Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.
Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.
Таблица двигателей
Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.
2 поколение (2007-2013) | |
L13B | 3 поколение (2013-2017) |
LEB | 3 поколение (2013- наше время) |
LDA | 2 поколение (2010-2013) |
LEA | 2 поколение (2012-2013) |
L15A | 1 поколение (2006-2008) |
2 поколение (2008-2014) | |
L15B | 3 поколение (2013-наше время) |
Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.
Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit
Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики.
Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду.
Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.
Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.
Максимальная мощность | 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A) |
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A) | |
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Максимальный крутящий момент | 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A) |
131 Нм при 2700 об/мин (L15A) | |
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Распредвал | Один |
Кол-во клапанов | 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях. |
Привод ГРМ | Цепной |
VTEC | Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами. |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 и АИ-95 |
Объем масла в двигателе | 3.6 литра |
Вязкость масла | 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона) |
Замена масла через | 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км |
Ресурс | Свыше 300 тысяч километров |
Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем.
Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех.
Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.
Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.
Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.
Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.
Надежность конструкции
После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации.
И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.
Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд.
Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500.
Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.
Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве.
Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким.
Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.
Обслуживание и тюнинг
Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.
Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.
Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок.
Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно.
Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.
Заключение
Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом.
По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают.
Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.
Источник статьи: http://motorist.expert/honda/auto-honda/fit.html
Двигатели Honda Fit
Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.
Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.
Таблица двигателей
Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.
2 поколение (2007-2013) | |
L13B | 3 поколение (2013-2017) |
LEB | 3 поколение (2013- наше время) |
LDA | 2 поколение (2010-2013) |
LEA | 2 поколение (2012-2013) |
L15A | 1 поколение (2006-2008) |
2 поколение (2008-2014) | |
L15B | 3 поколение (2013-наше время) |
Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.
Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit
Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики.
Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду.
Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.
Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.
Максимальная мощность | 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A) |
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A) | |
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Максимальный крутящий момент | 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A) |
131 Нм при 2700 об/мин (L15A) | |
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Распредвал | Один |
Кол-во клапанов | 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях. |
Привод ГРМ | Цепной |
VTEC | Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами. |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 и АИ-95 |
Объем масла в двигателе | 3.6 литра |
Вязкость масла | 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона) |
Замена масла через | 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км |
Ресурс | Свыше 300 тысяч километров |
Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем.
Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех.
Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.
Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.
Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.
Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.
Надежность конструкции
После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации.
И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.
Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд.
Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500.
Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.
Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве.
Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким.
Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.
Обслуживание и тюнинг
Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.
Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.
Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок.
Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно.
Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.
Заключение
Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом.
По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают.
Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.
Похожее:
- Двигатель Honda D13BДвигатель Honda D13B относятся к D серии, выпускавшейся с 1984 года по 2005 год. Чаще всего встречается на автомобилях Honda Civic. Отличительная особенность подобных силовых.
- Двигатель Honda StreamАвтомобиль Honda Stream представляет собой компактный минивэн.
По факту является универсалом и минивэном одновременно. Скорее относится к универсалам повышенной проходимости, но однозначная классификация отсутствует. Производится.
- Двигатель Honda G20AHonda G20A представляет собой рядный атмосферный бензиновый двигатель японского производства.
Характеризуется простотой обслуживания, достойной мощностью, надежностью и износостойкостью. История Выпуск данного мотора осуществляется с 1989.
- Двигатель Honda J32AВ 1998 году инженеры американского подразделения компании Honda разработали новый бензиновый двигатель объемом 3.
2 литра, получивший маркировку J32A. При его создании за основу был взят.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки вам необходимо авторизоваться.
Источник статьи: http://uazlyuks.ru/avto/honda/dvigateli-honda-fit
Двигатель l15a Описание недостатки и тюнинг
Двигатель l15a это рядный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. Мотор l15a одновальный, но с 4-мя клапанами на цилиндр. Встречаются версии с 2-мя клапанами на цилиндр которые называются i-DSI, они имеют по 2 свечи зажигания на цилиндр всего 8. Двигатель l15a имеет цепной привод ГРМ, который работает исправно весь срок службы мотора.
Впускной коллектор имеет большую длину и рассчитан на низкие и средние обороты. Двигатели l15a встречаются как с системой VTEC, так и I-VTEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому владельцам приходится регулировать клапана раз в 40-50 тыс.км. Зазоры для впускных клапанов: 0,15- 0,19 мм, для выпускных 0,26-0,30 мм.
Встречаются гибридные модификации LEA и LEB, а также модификация l15b7 данный двигатель оснащен турбокомпрессором TD03.
Двигатель l15a не имеет явных недостатков. Владельцам автомобилей с двигателями которые оснащены системой i-DSI рекомендуется не забывать про замену всех 8 свечей зажигания , а не 4-х как это вошло в привычку, в противном случае возможен выход из строя катушек зажигания.
Характеристики
Годы выпуска: с 2002 Материал блока цилиндров: алюминий Кол-во цилиндров: 4 Ход поршня: 89,4 мм Диаметр цилиндра: 73 мм Длина шатуна: 149 мм Высота блока: 220 мм Степень сжатия: 10,3-13,5 Объем двигателя куб.см : 1496 Мощность двигателя л.с./об.
мин: 90/5500 100/6000 110/5800 114/6000 117/6600 120/6600 130/6600 152/6600 174/6000 205/5700 Крутящий момент Нм/об.
мин: 131/2700 119/5000 143/4800 145/4800 145/4800 145/4800 155/4600 190/4600 220/1700-5500 260/2100-5000 Рекомендуемое топливо: 95 Вес двигателя: 100 кг Расход топлива, л/100 км город: 8,5 трасса: 5 смешан: 6,6 Расход масла гр.
/1000 км: до 500 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40 Сколько масла в двигателе : ~ 3,6 литров Ресурс двигателя: более 300 тыс.км Стоимость двигателя : от 15 тыс.руб б/у На какие автомобили устанавливался: Honda BR-V Honda City Honda CR-Z Honda Freed Honda Mobilo Honda Accord Honda Civic Honda CR-V Honda Fit/Jazz
Honda Vezel/HR-V
Тюнинг
Атмосферный 1) Холодный впуск 2) Выпускной коллектор 4-2-1 3) Выхлоп прямоток 4) Дроссель увеличенного диаметра 5) ЭБУ Greddy E-manage Ultimate и последующая настройка Таким способом можно поднять мощность l15a на 20-30 л.с.
У турбированных версий l15b7 можно увеличить мощность путем простого чип-тюнинга. Благодаря увеличению наддува мощность возрастет на 20-30%. Можно поднять мощность ещё немного путем установки холодного впуска, переднего интеркулера , выхлопной с большим диаметром и настройки мотора на Hondata.
Двигатель lea honda характеристики
Главная » Двигатель
Рейтинг статьи Загрузка…
Honda Lead AF20 / HF05 (Хонда Лид) — полноценный 2-х местный скутер в исполнении 49 и 89 см 3 50 кубовая версия носит заводской индекс AF20, а 89 кубовая соответственно HF05. Оба исполнения скутера внешне практически одинаковы.
Единственные отличия заключаются в том, что у HF05 (89см 3) сиденье отформовано под двух пассажиров, и на 50 кубовой версии спидометр расчерчен до 60 км/ч, у 89 кубовой соответственно до 100 км/ч. Технически обе модели исключительно надёжны при эксплуатации как в черте города, так и на даче. Огромный плюс при езде по плохим дорогам — это рычажная передняя подвеска.
Благодаря конструкции маятников, Honda Lead AF20/HF05 позволяет не сбрасывать скорость при выбоинах, лежачих полицейских и тд. Благодаря покрышкам с большим профилем, чем например очень популярные модели Honda Lead более устойчива как на прямой так и в поворотах. Естественно возросшая ширина и высота профиля покрышки положительно сказалась на плавности хода.
При своевременном техническом обслуживании Хонда Лид позволяет проехать до 70 000 км. Данная модель позволяет с легкостью перевозить пассажиров суммарным весом до 180 кг.
Honda Lead HF05 (89 см3) должен продаваться вместе с ПТС, таможенной декларацией и подлежит постановке на учёт в ГАИ.
Длина, мм Ширина, мм Полная высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Высота по сидению, мм Полная масса, кг Максимальная скорость,км/ч Модель двигателя Количество цилиндров Количество тактов Рабочий объем, куб. см Диаметр и ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с./(об/мин) Крутящий момент,H*м/(об/м) Объём маслянного бака, л Объем топливного бака, л Переднее колесо Заднее колесо Передний тормоз
- Задний тормоз
- 1755 715 1060 1235 110 735 76 60*, (100)** AF-20, (HF-05) 1 2 49,(89) 39,0 ^ 41,4 *** 7,1, (6,3) 6,4,(8,4)/6500 4,1,(6,0)/6000 1,2 7,2 100-90-10 100-90-10 Дисковый
- Барабанный
Технические характеристики HONDA Lead AF48/JF06
Honda Lead AF48 / JF 06 (Хонда Лид) — полноценный 2-х местный скутер. Модный 50 и 100 кубовый скутер внушительных размеров. 50 кубовая версия носит заводской индекс AF48, а 100 кубовая соответственно JF06. Оба исполнения скутера внешне практически одинаковы.
Единственные отличия заключаются в том, что у JF06 (101см 3) сиденье отформовано под двух пассажиров, и на 50 кубовой версии спидометр расчерчен до 60 км/ч, у 100 кубовой соответственно до 100 км/ч. Технически обе модели исключительно надёжны при эксплуатации как в черте города, так и на даче.
Благодаря более легким литым колёсам и покрышкам с большим профилем, чем например очень популярные модели Honda Dio , Honda Lead более устойчива как на прямой так и в поворотах. Естественно возросшая ширина и высота профиля покрышки положительно сказалась на плавности хода.
Данная модель позволяет с легкостью перевозить пассажиров суммарным весом до 180 кг.
Honda Lead JF06 (101 см3) должен продаваться вместе с ПТС, таможенной декларацией и подлежит постановке на учёт в ГАИ.
Длина, мм Ширина, мм Полная высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Высота по сидению, мм Полная масса, кг Максимальная скорость,км/ч Модель двигателя Количество цилиндров Количество тактов Рабочий объем, куб.см Диаметр и ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с./(об/мин) Крутящий момент,H*м/(об/м) Объём маслянного бака, л Объем топливного бака, л Переднее колесо Заднее колесо Передний тормоз
Задний тормоз
ДвигателиL15A, L15B, L15C Honda: характеристики, ремонтопригодность
С появлением самой младшей модели бренда и собрата Civic – компакт-кара Fit (Jazz), Honda запустила новое семейство бензиновых агрегатов «L», самыми объемными из которых являются представители линейки L15. Мотор пришел на смену довольно популярному D15, который был немного больше по габаритам.
В данном двигателе с объемом 1.5 л, инженеры Honda использовали алюминиевый БЦ высотой 220 мм, коленвал с ходом поршня 89.4 мм (компрессионная высота – 26.15 мм) и шатуны, длиной – 149 мм.
Шестнадцатиклапанные L15 оснащены системой VTEC, срабатывающей на 3400 об/мин. Удлиненный впускной коллектор оптимизирован для работы на средних оборотах. Выхлоп с системой рециркуляции отработанных газов EGR выполнен из нержавеющей стали.
Есть вариации L15 с фирменной системой i-DSi (интеллектуальное двойное последовательное зажигание) с двумя свечами, расположенными по диагонали напротив друг к друга. Такие двигатели были специально разработаны для экономии бензина и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, и после Fit они мигрировали на другие модели от Honda, в частности на Mobilio и City.
Кроме того, что есть 8- и 16-клапанные L15, также они выпускаются как с одним, так и с двумя распредвалами. Некоторые модификации данного ДВС оснащаются турбонаддувом, PGM-FI и системой i-VTEC. Кроме того, у Honda имеются и гибридные вариации мотора L15 – LEA и LEB.
Моторное масло для двигателя Audi Q5
Номера двигателей находятся на блоке цилиндров внизу справа, если смотреть со стороны капота.
L15A
Среди модификаций двигателя L15A (A1 и A2) стоит выделить агрегат L15A7 с 2-х ступенчатой системой i-VTEC, серийное производство которого началось в 2007 году. L15A7 получил обновленные поршни и облегченные шатуны, увеличенные клапаны и уменьшенные в весе рокеры, а также измененную систему охлаждения и усовершенствованные коллекторы.
L15A объемом 1.5 литра устанавливался на Fit, Mobilio, Partner и другие модели Honda.
Основные характеристики L15A:
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 90-120 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 131 (13)/2700; 142 (14)/4800; 143 (15)/4800; 144 (15)/4800; 145 (15)/4800. |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-8.1 |
Тип | 4-цилиндровый, 8-клапанный, SOHC |
D цилиндра, мм | 73 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 90 (66)/5500; 109 (80)/5800; 110 (81)/5800; 117 (86)/6600; 118 (87)/6600; 120 (88)/6600. |
Степень сжатия | 10.4-11 |
Ход поршня, мм | 89.4 |
Модели | Airwave, Fit, Fit Aria, Fit Shuttle, Freed, Freed Spike, Mobilio, Mobilio Spike, Partner |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Характеристики двигателя Хонда L15A/L15B
Производство | Ogawa plant |
Марка двигателя | L15 |
Годы выпуска | 2002-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 89.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Степень сжатия | 10.3 10.4 10.6 10.8 11.5 13.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1496 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5500 100/6000 110/5800 114/6000 117/6600 120/6600 130/6600 152/6600 174/6000 205/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 131/2700 119/5000 143/4800 145/4800 145/4800 145/4800 155/4600 190/4600 220/1700-5500 260/2100-5000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 100 (L15A) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda City) — город — трасса — смешан. | 8.5 5.0 6.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda CivicHonda CR-V Honda Fit/Jazz Honda Vezel/HR-V Honda BR-V Honda City Honda CR-Z Honda Freed Honda Mobilo |
L15B
Особняком в линейке L15B стоят два форсированных аппарата: L15B Turbo (L15B7) и L15B7 Civic Si (доработанная версия L15B7) – турбированные стоковые двигатели с прямым впрыском топлива.
L15B объемом 1.5 литра устанавливался на Civic, Fit, Freed, Stepwgn, Vezel и другие модели Honda.
Основные характеристики L15B:
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 130-173 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 155 (16)/4600; 203 (21)/5000; 220 (22)/5500 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-6.7 |
Тип | 4-цилиндровый, SOHC (DOHC – в турбо-версии) |
D цилиндра, мм | 73 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 130 (96)/6800; 131 (96)/6600; 132 (97)/6600; 150 (110)/5500; 173 (127)/5500. |
Степень сжатия | 11.5 (10.6 – в турбо-версии) |
Ход поршня, мм | 89.5 (89.4 – в турбо-версии) |
Модели | Civic, Fit, Freed, Freed+, Grace, Jade, Shuttle, Stepwgn, Vezel |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Масло в двигателе honda fit – как часто совершать замену
Смазывающая жидкость в автомобиле, а также масляный фильтр Honda Fit требует замены на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165 тыс. км пробега, не реже 1 раза в году. Такие рекомендации дает производитель, при дальнейшем пробеге следует придерживаться примерно того же интервала в 15 000 км.
Оттягивание периодов замены масла в двигателе в срок 2 – 3 месяца или несколько тысяч километров не считается критичным, превышение рассматриваемых сроков могут негативно сказаться на безотказной работе механизма. При пробеге более 180 тыс.
км следует учитывать степень изношенности мотора, что может влиять на засорение смазывающей жидкости, в этом случае лучше немного сократить периоды обслуживания. Также производитель рекомендуют выполнять замену масла чаще, на 7 500 тыс. км или через 6 мес., если автомобиль подвергается тяжелым условиям эксплуатации.
К таковым относятся: длительная работа двигателя на холостых оборотах, регулярные поездки только на короткие расстояния, простой автомобиля, перегруз по допустимому весу, эксплуатация при слишком высоких или низких температурах, езда по бездорожью или в горной местности, чрезмерная запыленность воздуха.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Daewoo Damas
L15C
Турбированный двигатель L15C, оснащенный программируемым впрыском топлива PGM-FI, занял почетное место среди силовых установок для хэтчбека Honda Civic (FK) 10 поколения.
Турбированный двигатель L15C объемом 1.5 литра устанавливался на Civic.
Основные характеристики L15C:
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 182 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 220 (22)/5000; 240 (24)/5500. |
Расход топлива, л/100 км | 05.07.2018 |
Тип | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
D цилиндра, мм | 73 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 182 (134)/5500 |
Степень сжатия | 10.6 |
Ход поршня, мм | 89.4 |
Модели | Civic |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля honda fit
Первое поколение Honda Fit (GD) 2001 – 2007 гг
Появление Honda Fit придало новое движение компании, про этот автомобиль говорили, что он построен «с чистого листа».
Новая собственная платформа, специально разработанный двигатель для этой модели, современный вариатор и смелые цветовые решения привлекали к себе повышенное внимание автолюбителей. 4WD можно было заказать дополнительно, как опцию, к переднеприводному Honda Fit.
Вскоре после выхода на авто стали устанавливать более мощный двигатель. В 2004 г. автомобиля коснулся рестайлинг, преобразились бампера, появились новые фары и светодиодные задние фонари.
Двигатели первого поколения 2001 – 2007 гг
- 1.2 L12A (78 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SJ/SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.3 L13A (86 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SJ/SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.5 L15A (110 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SJ/SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30.
Второе поколение Honda Fit (GE) 2007 – 2013 гг
Honda Fit второго поколения вырос в размерах, увеличилась жесткость его кузова, улучшилась обзорность. В салоне обновилась передняя панель, стала доступна возможность соединения со смартфоном, в качестве дополнительной опции можно было заказать навигационную систему, панорамную крышу.
В прежних двигателях после модернизации добавились лошадиные силы. Коробка передач выпускалась в трех вариантах: механическая, автоматическая, вариатор. В 2010 г. рестайлинговые изменения коснулись бамперов, решетки радиатора, оптики, была улучшена шумоизоляция, салон авто приобрел новые цвета.
Вскоре после рестайлинга, была выпущена гибридная версия модели, Fit Hybrid.
Двигатели второго поколения 2007 – 2013 гг
- 1.2 L12A (90 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.3 LDA (88 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.3 L13A (99 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.5 L15A (120 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
Также читайте: Моторное масло для двигателя Audi A8
Третье поколение Honda Fit (GP, GK) 2013 – 2021 гг
Третье поколение Honda Fit вышло на новой платформе, оснащенной свежими двигателями, тормозами, коробкой передач. Преобразился внешний вид, появились светодиодные фары, изменились цветовые решения.
Расширенный салон мог похвастаться кожаным материалом сидений, возможностью подогрева всех пассажирских мест. Сенсорная панель управления навигацией и мультимедиа дополнила обновления поколения.
Honda Fit выпускался также в спортивном варианте RS, помимо этого, существовала гибридная версия модели.
Двигатели третьего поколения 2013 – 2021 гг
- 1.3 L13B (100 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SN; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.5 L15B (130 л.с.) – объем двигателя 3.7 литра; API SN; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
- 1.5 LEB (140 л.с.) – объем двигателя 3.7 литра; API SN; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30.
Достоинства, недостатки и ремонтопригодность L15A/B/C
Надежность 1.5-литровых двигателей семейства «L» находится на самом должном уровне. В данных агрегатах все предельно просто и служат они без особых проблем.
Плюсы:
- VTEC;
- Система i-DSI;
- PGM-FI;
Минусы
- Система зажигания.
- Ремонтопригодность.
На двигателях с системой i-DSI по мере необходимости следует менять сразу все свечи зажигания. В остальном же, все как обычно – своевременное ТО, использование качественных расходников и масла. Цепь ГРМ не требует дополнительного обслуживания, кроме периодического визуального осмотра в течение всего срока службы.
Хоть по ремонтопригодности L15 и не самые лучшие, зато все конструкционные решения, примененные мотористами Хонда, позволяют этим двигателям иметь огромный запас прочности, чтобы выдерживать самые распространенные ошибки в обслуживании.
Какое масло заливать в honda fit
Оригинальное
В течение трехлетнего гарантийного срока или первых 100 тыс. км пробега автомобиль, как правило, обслуживается официальным дилером. Это означает, что выполнение работ по замене масла в двигателе осуществляется с использованием оригинального масла Honda Ultra Leo SN 0W-20.
Допуски этого продукта по классификации API, разработанные Американским институтом нефти, указаны как SN.Класс SN утвержден в 2010 г., на данный момент является самым современным, предназначен для новейших систем двигателей последних поколений.
Класс SM утвержден в 2004 г. и соответствует разработкам своего времени, класс SL предназначен для двигателей автомобилей, выпущенных с 2000-х гг., SJ – предыдущий класс, для авто с 1996 г. Более новые классы масел могут заменять предыдущие.
На канистре оригинального масла значится также допуск ILSAC GF-5, по систематизации Северной Америки и Азии, это самый современный класс моторного масла, заменивший предыдущий ILSAC GF-4.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Spectra
Показатель вязкости SAE оригинального масла 0W-20, указывает на распространенные маловязкие свойства моторного масла для современных двигателей. Температурный диапазон от – 35С до + 20С.
L15B Turbo
Владельцам Honda с турбированным L15B7 можно рекомендовать сделать чип-тюнинг и приподнять тем самым наддув до 1.6 бар, что в итоге позволит получить до 200 «лошадей» на колесах.
Справочник и отзывы о двигателе 4G64 (8V) для Mitsubishi
Система подачи холодного воздуха во впускной коллектор, фронтальный интеркулер, тюнингованная выхлопная система и «мозги» Hondata дадут порядка 215 л.с.
Если поставить на атмосферный мотор L15B турбо-кит, то можно надуть до 200 л.с., и это именно тот самый максимум, который держит обычный стоковый мотор L15.
Тюнинг двигателя Honda L15
L15A Атмосферник
Вообще говоря, тюнинг L15 занятие довольно бессмысленное в наше время, вокруг столько более мощных и быстрых автомобилей, как атмосферных, так и с небольшой турбиной, которые с недорогим чипом будут уезжать от Fit как от остановки.
Но если очень хочется добавить мощности именно своему L15A VTEC, то вам нужен холодный впуск, дроссельная заслонка большего диаметра, необходимо сделать портинг ГБЦ, поставить коллектор 4-2-1, прямоточную выхлопную систему и купить Greddy E-manage Ultimate. После настройки мотора, вы получите мощность до 130-135 л.с.
Можно пойти дальше и купить распредвал, коллектор или 4-х дроссельный впуск, зажать мотор, но это того не стоит. При необходимости получить больше мощности, ставят двигатель K20.
L15B Turbo
Для изначально турбированного L15B7 проблем нет — можно сделать чип-тюнинг, что поднимет давление наддува до 1.6 бар и даст до 200 л.с. на колесах. Если нужно больше, тогда покупайте холодный впуск, фронтальный интеркулер, (коих достаточно для Civic 1.5 турбо), выхлопную систему и Hondata. При максимальном давлении наддува 1.8-1.
85 бар, можно получить 210-215 л.с. на колесах. Владея атмосферным L15B, можно поставить на него турбо кит HKS и увеличить мощность до 150+ л.с. Но это нелогично, проблема в том, что кит с установкой стоит почти как Fit. Можно самому собрать и надуть до 200 л.с., это тот предел, который обычно держит сток мотор, но дешевле сменить автомобиль.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:5-