Двигатель g16a сколько клапанов

G16A — силовой агрегат устанавливаемый на автомобили suzuki в период с 1988 по 2005 года. Зарекомендовал себя как надежный двигатель небольших размеров. Объем двигателя 1,6 литра, развиваемая мощность 94 лошадиные силы.

Описание G16A

Двигатель g16a сколько клапанов

Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен.

Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.

Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.

Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.

Двигатель g16a сколько клапанов

Двигатель G16A в снятом состоянии

Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC.

Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный.

Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.

Регламент обслуживания

Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.

Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.

Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.

  • За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;
  • За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;

Двигатель g16a сколько клапановПростейший газораспределительный механизм G16A

  • Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
  • Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

Стук внутри ДВС 1) Износ поршневых пальцев.

  • 2) Эллипсность гильз
  • 3) Нарушение зазоров клапанов
  • 4)Провернуло вкладыши
1) Капремонт двигателя

  1. 2) Капремонт двигателя
  2. 3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу
  3. 3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.
Повышение расхода масла 1) Стерлись поршневые кольца
2) Задубели маслоотражательные колпачки
3) Эллипсность гильз
1) Замена колец
2) Замена маслоотражателей
3) Капитальный ремонт двигателя
Мотор заводится и глохнет Неисправность топливной системы, проблемы с электронным блоком управления, поломка системы зажигания Диагностика ЭБУ, проверка состояние топливной системы и системы зажигания
Плавающие обороты 1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками и дроссельным узлом
2) Неполадки связанные с давлением в топливной системе
1) Выявление и устранения подсоса воздуха, чистка форсунок, промывка клапана холостого хода
2) Проверка топливного регулятора и ТНВД
Повышенная вибрация 1) Проблемы со свечами зажигания, загрязненные форсунки, подсос воздуха
2) Разница в компрессии между цилиндрами более 2 атмосфер
1) Устранение подсоса воздуха, замена свечей, промывка форсунок
2) Диагностика состояния мотора, измерение компрессии, в худшем случае капремонт двигателя

Варианты тюнинга мотора G16A

Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.

Двигатель g16a сколько клапанов

Тюнинг двигателя серии G16

Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы.

Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.

Двигатель g16a сколько клапановТурбо тюнинг двигателя G16A

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF) 10.1998 09.2000
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG) 07.1995 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki BALENO универсал (EG) 08.1996 05.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 10.1999 10.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA) 07.1990 03.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 09.2003 09.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 02.2000 09.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT) 03.1998 07.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA) 03.1989 10.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 01.1990 05.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ) 11.1989 12.1991
Suzuki VITARA (ET, TA) 02.1991 03.1998
Suzuki VITARA (ET, TA) 07.1990 03.1998
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997
Suzuki X-90 (EL) 09.1995 12.1997

Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см 1590
Максимальная мощность, л.с. 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 129 (13) / 3000
132 (13) / 4000
137 (14) / 4500
144 (15) / 4500
146 (15) / 4500
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.2
Тип двигателя 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км 193 — 220
Диаметр цилиндра, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000
100 (74) / 6500
107 (79) / 6000
115 (85) / 6000
82 (60) / 5500
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 90
Зажигание Бесконтактное
Компрессия Не ниже 11
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Водяное
Выпускной коллектор Чугунный
Регулировка клапанов Гайки
Какое масло лить в G16B Castrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости 5w30, 10w40

В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева.

Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен.

Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатели G16A, G16B на Suzuki

Двигатель Suzuki G16A устанавливался на ряд автомобилей с 1988 по 2005 год. Зарекомендовал себя с положительной стороны. Автомобилисты отмечают небольшие размеры, доступную цену контрактного двигателя и его надежность. В странах известен под различными маркировками. Легче всего находится по запросу «двигатель для Сузуки Витара».

Мотор устанавливался в основном на кроссоверы с тремя дверьми. Не отличается динамичностью. Порой мощности двигателя недостаточно для быстрой езды. При этом небольшие внедорожники с данным мотором способны вполне уверенно покорять бездорожье. Внедорожники с двс G16A неоднократно занимали призовые мета на соревнованиях для внедорожных автомобилей.

Более популярным является двигатель G16B. Шестнадцатиклапанный двс появился в 1991 году. Устанавливался на популярный в свое время вездеход Escudo и автомобиль Suzuki Alto. Мотор, невзирая на незначительный объём, отлично справляется с передвижением автомобиля, как на трассе, так и в городе. Особенно хорошо показал себя при езде на бездорожье.

Двигатель g16a сколько клапановИнтересным является тот факт, кто G16B применяется авиаконструкторами для создания небольших самолетов. Двигатель отличается надежностью, при этом весит сравнительно немного. К тому же мотор поддается модернизации. Иными словами идеально подходит для разных целей, в том числе для авиационных самодельных конструкций.

Технические характеристики G16A

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
G16A 1590 82 — 115 100 (74) / 6000
100 (74) / 6500
107 (79) / 6000
115 (85) / 6000
82 (60) / 5500
129 (13) / 3000
132 (13) / 4000
137 (14) / 4500
144 (15) / 4500
146 (15) / 4500

Технические характеристики G16B

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
G16B 1590 94 94 (69) / 5200 138 (14) / 4000

Номер двигателя G16A или G16B находится справа от блока цилиндров рядом с маховиком на ровной блестяще площадке.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Двигатель G16A страдает поломками гидроусилителя руля. При недосмотре возможен обрыв ремня ГРМ. Поэтому необходимо постоянно следить за натяжением ремня, которое может ослабиться после поездок по бездорожью. Нередко у автомобилей наблюдается протечка насоса сервоусилителя рулевого управления. Поэтому при покупке автомобиля на этот агрегат стоит обращать внимание в первую очередь.

Читайте также:  Двигатель g4gc стук клапанов

Найти большинство запасных частей на G16A можно на многих автомобильных рынках. Есть отдельные агрегаты, которые придется искать по несколько месяцев. Радует, что на запчасти двс есть множество аналогов и агрегатов китайского производства. При этом неоригинальные запчасти вполне неплохо функционируют, благодаря общей надёжности самого мотора.

Особое внимание стоит уделить проводке двигателя. Поврежденные контакты и неисправные провода на подержанных автомобилях встречаются довольно часто.

К тому же не редко из строя выходят предохранители, особенно при использовании в условиях с повышенной влажностью. На дорестайлинговых моделях можно встретить оригинальные генераторы с ненадежной конструкцией.

Двигатель g16a сколько клапановКак и любой другой агрегат G16A требует своевременной замены расходников. Также двс нуждается в своевременной замене масла. К слову говоря, мотор отличается большим потреблением масла. Это обязательно следует учитывать при покупке автомобиля.

G16B с завода не имеет никаких конструктивных недостатков. По крайне мере за годы эксплуатации не было выявлено существенных минусов. Почти все поломки возникают по причине несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации.

Например, в больших количествах может начать потреблять тосол, который в случае поломки уходит в масло. Причина подобной неисправности – изношенная прокладка ГБЦ, которую необходимо заменить, что впоследствии устранит скачки уровня масла.

Мотор G16B практически ничего не боится за исключением разве что перегрева. Перегреть двигатель можно при неработающем термостате. При выявлении некорректной работы датчика температуры надо обязательно проверить термостат. Замена устройства недорогая, но несвоевременный ремонт приведет к значительным денежным тратам.

Ремень ГРМ не приносит больших проблем. При замене каждые 45 тысяч километров поломка исключена. На практике ремень ходит гораздо дольше. Тем не менее, рисковать, проверяя надежность, не стоит.

Автомобили, на которые устанавливались двигатели

Марка, кузовПоколениеГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Suzuki Cultus, универсал Третье 1996-02 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, хэтчбек Третье 1995-00 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, седан Третье 1995-01 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, седан Второе 1989-91 G16A 100 1.6
Suzuki Escudo, suv Второе 2000-05 G16A 107 1.6
Suzuki Escudo, suv Второе 1997-00 G16A 107 1.6
Suzuki Escudo, suv Первое 1994-97 G16A 100 1.6
Suzuki Escudo, suv Первое 1988-94 G16A 82 1.6
Suzuki X-90, suv Первое 1995-98 G16A 100 1.6
Suzuki Grand Vitara, suv Первое 1997-05 G16B 94 1.6

Покупка контрактного двигателя

Двигатель g16a сколько клапановМотор G16B удивительно надежен, но, тем не менее, не вечен. В отдельных случаях его ремонт стоит гораздо дороже контрактного двигателя. Обычно работающие двс в сборе поставляются из Японии, США и Европы. При этом имеет отличное состояние не в пример агрегатам, реализуемым на разборках. Стоимость начинается от 28 тысяч рублей.

Контрактный G16A ставится реже, так как в плане цены менее доступен. Помогает в случае, если автомобиль полюбился и требует существенного ремонта мотора. Качественные двигатели обычно имеют пробег от 50 тысяч километров. Стоимость начинается от 40-50 тысяч рублей.

Свап двигателя

Контрактный мотор G16A достаточно дорогой. Поэтому агрегат часто меняется на аналогичные двс. Например, замена происходит на TOYOTA 3S-FE. В таком случае двигатель покупается вместе с автоматической коробкой, косой проводов, компьютером и навесным оборудованием. Причем стоимость подобного набора ниже стоимости контрактного G16A.

При установке двигателя от Тойота можно также оставить родную коробку от G16A. При этом придется поставить масляный насос, бублик и колокол от 3S-FE. Дополнительно замене подлежат комплекты фрикционов от коробки Тойота. Поддоны из двух коробок свариваются и переделывается маслоприемник.

При установке выхлопа от 3S-FE устанавливается Г-образное колено, которое крепится сварочным швом. После переделывается система охлаждения и кондиционирования. Перегибаются и переобжимаюся трубки и шланги, присоединяется конденсатор от Эскудо и компрессор от Тойоты. Также производится множество других манипуляций, что говорит о достаточно большой сложности свапа данного двигателя.

Какое масло заливать

В мотор G16A заливается масло вязкостью 5W40. При этом данное масло подходит для использования во все сезоны. В зимние месяцы рекомендуется масло с вязкостью 10W30, а из производителей часто рекомендуется Castrol Magnatec. Также встречаются рекомендации масла Mobil 1 Synt-S. В двигатель G16B заливается аналогичное масло.

Двигатель Suzuki G16A Устройство, технические характеристики,ресурс

Двигатель известный под индексом G16A выпускался с 1988 по 2003 год и устанавливался на автомобили Suzuki. В этой статье рассмотрим проблемные места и узнаем характеристики двигателя Сузуки G16A.

Двигатель очень хорошо себя зарекомендовал среди владельцев и считается довольно таки надёжным. Бывают карбюраторные и инжекторные модификации. Кроме того моторы G16A существуют в 8 и 16 клапанном исполнении.

Этот мотор Сузуки способствует успешному преодолению бездорожья, а также хорошо подходит для малой авиации.

1) Гидрокомпенсаторов здесь нет поэтому регулировкой клапанов придется заниматься самостоятельно.

2) При обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана, но некоторые владельцы для успокоения души решили сократить срок замены ремня в два раза. Регламент обслуживания смотрите ниже.

3) С возрастанием пробега появляется жор масла, часто это происходит из-за износа маслосъемных колпачков.

4) Многие рекомендуют брать автомобили с инжектором поскольку с таким автомобилем в разы меньше хлопот чем с карбюратором.

Обслуживание Сузуки G16A

1) Моторное масло здесь нужно менять каждые 10 тыс.км.

2) Свечи зажигания и воздушный фильтр здесь меняются каждые 30 тыс.км.

3) Регулировка зазоров клапанов происходит каждые 30-40 тыс.км.

4) Охлаждающая жидкость потребует замены каждые 80 тыс.км.

5) Ремень ГРМ нужно менять каждые 90 тыс.км, но как говорилось выше многие перестраховываются и меняют его каждые 50 тыс.км.

6) Вспомогательный ремень нужно менять каждые 100 тыс.км. Тем не менее не будет лишним посматривать за его состоянием каждые 10 тыс.км. При необходимость заменить ремень раньше положенного срока.

Характеристики G16A

  • Годы выпуска: 1988-2003
  • Компоновка: рядный
  • Кол-во цилиндров: 4
  • Кол-во клапанов: 8/16
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Материал головки блока: алюминий
  • Ход поршня: 90 мм
  • Диаметр цилиндра: 75 мм
  • Степень сжатия:
  • 8,9 ( карбюратор)
  • 9,5 ( инжектор)
  • Объем двигателя куб.см: 1590

Мощность двигателя л.с./об.мин:

  1. 80/5400
  2. 82/5500
  3. 100 /6000
  4. 100/6500
  5. 107/6000
  6. 115 /6000
  7. Крутящий момент Нм/об.мин:
  8. 127/3000
  9. 129/3000
  10. 132/4000
  11. 137/4500
  12. 144/4500
  13. 146/4500
  14. Рекомендуемое топливо: 92
  15. Экологический стандарт: Евро 0, Евро 1, Евро 2
  16. Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля Suzuki Escudo на механической коробке)
  17. город: 10,7
  18. трасса: 7
  19. смешан: 9,2
  20. Привод ГРМ: ременной
  21. Интервал замены ремня ГРМ: 90 тыс.км
  22. При замене лить: 4,5 литров 5W-30
  23. Ресурс двигателя: 350 тыс.км
  24. Устанавливался на автомобили:
  25. Suzuki Vitara GT,
  26. Suzuki Vitara ET,
  27. Suzuki Escudo GT,
  28. Suzuki Escudo ET,
  29. Suzuki Swift SF,
  30. Suzuki Cultus SF

Suzuki G двигатель — Suzuki G engine

В Suzuki G двигатель представляет собой серию трех- и четырехцилиндровых двигатель внутреннего сгорания изготовлены по Suzuki Motor Corporation для различных автомобили, в первую очередь на основе Платформа GM M, а также многие небольшие грузовики, такие как Сузуки Самурай и Сузуки Витара и их производные.

Стрит-тройки

G10 / G10 Turbo

В G10 (иногда его называют «G10A», чтобы отличить его от более поздних G10B) — 1,0 л (993 куб. см) прямая тройка бензин четырехтактный двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, крышка цилиндра и поршни.

Он оснащен либо карбюратор или же электронный впрыск топлива и также предлагался как G10T с IHI RHB31 / 32 турбокомпрессор и либо MPFI или карбюратор. Оно имеет одинарный верхний распредвал управляя шестью клапанами.

Расстояние между цилиндрами составляет 84 мм (3,31 дюйма), как для четырехцилиндровых двигателей G13 / G15 / G16.

Диаметр цилиндра и ход 74 мм × 77 мм (2,91 × 3,03 дюйма) дают общий объем двигателя 1,0 л; 60,6 куб. Дюймов (993 куб. См) рабочего объема. Он производит 48 л.с. (36 кВт; 49 л.с.) при 5100 об / мин и 77 Нм (57 lb⋅ft) при 3200 об / мин при сжатии 9,5: 1 в карбюраторной модели, 55 л.с. (41 кВт; 56 л.с.

) при 5700 об / мин. и 79 Нм (58 lb⋅ft) при 3300 оборотах в минуту в модели с впрыском топлива. Первоначально версия для внутреннего рынка предлагала карбюраторный двигатель JIS мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5500 об / мин, позднее выходная мощность колебалась в районе 52–55 л.с. (38–40 кВт; 51–54 л.

с.).

С 1984 по 1988 год в стандартном двигателе G10 использовалась карбюраторная конструкция с полусферической головкой и механическими подъемниками. С 1989 по 2001 год двигатель получил обновления в виде впрыск топлива через дроссельную заслонку и гидравлические подъемники. Отрегулированный агрегат мощностью 49 л.с. (37 кВт; 50 л.с.

) с немного другим распределительным валом, поршнями с двумя кольцами и другой настройкой блок управления двигателем, использовался в сверхэкономичных Гео Метро Модель XFi с расходом до 58 миль на галлон-НАС (4,1 л / 100 км; 70 миль на галлон‑Imp). В США G10 в 2000 г.

Шевроле Метро стал последним двигателем, доступным на американском автомобиле, в котором для подачи топлива использовался впрыск дроссельной заслонки.

В течение 1985-1991 модельных годов на некоторых рынках предлагалась версия G10 с турбонаддувом MPFI. Этот двигатель выдавал 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) при 5500 оборотах в минуту и ​​79 фунт-фут (107 Нм) при 3500 оборотах в минуту.

Этот двигатель с турбонаддувом и механическими подъемниками был доступен как в США, так и в Канаде Firefly / Sprint / Forsa с 1987 по 1988 год. Только у Canadian Firefly / Sprint была эта опция с гидравлическими подъемниками в моделях 1989–1991 годов. в Японский внутренний рынок, изначально автомобиль был карбюраторным (80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.

) JIS при 5500 об / мин, 118 Нм (87 lb⋅ft) при 3500 об / мин) и поступил в продажу в июне 1984 года. В октябре 1987 года, наряду с фейслифтингом, внутренний рынок Turbo получил впрыск топлива, а выходная мощность повысилась до 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) JIS, крутящий момент до 120 Н · м (89 lb⋅ft).

Однако это была недолговечная версия, поскольку к сентябрю 1988 года автомобиль больше не продавался на внутреннем рынке Японии. Как единственный рынок в мире, Канада продолжала получать этот двигатель для своих версий Cultus второго поколения.

Из-за физики трехцилиндрового двигателя G10 имеет тенденцию не работать на холостом ходу так плавно, как другие двигатели, такие как рядный шестицилиндровый двигатель. Этот двигатель имеет невмешательство конструкция клапанного механизма.

Приложения:

  • 1985–2001 Suzuki Cultus и глобальные братья и сестры: Chevrolet Sprint, Geo / Chevrolet Metro, Pontiac Firefly, Suzuki Swift, Suzuki Forsa
  • Ноябрь 1984– Suzuki Cultus AA41S AB41S
  • 1988– Suzuki Cultus AA43S AA43V AB43S AA44S AB44S
Читайте также:  Ваз 2106 при запуске двигателя не схватывает

Сверхлегкий самолет

Стрит-четверки

G10B

G10B был полностью алюминиевым двигателем, четырехцилиндровый 1,0 л (993 куб. См) 72 мм × 61 мм (2,83 дюйма × 2,40 дюйма) SOHC 16-клапанный двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт) при 6000 об / мин и крутящий момент 78 Нм (58 фунт-фут) при 4500 об / мин. Он продавался как с карбюратором, так и с MPFI форма.

Он широко использовался в автоспорте в Индии из-за своего легкого веса и возможности настройки. Точки крепления блока цилиндров были такими же, как у G13, поэтому замена двигателя была относительно простой задачей. Он был прекращен, когда производство дзэн прекратилось в 2006 году.

Он производился только в Индии, но продавался во всех странах, где продавался дзен.

G12

В G12B представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель, в котором для блока, головки блока цилиндров и поршней используется алюминиевый сплав. Он заимствован от двигателя G13BB за счет уменьшения диаметра цилиндра до 71 мм (2,80 дюйма) для увеличения объема 1,2 л (1196 куб. См). Ход остается прежним — 75,5 мм (2,97 дюйма).

Он имеет головку SOHC 16V, а подача топлива осуществляется посредством многоточечного впрыска. Соответствует нормам выбросов Евро-4. У него более легкие поршни и другие улучшения в деталях, которые делают двигатель более экономичным, чем G13BB, на котором он основан. Maruti модифицировала двигатель, чтобы объем двигателя составлял менее 1200 куб.

См, чтобы воспользоваться сниженным акцизом на такие автомобили в Индии.

G13 серии

В G13 представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель, в котором для блока, головки блока цилиндров и поршней используется алюминиевый сплав. Объем 1,3 л (1324 куб.

См) для G13A и 1,3 л; 79,2 куб. Дюймов (1298 куб.

См) для всех других двигателей G13, подача топлива осуществляется через карбюратор, впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки или многоточечный впрыск топлива.

Этот двигатель производился с различной конструкцией клапанного механизма: 8 или 16 клапанов. SOHC или 16 клапанов DOHC.

Все двигатели G13 имеют диаметр цилиндра и ход поршня 74 мм × 75,5 мм (2,91 × 2,97 дюйма), за исключением двигателя G13A, у которого ход поршня 77 мм (3,03 дюйма). Также был 1,360 куб. См (1,4 л; 83 куб.

Дюйма) «G13C вариант, построенный в Индонезии, сочетающий более длинный ход и диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма).

G13A

1324 куб. SOHC 8-клапанный G13A имеет невмешательство конструкция клапанного механизма. Мощность составляет 60-70 л.с. при крутящем моменте 90-100 Нм. Он использовался в следующих транспортных средствах:

G13B

Это 1298 куб. DOHC 16-клапанный двигатель хорошо известен, в нем используется старый распределитель, приводимый от впускного распредвала, и он выдает примерно 96–113 л.с. (72–84 кВт; 97–115 л.с.) при 6500 об / мин / 109–112 Нм (80– 83 lb⋅ft) при 5000 об / мин.

Redline установлен на 7400–7600 об / мин. Степень сжатия составляет 10,0–11,5: 1. Этот двигатель имеет вмешательство конструкция клапанного механизма, что делает периодическую замену ремня ГРМ жизненно важной для срока службы двигателя.

Он использовался в следующих транспортных средствах:

G13BA

В SOHC 8-клапанный G13BA имеет одноточечный впрыск топлива и развивает 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) и 74 фунт-фут (100 Нм) крутящего момента. Оно имеет невмешательство конструкция клапанного механизма. С 1995 по 1997 годы двигатели для рынка США и Канады получили гидравлические регуляторы зазора. Он использовался в следующих транспортных средствах:

G13BB

В SOHC 16-клапанный G13BB (введен в марте 1995 г.) имеет электронный многоточечный впрыск топлива (MPFI), генерируя 56–63 кВт (76–86 л.с., 75–84 л.с.) и 104–115 Н · м (11–12 кг · м; 77–85 фунтов · фут).

[5] В двигателе G13BB используется схема из двух катушек, прикрепленных болтами непосредственно к клапанной крышке, с использованием отработанной искры. Этот двигатель использует датчик абсолютного давления в коллекторе для контроля давления в коллекторе, аналогично серии G16B.

Этот двигатель имеет невмешательство конструкция клапанного механизма. В нем используется тот же блок серии G, что и во многих других моделях Suzuki, поэтому это популярное преобразование в Suzuki Sierra / Samurai / Jimmy 4WD, в котором используется либо G13A (85-88), либо G13BA (88,5-98).

Это позволяет двигателю легко помещаться в моторный отсек, поскольку опоры двигателя и коробки передач идентичны, и оба двигателя установлены с севера на юг. Он использовался в следующих транспортных средствах:

G13C

В G13C был просверлен на один миллиметр для диаметра цилиндра и хода 75,0 мм × 77,0 мм (2,95 дюйма × 3,03 дюйма) и рабочего объема 1360 куб. см (1,4 л; 83 куб. дюйма). Максимальная мощность была указана на уровне 73 л.с.

(54 кВт) при 6000 об / мин в 1999 году.[6] Этот двигатель был разработан индонезийским филиалом Suzuki, а также доступен для рынка Малайзии Suzuki Futura 1400.[7]. Впервые он был использован в 1991 году. Suzuki Carry Futura.

[8] Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • 1991–1999 Suzuki Carry Futura SL413 (ST130)

G13K

«G13K» — это версия G13B JDM. У меня есть разные кулачки, впускной и выпускной коллекторы и ЭБУ с отсечкой на 8600 об / мин. Он составляет 115 л.с. и использовался в японской версии Swift GTi под названием Cultus GT-i.

G15A

Это двигатель объемом 1,5 л (1493 куб. См). 16-клапанный SOHC конфигурация двигателямощностью от 78 до 105 л.с. (57 и 77 кВт) при 5500–6500 об / мин и от 120 до 128 Нм (89–94 фунт-фут) при 3000–4000 об / мин. Он имеет диаметр отверстия 75 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 84,5 мм (3,33 дюйма). Приложения:

G16

В G16 — рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л (1590 куб. см). Он имеет диаметр 75 мм (2,95 дюйма) от G15 в длинном блоке с ходом хода 90 мм (3,54 дюйма).[9]

G16A

Либо 8-клапанный SOHC карбюратор или EPI до 1990 г. или 16-клапанный SOHC EPI после 1990 г.[10]. 16-клапанный G16A в основном используется в Японии и на некоторых отдельных рынках. Приложения:

G16B

В SOHC G16B был 16-клапанной версией G16A для мирового рынка. Используется в следующих транспортных средствах:

G18K и G23

Существуют также двигатели «G18K» и «G23», эти коды используются на вторичном рынке в качестве справки для J18 и J23 двигатели.

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Ансари, Усман. «17 лет Suzuki Cultus в Пакистане». Автомобиль Spirit PK.
  2. ^ «Технические характеристики Suzuki Margalla GL». Pakwheels.
  3. ^ Spoelstra, Марсель. «Прототипы Suzuki RS». www.suzuki-collection.com. Получено 23 июля 2020.

  4. ^ «История Suzuki Sidekick 1989-1998». Зуки Offroad.
  5. ^ «PKW Suzuki» (PDF). Виктор Рейнц. п. 1332 (стр. 4 pdf). Архивировано из оригинал (PDF) на 2011-07-19. Получено 2011-01-19.
  6. ^ Suzuki Carry 1.

    3 Гранд Реал Фургон (брошюра) (на индонезийском языке), PT Indomobil Niaga International, 1999, стр. 4

  7. ^ Шеферз, Мартин. «Японские минивэны кей». Дальневосточная автомобильная литература.
  8. ^ Suzuki SL413 руководство по ремонту (на индонезийском языке), Джакарта, Индонезия: PT.

    Международный сервисный отдел Indomobil Suzuki, ноябрь 1993 г., стр. 6А-51, 4 Б / СМ / СЕРВ — Р4 / 93В

  9. ^ Охман, Майкл, изд. (1991), BilKatalogen 1992 г. (Шведское издание немецкого Каталог авто) (на шведском языке), Borlänge, Швеция: Bilkatalogen AB, стр. 260
  10. ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд.

    (5 марта 1992 г.). Автомобиль Ревю 1992 (на немецком и французском языках). 87. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 537. ISBN 3-444-00539-3.

Рекомендации

Двигатели Suzuki G16A и G16B

Suzuki G16B — это 1,6 л (1590 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G16B был произведен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki G16B оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одиночными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм и 90,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Двигатель G16B оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

G16B производил от 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5600 об/мин до 97 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 132 Н · м (13,5 кг · м) при 4000 об/мин до 140 Н · м (14,3 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  Анализ ресурса двигателей «Хендай-Солярис»

  • G — семейство двигателей
  • 16 — 1,6 литров
Характеристики двигателя G16B
Код двигателя G16B
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 1,6 л, 1590 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5600 об/мин до 97 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент От 132 Н · м (13,5 кг · м) при 4000 об/мин до 140 Н · м (14,3 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Двигатель G16A страдает поломками гидроусилителя руля. При недосмотре возможен обрыв ремня ГРМ. Поэтому необходимо постоянно следить за натяжением ремня, которое может ослабиться после поездок по бездорожью. Нередко у автомобилей наблюдается протечка насоса сервоусилителя рулевого управления. Поэтому при покупке автомобиля на этот агрегат стоит обращать внимание в первую очередь.

Найти большинство запасных частей на G16A можно на многих автомобильных рынках. Есть отдельные агрегаты, которые придется искать по несколько месяцев. Радует, что на запчасти двс есть множество аналогов и агрегатов китайского производства. При этом неоригинальные запчасти вполне неплохо функционируют, благодаря общей надёжности самого мотора.

Особое внимание стоит уделить проводке двигателя. Поврежденные контакты и неисправные провода на подержанных автомобилях встречаются довольно часто.

К тому же не редко из строя выходят предохранители, особенно при использовании в условиях с повышенной влажностью. На дорестайлинговых моделях можно встретить оригинальные генераторы с ненадежной конструкцией.

Как и любой другой агрегат G16A требует своевременной замены расходников. Также двс нуждается в своевременной замене масла. К слову говоря, мотор отличается большим потреблением масла. Это обязательно следует учитывать при покупке автомобиля.

G16B с завода не имеет никаких конструктивных недостатков. По крайне мере за годы эксплуатации не было выявлено существенных минусов. Почти все поломки возникают по причине несвоевременного обслуживания или неправильной эксплуатации.

Например, в больших количествах может начать потреблять тосол, который в случае поломки уходит в масло. Причина подобной неисправности – изношенная прокладка ГБЦ, которую необходимо заменить, что впоследствии устранит скачки уровня масла.

Мотор G16B практически ничего не боится за исключением разве что перегрева. Перегреть двигатель можно при неработающем термостате. При выявлении некорректной работы датчика температуры надо обязательно проверить термостат. Замена устройства недорогая, но несвоевременный ремонт приведет к значительным денежным тратам.

Ремень ГРМ не приносит больших проблем. При замене каждые 45 тысяч километров поломка исключена. На практике ремень ходит гораздо дольше. Тем не менее, рисковать, проверяя надежность, не стоит.

Устройство двигателя Сузуки Гранд Витара

Устройство бензиновых двигателей, устанавливаемых на Grand Vitara, стандартное, никаких ярких отличий и особенностей в них нет:

  • моторы имеют распределенный впрыск топлива;
  • ДВС оснащаются алюминиевым блоком цилиндров;
  • двигатели объемом 1,6/2,0/2,4/2,5 л – четырехцилиндровые, рядные;
  • силовые агрегаты 2,7/3,2 л – шестицилиндровые, V-образные;
  • моторы оснащаются как цепным, так и ременным приводом ГРМ;
  • практически все ДВС Гранд Витара имеют тип ГБЦ DOHC (4 клапана на цилиндр), исключение составляет только лишь модель G16A (2 клапана на цилиндр).

На Suzuki GV устанавливались дизельные моторы 2,0 л (RF) и 1,9 л (F9Q), оба силовых агрегата – рядные, четырехцилиндровые, 8-клапанные, производство Renault. Устройство дизельного двигателя Сузуки Гранд Витара также стандартное – в 2-литровом моторе нет ничего примечательного.

Двигатели на машинах первого поколения Сузуки ГВ

На японском компактном внедорожнике устанавливаются силовые агрегаты различной мощности, на Grand Vitara первого поколения ставились следующие типы бензиновых двигателей:

  • G16A (1,6 л) – мощностью 94 л. с.;
  • J20A (2,0 л) – 128 л. с.;
  • H25A (2,5 л) – 142 л. с.;
  • H27A (2,7 л) – 172 (с 2001 года) и 185 л. с. (с 2003 года).

Двигатели G16A/ J20A – четырехцилиндровые, рядные, моторы H25A/H27A – шестицилиндровые, V-образные. В модельный ряде силовых агрегатов Гранд Витара-1 также присутствуют дизельные 2-литровые моторы RF (компании Renault) 87 л. с. и 109 л. с.

https://www.youtube.com/watch?v=6J5vvJgIWbI\u0026t=297s

Недостатком ДВС G16a является его слишком малая мощность, кроссоверу Suzuki динамики мотора не хватает.

На форумах автовладельцы машин часто задаются вопросом – можно ли заменить 8-клапанный G16A на 16-клапанный G16B, и что нужно для этого сделать.

  Честный тест трансмиссионных масел

Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ

В 2005 году японский концерн Suzuki приступил к выпуску второго поколения компактных внедорожников Гранд Витара. В 2008-ом автомобиль подвергся рестайлингу, и вместе с внешней модернизацией произошли изменения в линейке моторов – добавились ДВС 2400 и 3200 см³. Бензиновые двигатели, устанавливаемые, на Grand Vitara-2, следующие:

  • 1,6 – мощностью 106 л. с.;
  • 2,0 – 140 л. с.;
  • 2,4 – 166 л. с.;
  • 2,7 – 188 л.с.;
  • 3,2 – 291 л. с.

Моторы 1,6/2,0/2,4 л – 16 клапанные, четырехцилиндровые, двигатели 2,7/3,2 л – V-образные, шестицилиндровые. В линейке силовых агрегатов на Suzuki GV-2 также присутствует один тип дизелей – это 1,9-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 129 л. с.

Двигатель G16b

Самым маломощным среди моторов, устанавливаемых на кроссовер Grand Vitara-2 (с 2005 по 2014 г. в.) является движок G16B, эти ДВС ставятся на трехдверные GV c короткой базой. 1,6- литровый двигатель G16B имеет четыре цилиндра, расположенных рядно, один распределительный вал и 16 клапанов. Технические характеристики этого мотора следующие:

  • объем – 1589 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 98 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 75 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,5;
  • ход поршня – 90 мм.

Мотор 1,6 л является стандартным бензиновым двигателем и имеет:

  • алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • по 4 клапана на каждый цилиндр;
  • ременный привод ГРМ.

В модели G16B нет гидравлических компенсаторов, клапана регулируются регулировочными винтами. Чтобы выставить зазоры в клапанах, на каждом винте ослабляется контргайка, затем производится регулировка.

Мотор J20A

Двигатель J20A – 4-цилиндровый, рядный,16-клапанный, имеет цепной привод ГРМ. У этого мотора также алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ, ДВС имеет следующие технические характеристики:

  • объем – 1995 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 140 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 84 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,7;
  • ход поршня – 90 мм.

Перед 1,6-литровыми G16 у моторов J20A есть преимущество – на ДВС 2,0 л установлены гидрокомпенсаторы, и этот движок в регулировке клапанов не нуждается.

Сузуки Гранд Витара: замена двигателя

Часто автовладельцев машин Suzuki GV не устраивает мощность двигателя 1,6 л, поэтому задается вопрос – что необходимо сделать, чтобы установить вместо G16 более мощный мотор. Чтобы поменять движок на более мощный силовой агрегат, необходимо:

  • переваривать крепление рамы;
  • стыковать новый двигатель с КПП через переходник;
  • состыковать приемную трубу глушителя с выхлопной системой с помощью сварки;
  • вносить изменения в электропроводку.

При этом необходимо блок управления и все датчики ставить от нового двигателя. Работы получается очень много, не все хозяева автомобилей решаются такую работу выполнять самостоятельно.

Проблемы бензиновых двигателей Grand Vitara

Наибольшей популярностью пользуются автомобили Сузуки ГВ с двухлитровыми бензиновыми моторами, эти кроссоверы являются «золотой серединой», так как у ДВС 2 л есть свои плюсы:

  • они относительно немного расходуют топлива (ощутимо меньше, чем 6-цилиндровые ДВС);
  • тяги силового агрегата хватает, что нельзя сказать про двигатель 1,6 л.

Автомобили, на которые устанавливались двигатели

Марка, кузов Поколение Годы производства Двигатель Мощность, л.с. Объем, л
Suzuki Cultus, универсал Третье 1996-02 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, хэтчбек Третье 1995-00 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, седан Третье 1995-01 G16A 115 1.6
Suzuki Cultus, седан Второе 1989-91 G16A 100 1.6
Suzuki Escudo, suv Второе 2000-05 G16A 107 1.6
Suzuki Escudo, suv Второе 1997-00 G16A 107 1.6
Suzuki Escudo, suv Первое 1994-97 G16A 100 1.6
Suzuki Escudo, suv Первое 1988-94 G16A 82 1.6
Suzuki X-90, suv Первое 1995-98 G16A 100 1.6
Suzuki Grand Vitara, suv Первое 1997-05 G16B 94 1.6

Покупка контрактного двигателя

Мотор G16B удивительно надежен, но, тем не менее, не вечен. В отдельных случаях его ремонт стоит гораздо дороже контрактного двигателя. Обычно работающие двс в сборе поставляются из Японии, США и Европы. При этом имеет отличное состояние не в пример агрегатам, реализуемым на разборках. Стоимость начинается от 28 тысяч рублей.

Контрактный G16A ставится реже, так как в плане цены менее доступен. Помогает в случае, если автомобиль полюбился и требует существенного ремонта мотора. Качественные двигатели обычно имеют пробег от 50 тысяч километров. Стоимость начинается от 40-50 тысяч рублей.

FX Car — Блог — SUZUKI VITARA/SIDEKICK, GEO TRACKER. Механизм газораспределения двигателя G16A

С этого рассказа начнем небольшой обзор типичных проблем узлов наиболее массовых и популярных автомобилей марки Сузуки.

  Отзывы тойота королла филдер дизель

И начнем с, пожалуй, первой модели, получившей всемирную популярность: SUZUKI VITARA – рамный компактный внедорожник, выпускавшийся массово в первом поколении с 1988 по 1998 год на заводах в Японии, Канаде и Испании.

И хотя самому молодому автомобилю сейчас уже 19 лет, на дорогах их встречается по прежнему много, и часто владельцы обслуживают их самостоятельно. Распространенной жалобой является большой расход масла.

Причина, как и практически на всех автомобилях SUZUKI, как правило заключается в залегших маслосъемных кольцах поршневой группы, замена которых на двигателях ранних годов выпуска не вызывает проблем (об этом будет отдельный рассказ).

Механизм же газораспределения с ременным приводом (двигатели G16A и B) требует регламентного обслуживания раз в 90 тысяч километров, и эту процедуру логично совместить с заменой маслосъемных колпачков.

Свап двигателя

Контрактный мотор G16A достаточно дорогой. Поэтому агрегат часто меняется на аналогичные двс. Например, замена происходит на TOYOTA 3S-FE. В таком случае двигатель покупается вместе с автоматической коробкой, косой проводов, компьютером и навесным оборудованием. Причем стоимость подобного набора ниже стоимости контрактного G16A.

При установке двигателя от Тойота можно также оставить родную коробку от G16A. При этом придется поставить масляный насос, бублик и колокол от 3S-FE. Дополнительно замене подлежат комплекты фрикционов от коробки Тойота. Поддоны из двух коробок свариваются и переделывается маслоприемник.

При установке выхлопа от 3S-FE устанавливается Г-образное колено, которое крепится сварочным швом. После переделывается система охлаждения и кондиционирования. Перегибаются и переобжимаюся трубки и шланги, присоединяется конденсатор от Эскудо и компрессор от Тойоты. Также производится множество других манипуляций, что говорит о достаточно большой сложности свапа данного двигателя.

Тюнинг двигателя G16A

Атмо

Единственный более-менее адекватный вариант тюнинга это установить компрессор SC14 от Toyota на свой мотор.

Вместе с ним интеркулер, доработать систему охлаждения, топливную, поставить поршни под низкую степень сжатия, выхлоп на 63 мм трубе, ЭБУ Январь или на чем получится это настроить. Так есть шанс получить 150+ л.с. на 16-клапанном моторе.

Конечно, идея значительно поднимать нагрузку на мотор с большим пробегом, где блок трескается и голова не особенно крепкая, весьма сомнительная и, лучшим выбором здесь будет другой автомобиль или свап более мощного двигателя.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector