Двигатель j20a какое масло нужно лить

Серия J японских моторов Suzuki имеет следующие конструктивные особенности:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две цепи ГРМ;
  • каталитический нейтрализатор и EGR клапан рециркуляции выхлопа;
  • 16 клапанов и схема механизма газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • клапан PCV системы вентиляции картера;
  • многоточечный впрыск.

Двигатель j20a какое масло нужно лить

Внутри своей серии двигатель J20A имеет средние рабочие объемы цилиндров 2,0 л. Перед ним идет силовой привод 1,8 л, после него есть два мотора с объемами 2,3 л и 2,4 л. Создан ДВС для моделей Сузуки SX4, Aerio, Sidekick/Vitara/Escudo.

Технические характеристики J20A

Маркировка в двигателе J20A полностью информативная – первая буква обозначает серию, цифру нужно разделить на 10 для получения литража. Последняя буква «А» в обозначении ДВС Suzuki указывает на механическую КПП (бывает B для вариатора). В данном случае схема двигателя соответствует рядной четверке.

Двигатель j20a какое масло нужно лить

При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.

Двигатель j20a какое масло нужно лить

Важной особенностью силового привода является клапан ЕГР для рекуперации выхлопных газов и нейтрализатор СО. С одной стороны руководство компании обеспечивает этим соответствие экологическим нормам Евро-3. С другой стороны приводит к снижению основных эксплуатационных параметров – мощность снижается с 140 л. с. до 127 л. с.

Двигатель j20a какое масло нужно лить

  • В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:
  • трасса – 7,6 л/100 км
  • смешанный цикл 9,1 л/100 км
  • город – 11,6 л/100 км
  • трасса – 7,9 л/100 км
  • смешанный цикл 9,4 л/100 км
  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:

  • из алюминиевого сплава выполнена и головка блока цилиндров, и впускной коллектор, и сам блок цилиндров;
  • выпускной коллектор литой чугунный;
  • цилиндры изготовлены внутри алюминиевого блока из чугунных гильз.

Двигатель j20a какое масло нужно лить

Подобная конструкция позволяет:

  • несколько раз выполнить капитальный ремонт путем замены гильз;
  • увеличить мощность за счет расточки блока и использования гильз большего размера.

В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.

Двигатель j20a какое масло нужно лить

Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.

Перечень модификаций ДВС

Изначально тепловые зазоры клапанов в двигателе J20A регулировались гидрокомпенсаторами, поэтому на «круглых» (бочкообразных) Гранд Витарах стоят именно такие моторы. На новых NGVN использованы коромысла и механические толкатели, требующие регулировки каждые 30000 км пробега.

Двигатель j20a какое масло нужно лить

До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми.

При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода.

Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.

Плюсы и минусы

В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.

С одной стороны вискомуфта гораздо надежнее электрического привода крыльчатки вентилятора. Здесь нет электроники, вся мощность коленвала может передаваться на вентилятор. С другой стороны, при малейшем износе уплотнений вытекает гель, снижается работоспособность вискомуфты. Стоит она очень дорого, считается не ремонтопригодным узлом ДВС.

Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.

Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.

Двигатель J20A заслужил среднюю оценку пользователей +4, но никогда не поднимался в рейтинге до ТОП-10.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор J20A в качестве силового привода автомобилей Suzuki:

  • Escudo – открытый вездеход в кузове ЕТ и ТА, 1996 – 1999 г.;
  • Grand Vitara – кроссовер в кузове GT, JT и FT, I и II поколение, c 1998 года по сегодняшний день;
  • Sidekick – кабриолет и пятидверная версия Vitara/Escudo для американского рынка;
  • SX4 – миникроссовер в кузове GY, седан, с 2006 года до настоящего времени;
  • Vitara – тяжелый кроссовер в кузове TA и ЕТ, 1996 – 1998 г.;
  • Aerio – седан в кузове RA21S, 2001 – 2004 г.

Полностью устраивали характеристики двигателя другого производителя, поэтому устанавливался он и на внедорожник Mazda Proceed Levante и миникроссовер Chevrolet Tracker.

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Двигатель j20a какое масло нужно лить

Владельцам движков ранних годов выпуска следует контролировать состояние вискомуфты, от которой зависит качество охлаждения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

  1. В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:
  2. 2) засор форсунок
  3. 2) прочистка/замена форсунок

Двигатель j20a какое масло нужно лить

Варианты тюнинга мотора

Если изначально двигатель J20A имеет мощность менее 140 л. с., дешевле всего обойдется чип тюнинг. За 7 – 17 тысяч рублей мастер СТО выполнит комплекс действий:

  • демонтаж первого кислородного датчика;
  • обманка вместо второго датчика СО;
  • замена версии прошивки ЭБУ на Adact-2.

Для рядной четверки с чугунными гильзами внутри алюминиевого блока возможен механический тюнинг:

  • шлифовка каналов впускного тракта и ГБЦ;
  • установка распредвалов с большими фазами и высотой подъема кулачков;
  • увеличение сечения выпускного коллектора до 53 мм;
  • расточка блока, использование гильз большего диаметра и замена КШМ.

Перепрошивка бортового компьютера обязательна в любом случае для корректной работы всех систем с новыми параметрами. Самым дорогим способом модернизации силового привода J20A является нагнетательный тюнинг:

  • доработка впускного тракта;
  • установка турбины/компрессора и интеркуллера;
  • переделка выпускного тракта;
  • изменение версии программного управления ЭБУ.

Механический тюнинг позволяет реализовать потенциал ДВС J20A в пределах 30 – 50 л. с., то есть достичь 170 – 190 л. с. в итоге. Турбирование движка обеспечит 220 – 250 л. с., но резко снизит эксплуатационный ресурс практически всех узлов.

Таким образом, мотор J20A обладает средними значениями крутящего момента и мощности (186 Нм и 140 л. с., соответственно). Считается удачным решением для внедорожников и кроссоверов, которым не нужно развивать крейсерскую скорость в городском цикле.

Масло в j20a?

Производитель все равно какой, лишь бы масло было не подделка. Лью 2 года полусинтетику Кастрол 10W30.

Именно это и рекомендовано.

j20a

Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи.

Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать.

В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей.

Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.

Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем.

Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров.

Читайте также:  Chevrolet cobalt сколько масла в двигателе

В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.

У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус.

При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости.

Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Двигатель j20a какое масло нужно лить

Технические характеристики J20A

Suzuki Escudo ЭСМИНЕЦ Бортжурнал Дополнительное тепло в салон

Маркировка в двигателе J20A полностью информативная – первая буква обозначает серию, цифру нужно разделить на 10 для получения литража. Последняя буква «А» в обозначении ДВС Suzuki указывает на механическую КПП (бывает B для вариатора). В данном случае схема двигателя соответствует рядной четверке.

Двигатель j20a какое масло нужно лить

При масляном голодании повышается вероятность обрыва малой цепи ГРМ. В этом случае поршень гнет клапана со 100 процентной вероятностью. Во время обрыва большой цепи ГРМ возможность соударения клапанов и поршней снижается до 50%. Менять цепи своими руками рекомендуется комплектом.

Двигатель j20a какое масло нужно лить
Двигатель j20a какое масло нужно лить

В базовой комплектации технические характеристики J20A соответствуют табличным значениям:

Изготовитель Suzuki
Марка ДВС J20A
Годы производства 1988 – …
Объем 1995 см3 (2,0 л)
Мощность 103 кВт (140 л. с.)
Момент крутящий 186 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 135 кг
Степень сжатия 9,7
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни оригинальные
Коленвал от 2103
Ход поршня 90 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива МКПП:

  • трасса – 7,6 л/100 км
  • смешанный цикл 9,1 л/100 км
  • город – 11,6 л/100 км
  • АКПП:
  • трасса – 7,9 л/100 км
  • смешанный цикл 9,4 л/100 км
  • город – 12,1 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для J20A по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 5,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 360000 км
реальный 400000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,3 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на J20A IFR5J11 или BKR6E от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 2 штуки, короткая и длинная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Japanparts A824S, Mahle LX2612, Sakura A14420
Масляный фильтр Parts-Mall PBY-001
Маховик облегченный, 8 отверстий для болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Reinz
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  1. маховик – 62 – 87 Нм
  2. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  3. крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  4. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
  • В официальный мануал внесено описание работ, при помощи которых выполняется капремонт.

Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ

В 2005 году японский концерн Suzuki приступил к выпуску второго поколения компактных внедорожников Гранд Витара. В 2008-ом автомобиль подвергся рестайлингу, и вместе с внешней модернизацией произошли изменения в линейке моторов – добавились ДВС 2400 и 3200 см³. Бензиновые двигатели, устанавливаемые, на Grand Vitara-2, следующие:

  • 1,6 – мощностью 106 л. с.;
  • 2,0 – 140 л. с.;
  • 2,4 – 166 л. с.;
  • 2,7 – 188 л.с.;
  • 3,2 – 291 л. с.

Моторы 1,6/2,0/2,4 л – 16 клапанные, четырехцилиндровые, двигатели 2,7/3,2 л – V-образные, шестицилиндровые. В линейке силовых агрегатов на Suzuki GV-2 также присутствует один тип дизелей – это 1,9-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 129 л. с.

править Текущее состояние дел в отрасли

Россия

Антифриз красный, зеленый и синий в чем разница

ПАК ФА: В 2011 году наконец то состоялся первый полёт, второй был уже на авиашоу МАКС 2011 где на глазах у журнализдиков произошёл помпаж одного из моторов.

К счастью это было единственным происшествием с ним, для сравнения F22 во время испытаний разбился, да так что даже лётчик-испытатель погиб! Построены экземпляр для статических испытаний, нелетный КНС (Комплексный Натурный Стенд) на котором выявляют косяки сборки и обслуживания, и десять летающих прототипов, последние четыре из которых уже издали похожи на самолеты, а не на облепленные датчиками летающие ящики с проводами. На них стоят двигатели типа пятого поколения АЛ-41Ф1 «Изделие 117», параллельно испытываются двигатели конкретно пятого поколения «Изделие 30». Первые серийные экземпляры должны были появиться в 2015—2016 годах, но реально законтрактованы на 2019 под именем Су-57.

США

  • F-22: Прежде чем Пентагон окончательно охуел от счетов на поставку и обслуживание, а также от троллинга, первый и пока единственный истребитель пятого поколения был произведен в количестве 196 штук, считая прототипы, а производственные линии перепрофилированы. По состоянию на май 2012 их полёты в очередной раз запрещены, так как из-за багов системы подачи кислорода демократический пилот может ВНЕЗАПНО глотнуть чего-нибудь вроде угольной пыли, угарного газа, ацетилена, или просто отрубиться из-за кислородного голодания. Самолет всего однажды участвовал в боях, в результате же несчастных случаев было потеряно четыре машины. Что в принципе, отличный показатель для американского истребителя — так, из истребителей-вдоводелов F-84F и F-104 разбилось в ходе тренировочных полетов до 30% (статистика по западногерманским ВВС) построенных бортов. После получения гарантий того, что принятые корректирующие меры позволят свести к минимуму возникающие у пилотов F-22 признаки гипоксии, Пентагон одобрил запланированное ВВС последовательное снятие ограничений на полеты начиная с 24 июля 2012 года.

Китай

  • J-20: Построено два (ходят слухи, что намного больше) экземпляра, которые активно летают.
  • J-31: Он же F-60, он же J-XX, он же J-21, он же ещё несколько вариантов. Есть пара фоток неизвестной степени фотошопистости, и на этом всё.

Индийцы, японцы, корейцы

  • Индийцы хотят разрабатывать свой истребитель пятого поколения и, в принципе, уже подписались к Сухому в долю на разработку экспортного варианта ПАК ФА, который они называют FGFA. К закупке индийцами планируется 48 штук двухместных, и 166 одноместных пепелацев. Кроме того, объявлен конкурс на разработку лёгкого истребителя MCA, где хитрые ракшасы уже пидорнули практически всех участников. Но это в будущем, а пока славные кшатрии продолжают ебаться со своим зоопарком из советского и натовского старья.
  • Корейцы на пару с индонезийцами приступили к постройке собственной машины, но не прочь прикупить и чужих. Результаты мы увидим только через несколько лет.
  • У селенитов в апреле 2016-го наконец взлетел долго разрабатываемый X-2 Синсин, но известно о нем мало что.

Прочие впопуасы

  • Пшеки ещё во времена дружбы с СССР хотели запилить стелс-штурмовик «Скорпион». К счастью, при демократии у них кончились деньги, и ляхам удалось избежать позора.
  • Суровые тевтонские гении разработали самолёт, построенный в основном из нержавеющей стали и не имеющий в своей конструкции ни одной кривой линии. Вообще ни одной. Как и «Скорпион», «Светлячок» не выдержал падения Железного занавеса.

Масло в Suzuki Grand Vitara 2,0л 2006г, газ

LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Pentagon Интересующийся Сообщения: 5 Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 13:27

Сообщение Pentagon » 25 ноя 2010, 14:00

Добрый день.

Хотелось-бы получить консультацию с рекамендациями по выбору масла в мотор авто Suzuki Grand Vitara 2,0л 2006 г.в. (оборудована для газа ГБО-4).

Производитель рекомендует в NSGV масло Shell Helix Ultra 5w30 — его и заливают на фирменном СТО «АИ».Последние два года я заливал Mobil 5w40 Super 3000, Castrol Magnatec 5w30 (межсервисный интервал — 15 тыс. км).

Сейчас пробег 142 тыс. км.

Есть проблема — мотор «кушает» масло — примерно 1л на 5000км (около 3л на 15 тыс.). Когда был пробег 80 тыс. км я доливал 1,5л на 15 тыс.

Режим эксплуатации — 45% город, 5% лес-поле, 50% трасса (не выше 130 км/ч — обычно 110 км/ч).

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Из-за газа подгорели выпускные клапаны (не уследил за зазорами — в итоге они уменьшились и в одном цилиндре была низкая компрессия).

В итоге, на пробеге 125 тыс. я делал ремонт головки блока цилиндров — протачивали все сёдла и клапаны (в проблемном цилиндре у одного выпускного клапана была даже слегка погнута шляпка — заменили).

В ходе ремонта ГБЦ так же заменили все направляющие выпускных клапанов + маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) — была надежда, что это уменьшит расход масла.

К сожалению, и после ремонта ГБЦ «жёр» масла не прекратился — где-то на прежнем уровне 3л на 15 тыс.

км

Осталось подозрения на залёгшие или закоксовавшиеся маслосъёмные кольца в цилиндрах. Также переживаю, что сгорание «лишнего» масла в цилиндрах быстрее забъёт катализатор …

Вопросы:

1. какое масло порекомендуете для двигателя НСГВ 2,0л, работаеющего преимущественно на газу ?? 2. Стоит ли бороться с высоким расходом масла с помощью подбора типа масла? К примеру, заливать более вязкое 5w40 вместо 5w30 ?

3. Если закоксовались МСК, насколько эффективным может быть попытка их очистить и вернсть маслосъёмные кольца к нормальной работе с помощью очищающих присадок в масло? К примеру, сначала «мягкого действия» Oil-schlamm-spulung (1990), а непосредственно перед заменой Pro-Line-Engine-Flush (7507).

P.S. я читал тему Масло для NSGV 2.4/2008, но там обсуждаеются другие вопросы. К тому же я чаще езжу на газу. Pentagon
Двигатель j20a какое масло нужно лить admin АдминистраторДвигатель j20a какое масло нужно лить Сообщения: 6856 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда:

10 лучших моторных масел для Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара на российский рынок поставляется с бензиновыми двигателями с объемом 2,0 и 2,4 литра.

В оба двигателя производитель предлагает заливать оригинальную смазку SUZUKI MOTOR OIL 0W-20 (5W-30), но владельцы по разным причинам решают использовать другие бренды, которые доступны на рынке моторных масел.

Выбранная смазка по параметрам должна соответствовать классу C3 (ASEA), а по качеству быть не ниже SM (API). Показатели вязкости и морозоустойчивости должны соответствовать климатическим условиям региона, в которых используется автомобиль.

Были изучены сотни отзывов и мнений, чтобы понять, какая смазка лучше всего подходит для Витары. Отобранные масла получили на основании своих характеристик и эксплуатационного опыта владельцев оценки, определившие позицию в рейтинге.

Оптимальная вязкость

Универсальная смазка демонстрирует стабильность характеристик вязкости в широком температурном диапазоне.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 3573 руб.
    • Страна: Германия
    • API: SN
    • SAE: 5W-30

Не самое высокое щелочное число этого масла вкупе с качеством бензина нивелируют увеличенный интервал замены. Хоть моторная смазка и содержит минимальное число сульфатных соединений и серы (Low Saps), но в тяжелых условиях эксплуатации может давать небольшой расход на «угар».

При этом оно сохраняет прекрасную вязкость при низких температурах и способно надежно защищать двигатель во время холодного пуска. Заливать его в Сузуки Гранд Витара позволяет и безупречное качество продукта. Из-за того, что моторное масло не входит в число наиболее «раскрученных» фаворитов рынка, подделок практически не встречается.

При своевременной замене смазка увеличить ресурс двигателя.

Плюсы и минусы

  • Нет подделок на рынке
  • Низкий процент содержания серы
  • В тяжелых условиях работы выгорает
  • Из-за плохого бензина снижается период между заменами

Препятствует износу при запуске

Благодаря пакету присадок целостность масляной пленки сохраняется при любых нагрузках и защищает двигатель при холодном старте.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 2485 руб.
    • Страна: Нидерланды
    • API: SN
    • SAE: 5W-30

При выборе моторного масла для Гранд Витара можно обратить внимание на высококачественную синтетику Valvoine Synpower, которая по своим эксплуатационным характеристикам превышает требования производителей авто.

Высокоэффективные присадки обеспечивают идеальную чистоту двигателя на протяжении всего времени пользования, предотвращая отложение шлама и сохраняя подвижность колец. Увеличенный интервал замены позволяет надолго забыть о следующей заливке масла.

Пользователи отмечают отличные показатели холодного старта при минимальных температурах в зимний период, когда масло начинает работать с первых секунд поворота стартера – защита двигателя от износа обеспечена при любых условиях.

Плюсы и минусы

  • Отсутствие подделок
  • Защита от износа
  • Увеличенный интервал замены
  • Товар слабо представлен на отечественном рынке

Самая надежная защита

Моторное масло содержит высокоэффективный набор присадок, которые вкупе с чистейшей синтетической основой обеспечивают надежную защиту пар трения от износа.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 3008 руб.
    • Страна: Германия
    • API: SN
    • SAE: 5W-30

Многие владельцы Сузуки Гранд Витара отдают предпочтение 100% ПАО синтетике Liqui Moly Longtime High Tech, которая демонстрирует лучшие защитные свойства.

Это универсальное моторное масло имеет в своем составе уникальные присадки, обеспечивающие высокую прочность масляной пленки и оптимальные параметры вязкости при температурных колебаниях. Предупреждается износ трущихся деталей двигателя и поддерживается его чистота на протяжении всего срока использования.

Представленное масло отличается высокой устойчивостью к старению и выгоранию, что положительно сказывается на его расходе. Выхлоп вредных соединений также значительно снижается, если заливать эту смазку.

Плюсы и минусы

  • Снижает шумность и вибрацию
  • Высокие моющие свойства
  • Устойчивость к температурным перепадам

Учтено 15 отзывов с ресурсов: Отзовик

Надежная смазка при любых нагрузках

Моторное масло NGN Emerald обладает прочной масляной пленкой, которая демонстрирует устойчивость при любых температурных показателях.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 3006 руб.
    • Страна: Нидерланды
    • API: SN
    • SAE: 5W-30

Масло NGN Emerald создано на чистой синтетической основе и отлично подходит для увеличенных периодов замены. Владельцы, которые заливают эту смазку в двигатели своих Витар, отмечают положительное влияние моторной жидкости на работу силового агрегата. Снижаются вибрации, работа на холостых оборотах более ровная и уверенная.

Справляется Emerald и с холодным пуском – до -35˚C никаких сложностей не наблюдается, при этом температура застывания смазки находится ниже на 7 градусов. Прочная масляная пленка устойчива и к работе в жару. Она надежно защищает пары трения и способна заметно увеличить ресурс мотора.

Несмотря на стоимость выше среднего, многие отдают предпочтение этой смазке.

Плюсы и минусы

  • Прочность масляной пленки
  • Легкость холодного запуска
  • Бережно расходует ресурс мотора
  • Встречается фальсификат
  • Высокая стоимость

Лучший выбор производителя

Масло рекомендует производитель Гранд Витара. Его выбору доверяют многие владельцы этой марки авто.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 2208 руб.
    • Страна: Япония
    • API: SM
    • SAE: 5W-30

В состав этого моторного масла, основа которого получена методом гидрокрекинга, входит молибденовая присадка, играющая серьезную роль в поддержании высокого ресурса двигателей Гранд Витары. Низкая сульфатная зольность (0,89 %) и высокая температура вспышки (254 градуса) положительно влияет на отсутствие отложений.

Своевременная замена и бережная эксплуатация позволяет владельцам отсрочить неизбежный ремонт двигателя. Есть примеры эксплуатации без критичных поломок мотора с пробегом, превышающим 300 тыс. км. Владельцы этих авто придерживались советов инженеров Сузуки – вовремя проводили ТО и заливали только SUZUKI MOTOR OIL.

Плюсы и минусы

  • Хороший набор присадок
  • Поддерживает внутреннюю чистоту мотора
  • Отсутствие подделок

Учтено 179 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик

Лучшее сочетание цены и качества

Моторное масло Mobil Super 3000 демонстрирует лучшую среди участников сбалансированность рабочих характеристик и стоимости.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 1950 руб.
    • Страна: США
    • API: SN
    • SAE: 5W-40

Для круглогодичного использования в большинстве легковых автомобилей, в том числе Сузуки Гранд Витара, многие автовладельцы выбирают универсальное моторное масло Mobil Super 3000.

Продукт отвечает всем международным требованиям по защите окружающей среды и демонстрирует высокую эффективность в поддержании чистоты двигателя и его стабильной работы. Защита мотора гарантирована независимо от уровня нагрузки, скоростных показателей, стиля езды и условий окружающей среды.

Представленное масло сохраняет свои характеристики до -35˚C, обеспечивая быстрый запуск. Единственным недостатком Mobil Super является высокий риск приобретения подделки, что обусловлено популярностью продукта.

Плюсы и минусы

  • Высокое качество
  • Универсальность
  • Уверенный пуск до -35˚C

Учтено 8 отзывов с ресурсов: Отзовик

Лучшая цена

Среди участников рейтинга ZIC X7 LS отличается самой выгодной ценой. В сравнении с маслом SUZUKI MOTOR OIL экономия составит порядка 40 %.

  • Характеристики
    • Средняя цена:1397 руб.
    • Страна: Южная Корея
    • API: SN
    • SAE: 5W-30

По своим параметрам это моторное масло оптимально подходит для того, чтобы владельцы Сузуки Гранд Витара могли заливать его в двигатель. Смазочный материал использует технология LOW SAPS, что значительно снижает агрессивные процессы в смазке во время работы с любой нагрузкой.

Снижение сил трения в деталях мотора приводит к уменьшению вибраций и шума, увеличивает ресурс. Процентное соотношение серы и сульфатной группы доведено до минимума, что не только положительно влияет на экологичность, но и снижает образование возможных отложений. Этому способствует и моющие присадки, которые входят в состав моторного масла.

Привлекательная цена выгодно дополняет указанные преимущества.

Плюсы и минусы

  • Легкий запуск в морозы
  • Отличные защитные характеристики
  • Не образует шламовых отложений
  • Доступная цена

Двигатели сузуки гранд витары устройство, замена, какое масло

Двигатель Suzuki J20A ‒ бензиновый мотор объемом цилиндров 2 литра и мощностью 128-145 л. с. Он устанавливался на автомобили Suzuki с 1997 по 2020 год.

Читайте также:  Двигатели с какими мощностями бывают

То есть данная силовая установка в течение 20 лет успешно конкурировала с другими двигателями на рынке, что говорит о ее надежности, высоких технических и эксплуатационных характеристиках.

Модель J20A в своей серии имеет средний объем цилиндров.

Есть также двигатели с рабочими объемами 2.3 и 2.4 литра. Отметим, что мотор Suzuki J20A в течение всего времени эксплуатации изменялся ‒ так появились разные модификации.

В автомобиле “Сузуки Эскудо” использовался двигатель мощностью 140 л. с. Вторая модификация применялась на самой первой Grand Vitara с мощностью 128 л. с. На Suzuki SX4 использовалась версия с поперечной установкой.

Устройство двигателя Сузуки Гранд Витара

Устройство бензиновых двигателей, устанавливаемых на Grand Vitara, стандартное, никаких ярких отличий и особенностей в них нет:

  • моторы имеют распределенный впрыск топлива;
  • ДВС оснащаются алюминиевым блоком цилиндров;
  • двигатели объемом 1,6/2,0/2,4/2,5 л – четырехцилиндровые, рядные;
  • силовые агрегаты 2,7/3,2 л – шестицилиндровые, V-образные;
  • моторы оснащаются как цепным, так и ременным приводом ГРМ;
  • практически все ДВС Гранд Витара имеют тип ГБЦ DOHC (4 клапана на цилиндр), исключение составляет только лишь модель G16A (2 клапана на цилиндр).

На Suzuki GV устанавливались дизельные моторы 2,0 л (RF) и 1,9 л (F9Q), оба силовых агрегата – рядные, четырехцилиндровые, 8-клапанные, производство Renault. Устройство дизельного двигателя Сузуки Гранд Витара также стандартное – в 2-литровом моторе нет ничего примечательного.

  Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях «Сузуки Витары», производившихся в периоды времени:

  • «Витара Кабрио» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • «Витара» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • «Гранд Витара» (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • «Гранд Витара» (JT) – с октября 2005 по февраль 2020 гг.
  • «Гранд Витара Кабрио» (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Двигатели на машинах первого поколения Сузуки ГВ

На японском компактном внедорожнике устанавливаются силовые агрегаты различной мощности, на Grand Vitara первого поколения ставились следующие типы бензиновых двигателей:

  • G16A (1,6 л) – мощностью 94 л. с.;
  • J20A (2,0 л) – 128 л. с.;
  • H25A (2,5 л) – 142 л. с.;
  • H27A (2,7 л) – 172 (с 2001 года) и 185 л. с. (с 2003 года).

Двигатели G16A/ J20A – четырехцилиндровые, рядные, моторы H25A/H27A – шестицилиндровые, V-образные. В модельный ряде силовых агрегатов Гранд Витара-1 также присутствуют дизельные 2-литровые моторы RF (компании Renault) 87 л. с. и 109 л. с.

Недостатком ДВС G16a является его слишком малая мощность, кроссоверу Suzuki динамики мотора не хватает. На форумах автовладельцы машин часто задаются вопросом – можно ли заменить 8-клапанный G16A на 16-клапанный G16B, и что нужно для этого сделать.

Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ

В 2005 году японский концерн Suzuki приступил к выпуску второго поколения компактных внедорожников Гранд Витара. В 2008-ом автомобиль подвергся рестайлингу, и вместе с внешней модернизацией произошли изменения в линейке моторов – добавились ДВС 2400 и 3200 см³. Бензиновые двигатели, устанавливаемые, на Grand Vitara-2, следующие:

  • 1,6 – мощностью 106 л. с.;
  • 2,0 – 140 л. с.;
  • 2,4 – 166 л. с.;
  • 2,7 – 188 л.с.;
  • 3,2 – 291 л. с.

Моторы 1,6/2,0/2,4 л – 16 клапанные, четырехцилиндровые, двигатели 2,7/3,2 л – V-образные, шестицилиндровые. В линейке силовых агрегатов на Suzuki GV-2 также присутствует один тип дизелей – это 1,9-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 129 л. с.

Двигатель G16b

Самым маломощным среди моторов, устанавливаемых на кроссовер Grand Vitara-2 (с 2005 по 2014 г. в.) является движок G16B, эти ДВС ставятся на трехдверные GV c короткой базой. 1,6- литровый двигатель G16B имеет четыре цилиндра, расположенных рядно, один распределительный вал и 16 клапанов. Технические характеристики этого мотора следующие:

  • объем – 1589 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 98 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 75 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,5;
  • ход поршня – 90 мм.

Мотор 1,6 л является стандартным бензиновым двигателем и имеет:

  • алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • по 4 клапана на каждый цилиндр;
  • ременный привод ГРМ.

В модели G16B нет гидравлических компенсаторов, клапана регулируются регулировочными винтами. Чтобы выставить зазоры в клапанах, на каждом винте ослабляется контргайка, затем производится регулировка.

Мотор J20A

Двигатель J20A – 4-цилиндровый, рядный,16-клапанный, имеет цепной привод ГРМ. У этого мотора также алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ, ДВС имеет следующие технические характеристики:

  • объем – 1995 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 140 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 84 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,7;
  • ход поршня – 90 мм.

Перед 1,6-литровыми G16 у моторов J20A есть преимущество – на ДВС 2,0 л установлены гидрокомпенсаторы, и этот движок в регулировке клапанов не нуждается.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:

Расход смазки увеличен 1) залегшие кольца маслосъемные 2) выработка колпачков маслосъемных 1) раскоксовка поршней и колец 2) замена колпачков
Усиление вибраций 1) износ подушек 2) засор форсунок3) выработка свечей 1) замена подушек 2) прочистка/замена форсунок3) замена свечей зажигания
Обороты ХХ плавают 1) топливная система засорена 2) поломка системы зажигания 1) диагностика, замена датчиков, топливопроводов, бензонасоса и форсунок 2) проверка катушек и свечей

Ремонт J20A

Сузуки Гранд Витара: замена двигателя

Часто автовладельцев машин Suzuki GV не устраивает мощность двигателя 1,6 л, поэтому задается вопрос – что необходимо сделать, чтобы установить вместо G16 более мощный мотор. Чтобы поменять движок на более мощный силовой агрегат, необходимо:

  • переваривать крепление рамы;
  • стыковать новый двигатель с КПП через переходник;
  • состыковать приемную трубу глушителя с выхлопной системой с помощью сварки;
  • вносить изменения в электропроводку.

При этом необходимо блок управления и все датчики ставить от нового двигателя. Работы получается очень много, не все хозяева автомобилей решаются такую работу выполнять самостоятельно.

Дорогу осилит идущий

Приведенный выше анализ показывает, что в случае с J-20 мы пока имеем дело с носителем агрегатов, предназначенным для демонстрации технологий. Это самолет, способный развивать сверхзвуковую скорость, но не предназначенный для длительных полетов с М > 1 на бесфорсажных режимах работы двигателей.

Появившиеся в сети заявления, что на самолете установлен китайский двигатель WS-10 или WS-15, не соответствуют действительности: фотографии однозначно указывают на то, что на первом экземпляре J-20 стоит обычный АЛ-31ФН. В то же время воздухозаборники явно избыточного размера предполагают возможность установки в будущем двигателей с расходом воздуха более 130 кг/с.

Следовательно, можно ожидать достижения максимальной скорости полета до М = 2.

Аэродинамическая схема J-20 противоречива. Явно преобладает желание иметь крупный отсек вооружений, расположенный близко к центру масс самолета. Трудно представить, что получившаяся схема с недостаточной площадью крыла, рудиментами в виде подфюзеляжных килей и кромками ПГО, не параллельными передней кромке крыла, может оказаться маневренной и малозаметной.

С другой стороны, принятая схема без проблем позволит J-20 летать на больших углах атаки. Возможно, китайские специалисты надеются в будущем повысить маневренность самолета с помощью УВТ.

Однако выбор всеракурсного сопла при столь близком расположении двигателей друг к другу представляется неэффективным. Хотелось бы знать, учитывали ли китайские специалисты такую проблему, как донное сопротивление.

Взаимное влияние сверхзвуковых струй друг на друга может привести к сильным возвратным течениям в сторону донной части фюзеляжа и негативному влиянию на элементы конструкции самолета.

Несмотря на очевидные недостатки J-20, нужно признать, что Китай сделал огромный шаг вперед в развитии авиационной науки и техники. Исследования ведутся широким фронтом и сразу во всех направлениях.

Складывается впечатление, что китайское руководство, не считаясь с затратами, задалось целью найти оптимальные пути развития путем перебора всех возможных вариантов. Так же действовали в СССР накануне Второй мировой войны.

Сегодня Китай уже не закупает за рубежом тяжелые наземные вооружения, завтра он не будет покупать и самолеты. Темпы развития китайской авиационной промышленности впечатляют и заставляют задуматься.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector