Двигатель l15a какие свечи

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Хонда L15A, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель l15a какие свечи

1.5-литровый двигатель Хонда L15A выпускают на предприятии компании в Японии с 2001 года и устанавливают на такие популярные компактные модели концерна как Джаз, Фрид или Сити. Предлагаются три модификации агрегата Л15А: 8-клапанная i-DSI и 16-клапанные VTEC и iVTEC.

В линейку L-series также входят двс: L13A, L13B и L15B.

Модификация L15A1 VTEC 16v

Точный объем 1497 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 143 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 89.4 мм
Степень сжатия 10.4
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологич. класс ЕВРО 4/5
Примерн. ресурс 300 000 км

Модификация L15A2 i-DSI 8v

Точный объем 1497 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 131 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 89.4 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологич. класс ЕВРО 4/5
Примерн. ресурс 275 000 км

Модификация L15A7 i-VTEC 16v

Точный объем 1497 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 120 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 89.4 мм
Степень сжатия 10.4
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор i-VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологич. класс ЕВРО 5/6
Примерн. ресурс 300 000 км

Вес двигателя L15A по каталогу составляет 100 кг

Двигатель l15a какие свечи
Двигатель l15a какие свечи

Номер двигателя L15A находится на стыке блока с коробкой

На примере Honda Jazz 2012 года с механической коробкой передач:

Город 7.2 литра
Трасса 4.9 литра
Смешанный 5.9 литра

Двигатель l15a какие свечи

Honda

City 4 (GD) 2002 — 2008
City 5 (GM) 2008 — 2014
City 6 (GM4) 2014 — 2017
Freed 1 (GB) 2008 — 2016
Fit 1 (GD) 2001 — 2007
Fit 2 (GE) 2007 — 2014
Fit 3 (GP) 2013 — 2017
Jazz 1 (GD) 2002 — 2008
Jazz 2 (GG) 2008 — 2015
Jazz 3 (GK) 2015 — 2017

Силовые агрегаты этой серии считаются очень надежными и не имеют слабых мест

Однако плотная подкапотная компоновка всерьез затрудняет обслуживание мотора

Владельцы модификации i-DSI часто забывают менять все восемь свечей зажигания

Эксплуатация свечей сверх норматива выводит из строя дорогие катушки зажигания

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 50 000 км

Разборка и обзор конструкции мотора Хонда L15A

Двигатель l15a какие свечи

Проверка свечей зажигания

Двигатель l15a какие свечи
Двигатель l15a какие свечи
Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit

Honda Jazz/Fit

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5, GE2, GE3, GE5

Кроме двигателя L15A5

  1. Поверьте электроды и керамический изолятор свечи.
    • Подгорание или износ электродов могут быть вызваны:
    • Слишком ранним углом опережения зажигания
      Ослаблением затяжки свечи
      Выбором слишком «горячего» типа свечи
      Недостаточным охлаждением
    • Отложение нагара на электродах свечи может быть вызвано:
    • Слишком поздним углом опережения зажигания
      Попаданием масла в камеру сгорания
      Неправильным зазором между электродами свечи
      Выбором слишком «холодного» типа свечи
      Слишком длительной работой на малой частоте вращения двигателя/холостом ходу
      Засорением фильтрующего элемента воздушного фильтра.
      Неисправностью катушек зажигания
  1. Проверьте зазор между электродами свечи (А). Если зазор выходит за пределы стандартного диапазона, отрегулируйте его с помощью подходящего инструмента для регулировки зазоров.
    Зазор между электродами свечи
    Стандартный (новый): 1,0−1,1 мм
  1. Заменяйте свечи зажигания с указанной периодичностью или в случае скругления центрального электрода (А). Используйте только свечи зажигания перечисленных ниже марок.
    Свечи зажигания
    Двигатели L13A5 (модель KY) и L15A4 (модель IN):
    NGK: BKR5E-11
    DENSO: K16PR-U11
    Кроме двигателей L13A5 (модель KY) и L15A4 (модель IN):
    NGK: BKR6E-11
    DENSO: K20PR-U11
  1. Нанесите небольшое количество состава, препятствующего блокировке резьбового соединения, на резьбовую часть свечи и вверните ее вручную в головку цилиндров до упора. Затем затяните свечи с моментом 18 Нм (1,8 кгсм).

двигатель L15A5 (модель IN)

  1. Поверьте электроды и керамический изолятор свечи.
    • Подгорание или износ электродов могут быть вызваны:
    • Слишком ранним углом опережения зажигания
      Ослаблением затяжки свечи
      Выбором слишком «горячего» типа свечи
      Недостаточным охлаждением
    • Отложение нагара на электродах свечи может быть вызвано:
    • Слишком поздним углом опережения зажигания
      Попаданием масла в камеру сгорания
      Неправильным зазором между электродами свечи
      Выбором слишком «холодного» типа свечи
      Слишком длительной работой на малой частоте вращения двигателя/холостом ходу
      Засорением фильтрующего элемента воздушного фильтра.
      Неисправностью катушек зажигания
  1. Проверьте зазор между электродами свечи (А). Если зазор выходит за пределы стандартного диапазона, отрегулируйте его с помощью подходящего инструмента для регулировки зазоров.
    Зазор между электродами свечи
    Стандартный (новый): 1,0−1,1 мм
  1. Заменяйте свечи зажигания с указанной периодичностью или в случае скругления центрального электрода (А). Используйте только свечи зажигания перечисленных ниже марок.
    Свечи зажигания
    NGK: ZFR6K-11
    DENSO: KJ20DR-M11
  1. Нанесите небольшое количество состава, препятствующего блокировке резьбового соединения, на резьбовую часть свечи и вверните ее вручную в головку цилиндров до упора. Затем затяните свечи с моментом 18 Нм (1,8 кгсм).

двигатель L15A5 (модель FO)

  1. Поверьте электроды и керамический изолятор свечи.
    • Подгорание или износ электродов могут быть вызваны:
    • Слишком ранним углом опережения зажигания
      Ослаблением затяжки свечи
      Выбором слишком «горячего» типа свечи
      Недостаточным охлаждением
    • Отложение нагара на электродах свечи может быть вызвано:
    • Слишком поздним углом опережения зажигания
      Попаданием масла в камеру сгорания
      Неправильным зазором между электродами свечи
      Выбором слишком «холодного» типа свечи
      Слишком длительной работой на малой частоте вращения двигателя/холостом ходу
      Засорением фильтрующего элемента воздушного фильтра.
      Неисправностью катушек зажигания
  1. Запрещено регулировать зазор (А) между электродами свечей зажигания иридиевого типа; замените свечу, если зазор выходит за пределы допуска.
    Зазор между электродами свечи
    Стандартный (новый): 1,2−1,3 мм
  1. Заменяйте свечи зажигания с указанной периодичностью или в случае скругления центрального электрода (А). Используйте только свечи зажигания перечисленных ниже марок.
    Свечи зажигания
    NGK: IZFR6K13
    DENSO: SKJ20DR-M13
  1. Нанесите небольшое количество состава, препятствующего блокировке резьбового соединения, на резьбовую часть свечи и вверните ее вручную в головку цилиндров до упора. Затем затяните свечи с моментом 18 Нм (1,8 кгсм).

Взаимозаменяемость свечей зажигания: таблица ???? avtoshark.com

Во время ремонта машины иногда сложно найти оригинальные запчасти. Взаимозаменяемость свечей зажигания позволяет подобрать детали от другого производителя. Для этого существуют специальные каталоги подходящих аналогов.

Что такое взаимозаменяемость свечей зажигания

Это понятие означает, что данные изделия разных автоконцернов имеют одинаковые геометрические, механические, электрические и другие параметры. Такое соответствие позволяет им выполнять свои функции должным образом. При этом работа системы зажигания и силовой установки не должна ухудшиться.

Когда необходимо менять свечи из-за их неисправности или окончания срока эксплуатации (30-90 тыс. км пробега), то лучше всего ставить оригинальные изделия. Но они бывают не всегда доступны на рынке.

Если водитель хочет установить новые запчасти другой фирмы с повышенным ресурсом (например, с платиновым напылением электродов), то без определенных технических знаний или помощи специалиста подобрать подходящие детали невозможно.

Чтобы не тратить время на изучение маркировки продукции, можно прочесть на упаковке товара сведения о совместимости свечей с определенными моделями двигателей. Но иногда такой информация не указывается. Поэтому перед покупкой изделия лучше заранее посмотреть таблицу взаимозаменяемости.

Двигатель l15a какие свечи

Зачем нужны многоэлектродные свечи зажигания

Читайте также:  245 двигатель заглох причины

Главные критерии выбора свечей зажигания

Если в колодец ГБЦ установить неподходящие аналоги, то это скажется на стабильности работы мотора. Снизятся его технические характеристики. Повысится износ силовой установки.

Чтобы избежать этих проблем, свечи надо подбирать с учетом определенных параметров:

  • Длина, диаметр и шаг резьбы.
  • Калильное число.
  • Искровой зазор (величина варьирует от 0,8-1,1 мм).
  • Количество электродов (от 1-6).
  • Материал контактов (никель, медь, серебро, платина, иридий).
  • Размеры «шестигранника» (важно только для силовых агрегатов с головками DOHC).

Самыми важными из этих характеристик считаются посадочные размеры, калильное значение и зазор. Эти данные обязательно наносят на корпус изделия в виде буквенно-цифровой маркировки.

При несоответствии вкручиваемой части детали с диаметром оригинала возникнут сложности при установке: деталь либо провалится, либо не закрутится.

Слишком длинный хвостовик резьбы может упираться в поршень или клапан, а короткий ухудшит вентиляцию зазора между электродами и герметичность крепления. В обоих случаях пострадает работа двигателя.

А сама резьба будет быстрее покрываться нагаром, что усложняет последующую замену деталей.

Тепловые характеристики изделия должны быть максимально близки к оригиналу. Несоблюдение этого значения может привести накоплению угольных отложений, калильному зажиганию и увеличенной нагрузке на двигатель.

От искрового зазора зависит стабильность работы мотора. Если расстояние между электродами будет выше нормы, то будут пропуски воспламенения топлива. Слишком маленький зазор увеличивает вероятность пробоя системы зажигания.

Какой фирмы выбрать

Среди свечей зажигания очень много подделок низкого качества. Чтобы купить надежное изделие, рекомендуется выбирать товары известных компаний:

  • NGK (Япония) — специализируются на запчастях Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
  • Bosch (Германия) — производит детали для машин Toyota, Mitsubishi, Audi.
  • Brisk (Чехия) — сотрудничает с автоконцернами Opel, Skoda.
  • Champion (США) — заключен OEM договор с Suzuki, Jaguar.

К проверенным производителям свечей, которые давно себя зарекомендовали на рынке, относятся Denso, Finwhale, Valeo, SCT, HKT, Acdelco.

Что нужно знать о калильном числе

Этот показатель определяет тепловые свойства изделия. По этому параметру свечи делятся на 2 типа:

  • «Холодные» максимально эффективно отводят тепло. Их используют для силовых установок скоростных автомобилей. Такие моторы отличаются высокой степенью сжатия и воздушным охлаждением.
  • «Горячие» имеют плохую теплопередачу. Их применяют для обычных машин с двигателями малой мощности.

При температуре электрода ниже 500°С его поверхность не сможет очиститься от нагара и прочих углеродистых отложений. Этот налет приведет к пропускам зажигания и нестабильной работе двигателя. Поэтому «холодные» изделия нельзя ставить в «малолитражки».

Если поставить «горячую» свечу в форсажный двигатель скоростного авто (например, гоночного болида), то на высоких оборотах температура электрода превысит 850°С. От такого перегрева разрушится керамический изолятор и расплавятся контакты. Повысится нагрузка на цилиндры.

Поэтому изделия по показателю теплоотвода подбирают в зависимости от технических параметров двигателя. Для мощных моторов — «холодные» элементы, для малофорсированных — «горячие».

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Большинство производителей используют свои обозначения размеров детали и калильного воспламенения. Причем единого стандарта нет. Например, у свечей из России и компании NGK «холодные» числа высокие, а у Brisk, Bosch, Beru наоборот, «горячие».

В результате водителю приходится расшифровать сначала кодировку запчасти своего авто, затем, импортного продукта. Это требует определенных знаний и занимает много времени.

Тест трансмиссионного масла: состав и правила использования

Поэтому производители специально публикуют каталоги взаимозаменяемости свечей зажигания. Она упрощает задачу подбора подходящего аналога. Например, изделие А-17-ДВ от «Жигули 2105» идентичны по своим параметрам продукции от Brisk (L15Y), NGK (BP6ES) или Bosch (W7DC).

Таблица аналогов свечей зажигания

Двигатель l15a какие свечи

Таблица аналогов свечей зажигания

В данном каталоге представлены изделия 7 производителей, которые полностью идентичны по габаритам и техническим параметрам. Данные изделия можно использоваться при установке новых элементов системы зажигания.

Honda Fit, Honda Jazz, L15A первое поколение (регламенты технического обслуживания)

Двигатель l15a какие свечи

Honda Fit, Honda Jazz, первого поколения с двигателем L15A. Рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 0W20, 5W20, 5W30. Для замены потребуется 3,2 литра. Упаковка – 4 литра (4 банки). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

  • Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
  • Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
  • Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
  • Жидкость в КПП: 

CVT – до 4 литра HMMF (CVTF), интервал замены 30 000 — 35 000 км. При замене жидкости в вариаторах этого поколения не требуется замена фильтров.

ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.

Жидкость в ГУР: Не требуется. Установлена система электроусилителя руля.

Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется  чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.

Свечи зажигания: Ресурс замены 70 000 — 80 000 км. ВНИМАНИЕ! В автомобиле установлены 4 иридиевые свечи зажигания.

Замена тормозных колодок: 

Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км. Используются следующие номера колодок (по Nisshinbo): 8265. Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.

Задние тормозные колодки: задние колодки — дисковые. Ресурс — 40 000 — 60 000 км. Номер по Nisshinbo — 8266.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладка клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Двигатель l15a какие свечи

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Традиционно в бензиновых и дизельных моторах внутреннего сгорания применяется искровое зажигание. Воспламенение топливной и воздушной смеси осуществляется за счёт электрического разряда между контактами свечи. Искра проскакивает в момент полного сжатия, обеспечивая безостаточное сгорание компонентов.

Иногда свечи перегреваются и раскаленные электроды поджигают смесь когда попало без участия искры. Уловить нужный момент удаётся не всегда, что трансформируется в перебои работы мотора из-за недостаточно прогоревшей ТВС. Появляется вибрация, посторонние звуки. Расход топлива увеличивается, что удорожает поездку на кругленькую сумму.

Такое явление носит название «калильное зажигание», то есть зажигание от перегретых электродов.

Его необходимо всячески избегать, так как в некоторых случаях (эксплуатация на ТС с газовыми или гибридными моторами) оно способно вызвать разрушение свечи зажигания и даже взрыв мотора.

Калильное число свечей зажигания определяет режим работы, при котором вероятность безискрового зажигания максимально исключена оптимальный температурный.

Как использовать эту таблицу во избежание калильного зажигания

Приведем пример того, как выбрать свечи зажигания для популярного кроссовера Nissan Juke. Эта машина комплектуется тремя видами двигателей. Двигатели HR15DE, MR16DDT и HR16DE имеют существенные различия. И не только объемом (1.5 литра и 1.6 литра соответственно), но и способом достижения номинальной мощности.

HR15DE это обычный нефорсированный двигатель мощностью 109 л.с..

Исходя из таблицы получаем, что оптимальное калильное число свечей зажигания по отечественной шкале для этого двигателя равно 17.

Это соответствует цифрам 7 на свечах «Бош», от 5 до 6 на маркировке NJK и цифре 20 на японских свечах Denso.

MR16DDT – турбированный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 188 л.с. Для этого двигателя явно требуются «холодные» свечи, с калильным числом от 20 до 23 по «русской шкале», и от 6 до 5 по шкале Bosch, от 7 до 8 NJK и от 22 до 24 по шкале Denso.

Самым проблемным остается выбор свечей для двигателя HR16DE. Он хоть и не форсированный, но его мощность выше чем у HR15DE — 117 л.с.. Литровая мощность у этих двигателей 73.1 и 72.6 соответственно.

Поэтому если «Жука» с нефорсированным, но большим по мощности мотором, эксплуатировать в более жестких условиях, то ему больше подойдут «холодные» свечи. Но все это можно определить лишь на практике.

Читайте также:  В каком году изобрели автомобиль с бензиновым двигателем

Требования к качеству

При нормальном режиме работы четырёхтактного двигателя наблюдается от 500 до 3500 искровых вспыхиваний каждые 60 секунд. Они должны функционировать даже в экстремальных условиях.

Только исправные свечи гарантируют экологичность горения смеси и плавность работы мотора.

Чтобы несгоревшее топливо не разрушило каталитический нейтрализатор, свечи должны соответствовать строжайшим требованиям качества, в частности:

  • выдерживать разряд напряжением 40 тысяч вольт;
  • изоляция от температуры свыше 1000 градусов;
  • пресечение образования вольтовых дуг при искрении;
  • герметичность и податливость к давлению топлива в 100 бар;
  • устойчивость к продуктам сгорания топливовоздушной смеси.

На что влияет калильное число свечей зажигания

Существует несколько определений такого понятия, как калильное число свечи зажигания, причем самое строгое и правильное из них изобилует множеством технических терминов, неизвестных подавляющему большинству обычных (тем более — начинающих) автомобилистов. Если использовать более простое и в то же самое время вполне корректное, то можно сказать, что калильное число — это то время, по истечении которого свеча в определенных условиях эксплуатации достигает состояния калильного зажигания.

Калильное число является универсальной характеристикой, позволяющей верно выбирать свечи зажигания для разных типов силовых агрегатов. Этот показатель выражается числом в диапазоне с 11 до 26 и обладает некоторыми особенностями.

Статья в тему: Обновление фар: как выбрать и установить новые линзы?

Прежде всего, следует отметить, что цифра, обозначающее этот параметр свечи зажигания, является одновременно показателем того минимального давления, которое должно быть в камере сгорания для обеспечения воспламенения впрыскиваемой в нее топливной смеси.

Для определения калильного числа свечей зажигания стандартов не существует, а устанавливается оно в ходе произвольных испытаний на такой устройстве, как моторная тарировочная установка.

Интересно, что на импортных свечах, выпускаемых известными зарубежными производителями, калильное число очень часто вообще не указывается.

Дело в том, что эти автокомпоненты нередко выпускаются для установки в определенных типах двигателей, и поэтому нет необходимости в экспериментальном определении значения этого показателя.

От искры до каления один шаг

Искровой режим работы свечи двояко влияет на саму работу свечи. С одной стороны, постепенный нагрев способствует самоочищению детали от примесей топлива, что имеет особое значение в отечественных реалиях.

Но если температура свечи будет продолжать расти одновременно со степенью сжатия топлива, при переходе за 900 градусов она превращается в калильную свечу.

Контроль над моментом воспламенения теряется, и нагрузка на двигатель резко возрастает.

Двигатель l15a какие свечи

В автомобильном транспорте каление свечи способно вызвать серьезные последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта мотора. Единственное исключение – действующие модели транспорта, где калильная свеча служит нагревательным элементом для керосинового двигателя. Ее работа кратковременна – в дальнейшем мотор работает за счет высокой температуры топливной смеси.

Решить проблему образования задиров на блоке цилиндров из-за накаливания вызывались многие ученые. Результатом стало калильное число, которое соответствует максимальному уровню давления в цилиндре. Оно напрямую зависит от давления наддува.

Практические способы определения соответствия типа свечи

Практический способ определения пригодности данного типа свечи двигателю по внешнему виду точен, если только зажигание выставлено правильно и в целом «здоровье» двигателя не вызывает сомнений. Итак:

  • Нормально подобранная свеча имеет на центральном и боковом электроде тонкий светло-серый или бежевый нагар;
  • Сильно «замасленные», покрытые толстой копотью электроды могут говорить не только о том, что двигателю нужна свеча с меньшим калильным числом (более горячая), но и то, что предельно изношена поршневая группа;
  • Обгоревшие электроды со следами коррозии и выбоинами, вплоть до почти полного выгорания бокового электрода, говорят о том, что свеча слишком «горячая».

Классификация свечей

Минимально допустимое калильное число – 11, верхняя планка – 26. Чем выше калильное число, тем больше тепла отводится от мотора. Соответственно, меньше вероятность возникновения неподконтрольного калильного зажигания. Это отражено и в соответствующей классификации.

  1. Горячие свечи. Диапазон КЧ 11-17. Применяются для тихоходных машин.
  2. Средние свечи с границами 17-19. Нужны в автомобилях, двигатели которых не нуждаются сильном форсировании.
  3. Холодные. Их калильное число 20-26. Применяются в основном для спортивных и тюнингованых моделей авто.

Калильное число – основной помощник определения типа необходимой свечи. Если бы его не существовало, то автолюбители бы тратили огромные бюджеты на покупку одних лишь свечей. Ведь неправильно подобранная деталь или покроется излишним нагаром, или не будет выдавать полную мощность.

Калильное число

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 февраля 2020 года

  • , возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.
  • Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
  • Свечи зажигания А11 ,
  • А14В
  • А17В

и, Россия. Калильное число (согласно Российскому стандарту) обозначается номером в названии.

  1. Кали́льное число́
  2. — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).
  3. Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел
  4. Калильное число (тепловая характеристика):
  • Горячие свечи 11-14;
  • Средние свечи 17-19;
  • Холодные свечи 20 и более;
  • Унифицированные свечи 11-20

У российских свечей калильное число определяется на специальной одноцилиндровой установке с наддувом. Давление наддува повышается до тех пор, пока не начнётся калильное зажигание.

При этом фиксируется среднее индикаторное давление цикла, которое и является калильным числом (11, 14, 17, 20, 23). Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число.

Так, например, в двигатели с воздушным охлаждением и в двухтактные двигатели должны устанавливаться свечи с повышенным калильным числом.

Верхний температурный предел тепловой характеристики — рабочая температура свечи, при которой возникает калильное зажигание. Составляет около 900°С.

Нижний температурный предел тепловой характеристики — минимальная температура, при которой свеча начнёт самоочищаться от нагара. Находится в пределах 350—400°С.

«Горячие» свечи — относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи «горячее» положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем «холодные», калильное число.

«Холодные» свечи — предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи «холоднее» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.

Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени (в секундах), после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа российских свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно.

Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей

Свеча зажигания ВАЗ-2101-07 BRISK L15Y CLASSIK комплект L15Y — Оставить отзыв

Артикул: L15Y , артикулы доп.: 2101-3707000-02

Код для заказа: 003042

Свеча зажигания ВАЗ-2101-07 BRISK L15Y CLASSIK комплектДлина резьбы свечи зажигания, мм – 19;Диаметр резьбы, мм – 14; Размер под ключ – 21; Количество боковых электродов – 1; Калильное число – 17.

Номера аналогов:

BERU Z11; Bosch W10CC

  • Покупают аналоги

Двигатель l15a Описание недостатки и тюнинг

Двигатель l15a это рядный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. Мотор l15a одновальный, но с 4-мя клапанами на цилиндр. Встречаются версии с 2-мя клапанами на цилиндр которые называются i-DSI, они имеют по 2 свечи зажигания на цилиндр всего 8. Двигатель l15a имеет цепной привод ГРМ, который работает исправно весь срок службы мотора.

Читайте также:  Влияют ли гидрокомпенсаторы на давление масла в двигателе

Впускной коллектор имеет большую длину и рассчитан на низкие и средние обороты. Двигатели l15a встречаются как с системой VTEC, так и I-VTEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому владельцам приходится регулировать клапана раз в 40-50 тыс.км. Зазоры для впускных клапанов: 0,15- 0,19 мм, для выпускных 0,26-0,30 мм.

Встречаются гибридные модификации LEA и LEB, а также модификация l15b7 данный двигатель оснащен турбокомпрессором TD03. 

Двигатель l15a не имеет явных недостатков. Владельцам автомобилей с двигателями которые оснащены системой i-DSI рекомендуется не забывать про замену всех 8 свечей зажигания , а не 4-х как это вошло в привычку, в противном случае возможен выход из строя катушек зажигания. 

 

Характеристики 

 Годы выпуска: с 2002  Материал блока цилиндров: алюминий  Кол-во цилиндров: 4  Ход поршня: 89,4 мм  Диаметр цилиндра: 73 мм  Длина шатуна: 149 мм  Высота блока: 220 мм  Степень сжатия: 10,3-13,5  Объем двигателя куб.см : 1496  Мощность двигателя л.с./об.

мин:  90/5500  100/6000  110/5800  114/6000  117/6600  120/6600  130/6600  152/6600  174/6000  205/5700  Крутящий момент Нм/об.

мин:  131/2700  119/5000  143/4800  145/4800  145/4800  145/4800  155/4600  190/4600  220/1700-5500  260/2100-5000  Рекомендуемое топливо: 95  Вес двигателя: 100 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 8,5  трасса: 5  смешан: 6,6  Расход масла гр.

/1000 км: до 500  Рекомендуемое масло в двигатель:  0W-30,  5W-30,  5W-40,  10W-40  Сколько масла в двигателе : ~ 3,6 литров  Ресурс двигателя: более 300 тыс.км  Стоимость двигателя : от 15 тыс.руб б/у  На какие автомобили устанавливался:  Honda BR-V  Honda City  Honda CR-Z  Honda Freed  Honda Mobilo  Honda Accord  Honda Civic  Honda CR-V  Honda Fit/Jazz  

Honda Vezel/HR-V 

 

Тюнинг 

 Атмосферный  1) Холодный впуск  2) Выпускной коллектор 4-2-1  3) Выхлоп прямоток  4) Дроссель увеличенного диаметра  5) ЭБУ Greddy E-manage Ultimate и последующая настройка  Таким способом можно поднять мощность l15a на 20-30 л.с.  

У турбированных версий l15b7 можно увеличить мощность путем простого чип-тюнинга. Благодаря увеличению наддува мощность возрастет на 20-30%. Можно поднять мощность ещё немного путем установки холодного впуска, переднего интеркулера , выхлопной с большим диаметром и настройки мотора на Hondata. 

Как подобрать свечи зажигания для лодочного мотора?. Статьи компании «Моторка.PRO»

Для стабильной и долгой работы лодочного мотора очень важно правильно подобрать свечи зажигания. В статье представлены важные рекомендации и таблицы, с помощью которых Вы легко подберете себе оптимальный вариант свечей для Вашего двигателя.

Марка свечей зажигания, оптимально подходящих для Вашего мотора, указана в руководстве к нему. Не стоит пренебрегать данными рекомендациями. Производитель имеет ввиду, что конкретный двигатель и его электроника рассчитаны на работу именно с такими свечами. С ними работа мотора будет наиболее стабильной и долгой. 

Но необходимо учитывать еще и следующие моменты.

  1. Зазор свечи напрямую влияет на образование искры и воспламенение и, в последствии, на нагрузку электрики мотора.Со временем зазор меняется, что приводит к некорректной работе двигателя.Поэтомуследует регулярно проверять свечной зазор специальным щупом (отверткой или ножом этого делать не стоит). 
  2. Момент затяжки свечей зажигания — не менее важен для компрессии и теплоотдачи. Динамометрический ключ для этого использовать оптимально, но его цена достаточно высока. Поэтому можно подобрать и другой вариант. Главное иметь ввиду, свечи нужно выкручивать с малыми усилиями на уже остывшем моторе. Чем длиннее рукоятка свечи, тем это будет сделать легче. Но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу на блоке цилиндров.
  3. Калильное число свечей — это уровень их теплоотдачи. Чем больше калийное число, тем меньше свеча поглощает тепла, тем она «холоднее». Низкое же калийное число говорит о том, что свеча «горячая», то есть с высокой теплоотдачей. Все зависит от ее конструкции и длины резьбовой части. По общему принципу, холодные свечи устанавливаются в моторах с высокотемпературной нагрузкой. Соответственно, горячие — в двигатели с низкой температурной нагрузкой.
  4. Длина свечи — не стоит устанавливать свечи зажигания больше рекомендованной длины, либо наоборот, короче. Использование свечи длиннее или короче чем требуется, сместит позицию искрообразования, что ухудшит сгорание топлива. В некоторых случаях установка свечи неправильной длины может привести к неисправности мотора.  

Чтобы Вы смогли быстро подобрать необходимый вариант свечи в зависимости от бренда лодочного мотора, ниже приведены удобные таблицы.

Для лодочных моторов производителей Меркури и Маринерподходят следующие марки свечей зажигания:

MERCURY/MARINER
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
2,5М; 3,3М BP6HS-10 BPR6HS-10
4М; 5М BPR7HS-10
6М; 8М BP8HN-10 BPZ8HN-10
10М; 15М; 15Е; 9,9М BP8HS-15 BPZ8HS-15
20М; 25М; 25Е; 30М BP8HN-10 BPZ8HN-10
40M; 40Е; 50М BP8HN-10 BPZ8HN-10
60Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
75Е; 90Е BUHW-2 BUZHW-2
100Е; 115Е; 125Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
150; 175EFL; 200EFL BPZ8HS-10
225EFL; 250EFL BR8HS
135; 150; 175; 200; 225 PZFR5F-11
4-х тактные
F4M; F5M; F6M DCPR6E
F15M; F15E; F9.9 DPR6EA-9
F25M; F25E; F30EFI DPR6EA-9
F50; F40E; F60E; F99E DPR6EA-9
F90E; F75; F115EFI DPR6EA-9

К лодочным моторам компании Сузуки рекомендуются свечи следующей маркировки NGK:

SUZUKI
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
DT2.2 BR5HS
DT4 BP5HS BPR5HS
DT5Y BPR7HS-10
DT6; DT8 BR6HS-10
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25C BR7HS-10 B7HS
DT40C BR8HS-10
DT30C BR7HS-10
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI BR8HS-10
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI BR8HS-10
4-х тактные
DF9.9 DCPR6E
DF15; DF25; DF30 DCPR6E
DF40; DF50 DCPR6E
DF60; DF70 BPR6ES
DF140 BKR6E

На двигатели для водного транспорта компании Тохатцу необходимы такие свечи зажигания:

TOHATSU
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
M2.5; M3.5 BPR6HS-10 BP6HS-10
M5.8; M9.8 BPR7HS-10 BP7HS-10
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40 BR7HS-10 B7HS
M50; M70; M90; M120; M140 B8HS-10 BR8HS-10
4-х тактные
F4; F5; F6 DCPR6E
F9.9; F15; F30 DCPR6E

На лодочные моторы бренда Ямаха подойдут свечи со следующей маркировкой:

YAMAHA
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
2B BP5HS
2C B7HS
3A; 6D/DM/DEM BR6HS-10
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C;    25D BR7HS
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V BR7HS-10
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C BR8HS-10
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B BR8HS-10
4-х тактные
F4A BR6HS
F6A/B; F8C BR6HS-10
F80A; F100A LFR5A-11
F9.9C CR6HS
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A DPR6EA-9

К лодочным двигателям от компании Хонда лучше всего выбирать следующие свечи зажигания:

HONDA
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
4-х тактные
BF2 BMR4A
BF5 BPR5ES
BF8; BF9.9; BF15 DR5HS
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90 DR7EA
BF115; BF130 ZFR7F-11

Многие задаются вопросом: «Можно ли заменить рекомендуемую свечу зажигания на такую же с аналогичными характеристиками, но другого производителя?»

Теоретически возможно. Но при самостоятельной неправильной замене Вы рискуете остаться без мотора. Поэтому лучше всего сначала проконсультироваться у специалистов дилера компании производителя. Ниже приведена таблица соответствия свечей NGK другим производителям.

Таблица взаимозаменяемости основных типов свечей зажигания, используемых на большинстве подвесных моторов 
NGK Champion Bosch
AR6FS RF10C
B5HS L90C W8A, W8AC, W8AO, W8AP
B6HS L86C W7A, W7AC, W7AO
B6HS-10 L86C W7A, W7AC, W7AO
B6S J8C W7E, W7EC, W8E, W8EC
B7HS L82C W5A, W5AC
B7HS-10 L82C W5A, W5AC
B7S J6C W4E2, W5EC
B8HS L78C W3A, W3AC, W3AO, W4A, W4AC
B8HS-10 L78C W3A, W3AC, W3AO, W4A, W4AC
B8S J4C
B9HS-10 L77JC4 W2A, W2AC
BP6HS-10 L87YC W7B, W7BC
BP7HS L82YC W5B, W5BC
BP7HS-10 L82YC W5B, W5BC
BP8HN-10
BP8HS-10 L78YC
BP8HS-15 L78YC6
BPR6EFS RS12YC HR6D, HR6DC, HR6DP, HR6DS
BPR6FS RV12YC HR6B, HR6BC
BPR6HS RL87YC WR7B, WR7BC, WR7BP
BPR6HS-10 RL87YC WR7B, WR7VC, WR7BP
BPR7HS-10 RL82YC
BPZ8HN-10
BPZ8HS-10 QL78YC
BPZ8HS-15 QL78YC6
BR6ES RN5C WR7C, WR7CC, WE7CP
BR6FS RV9YC
RV9YC RL82C WR5A, WR5AC
BR8ES RN2C WR4CC
BR9ES RN2C
BU8H L6VC
BUHW L76V
CR6HS UR4AS
BUHW-2 L78V
PZFR5F-11 FR8HP, FR8LPX
R5673-8 V59C
UR5 RV9YC H6B, H6BC

Таким образом, к выбору свечей необходимо подходить довольно серьезно и внимательно. Это продлит жизнь вашего двигателя, снизит расход топлива и упростит запуск холодного двигателя.

В магазине Моторка.PRO Вам всегда помогут подобрать нужный вариант свечей зажигания для слаженной и долгой работы Вашего двигателя. 

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector