Двигатель scania dc9 01 b01 характеристики

     Доброго времени суток уважаемые читатели. В этой статье мы будем разбирать основные типы двигателей Скания с 2003 года. Их обозначения, основные отличия.

Будем классифицировать двигатели по типу топливной системы, питания воздухом и системам нейтрализации отработавших газов. Scania выпускает двигатели дизельные двигатели объемом 9,11,12,13,16 литров. Это рядные пятерки, шестерки или V- образная восьмерка.

Обозначаются эти двигатели DC 9,11,12,13,16 соответственно. Что расшифровывается, как D — дизельный двигатель, С — двигатель с наддувом и интеркуллером, 9 — объем 9 литров. Если есть в обозначении буква T, т.е. DTC 9, то на данном автомобиле применен турбокомпаунд.

Начнем классификацию по виду топливной системы, установленной на ДВС. Компания Scania с 2003 года ставит 4 типа систем: XPI, PDE, HPI, GAS.

1) Топливная система PDE.

Двигатель scania dc9 01 b01 характеристики

  • Основные компоненты:
  • 1 — топливоподкачивающий насос.
  • 2 — фильтр.
  • 3 — топливная рампа.
  • 4 — ручной подкачивающий насос.
  • 5 — регулятор давления топлива.

       Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака и нагнетает топливо через фильтр в топливную рампу. На топливоподкачивающем насосе имеется ручной насос. Ручной насос используется для удаления воздуха из топливной системы. На топливной рампе имеется регулятор давления. Регулятор давления поддерживает давление топлива постоянным.

Если давление топлива становится слишком высоким, регулятор давления открывается и перепускает часть топлива в бак. Топливная рампа распределяет топливо между всеми насос-форсунками двигателя. Блок управления двигателем управляет моментом впрыска топлива в цилиндры двигателя и временем впрыска.

Управления происходит за счет форсунок с электромагнитным клапаном.

2) Топливная система HPI.

Двигатель scania dc9 01 b01 характеристики

  1. Компоненты системы:
  2. 1 -Топливоподкачивающий насоc.
  3. 2 — Топливный фильтр.
  4. 3 — Корпус клапана.
  5. 4 -Топливная рампа.
  6. 5 — Предохранительный клапан.
  7. 6 — Электромагнитные клапаны цикловой подачи топлива.
  8. 7 — Электромагнитные клапаны опережения впрыска.
  9. 8 — Клапан отсечки топлива.
  10. 9 — Демпфер давления.

   Перепускной клапан поддерживает постоянное давление в топливной системе. Давление топлива при частоте вращения холостого хода должно составлять приблизительно 14,5 бар.

Блок управления двигателем — это система электронного управления, которая управляет тем, сколько топлива насос-форсунка должна впрыснуть в цилиндр, и тем, когда насос-форсунка должна впрыскивать топливо. Топливо для впрыска в цилиндры и топливо для регулирования опережения впрыска, поступающее в насос-форсунки, регулируется электромагнитными клапанами.

Два электромагнитных клапана регулируют цикловую подачу топлива, и два электромагнитных клапана регулируют топливо для регулирования опережения впрыска – по одному электромагнитному клапану каждого типа на соответствующий ряд цилиндров. Длительность управляющего импульса (т.е.

продолжительность открытого состояния электромагнитного клапана) определяет объем топлива, поступающий в насос-форсунку. Давление топлива поддерживается постоянным, а длительность фазы регулируется. Длительность импульса задается блоком управления двигателем. Блок управления двигателем компенсирует проявления неравномерности в работе двигателя.

Блок управления выполняет функцию мозга системы управления двигателем. Блок управления двигателем обрабатывает как сигналы от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления других систем автомобиля.

Когда блок управления двигателем обработает эту информацию, он посылает сигналы электромагнитным клапанам, которые, в свою очередь, управляют подачей топлива к насос-форсункам и опережением впрыска (альфа). Блок управления двигателем компенсирует количество топлива за счет ускорения маховика. Однако блок управления двигателем не может определять правильность задания опережения впрыска (альфа).

3) Топливная система XPI.

Двигатель scania dc9 01 b01 характеристики

      Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака. Топливо поступает в соединение 1 и прокачивается через всасывающий фильтр. Из всасывающего фильтра топливо поступает в охладитель блока управления через топливный трубопровод 2, а затем из охладителя блока управления подается в подкачивающий насос через топливный трубопровод 3.

Подкачивающий насос поднимает давление топлива до примерно 9-12 бар и подает топливо через напорный фильтр и топливопровод 4. От напорного фильтра топливо подается через топливопровод 5 к впускному клапану дозирования топлива, установленному на топливном насосе высокого давления.

Впускной клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого в топливный насос высокого давления, при поступлении соответствующего запроса от блока управления двигателем. Насос высокого давления нагнетает давление до максимального значения 3000 бар. Топливо поступает в накопитель через трубопровод высокого давления 7.

Трубопровод высокого давления 8 проходит от накопителей к соединительным штуцерам, благодаря чему обеспечена подача топлива к форсункам. Когда на электромагнитный клапан в форсунке подается питание, форсунка открывается, и топливо впрыскивается в цилиндр. Топливная система работает под высоким давлением и поэтому важно, чтобы в топливе на стороне высокого давления не было воды.

Вода вызывает коррозию и повреждение элементов топливной системы, и из-за жестких допусков в системе происходит повреждение элементов. Чтобы исключить присутствие воды в топливной системе на стороне высокого давления, вода отделяется во всасывающем фильтре и возвращается в топливный бак по трубопроводу 6.

На накопителе предусмотрен предохранительный клапан 9, который открывается, если возникает неисправность в топливной системе, приводящая к чрезмерно высокому давлению топлива. Предохранительный клапан открывается при давлении 3 000 бар и понижает давление топлива до 1 000 бар, а затем регулирует давление топлива в диапазоне 1 000 ± 300 бар.

Когда предохранительный клапан открывается, топливо возвращается через трубопровод 10. Топливо, отбираемое через предохранительный клапан, нагревает трубопровод, расположенный после предохранительного клапана. Излишек топлива от форсунок возвращается из топливной рампы в топливный бак через трубопровод 11.

     Осталась еще топливная система GAS, она характеризуется наличием системы зажигания и, как становится понятно из названия, работает на метане. Ее подробно описывать не имеет смысла т.к. таких автомобилей в принципе и нет в Р.Ф. Если вы ищите, где сделать диагностику и ремонт Scania, вам сюда. Как мы делаем диагностику узнайте, тут.

Спецификации SCANIA

  • Двигатель scania dc9 01 b01 характеристики
  • Базовые требования, предъявляемые к моторному маслу Scania
  • Моторное масло должно удовлетворять как минимум одному из следующих требований, если интервалы замены масла соответствуют условиям эксплуатации и таблице регламента технического обслуживания:
  • Двигатели без сажевого фильтра:
Уменьшенный интервал замены масла* Нормальный интервал замены масла Увеличенный интервал замены масла
Euro 3 ACEA E3, ACEA E4 ACEA E5, ACEA E7, DHD-1,Scania Low Ash Scania LDF, ScaniaLDF-2
Euro 4 ACEA E5, DHD-1 ACEA E7, Scania LDF,Scania Low Ash Scania LDF-2
Euro 5 ACEA E7, ACEA E9 Scania LDF, Scania Low Ash Scania LDF-2
  1. * Сокращенный вдвое интервал замены масла относится к двигателям Euro 3 и Euro 4.
  2. Запрещается добавлять какие либо присадки в моторное масло.
  3. Рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы замены масла для различных двигателей и типов эксплуатации автомобиля.
  4. Двигатели, соответствующие нормам Euro 3:
Модель двигателя Тип условий эксплуатации 0 Тип условий эксплуатации 1 Тип условий эксплуатации 2 Тип условий эксплуатации 3
менее 45 тонн 45-60 тонн максимум 60 тонн
Интервалы замены масла Нормальный/ Увеличенный Нормальный/ Увеличенный Нормальный/ Увеличенный Нормальный/ Увеличенный
DC9 11 310 60000 км/90000 км* 45000 км/60000 км 30000 км/45000 км** 20000 км/-
DC9 12 270     DC9 13 230 -/- -/- -/- 20000 км/-
DC11 08 340DC11 09 380 60000 км/90000 км* 45000 км/60000 км 30000 км/45000 км** 20000 км/-
DC12 06 420DC12 14 420 60000 км/90000 км* 45000 км/60000 км 30000 км/45000 км** 20000 км/-
DC12 17 380 60000 км/90000 км* 45000 км/60000 км 30000 км/45000 км** 20000 км/-
DT12 06 470 60000 км/- 45000 км/- 30000 км/- 20000 км/-
DT12 18 440 60000 км/90000 км* 45000 км/60000 км 30000 км/45000 км** 20000 км/-
DC16 03 580DC16 04 500 60000 км/90000 км* 45000 км/60000 км 30000 км/45000 км** 20000 км/-
  • Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E5, ACEA E7, ACEA E9, DHD-1 или Scania Low Ash.
  • Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF или Scania LDF-2.
  • — Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в 60000 км.

— ** В благоприятных условиях эксплуатации. Это означает меньше нагрузки на весь автомобиль.

  1. — Масла LDF обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.
  2. Международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.
  3. Двигатели, соответствующие нормам Euro 4:
Модель двигателя Тип условий эксплуатации 0 Тип условий эксплуатации 1 Тип условий эксплуатации 2 Тип условий эксплуатации 3 Тип условий эксплуатации 4
менее 45 тонн 45-60 тонн максимум 60 тонн
Интервалы замены масла Нормальный/ Увеличенный Нормальный/ Увеличенный Нормальный/ Увеличенный Нормальный/ Увеличенный Нормальный/ Увеличенный
DC9 16 230 DC9 17 270 -/- -/- -/- 20000 км/ — 30000 км/ 45000 км
  • DC9 18 310
  • DC12 10 340
  • DC12 13 380
60000 км/ 90000 км* 45000 км/ — 30000 км/ — 20000 км/ — 30000 км/ 45000 км
  1. DT12 03 470
  2. DT12 11 420
  3. DT12 12 420
  4. DT12 17 480
  5. DC16 05 560
  6. DC16 06 500
  7. DC16 08 620
60000 км/ 90000 км* 45000 км/ 60000 км 30000 км/ 45000 км 20000 км/ — -/-
  • Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E7, ACEA E9, Scania LDF или Scania Low Ash.
  • Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF -2.
  • * Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в 60000 км.
  • — Масла LDF-2 обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.
  • Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.
  • Двигатели Euro 5 — без сажевого фильтра
Читайте также:  В системе охлаждение двигателя воздушная пробка как избавится
Модель двигателя Тип условий эксплуатации 0 Тип условий эксплуатации 1 Тип условий эксплуатации 2 Тип условий эксплуатации 3 Тип условий эксплуатации 4
менее 45 тонн 45-60 тонн максимум 60 тонн
Интервалы замены масла Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный
DC12 15 420
  1. 45000 км/
  2. 60000 км/
  3. 90000 км**
  • 30000 км/
  • 45000 км/
  1. -/
  2. 30000 км/
  • -/
  • 20000 км/
-/-
DC12 18 380
  1. 45000 км/
  2. 60000 км/
  3. 90000 км**
  • 30000 км/
  • 45000 км/
  1. -/
  2. 30000 км/
  • -/
  • 20000 км/
  1. 20000 км/
  2. 30000 км/
  3. 45000 км
DC13 05 400
  • 45000 км/
  • 60000 км/
  • 90000 км
  1. 30000 км/
  2. 45000 км/
  3. 60000 км
  • -/
  • 30000 км/
  1. -/
  2. 20000 км/
-/-
DC13 06 360
  • 45000 км/
  • 60000 км/
  • 90000 км
  1. 30000 км/
  2. 45000 км/
  3. 60000 км
  • -/
  • 30000 км/
  1. -/
  2. 20000 км/
  • 20000 км/
  • 30000 км/
  • 45000 км
DC13 07 480 DC13 10 440
  1. 45000 км/
  2. 60000 км/
  3. 90000 км
  • 30000 км/
  • 45000 км/
  • 60000 км
  1. -/
  2. 30000 км/
  • -/
  • 20000 км/
-/-
  1. DC16 09 500
  2. DC16 17 620
  3. DC16 18 560
  4. DC16 19 500
  • 45000 км/
  • 60000 км/
  1. 30000 км/
  2. 45000 км/
  • -/
  • 30000 км/
  1. -/
  2. 20000 км/
-/-
  • Масло для уменьшенных интервалов замены: ACEA E7 или ACEA E9.
  • Масло для нормальных интервалов замены: Scania LDF или Scania Low Ash.
  • Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF-2.
  • ** Топливный фильтр на двигателях HPI следует заменять не позже, чем после 60000 км пробега.
  • Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла
Модель двигателя
  1. Максимальный допустимый расход моторного масла в
  2. % от расхода топлива в НОРМАЛЬНЫХ условиях
  3. эксплуатации
  • D 9
  • DSC 11
  • D 14
0,4 %
  1. DC 11
  2. D 12
  3. D 16
0,3 %

Примечание: В особых условиях эксплуатации расход моторного масла может превышать указанные пределы даже при исправном двигателе.

Двигатель scania dc9 01 b01 характеристикиLDF -спецификация Scania LDF относится к моторным маслам, которые испытаны компанией Scania и допущены к использованию с увеличенным интервалом замены. Целью применения моторных масел LDF является унификация межсервисных пробегов для двигателя и остальных агрегатов и узлов автомобиля.

  • LDF-2
  • LDF-3
  • Одобрено:
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ 10W-40
  • LA
  • Одобрено:
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LS 10W-40
  • Диаграммы допусков Scania >>>

SCANIA DC 9.01

Общая информация:
Код двигателя SCANIA DC 9.01
Вид двигателя Дизель
Период выпуска c 01.01.1999
Номер двигателя 15408
Техническая информация:
Мощность (кВт) 169
Мощность (ЛС) 230.
Объем техн. 9000
Цилиндров 6
Вид горючего дизельное топливо

Гильза цилиндра / комплект гильзы цилиндра

Номер Наименование Производитель
60007200 Комплект прокладок, гильза цилиндра AJUSA
900.370 Комплект прокладок, гильза цилиндра ELRING
922.269 Уплотнительное кольцо, гильза цилиндра ELRING
526.932 Уплотнительное кольцо, гильза цилиндра ELRING
R38495-01 Комплект прокладок, гильза цилиндра GLASER
15-600020-00 Гильза цилиндра GOETZE ENGINE
89844110 Гильза цилиндра KOLBENSCHMIDT
41521960 Ремонтный комплект, поршень / гильза цилиндра KOLBENSCHMIDT
061 SK 50014 000 Комплект прокладок, гильза цилиндра MAHLE ORIGINAL
061 WN 25 00 Гильза цилиндра MAHLE ORIGINAL
061 WN 25 01 Гильза цилиндра MAHLE ORIGINAL
061 67 92 Ремонтный комплект, поршень / гильза цилиндра MAHLE ORIGINAL
64 03458 0 Гильза цилиндра PERFECT CIRCLE
15-76936-01 Комплект прокладок, гильза цилиндра VICTOR REINZ
WG1170226 Комплект прокладок, гильза цилиндра WILMINK GROUP
WG1243430 Комплект прокладок, гильза цилиндра WILMINK GROUP
WG1195632 Комплект прокладок, гильза цилиндра WILMINK GROUP
WG1021854 Гильза цилиндра WILMINK GROUP
WG1260993 Гильза цилиндра WILMINK GROUP
WG1188268 Гильза цилиндра WILMINK GROUP
WG1380540 Ремонтный комплект, поршень / гильза цилиндра WILMINK GROUP
WG1424419 Ремонтный комплект, поршень / гильза цилиндра WILMINK GROUP
WG1195820 Уплотнительное кольцо, гильза цилиндра WILMINK GROUP
WG1085315 Уплотнительное кольцо, гильза цилиндра WILMINK GROUP

Нажимной диск сцепления 

Номер Наименование Производитель
T04604-00 Комплект болтов головки цилидра GLASER
22-01325B Комплект болтов головки цилидра GOETZE
HBS548 Комплект болтов головки цилидра PAYEN
14-32284-01 Комплект болтов головки цилидра VICTOR REINZ
WG1103196 Комплект болтов головки цилидра WILMINK GROUP
WG1460680 Комплект болтов головки цилидра WILMINK GROUP

Подшипник выключения сцепления / Центральный выключатель

Номер Наименование Производитель
92-34004 Кольцо седла клапана TRW Engine Component
92-34005 Кольцо седла клапана TRW Engine Component
WG1195889 Кольцо седла клапана WILMINK GROUP
WG1195890 Кольцо седла клапана WILMINK GROUP

Тросик сцепления 

Номер Наименование Производитель
V95168 Впускной клапан AE
V95169 Выпускной клапан AE
061 VE 31390 000 Впускной клапан MAHLE ORIGINAL
061 VA 31391 000 Выпускной клапан MAHLE ORIGINAL
2691 Впускной клапан OSVAT
2692 Выпускной клапан OSVAT
105-35626 Впускной клапан TRW Engine Component
105-35627 Выпускной клапан TRW Engine Component
WG1025380 Впускной клапан WILMINK GROUP
WG1213253 Впускной клапан WILMINK GROUP
WG1025381 Выпускной клапан WILMINK GROUP
WG1213250 Выпускной клапан WILMINK GROUP

Система подачи топлива

Номер Наименование Производитель
11084600 Прокладка, крышка головки цилиндра AJUSA
265.970 Прокладка, крышка головки цилиндра ELRING
531.480 Прокладка, крышка головки цилиндра ELRING
290.100 Прокладка, болт крышка головки цилиндра ELRING
X59881-01 Прокладка, крышка головки цилиндра GLASER
X83462-01 Прокладка, крышка головки цилиндра GLASER
71-40009-00 Прокладка, крышка головки цилиндра VICTOR REINZ
71-36516-00 Прокладка, крышка головки цилиндра VICTOR REINZ
WG1087402 Прокладка, крышка головки цилиндра WILMINK GROUP
WG1247888 Прокладка, крышка головки цилиндра WILMINK GROUP
WG1248290 Прокладка, крышка головки цилиндра WILMINK GROUP
WG1160490 Прокладка, крышка головки цилиндра WILMINK GROUP
WG1086894 Прокладка, крышка головки цилиндра WILMINK GROUP
WG1191828 Прокладка, болт крышка головки цилиндра WILMINK GROUP

Комплект сцепления 

Номер Наименование Производитель
VAG96314 Направляющая втулка клапана AE
12017200 Уплотнительное кольцо, стержень кла AJUSA
57035100 Комплект прокладок, стержень клапана AJUSA
513.723 Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING
P76891-00 Уплотнительное кольцо, стержень кла GLASER
N93168-00 Комплект прокладок, стержень клапана GLASER
50-306839-50 Уплотнительное кольцо, стержень кла GOETZE
92-34004 Кольцо седла клапана TRW Engine Component
92-34005 Кольцо седла клапана TRW Engine Component
70-36416-00 Уплотнительное кольцо, стержень кла VICTOR REINZ
12-36416-02 Комплект прокладок, стержень клапана VICTOR REINZ
WG1450764 Уплотнительное кольцо, стержень кла WILMINK GROUP
WG1096955 Уплотнительное кольцо, стержень кла WILMINK GROUP
WG1246003 Уплотнительное кольцо, стержень кла WILMINK GROUP
WG1193295 Уплотнительное кольцо, стержень кла WILMINK GROUP
WG1169961 Комплект прокладок, стержень клапана WILMINK GROUP
WG1242611 Комплект прокладок, стержень клапана WILMINK GROUP
WG1195889 Кольцо седла клапана WILMINK GROUP
WG1195890 Кольцо седла клапана WILMINK GROUP
WG1174900 Направляющая втулка клапана WILMINK GROUP

Система сцепления / навесные части

Номер Наименование Производитель
13160500 Прокладка, выпускной коллектор AJUSA
13161700 Прокладка, выпускной коллектор AJUSA
13160400 Прокладка, впускной коллектор AJUSA
382.090 Прокладка, выпускной коллектор ELRING
170.410 Прокладка, впускной коллектор ELRING
359.321 Прокладка, компрессор ELRING
X81496-01 Прокладка, выпускной коллектор GLASER
X59546-01 Прокладка, впускной коллектор GLASER
JD5976 Прокладка, впускной коллектор PAYEN
71-36414-00 Прокладка, выпускной коллектор VICTOR REINZ
71-36402-00 Прокладка, впускной коллектор VICTOR REINZ
WG1247879 Прокладка, выпускной коллектор WILMINK GROUP
WG1162080 Прокладка, выпускной коллектор WILMINK GROUP
WG1192416 Прокладка, выпускной коллектор WILMINK GROUP
WG1162068 Прокладка, выпускной коллектор WILMINK GROUP
WG1247874 Прокладка, впускной коллектор WILMINK GROUP
WG1191003 Прокладка, впускной коллектор WILMINK GROUP
WG1162067 Прокладка, впускной коллектор WILMINK GROUP
WG1182064 Прокладка, впускной коллектор WILMINK GROUP

Глушитель в сборе 

Номер Наименование Производитель
10133700 Прокладка, головка цилиндра AJUSA
52184600 Комплект прокладок, головка цилиндра AJUSA
55011300 Комплект прокладок, головка цилиндра AJUSA
893.463 Прокладка, головка цилиндра ELRING
438.680 Комплект прокладок, головка цилиндра ELRING
531.510 Комплект прокладок, головка цилиндра ELRING
H04604-00 Прокладка, головка цилиндра GLASER
D38693-00 Комплект прокладок, головка цилиндра GLASER
D38439-00 Комплект прокладок, головка цилиндра GLASER
BT570 Прокладка, головка цилиндра PAYEN
61-31160-00 Прокладка, головка цилиндра VICTOR REINZ
03-31160-02 Комплект прокладок, головка цилиндра VICTOR REINZ

Двигатель Scania DC11

С 2003 года Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P, R, G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11. Производителем выпускается 4 модификации двигателей Scania DC11: DC1101, DC1102, DC1103 и DC1104.

Серия DC11 – это шестицилиндровые рядные двигатели с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Фактический рабочий объем этих ДВС составляет 10,6 л.

В них используется электронная система подачи топлива, оптимизирующая расход топлива и уменьшающая количество выбросов.

Модель Мощность, л.с. (Об./мин.) Макс. крутящий момент, Нм (Об./мин.) Стандарт Евро
DC1101 340 (1800) 1600 (1000-1450) Евро 2
DC1102 380 (1800) 1750 (1080-1500) Евро 2
DC1103 340 (1900) 1600 (1100-1300) Евро 3
DC1104 380 (1900) 1800 (1100-1300) Евро 3

Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей Scania в частности. Причина этому — надежность. В настоящее время двигатели Scania для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.

Работы по совершенствованию двигателей привело разработчиков к внедрению модульной конструкции.

Новые серии ДВС отличались унифицированной поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными 4-клапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.

В настоящее время модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей Scania. Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей. Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную из оборонной промышленности.

Дополнительные технические характеристики двигателей DC11:

  • диаметр цилиндра 127 мм;
  • ход поршня 140 мм;
  • порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4;
  • степень сжатия 18:1;
  • минимальная частота вращения на холостом ходу – 500 об/мин;
  • максимальная частота вращения на холостом ходу – 2400 об/мин.
Читайте также:  Двигатель cummins заводится и глохнет

Первая модификация имела топливный насос высокого давления (ТНВД), на вторую уже устанавливались электронно-магнитные насос-форсунки с системой впрыска PDE.

Более технологичная система впрыска HPI не прижилась в российских условиях из-за низкого качества отечественного дизельного топлива. У нас содержание серы в солярке может превышать европейские нормативы в 7-8 раз.

Зато такое соотношение вполне нормально «переваривает» система PDE.

В свое время из-за неведения многие владельцы, купившие б/у Scania с системой HPI, горько об этом пожалели. Автомобили еле выхаживали по 100 тыс. км, после чего силовой агрегат приходил в негодность и подлежал замене. На моторы DC11 устанавливались ограничители белого дыма и ограничители скорости (до 85 км/ч).

Купить двигатель Scania

  • Продажа новых двигателей и запчастей SCANIA
  • Новые Лонг и Шорт блоки двигателей Скания

Общая информация

Современные автомобили Шведского концерна Scania лидирует в гонке между моторами объемом около 16 литров. Обновленная R-серия с двигателем, развивающим 730 л.с. и крутящим моментом 3500 Н·м, — обогнала конкурента «Вольво» с их 700-сильным мотором. Другие лидирующие позиции занимают MAN и Mersedes.

Также двигатель Cummins с 15 литрами выдает 680 л.с. У каждого двигателя есть свои изюминки в конструкции. Теперь на современных дизелях тщательно подобраны фазы газораспределения, головки блока идут с четырьмя клапанами на цилиндр, двигатели оснащаются турбокомпрессорами.

 Блоки цилиндров и головки двигателей с большим объемом мощности отливают из высокопрочного чугуна сравнимым с показателями стали. Применение топливной системы euro2 уже отголоски прошлого, но и простота механического управления в нашей стране еще популярна.

Если вы владелец грузовика, самосвала, тягача или другой техники Скания то помимо двигателей мы будем рады предложить вам большой выбор запчастей.

Что мы предлагаем

Если ваш двигатель Скания требует замены или капитального ремонта, то вы обратились в нужную компанию. Мы производим капитальный ремонт двигателей (но не гаражного исполнения).

Двигатели восстанавливаются на профессиональном оборудовании и соответствует всем техническим параметрам нового двигателя. На восстановленные двигатели предоставляется 12 месяцев гарантии без ограничения пробега.

Внешне ваш двигатель будет выглядеть не хуже, чем новый, а цена его будет существенно ниже!

В тоже время приобретая контрактный двигатель Скания (двигатель без пробега по России) вам будет предоставлено гарантийное время на его проверку и установку. Контрактные (б/у) двигатели Скания также проходят комплексную проверку, и вы сможете существенно сэкономить если таковы ваши обстоятельства.

Расшифровка моделей двигателей Scania

например двигатель — DSC1201L01
O — Газовые двигатели
D — Дизельный (четырехтактный, инжекторный, с жидкостным охлаждением) двигатель
DN — Атмосферный дизельный двигатель
DS — Двигатель с турбокомпрессором
DC и DSC — Двигатель с турбонаддувом и интеркулером
DT и DTC= Двигатель с турбонаддувом ,интеркулером
DI — Двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением интеркулера
Рабочий объем в куб. дм 9 лит, 11 лит, 12 лит, 14 лит, 16 лит
Номер сертификата от 01-99
L — Двигатель грузовика
B — Двигатель автобуса (продольный)
C — Двигатель автобуса (поперечный)

M — Судовой (морского исполнения) двигатель

Scania R730 V8 технические характеристики, цена и фотографии

Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей «Скания», в частности.

Надежность тому причина, которая позволяет компании успешно крепить оборонную мощь страны поставляя для нужд Вооруженных Сил грузовую технику военного назначения.

В настоящее время двигатели «Скания» для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.Производитель

На грузовики Скания двигатели устанавливались и устанавливались исключительно собственного производства. То же самое можно сказать о большей части из семи европейских производителей грузовых автомобилей и, вместе с тем, исключить те компании кому это положительное качество не свойственно – IVECO (Magirus-Deutz, ФРГ) и Renault (MACK, США).

Конструкция

Рядная «пятерка» — пятицилиндровый ДВС объемом 9л. и «шестерка» — шестицилиндровый ДВС объемом 9/10/12/13 литров; V-образная восьмерка – ДВС объемом 16 л.

Рядные двигатели Скания имеют сходную конструкцию:

  Пригородный автобус ЛиАЗ-5256-01

  • блок чугунный;
  • гильзы «мокрые»;
  • распредвал расположен в блоке;
  • коромысла со штангами;
  • привод ГРМ со стороны маховика.

Кроме того, современная 9-литровая «пятерка» имеет два уравновешивающих балансирных вала. Поршни двигателей «Скания», как правило, алюминиевые, как исключение – составные, которые имеют стальное жаропрочное днище и алюминиевую юбку.

Головки блока «двигателя Скания» – раздельные, что повышает надежность ДВС. В отличии от дизеля с единой головкой блока, случае пробоя одной из прокладок двигатель с раздельными ГБЦ сохраняет ограниченную работоспособность.

Стоимость одной из шести прокладок, и ее замена так же ниже, чем теже суммы для двигателей с одной ГБЦ.

Унификация

Работы по совершенствованию двигателей «Скания» привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной (единой для всех серий) поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными четырехклапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.

В настоящее время временем модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей «Скания» от рядных «пятерки» и «шестерки» 9-л. до 16-литровых V-8.

Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей.

Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную у технологии производства военной техники.

Дизельные двигатели Scania (Швеция)

Компания Scania является крупнейшей шведской компанией-производителем грузовых автомобилей, автобусов и дизельных двигателей, поставляя их на экспорт более чем в девяносто стран мира. Scania объединяет несколько своих подразделений, которые занимаются производством моторов, а также различных узлов и агрегатов к ним.

Благодаря своему основному принципу — «Максимальная эффективность и производительность» всё производимое оборудование имеет крайне невысокий расход топлива, безотказность в работе даже при жестких эксплуатационных условиях, а также высокую производительность и экологичность.

Так как именно от качества двигателя зависит производительность работы любого автомобиля, то инженеры компании Scania уделяют особое внимание надежности и техническим характеристикам разрабатываемого и производимого оборудования.

Все дизельные двигатели шведского автоконцерна проходят комплексное и качественное тестирование в тех режимах работы и под той нагрузкой, под которую они предназначены и только потом отправляются к своим заказчикам на дальнейшую сборку. Т.к.

компания Scania поставляет свою продукцию и на мировой рынок, то ее продукция соответствует единым экологическим стандартам, принятым для стран ЕС и России, и адаптирована под использование тех ГСМ, которые используются в этих странах.

Благодаря всем этим проверкам, условиям и качественному производству продукция Scania отличаются длительным сроком службы, низкими эксплуатационными затратами и большими межремонтными периодами.

Рядные двигатели Скания

Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.

Двигатели Скания, объем 9-л

DSC9, DC-9 мощность- 260-310 л.с.; крутящий момент, max-1355 Н.м.; количество цилиндров – 6; диаметр поршня -115мм.

ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД — механический, турбонаддув и интеркуллер. Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию.

Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л.

— DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.

Двигатели Скания объемом 11-л

DC-11 Мощность -340 -380 л.с. крутящий момент, max-1300Н.м. количество цилиндров – 6; диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.

Читайте также:  Toyota surf схема двигателя

Двигатели Скания/Scania

Двигатели Скания используются в различных видах транспортных средств и механизмах, а не только в грузовых автомобилях и автобусах. Они устанавливаются в тракторах, катерах и в электрических генераторных установках.

Двигатели Scania применяются во всем мире. В строительстве, сельском хозяйстве и лесозаготовительном комплексе. В специальных машинах для обслуживания автомобильных дорог, железнодорожных путей и аэропортов.

На море на рабочих и рыболовных судах, паромах, патрульных катерах и прогулочных яхтах.

Генераторные установки с дизельными двигателями Scania используются для производства электроэнергии как на суше, так и на море.

  Расход топлива у седельных тягачей МАЗ

Промышленные двигатели

Промышленные двигатели часто работают в очень тяжелых условиях. Двигатель должен надежно запускаться. Экономно расходовать топливо и моторное масло. И более того, промышленный двигатель должен надежно работать в режиме высокой мощности и крутящего момента в течение длительного срока службы.

Все промышленные двигатели Scania разработаны для того, чтобы отвечать таким строгим требованиям.

Это объясняет, почему двигатели Scania применяются на лучших в мире строительных машинах, насосных и электро-генераторных установках, вилочных погрузчиках и машинах для подготовки горнолыжных трасс, дорожно-строительном машинах и многих других видах оборудования.

Работы, производимые этим оборудованием разнообразны, при этом различные операции часто выполняются одновременно. Это предъявляет особые требования к двигателям в части мощности и крутящего момента, поэтому двигатели часто должны быть специально доработаны и адаптированы для использования в определенных целях.

Двигатели Scania / Скания

Дизельные двигатели Scania имеют заслуженную репутацию надежных и долговечных моторов, обладающих отличной топливной экономичностью.

Двигатели развивают высокий крутящий момент при низких оборотах, что обеспечивает исключительные ездовые характеристики автомобиля. Scania производит четыре различных по рабочему объему типа двигателей мощностью от 220 до 580 л.с.: рядные, 6-цилиндровые с рабочим объемом 9, 11 и 12 л, и V-образные 8-цилиндровые с рабочим объемом 16 л.

Двигатели оснащены турбокомпрессорами с промежуточным охлаждением воздуха и 4-клапанными раздельными головками цилиндров (9-литровые двигатели имеют 2 клапана на цилиндр). 12-литровые двигатели мощностью 440 и 470 л.с.

выполнены по «турбокомпаундной» схеме с дополнительной турбиной с приводом на коленчатый вал, обеспечивающей максимальную утилизацию энергии отработавших газов и уникально высокий КПД.

Мощность 11-, 12- и 16-литровых двигателей Скания, разработанных на базе концепции модульных камер сгорания Scania, варьируется от 340 до 580 л.с.

Двигатели Scania отвечают требованиям современного рынка по эксплуатационным и экономическим характеристикам. Такие показатели основаны на высокой эффективности сгорания топлива и легкости в управлении двигателем. Основа всех двигателей Scania — концепция модульных камер сгорания Scania.

Эта концепция непрерывно совершенствуется и уточняется, что приводит к оптимальной сбалансированности больших крутящих моментов, высокого уровня экономии и самых низких уровней токсичности. Двигатели обеспечивают большой крутящий момент на низких оборотах.

Широкая и плоская характеристика крутящего момента означает, что водители могут двигаться продолжительное время без необходимости постоянного переключения передач.

Зеленая зона на тахометре, соответствующая экономному режиму вождения, перемещается в широких пределах в зависимости от нагрузки двигателя и скорости движения, что способствует улучшению ездовых качеств автомобиля.

9-литровые двигатели Скания

Концепция модульных камер сгорания Scania реализована в новой компоновке двигателей: пять расположенных в один ряд цилиндров наследуют все преимущества более мощных рядных и V-образных двигателей Scania, выгодно отличаясь от них меньшим весом и более компактной формой.

Множество транспортных операций не требует применения мощных двигателей. Для них идеально подойдут новые 9-литровые агрегаты. Однако, не смотря на несколько более скромные возможности, такие двигатели полностью обеспечат решение Ваших задач. Перед Вами — полноценная альтернатива крупногабаритному двигателю, готовая к выполнению тяжелой работы.

Переход к пяти цилиндрам позволяет полностью реализовать все эксплуатационные преимущества концепции модульных камер сгорания Scania. Более низкие выходные параметры двигателей достигаются в области максимальной эффективности их использования при строгом соблюдении норм содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Отсутствие одного цилиндра приводит не только к уменьшению, по сравнению с 6-цилиндровыми однорядными двигателями, длины блока цилиндров и коленчатого вала при потере одной камеры сгорания.

В дополнение к коленчатому валу установлены два специальных балансирных вала, которые противодействуют силам, обусловленным последовательностью зажигания в пяти цилиндрах.

В результате двигатель работает более мягко, что способствует повышению комфортабельности управления автомобилем. Снижение вибрации двигателя также ведет к увеличению его срока службы.

Исключительно эффективные камеры сгорания обладают теми же техническими характеристиками, что и другие двигатели Scania, уже доказавшие свою состоятельность. Вам гарантирована отличная работа и прекрасная управляемость двигателей, экономное расходование и полное сгорание топлива.

11-литровые двигатели Scania

Невысокая мощность для экономичной работы.

Как быть, если на ваших маршрутах не встречаются затяжные крутые подъемы? Или, может быть, груз имеет большой объем, но его масса не дотягивает до максимально допустимой? При этом Вам не требуются максимально возможные значения мощности и крутящего момента.

Но, разумеется, вы по-прежнему хотите ехать динамично, и при этом экономно расходовать топливо. Вот тут-то семейство 11-литровых двигателей и проявит себя на дальних перевозках или региональных маршрутах.

Хотя многие перевозчики считают эти двигатели классическими рабочими лошадками, тем не менее, две 11-литровых рядных 6-цилиндровых модели имеют все признаки чистой породы Scania.

  ГАЗ-3309 (дизель): технические характеристики

Прочная конструкция, обеспечивающая долговечность и надежность. Превосходная экономичность. Большой крутящий момент, быстро нарастающий с малых оборотов. И, конечно, столь часто отмечаемые дорожные качества автомобилей Scania, так облегчающие жизнь водителю.

12-литровые двигатели Скания

Высокие выходные показатели, низкий уровень вредных выбросов, легкая езда.

Эти рядные шестицилиндровые двигатели имеют две модификации мощностью 470 и 420 л.с. Для наиболее эффективного получения высоких показателей в них применяется новейшая система управления двигателем и впрыском топлива. Высокий крутящий момент двигатель развивает уже на самых низких оборотах, что облегчает управление автомобилем.

Особенностью двигателя мощностью 470 л.с. является система Scania-турбокомпаунд: вторая турбина получает дополнительную энергию от отработавших газов и повышает выходную мощность, передавая дополнительный момент на маховик, что улучшает рабочие показатели и топливную экономичность.

Имеется также альтернативный двигатель мощностью 420 л.с., сертифицированный на соответствие стандартам Евро-4 и дающий еще меньше выбросов. Соответствие уровня выбросов нормам Евро-4 достигается применением системы Scania-EGR (рециркуляции отработавших газов). Этот двигатель также обладает всеми преимуществами турбокомпаундной системы.

Особенностью всех трех двигателей является система впрыска высокого давления Scania HPI. Чистая и эффективная работа двигателя обеспечивается применением тщательно продуманной технологии, известной под названием «временной модуляции давления».

Эта передовая система позволяет непрерывно и точно регулировать моменты впрыска и количество топлива, подаваемого в цилиндры, что обеспечивает стабильно высокие рабочие характеристики двигателя. Показателем совершенства этой системы является также снижение уровня шума.

16-литровые V-образные 8-цилиндровые двигатели Scania

Престижные традиции солидного бизнеса.

Вы предпочитаете факты и цифры? Или Вами движут эмоции? В любом случае, эти V-образные 8-цилиндровые двигатели Scania обладают всеми необходимыми качествами, чтобы произвести сильное впечатление. Вне всякого сомнения, V-образный 8-цилиндровый двигатель является символом престижа и успеха. Водителям никогда не надоедает биение этого мощного V-образного 8-цилиндрового сердца.

Но для обоснования Ваших инвестиций Вам необходимо иметь непререкаемые доводы делового характера. Например, — производительность. Оба двигателя обладают более чем достаточной мощностью и высоким крутящим моментом. Поэтому вес груза, крутизна подъемов и дальность поездки не имеют значения, — Вы все равно прибудете вовремя.

Малое время в пути — лишь одна часть уравнения. На Вашей стороне также и превосходная топливная экономичность, поскольку эти двигатели, обладая огромным потенциалом, всегда работают в режиме, близком к оптимальному. Все, что делается, делается легко и автомобилем, и водителем: без усилий, без напряжения, спокойно отсчитывая километр за километром.

Кроме того, малонагруженный двигатель выгоднее с точки зрения долговечности. Вот те факты, которые могут убедить Вас, — и все же есть все основания следовать своим эмоциям.

Обзор Scania P380

Шведский производитель Скания предлагает вниманию аудитории самосвал модели P380. Этот автомобиль предназначен для перевозки грузов, сыпучих стройматериалов. Грузоподъемность автомобиля составляет 39-45 тонн.

Машина находит широкое применение в различных сферах. Это промышленность, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство, дорожное строительство.

Авто является выносливым, так как предназначено для емких работ на любых покрытиях, в том числе на бездорожье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector