Время прочтения:
Серия моторов Альфа производителя Hyundai имела ременный привод ГРМ и гидрокомпенсацию клапанных зазоров, каткатализатор в передней части силового привода, поэтому была разработана серия Гамма с цепным приводом, мерными толкателями и задним расположением каталитического нейтрализатора.
Двигатель G4FC как раз завершает эту серию, так как после него разрабатывались только дизели и модификации GDI с непосредственным впрыском. Мотор получился высокоресурсный, рассчитан минимум на 180000 км пробега, но позиционируется производителем, как не подлежащий ремонту.
И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:
- более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
- идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).
Алюминиевый блок цилиндров
Пластиковый впускной коллектор
За основу взята рядная схема двигателя с механизмом газораспределения DOHC (два верхних распредвала) с цепным высокоресурсным приводом.
Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.
Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:
Изготовитель | Beijing Hyunday MotorCo |
Марка ДВС | G4FC |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1591 см3 (1,6 л) |
Мощность | 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 155 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | чугун, литье |
Ход поршня | 85,4 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5 л/100 км смешанный цикл 6 л/100 км город – 7,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4FC по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 180000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | мерные толкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,8 л |
Помпа | 25100-2В700 |
Свечи на G4FC | ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212В200 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mahle Filter LX 2869 |
Масляный фильтр | Mann, YoungDong, Hammel |
Маховик | 232002D000 116 зубов, 9 под стартер |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
|
Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
Особенности конструкции
От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:
- впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
- выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
- оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
- цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
- система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.
Стальной выпускной коллектор
Цепь ГРМ
Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.
Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Плюсы и минусы
Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.
На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.
Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.
Коленвал не имеет форсунок для разбрызгивания масла на поверхность поршня, возможен перегрев в городском цикле.
Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:
- например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
- руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
- фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
- движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
- владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.
Например, в Татарстане известны случаи, когда вместо гарантийного ремонта клиент получил счет 44000 рублей и отказ из-за того, что заправился на сторонней АЗС.
К достоинствам конструкции можно отнести:
- головка блока цилиндров доработана;
- вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
- система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
- гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
- навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.
Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:
- Rio – малый универсал и седан;
- Cerato – хэтчбэк и седан;
- Ceed – универсал и хэтчбэк.
Также для автомобилей Hyundai:
- Solaris – субкомпактный внедорожник;
- i20 – субкомпактный хетчбэк;
- i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
- i40 – седан, универсал;
- Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
- Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
- Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
- Creta – мини кроссовер.
Изменяя характеристики двигателя настройками ЭБУ, производитель комплектовал этим силовым приводом и внедорожники, и городские седаны.
Регламент обслуживания G4FC 1,6 л/122 л. с
Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:
- цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
- масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
- топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
- АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
- для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
- антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
- вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.
- Замена цепи
- С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:
Расход масла от 2 л/1000 км | 1)прогар клапанов 2)износ цилиндров/поршней/колец. |
замена расходных деталей |
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей | 1)пробой прокладки 2)ослабление болтов ГБЦ |
1)замена прокладки 2)протяжка болтов |
Плавающие обороты | 1)неисправность топливной системы 2)поломка датчиков |
1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок 2)замена датчиков |
Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.
Ремонт G4FC
Варианты тюнинга мотора
Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический тюнинг за счет доработки узлов:
- замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
- расточка седел и установка клапанов большего размера;
- увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
- прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.
Тюнинг G4FC
В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.
Возможен наддувный тюнинг G4FC турбокомпрессором TD04L с одновременной заменой форсунок, увеличением диаметра выхлопа до 63 мм, использованием интеркуллера и распредвалов с 270 градусной фазой.
Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.
Это интересно: Технические характеристики мотора 21114
- За машиной в Приморье
- Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB
G4FC — бензиновый двигатель 1,6 Hyundai/Kia
Принадлежит семейству корейских моторов Gamma, собирается на китайском заводе в Пекине. Двигатель (Киа, Хендай) G4FC, в отличие от 1.4 G4FA, имеет объем 1,6 литра в силу увеличенного хода поршней.
Технические особенности
Силовые агрегаты серий Gamma-1 и Gamma-2 не имеют весомых конструктивных отличий и получили славу признанных любимцев благодаря массовому распространению: с 2010 до 2016 года этими моторами комплектовались популярные «корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris.
Блок цилиндров
Бензиновый двигатель G4FC – классический рядный четырехцилиндровый мотор.
Имеет шестнадцать клапанов и два распредвала, в алюминиевом блоке цилиндров расположены литые вставки гильз из тонкостенного чугуна. Мотор G4FC считается примером надежности среди собратьев.
Высокопрочный коленвал
Высокопрочный коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, а также четыре противовеса, идущих от боковых и центральных щек. В алюминиевых поршнях короткие юбки для облегчения веса и улучшения скольжения.
ГБЦ с двумя распредвалами
В шестнадцатиклапанной головке блока цилиндров установлены два распредвала: в Gamma-1 с фазовращателем CVVT только на впуске, в Gamma-2 CVVT на впуске и на выпуске. Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем на протяжении срока эксплуатации редко доставляют проблемы.
Цепной привод с гидронатяжителем
Тепловые зазоры клапанов в G4FC требуют периодической регулировки ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.
Характеристики двигателя Хендай/Киа G4FC
точный объем (куб. см) | 1591 |
max. мощность (л.с.) | 123 — 126 |
max. крутящий момент (Н/м) | 156 — 157 |
степень сжатия | 10,5 |
кол-во цилиндров | 4 |
кол-во клапановна один цилиндр | 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 15 (лучше 10) |
допустимый расход масла (гр. на тыс. км) | 600 |
масла в двигателе (л.) | 3,6 |
экологический класс | Евро-4 Евро-5 |
топливо | АИ-95 |
материал блока | алюминий (чугунные гильзы) |
ход поршня (мм) | 85,4 |
диаметр цилиндра (мм) | 77 |
рабочая температура(градусах Цельсия) | 90 |
привод ГРМ | цепной |
примерный ресурс (тыс. км) | 300 |
Расход топлива
Корейские автомобили, в которых установлен двигатель Киа G4FC показывают экономичный расход топлива.
Например, Киа Сид второго поколения (JD) с шестиступенчатой роботизированной коробкой в городе потребляет 8,5 литров на 100 км, по трассе 5,3 литра на сотню, а в смешанном режиме 6,4 литров на 100 км.
Kia Ceed JD (II поколения)
Киа Рио 3 поколения (QB) c 6МКПП в городском цикле за 100 км израсходует те же 8,5 литров, по трассе этот показатель составит 5,9 литров, а в смешанном режиме 6,4 литра на 100 км.
Kia Rio QB (III поколение)
Обслуживание G4FC
Этот двигатель заслужил положительные оценки владельцев благодаря экономичности и живучести в российских условиях. Эксплуатационный регламент предполагает следующие периоды обслуживания:
- Ресурс ГРМ G4FC теоретически неограничен, на практике замену цепи и натяжителя делают при пробеге 150-170 тыс. км
Цепь ГРМ
- Для замены масла каждые 15 тыс. км понадобится примерно 3 литра жидкости вязкостью 0W-30 либо 5W-30
- Замена антифриза на новый желательна каждые 120 тыс. км либо раз в 8 лет
- Каждые 60 тыс. км необходима замена свечей
Свечи зажигания
- Для регулировки клапанов G4FC подбираются толкатели, процедура проводится каждые 90 тыс. км
Домыслы и реальное использование
О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.
- Алюминиевый блок цилиндров не пригоден для ремонтаБлок цилиндров
Вместо покупки контрактного двигателя делают капремонт и гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.
- Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателяхКоленчатый вал
Действительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.
- Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
- Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндрыПоршень
Действительно, корейские моторы это не японские «миллионники», но бюджетная замена поршней и колец с устранением дефектов головки при пробеге 200 тыс. км продлевает жизнь этим двигателям
- Цепной привод не отличается надежностьюКомплект для замены цепи ГРМ на
Если заливать хорошее масло и не «отжимать» мотор, то не возникнет никаких проблем до 150-200 тыс. км, а многорядная зубчатая цепь привода ГРМ G4FC не подвержена сильному износу.
Недостатки и слабые места G4FC
1,4 G4FA
Двигатель G4FC и его младший брат G4FA, объединяют не только схожие технические характеристики, но и одинаковые недостатки. Поэтому проблемы G4FC те же:
- Стуки и шум на холодную. Шум от цепи является известным минусом двигателя G4FC. По мере прогрева шум цепи сходит на нет, если этого не происходит – вероятно, пора провести регулировку клапанов.
- Цокот при работе форсунок. Громкие форсунки – еще один минус этого мотора. Это не поломка, а естественная работа инжектора.Инжекторная форсунка
- Течь масла из-под клапанной крышки. Посредственная прокладка под крышкой это слабое место двигателя G4FC, износ которой приводит к выдавливанию масла. Замена прокладки решает проблему.
- Плавающие обороты. Обычно для устранения этого минуса хватает почистить заслонку дросселя для нормализации оборотов, как вариант – заменить прошивку на новую.Дроссельная заслонка
- Тряска и вибрации. Нередко возникает тряска на холостом ходу. Избавиться от этого минуса можно чисткой дроссельной заслонки и заменой свечей. Вибрация в движении на средних оборотах – недостаток мотора G4FC, обусловленный конструкцией крепления двигателя и возникающего резонанса при работе на средних оборотах, избавиться от которого можно с помощью кратковременной перегазовки в движении. Также наверняка поможет замена подушек на новые.
- Свист ремня генератора. Слабое место это недостаточное натяжение ремня. Помогает замена ролика натяжителя.Ролик натяжителя ремня генератора
- Расход масла. Изменение в конструкции катализатора на двигателях после 2011 года выпуска привело к возникновению этого минуса. Крошки разрушающегося катализатора попадают в блок и постепенно вызывают износ поршней и цилиндров.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FC. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Двигатель
Добиться увеличения мощности до 130 л.с можно, откалибровав и настроив двигатель за небольшие деньги, но для полноценного тюнинга G4FC нужны весомые процедуры.
Впускной коллектор
Для начала ставят впуск от G4FG с механизмом изменения длины VIS, от него же масляный щуп и направляющую.
Затем с небольшими доработками устанавливается «злой» распредвал с того же G4FG, забор воздуха переделывается на холодный, выпускной «паук» 4-2-1 и, наконец, выхлоп на 51 мм.
В завершение прошивается блок управления. Вкупе вся работа позволит снять 140 лошадей.
Впускной распредвал
При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.
ЭБУ Corvette
Корейские автопроизводители Hyundai и KIA устанавливали двигатель G4FC в автомобили с 2006 до 2017 года.
Elantra 4 (слева) и Accent RB (справа)
В Hyundai это модели Elantra 4 (с 2006 до 2010 года), Accent RB (с 2010 до 2017 года), i20 1 (с 2008 до 2014 года) и i30 1 (с 2007 до 2012 года).
Hyundai i20 1 (слева) и Hyundai i30 1 (справа)
KIA комплектовала этим мотором модели Ceed 1 (с 2007 до 2012 года), Cerato 1 (с 2008 до 2012 года) и Rio 3 (с 2011 до 2017 года).
Kia Ceed 1, Kia Cerato 1 и Kia Rio 3 (слева направо)
Заключение
Двигатель G4FC относится к конкурентным силовым агрегатам бюджетного класса. Приемлемая цена, ресурс, доступное обслуживание, адекватный расход — плюсы мотора.
Видео
Двигатель Обслуживание Поломки Расход Своими руками Характеристики
Вам также может понравиться
G4FC — двигатель Хендай Солярис 1.6 литра
Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Хендай G4FC или Солярис 1.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый двигатель Хендай G4FC собирается на заводе концерна в Китае еще с 2006 года и устанавливается на многие среднеразмерные модели компании, такие как Ceed, i20, i30 и Soul. У нас на рынке этот двс получил распространение благодаря популярным седанам Solaris и Rio.
Семейство Gamma: G4FA, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP и G4FT.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 120 — 128 л.с. |
Крутящий момент | 154 — 158 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя G4FC составляет 99.8 кг
В 2006 году на смену двигателям серии Alpha пришли агрегаты Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра.
Конструкционно оба мотора идентичны: алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске, пластиковый впускной коллектор без системы изменения геометрии. Как предшественники, первые моторы серии оснащались распределенным впрыском топлива.
Номер двигателя G4FC расположен спереди на стыке с коробкой
С 2009 года семейство двигателей Gamma начало переход на более строгие эконормы Евро 5 и огромный выпускной коллектор типа «бараний рог» уступил место маленькому катколлектору. После этого начались проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.
На примере Hyundai Solaris 2015 года с механической коробкой передач:
Город | 8.1 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
- В целом надежная конструкция агрегата
- Широко распространен на нашем рынке
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Производитель допускает бензин АИ-92
- Много случаев с задирами в цилиндрах
- Не самый высокий ресурс цепного ГРМ
- Слышится шум от топливных форсунок
- В головке блока нет гидрокомпенсаторов
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.7 литра |
Нужно для замены | около 3.3 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 180 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка каждые | раз в 90 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.15 — 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.20 — 0.30 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 45 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 000 км |
Охлажд. жидкость | 8 лет или 120 000 км |
Замена цепи на таком моторе первого поколения
Моторы первых лет выпуска оснащали большим выпускным коллектором «бараний рог», но с переходом на эконормы Евро 5 он уступил свое место современному катколлектору. С тех пор стала актуальна проблема с задирами в цилиндрах из-за крошек катализатора.
Блок цилиндров тут из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невелика. И при активной эксплуатации либо регулярных перегревах цилиндры часто идут эллипсом, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.
При спокойной езде цепь грм служит немало и обычно она меняется ближе к 200 000 км. Но если водитель постоянно крутит мотор до высоких оборотов, то ресурс падает вдвое. Также от загрязнения смазки нередко выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.
О мелких проблемах кратко: часто свистит ремень генератора из-за слабого натяжителя, недолго служат опоры мотора, часто встречаются течи масла из-под крышки клапанов и плавающие обороты по вине загрязненных топливных форсунок или дроссельного узла.
Производитель заявил ресурс двигателя 180 000 км, но обычно он служит до 300 000 км.
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 3 850 евро |
Б У двигатель Hyundai G4FC
65 000 рублей
Состояние: | БУ |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 122 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о капитальном ремонте такого двигателя
Двигатель G4FC
Производство | Beijing Hyundai Motor Co. |
Марка двигателя | G4FC |
Годы выпуска | 2006-2017 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1591 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 123/6000 123/6300 126/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 156/4200 155/4200 157/4200 |
Топливо | 92+ |
Экологические нормы | |
Вес двигателя, кг | 99.8 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio) — город — трасса — смешан. |
5.2 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
180+ 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
|
Двигатель устанавливался | Hyundai i30 Hyundai Elantra Hyundai Solaris KIA Ceed KIA Cerato KIA Rio KIA Soul Hyundai i20 KIA Venga |
Двигатель G4FС был разработан в рамках серии Gamma и впервые появился в автомобилях Киа и Хендай в декабре 2006 года. От младшего 1.4-литрового собрата он отличается лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75 мм до 85.4 мм. Чтобы установить длинноходный коленвал в блок G4FA, пришлось заменить длинные шатуны на короткие, а также поставить поршни с углублением, чтобы снизить степень сжатия до приемлемой.
Сверху блока установлена головка, которая ничем не отличается от G4FA: она такая же двухвальная, 16-клапанная с одним фазовращателем системы CVVT на впуске. Единственное отличие во впускном распредвале, в остальном моторы как две капли воды.
В газораспределительном механизме использована цепь ГРМ, которая заявлена как необслуживаемая, на практике очень живучая и проблем не доставляет.
Как известно эти моторы не оснащаются гидрокомпенсаторами, а значит каждые 95 тыс. км вам нужно регулировать зазоры клапанов, если это требуется.
На впуске установлен обычный коллектор, который не имеет систем изменения длины.
Первые версии мотора (до эры Рио и Солярисов), отличались выпускным коллектором в виде бараньего рога, катушками зажигания, топливной рампой и мелкими отличиями по головке.
В дальнейшем, а именно в 2011 году, на базе G4FC была создан его наследник из серии Gamma II под обозначением G4FG, имеющий систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах.
Помимо всего прочего, на западных рынках, существуют более продвинутые типы G4FC: с непосредственным впрыском GDI — G4FD и T-GDI — G4FJ с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FC
Выше было сказано о полной идентичности двигателей G4FC и G4FA, их схожесть распространяется и на слабые места, недостатки один в один повторяют 1.4 литровый мотор. Здесь все те же шумы, стуки, свисты, вибрации на различных оборотах, плавающие обороты никуда не делись и ждут чтоб вы обратили на них свое внимание.
Проблемы с катализатором распространяются и на ваш двигатель тоже, если это не версия младше 2011 года.
Детально о недостатках и как их устранять, можно прочитать в статье о G4FA вот тут. Учитывая этот факт, при выборе двигателя Соляриса-Рио 1.4 или 1.6 литра, берите 1.
6, мощности много не бывает, расход топлива примерно один, проблемы одинаковые.
Номер двигателя G4FC
Ищите обозначение номера мотора в месте примыкания КПП к маховику.
Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FC
Чип-тюнинг
Провести работы по калибровке мотора это самое простое и безобидное, что можно сделать в области тюнинга. Компании из этой сферы обещают повышение мощности до 130 и более лошадиных сил. Стоит это не таких больших денег и при желании можно попробовать, но результат вряд ли вас порадует.
Чтобы получить едущий мотор, нужно заменить впускной коллектор на ресивер от G4FG, поменять масляный щуп и направляющую на такие же от G4FG, поставить блок управления системой изменения длины ресивера и можно остановиться на этом, получив свои ~130 л.с. Однако это не все и вы можете снять 140 л.с.
поставив впускной распредвал от G4FG (встает с доработками), холодный впуск, выпускной коллектор 4-2-1, выхлоп диаметром 51 мм и настроив свой ЭБУ.
В продаже есть широкофазные распредвалы Нуждин, их же выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-1 и все это настраивается на блоке управления Корветт, в результате имеем около 190 л.с.
При желании и наличии денег, можно повторить подобное на своем автомобиле.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель G4FC
Двигатель g4fc 1.6 gamma это традиционный бензиновый мотор с 4 цилиндрами, расположенными в ряд. Силовой агрегат предусматривает установку двух распределительных валов, работающих по схеме DOHC. Управление этими валами производиться головкой блока цилиндров на 16 клапанов.
Хендай элантра с g4fc 1.6, как и другие автомобили с таким силовым агрегатом, отличаются большой экономичностью.
Этого удалось достичь благодаря грамотной настройке форсунок, которые забирают очень мало топлива и при этом не теряют своей производительности.
Система впрыска поддается регулировке электронным блоком управления, что позволяет производить все стабильно и при этом существенно снизить количество выхлопных газов.
Двигатель киа сид 1.6 g4fc относится к серии Гамма, как и силовой агрегат G4FA. Но они имеют определенные отличия и сходства. Моторы G4FC отличаются увеличенным ходом поршня во время работы. Остальные схематические показатели сводятся к идентичности моторов. Оба двигателя оснащаются цепной передачей привода газораспределительного механизма.
Это лучше чем ремень, который часто подводит владельцев. Проблемы с металлической надежной цепью случаются гораздо реже, поскольку за ней не требуется постоянный старательный уход. Производителями утверждается неограниченный срок эксплуатации этого узла. На деле оказывается, что ограничения все-таки есть, но срок службы довольно большой.
Мотор g4fc изначально проектировался корейскими инженерами как модифицированная версия двигателя G4FA, который предусматривал 1.4 литра объема.
Задумка состояла в том, что этот силовой агрегат не должен был иметь типичных недостатков, которые преследовали владельцев предшественника.
Но характерные неисправности и болячки конструкторам победить не удалось – не тянет двигатель, сильный шум и повышенный уровень вибрации остался на прежнем уровне.
С другой стороны, технические характеристики g4fc получили больший рабочий объем больше предшественника. Это позволило увеличить мощность силового агрегата, что дало возможность преодолевать больше нагрузок.
При этом, расход топлива остался практически таким же, как и на моторе с объемом 1.4 литра. Помимо этого, силовой агрегат g4fc 1.6, отзывы о котором можно прочесть на этой странице, получил систему изменения фаз ГРС на обоих распределительных валах.
Это позволило обеспечить повышенную производительность мотора.
Все сводится к тому, что solaris 1.6 g4fc это классический мотор, имеющий стандартное устройство. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия и устанавливается на облегченный блок цилиндров.
Капитальный ремонт стаканов цилиндров невозможен, поскольку эти элементы двигателя несъемные. Для производства впускного коллектора был применен уникальный материал, который предусматривает повышенную прочность – ПВМ.
Это позволяло одновременно справиться с несколькими задачами, которые заключаются в снижении массы и повышении компактности силовой установки.
Благодаря конструкторскому расчету, который применялся при изготовлении этого мотора, удалось достичь несколько положительных показателей:
- Гильзы цилиндров охлаждаются более качественно, что позволяет обеспечить появление оптимального теплового зазора вокруг них.
- Каналы впуска удалось сделать идеально гладкими. Это дало возможность обеспечить повышенный ресурс 1.6 g4fc без необходимости дополнительной шлифовки элементов.
Еще одна особенность автомобилей элантра с g4fc, также как и других автомобилей с этим силовым агрегатом – при обрыве цепи начинает гнуть клапана. Но существует и положительная сторона – надежность цепи, в отличие от ремня, довольно большая, поэтому её обрыв производится очень редко.
Корейские производители имеют одну особенность – они всегда необоснованно хвалят новые модели силовых агрегатов. С G4FC произошло точно также – они заявили, что ресурс двигателя g4fc составляет порядка 200 тысяч километров. В нашей стране очень плохие дороги и низкокачественное топливо, поэтому достичь такого пробега просто нереально.
В наших условиях зависимость безотказного пробега g4fc будет исходить из того, какое масло лить, насколько качественным будет применяемое топливо, как часто проводится техническое обслуживание, и заменяются расходные материалы. Немалую значимость доставляет и то, какая манера вождения характерна для владельца автомобиля с таким мотором.