Двигатель man l2000 технические характеристики

Седельный тягач MAN F2000 предназначен для перевозки материалов на любые расстояния. Он характеризуется надежностью и высоким качеством сборки, что гарантирует эффективность при работе в сложных условиях.

Двигатель man l2000 технические характеристики

Седельный тягач MAN F2000

Презентация первого авто состоялась в 1994 году в Ганновере, а уже в 1995 году получил награду «Грузовик года». Конструкция его по сравнению с предыдущими моделями имела большое количество особенностей, в том числе большие фары и трехэлементный бампер.

Осветительные элементы тягача МАН Ф 2000 расположены за двойным стеклом – плексигласом, которое сложно поцарапать. Эффективность освещения в данном случае повысилась на 75%. Кузовной ремонт теперь обходится дешевле, т.к. конструкция бампера может заменяться частично. Это обусловлено установкой трех отдельных элементов.

Удлинение в нижней части положительно сказалось на охлаждении мотора и безопасности в аварийных ситуациях.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

Двигатель man l2000 технические характеристики

Повышение популярности седельного тягача MAN F2000 обеспечивается за счет использования современных высокотехнологичных решений, которые улучшают рабочие показатели машины. К основным преимуществам авто относятся практичность, выносливость, маневренность, экономичность, надежность и устойчивость на любом основании. Помимо этого, производитель отмечает и другие достоинства:

  • разнообразие колесных баз;
  • износостойкие запчасти;
  • эстетичный салон;
  • простота управления;
  • мощность и экологичность силовой установки;
  • большой угол обзора;
  • звуко- и виброизоляция;
  • аэродинамичность;
  • привлекательный внешний вид;
  • компактность и небольшой вес.

В России большим спросом пользуются модели крупнотоннажного типа.

Вернуться к содержанию

Модификации

Модифицированной моделью считается MAN F2000 Evolution, которая характеризуется лучшими аэродинамическими свойствами и эргономичностью салона.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам MAN F2000 относятся:

вместительность бака для топлива 350 л;
полный вес автопоезда 39 т;
полный вес авто 16 т;
скорость 110 км/ч;
габариты 6,64 м х 2,18 м х 2,41 м.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

Расход топлива МАН Ф2000 составляет 25-27 л/100 км.

Вернуться к содержанию

Двигатель

На машину могут устанавливаться три вида силовых агрегатов:

  1. Пятицилиндровый мотор объемом 12 л и мощностью 400 л.с. Качество выхлопа соответствует нормам Евро-2. Модель D2866 LF21 получила большее распространение в базовой версии.
  2. Шестицилиндровый двигатель объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с. Качество выхлопа его соответствует нормам Евро-3. В составе агрегата имеются четыре заслонки на каждый цилиндр, размер последнего составляет 128*157 мм. Поршни изготовлены из устойчивой к высокой температуре стали, на юбку наносится слой полимерного материала, а по специальным каналам происходит подача масла для охлаждения. Распределение газа осуществляется клапанами, каждый цилиндр имеет собственную головку, закрепленную с помощью 6 болтов. Подача топлива происходит от электросистемы управления. Для блока цилиндров и головок предусмотрены отдельные контуры циркуляции масла, что обеспечивает надежность и долговечность двигателя МАН Ф2000.Для всех коренных подшипников устанавливается литая крышка, которая обеспечивает прочность и жесткость конструкции без использования поперечных болтов. Уменьшение трения обусловлено использованием роликовых толкателей для движения клапанов.
  3. Шестицилиндровый турбированный дизель объемом 18 л и мощностью 600 л.с.

Основными достоинствами моторов авто являются экономичность, надежность, выносливость и высокая мощность. Установки имеют компактные габариты, потребляют небольшое количество топлива и масла, экологичны и эффективны. Двигатели способны развивать высокую частоту вращения, не зависимо от условий работы, а также быстро реагировать на резкое изменение нагрузки.

Стандартно устанавливаются: система управления EDC, круиз-контроль, гидравлический и компрессионный горный тормоз.

Вернуться к содержанию

Устройство

Двигатель man l2000 технические характеристики

Высокий спрос на тягач МАН Ф 2000 обусловлен его преимуществами – увеличенной грузоподъемностью, мощностью, эргономичностью. Он обладает высокой тягой и способен преодолевать довольно большие уклоны.

При работе в холодное время года технические показатели авто остаются на неизменно высоком уровне, а безопасность обеспечивается за счет устойчивости.

Также положительно влияет на защиту машины и водителя установка стекол и зеркал большой площади.

Вернуться к содержанию

Шасси

В подвеске МАН F2000 используются такие элементы, как пневматическая подушка и амортизатор впереди, и четыре пневматических баллона с электроуправлением ECAS сзади. Это обеспечивает сохранение целостности хрупких предметов при транспортировке. Однако у машины есть и недостаток – ухудшение управляемости, что обусловлено применением мягкой подвески.

Для повышения устойчивости предусмотрена возможность изменения центра тяжести. Подвеска может изменять высоту на 220 мм, и давление в пневматических элементах.

Вернуться к содержанию

КПП

В зависимости от сферы применения, определяют комплектацию трансмиссии:

  • 16-скоростная механическая КПП МАН Ф2000 компании ZF или Eaton;
  • 1- или 2-дисковое сцепление;
  • гидропривод;
  • пневмоусилитель;
  • демультипликатор;
  • делитель;
  • 16-сокоростная полуавтоматическая КПП.

Гидропривод позволяет уменьшить нагрузку, которую оператору необходимо прилагать при управлении тягачом, а также увеличить износостойкость и длительность эксплуатации коробки передач. В состав КП входят четыре управляющих и два исполнительных цилиндра. Масло циркулирует по системе, в состав которой входит подогреватель. Это позволяет осуществлять управление в холодное время года.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Кабина MAN F2000 Commander имеет несколько вариантов исполнения – большая спальная со стандартной или увеличенной высотой, междугородняя, городская.

Панель приборов характеризуется удобством и функциональностью, система вентиляции и отопления – эффективностью, салон – комфортом и эргономичностью. Кресла обивают тканью или кожей, в их конструкции имеется поясничная поддержка.

Большое количество отсеков для документов и личных вещей обеспечивает удобство.

Двигатель man l2000 технические характеристики

Опционально в салоне седельного тягача MAN F2000 устанавливаются элементы с обивкой под дерево, видео- и TV-системы. Также дополнительно монтируют потолочный люк, электростеклоподъемники, магнитолу, розетку, козырек от солнца.

Двигатель man l2000 технические характеристики

Для обеспечения комфортности предусмотрена установка кабины на пневматическую подвеску. Она крепится на четыре пневмоэлемента вместо спиральных пружин со стабилизаторами. В салоне находится блок электроуправления подвеской. Система ECAS регулирует демпфер и компенсирует колебания.

Двигатель man l2000 технические характеристики

Внутреннее пространство салона эргономично и ориентировано на обеспечение комфорта оператора. Тягач МАН Ф 2000 оснащен большим количеством деталей и элементов, что делает его функциональным и эстетичным.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Для увеличения обзорности предусмотрена установка приборной панели на небольшой высоте. На ней имеются основные элементы контроля и управления, индикаторы и датчики. На монитор выводится информация о количестве дизеля, его расходе, температуре двигателя.

Рулевую колонку можно настроить в двух направлениях. Рычаг управления коробкой передач МАН F2000 сдвинут от центра в сторону водителя. Акустическая система, приборы и переключатели находятся под рукой, что обеспечивает удобство пользования.

Вернуться к содержанию

Тормозная система

Помимо гидравлического тормоза может устанавливаться компрессионный механизм EVB. На передний мост монтируется вспомогательная система, которая выбирает оптимальное тормозное усилие в зависимости от степени загруженности кузова.

Вернуться к содержанию

Удобство эксплуатации и обслуживания

Топливная система МАН Ф2000 характеризуется устойчивостью к неблагоприятным факторам, в том числе дизелю низкого качества. Небольшое количество электроники в составе машины положительно сказывается на простоте обслуживания. Также имеет значение простота модульной конструкции.

Двигатель man l2000 технические характеристики

Грузовой автомобиль МАН Ф 2000

Читайте также:  Двигатель 406 карбюратор загорается давление масла

Проверить состояние авто можно самостоятельно, что сократит материальные затраты на содержание. С уровня земли обслуживаются основные компоненты и агрегаты. Проверяют количество жидкости в омывательных бачках из салона.

Вернуться к содержанию

Стоимость нового и б/у

Купить MAN F2000 можно только с пробегом, новые машины больше не выпускаются. Цена на авто зависит от состояния, года выпуска, модификации, она составляет 0,8-3 млн. руб. Высокое качество и небольшое количество конкурентов выводят машину в лидеры в своем сегменте. К преимуществам можно отнести и небольшую стоимость, что положительно сказывается на окупаемости тягача.

Арендовать машину на смену можно за 11 тыс. руб.

Вернуться к содержанию

Аналоги

К аналогам МАН Ф2000 относятся:

  • немецкий МАН TGA, который является последователем данной серии;
  • китайский SHAANXI SX.

Технические данные MAN L 2000 8.163 LC,8.163 LLC

  • 0,50 mm
  • Контропора клапана тормозного механизма (EVB) 
  • 0,35 mm
  1. с 15-дюймовым ободом колеса 
  2. 0,00 bar
  3. с 17,5-дюймовым ободом колеса 
  4. 0,00 bar
  5. с 19,5-дюймовым ободом колеса 
  6. 0,00 bar
  7. с 20-дюймовым ободом колеса 
  8. 0,00 bar
  9. с 22,5-дюймовым ободом колеса 
  10. 0,00 bar
  • с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 0,00 bar
  • с 17,5-дюймовым ободом колеса 
  • 0,00 bar
  • с 19,5-дюймовым ободом колеса 
  • 0,00 bar
  • с 20-дюймовым ободом колеса 
  • 0,00 bar
  • с 22,5-дюймовым ободом колеса 
  • 0,00 bar
  1. с поперечной рулевой тягой с двусторонней регулировкой 
  2. 0°05'+0°00'-0°05' 
  3. с поперечной рулевой тягой с односторонней регулировкой 
  4. 0°05'+0°05'-0°15' 
  • ось V 9- 32L, ось V 9- 40L 
  • +5°00'+0°00'-0°00' 
  • ось V 9- 34L, ось V 9- 42L 
  • +7°00'+0°00'-0°00' 
  1. ось V 9- 32L 
  2. +17°36'+0°00'-0°00' 
  3. ось V 9- 34L 
  4. +17°32'+0°00'-0°00' 
  5. ось V 9- 40L 
  6. +17°31'+0°00'-0°00' 
  7. ось V 9- 42L 
  8. +17°23'+0°00'-0°00' 
  9. ось V 9- 50L 
  10. +17°15'+0°00'-0°00' 
  11. ось V 9- 60L 
  12. +17°16'+0°00'-0°00' 
  • 6 отверстие 
  • 325,10 mm
  • Указание производителя 325,00 mm — 325,20 mm 
  • 8 отверстие 
  • 360,06 mm
  • Указание производителя 360,00 mm — 360,13 mm 
  • 10 отверстие 
  • 410,10 mm
  • Указание производителя 410,00 mm — 410,20 mm 
  1. 6 отверстие 
  2. 329,00 mm
  3. 8 отверстие 
  4. 364,00 mm
  5. 10 отверстие 
  6. 414,00 mm
  • 6 отверстие 
  • 326,60 mm
  • Указание производителя 326,50 mm — 326,70 mm 
  • 8 отверстие 
  • 361,56 mm
  • Указание производителя 361,50 mm — 361,63 mm 
  • 10 отверстие 
  • 411,60 mm
  • Указание производителя 411,50 mm — 411,70 mm 
  1. 6 отверстие 
  2. 328,10 mm
  3. Указание производителя 328,00 mm — 328,20 mm 
  4. 8 отверстие 
  5. 363,06 mm
  6. Указание производителя 363,00 mm — 363,13 mm 
  7. 10 отверстие 
  8. 413,10 mm
  9. Указание производителя 413,00 mm — 413,20 mm 
  • 6 отверстие 
  • 325,10 mm
  • Указание производителя 325,00 mm — 325,20 mm 
  • 8 отверстие 
  • 360,06 mm
  • Указание производителя 360,00 mm — 360,13 mm 
  • 10 отверстие 
  • 410,10 mm
  • Указание производителя 410,00 mm — 410,20 mm 
  1. 6 отверстие 
  2. 329,00 mm
  3. 8 отверстие 
  4. 364,00 mm
  5. 10 отверстие 
  6. 414,00 mm
  • 6 отверстие 
  • 326,60 mm
  • Указание производителя 326,50 mm — 326,70 mm 
  • 8 отверстие 
  • 361,56 mm
  • Указание производителя 361,50 mm — 361,63 mm 
  • 10 отверстие 
  • 411,60 mm
  • Указание производителя 411,50 mm — 411,70 mm 
  1. 6 отверстие 
  2. 328,10 mm
  3. Указание производителя 328,00 mm — 328,20 mm 
  4. 8 отверстие 
  5. 363,06 mm
  6. Указание производителя 363,00 mm — 363,13 mm 
  7. 10 отверстие 
  8. 413,10 mm
  9. Указание производителя 413,00 mm — 413,20 mm 
  • 40 Nm
  • Контропора клапана тормозного механизма (EVB), на стороне толкателя 
  • 50 Nm
  • Контропора клапана тормозного механизма (EVB), на стороне клапана 
  • 40 Nm
  1. M8 
  2. 22 Nm 
  3. M10 
  4. 45 Nm 
  5. винты Torx 
  6. 25 Nm 

Ступень 01 

10 Nm  

  • Ступень 02 
  • 80 Nm 
  • Ступень 03 
  • 150 Nm 
  • Ступень 04 
  • 90° 
  • Ступень 05 
  • 90° 
  • винты Torx, Ступень 01 
  • 10 Nm 
  • винты Torx, Ступень 02 
  • 80 Nm 
  • винты Torx, Ступень 03 
  • 150 Nm 
  • винты Torx, Ступень 04 
  • 90° 
  • винты Torx, Ступень 05 
  • 90° 
  • винты Torx, Ступень 06 
  • 90° 

50 Nm + 90° 

Использовать новый винт(ы). 

  1. на головке блока цилиндров 
  2. 70 Nm 
  3. 45 Nm 
  • Новый топливопровод высокого давления 
  • 10 Nm + 60° 
  • Топливопровод высокого давления б/у 
  • 10 Nm + 30° 
  1. 150 Nm + 90° 
  2. с металлической шайбой 
  3. 180 Nm 

50 Nm+90° 

Использовать новые винты. 

170 Nm

Указание производителя 160 Nm — 180 Nm 

  • ось V 9- 32L, ось V 9- 34L, ось V 9- 40L, ось V 9- 42L 
  • 290 Nm
  • ось V 9- 50L, ось V 9- 60L 
  • 430 Nm
  1. Центрирование болтом, M22 x 1,5 
  2. 475 Nm
  3. Центрирование болтом, M 18 x 1,5 
  4. 285 Nm
  5. Центрирование болтом, M20 x 1,5 
  6. 390 Nm
  7. M 18 x 1,5, Центровка нейтрального положения 
  8. 390 Nm
  9. M 18 x 2, Прижимная планка для разъёмного трёхкомпонентного обода «Трилекс» 
  10. 285 Nm
  11. M20 x 1,5, Центровка нейтрального положения 
  12. 475 Nm
  13. M20 x 2, Прижимная планка для разъёмного трёхкомпонентного обода «Трилекс» 
  14. 335 Nm
  15. M22 x 1,5, Центровка нейтрального положения 
  16. 575 Nm
  17. M22 x 1,5, обод «Трилекс» на ободе колеса 
  18. 575 Nm
  • зажимной винт, ось V 9- 32L, ось V 9- 34L, ось V 9- 40L, ось V 9- 42L 
  • 120 Nm 
  • Ступица колеса на тормозном диске, ось V 9- 32L, ось V 9- 34L, ось V 9- 40L, ось V 9- 42L 
  • 180 Nm 
  • зажимной винт, ось V 9- 50L, ось V 9- 60L 
  • 200 Nm 
  • зажимной винт, M8 
  • 23 Nm 
  • Подшипник ступицы колеса 
  • 45° 
  • ослабить . 
  1. M 18 x 1,5, ось V 9- 50L, ось V 9- 60L 
  2. 430 Nm
  3. M 18 x 1,5, винты Torx, ось V 9- 50L, ось V 9- 60L 
  4. 430 Nm
  5. M 18 x 1,5 10.9, с винтом(ами) с шестигранной головкой, ось V 9- 50L, ось V 9- 60L 
  6. 430 Nm
  7. ось V 9- 32L, ось V 9- 34L, ось V 9- 40L, ось V 9- 42L 
  8. 290 Nm
  • с корончатой гайкой, ось V 9- 32L, ось V 9- 34L 
  • 110 Nm 
  • с корончатой гайкой, ось V 9- 40L, ось V 9- 42L 
  • 165 Nm 
  • M 18 x 1,5, с самостопорящейся гайкой, ось V 9- 50L, ось V 9- 60L 
  • 220 Nm 
  1. стандарт, Зажимная скоба(ы), ось V 9- 50L, ось V 9- 60L 
  2. 170 Nm 
  3. Зажимная скоба(ы), ось V 9- 32L, ось V 9- 34L, ось V 9- 40L, ось V 9- 42L 
  4. 50 Nm 

Класс прочности 10.9, M14x1,5, ось HY-0855 

170 — 200 Nm 

  • 290 Nm
  • Указание производителя 280 Nm — 300 Nm 
  • Тормозной механизм с клиновым разжимом колодок 
  • 210 Nm
  • Указание производителя 195 Nm — 225 Nm 

M16x1,5, ось HY-0855, Задний мост HY- 0955 

180 Nm

  1. Центрирование болтом, M22 x 1,5 
  2. 475 Nm
  3. Центрирование болтом, M 18 x 1,5 
  4. 285 Nm
  5. Центрирование болтом, M20 x 1,5 
  6. 390 Nm
  7. M 18 x 1,5, Центровка нейтрального положения 
  8. 390 Nm
  9. M 18 x 2, Прижимная планка для разъёмного трёхкомпонентного обода «Трилекс» 
  10. 285 Nm
  11. M20 x 1,5, Центровка нейтрального положения 
  12. 475 Nm
  13. M20 x 2, Прижимная планка для разъёмного трёхкомпонентного обода «Трилекс» 
  14. 335 Nm
  15. M22 x 1,5, Центровка нейтрального положения 
  16. 575 Nm
  17. M22 x 1,5, обод «Трилекс» на ободе колеса 
  18. 575 Nm
  • с корончатой гайкой, ось HY-0855, ось HY-1175, Задний мост HY- 0955, Ступень 01 
  • 60° 
  • ослабить . 
  • 8 отверстие, с корончатой гайкой, ось HY-0855, ось HY-1175, Задний мост HY- 0955 
  • 475 Nm 
  • Указание производителя 450 Nm — 500 Nm, повернуть при этом ступицу колеса 2-3 раз. 
  • 10 отверстие, с корончатой гайкой, ось HY-0855, ось HY-1175, Задний мост HY- 0955 
  • 550 Nm 
  • Указание производителя 525 Nm — 575 Nm, повернуть при этом ступицу колеса 2-3 раз. 
  • винт с буртиком, Полуось на ступице колеса, ось HY-0855, ось HY-1175, Задний мост HY- 0955 
  • 270 Nm 
  • Указание производителя 255 Nm — 285 Nm 
  • Полуось на ступице колеса, ось HY-0855, ось HY-1175, Задний мост HY- 0955 
  • 200 Nm 
  • Указание производителя 185 Nm — 215 Nm 
  • Полуось на ступице колеса, Задний мост HY- 0720 
  • 205 Nm 
  • с корончатой гайкой, Задний мост HY- 0720 
  • 700 Nm 
  • Ступица колеса на тормозном диске, Задний мост HY- 0720 
  • 120 Nm 
  1. с зелёным указателем уровня масла 
  2. 16,50 литра(ов)
  3. с красным указателем уровня масла 
  4. 14,50 литра(ов)
  • вариант 1 
  • MAN 271 
  • вариант 2 
  • MAN 3275 
  • вариант 3 
  • MAN 3277 
  1. Коробка передач Eaton FS 8209 A 
  2. 8,50 литра(ов)
  3. Коробка передач Eaton FSO 5206 B 
  4. 6,50 литра(ов)
  5. Коробка передач ZF S 5-42 
  6. 3,50 литра(ов)
  7. Коробка передач ZF S6- 36 
  8. 7,00 литра(ов)
  • Коробка передач Eaton FS 8209 A 
  • MAN 341 
  • Коробка передач Eaton FSO 5206 B 
  • MAN 341 
  • Коробка передач ZF S 5-42, вариант 1 
  • MAN 339 Typ D 
  • Коробка передач ZF S 5-42, вариант 2 
  • MAN 339 Typ F 
  • Коробка передач ZF S6- 36, вариант 1 
  • MAN 339 Typ D 
  • Коробка передач ZF S6- 36, вариант 2 
  • MAN 339 Typ F 
  1. КПП «Аллисон» AT 545 
  2. 14,50 литра(ов)
  3. производителем задано 14,0- 15,0 литров 
  • вариант 1 
  • ATF Dexron II 
  • вариант 2 
  • ATF Dexron III 
  1. вариант 1 
  2. DOT 4 
  3. вариант 2 
  4. DOT 5.1 
  • Пластинчатый конденсатор 
  • 950 Грамм
  • Трубчатый конденсатор 
  • 1150 Грамм
  1. вариант 1 
  2. 100 литра(ов)
  3. вариант 2 
  4. 150 литра(ов)
  5. вариант 3 
  6. 200 литра(ов)
  • ось HY-0855 
  • 11,80 литра(ов)
  • Задний мост H 9- 0670 
  • 8,50 литра(ов)
  • Задний мост HY- 0955 
  • 10,00 литра(ов)
  • ось HY- 0645, ось HY- 0745 
  • 5,00 литра(ов)
  1. ось HY-0855 
  2. 1,00 литра(ов)
  3. Задний мост H 9- 0670 
  4. 1,50 литра(ов)
  5. Задний мост HY- 0955 
  6. 1,40 литра(ов)
  7. ось HY- 0645, ось HY- 0745 
  8. 0,60 литра(ов)
  • коробка передач Фойт 130, с теплообменником 
  • 8,50 литра(ов)
  • коробка передач Фойт 133, с теплообменником 
  • 9,00 литра(ов)
  • коробка передач Фойт 133, со специальным теплообменником 
  • 10,50 литра(ов)
  • коробка передач Фойт R115, с теплообменником 
  • 5,40 литра(ов)
  1. Eaton 2900 
  2. 0,30 литра(ов)
  3. ZF N 352/3b/3c, ZF N 353/1B/2B/1C/2C 
  4. 0,50 литра(ов)
  5. ZF NS 42/2B/2C 
  6. 0,50 литра(ов)
  • вариант 1 
  • DOT 4 
  • вариант 2 
  • DOT 5.1 
Читайте также:  Гранта стук двигателя после запуска

с двойными фарами 

H7 24V 70W PX26d  Двигатель man l2000 технические характеристикиДвигатель man l2000 технические характеристики

с одинарными фарами 

H4 24V 75/70W P43t 

с двойными фарами 

H7 24V 70W PX26d  Двигатель man l2000 технические характеристикиДвигатель man l2000 технические характеристики

с одинарными фарами 

H4 24V 75/70W P43t H3 24V 70W PK22s  

с противотуманными фарами 

H4 24V 75/70W P43t 

с двойными фарами 

W5W 24V 5W W2,1×9,5d  

с одинарными фарами 

T4W 24V 4W BA9s 

сзади 

T4W 24V 4W BA9s  

спереди 

R10W 24V 10W BA15s H3 24V 70W PK22s  

с фарой-прожектором 

H4 24V 75/70W P43t P21W 24V 21W BA15s  

вариант 1 

P21W 24V 21W BA15s  

вариант 2 

P21/5W 24V 21/5W BAY15d P21W 24V 21W BA15s  

с пятикамерным фонарём 

R10W 24V 10W BA15s  

с семикамерным фонарём 

R5W 24V 5W BA15s P21W 24V 21W BA15s  P21W 24V 21W BA15s  P21W 24V 21W BA15s  R5W 24V 5W BA15s  

вариант 1 

W5W 24V 5W W2,1×9,5d  

вариант 2 

LED 

каждые 500.000 km / 4 года/лет 

каждые 30.000 km до 60.000 km 

В зависимости от области применения и спецификации масла. 

каждые 500.000 km / 4 года/лет 

MAN L2000/LE2000: Популярный долгожитель — Автоцентр.ua

На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?

На дорогах Украины уже многие годы успешно работает немало среднетоннажников MAN серии L2000. Каковы особенности эксплуатации этих автомобилей?

В 1993 году немецкая компания MAN представила новую серию грузовиков полной массой от 6 до 12 тонн – L2000, которая сменила предыдущую – G90. В 2000 году серия L2000 была модернизирована.

По этому случаю в название добавили букву E, что расшифровывается как Evolution.

Изменения коснулись дизайна кабины – в частности, решетки радиатора и бамперов, интерьера и, главным образом, двигателей, которые получили электронное управление впрыском топлива и систему рециркуляции отработавших газов.

Теперь о цифровых обозначениях моделей, выпущенных до 2000 года, например, популярной 8.163. Цифра до точки обозначает полную массу в тоннах – в данном случае 8 т. Две цифры после точки – мощность двигателя, деленную на 10, т. е. 160 л. с.

Последняя цифра – поколение двигателей, т. е третье. Буквы после цифры несут информацию о конструкции автомобиля. Например, L означает наличие смешанной подвески (спереди рессоры, сзади пневмобаллоны), LL – пневмоподвески спереди и сзади и др.

Кроме того, выпускались аналогичные по конструкции грузовики – австрийский Steyr L2000 и польские Star 8.125 и 12.155. (обе фирмы куплены MAN еще в 90-е годы). Впрочем, в нашей стране они встречаются редко.

Кабина

Вниманию покупателей предлагалось несколько вариантов кабин, в том числе удлиненная, со спальным местом, и двухрядная.

Однако большинство MAN L2000 на украинском рынке подержанных машин – это автомобили с «дневной» кабиной, разработанной фирмой Steyr. Интересно, что спать в ней довольно удобно – моторный туннель низкий и рычаг КП и ручник не мешают.

Металл кабины хорошо защищен от коррозии. Вероятные места появления ржавчины – нижние кромки дверей.

Недостатки машин – колеса малого диаметра, низко расположенные бампер, подножки и корпус воздушного фильтра. Попадание в очередную глубокую яму может закончиться поломанным бампером, разбитой подножкой и поврежденным корпусом фильтра. Единственное утешение, что бампер стальной, а значит, довольно прочный.

Двигатели

Автомобили оснащены четырехцилиндровым дизелем рабочим объемом 4,6 литра. Мощность в зависимости от исполнения и года выпуска – 102, 140, 155, 160 и 180 л. с. На более тяжелые модификации ставили 6-цилиндровый рядный дизель рабочим объемом 6,9 литра, развивающий 180–220 л. с.

Стоит отметить, что в 2000 году на автомобилях MAN вместо ТНВД с механическим управлением (Евро 2) стали устанавливать ТНВД с электронным управлением (Евро 3). Блок управления двигателем может подкинуть весьма неприятные сюрпризы. Зато дизель MAN довольно-таки сложно перегреть.

Кроме рестайлинговой кабины, MAN LE2000 получил двигатели с электронным управлением ТНВД.

Трансмиссия

Семейство L2000 включает в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколесных дифференциалов. Последние у нас такая редкость, что работники многих СТО даже не знают об их существовании! Не часто встретишь у нас и модификации с «автоматом» фирмы Eaton.

Как правило, в нашей стране продают MAN L2000 с ручными КП фирмы ZF на 5, 6 и (реже) 9 ступеней. Особых проблем они не доставляют. Задний мост может преподнести сюрпризы. При солидном износе блок-ступиц (диагностируется по потекам масла) могут рассыпаться подшипники. Заклинившая блок-ступица часто ломает полуось и безнадежно повреждает корпус моста.

Ходовая часть

Рессорная подвеска плохо переносит работу с перегрузкой и требует внимательного к себе отношения. Как правило, лопаются однолистовые рессоры. Выход – усилить подвеску, добавив дополнительные листы. Не редкость на MAN и пневмоподвеска (обычно на заднем мосту). Здесь слабое место – вентили системы поддержания постоянного дорожного просвета, у которых обрываются тяги.

Читайте также:  Быстро падают прогревочные обороты двигателя

Тормоза – только пневматические, с системой АBS, на «младших» модификациях (полной массой 8 т) с 1999 года – дисковые вентилируемые. Причем суппорты взаимозаменяемы с Mercedes-Benz Atego. Недостатки те же. Если прозевать износ резиновых уплотнителей, то будут повреждены посадочные места направляющих суппортов.

На украинском рынке цены на подержанные автомобили MAN L2000 в зависимости от состояния и года выпуска составляют от 9,5 тыс. до 16 тыс. долларов. Стоимость же более новых «собратьев» Evolution, конечно, больше: от 10,5 до 27 тыс. долларов.

Владимир БурлакаДиректор сервисного центра STOCARS

Как показывает практика, грузовые автомобили MAN L2000 пользуются среди наших перевозчиков примерно такой же популярностью, как и их главный конкурент – Mersedes-Benz Atego.

Многие перевозчики отдают предпочтение MAN, особенно выпущенным до 2000-2001 года. Причина простая: в них минимум электроники. Даже ТНВД – с механическим управлением.

Правда, по сравнению с Atego серия L2000 отличается чуть большим расходом топлива, а запчасти немного дороже.

Примерные цены на запчасти MAN LE, грн.
Лист рессоры 1100–1400
Рессора новая задняя, двухлистовая 3400
Блок-ступица б/у 2800
Набор подшипников на колесо 1020
Пневмоэлемент подвески (без стакана, кожух) 640
Пневмоэлемент подвески (со стаканом) 1400
Тормозной диск 600
Суппорт в сборе (ремонт суппорта) 900 (450)
Тормозные колодки, комплект на ось 640
Воздушный фильтр 260
Топливный фильтр 120
MAN LE 180 C
Тип шасси с кабиной
Колесная формула 4х2
Д/Ш/В, мм 8535/2295/2459
Колесная база, мм 4600
Грузоподъемность, кг 4145
Полная масса, кг 7490
Радиус поворота, м 8,35
Объем бака, л 150
Тип/марка турбодиз./D 0834 LFL03 (Евро 3)
Рабочий объем, см куб. 4580
Расп. и к-во цил. R4
Мощность, л. с./об/мин 180/2400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 650/1400
КП, тип/марка  6-ст. мех./ZF 6S-850
Подвеска передн./задн. завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн. диск./диск.
Шины  215/75 R17,5
Макс. скорость, км/ч ~ 120
Cредний расход, л/100 км 17
  • Цена б/у авто, $ L2000
  • LE2000
9 500–16 000 10 500–27 000

Юрий Голубовский Фото автора

MAN L2000 — Википедия

MAN L2000 — семейство среднетоннажных грузовых автомобилей, выпускаемых компанией MAN в период с 1994 по 2005 год.

MAN L2000

Общие данные

Производитель

MAN

Годы производства

1994—2005

Класс

MCV

Дизайн

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4*2

Двигатель

MAN D0824
MAN D0826
MAN D0834

MAN D0836

Трансмиссия

Автоматическая, 5-ступенчатая (на заказ)
Механическая, 6-ступенчатая
Механическая, 9-ступенчатая

Механическая, 16-ступенчатая

На рынке

Связанные

MAN M2000

MAN F2000

Похожие модели

DAF 45/55Iveco EuroCargoNissan AtleonMercedes-Benz LN/Mercedes-Benz AtegoRenault MidlinerVolvo FL
MAN G90MAN TGL Медиафайлы на Викискладе

Семейство «MAN L2000» включает двухосные автомобили полной массой от 6 до 11,5 тонн с 4- и 6-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом (объём 4,58 л, мощность 102, 110, 113, 140, 155 и 180 л. с.; объём 6,87 л мощностью 220 л. с.

), механическими 5-ступенчатыми коробками «ZF» типа «Ecolite S5-42», 6-ти ступенчатыми коробками передач «ZF» типа «Ecolite S6-36», «S6-850», или «Eaton» типа «FSO4106B/ FSO5206B», 9-ступенчатыми «Eaton» типа «FS8209/ FS8309».

Для городских развозных операций предлагаются 5-ступенчатая автоматическая коробка Allison» типа «AT545A», ГМП и EPS. Подвеска может быть рессорной или пневматической на заднем мосту в зависимости от потребностей.

Автомобиль комплектуется как дисковыми тормозами конструкции «Wabco/Perrot» типа «PAN17» на всех мостах, так и барабанными на заднем мосту, или на всех в полноприводных версиях. Стандартный размер колёс — 17,5 дюймов, на полном приводе — 22,5 дюйма.

Двигатели серии «D0824/0826» оснащались топливной системой «Bosch» с рядными ТНВД или распределительными типа «VE». Первые автомобили «MAN L2000» соответствовали нормам выбросов Евро-1, в 1994 году в гамме появились двигатели стандарта Евро-2. В конце 1999 года появился модернизированный двигатель серии «D0834» с электронным управлением «EDC» (англ. Electronic Diesel Control) и распределительным ТНВД «Bosch» типа «VP44» новой конструкции.[1]

Торговое обозначение (используется в модели)

Объём
см3

Диаметр ×
ход поршня
мм

Модель двигателя
MAN

Мощность
кВт (л.с.)
ЭКО-Класс

Годы производства

Система
питания

рядный четырёхцилиндровый дизель
рядный шестицилиндровый дизель
8.103 4580 ø108 × 125 D 0824 FL01 75 (102)Евро-1 1993–1996 распределительный ТНВД типа VE
8.113 D 0824 LFL04 81 (110)Евро-2 1995–1997 рядный ТНВД
D 0824 LFL08 83 (112)Евро-2 1997–2001 распределительный ТНВД типа VE
8.143, 9.143 D 0824 LFL07 104 (142)Евро-2 1995–1997 рядный ТНВД
8.153, 9.153, 10.153 D 0824 LFL01D 0824 LFL05 114 (155)Евро-1 1993–1997 распределительный ТНВД типа VE
8.163, 9.163, 10.163 D 0824 LFL02 118 (160)Евро-2 1994–1995 рядный ТНВД
D 0824 LFL06 114 (155)Евро-2 1995–1997
D 0824 LFL09 1997–2001 распределительный ТНВД типа VE
8.183, 9.183 D 0834 LFL03 132 (180)Евро-3 2000–2002 распределительный ТНВД типа VP44
8.223, 9.223, 10.223 6871 ø108 × 125 D 0826 LFL06 162 (220)Евро-1 1994–1996 рядный ТНВД
8.224, 9.224, 10.224 D 0826 LFL03 162 (220)Евро-2 1994–2001
D 0826 LFL10 распределительный ТНВД типа VE

MAN L2000 Evolution / LE (2001-2005)

В 2001 году серия «L2000» была обновлена: значительно были отреставрированы лобовое стекло, передний бампер и фальшрадиаторная решётка, модельный ряд изначально стал называться «LE-C» или «L2000 Evolution», но во второй половине 2002 года обозначения оставили в виде букв «LE» с традиционным индексом приблизительной полной массы и мощности.

В серию «LE» входят многочисленные варианты с колёсными формулами 4*2 и 4*4, полной массой от 7,5 до 10,5 т для городских и коротких местных перевозок, а также для коммерческих служб.

Автомобили комплектовали преимущественно 4- и 6-цилиндровыми дизельными двигателями «D0834» и «D0836» с турбиной, интеркулером и ТНВД «Bosch» типа «VP44» с электронным управлением, мощностью от 140 до 220 л. с.

экологического стандарта Евро-3, механическими 6-ступенчатыми коробками передач «ZF» типа «Ecolite 6S-850» (по заказу — автоматическими 5-ступенчатыми), ГМП, подвеской на параболических рессорах или пневматической, тормозной системой с АБС в стандартном исполнении, кабинами «L» пяти типов, включая двойные 5-местные и спальные «TopSleeper».[2]

Торговое обозначение (используется в модели)

Объём
см3

Диаметр ×
ход поршня
мм

Модель двигателя
MAN

Мощность
кВт (л.с.)
ЭКО-Класс

Годы производства

Система
питания

рядный четырёхцилиндровый дизель
рядный шестицилиндровый дизель
LE 140 CLE 8.140, LE 9.140 4580 ø108 × 125 D 0834 LFL02 103 (140)Евро-3 2001–2004 распределительный ТНВД типа VP44
LE 8.150, LE 9.150, LE 10.150 D 0834 LFL04 110 (150)Евро-3 2004–2005
LE 160 C D 0824 LFL06 114 (155)Евро-2 2000–2001 рядный ТНВД
LE 180 CLE 8.180, LE 9.180, LE 10.180 D 0834 LFL03 132 (180)Евро-3 2001–2005 распределительный ТНВД типа VP44
LE 220 C 6871 ø108 × 125 D 0826 LFL10 162 (220)Евро-2 2000–2001 распределительный ТНВД типа VE
LE 220 CLE 8.220, LE 9.220, LE 10.220 D 0836 LFL02 162 (220)Евро-3 2001–2005 распределительный ТНВД типа VP44

Примечания

  1. ↑ MAN L2000 (Коммерческие модели) — Trucksplanet (неопр.). www.trucksplanet.com. Дата обращения: 24 января 2021.
  2. ↑ MAN L2000 Evolution / LE (Коммерческие модели) — Trucksplanet (неопр.). www.trucksplanet.com. Дата обращения: 24 января 2021.

Ссылки

  • Медиафайлы на Викискладе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector