Двигатель: мыть или не мыть — вот в чем вопрос

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Обычно, мотор моется во время его замены, когда он закидан маслом, например. Но наши люди, почему-то моют подкапотное пространство чуть-ли не чаще чем салон.

Я не совсем понимаю в чем сакральный смысл этого действия, ну кроме как когда машина у Вас шоу кар.

Признаемся себе, как часто обычно автолюбитель подымает капот? Как часто он подымает капот если у него новая или свежая машина, которая не доставляет хлопот, не потеет маслом и это не жигули? ????

Думаю раз в год и то это делают при замене масла и фильтра, все. Т.е. кроме душевного спокойствия мойка двигателя ничего не принесет.

Но проблем данная процедура при не грамотном подходе может добавить очень много

Обратите внимание, ни одна мойка не несет ответственности за возможные проблемы после этой самой мойки двигателя. Некоторые предупреждают, другие часто «терются», если Ваш мотор стал троить или даже не завелся после мойки.

Когда у Вас простой карбюраторный мотор, да, можно в принципе мыть, там ломаться нечему.

Но для меня, мойка двигателя современного автомобиля это лотерея.

Под капотом Kia Ceareto Koup находятся как минимум три товарища которые не предназначены для мойки под давлением:

  • Мозги на моторном щите:
  • Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос
  • Мозги возле аккумулятора:
  • Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос
  • Они вроде как и пыле-влаго защищены, но есть старая притча — «Вода себе найдет дорогу».
  • И третий товарищ, который быстро откинется если на него дунуть давлением воды, генератор:
  • Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Ну и дальше все зависит от мойщиков и устройства подкапотки. Воды Вам могут налить в свечные колодцы, во впускной короб воздушного фильтра, корпусы фар, ксеноновый балласт, в различные открытые разъемы, которые вроде как и защищены, но просто от влажности, но не от кершера и химии.

  1. Лично я мою двигатель один раз в год, при замене воздушного фильтра:
  2. Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос
  3. Это простая процедура, которая сэкономит немножко денег, а попутно Вы сможете навести красоту под капотом.
  4. Я мою все простой губкой и водой:
  5. Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос
  6. Важно держать в чистоте баки основных жидкостей, чтобы контролировать ее уровни, в этой машине это бачки ГУР, тормозной жидкости и охлаждающей жидкости, которой у нас оказалось ниже уровня:
  7. Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос
  8. Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

И аккумулятор должен быть в чистоте, т.к. при наличии пыли, возможно впитывание паров электролита и саморазряд батареи между клеммами плюс и минус

  • Остальные элементы протираем по желанию, чтобы не было болота:
  • Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос
  • Ну вот и все, далее решать Вам — мыть или не мыть…

Нажмите на звездочку для оценки

Источник: https://legnum.info/myt-ili-ne-myt-motor/

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный.

По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата.

Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали.

Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам.

Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве.

Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники.

Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • затопление свечей и свечных отверстий;

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов).

Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур.

В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Читайте также:  Как почистить клапан егр на фольксваген туареге?

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Источник: https://autoassa.ru/blog/mojka-dvigatelya-avtomobilya-zachem-nuzhna/

Мыть или не мыть (двигатель) – вот в чём вопрос!

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Казалось бы: а в чём же тут, собственно, вопрос?

Всем известно, что грязный двигатель – источник проблем. Грязь препятствует нормальному теплообмену, чем способствует перегреву двигателя.

Она забивается в вентиляционные отверстия генератора и может вывести его из строя. По грязным проводам происходят утечки электричества.

Забитый грязью радиатор перестаёт нормально охлаждать антифриз, да ещё и быстро прогнивает…

Абсолютно очевидно, что двигатель мыть надо. Тогда почему на всех мойках, так или иначе, на плакатах, или прямо в бланках договора указано одно и то же: «Автомойка – мол – не несёт ответственности за выход из строя агрегатов, расположенных в моторном отсеке, после его мойки»?

И ведь действительно так. Подобные предупреждения не пустая блажь мойщиков. Мой пятнадцатилетний опыт работы мастером в автосервисе говорит, что очень часто, после мойки мотора, возникают проблемы.

Но, всё тот же опыт говорит, что если после этой, в общим – то, нужной и полезной процедуры перестал заводиться двигатель, пропала зарядка, или засвистели ремни, то дело тут вовсе не в «безрукости» мойщиков.

Доводы за и против

Дело в том, что мойка, как хороший тестер-индикатор, проявляет все проблемы, «прятавшиеся», до поры, под грязью. И расстроенному автовладельцу следует не возмущаться, а радоваться, что дефект «вылез» именно здесь, а не где-нибудь на дороге, в спешке, или вдали от цивилизации.

Так что сие досадное недоразумение следует рассматривать, как повод обратиться к специалистам ля диагностики.

Но всё-таки, как же быть непосредственно с мойкой? Ехать на диагностику непосредственно перед тем, как мыть двигатель? Такая мысль кажется не совсем верной: во-первых, пока дефект не проявился, его сложно диагностировать; во-вторых, уважающий себя диагност не возьмется за грязную машину.

Тогда что, укрывать уязвимые места водонепроницаемой плёнкой? А сколько их, этих мест? – Да множество! И если каждое укрывать, пожалуй, останется только капот. И времени на это уйдёт не мало.

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Ответ напрашивается сам собой: и диагностику и мойку надо проводить в одно и то же время и в одном месте. То есть, мыть двигатель следует не на простой мойке, пусть даже самой презентабельной и красивой, а в специализирующемся на данной модели автомобиля автосервисе.

Пусть даже там не умеют делать химчистку и не полируют кузов, зато, когда Ваш автомобиль, после мойки двигателя, вдруг «закапризничает», эвакуатор вызывать не придётся. Да и диагностировать неисправность, «вылезшую» здесь и сейчас, много легче, а значит, в конечном счёте, быстрее и дешевле.

Итак, ответ на поставленный в начале статьи вопрос, однозначен: «мыть!» Но делать это надо в специализированном, причём, именно на данной марке и модели автомобиля техцентре, где смогут решить любую, неожиданно возникшую проблему. А наводить на кузов лоск и начищать салон можно поехать и на «крутую» мойку. Тем более что теперь, сомнений в надёжности железного коня уже не останется.

Василий Иванович

Источник: http://opelglavsnab.ru/myt-ili-ne-myt-dvigatel-vot-v-chyom-vopros/

Мойка двигателя. Мыть или не мыть? — Citroen C4, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Извечный вопрос всех автомобилистов: мыть или не мыть двигатель?Начитавшись всевозможных статей и проконсультировавшись с психологом со специалистами я решил написать свою статью со своей правдой.Итак мойка двигателя, мыть или не мыть, вот в чем вопрос.

Однозначно мыть потому что:

Накопления грязи на внешних элементах двс ведет к затруднению теплоотдачи, как следствие повышенная нагрузка на систему охлаждения со всеми вытекающими(min перегрев).Масляные подтеки при нагреве могут воспламениться, хотя это только в теории, но дым, который выделяется при нагреве неприятен, но даже опасен.

Из-за повышенной температуры в системе смазки происходит снижение вязкости масла, а это серьезно увеличивает износ деталей двигателя.Грязь может проникнуть через масляный щуп в двигатель — последствия понятны.

Грязная электропроводка — возможно нарушение нормальной работы электрооборудования за счет его замасливания, а значит, увеличивается не только риск выхода из строя, но и возгорания электропроводки.

При грязном двигатели могут возникнуть трудности в обслуживании, к тому же, слой грязи может скрыть некоторые неисправности, устранение которых срочно необходимо, тем самым возникает шанс не заметить надвигающуюся серьезную поломку.

  • Автомобиль при продаже с грязным двигателем, может потерять в цене.
  • Минусы, которые могут возникнуть:

нет никаких гарантий на то, что электрике и электрической начинке двигателя понравится мойка. Накрывание полиэтиленом не дает 100% безопасность.самостоятельная мойка двигателя калхозными средствами — это вообще крах.

Результата никакого, а последствия могут быть самые разные.

Удаление масляных и других подобных пятен спец средствами, после мойки при плохом их смытии может привести к возгоранию(опять же в теории, но все же)Автопроизводители не просто так не рекомендуют мыть двигатель.

Струя под высоким давлением пагубно влияет на двигатель, хуже любой грязи.

Как видно минусов не так уж много.Мыть двигатель следует только в сервисах или мойках, которые производят эту процедуру официально.

Если на мойке есть табличка, что они не несут ответственности за мойку двс, то она их не освобождает от соблюдения административного кодекса. Если после мойки двигатель не завелся, пишите жалобу на имя администрации.

В случае отказа или если вас просто проигнорируют, подавайте иск в суд с заключениями экспертов, о том, что двс вышел из стоя именно поле мойки. Здесь правда на вашей стороне.

Самостоятельная мойка крайне не рекомендуется, но если уж не в терпеж, а к сервисам нет доверия(или в радиусе 1000км нет ни одного), тогда пару советов:

Во время мойки не курить!Необходимо подобрать подходящие моющие средства(фэйри, масла, растворитель и прочая ересь не подходят). Они есть в достаточном количестве и в широком ассортименте в любом автомагазине.

Существует два вида автомобильных моющих средств: 1 – универсальные — жидкие моющие средства типа шампуня, которые предназначены для очистки загрязнения как внутренней части автомобиля и его подкапотного пространства, так и наружного, т.е.

кузова; 2 – специализированные — предназначены для удаления конкретных загрязнений(масла, битумных пятен и т.д), либо шампунь только для мойки двигателя.Перед мойкой необходимо защитить все электроагрегаты и проводку, завернув их в полиэтилен и обмотав скотчем.

Мыть следует на сухой и слегка прогретый мотор(не на горячий).Шампунь нанести на двигатель и дать ему постоять минут 10. В это время можно пройтись мягкой щеткой с шампунем по сотам радиатора(там всегда много грязи и прочего хлама), прочистить в труднодоступных местах и в местах, где много грязи.

После можно все смывать водой.Как было написано выше струя под высоким давлением может навредить, по этому смываем все под небольшим напором, но тщательно.Сушка — не менее важная часть мойки.

Если на улице тепло, то можно оставить на несколько часов, высохнет сам, но предварительно необходимо просушить поверхности тряпкой.Если необходимо быстро высушить двигатель, для этого необходимо воспользоваться компрессором или пылесосом с обратной тягой. Особое внимание стоит уделить электрическим контактам в местах их соединений. Их необходимо как следует продуть и смазать антикоррозийной аэрозолью.

  1. При таком варианте сушки качество будет среднее, все же необходимо ещё подождать пару часов для полного высыхания двигателя.
  2. После полного высыхания можно смело заводить мотор и в добрый путь с чистым «сердцем».

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Чистый двигатель -залог здоровья вашего автомобиля. Но мойка его — ответственный процесс.

Источник: https://www.drive2.ru/l/641196/

«Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос»

Вопросы, связанные с чистотой подкапотного пространства, озадачивают практически всех автолюбителей и особенно владельцев транспортных средств. Ведь приятно, открыв капот, видеть «сияющее сердце» автомобиля, а вот если там, вопреки ожиданию, при открытии окажется грязный «кусок мазуты», даже самый привлекательный внешний вид, потеряет свою «желанность» и шарм.

«Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос»

Люди, стремясь к идеалу, стараются заботиться о своих «железных помощников», чистят, моют, украшают их, стараясь максимум создать «красивую картинку».

Но есть большое «НО», связанное с мойкой и чисткой именно подкапотного пространства и двигателя: при неправильных (а зачастую даже при правильных) действиях, можно лишиться автомобиля.

Нет, не навсегда конечно, но долгий и затратный ремонт, может быть обеспечен. На вопрос: можно ли мыть двигатель, мы постараемся ответить в данной статье.

Читайте также:  Уязвимые места и неисправности субару аутбэк

Причины поломок

Еще 15 – 20 лет назад, никто даже не задумывался о том, можно мыть двигатель или нет. Просто брали ведро воды или шланг, а моющее средство для двигателя, обычно было то, что первое попадется под руку: любой шампунь, мыло и тому подобное.

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

И спокойно все вымывали под капотом, совершенно не заботясь о последствиях. А никаких последствий и не было, после просушки все автомобили запускались и продолжали радовать владельцев, своей безупречной чистотой.

С развитием прогресса, и установкой на автомобили все более сложных электронных систем управления, все изменилось. Одна, любая капля воды, попавшая в систему, способна вывести из строя всю (или большую ее часть) электронику.

То есть например, ситуация такая, после мойки двигателя, автомобиль перестал запускаться, и причина может быть в следующем:

– в какой то разъем, связанный с блоком управления двигателя, попала вода (разъемы обычно защищены от воды, резиновыми уплотнителями, но давление моечной машины таково, что запросто может «задуть» некоторое количество воды в разъем);

– еще страшнее следующая причина – гидроудар. Такое случается редко, но все же регулярно, опять под сильным давлением вода, через вентиляцию или впускной патрубок попадает в цилиндры двигателя. При попытке запустить мотор происходит гидроудар, в результате которого двигатель полностью или частично разрушается. Итог мойки двигателя получился полная замена агрегата.

Лирическое отступление. Случай из реальной жизни

Довольно дорогой автомобиль представительского класса. Владелец, решив сделать «приятное» любимцу, заказал мойку двигателя, не заботясь, можно ли мыть двигатель керхером или нет.

Сделав указания и поручив молодому работнику самому разбираться: чем отмыть двигатель от масла и так далее.

По неопытности, мойщик, быстро нанес моющее средство для двигателя, не прочитав инструкцию, после смывания исчезли все предупреждающие и контрольные надписи, из под капота (для сведения: отсутствие надписей само по себе не страшно, но автомобиль резко теряет в цене).

Статья в тему:  Опасности зимних дорог

Но это еще не все, автомобиль отказывался запускаться, после потраченного времени пришлось вызывать эвакуатор. Диагностика установила: в результате попадания воды в один из разъемов, связанных с блоком управления, и короткого замыкания, ЭБУ вышел из строя.

Возможно, это покажется не такой уж и большой проблемой, заменить блок, делов то. Но ЭБУ напрямую связан с противоугонной системой, которую тоже необходимо менять. Для этого необходимо приобрести ЭБУ, грубо говоря, с ключами.

Понятное дело, что завод изготовитель направо и налево ключи с блоками не раздает (имея ЭБУ с ключами, можно угнать любой однотипный автомобиль).

Но после многочисленных проверок и трех месяцев ожидания запчасть прибыла и естественно установка, привязка и настройка, тоже стоила денег, но это еще не все.

После установки блока выяснилось, что повреждения еще не все, после мойки вышла из строя еще катушка зажигания одной стороны двигателя и после долгой стоянки плохо смытое моющее средство для двигателя разъела «внутренности» генератора.

Сумму оглашать смысла нет, так как для разных моделей она разнится, но она была очень существенная.

Зачем мыть двигатель автомобиля

      Производители всегда указывают, что можно мыть двигатель в исключительных ситуациях, и как правило, это всегда связано с ремонтными работами, а не из косметических побуждений.

Нужно мыть двигатель, в следующих ситуациях:

  1. при сильном загрязнении маслом (аварийный выход из строя сальника, патрубка, маслопровода);
  2. перед диагностическими процедурами (поиск утечек, определение старения уплотнений и тд);
  3. перед ремонтными работами (капитальный ремонт, работы, связанные с заменой деталей на двигателе);
  4. перед продажей (многие салоны требуют очистки подкапотного пространства, перед выставлением автомобиля), и так далее;

Есть еще ситуации, при которых необходимо мыть двигатель не только снаружи, а еще и внутри (пробой прокладки головки цилиндров, трещины ГБЦ и так далее, когда масло попадает в охладительную рубашку) и, как и чем очистить мотор внутри и снаружи, должен разбираться специалист.

Статья в тему:  Отчего возникает слабое давление в топливной системе

Как отмыть мотор

Если возникла необходимость помыть двигатель, то возможно стоит обратится к профессионалам, которые знают, какое моющее средство для двигателя использовать. Но если вы решились на самостоятельную чистку мотора, то необходимо определится: чем мыть двигатель, какие средства и инструменты использовать, при каких условиях можно приступать в данной процедуре.

Пользоваться автохимией необходимо аккуратно, прочитав инструкцию и желательно использовать проверенного производителя.

Если проблема загрязнения связана с маслом, которое уже успело покрыться пылью и слежаться, то прежде чем отмыть двигатель от масла, необходимо нанести моющий раствор и дать некоторое время, для размягчения.

Если вы не знаете точно: можно ли применять при мойке большое давление, лучше отказаться от этой идеи и использовать, для смыва раствора, кисточку или шланг с обычным давлением.

Обычно, порядок работ выглядит вот так:

  • демонтировать весь защитный, декоративный пластик, заклеить все необходимые надписи и таблички;
  • двигатель не должен быть сильно горячим или холодным (на горячем будет чрезмерное испарение моющего средства, а на холодном – недостаточная эффективность), оптимальная температура 40 -50 градусов;
  • все воздухозаборники, разъемы, аккумулятор и видимое электрооборудование – заклеить хорошо скотчем и полиэтиленом (заклеивать необходимо так, чтобы вода не смогла проникнуть);
  • нанести кисточкой слой специального моющего средства на двигатель и соблюдая инструкцию по применению, выждать определенное время (в труднодоступные места, раствор можно наносить, используя распылитель);
  • прежде чем отмыть мотор от раствора, необходимо проверить, насколько «раскисла» грязь в тех местах, где наиболее толстый слой ее, и только потом начать смывку. После, оценить результат и при необходимости повторить;
  • осушить мотор от влаги с помощью компрессора и давления воздуха (осушать тщательно и в первую очередь необходимо генератор, стартер, катушки зажигания и всю электропроводку);
  • как правило, после мойки двигателя требуется мойка всего автомобиля;

Мыть двигатель часто и ради косметического эффекта, все таки нежелательно, так как можно «попасть» на кругленькую сумму.

Если же возникла такая необходимость, и вы точно знаете, как и чем очистить “сердце автомобиля”, и будет выполнены минимальные требования безопасности (полная и тщательная осушка мотора, использование спецсредств и так далее), то риски будут сведены к минимуму и не будет проблем, с автомобилем.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/myt-ili-ne-myt-vot-v-chem-vopros/

Мойка двигателя автомобиля: шесть причин мыть

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Причины мойки двигателя

Первая достаточно весомая причина мыть двигатель, это возможность контроля над утечками всевозможных жидкостей, таких как масло или охлаждающая жидкость.

Ведь если продукты смазки попадут на некоторые важные элементы, такие как резиновые опоры двигателя или сайлентблоки в передней подвеске, все это приведёт к необратимым последствиям, а именно к преждевременному выходу данных элементов из строя.

Еще одна неприятность, из-за которой может пострадать нечистый двигатель, это плохая теплоотдача, вследствие чего будет происходить серьёзный перегрев, что в свою очередь может привести к капитальному ремонту всего механизма двигателя. Конечно, это сказано критично, но влияние регулярного перегрева приводит к незаметной нестабильности работы двигателя и его систем.

Также подкапотный отсек современного автомобиля плотно набит всевозможными электроприборами, датчиками и блоками управления тех или иных узлов. Частота электропроводки её контактов просто необходима, так как со временем попавшая на контакты грязь способствует коррозии, тем самым усложняет жизнь автомобилю и его владельцу.

Одной из причин, по которой следует содержать двигатель в чистоте, является опасность возгорания, ведь вследствие протечек масла и попаданию его на раскалённые детали двигателя, может произойти возгорание, что является крайне опасно.

Следующей причиной, по которой необходима мойка и очистка силового отделения, является то, что при большем слое грязи, присутствует вероятность утечки электричества. Хоть и не значительные, но имеют место быть.

Также частными причинами пойки двигателя являются: необходимость предпродажной мойки двигателя и при регистрации в ГИБДД (не будет же сотрудник ГИБДД отколупывать грязь и искать идентификационные номера) или перед проведением технического осмотра.

Краткие рекомендации при самостоятельной мойке двигателя

Мыть двигатель следует специальным шампунем или средством на пенной основе, сделать это можно и самому. Ни в коем случае не используйте высокий напор воды, так как мощная струя может разрушить некоторые компоненты электропроводки.

Нанесите пенный состав на загрязнённые участки двигателя и подождите несколько минут, затем смойте этот состав и хорошенько высушите мотор, желательно это делать на хорошо проветриваемом участке или с помощью продувки воздухом под небольшим давлением. На сильно засорённых деталях, следует повторить процедуру до полного очищения их от грязи.

При самостоятельной мойке двигателя важно учитывать некоторые моменты. Перед началом мойки необходимо закрыть полиэтиленом такие детали, как генератор, различного рода блоки управления, места соединения электропроводки, а также воздушный фильтр, так как при попадании влаги в систему впуска, могут произойти необратимые последствия.

Если вы удачно защитили все компоненты двигателя, которые боятся воды, то после мойки двигателя можно не опасаться за его дальнейшую судьбу.

Но важно помнить, что как бы тщательно мойка двигателя осуществлялась самостоятельно все же лучше мыть двигатель на зарекомендованных автомойках.

Читайте также:  Самые экономичные гибридные автомобили

Исходить в данном случае также необходимо из того, что в случае мойки автомобиля на автомойке ответственность за возможные неисправности и последствия ляжет на сотрудников автомойки.

Но важно помнить, что не все автомойки оказывают такие услуги или оказывают, но с опиской в примечании, что «за возможные неисправности или выходы из строя элементов автомобиля автомойка ответственности не несет».

Видео по теме «Мойка двигателя автомобиля»

Какие итоги можно подвести?

Несомненно, мойка двигателя хорошо сказывается на его дальнейшей эксплуатации, а описанный процесс не составит большого труда сделать его самому.

Конечно, если у вас нет желания или возможности заниматься самостоятельной мойкой, вы можете обратиться на специализированный сервис, который занимается данными работами. И важно помнить, что не нужно бояться мойки авто, так как случаев негативного влияния мойки (выход из строя датчиков и т.д.

) на двигатель отмечено не много. Тем более, что в повседневной эксплуатации автомобиля также велика вероятность попадания воды в элементы силового отделения, как и при мойке двигателя.

Мойка двигателя автомобиля: шесть причин мыть was last modified: 14 апреля, 2016 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/mojka_dvigatelja_avtomobilja_shest_prichin_myt.html

Мыть или не мыть двигатель авто, вот в чем вопрос!

Двигатель: мыть или не мыть - вот в чем вопрос

Мнения автомобилистов по данному вопросу разделяются. Одни утверждают, что двигатель обязательно необходимо периодически подвергать мойке. Другие владельцы машин считают, что данная процедура может стать причиной возникновения проблем в работе силовой установки.

Большинство водителей стараются выбирать для своих поездок дороги с асфальтовым покрытием, что значительно уменьшает вероятность загрязнения моторного отсека. Кроме того, автопроизводители в последние годы стали устанавливать под моторным отсеком машин защитные пыльники, которые помогают исключить попадания дорожной грязи на поверхность двигателя.

Систематическое обслуживание сокращает потребность в мойке.

В том случае, когда владелец автомобиля регулярно проводит техосмотр автомобиля на СТО, потребность в мойке мотора резко снижается. Автовладелец практически не заглядывает в подкапотное пространство, так как у него нет в этом надобности. Лишь периодически водитель проверяет уровень рабочих жидкостей и доливает их при необходимости.

Так как все эти компоненты расположены в доступных местах, владелец автомобиля не обращает внимания на чистоту двигателя, а только иногда может смахнуть пыль из декоративной крышки. А вот на автомойках постоянно предлагают помыть двигатель, уверяя клиентов в необходимости данной процедуры.

На самом же деле, автомойщики пытаются попросту заработать дополнительные деньги на мойке двигателя, ведь от чистоты агрегата совершенно не зависит его производительность.

Мнение противников мойки двигателей.

Противники мойки двигателей считают, что попадание влаги и пара на электрооборудование, которым буквально напичкано подкапотное пространство современного автомобиля, может стать причиной выхода со строя датчиков или короткого замыкания.

Найти неисправности в работе электрооборудования современного автомобиля весьма проблематично, и автоэлектрикам приходится проверять работоспособность всех электрических цепей, а данная процедура занимает много времени и стоит не дешево.

Довольно часто залитый водой датчик начинает выдавать неправильные сигналы и определить его неисправность в данном случае очень тяжело. Все автоэлектрики настоятельно рекомендуют автовладельцам максимально исключать попадание воды в подкапотное пространство. Лучше пусть двигатель будет грязным и рабочим, чем чистым и сломанным.

Следует понимать, что вину мойщика, который залил водой во время мойки двигателя электрооборудование, доказать весьма сложно. Придется провести не одну экспертизу, а это лишние денежные затраты. Поэтому мойка мотора может обойтись вам очень дорого.

Ошибочное мнение о снижении теплоотдачи грязного двигателя.

Некоторые владельцы автомобилей ошибочно считают, что грязный мотор хуже охлаждается, а перегрев агрегата влечет за собой серьезные проблемы и капитальный ремонт. Сторонники данной теории систематически тратят деньги на мойку двигателя, полагая, что этим спасают его от неминуемого перегрева.

Запомните — охлаждение автомобильного двигателя происходит не через внешние поверхности, а благодаря системе охлаждения, которая предусматривает циркуляцию по внутристеночным каналам антифриза.

Иногда автовладельцы решают самостоятельно почистить двигатель, используя для этого агрессивные химические вещества, бензин, керосин или дизельное топливо. Полностью от грязи они не избавятся, а вот спровоцировать пожар под капотом могут. Возгорание в подкапотном пространстве влечет за собой замену электропроводки, а ее восстановление весьма дорогостоящая процедура.

Источник: http://www.proavtomoto.com/myt-ili-ne-myt-dvigatel-avto-vot-v-chem-vopros.html

Мыть или не мыть: нужно ли чистить двигатель своего автомобиля

Мыть или не мыть, вот в чем вопрос.

Всякий автомобилист рано или поздно задумывается над тем, а нужно ли ему как следует вымыть двигатель своего автомобиля? Это очень интересный вопрос, в котором не так уж просто разобраться, как может показаться на первый взгляд. Чтобы получить на него ответ, следует сначала понять, как загрязнение влияет на работоспособность силового агрегата. Поехали!

Мнение автопроизводителей

Мыть двигатель можно, но не обязательно.

Ни один автомобильный производитель на сегодняшний день не считает мытье двигателя обязательной процедурой чистки и обслуживания автомобиля, а потому не включает ее в технический регламент. Все потому, что наличие грязи на внешних элементах силового агрегата никак не сказывается на его работоспособности. При этом специалисты советуют мыть двигатель не чаще одного раза в год.

Может ли грязный двигатель перегреться?

Грязь не греет двигатель.

Очень популярное заблуждение. Нет, двигатель не может перегреться из-за скопившейся на его элементах грязи, пыли и даже копченого моторного масла. Однако, двигатель определенно точно перегреется, если не приводить время от времени в порядок радиатор авто. Мыть его рекомендуется также один раз в год.

Грязь против электричества

А вот тут могут быть проблемы.

Пыль и грязь не могут быть причиной «утечки» электричества из электроники, так как они чаще всего не являются проводниками. Другое дело — скапливающееся на двигателе масло. Если слишком долго его не чистить, то могут появиться окислы, которые способны оказать существенно влияние на работу электроники автомобиля.

Может ли из-за грязи случиться пожар?

Огня не будет.

Еще одно заблуждение. Даже грязь, перемешанная с маслом, не будет гореть, а потому грязный двигатель не может стать причиной возгорания автомобиля. Но и здесь есть исключение. Такие вещи, как осенняя листва и пух с деревьев могут загореться, если попадут на элементы силового агрегата.

Так мыть или не мыть?

Конечно, стоит помыть.

Безусловно, мыть! Каждый год следует основательно мыть двигатель своего автомобиля. Сделать это нужно еще и потому, что на чистом двигателе всегда лучше видны всевозможные повреждения и подтеки.

Чистый двигатель приятно обслуживать, а еще отсутствие грязи на поверхности сокращает вероятность попадания грязи во внутрь силового агрегата.

Моют двигатель или при помощи струи горячего пара, или при помощи специализированной химии и небольшого количества воды. Лучше всего за этим обратиться к профильным специалистам.

Источник

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43231361105/Myit-ili-ne-myit:-nuzhno-li-chistit-dvigatel-svoego-avtomobilya

Мыть или не мыть? Мойка двигателя

Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос… Еще совсем недавно большинство владельцев автомобилей крайне скептически относились к мойке двигателя. Многие вообще считали, что это абсолютно бесполезное мероприятие. Остальные же предпочитали мыть двигатель самостоятельно. В наше время можно смело сказать, что оба этих подхода к вопросу неверны. В прежние времена на бланке счета, который выставлялся за эту услугу, было напечатано предупреждение: станция техобслуживания не несет ответственности за работу двигателя после мойки. Слава богу, эти времена прошли. Сейчас на автомойках класса VIP существует услуга мойки двигателя с использованием специального оборудования и профессиональных чистящих средств. Каких именно – ищите на сайтах вроде financetime.org или схожих с ним. Такой подход полностью исключает все возможные неприятные последствия.

У владельцев автомобилей очень часто возникают вопросы по поводу мойки двигателей. Рассмотрим несколько наиболее часто встречающихся вопросов. Зачем нужно мыть двигатель и как часто это следует делать?

На внешних поверхностях и элементах мотора накапливаются загрязнения. Это приводит к перегреву мотора, поскольку нарушается процесс теплоотдачи. Масло перегревается и теряет вязкость. Это приводит к тому, что детали двигателя преждевременно изнашиваются. Загрязнение электропроводки и масляные пятна могут привести к возгоранию.

Очень сложно следить за исправностью загрязненного двигателя – невозможно заметить вовремя появившиеся масляные потеки. И, конечно, очень сложно продать автомобиль с неухоженным двигателем. Специалисты считают, что профессиональную мойку мотора нужно производить не реже, чем раз в год.

Каким образом производится профессиональная мойка двигателя? На мойках класса VIP для мойки двигателя используют специальные моющие средства. Это пена на остове щелочи и маслорастворимых реагентов. Пена разбрызгивается в моторном отсеке под большим давлением. После того, как все загрязнения растворились, отсек моют сильной струей воды и сушат.

Профессиональное моющее средство не разрушает проводку, резиновые детали лакокрасочное покрытие. Почему не следует мыть двигатель самостоятельно?

Если Вы будете использовать средства на остове ацетона или спирта или курить при чистке, это может привести к возгоранию.

Возгорание может возникнуть и го причине замыкания электропроводки, если моторный отсек недостаточно высушен.

Для того чтобы качественно вымыть двигатель Вашего железного коня, обратитесь в специализированный центр обслуживания. Ваш автомобиль будет всегда в идеальном состоянии.

Источник: https://zen.yandex.com/media/pr0auto/myt-ili-ne-myt-moika-dvigatelia-5c32716448312b00a9980529?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3438489700.466.1572470099508.18156&integration=publishers_platform_yandex

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector