Срок замены моторного масла на автомобиль Киа Спортейдж — 1 раз в год или каждые 10 тыс. Км. Если автомобиль новый, эту процедуру проводят сразу после обкатки.
Необходимо своевременно следить за состоянием масла, которое может прийти в негодность гораздо раньше и в связи с этим может потребовать замены каждые 6-7 тысяч км (например).
Обычно это справедливо для сложных условий эксплуатации, когда преобладают агрессивное вождение, резкий трогание с места и торможение, перевозка тяжелых грузов и вождение по бездорожью.
Выбор масла в зависимости от модели Киа Спортэйдж
Автовладельцы часто не придерживаются рекомендаций производителя автомобилей при выборе моторного масла — настоящая жидкость может быть дорогостоящей или ее трудно найти.
Kia Motors разрешает использование масел сторонних производителей в Kia Sportage, если они соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.
Выбор технических характеристик моторной жидкости зависит от серии и возраста автомобиля.
Kia Sportage 1 (JA)
Первое поколение Kia Sportage поставлялось в Россию с двумя вариантами двигателя:
- бензин — FE-DOHC;
- дизель — РФ.
Kia Motors рекомендует заправлять бензиновый двигатель маслом, соответствующим API SL, ILSAC GF-3, а дизельный двигатель — API CH-4, ACEA B4.
Выбирая, какое масло заливать в Киа Спортейдж 1 с бензиновым силовым агрегатом, необходимо ориентироваться не столько на рекомендации производителя авто, сколько на возраст автомобиля.
Для автомобилей, силовой агрегат которых проработал более 200 км, нежелательно придерживаться указанных спецификаций Kia Motors, так как допуски SL по API и ILSAC GF-3 к 2021 году устареют.
Современные технические моторные жидкости содержат больше эффективные присадки, которые позволяют двигателю, который частично исчерпал свой ресурс, работать более стабильно. Хотя в мануале указано 5W-30, рациональнее было бы залить синтетическое масло 5W-40 или полусинтетическое масло 5W-40, 10W-40.
CH-4, рекомендованный производителем для дизельного двигателя, не всегда доступен на рынке. Подходящими аналогами для двигателя RF являются масла с допуском ACEA A3 / B4 или CI-4 и выше (5W-40 — по вязкости).
Автомобили с большим пробегом склонны к чрезмерному расходу масла, но если двигатель имеет изношенные колпачки и заклинившие кольца, повышение вязкости технической жидкости здесь не поможет.
Kia Sportage 2 (KM)
Внедорожники Kia второй серии официально поставлялись в нашу страну со следующими двигателями:
- бензин — G4GC или G6BA;
- дизель — D4EA.
Для бензинового двигателя Kia Sportage G4GC (2 литра) масло 5W-20 будет слишком жидким — двигатель собирали по старым технологиям.
Лучшим составом для использования круглый год в российском климате будет 5W-30, а для лета — 5W-40.
Кроссоверы с бензиновым двигателем G6BA (2,7 л) на российском авторынке встречаются реже, рекомендуют масло, соответствующее стандарту ILSAC для Америки и Азии — GF-3 и выше.
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л) можно заправлять любой высококачественной технической жидкостью спецификации ACEA A5 / B5 5W-30. Производитель заправляет двигатель хорошим маслом Hyundai Premium DPF Diesel SAE 5W-30, но в нем мало чистящих присадок, поэтому автовладельцы предпочитают другие составы.
Если двигатель D4EA находится в хорошем рабочем состоянии и работает исправно, но потребляет слишком много масла, стоит проверить состояние и чистоту уплотнений штока клапана.
Kia Sportage 3 (SL)
Двигатели автомобилей Kia Sportage третьего поколения, продаваемых в России:
- бензин — G4FD, G4KD или G4KE;
- дизель — D4FD или D4HA.
Рекомендуется заправлять бензиновые трансмиссии внедорожников Kia третьей серии техническими жидкостями, рекомендованными производителем — с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Вязкость 5W-20 и 5W-30 подходит для круглогодичного использования в погодных условиях нашей страны.
Дизельные двигатели с сажевым фильтром DPF подходят для спецификаций ACEA C2 или C3, а без него — с допуском ACEA B4. Рекомендуемая вязкость 0W30-15W40.
Выбирая, какое масло заливать в двигатель G4KD или другие силовые агрегаты корейских кроссоверов, стоит ориентироваться на состав с энергосберегающими свойствами, который поможет снизить расход топлива.
Двигатели G4KD на Kia Sportage 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годов часто имеют заводской дефект: задиры. Производитель не признает производственный брак, поэтому автовладельцам приходится ремонтировать двигатель за свой счет.
Взгляните на подборку того, как ведет себя полный привод на Kia Sportage: эксплуатационные характеристики и отзывы
Kia Sportage 4 (QL)
Двигатели Kia Sportage четвертого поколения, продаваемые в России:
- бензин — G4FJ, G4NA или G4KJ;
- дизель — D4HA.
Total занимается производством технических жидкостей для автомобилей Hyundai и Kia последних серий (2017, 2018, 2019 и позже). Лучшее масло для Kia Sportage 4 поколения с бензиновым двигателем любой марки — Total Quartz 9000 Energy HKS 5W-30, которое соответствует допускам ACEA A5 / B5 и API SM. Оптимальная вязкость для круглогодичного использования — 5W-20 и 5W-30.
Для дизельного двигателя подходит масло с допуском ACEA C3 или C2 (с сажевым фильтром) и ACEA B4 без него. Вязкость технической жидкости 5W-30. Оригинальное масло, рекомендованное производителем автомобилей — Total Quartz INEO MC3 5W-30 подходит для кроссоверов последнего поколения по всем параметрам.
Считается, что масло в раздаточной коробке менять не нужно — производитель заливал его на весь срок службы полноприводной машины. Но на самом деле срок службы этого агрегата для автомобилей от Kia или Hyundai по документации составляет 100000 км, а своевременное обслуживание раздаточной коробки может повысить ее производительность в 2, а то и в 3 раза.
Сколько литров масла заливать в Киа Спортэйдж
Необходимое количество моторного масла для внедорожников Kia Sportage в зависимости от поколения и модификации двигателя:
- 1 серия: 3,5 л — для бензинового двигателя; 4.1 — для дизельного двигателя.
- 2 серия: 4 л — для бензина G4GC; 6 л — для G6BA, 5,9 — для дизеля D4EA.
- 3 серия: 3,3 л — для бензина G4FD, 4,1 л — G4KD, 4,6 л — G4KE; 5,3 л — для дизеля D4FD, 8 л — D4HA.
- 4 серия: 4,5 л — для бензина G4FJ, 4,0 л — G4NA; 8 л — для дизельного двигателя D4HA.
Важно! Заправка автомобиля маслом низкого качества или технической жидкостью с недостаточными допусками может вызвать закоксовывание двигателя. Вам будет интересна информация о Kia Sportage — ответы на вопросы
Моторные масла, которые часто заливаются водителями
Не все автовладельцы соблюдают рекомендации производителя при покупке масла для Киа Спортейдж 3 (бензин). Причин несколько:
- удаленность дилерского центра;
- отсутствие желаемого товара в магазине;
- разница в цене на оригинальные и заменяемые товары.
Kia принимает смазочные материалы сторонних производителей, если у них есть все необходимые разрешения и сертификаты.
На автофорумах автовладельцы узнают, кто какое масло заливает в двигатель своего Kia Sportage 3. Самыми надежными брендами, по отзывам водителей, являются Mobil, Liqui Moly, Motul, Лукойл, Xado, Valvoline, Elf, Роснефть, Gt -Oil, Castrol.
Двигатель Киа Спортейдж – сколько масла
Первое поколение JA, 1993-2006
Sportage стал первым внедорожником Kia и, в отличие от Toyota RAV4 и Honda CR-V, был настоящим внедорожником, построенным на платформе Mazda Bongo. При этом шасси позаимствовано у джипа Retona. На первом этапе продаж автомобиль производился в Германии, а в 1998 году производство началось в Южной Корее.
В 1999 году прошел рестайлинг, в результате которого внедорожник получил измененную форму кузова. На базе Sportage JA выпускала пятидверную и удлиненную (Grand) модификации, а также двухдверный кабриолет. Двигатели — Mazda 2,0 л (117-128 л.с.). Также имелся дизельный двигатель мощностью 83 лошадиных силы.
Помимо полного привода, у Sportage была еще и понижающая передача. Коробки передач — механические или автоматические.
Масло для МКПП Kia Ceed
Бензиновые двигатели 1997-2006
2.0 128 литров вместе с. (FE), объем масла — 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG + EC I, SH + EC I, SJ + EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 1997-2006
2.0 83 литра вместе с. (RF), объем масла — 4,1 литра, допуск и вязкость: API-СE + EC I, CF-4 + EC I, CG + EC I, CG-4 + EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Второе поколение KM, 2006-2010
Второе поколение Sportage — это обычный кроссовер с кузовом-монококом, но, несмотря на это, он обладает хорошими внедорожными качествами по меркам класса SUV, во многом за счет небольших свесов кузова и наличия полного привода в моделях высокого класса, что установлены в электромагнитной муфте заднего привода.
Концепция дизайна нового Sportage полностью изменилась: тонкие линии заменили угловатые формы. Автомобиль был разработан на платформе Hyundai Tucson. Базовая версия получила 142-сильный 2-литровый агрегат, а топовый Sportage оснастили 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л. С.
Дизельная версия объемом 2,0 литра развивала вместе 112 л.
Бензиновые двигатели 2006-2010
- 2.0 140 л вместе с. (G4GC), объем масла — 4 литра, допуск и вязкость: API-SL + EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 2.7 175 литров вместе с. (G6BA), объем масла — 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SL + EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2006-2010
2.0 112 литров вместе с. (D4EA), объем масла — 6,6 л, допуск и вязкость: API-CI + EC I, CI-4 + EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Третье поколение SL, 2010-2016
Кузов третьего Sportage был радикально переработан по сравнению с предыдущей моделью. Автомобиль похож на купе за счет низкой крыши и небольшой площади боковых окон. Также можно обратить внимание на массивную переднюю часть с огромной решеткой радиатора и скошенными фарами.
Ухудшились внедорожные характеристики из-за уменьшения клиренса — 170 против 200 мм, но полный привод остался. На российском рынке модель была доступна в трех комплектациях. Впервые среди доступных опций появилась мультимедийная система с сенсорным экраном. Двигатели: бензиновый 2,0 л (150 л.с.) и дизель 2 л.
Коробки передач — механические или автоматические.
Масло для МКПП Kia Cerato
Бензиновые двигатели 2010-2016
- 2.0 150 литров вместе с. (G4KD), объем масла — 4,1 (после 2012 г. — 5,8 л), допуск и вязкость: API-SL + EC I, SM + EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 2.0 150 литров вместе с. (G4NU), объем масла — 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SL + EC I, SM + EC I; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2010-2016
- 1,7 115 литров вместе с. (D4FD), объем масла — 5,3 литра, допуск и вязкость: API-CI-4 + EC I, CI-4 + EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 2.0 136 литров вместе с. (D4HA), объем масла — 8 литров, допуск и вязкость: API-CI-4 + EC I, CI-4 + EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 2.0 184 литра вместе с. (D4HA), объем масла — 8 литров, допуск и вязкость: API-CI-4 + EC I, CI-4 + EC II; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Четвертое поколение QL, с 2016
Sportage 4-го поколения отличается элегантной передней частью, которая впечатляет благодаря «хитрой» решетке радиатора. При этом форма корпуса практически не изменилась. Фары расположены достаточно высоко и заходят над капотом — такое необычное дизайнерское решение впервые было реализовано в Sportage.
В дизайне салона тоже много изменений — улучшилось качество материалов, появились дополнительные опции. Кроме того, с точки зрения отделки и эргономики этот кроссовер ассоциируется с основными европейскими аналогами, такими как Volkswagen Tiguan.
Автомобиль комплектуется передним или полным приводом, а также бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра (150–184 л.с.).
Бензиновые двигатели с 2016
- 1.6 177 литров вместе с. (G4FJ), объем масла — 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 2.0 150 литров вместе с. (G4NA), объем масла — 4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели с 2016
2.0 185 литров вместе с. (D4HA), объем масла — 8 литров, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Почему надо сократить интервал смены до 10 тыс км?
- Несмотря на то, что в соответствии с мануалом Киа Спортейдж рекомендуется менять моторное масло с периодичностью пятнадцать тысяч километров, в сложных условиях эксплуатации этот показатель снижается до 7,5-10 тысяч километров. Следующие факторы способствуют сокращению периода замены смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания Kia Sportage:
- Частые перемещения на короткие расстояния:
- до 8 км летом;
- до 16 км при отрицательных температурах.
- Движение на низкой или высокой скорости и постоянный холостой ход.
- Эксплуатация автомобиля на неровном дорожном покрытии.
- Путешествуйте по дорогам, обработанным реагентами.
- Частые пробки или гористая местность.
- Использование машины для перевозки прицепов или в качестве рабочего, включая такси, патрульный или коммерческий транспорт и т.д.
Castrol Magnatec 10W-40 R
Рейтинг (2021): 4.7
Самым распространенным полусинтетическим маслом, которое владельцы заливают в свои автомобили, является KIA Sportage. Смазка отлично работает при высоких нагрузках, имеет низкий уровень брака и высокую температурную стабильность, что предотвращает перегрев механизмов двигателя.
Обладая энергосберегающими свойствами, масло обеспечивает плавный запуск двигателя, увеличивая ресурс механизма. Большая популярность стала причиной появления на рынке подделки, способной нанести непоправимый ущерб двигателю. Покупая это моторное масло, следует иметь это в виду и быть более внимательными при выборе продавца.
ZIC X5 10W-40
Самая дешевая цена
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 917 руб.
Рейтинг (2018): 4.2
Это лучший выбор для тех, кто хочет сэкономить на расходных материалах при обслуживании своего KIA Sportage. Южнокорейское масло также имеет заводские рекомендации для использования в двигателях этой модели. Несмотря на невысокую цену, смазка содержит качественные жаропрочные и антикоррозионные присадки, благодаря чему по своим свойствам не уступает более дорогим синтетическим маслам.
Отзывы водителей, использующих это масло, свидетельствуют о хороших очищающих свойствах, меньшем количестве отходов и более длительном интервале между заменами. Кроме того, тем, кто использует эту смазку в своем автомобиле, рекомендуется внимательнее осматривать упаковку при покупке, чтобы не стать жертвой обмана. Описание отличий оригинала от подделки всегда можно найти в Интернете.
- https://MasloCar.com/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-kia-sportage.html
- https://razborov.net/kia/motornoe-maslo-dlya-kia-sporteydzh-3-benzin-2.html
- https://autodvs.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-kia-sportage/
- https://MasloSpec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-kia-sportejdzh.html
- https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-kia-sportage/
- https://FanKia.ru/maslo-dlya-kia-sportejdzh-3-benzin-rekomendatsiya-proizvoditelya/
- https://MotorOill.ru/maslo/vybor-masla/kia-sportage-dvs.html
- https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/kia/sportage.html
- https://maslo-kia.ru/vsyo-o-motornom-masle-dlya-kia-sportejdzh-3-pokoleniya/
- https://pocomp.ru/kakoe-luchshe-zalit-maslo-v-dvigatel-kiya-sporteydzh/
- https://kakoemaslo.ru/kia/maslo-dlya-dvigatelya-kia-sportage/
- https://markakachestva.ru/rating-of/2213-luchshee-maslo-dlja-kia-sportejdzh.html
- https://kiamc.ru/sportage/vechnyj-vopros-kakoe-maslo-lit-v-kia-sportage/
Вам также может понравиться
Двигатель G20A Honda: характеристики, ремонт, обслуживание
Honda G20A представляет собой рядный атмосферный бензиновый двигатель японского производства. Характеризуется простотой обслуживания, достойной мощностью, надежностью и износостойкостью.
История
Выпуск данного мотора осуществляется с 1989 года. Он довольно редкий и предназначен в первую очередь для внутреннего японского рынка.
В качестве прототипа G20A выступает другой движок от «Хонды» 3,5-литровый атмосферный RA109E/RA100E, который устанавливался на болиде Формулы-1 McLaren MP4/5. На этом болиде в 89-м году команда «Макларен» в шестнадцати гонках одержала десять побед
Ходили слухи, что разработчики компании «хонда», создавая G20A, распилили мотор RA109E/RA100E на две части. Но вероятно оба агрегата производились параллельно, поскольку машины, оснащенные ими, появились почти в одно время.
Технические характеристики
Максимальная мощность | 160 лошадиных сил (118 кВт) |
Максимальный крутящий момент | 186 Hm (4000 оборотов в минуту) |
Объем | 1996 куб.сантиметров |
Удельная мощность | 8.63 кг/л.с. |
Потребление топлива на 100 километров пробега | Городской режим – 8.3 л |
Загородный режим – 5.7 л | |
Смешанный режим – 6.6 л | |
Диаметр поршня | 82 миллиметра |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система подачи горючего | Инжектор, распределительный впрыск топлива |
Степень сжатия | 9.7 |
Применяемое горючее | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Наддув | Отсутствует |
Компрессия | 9.3:1 |
Рекомендуемое масло по степени вязкости | 5W-30, 10W-30, 0W-20 |
Номер располагается в месте, где стыкуется коробка передач и двигатель, рядом с щупом коробки.
Особенности конструкции
- G20A имеет пять цилиндров и четыре клапана на каждый из них.
- Оборудованный коленчатый вал, являющийся основным передаточным звеном, выполнен из прочного металла и достаточно много весит, что позволяет ему переносить большие нагрузки и высокие температуры.
- Распределительный вал один, он имеет верхнее расположение.
- В самом начале производства движок также комплектовался балансировочным валом для компенсации вибраций, который позже убрали, поскольку его поломка приводила к гибели всего агрегата.
В большинстве моделей двс устанавливается продольно, как на авто с задним приводом. Это существенно облегчает доступ к обслуживанию и ремонту газораспределительного механизма, генератора, насоса гидравлического усилителя руля и иных узлов агрегата.
Мощность отбирается с помощью редуктора, от которого приводной вал проходит прямо через поддон мотора.
Мотор имеет изменяемую геометрию впуска. Конструкция впускного коллектора включает в себя шесть дроссельных заслонок, пятеро из которых находятся внутри коллектора, а еще один можно увидеть, если снять гофру коробки воздушного фильтра.
Все заслонки закрыты, если крутящий момент не превышает 3 тысячи оборотов в минуту. Благодаря этому снижается расход горючего. После трех тысяч они открываются, воздушный поток проходит по всем каналам и мощность быстро возрастает.
Преимущества
Двигатель оснащен программируемой системой впрыска горючего PGM-FI, разработанной конструкторами «honda» вначале восьмидесятых годов. Ее особенность состоит в том, что при подготовке ТВС учитывается более 10 различных параметров.
Главных входящих параметра 2 – частота вращения коленвала и разрежение во впускном коллекторе. Но впрыск, который управляется 8-мибитным микропроцессором, предоставляет возможность использовать и другую информацию, например, скорость транспортного средства, уровень кислорода в отработанных газах, температуру жидкости для охлаждения, угол открытия дроссельной заслонки и прочее.
Такой подход позволяет получить почти идеальную топливно-воздушную смесь. Система программируемого впрыска способствует уменьшению потребления горючего и увеличению мощности, а также снижает выброс вредных веществ. Но самое главное – безотказная работа в любых условиях, очень редки случаи, когда система давала сбои без видимой причины.
Поломки
Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими неисправностями:
- Засор дроссельной заслонки и клапана холостого хода, проявляющийся плавающими оборотами,
- Выход из строя шкива коленчатого вала,
- Образование трещин выпускного коллектора, признаком которого является странный шум,
- Появление стука, вследствие износа выпускного распределительного вала,
- Протечка масла, связанная с поврежденной клапанной крышкой или нарушением вентиляции картера.
Быстрее всех изнашиваются такие элементы двигателя как кислородный датчик, трамблер, лопатки компрессора, диски турбины.
Обычно проблемы проявляются после достижения двухсот тысяч километров пробега, но здесь все зависит от качества обслуживания. Сильно навредить двигателю может грязное масло и низкокачественное топливо.
Ремонт и обслуживание
При правильном и уходе и обслуживании данный силовой агрегат способен функционировать без поломок длительное время.
В нашей стране такой движок встречается очень редко и во многих автосервисах его просто отказываются ремонтировать или просят за работу большие деньги, что вынуждает владельцев авто приобретать контрактный двигатель. Поэтому следует, вовремя осуществлять техническое обслуживание и регулярно проверять мотор на наличие поломок.
ТО согласно регламенту необходимо проводить через каждые 15 000 км пробега. Техобслуживание включает в себя замену топливного, воздушного и масляного фильтра, моторного масла, а также выполнение различных крепежных, смазочных и регулировочных работ.
Также владельцу рекомендуется каждый день проверять состояние мотора, отслеживать его заправку маслом.
Расходные материалы меняют каждые 15-20 тысяч. Ремень ГРМ служит преимущественно до 80 000 км.
Если ремень газораспределительного механизма рвется, то обязательно гнет несколько клапанов, поэтому ни в коем случае нельзя оттягивать с его заменой.
Мотором G20A оснащались следующие модели автомобилей:
- Honda Accord Inspire,
- Honda Ascot,
- Honda Rafaga,
- Acura Vigor,
- Acura TL,
- Honda Saber,
- Honda Inspire,
- Honda Integra.
Таблица заправочных объемов для замены масла и охлаждающей жидкости на ряд моделей Nissan
|