Двигатель suzuki g13b технические характеристики

Технические характеристики 1.3-литрового бензинового двигателя G13B или Suzuki Swift GTi 1.3 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель suzuki g13b технические характеристики

1.3-литровый бензиновый двигатель Suzuki G13B производился в Японии с 1986 по 1995 годы и ставился на заряженные версии Swift GTi и аналогичный Cultus GTi в первых двух поколениях. Многие путают этот DOHC агрегат с его SOHC собратом G13BB, что устанавливался на Джимни.

В линейку G-engine также входят двс: G10A, G13BA, G13BB, G15A, G16A и G16B.

Точный объем 1298 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 100 — 115 л.с.
Крутящий момент 109 — 112 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 75.5 мм
Степень сжатия 10 — 11.5
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2
Примерн. ресурс 280 000 км

Вес двигателя G13B составляет 82 кг (без навесного)

Двигатель suzuki g13b технические характеристики
Двигатель suzuki g13b технические характеристики

Номер двигателя G13B расположен на стыке с коробкой передач

На примере Suzuki Swift GTi 1987 года с механической коробкой передач:

Город 7.8 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 6.3 литра

Двигатель suzuki g13b технические характеристики

Suzuki

Cultus 1 (SA) 1986 — 1988
Cultus 2 (SF) 1988 — 1994
Swift 1 (AA) 1986 — 1989
Swift 2 (EA) 1989 — 1995

Главное не допускать перегрева мотора, тогда он будет служить долго и без проблем

От перегревов трескается рубашка охлаждения алюминиевого блока, а иногда и ГБЦ

Также нередко лопается выпускной коллектор, однако его вполне возможно заварить

Довольно много проблем здесь связано с капризами устаревшей системы зажигания

Гидрокомпенсаторов у него нет и зазор клапанов нужно регулировать раз в 30 000 км

Старый документальный фильм о моторе G13B

Двигатель suzuki g13b технические характеристики

Suzuki G13BB (1.3 L, SOHC) engine: review and specs, service data

Двигатель suzuki g13b технические характеристикиThe Suzuki G13BB is a 1.3 L (1,298 cc, 79.2 cu·in) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from the Suzuki G-family. The G13BB engine was manufactured by Suzuki Motor Corporation.

The Suzuki G13BB engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with single overhead camshafts (SOHC) and four valves per cylinder (16 in total). A 74.0 mm (2.91 in) cylinder bore and 75.5 mm (2.

97 in) piston stroke give the G13BB engine a total of 1,298 cc (79.2 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 9.5:1.

The G13BB engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.

This engine produced from 76 PS (56 kW; 75 HP) at 5,500 rpm to 86 PS (63 kW; 84 HP) at 6,000 rpm of maximum horsepower and from 104 N·m (10.6 kg·m, 76.6 ft·lb) at 4,500 rpm to 115 N·m (11.7 kg·m, 84.8 ft·lb) at 4,250 rpm of peak torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • G – Engine family
  • 13 – 1.3 Liter Displacement

General information

Engine Specifications
Engine code G13BB
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production
Displacement 1.3 L, 1,298 cm3 (79.2 cu in)
Fuel system Multi-point fuel injection
Power adder None
Power output From 76 PS (56 kW; 75 HP) at 5,500 rpm
to 86 PS (63 kW; 84 HP) at 6,000 rpm
Torque output From 104 N·m (10.6 kg·m, 76.6 ft·lb) at 4,500 rpm
to 115 N·m (11.7 kg·m, 84.8 ft·lb) at 4,250 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The Suzuki G13BB cylinder block is made of cast aluminum alloy and has 4 cylinders arranged “In-Line”. A cylindrical cast iron sleeve is installed in each cylinder. The cylinder bore is 74.0 mm (2.91 in) and the piston stroke is 75.5 mm (2.97 in). Compression ratio rating is 9.5:1.

A monoblock casting crankshaft is supported by five main bearings. The piston is cast aluminum alloy and has two compression rings and one oil ring. Piston pins are made of chromium steel and have a floating fit in the pistons and in the connecting rods. The connecting rods are made of forged steel, and the rod bearings are of precision insert type.

Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs)
Cylinder block alloy Aluminum
Compression ratio: 9.5:1
Cylinder bore: 74.0 mm (2.91 in)
Piston stroke: 75.5 mm (2.97 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 74.000-74.014 mm (2.9134-2.9139 in)
Piston skirt diameter (standard): 73.970-73.990 mm (2.9122-2.913 in)
Piston pin outer diameter: 18.995-19.000 mm (0.7478-0.748 in)
Piston ring side clearance: Top 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Second 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in)
Piston ring end gap: Top 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in)
Second 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in)
Oil 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in)
Crankshaft main journal diameter: 44.994-45.000 mm (1.7714-1.7717 in)
Crankpin diameter: 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in)

Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs:

  • 54 Nm; 5.4 kg·m; 39.0 ft·lb

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing

  • 35 Nm; 3.5 kg·m; 22.0 ft·lb

Cylinder head

The cylinder head is made of an aluminum casting which gives it good cooling efficiency. The supporting part of the camshaft is an independent cap type.

The engine has a single overhead camshaft design with four valves per cylinder. The combustion chamber used the center plug type pent roof shape for higher intake and exhaust efficiency.

The Suzuki G13BB engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Valve Arrangement: SOHC, chain drive
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve stem diameter: INTAKE 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in)
EXHAUST

Двигатель Suzuki G-13 — ПермАЭРО — Парамоторы, парапланы, кайты, двигатели, парашюты

Силовые установки для аэролодок и СВП на базе 4-х тактного четырехцилиндрового двигателя Suzuki G-13BB. Мощность 90 л.с. при 6000 об/мин. Вес 88 кг с навесными агрегатами, жидкостями и радиатором.

Двигатель имеет среднее расположение цилиндров с верхним расположением распределительного вала системы газораспределения. Модель имеет систему ручной регулировки зазоров клапанов.

Все двигатели имеют электронную систему зажигания. Снабжены топливной системой многоточечного впрыска топлива. По желанию заказчика может быть установлена топливная система с карбюраторным смесеобразованием.

Силовые установки на базе этих двигателей снабжены электрическим топливным насосом, интегрированным водяным насосом, электростартером и новым шестеренчатым редуктором. Отдельно на всех двигателях закреплён генератор, новый радиатор системы охлаждения мотора и новый расширительный бачок.

Система выхлопа (глушитель) выполняется из нержавеющей стали. Новый одноступенчатый редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями внешнего зацепления оснащается демпфером крутильных колебаний.

Все узлы и детали, подвергшиеся износу, заменяются новыми (поршневые кольца, вкладыши, сальники клапанов, сальники коленчатого и распределительного валов, различные прокладки). При необходимости производится шлифовка коленчатого вала, расточка и хонингование блоков цилиндров.

Таким образом, полностью восстанавливается моторесурс двигателя. Интересной особенностью японских двигателей является то, что после пробега в 100-150 тыс.

км поверхности цилиндров, поршни, шейки коленчатого вала практически не изнашиваются, заводские шлифовки и хонинговка остаются в допуске.

Силовая установка поставляется в сборе. Будущему владельцу нужно только установить ее на свою технику. Электропроводка мотора выполнена под стандартный евроразъем.

  • Комплект поставки:
  • — двигатель Suzuki G-13B (инжектор);
  • — система охлаждения;
  • — глушитель из нерж. стали;
  • — генератор 700 Вт;
  • — электрический стартер;
  • — впускной коллектор;
  • — воздушный фильтр;
  • — блок управления двигателем;
  • — электропроводка с евроразъемом;
  • — новый шестеренчатый редуктор;
  • — необходимые для работы датчики;
  • — подмоторный адаптер;
  • — техническая документация.

Варианты редукции следующие: 2.0, 2.3, 2.5.

Гарантия на все моторы 12 месяцев или 150 часов, что наступит раньше. Как правило, из опыта, моторы в среднем нарабатывают по 1500 часов.

  1. Возможна комплектация карбюраторами вместо инжектора.
  2. Возможна комплектация воздушными винтами переставного шага.
  3. Оказываем помощь в поставновке на учет в ГИМС.

На данный момент отзывов нет.

Двигатель 4G13 Mitsubishi: технические характеристики, ремонтопригодность, на какие авто устанавливали

Первые силовые агрегаты этого семейства появились на свет в 1975 году. Они предназначались для установки на такие автомобили, как Mitsubishi Galant. В то время мотор имел рабочий объём, равный 1850 — и кубическим сантиметрам. Следующая версия вмещала в себя больше топлива, имела другую отливку на блоке и иной диаметр цилиндров.

В 1980 году был сделан двигатель, оснащающийся моновпрыском, турбонаддувом и имеющий 12 клапанов. Его чаще всего устанавливали на Lancer EX2000.

Следующим шагом в развитии стал 1984 году, когда в серийное производство поступила инжекторная разновидность силового агрегата, имеющая 8 клапанов.

После некоторых доработок эта модификация устанавливалась на различные транспортные средства в период с 1986 по 1988 год.

После этого силовой агрегат был значительно изменён, благодаря чему на свет появились версии DOHS. Ощутимо повысились мощностные характеристики, и понизилось неблагоприятное влияние выхлопных газов на атмосферу. В 1987 году стали выпускать моторы с 16 клапанами. Они представляли собой уменьшенный вариант старой модификации, ГБЦ не претерпела никаких изменений.

В 1993 году силовой агрегат подвергся очередной глубокой модификации, и появилась разновидность, в которой маховик стал крепиться на 7 болтов. Параллельно с новой продолжала выпускаться старая разновидность. Версии, оснащающиеся 8 – ю клапанами были выведены из серийного производства, когда произошло ужесточение экологических норм.

Читайте также:  Горит лампа неисправности двигателя на форд фокусе

  Hyundai Starex – комплектации, характеристики, фото и цены

Последний тип, включающий в себя карбюратор, не переставал производиться, благодаря высокому уровню надёжности и доступной стоимости. Он устанавливался на автомобили коммерческого назначения до 1998 года. В период с 1992 по 1997 год силовой агрегат устанавливался как на раллийные транспортные средства, так и на городские автомобили.

Технические характеристики

Силовой агрегат mitsubishi 4g13 обладает рядом особенностей, которые определяют его стоимость. В их число входит:

  1. Рабочий объём мотора, достигающий 1298 кубических сантиметров.
  2. Максимальная мощность, которая колеблется от 67 до 88 л. с.
  3. Крутящий момент, равный 118 Н*м при 3000 оборотах в минуту.
  4. Применяемое топливо, роль которого может исполнить бензин АИ – 92 или 95.
  5. Расход горючего, достигающий 3,7 – 10,6 л на 100 км.
  6. Наличие системы DOHS, 4 – х цилиндров и 12 – и клапанов.
  7. Диаметр цилиндра, составляющий 71 мм.
  8. Количество клапанов на один цилиндр. Их число может ровняться 2 – м или 3 – м в зависимости от модификации.
  9. Максимальная мощность, составляющая 82 л. с. при 5000 – х оборотов в минуту.
  10. Отсутствие механизма изменения рабочего объёма цилиндров и систем старт – стоп.
  11. Степень сжатия, составляющая 9,7 – 10.
  12. Ход поршня, равный 82 мм.
  13. Впрыск инжекторного типа.
  14. Ресурс мотора, который составляет 250000 км.

Силовой агрегат mitsubishi 4g13 используется как платформа для создания большого количества современных моторов серии 4G.

У некоторых автолюбителей возникают сложности с поиском номера на двигателе. Чтобы отыскать его, необходимо открыть капот, и обратить внимание на зазор между коллектором и коробкой передач. Там располагается небольшой налив на блоке, представляющий собой участок площадью около 14 квадратных сантиметров. На ней и располагается нужный набор цифр.

Расположение номера двигателя mitsubishi 4g13

Бывают случаи, когда их невозможно разобрать из – за грязи. Она создаёт ощутимые помехи, если автолюбитель не имеет малейшего представления о том, где находится номер. В такой ситуации придётся произвести мойку, после чего приступать к поиску.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G13

Турбина на 4G13

По большому счету тюнинг такого маленького моторчика дело весьма странное и расчитанное лишь на самых ярых фанатов своего авто. Тем не менее, т. к. перед нами уменьшенный вариант 4G15, то все методики применяемые на полторашке можно реализовать и здесь, описание доработки 4G15 здесь.

Кроме того, неплохим вариантом тюнинга является замена головки 4G13 SOHC на 4G15 DOHC с двумя распредвалами, но к новой ГБЦ понадобится впускной коллектор, прокладка, ремень, свечи, трамблер, термостат, выпускной коллектор и еще ряд мелочей… В результате возрастет степень сжатия, улучшится тяга на верхах и незначительно ухудшится внизу. Неплохой вариант тюнинга.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Suzuki G двигатель — Suzuki G engine

В Suzuki G двигатель представляет собой серию трех- и четырехцилиндровых двигатель внутреннего сгорания изготовлены по Suzuki Motor Corporation для различных автомобили, в первую очередь на основе Платформа GM M, а также многие небольшие грузовики, такие как Сузуки Самурай и Сузуки Витара и их производные.

Стрит-тройки

G10 / G10 Turbo

В G10 (иногда его называют «G10A», чтобы отличить его от более поздних G10B) — 1,0 л (993 куб. см) прямая тройка бензин четырехтактный двигатель с использованием алюминиевого сплава для блока, крышка цилиндра и поршни.

Он оснащен либо карбюратор или же электронный впрыск топлива и также предлагался как G10T с IHI RHB31 / 32 турбокомпрессор и либо MPFI или карбюратор. Оно имеет одинарный верхний распредвал управляя шестью клапанами.

Расстояние между цилиндрами составляет 84 мм (3,31 дюйма), как для четырехцилиндровых двигателей G13 / G15 / G16.

Диаметр цилиндра и ход 74 мм × 77 мм (2,91 × 3,03 дюйма) дают общий объем двигателя 1,0 л; 60,6 куб. Дюймов (993 куб. См) рабочего объема. Он производит 48 л.с. (36 кВт; 49 л.с.) при 5100 об / мин и 77 Нм (57 lb⋅ft) при 3200 об / мин при сжатии 9,5: 1 в карбюраторной модели, 55 л.с. (41 кВт; 56 л.с.

) при 5700 об / мин. и 79 Нм (58 lb⋅ft) при 3300 оборотах в минуту в модели с впрыском топлива. Первоначально версия для внутреннего рынка предлагала карбюраторный двигатель JIS мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5500 об / мин, позднее выходная мощность колебалась в районе 52–55 л.с. (38–40 кВт; 51–54 л.

с.).

С 1984 по 1988 год в стандартном двигателе G10 использовалась карбюраторная конструкция с полусферической головкой и механическими подъемниками. С 1989 по 2001 год двигатель получил обновления в виде впрыск топлива через дроссельную заслонку и гидравлические подъемники. Отрегулированный агрегат мощностью 49 л.с. (37 кВт; 50 л.с.

) с немного другим распределительным валом, поршнями с двумя кольцами и другой настройкой блок управления двигателем, использовался в сверхэкономичных Гео Метро Модель XFi с расходом до 58 миль на галлон-НАС (4,1 л / 100 км; 70 миль на галлон‑Imp). В США G10 в 2000 г.

Шевроле Метро стал последним двигателем, доступным на американском автомобиле, в котором для подачи топлива использовался впрыск дроссельной заслонки.

В течение 1985-1991 модельных годов на некоторых рынках предлагалась версия G10 с турбонаддувом MPFI. Этот двигатель выдавал 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) при 5500 оборотах в минуту и ​​79 фунт-фут (107 Нм) при 3500 оборотах в минуту.

Этот двигатель с турбонаддувом и механическими подъемниками был доступен как в США, так и в Канаде Firefly / Sprint / Forsa с 1987 по 1988 год. Только у Canadian Firefly / Sprint была эта опция с гидравлическими подъемниками в моделях 1989–1991 годов. в Японский внутренний рынок, изначально автомобиль был карбюраторным (80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.

) JIS при 5500 об / мин, 118 Нм (87 lb⋅ft) при 3500 об / мин) и поступил в продажу в июне 1984 года. В октябре 1987 года, наряду с фейслифтингом, внутренний рынок Turbo получил впрыск топлива, а выходная мощность повысилась до 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) JIS, крутящий момент до 120 Н · м (89 lb⋅ft).

Однако это была недолговечная версия, поскольку к сентябрю 1988 года автомобиль больше не продавался на внутреннем рынке Японии. Как единственный рынок в мире, Канада продолжала получать этот двигатель для своих версий Cultus второго поколения.

Из-за физики трехцилиндрового двигателя G10 имеет тенденцию не работать на холостом ходу так плавно, как другие двигатели, такие как рядный шестицилиндровый двигатель. Этот двигатель имеет невмешательство конструкция клапанного механизма.

Приложения:

  • 1985–2001 Suzuki Cultus и глобальные братья и сестры: Chevrolet Sprint, Geo / Chevrolet Metro, Pontiac Firefly, Suzuki Swift, Suzuki Forsa
  • Ноябрь 1984– Suzuki Cultus AA41S AB41S
  • 1988– Suzuki Cultus AA43S AA43V AB43S AA44S AB44S

Сверхлегкий самолет

Стрит-четверки

G10B

G10B был полностью алюминиевым двигателем, четырехцилиндровый 1,0 л (993 куб. См) 72 мм × 61 мм (2,83 дюйма × 2,40 дюйма) SOHC 16-клапанный двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт) при 6000 об / мин и крутящий момент 78 Нм (58 фунт-фут) при 4500 об / мин. Он продавался как с карбюратором, так и с MPFI форма.

Он широко использовался в автоспорте в Индии из-за своего легкого веса и возможности настройки. Точки крепления блока цилиндров были такими же, как у G13, поэтому замена двигателя была относительно простой задачей. Он был прекращен, когда производство дзэн прекратилось в 2006 году.

Он производился только в Индии, но продавался во всех странах, где продавался дзен.

G12

В G12B представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель, в котором для блока, головки блока цилиндров и поршней используется алюминиевый сплав. Он заимствован от двигателя G13BB за счет уменьшения диаметра цилиндра до 71 мм (2,80 дюйма) для увеличения объема 1,2 л (1196 куб. См). Ход остается прежним — 75,5 мм (2,97 дюйма).

Он имеет головку SOHC 16V, а подача топлива осуществляется посредством многоточечного впрыска. Соответствует нормам выбросов Евро-4. У него более легкие поршни и другие улучшения в деталях, которые делают двигатель более экономичным, чем G13BB, на котором он основан. Maruti модифицировала двигатель, чтобы объем двигателя составлял менее 1200 куб.

См, чтобы воспользоваться сниженным акцизом на такие автомобили в Индии.

G13 серии

В G13 представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель, в котором для блока, головки блока цилиндров и поршней используется алюминиевый сплав. Объем 1,3 л (1324 куб.

См) для G13A и 1,3 л; 79,2 куб. Дюймов (1298 куб.

См) для всех других двигателей G13, подача топлива осуществляется через карбюратор, впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки или многоточечный впрыск топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=sc7HWqX9oZo\u0026t=6s

Этот двигатель производился с различной конструкцией клапанного механизма: 8 или 16 клапанов. SOHC или 16 клапанов DOHC.

Все двигатели G13 имеют диаметр цилиндра и ход поршня 74 мм × 75,5 мм (2,91 × 2,97 дюйма), за исключением двигателя G13A, у которого ход поршня 77 мм (3,03 дюйма). Также был 1,360 куб. См (1,4 л; 83 куб.

Дюйма) «G13C вариант, построенный в Индонезии, сочетающий более длинный ход и диаметр цилиндра 75 мм (2,95 дюйма).

G13A

1324 куб. SOHC 8-клапанный G13A имеет невмешательство конструкция клапанного механизма. Мощность составляет 60-70 л.с. при крутящем моменте 90-100 Нм. Он использовался в следующих транспортных средствах:

G13B

Это 1298 куб. DOHC 16-клапанный двигатель хорошо известен, в нем используется старый распределитель, приводимый от впускного распредвала, и он выдает примерно 96–113 л.с. (72–84 кВт; 97–115 л.с.) при 6500 об / мин / 109–112 Нм (80– 83 lb⋅ft) при 5000 об / мин.

Читайте также:  Skoda octavia 2013 технические характеристики двигателей

Redline установлен на 7400–7600 об / мин. Степень сжатия составляет 10,0–11,5: 1. Этот двигатель имеет вмешательство конструкция клапанного механизма, что делает периодическую замену ремня ГРМ жизненно важной для срока службы двигателя.

Он использовался в следующих транспортных средствах:

G13BA

В SOHC 8-клапанный G13BA имеет одноточечный впрыск топлива и развивает 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) и 74 фунт-фут (100 Нм) крутящего момента. Оно имеет невмешательство конструкция клапанного механизма. С 1995 по 1997 годы двигатели для рынка США и Канады получили гидравлические регуляторы зазора. Он использовался в следующих транспортных средствах:

G13BB

В SOHC 16-клапанный G13BB (введен в марте 1995 г.) имеет электронный многоточечный впрыск топлива (MPFI), генерируя 56–63 кВт (76–86 л.с., 75–84 л.с.) и 104–115 Н · м (11–12 кг · м; 77–85 фунтов · фут).

[5] В двигателе G13BB используется схема из двух катушек, прикрепленных болтами непосредственно к клапанной крышке, с использованием отработанной искры. Этот двигатель использует датчик абсолютного давления в коллекторе для контроля давления в коллекторе, аналогично серии G16B.

Этот двигатель имеет невмешательство конструкция клапанного механизма. В нем используется тот же блок серии G, что и во многих других моделях Suzuki, поэтому это популярное преобразование в Suzuki Sierra / Samurai / Jimmy 4WD, в котором используется либо G13A (85-88), либо G13BA (88,5-98).

Это позволяет двигателю легко помещаться в моторный отсек, поскольку опоры двигателя и коробки передач идентичны, и оба двигателя установлены с севера на юг. Он использовался в следующих транспортных средствах:

G13C

В G13C был просверлен на один миллиметр для диаметра цилиндра и хода 75,0 мм × 77,0 мм (2,95 дюйма × 3,03 дюйма) и рабочего объема 1360 куб. см (1,4 л; 83 куб. дюйма). Максимальная мощность была указана на уровне 73 л.с.

(54 кВт) при 6000 об / мин в 1999 году.[6] Этот двигатель был разработан индонезийским филиалом Suzuki, а также доступен для рынка Малайзии Suzuki Futura 1400.[7]. Впервые он был использован в 1991 году. Suzuki Carry Futura.

[8] Он использовался в следующих транспортных средствах:

  • 1991–1999 Suzuki Carry Futura SL413 (ST130)

G13K

«G13K» — это версия G13B JDM. У меня есть разные кулачки, впускной и выпускной коллекторы и ЭБУ с отсечкой на 8600 об / мин. Он составляет 115 л.с. и использовался в японской версии Swift GTi под названием Cultus GT-i.

G15A

Это двигатель объемом 1,5 л (1493 куб. См). 16-клапанный SOHC конфигурация двигателямощностью от 78 до 105 л.с. (57 и 77 кВт) при 5500–6500 об / мин и от 120 до 128 Нм (89–94 фунт-фут) при 3000–4000 об / мин. Он имеет диаметр отверстия 75 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 84,5 мм (3,33 дюйма). Приложения:

G16

В G16 — рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л (1590 куб. см). Он имеет диаметр 75 мм (2,95 дюйма) от G15 в длинном блоке с ходом хода 90 мм (3,54 дюйма).[9]

G16A

Либо 8-клапанный SOHC карбюратор или EPI до 1990 г. или 16-клапанный SOHC EPI после 1990 г.[10]. 16-клапанный G16A в основном используется в Японии и на некоторых отдельных рынках. Приложения:

G16B

В SOHC G16B был 16-клапанной версией G16A для мирового рынка. Используется в следующих транспортных средствах:

G18K и G23

Существуют также двигатели «G18K» и «G23», эти коды используются на вторичном рынке в качестве справки для J18 и J23 двигатели.

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Ансари, Усман. «17 лет Suzuki Cultus в Пакистане». Автомобиль Spirit PK.
  2. ^ «Технические характеристики Suzuki Margalla GL». Pakwheels.
  3. ^ Spoelstra, Марсель. «Прототипы Suzuki RS». www.suzuki-collection.com. Получено 23 июля 2020.

  4. ^ «История Suzuki Sidekick 1989-1998». Зуки Offroad.
  5. ^ «PKW Suzuki» (PDF). Виктор Рейнц. п. 1332 (стр. 4 pdf). Архивировано из оригинал (PDF) на 2011-07-19. Получено 2011-01-19.
  6. ^ Suzuki Carry 1.

    3 Гранд Реал Фургон (брошюра) (на индонезийском языке), PT Indomobil Niaga International, 1999, стр. 4

  7. ^ Шеферз, Мартин. «Японские минивэны кей». Дальневосточная автомобильная литература.
  8. ^ Suzuki SL413 руководство по ремонту (на индонезийском языке), Джакарта, Индонезия: PT.

    Международный сервисный отдел Indomobil Suzuki, ноябрь 1993 г., стр. 6А-51, 4 Б / СМ / СЕРВ — Р4 / 93В

  9. ^ Охман, Майкл, изд. (1991), BilKatalogen 1992 г. (Шведское издание немецкого Каталог авто) (на шведском языке), Borlänge, Швеция: Bilkatalogen AB, стр. 260
  10. ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд.

    (5 марта 1992 г.). Автомобиль Ревю 1992 (на немецком и французском языках). 87. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 537. ISBN 3-444-00539-3.

Рекомендации

Двигатель Suzuki G-13 — ПермАЭРО

Японский компактный кроссовер Suzuki Grand Vitara был впервые представлен миру в 1998 году, и хотя автомобиль не претендовал на звание настоящего внедорожника, тем не менее, обладал неплохими техническими характеристиками.

Подключаемый полный привод обеспечивал машине достаточно хорошую проходимость, а мощные двигатели Сузуки Гранд Витары позволяли автомобилю уверенно себя чувствовать на трассе и бездорожье.

Всего компанией Suzuki выпускалось два поколения Grand Vitara (не путать с просто «Витарой»), на авто устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели.

В этой статье мы рассмотрим технические характеристики ДВС «Гранд Витара», их преимущества и недостатки, особенности в ремонте.

Устройство двигателя Сузуки Гранд Витара

Устройство бензиновых двигателей, устанавливаемых на Grand Vitara, стандартное, никаких ярких отличий и особенностей в них нет:

  • моторы имеют распределенный впрыск топлива;
  • ДВС оснащаются алюминиевым блоком цилиндров;
  • двигатели объемом 1,6/2,0/2,4/2,5 л – четырехцилиндровые, рядные;
  • силовые агрегаты 2,7/3,2 л – шестицилиндровые, V-образные;
  • моторы оснащаются как цепным, так и ременным приводом ГРМ;
  • практически все ДВС Гранд Витара имеют тип ГБЦ DOHC (4 клапана на цилиндр), исключение составляет только лишь модель G16A (2 клапана на цилиндр).

На Suzuki GV устанавливались дизельные моторы 2,0 л (RF) и 1,9 л (F9Q), оба силовых агрегата – рядные, четырехцилиндровые, 8-клапанные, производство Renault. Устройство дизельного двигателя Сузуки Гранд Витара также стандартное – в 2-литровом моторе нет ничего примечательного.

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см 1590
Максимальная мощность, л.с. 94
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 138 (14) / 4000
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 193 — 220
Диаметр цилиндра, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 94 (69) / 5200
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 90
Зажигание Бесконтактное
Компрессия Не ниже 11
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Водяное
Выпускной коллектор Чугунный
Регулировка клапанов Гайки
Какое масло лить в G16B Castrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости 5w30, 10w40

  Как слушать музыку через AUX в машине: безотказный способ

В заключение хотелось бы сказать, что компании Suzuku удалось сделать надежный мотор объемом 1,6 литра, который имеет универсальные характеристики и может быть установлен на разные автомобили. Силовой агрегат плохо поддается тюнингу, зато имеет огромный запас прочности и разумный расход топлива.

Двигатели на машинах первого поколения Сузуки ГВ

На японском компактном внедорожнике устанавливаются силовые агрегаты различной мощности, на Grand Vitara первого поколения ставились следующие типы бензиновых двигателей:

  • G16A (1,6 л) – мощностью 94 л. с.;
  • J20A (2,0 л) – 128 л. с.;
  • H25A (2,5 л) – 142 л. с.;
  • H27A (2,7 л) – 172 (с 2001 года) и 185 л. с. (с 2003 года).

Двигатели G16A/ J20A – четырехцилиндровые, рядные, моторы H25A/H27A – шестицилиндровые, V-образные. В модельный ряде силовых агрегатов Гранд Витара-1 также присутствуют дизельные 2-литровые моторы RF (компании Renault) 87 л. с. и 109 л. с.

Недостатком ДВС G16a является его слишком малая мощность, кроссоверу Suzuki динамики мотора не хватает. На форумах автовладельцы машин часто задаются вопросом – можно ли заменить 8-клапанный G16A на 16-клапанный G16B, и что нужно для этого сделать.

Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ

В 2005 году японский концерн Suzuki приступил к выпуску второго поколения компактных внедорожников Гранд Витара. В 2008-ом автомобиль подвергся рестайлингу, и вместе с внешней модернизацией произошли изменения в линейке моторов – добавились ДВС 2400 и 3200 см³. Бензиновые двигатели, устанавливаемые, на Grand Vitara-2, следующие:

  • 1,6 – мощностью 106 л. с.;
  • 2,0 – 140 л. с.;
  • 2,4 – 166 л. с.;
  • 2,7 – 188 л.с.;
  • 3,2 – 291 л. с.

Моторы 1,6/2,0/2,4 л – 16 клапанные, четырехцилиндровые, двигатели 2,7/3,2 л – V-образные, шестицилиндровые. В линейке силовых агрегатов на Suzuki GV-2 также присутствует один тип дизелей – это 1,9-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 129 л. с.

Двигатель G16b

Самым маломощным среди моторов, устанавливаемых на кроссовер Grand Vitara-2 (с 2005 по 2014 г. в.) является движок G16B, эти ДВС ставятся на трехдверные GV c короткой базой. 1,6- литровый двигатель G16B имеет четыре цилиндра, расположенных рядно, один распределительный вал и 16 клапанов. Технические характеристики этого мотора следующие:

  • объем – 1589 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 98 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 75 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,5;
  • ход поршня – 90 мм.

Мотор 1,6 л является стандартным бензиновым двигателем и имеет:

  • алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • по 4 клапана на каждый цилиндр;
  • ременный привод ГРМ.

В модели G16B нет гидравлических компенсаторов, клапана регулируются регулировочными винтами. Чтобы выставить зазоры в клапанах, на каждом винте ослабляется контргайка, затем производится регулировка.

Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см 1590
Максимальная мощность, л.с. 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 129 (13) / 3000 132 (13) / 4000 137 (14) / 4500 144 (15) / 4500 146 (15) / 4500
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.2
Тип двигателя 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км 193 — 220
Диаметр цилиндра, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000 100 (74) / 6500 107 (79) / 6000 115 (85) / 6000 82 (60) / 5500
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 90
Зажигание Бесконтактное
Компрессия Не ниже 11
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Водяное
Выпускной коллектор Чугунный
Регулировка клапанов Гайки
Какое масло лить в G16B Castrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости 5w30, 10w40

В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева.

Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен.

Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

Двигатель Suzuki g16b представляет собой классическую японскую установку объемом 1600сс, работающую на бензиновом топливе. Данный агрегат отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Имеет мощность 92-99 л.с.

в зависимости от модификации.

Имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90 мм, а его диаметр 75 мм, что позволяет снимать с двигателя хороший крутящий момент на низких и средних оборотах и добиться внушительной экономии топлива.

Данная установка была разработана для небольшого пятидверного хэтчбэка, именно поэтому у инженеров была задача создать небольшой двигатель, обладающий средними мощностными характеристиками, но при этом имеющий высокий запас прочности и способность проехать 200000 километров без капитального ремонта. Мотор g16bоснащался 16 клапанной головкой блока цилиндров, конструкция которой предполагает всего 1 распредвал, также двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

  Модификации и технические характеристики Audi A6

Мотор J20A

Двигатель J20A – 4-цилиндровый, рядный,16-клапанный, имеет цепной привод ГРМ. У этого мотора также алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ, ДВС имеет следующие технические характеристики:

  • объем – 1995 см³;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • мощность ДВС – 140 л. с.;
  • применяемое топливо – Аи-92;
  • диаметр поршня – 84 мм;
  • степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,7;
  • ход поршня – 90 мм.

Перед 1,6-литровыми G16 у моторов J20A есть преимущество – на ДВС 2,0 л установлены гидрокомпенсаторы, и этот движок в регулировке клапанов не нуждается.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

Стук внутри ДВС 1) Износ поршневых пальцев
  • 2) Проблемы с гидрокомпенсаторами
  • 3) Проблемы с вкладышами
  • 2) Замена гидрокомпенсаторов, промывка, замена масла
  • 3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.
  • 2) Неисправность маслосъемных колпачков
  • 2) Замена колпачков
  • 2) Недостаточное давление в топливной системе
  • 2) Диагностика топливного насоса и регулятора давления топлива
  • 2) Разная компрессия в цилиндрах
  • 2) Замер компрессии, проверка утечек через клапана

  Новый smart electric drive дебютировал в трех версиях

Навесное оборудование на данных моторах не принесет проблем их владельцам.

Сузуки Гранд Витара: замена двигателя

Часто автовладельцев машин Suzuki GV не устраивает мощность двигателя 1,6 л, поэтому задается вопрос – что необходимо сделать, чтобы установить вместо G16 более мощный мотор. Чтобы поменять движок на более мощный силовой агрегат, необходимо:

  • переваривать крепление рамы;
  • стыковать новый двигатель с КПП через переходник;
  • состыковать приемную трубу глушителя с выхлопной системой с помощью сварки;
  • вносить изменения в электропроводку.

При этом необходимо блок управления и все датчики ставить от нового двигателя. Работы получается очень много, не все хозяева автомобилей решаются такую работу выполнять самостоятельно.

Свап двигателя

Контрактный мотор G16A достаточно дорогой. Поэтому агрегат часто меняется на аналогичные двс. Например, замена происходит на TOYOTA 3S-FE. В таком случае двигатель покупается вместе с автоматической коробкой, косой проводов, компьютером и навесным оборудованием. Причем стоимость подобного набора ниже стоимости контрактного G16A.

При установке двигателя от Тойота можно также оставить родную коробку от G16A. При этом придется поставить масляный насос, бублик и колокол от 3S-FE. Дополнительно замене подлежат комплекты фрикционов от коробки Тойота. Поддоны из двух коробок свариваются и переделывается маслоприемник.

При установке выхлопа от 3S-FE устанавливается Г-образное колено, которое крепится сварочным швом. После переделывается система охлаждения и кондиционирования. Перегибаются и переобжимаюся трубки и шланги, присоединяется конденсатор от Эскудо и компрессор от Тойоты. Также производится множество других манипуляций, что говорит о достаточно большой сложности свапа данного двигателя.

Проблемы бензиновых двигателей Grand Vitara

Наибольшей популярностью пользуются автомобили Сузуки ГВ с двухлитровыми бензиновыми моторами, эти кроссоверы являются «золотой серединой», так как у ДВС 2 л есть свои плюсы:

  • они относительно немного расходуют топлива (ощутимо меньше, чем 6-цилиндровые ДВС);
  • тяги силового агрегата хватает, что нельзя сказать про двигатель 1,6 л.

Двухлитровые моторы J20A достаточно надежны, но у них есть свои болезни, одна из них – довольно быстрая растяжка цепей, нередко цепной привод требует ремонта на пробеге около 150 тыс. км. Причиной появившегося шума цепи ГРМ часто является гидронатяжитель.

«Цепной» звук необходимо устранять, и в первую очередь нужно попытаться заменить натяжное устройство, возможно, после замены гидронатяжителя шум исчезнет. Кстати, проблема с приводом ГРМ также наблюдается на двигателях 2,5 л.

К недостаткам силового агрегата J20A также можно отнести повышенный расход масла, часто масляный угар отмечается в период обкатки ДВС.

Какое масло заливать

В мотор G16A заливается масло вязкостью 5W40. При этом данное масло подходит для использования во все сезоны. В зимние месяцы рекомендуется масло с вязкостью 10W30, а из производителей часто рекомендуется Castrol Magnatec. Также встречаются рекомендации масла Mobil 1 Synt-S. В двигатель G16B заливается аналогичное масло.

G16A — силовой агрегат устанавливаемый на автомобили suzuki в период с 1988 по 2005 года. Зарекомендовал себя как надежный двигатель небольших размеров. Объем двигателя 1,6 литра, развиваемая мощность 94 лошадиные силы.

Болезни дизелей F9Q Suzuki GV

Одна из проблем дизельного ДВС F9Q на кроссоверах GV второго поколения – трудный запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже -18 градусов Цельсия. Причиной такого явления может быть:

  • забитый топливный фильтр;
  • завоздушивание топливной системы;
  • неисправная свеча накала;
  • слабый аккумулятор.

К сожалению, дизель F9Q и в целом не отличается надежностью, он заслужил не самую хорошую репутацию. На этом моторе нередко отмечается стук шатунных вкладышей, причем, возникает он совершенно неожиданно для автовладельцев, и является неприятным «сюрпризом».

Со стучащими шатунами ездить категорически не рекомендуется, если появился резкий и неприятный стук в двигателе, следует заглушить мотор и до определения причины неисправности буксировать автомобиль или грузить его на эвакуатор.

Определить, почему застучал мотор, достаточно просто – необходимо автомобиль поставить на яму или автоподъемник, снять масляный картер и произвести внешний осмотр кривошипно-шатунного механизма. В случае обнаружения задиров на шатунных вкладышах необходимо произвести микрометром замер шатунных шеек коленвала.

Если на коленчатом валу есть выработка более 0,03-0,05 мм, вал следует отшлифовать, для этого придется снимать и разбирать весь двигатель. При большом износе шатунных шеек возможна деформация коленвала, и тогда потребуется его замена.

Еще одна болезнь F9Q – достаточно быстрый выход из строя турбины. Если выходит из строя турбокомпрессор, в двигателе резко возрастает расход масла.

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара

На моделях авто Suzuki GV рекомендуется производить замену моторного масла и маслофильтра с периодичностью каждые 15 тыс. км пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (частые поездки в условиях бездорожья, эксплуатация авто на высоких скоростях), следует ТО производить чаще (через 10 тыс. км).

Производителем рекомендуется в двигатели Сузуки заливать моторное масло Suzuki Motor Oil типа 0W-20, официальные дилеры при ТО используют Castrol 5W-30.

В условиях морозной зимы следует использовать более жидкое масло по классификации SAE, этим требованиям как нельзя лучше отвечает тип масла 0W-20. Для моторов G16B, H25A, H27A, F9Q рекомендуется «синтетика», в двигатели J20A и J24B лучше заливать полусинтетическое масло. Заливать «минералку» не рекомендуется – ресурс двигателя может заметно сократиться.

Для каждого типа ДВС необходимо определенное количество моторного масла, заправочные емкости двигатели Suzuki следующие:

  • G16B – 4,2 л;
  • J20A – 4,5 л;
  • J24B – 4,6 л;
  • H25A – 5,5 л;
  • H27A – 5,5 л.

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара должно отвечать требованиям качества, а чтобы не нарваться на подделку, покупать продукцию следует только в проверенных торговых точках.

На двигателях J24B GV масло заменить достаточно просто, замену может произвести любой водитель. Работу выполняем в следующем порядке (на яме или подъемнике):

  • если мотор холодный, прогреваем его до рабочей температуры;
  • подготавливаем канистру с маслом (в данном случае потребуется 4,6л);
  • в маслофильтр сразу заливаем немного масла;
  • отворачиваем пробку на масляном картере, сливаем отработку в заранее приготовленную емкость;
  • что б ы добраться до маслофильтра, снимаем кожух выпускного коллектора;  Змз 409 технические характеристики инжектор
  • съемником демонтируем старый маслофильтр, устанавливаем новый фильтрующий элемент;
  • заливаем новое моторное масло по уровню;
  • закрываем крышку маслозаливной горловины, запускаем двигатель.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector