензиновый и расположение внутри семейства, в данном случае имеется в виду продольно или поперечно, цифра 25 говорит о показателе объема в литрах, в данном случае это 2,5 литра. Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской продольно.  Vin код двигателя можно увидеть в верхней части блока около четвертого цилиндра. 

Мотор М50В25 устанавливается на автомобили BMW третьей и пятой серии, таких как 325i E36 и BMW серии 525i E34, так как выпускали его всего пять лет. 

Тюнинг и увеличение мощности. 

Каждый владелец автомобиля хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает, что никаких последствий от этого не будет.

Стоит заметить, что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов.

Читайте также:  Вода в масле двигателя как проверить

 В зависимости от бюджетной составляющей, можно рассмотреть четыре основных варианта, осуществив тюнинг самостоятельно или обратившись к специалисту. 

  • Строкер постройка. Установив на M50B25 TU коленвал с параметрами хода 84мм и произведя прошивку SIEMENS MS41, на выходе можно увеличить объем силовика до 2,8 литров и мощность до 220 лошадиных сил. Получить мощность в 230 лошадиных сил можно, установив комплектующие детали от двигателя M54B30. А именно, строкер – это длинноходный коленчатый вал, другие детали, входящие в ШПГ, коренные вкладыши и форсунки. 
  • С помощью распредвалов Schrick 264*256 можно получить агрегат М50 В25 с объемом 3.0 до 260 лошадиных сил. Получить мощность в 280 лошадиных сил можно путем правильной настройки электронного блока управления и установки распределительных валов Schrick марки 284*284, прямоточной выхлопной системы, выпускного коллектора равной длины, форсунок от S50 и 6-дроссельного впуска. 
  • Получить мощность в 500 лошадиных сил можно с помощью турбо — кита Garret  GT  35 и комплекта ШП, степень сжатия которой составляет 8,5 и форсунок комплектации 550 СС. 
  • Можно установить чип с прошивкой от баварской фирмы AC Schnitzer, самостоятельно или обратиться к специалисту. Производитель обещает за счет изменения коэффициентов увеличить максимальную скорость, мощность и крутящий момент, а также уменьшить расход ГСМ. Эти показатели владелец модернизированного движка должен ощутить уже через 100 км пробега, но при условии, что у мотора ранее не было проблем, и он работал без сбоев, иначе можно столкнуться с низкой компрессией и плавающими оборотами на «холодную». И уже нужно будет разбираться с датчиком холостого хода. 

Бывает, что собственник автомобиля вынужден заменить двигатель в связи с потерей его качественных характеристик. И в этом случае, он может воспользоваться двумя вариантами Swap.  Первый, это замена на агрегат той же серии. Второй вариант, замена на движок с улучшенными показателями мощности, но другой серии.

Правда в этом случае придется произвести замену трансмиссии и дополнительных креплений. При проведении этой процедуры стоит учесть, что в связи с увеличением характеристик мощности ДВС увеличивается и нагрузка на остальные детали автомобиля, например, трансмиссии и опоры для колес. Поэтому стоит произвести и их замену на соответствующие модели.

 Кроме того, силовой агрегат Swap нужно обязательно зарегистрировать в ГАИ, чтобы избежать проблем с правоохранителями при проверке, либо с таможней при пересечении границы. В целях соблюдения своей безопасности в дальнейшем, процедуру замены мотора нужно проводить только у проверенных специалистов в автомастерских.

 Также нужно иметь в виду, что цена установки Swap двигателя будет достаточно высокой из – за стоимости самого силового агрегата, запасных частей и услуг специалиста. 

Несмотря на то, что двигатель серии М50В25 выпускался всего 5 лет, на него до сих пор существует спрос у владельцев автомобилей BMW. Его ценят за стабильную работу, большой ресурс и непритязательность в техническом обслуживании.

Двигатель BMW M50 описание характеристики диагностика тюнинг фото видео

В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32).

Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм.

А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.
Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше).

Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 — 190 cc.
С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update).

Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).
Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.
Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i.

С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Особенность мотора BMW M50 TU

Техническая переработка мотора М50 привела к следующим улучшениям: улучшен характер изменений крутящего момента, особенно в диапазоне средних частот вращения уменьшен расход топлива улучшена характеристика холостого хода при одновременном снижении частоты вращения холостого хода улучшены выпускные характеристики (снижение токсичности выбросов) улучшена приемистость лучшая акустика двигателя Усовершенствования двигателя M50TU (М50ТУ) относительно двигателя М50 были достигнуты следующими конструктивными изменениями и мерами: применением цифровой моторной электроники DME3.3.1 с антидетонационным регулированием в 2,5-литровом двигателе (M50TUB25) применением контролера двигателя Siemens MS 40.1 во всех моделях Е36 и Е34 с двигателем M50TUB20 повышением степени сжатия применением системы VANOS изменениями кривошипно-шатунного механизма (новые поршни и шатуны) новым регулятором холостого хода в 2,5-литровом двигателе М50ТУБ25 (ZWD-5) применением термопленочного расходомера воздуха уменьшением диаметра стержня клапана и применением одной пружины клапана применением тарельчатых толкателей и тарелок пружин, оптимизированных по массам изменением характеристики ускорения клапанов изменением гасителя колебаний коленчатого вала

Характеристики двигателя М50В25

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М50
Годы выпуска 1990-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.0
10.5 (TU)
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 192/5900
192/5900 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 245/4700
245/4200 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1
Вес двигателя, кг ~198
Расход  топлива, л/100 км (для E36 325i)
— город
— трасса
— смешан.
11.5
6.8
8.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
1000+
200-220
Двигатель устанавливался BMW 325i E36
BMW 525i E34

Система VANOS

Как характеристики мощности и показатели выхлопных газов, так и поведение 4-тактного бензинового двигателя на ходу автомобиля на ходу автомобиля можно значительно улучшить с помощью изменяемого угла открытия впускного распределительного вала.

VANOS в двигателе M50 Угол открытия впускного распределительного вала двигателя M50TU можно изменять, т.е. с учетом конкретных условий эксплуатации, переключать с позднего открытия на ранее или наоборот.

Преимущества системы VANOS: большая мощность и улучшенный вращающий момент в определенных диапазонах числа оборотов уменьшенное содержание доли NOX и CH выхлопных газов в диапазоне неполной нагрузки незначительное содержание остаточного газа при числе оборотов холостого хода; благодаря этому с одной стороны улучшенное качество холостого хода вследствие более благоприятной смеси, а с другой стороны, меньший расход топлива вследствие снижения числа оборотов холостого хода. Улучшенная акустика холостого хода лучшее реагирование двигателя высокая функциональная безопасность обширный самодиагноз и беспроблемный поиск ошибок Система переключения ВАНОС управляется блоком управления соответствующей цифровой двигательной электроники. В 2-литровом моторе блоком управления фирмы Siemens MS401, в 2,5-литровом двигателе — блоком управления Motronic фирмы Bosch M3.3.1.

Конструкция VANOS

Как для двигателя М50ТУ20, так и для М50ТУ25 было проведено множество испытаний с различными вариантами распределительных валов и углов открытия для выявления в каждом случае самых выгодных изменяемых углов открытия впускного распределительного вала.

В итоге были выбраны следующие углы открытия: M50TU20 105º (позднее переключение) 80º (раннее переключение) M50TU25 110º (позднее переключение) 85º (раннее переключение) Из этого следует для обоих вариантов двигателей максимальный угол переключения переменного угла открытия впускного распределительного вала величиной в 25º KW (угол коленчатого вала). Составные части: впускной распределительный вал с косозубым венцом спереди; звездочка цепи с внутренним косозубым венцом; гидравлически-механически устройство перестановки распределительного вала с одним гидравлическим поршнем и косозубой шестеренкой; электромагнитный 4/2-канальный переключающей клапан; соединительная маслонапорная линия от блока цилиндров к 4/2-канальному клапану; управляющая и диагностическая электроника контролера;

Читайте также:  Двигатель ваз 21099 инжектор троит при прогреве

Модификации 

1. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.
2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.

) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с.

при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин. 

Проблемы и недостатки 

1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.
2. Троит.

Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.
3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства.

Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.
4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.

Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп.

Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.

Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.

Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.

Диагностика M50TUB25 с DME M3.3.1

Если в памяти нет сообщений об ошибках, то управляющий сигнал подают на систему ВАНОС при работе двигателя M50TUB25 с DME M3.3.1 на частоте вращения холостого хода.

Для этого применяют два адаптера — специальные инструменты БМВ № 61 2 050 и 61 1 467.

Если при этом замкнуть магнитный клапан на массу, двигатель с исправной системой VANOS будет работать крайне неравномерно или вовсе заглохнет.

Диагностика M50TUB20 с MS40.1

C помощью самодиагностики система VANOS проверяется полностью. Отсутствие в памяти сообщений об ошибках на двигателе M50TUB20 с MS40.1- признак полной исправности системы VANOS. Перед проверкой функционирования в MS40.1 также следует считать данные из памяти неисправностей.

Если таких сообщений нет, то система VANOS, управляемая этим контролером, может быть проверена при помощи тестера.

Если на работающем на холостом ходу двигателе переключить распределительный вал в раннее положение, то силовой агрегат с исправной системой VANOS будет работать крайне неравномерно или вовсе заглохнет (аналогично проверке функционирования на двигателе с DME M3.3.1).

Тюнинг двигателя BMW M50B25

Строкер. Распредвалы

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.

Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.
Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.
Такие же распредвалы на M50B25 3.

0 строкер дадут около 250-260 л.с.
Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.
Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.

4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.

Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия ~11.

Управление системой VANOS

Управление магнитным клапаном системы ВАНОС осуществляется при помощи контролера и зависит от температуры охлаждающей жидкости, нагрузки и частоты вращения двигателя.

В момент переключения системы изменения угла открытия клапанов происходят изменения установок начала впрыскивания и зажигания.

Чтобы избежать частого, повторяющего переключения системы VANOS, управление происходит в режиме гистерезиса.

M50B25 Turbo

В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе.

Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч.

Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре ~400 л.с.

Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.

Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (~550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

Функционирование системы VANOS

Система VANOS в M50 работает под управлением соответствующей двигателю цифровой электроники. Контролер с помощью электромагнита переключает 4/2-канальный клапан и таким образом воздействует посредством давления масла двигателя на гидравлический поршень.

Гидравлический поршень при помощи механических упоров и воздействующего на него давления масла удерживается в одном их двух возможных положений (черно-белый режим переключения).  Внутри гидравлического поршня находится подвижная шестеренка.

Эта шестеренка посредством косозубого зацепления, преобразует поступательное движение поршня в поворот распределительного вала — относительно к ведущей звездочке. Гидравлический поршень с шестеренкой установлены соосно с впускным распределительным валом в литом под давлением алюминиевом корпусе, расположенном на лобовой стороне ГБЦ.

4/2-канальный переключающий клапан выполнен таким образом, что при наличии давления в одной его камере, в другой давления нет (обратный отток). При подаче тока на магнит клапана поршень, через якорь против усилия пружины перемещается в ранее положение. Винтовая пружина обеспечивает обратное перемещение в позднее положение.

Таким образом при неисправности электромагнита или сбое управляющего сигнала, распределительный вал автоматически возвращается в позднее положение. С помощью этой аварийной функции мотор  может быть пущен даже при неисправно системе VANOS. При раннем положении распределительного вала во время пуска, двигатель не заведется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector