Двигатель m13a сколько масла

Двигатель m13a сколько масла

1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.

В линейку M-series также входят двс: M15A, М16А и M18A.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

General information

Engine Specifications
Engine code M13A
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production
Displacement 1.3 L, 1,328 cm 3 (81.0 cu in)
Fuel system Multi-point fuel injection
Power adder None
Power output From 88 PS (65 kW; 87 HP) at 6,000 rpm to 91 PS (67 kW; 90 HP) at 6,000 rpm
Torque output 118 N·m (12 kg·m, 87 ft·lb) at 3,400 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Один человек – один двигатель

Двигатель m13a сколько масла

M 156 собирается вручную. Это авторская работа, выполняемая одним механиком. Эту философию личной ответственности давно развивают в AMG, это одна из традиций компании. Венцом сборки становится установка шильдика с фамилией сборщика. Таким образом, механик может увековечить свое имя на силовом агрегате, а клиент будет знать, кому он персонально обязан за многолетнюю бесперебойную (надеемся) работу двигателя его автомобиля.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Джимни заливают моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В подержанный двигатель с хорошим пробегом лучше выбрать полусинтетику 10W-40.

Какую фирму выбрать? Для использования можно выбрать любую “нормальную” фирму. Как выбрать нормальную? Ориентируйтесь не на самую дешевый продукт. Также хорошо если вы услышите отзывы своих знакомых.

  • ZIC;
  • Valvoline;
  • Лукойл;
  • Mannol;
  • Select;
  • Kixx;
  • G-Energy;
  • Mannol;
  • Lotos;
  • Mobil;
  • Lotos;

Официальные документы заявляют о периоде замены в 15 тыс/км, но многие владельцы делают обслуживание уже при 10 000 км.

Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя.

  • 1.3 (M13A) — 4.3 л;
  • 1.3 (G13BB) — 3.7 л;

Приложения

Список автомобилей с двигателем M272/M273. Обратите внимание, что емкость масла может незначительно отличаться в зависимости от модели. Перед тем, как приступить к замене моторного масла Mercedes, проверьте мощность моторного масла в руководстве по эксплуатации.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя 3д6

Двигатель Mercedes-Benz M272 V6

250

  • 2005–2011 C230 (переименован в C250 в 2010 году)
  • 2005–2009 E230
  • 2008–2011 CLC230

280

  • 2004 — настоящее время SLK280
  • 2005–2010 CLS280
  • 2005–2010 CLK280
  • 2005–2014 C280 (C300 в 2008 году)
  • 2005 — настоящее время E280 (E300 в 2007 году)
  • 2005 — настоящее время SL280
  • 2005 – настоящее время Viano
  • 2006 – настоящее время R280
  • 2007 – настоящее время S280

350

  • 2004–2016 SLK350
  • 2004–2014 CLS350
  • 2005–2010 CLK350
  • 2005–2014 C350
  • 2005–2011 E350
  • 2005–2013 S350
  • 2005–2016 SL350
  • 2006–2017 R350
  • 2006–2016 ML350
  • 2005–2014 Viano
  • 2006–2013 Спринтер
  • 2008–2011 CLC350
  • 2008–2012 GLK350

Двигатель Mercedes-Benz M273

450 4,7 л (4663 куб. см)

  • 2007– GL450
  • 2007– S450
  • 2007– ML450

550 5,5 л

  • 2006– E500/E550
  • 2006– CL500/CL550
  • 2006– CLS500/CLS550
  • 2006– GL500/GL550
  • 2008- ML500/ML550
  • 2006–2009 S500/S550
  • 2006–2009 CLK500/CLK550

Масло в двигатель

Официальные дилеры Мерседес заливают во время обслуживания оригинальные расходники. Однако некоторые пользователи по окончанию гарантии сталкиваются с поиском аналога. Это аргументируется высокой ценой или недоступностью фирменных масел в отдельных регионах страны.

Поиск аналога наиболее удобно выполнять, отталкиваясь от поколения и типа силовой установки.

1 поколение

Первая версия машины Мерседес выпускалась с 1997 по 2001 год. Здесь применялось пять силовых установок:

  • M 166 E 14;
  • M 166 E 16;
  • OM 668 DE 17 A red;
  • OM 668 DE 17 LA;
  • M 166 E 19.

Для старой версии автомобиля актуален допуск МВ 229,1.

Заправочная емкость и межсервисный интервал

Объем картера для всех модификаций Mercedes A Class составляет 4,5 литра, вместе с масляным фильтром. Стандартный срок эксплуатации одной порции составляет 15000 и 10000 км пробега для бензина и дизеля соответственно. Однако при езде в условиях стран СНГ, рекомендуется сократить срок службы жидкости на 30% – это аргументируется высоким содержанием серы в местном топливе.

2 поколение

В обновленной версии машины присутствует шесть моторов:

  • M 266 E 15/E 20/E 17/Е20 AL;
  • OM 640 DE 20 LA red;
  • 940.

Актуальные допуски МВ 229,3/229,31 для бензиновых и дизельных модификаций с сажевым фильтром соответственно.

Заправочный объем для дизеля составляет 5,8 литра, а в бензиновых ДВС картер вмещает 5 л.

Срок эксплуатации одной порции для западной Европы ограничен на 15000 км. Однако на отечественных просторах, рекомендуется уменьшить пробег на 5-6 тысяч километров.

Читать еще:  Двигатель аав не заводитьсяДвигатель m13a сколько масла

3 поколение

После рестайлинга поколение «А» от Mercedes получило пять ДВС:

  • OM 607 DE 15 LA;
  • M 270 DE 16 AL, 20 AL;
  • M 133 DE 20 AL;
  • OM 651 DE 22 LA.

Здесь актуален допуск 229,5 и 229,51 для бензиновых и дизельных разновидностей с DPF.

Требуемое количество лубриканта для 2,1 литрового дизеля составляет 6,8 л. Другие конструкции требуют всего 5 литров масла.

Межсервисный интервал оставлен без изменений.

4 поколение

Последняя, актуальная модификация Mercedes A Class на 2019 год представлена всего двумя типами силовых установок:

  • M 282 DE 14 AL;
  • M 260 DE 20 AL.

По причине известного скандала 2015 года, солярочных модификаций в наличии нет.

В новейших версиях машины актуален стандарт 229,5.

Емкость картера на 1,3 и 2,1 л. составляет 4,5 и 5,8 литра соответственно.

Увеличенный срок эксплуатации лубриканта также актуален исключительно для западной Европы и Америки. В СНГ максимальный предел составляет 10000 км.

M113 (4,3 л; 279 л.с.) V8-двигатель

Казалось бы, ещё лучше и мощнее. Но, учитывая ещё больший вес двигателя, а привод — задний, зимняя езда требует некоторой адаптации водителя , так как передняя часть становится особенно тяжёлой. Но летом на хорошей резине при разгоне прилипаешь к спинке сиденья ещё сильнее.

Не слышал, чтобы специально искали мерседес в 208 -м кузове с V8-двигателем M113 . Я имею ввиду сейчас, спустя 2 десятка лет . И 1,5 л бензина по городу тоже не лишние.

Так что рассмотренные двигатели в порядке интереса к ним можно расположить в следующей последовательности:

  • M112 (3,2 л; 218 л.с.) V6-двигатель
  • M113 (4,3 л; 279 л.с.) V8-двигатель
  • M111 (2,3 л; 197 л.с.) компрессор, рядный, 4 цилиндра , при условии обновления его и периодического его обслуживания.

Двигатель m13a сколько масла

Итак, легендарный «неубиваемый» V6-двигатель M112 (3,2 л) . Сам двигатель очень надёжный, но навесные элементы после 200-250 тыс км желательно обновить:

  • водную помпу
  • ремень
  • подшипники под ремнём

Лично я всё менял для профилактики у официалов. Запчасти все оригинальные, сомневаться не приходится. Фото в разделе Заменено.

Продолжаю восхищаться этим поколением Мерседесов, их надёжностью . Многие элементы рекомендуют обновлять при определённых люфтах и малозаметных симптомах. Но, чтобы что-то застучало или тому подобное, — мне не пришлось столкнуться.

Читать еще:  Что такое двигатель 4х4

Наверное, если не врезаться в столб, эти машины будут ходить не один млн км . А проблемные машины этих лет, как раз те, что врезались в столб, просто об этом никто не знает. Ресурс запчастей современных Мерседесов совсем другой.

Двигатель m13a сколько масла

На фотографии выше выхлоп AMG . Две мощные трубы переходят в одну на выходе. Внешне — скромно , внутри — мощно . Почему-то вспомнились авто с несколькими огромными трубами на выходе, которые идут из одной маленькой трубочки. Внешне — громко, страшно, а машина не едет.

И, наконец, самая популярная страшилка насчёт M112 (3,2 л) . Расход масла двигателем. Как правило, он вписывается в норму, установленную производителем, но некоторым может показаться, что это много. Решается это очень просто: заменой маслосъёмных колпачков, шлангов вентиляции картера и чисткой каналов на крышках головок.

Но, даже если приходится доливать масло между его заменами (рекомендуется менять каждые 15 000 км ), то это ничтожная стоимость по сравнению со стоимостью бензина. Тем более, что это норма. Многие новые автомобили из салона требуют сейчас по ТУ больше масла, хотя двигатели меньше объёмом.

Самое главное: не нужно открывать капот лишний раз, чтобы проверить уровень масла . На панели приборов перед запуском двигателя можно увидеть, требуется ли долить масло и сколько. На фото ниже: «Уровень масла в норме».

Читайте также:  Geely gc6 технические характеристики двигателя

Двигатель m13a сколько масла

Когда нужно менять масло в двигателе тоже помнить не нужно. На фото ниже: масло менять нужно через 13 500 км . Непосредственно перед рекомендуемой заменой при включении зажигания будет периодическое напоминание .

Двигатель m13a сколько масла

Если Вам достался M112 (3,2 л) V6-двигатель в сомнительном состоянии, чтобы вдохнуть в него новую жизнь, возможно придётся заменить свечи и обновить топливную систему:

  • бензонасос
  • фильтр бензонасоса
  • форсунки

Форсунки, возможно, рациональнее менять в сборе с топливной трубкой. Всё это в отличном состоянии можно найти на разборке. Желательно оригинал. Чистка и промывка форсунок — под вопросом! Фото в разделах Заменено и ТО.

Двигатель Suzuki M13A с EFI

Рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный агрегат M13A относится к линейке двигателей японского производителя Suzuki. Рабочий объём мотора составляет 1,3 литра. Устанавливался на различные автомобили, такие как Swift, Jimny.

Описание двигателя M13A

Двигатель m13a сколько масла1.3 Engine M13A под капотом Suzuki Jimny 2002

Что мы имеем:

  • рабочий объём в 1328 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра в ряд;
  • 2 распредвала с 16-ю клапанами.

Данный мотор оснащён модернизированной ГРМ и доработанной системой выброса газов. Встроен также инжекторный впрыск, мерно распределяющий топливно-воздушную смесь. Благодаря таким нововведениям удалось гораздо уменьшить расход бензина.

Это 16-клапанный мотор с EFI — системой электронного впрыска. Последняя имеет немало преимуществ:

  • одинаково распределяет топливную смесь;
  • ювелирно контролирует пропорции воздуха и бензина на различных режимах работы ДВС;
  • обеспечивает чёткую работу дросселя, тем самым, повышая мощность агрегата;
  • хорошо контролирует выхлопные газы, что сказывается на снижении расхода топлива;
  • облегчает пуск и эксплуатационные качества холодного мотора.

Система EFI — это индивидуальная работа каждого из цилиндров, оснащённого собственной форсункой. Горючее подаётся прямо на заднюю стенку впускного клапана, исключая всасывающий коллектор. Естественно, это является преимуществом, ведь улучшается распределение топлива между цилиндрами.

Двигатель m13a сколько маслаM13A сочетает в себе надёжность, отменную мощность, экономичность и хорошую ремонтопригодность

Фазы газораспределения управляются VVT. Система позволяет изменять режимы включения и выключения коллекторов.

Например, на большой скорости клапан впуска открывается ещё до полного отключения выпускного канала, что позволяет получать больше горючей смеси.

И, напротив, на малых скоростях впрыск проводится короткими промежутками, тем самым, обедняя смесь. Соответственно, это приводит к уменьшению мощности и расхода горючего.

Регламент обслуживания M13A

Обязательные работы для проведения:

  1. Судзуковский мотор нуждается в регулярной и своевременной проверке цепи ГРМ и её роликов. В этом случае она способна проработать 200 тыс. километров;
  2. Замену масла надо проводить как можно чаще. Хотя производитель и указывает каждые 15 тыс. километров, делать это следует раз в полгода, особенно после 70-тысячного пробега автомобиля. Заливать лучше всего составы с вязкостью 5W Они идеальны для эксплуатации мотора при температурах от -30 до +30 градусов. Вмещает система 4 литра масла;
  3. Если используются иридиевые свечи, то на M13A они ходят около 50 тыс. километров. Но только при использовании высококачественного топлива.

Важное правило: японский мотор не любит русской зимы, поэтому в холодное время его надо длительно прогревать перед запуском. Однако это касается движков, выпускаемых до 2007 года.

Причина связана с форсунками, откалиброванными под Евро-4. По этой причине «на холодную» они переливали бензин, и мотор не заводился с первого раза.

Моторы последних годов выпуска получили новый софт, и проблема с пуском двигателя исчезла.

По ремонтопригодности это один из лучших моторов, так как основные разделы ТО можно проводить самостоятельно, так сказать «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но процедуру эту нельзя назвать обременительной, и проводится она не раньше 70-тысячного пробега.

Обзор неисправностей M13A

По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.

Двигатель m13a сколько маслаГоловка блока цилиндров M13A нуждается в шлифовке и замене прокладки

После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание.

Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно.

А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.

Вот какие неисправности могут возникнуть:

  1. Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
  2. Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.

Варианты тюнинга M13A

Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.

Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной.

Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс.

Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.

M13A также часто подвергают свапу. Аналогичных по конструкции двигателей масса: M15A, M16A, M18A.

Двигатель m13a сколько маслаНовый двигатель M16A часто становится образцом для проведения свапа M13A

Список моделей авто, в которые устанавливался

Вот на какие модели Судзуки он ставился:

  • Swift 2003-2004;
  • Ignis 2004-2007;
  • Jimny Wide 1998-2002;
  • Jimny Sierra;
  • Liana;
  • Solio и Wagon R Solio.

Двигатель m13a сколько маслаЛегендарный Suzuki Jimny Sierra с мотором M13A

Перечень модификаций M13A

Семейство под индексом M, помимо 13A, включает следующие модели:

  • M6A — самый маленький агрегат в 0,7 литра, развивающий 54 л. с.;
  • M15A — бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат, развивающий мощность в 115 л. с.;
  • M16A — 136-сильный, 1,6-литровый движок, устанавливаемый преимущественно на Гранд Витару и Эскудо;
  • M18A — 1,8-литровый, 125-сильный мотор со степенью сжатия 10.

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см 1328
Максимальная мощность, л.с. 82 — 94
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 110 (11) / 4100
110 (11) / 4500
116 (12) / 4200
116 (12) / 4750
118 (12) / 3400
118 (12) / 4000
118 (12) / 4100
118 (12) / 4400
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.1
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Тип двигателя 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение, cистема изменяемых фаз газораспределения (VVT) Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve VVT
Система изменения фаз газораспределения VVT
Система впрыска Cистема электронного впрыска топлива (EFI — electronic fuel injection)
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) Соответствие стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV)
Привод ГРМ Цепь
Выброс CO2, г/км 140 — 184
Диаметр цилиндра, мм 78
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 82 (60) / 5500
85 (63) / 6000
86 (63) / 6000
88 (65) / 6000
90 (66) / 5750
91 (67) / 6000
92 (68) / 5800
93 (68) / 5800
94 (69) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9,5
Ход поршня, мм 69.5

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Выбор масла

Выбирая масло для своего M13A решил обратиться к мануалу, вроде бы все легко и просто, посмотрел какая вязкость допускается  выбрал производителя масла и усе готово, да не тут то было…

Читайте также:  Двигатель в масле причина опель корса

берем руководство

Двигатель m13a сколько масла

открываем раздел 8

вроде все ясно 

10w30 или 5w30

  •  ?
  • Двигатель m13a сколько масла
  • оказывается не все (
  • на обороте хитрая наклеичка (видимо с сервисного центра), которая предлагает уже другие вязкости масла для заливки 0w20 0w30 или 0w40

Двигатель m13a сколько масла и все же, что выбрать для сердца своего автомобиля? Начнем по порядку:

выберем вязкость по SAE (подробнее можно почитать тут)

?W?

число которое идет до W  – это низкотемпературная вязкость, значение
которого особенно важно зимой при пуске двигателя при низких температурах, так как каждый запуск двигателя в сильный мороз изнашивает двигатель примерно как 300-700 км пробега.На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

нас интересует вязкость 10w 5w 0w 
основная разница между ними представлена в таблице

 

Низкотемпературная вязкость 10W 5W 0W
Температура прокачеваемости -30°С -35°С -40°С
 Проворачивание 7000 при — 25 °С   6600 при — 30 °С     6200 при — 35 °С  
температура окружающего воздуха, при котором обеспечивается холодный пуск и надежное смазывание двигателя  -20°С -25°С -30°С

вязкости 5w и 0w более подходят для всесезонной эксплуатации
10W можно на лето или для южных регионов

число после W — это высокотемпературная вязкость, 

сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора  знает только производитель автомобиля в нашем случае этоSuzuki Motor Co.

методом исключения остается вязкость W30 (ну может еще и W40)

тем кто выбрал для своего двигателя оригинальное масло Suzuki в принципе все ясно можно дальше не читать, но хотелось бы напомнить что данные масла появились совсем недавно и до этого официальным маслом Сузуки было масло фирмы Shell.

 SUZUKI MOTOR OIL производится на заводе Idemitsu ничего плохого ну и хорошего сказать не могу , наше же цель постараться выбрать то масло которое бы подходило нам, т.е максимально защищало наш двигатель исходя из климатических условий и условий эксплуатации авто.

Всем известно что оригинальное масло не самый лучший вариант, но за основу возьмем все же некоторые показатели  SUZUKI MOTOR OIL 5W30

смотрим лабораторные анализы на это масло:

Характеристики масла:
Классификация SAE: 5w-30 (с этими цифрами мы уже разобрались и такая вязкость будет считаться более оптимальной )
Классификация API: SM ( класс SM неплохо, выше только SN далее разберем нужен ли он нам)
Вязкость при t=40C, мм2/с: 64,55 (берем как эталон вязкости при t=40C, очень хочется верить что инженеры Сузуки проводили испытания этого масла для M13A) данный показатель пригодится при выборе масла другого производителя)
Вязкость при t-100C, мм2/с: 11,06 ( эталон вязкости при t=100C)
Индекс вязкости: 162 (не самый лучший показатель чем индекс выше тем лучше)
Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2 ( очень важный для нас показатель берем его за эталон)
Температура застывания, С: -42,5 (очень неплохо, но можно и лучше)
Температура вспышки, С: 230 (просто отлично)
Щелочное число, мгКОН/г: 5,39 (а вот тут большой минус оригинального масла из-за которого я бы не стал его заливать себе)

Щелочное число что за зверь такой?? (подробнее можно почитать тут) 
В двух словах «Щелочное число (TBN) говорит о том, насколько масло способно нейтрализовывать кислоты, образующиеся в процессе работы двигателя. Все просто, щелочь «гасит» кислоту.» т.

https://www.youtube.com/watch?v=TcUzsyfb2JU

е показатель 5,39 не самый луший для нашего российского топлива (не всего правда, но большей его части точно), так как в нем уровень содержания серы выше, в итоге масло с таким показателем вряд ли хватит на 10000 км , не говоря уже об интервалах замены 15 тыс км,  с нашим бензином оно сработается гораздо раньше. В тяжелых условиях, а именно езда по российским дорогам считается таковой, производитель рекомендует уменьшать интервалы замены моторного масла на 50 % т.е получается не более 7500 км.В идеале щелочной показатель должен быть ближе к 10.

Вязкость HTHS очень важный показатель который показывает  вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига 106с-1 (подробнее можно почитать тут)    
проще говоря при выборе масла другого производителя придерживаемся показателя 3.2
минимальный показатель HTHS для вязкости W30=2.9 
для вязкостей (0W-40; 5w-40;10w-40)  минимальный HTHS = 3,5 (ранее был 2,9) стандарт SAE J300 APR2013

делаем вывод, что применение вязкости xxW30  считается оптимальным для М13А , при условии , что показатель HTHS = 3.2 или очень близок по значению 

Индекс вязкости моторного масла  сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры.
Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре.
чем выше этот показатель тем лучше

Сравнительная таблица масел 0w-30, 5w-30 и 10w-30

 Вязкость при 40°С  Вязкость при 100°С  Индекс вязкости/Спецификации ILSAC вязкостьHTHS/ Спецификации API Щелочное
число (TBN) 
Температура вспышки°C  Спецификации ACEA Зола сульфатная  Температура застывания  испаряемость метод ноак  молибден (Mo)   фосфор (P) %  цинк (Zn) барий (Ba)/ магний (Mg)  кальций 
 SUZUKI MOTOR OIL 5W30  64,55  11,06  162  3,2/SM  5,39  230  -42,5
 76 Super Synthetic Blend 5W30
 SUPREME PLUS LONG LIFE
 Addinol Super Power MV 5W30  12,2  >
3,5/SM
 11  230 B4|A3  1,28  -50
 Addinol Super Power MV FD 5W-30

Suzuki M13A: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Перейти к содержимому

Suzuki M13A — это 1,3 л (1328 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- й тактный бензиновый двигатель от Suzuki M-семейства. Двигатель M13A был произведен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki M13A оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 69,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Двигатель M13A оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания. Модификации без системы VVT были доступны для некоторых рынков.

Этот двигатель производит от 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 118 Н · м (12 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M — семейство двигателей
  • 13 — 1,3 литра
Характеристики двигателя M13A
Код двигателя M13A
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 1,3 л, 1328 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 об/мин до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 118 Н · м (12 кг · м) при 3400 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров M13A

Suzuki M13A имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными опорами и мокрыми гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 69,5 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Блок цилиндров (Suzuki Grang Vitara)
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 78,0
Ход поршня 69,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 78.000-78.014
Диаметр юбки поршня 77,953-77,968
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,170
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,350-0,450
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 41,982-42,000

Гбц m13a

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. M13A имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель M13A использовал систему изменения фаз газораспределения (VVT) на распределительном валу впускных клапанов. Впускные имеют диаметр 37,0 мм, а выпускные клапаны — 25,0 мм.

Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 37,0
ВЫПУСКНАЯ 25,0
Длина клапана ЗАБОР 100,70
ВЫПУСКНАЯ 99,00
  • Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
  • Для болтов M8:
  • ● Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
  • Для болтов M10:
  • Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
  • Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 3. Поверните все болты на 60 °
  • Шаг 4. Поверните все болты еще на 60 °.
Читайте также:  4g63 двигатель что шумит
Зазоры клапанов
Впускной клапан На холодную: 0,18-0,22 На горячую: 0,21-0,27
Выпускной клапан На холодную: 0,28–0,32 На горячую: 0,30-0,36
Степень сжатия
Стандарт 14,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SG, SH, SJ, SL или SM
Сколько масла в двигателе, л 3,7-3,9 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR6E-11 (никель), IFR6J11 (иридий); DENSO: K20PR-U11 (никель)
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 25 Н · м (2,5 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Suzuki Swift
Suzuki Jimmy
Suzuki Wagon R Sorio
Chevrolet MW

Двигатель m13a сколько масла

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

02.07.2020

Двигатель m13a сколько масла

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Двигатель m13a сколько масла

1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.

В линейку M-series также входят двс: M15A, М16А и M18A.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Джимни заливают моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В подержанный двигатель с хорошим пробегом лучше выбрать полусинтетику 10W-40.

Какую фирму выбрать? Для использования можно выбрать любую “нормальную” фирму. Как выбрать нормальную? Ориентируйтесь не на самую дешевый продукт. Также хорошо если вы услышите отзывы своих знакомых.

  • ZIC;
  • Valvoline;
  • Лукойл;
  • Mannol;
  • Select;
  • Kixx;
  • G-Energy;
  • Mannol;
  • Lotos;
  • Mobil;
  • Lotos;

Официальные документы заявляют о периоде замены в 15 тыс/км, но многие владельцы делают обслуживание уже при 10 000 км.

Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя.

  • 1.3 (M13A) — 4.3 л;
  • 1.3 (G13BB) — 3.7 л;

Надежность и ремонтопригодность

На двигатель М13А установлена износоустойчивая цепь ГРМ, способная проработать пробег в 200 тысяч километров. Главное – вовремя проверять ее натяжение и состояние роликов. Лязганье на оборотах выше 4000 – не самый лучший признак. В среднем мотор нуждается в капитальном ремонте после пробега в 250 тысяч километров. В большинстве случаев проще поставить контрактный двигатель.

На практике доказано, что при своевременном обслуживании М13А имеет большой ресурс. К примеру, рекомендуется менять масло не каждые 15 тысяч, а каждые 10 тысяч километров пробега. Также ресурс двигателя можно продлить правильной эксплуатацией в зимние месяцы. М13А рекомендуется предварительно прогревать до запуска.

Читать еще:  Двигатель 6hl1 технические характеристики

Агрегат является практически беспроблемным. Нанести вред ему можно только собственноручно. Не допускается держать тахометр в красной зоне, иначе жор масла неизбежен. В таком случае расход масла достигает 1 литра на 1000 километров. Высокая потребляемость масла убирается заменой маслосъемных колпачков.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Круз проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло / заливаемое на заводе
Шевроле Круз бензин 1.8 F18D4 4.5 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2
Z18XER
бензин 1.6 F16D3 3.7
F16D4
бензин 1.5 M15A
бензин 1.4 A14NET
A14XER
LUJ
бензин 1.3 M13A
дизель 2.0 Z20D1 5.4
Z20DMH
Z20S1
дизель 1.7 A17DTE
LUD

Здрасти всем!Скоро пора менять масло.Нигде не могу найти какое нужно лить K6A.Мож кто подскажет или кинет сцылку!!

если в двигатель, то 5w40.. Я Мобил синтетику заливаю.

Это по мануалу такая вязкость?

Как искал? Через инет, или по каталогам? Обычно в магазинах, которые специализируются на продаже масла есть каталоги по которым они и определяют масло под конкретную модель.

у меня мануал на русском языке валяется в машине.. на зиму масло 5W40 написано. На лето сейчас не вспомню какое.

Я в нете искал!!в магазине не был ещё!

А по объёму сколько туда литров надо?

у меня в книжке написано 2,7 литра, с фильтром 2,9

при замене с промывкой осталось в 4х литровой канистре примерно 1 литр масла

3 литра , SAE 5W-30 cинтетика в двиг К6A.

Залил сначала 5w40 как посоветовали.Жрал он его порядочно. Теперь минералка 10W30.Не ест совсем.

В одном месте сказали,что синтетика для цепного очень есть плохо.Не знаю правда это или нет.

В MANUAL инфа следующая : два типа масел SAE 5W-30 или 10W-30 в зависимости от сезона. Есть такое мнение действительно (про синтетику ), однако не верю в его объективность.

Синтетика в отличие от полу или минералки имеет более стабильные показатели вязкости и не повсеместно применяется в силу более высокой цены.

Опять же учитывая малый объем двига и высокие обороты на которых он работает , в отличие от более больших моторов, замена также рекомендуется через 5000 км. ( а 5W-40 действительно не походит этому двигу ).

так что лить. синтетику. полусинт. или минералку?

У меня залита 3 литра синтетики Shell Helix Ultra SAE 5W-30. Cчитаю это нормальным, у знакомого на такой же авто тоже самое только вроде Mobil-1 , он уже год ездит доволен и уровень масла без изменений и заводилась зимой без проблем.

Действительно в Manual указан объем полный с фильтром 2.9 литра, это точно. Класс качества масла рекомендуют по системе API ( SH, SJ, SL или SM ). SM самое лучшее , но и дороже всех.

Последний раз редактировалось vldm2000; 03.09.2009 в 16:37 .

SUZUKI ECSTAR SL/CF 5W30 Высококачественное всесезонное универсальное моторное масло для двигателей автомобилей SUZUKI, созданное на основе гидрокрекинга.

Обладает оптимальными низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя.

Рекомендации по замене: двигатели с турбиной – 5 тыс. км, без – 10 тыс.км.

SUZUKI ECSTAR SM/GF-4 10W30 Высококачественное всесезонное универсальное моторное масло для двигателей автомобилей SUZUKI, созданное на основе гидрокрекинга.

Обладает оптимальными низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя.

Рекомендации по замене: двигатели с турбиной – 5 тыс. км, без – 10 тыс.км.

Семейство под индексом M, помимо 13A, включает следующие модели:

  • M6A — самый маленький агрегат в 0,7 литра, развивающий 54 л. с.;
  • M15A — бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат, развивающий мощность в 115 л. с.;
  • M16A — 136-сильный, 1,6-литровый движок, устанавливаемый преимущественно на Гранд Витару и Эскудо;
  • M18A — 1,8-литровый, 125-сильный мотор со степенью сжатия 10.

Двигатель m13a сколько масла Ссылка на основную публикацию

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector