Двигатель suzuki hayabusa характеристики

  • Двигатель suzuki hayabusa характеристики
  • Двигатель suzuki hayabusa характеристики
  • Двигатель suzuki hayabusa характеристики

Suzuki hayabusa gsx1300r – типичный представитель класса спорт-турист. В переводе с японского хаябуса означает сокол-сапсан. Это название не случайно. Сокол способен развивать скорость до 300 км в час при пикировании во время охоты.

Максимальная скорость suzuki hayabusa 1300 тоже находится в этих пределах. Фото сузуки хаябуса однозначно демонстрируют мощь и агрессию. При своих технических характеристиках сузуки хаябуса оставляет конкурентов далеко позади.

Объем двигателя, см3 1340
Мощность, л.с. 197
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 312
Расход бензина, л 10
Объем бака, л 21
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
Габариты, мм 735/1165/2190

Двигатель объемом 1,3 литра демонстрирует идеальное соотношение веса и мощности: 220 кг к 197 л.с. снаряженный вес оставляет 260 кг. Байк имеет четырех-тактный четырех-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением.

Использование уникальной технологии SRAD приводит к тому, что двигатель молниеносно регулирует на все действия с рычагом газа. Передняя и задняя подвески имеют полный набор регулировок.

Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором, передняя – телескопическая вилка перевернутой формы. Тормозная система – гидравлическая дисковая.

Расход топлива непосредственно зависит от стиля езды. В условиях города это примерно 10 л на 100 км, но, выехав на трассу и увеличив скорость, можно получить и все 12 л на 100 км. Соотношение объема двигателя, мощности и расхода бензина находятся в пределах нормы.

Преимущества:

  1. Характеристики сузуки хаябуса демонстрируют интересное сочетание спортивного дизайна, аэродинамичности и полного функционала.
  2. Несмотря на большую мощность, мотоцикл очень редко встает на заднее колесо. А все по причине удлиненной колесной базы и равномерного распределения мощности.
  3. Качество сборки не вызывает сомнения.
  4. Мощная тормозная система.

Недостатки:

  1. Скорость на мотоцикле suzuki gsx r hayabusa абсолютно не чувствуется, что может стать причиной для штрафов при превышении скоростного режима.
  2. На низких передачах мотоцикл сузуки хаябуса значительно отстает от конкурентов, но как только включается четвертая или пятая передача, равных ему нет.

  3. Высокая цена, стоимость обслуживания и расход материалов.

Без сомнения, технические характеристики suzuki hayabusa 1300 позволят максимально ощутить адреналин от скорости и мощи мотоцикла. Первые поездки могут разочаровать, но азарт просыпается постепенно.

Хочется ставить новые рекорды и хаябуса – оптимальный для этого вариант.

Видео о сузуки хаябуса показывает, что это вариант не для начинающих. Мотоцикл очень резкий и не прощает ошибок. Все переключения необходимо совершать быстро, но в то же время плавно. К тому же постоянно необходимо контролировать набор скорости, поскольку можно не заметно перейти к 200 км/час, когда все движения должны четко соотносится с такой скоростью.

Похожие модели

Двигатель suzuki hayabusa характеристикиBoulevard C50Двигатель suzuki hayabusa характеристикиGSF 400Двигатель suzuki hayabusa характеристикиRF 400Двигатель suzuki hayabusa характеристикиGSX R

Рекомендуем прочитать:

(1

Suzuki Hayabusa 2022. Сравнение нового и старого двигателя

Suzuki Hayabusa — знаковый мотоцикл, крайне необычный тем, что при высокой стоковой производительности его двигателя, он часто подвергается множественным модификациям, позволяющим снять с него значительно бОльшие цифры мощности.

Инженеры Suzuki об этом прекрасно знают, а руководство компании считает это важной “продающей” особенностью модели, поэтому важнейшей частью брифа по развитию модели является сохранение высокой надёжности и запаса прочности её двигателя.

При этом двигатель считается устаревшим только тогда, когда все резервы возможных улучшений исчерпаны.

Двигатель suzuki hayabusa характеристики

В стоковой форме мотор Hayabusa выдаёт мощность преимущественно благодаря рабочему объёму в 1340куб.см, а не благодаря высоким оборотам.

Однако, оснащённая нагнетателем, Буса способна на впечатляющий прирост мощности благодаря существенно увеличенному давлению газов на днища поршней при вспышках.

В погоне за ещё бОльшим приростом мощности кастомайзеры подвергают двигатель таким нагрузкам, что его создателям приходится постоянно дорабатывать его, дабы он легко выдерживал высокую мощность.

Система смазки коленвала Suzuki Hayabusa 2022

Живучесть двигателя целиком зависит от системы смазки.

Даже самое кратковременное прекращение подачи смазки может привести к провороту вкладышей — когда недостаточно смазанные втулки подшипника скольжения прихватывает к шейке, и они проворачиваются в картере или в головке шатуна.

В прошлой версии двигателя Hayabusa масло из главной галереи под коленвалом подавалось к пяти коренным подшипникам с продольными канавками. Из четырёх из них масло поступало в каналы в коленчатом вале, проводящем его в четыре шатунные шейки.

Верхние вкладыши, менее нагруженные, имели центральную канавку. Вместе со сквозными каналами в коленчатом вале это обеспечивало постоянный ток масла от маслонасоса в канавки коренных подшипников, затем каналы коленвала, и, наконец, во вкладыши нижних головок шатунов.

Двигатель suzuki hayabusa характеристики

В новом варианте конструкции двигателя Hayabusa в коленвале появились дополнительные каналы, соединяющие первую шатунную шейку со второй, а третью — с четвёртой и проходящие через коренные шейки между ними, где в них поступает масло. Судя по эскизу, шатунные шейки имеют сквозные поперечные каналы, и всё это по заявлению Suzuki повышает поток масла во вкладышах коленвала более чем на 50% без изменений в конструкции маслонасоса.

Маслонасос

Масляный зазор на вкладышах образуется не за счёт избыточного давления маслонасоса. Он просто подаёт масло в ненагруженную часть вкладыша, а распределяется оно уже под влиянием нагрузки на вкладыш и вращения коленвала. Слой масла между вкладышем и шейкой образуется исключительно за счёт вязкости масла.

Давление в нагруженной зоне вкладышей в двигателях с нагнетателем может в 150 раз превышать давление, создаваемое маслонасосом. Сквозные поперечные каналы в шейках шатуна обеспечивают поступление масла от маслонасоса в ненагруженную часть вкладышей. Под нагрузкой масло выступает по бокам вкладышей, и маслонасос постоянно заменяет его.

Обновления в конструкции сделали эту задачу проще.

Снижение деформации картера при сборке

Такие нагрузки, как в модифицированных Hayabusa-х, требуют точной сборки корпуса двигателя и равномерной затяжки болтов, стягивающих его половины. Деформации картера могут привести к неравномерной нагрузке на коренные подшипники.

Для достижения равномерности затяжки болтов Suzuki перешли с затяжки по моменту на затяжку по углу. При использовании динамометрического метода равномерность затяжки возможна лишь в том случае, когда трение во всех резьбах одинаково, но затяжка по углу исключает трение из списка причин возможной неравномерной затяжки.

Болты вкручиваются до плотного контакта, а затем дотягиваются на одинаковый угол.

Накатанная резьба в картере

Ещё один аспект повышения надёжности — переход от нарезной резьбы к накатанной. Вместо использования режущего метчика теперь применяется роликовая накатка внутренней резьбы, которая за счёт наклёпа и уплотнения получается в несколько раз прочнее и равномернее нарезной.

Более того, затягивание болтов в такой резьбе не приводит к деформации витков, поскольку перед деформацией происходят упругие процессы в резьбе, затем происходит затягивание в точке баланса сил, и лишь при дальнейшем затягивании возможно повреждение резьбы.

Читайте также:  Датчики температуры двигателя для авто

Благодаря этому такая резьба намного более устойчива, в том числе к повышенным нагрузкам при каких-либо деформациях картера.

Шатуны и поршни

Двигатель suzuki hayabusa характеристики

Нынешние невысокие поршни, кем-то метко названные “пепельницами”, имеют очень небольшое расстояние от горячего днища поршня до отверстий бобышек под поршневой палец. Высокая температура пальца плюс большие нагрузки могут привести к ухудшению смазывания и к образованию задиров или налипанию материала поршня на палец. Это особенно вероятно в высоконагруженных двигателях, оснащённых нагнетателем. Это случалось на гонках с Ducati 916, а также с некоторыми модифицированными BMW S 1000 RR. Одним из вариантов предотвращения этой проблемы является подача охлаждающих и смазывающих масляных струй на внутреннюю часть поршня, как это сделано в некоторых современных двигателях, но есть и другой способ. Заключается он в увеличении площади опоры поршневого пальца в шатуне и поршне, что позволяет легко переносить нагрузки, при этом жертвуя некоторой площадью опоры на противоположной стороне.

Верхняя шейка шатуна, сужающаяся к верхнему краю, и имеющая максимальную ширину на нижней части шейки, позволяет легче переносить нагрузки от вспышек, приходящиеся на низ. Верхняя часть верхней шейки шатуна нагружается только при обратном ходе поршня на такте впуска, поэтому достаточно небольшой ширины этой области.

Внутренние части бобышек под поршневой палец, наоборот, максимально расширены сверху, где поршень во время вспышки сильно давит на палец, и сужены ближе к краю юбки поршня.

Такая конструкция довольно часто применяется для увеличения площади наиболее нагруженных частей — в частности, так же устроены поршни турбированных авиационных двигателей.

Помимо прочих преимуществ, такая конструкция позволила снизить массу поршней на 26 граммов, а шатунов — на 3 грамма. Поршневой палец при этом стал короче.

Коробка передач Suzuki Hayabusa 2022

Валы коробки передач обычно с одной стороны подвешены на шариковом подшипнике, а с другой — на игольчатом, который подстраивается под изменяющиеся зазоры при тепловом расширении стальных валов и алюминиевого корпуса. Длина игольчатых подшипников была увеличена на 18%. Кроме того, по заявлению Suzuki, установка квикшифтера потребовала изменения некоторых элементов конструкции коробки, в частности механизма селектора передач.

Двигатель suzuki hayabusa характеристики

Проскальзывающее сцепление лёгкого выжима также было доработано для улучшения переключения передач, в частности — работы квикшифтера. Теперь сцепление легче выжимается, меньше проскальзывает в серой зоне при частичном выжиме, а при закрытии газа, наоборот, легче проскальзывает, предотвращая блокировку заднего колеса из-за низких оборотов двигателя.

Газораспределительный механизм

Для снижения вредных выбросов, фаза перекрытия клапанов и длительность их открытия были слегка уменьшены.

Для того, чтобы клапаны проделали тот же ход за меньшее время, потребовалось сделать профили кулачков распредвалов более агрессивными, а для предотвращения зависания клапанов клапанные пружины сделали более жёсткими.

Для сохранения между толкателями и кулачками масляной плёнки, способной выдержать повышенные нагрузки, ширина кулачков была слегка увеличена.

Поскольку двигатель Hayabusa имеет достаточно архаичную конструкцию и не предназначен для предельных нагрузок на максимальных оборотах, в отличие от двигателей сегодняшних спортбайков, ГРМ этого двигателя по-прежнему использует толкатели с регулировочными шайбами, а не более современные пальцы-толкатели, которые установлены в большинстве новых двигателей. Тем не менее, Hayabusa известна достаточно низкими оборотами пиковой мощности — 9700об/мин. На этих оборотах при ходе поршней в 65мм поршни испытывают ускорения в 4300g. В двигателях современных 600-кубовых спортбайков ускорение достигают 7000g, и даже это ещё не предел для двигателей нынешних поколений.

Охлаждение

Как и в случае с оребрением цилиндров воздушного охлаждения, с рёбрами радиаторов возможна ситуация, при которой рёбра расположены так близко друг к другу, что это ухудшает теплообмен, а не улучшает. Поэтому Suzuki увеличили поток охлаждающего воздуха через радиатор примерно на 8%.

Улучшенный привод ГРМ Suzuki Hayabusa 2022

Двигатель suzuki hayabusa характеристики

Когда привод ГРМ работает надёжно, инженеры счастливы, поскольку любые отклонения от плавной работы могут привести к повреждениям узлов двигателя. Почему? Потому что коленвал вращается не равномерно, а скорее серией толчков, которые сопровождают вспышки в каждом цилиндре. При этом кулачки распредвала, открывающие и закрывающие подпружиненные клапана, обуславливают неравномерную нагрузку на привод. Объединение двух таких непростых процессов в одну плавную цепочку требует творческого подхода со множеством проб и ошибок. В данном случае Suzuki изменили конструкцию натяжителя цепи “для минимизации биения” и нанесли скользкое тефлоновое покрытие на направляющие цепи. Что ж, буду надеяться, что этот шаг позволит дополнительно повысить надёжность двигателя, работающего совместно с нагнетателем и другими доработками, повышающими выходную мощность.

GSX 1300 R Hayabusa

GSX 1300 R — модель мотоцикла марки Suzuki.

Двигатель suzuki hayabusa характеристики

Описание

Модель гипер-байка Suzuki GSX 1300R Hayabusa появилась в 1999 году и продолжает выпускаться по настоящее время. Главной причиной возникновения мотоцикла стало желание Suzuki обойти компанию Honda с ee CBR1100xx Blackbird и выпустить самый быстрый серийный мотоцикл.

И им это удалось — на протяжении 6 лет никому не удавалось догнать Suzuki GSX1300R Hayabusa. Только в 2005 году, с выходом Kawasaki ZX-14R, лидерство среди самых мощных серийно выпускаемых мотоциклов перешло к компании Kawasaki, однако даже этот факт не способствовал снижению популярности легендарной Hayabusa.

На рынке некоторых стран модель носит название — Suzuki Hayabusa.

К слову, даже выпуск Kawasaki ZX-12R Ninja не смог сместить Хаябусу с трона. Несмотря на достойные технические характеристики, максимально достигнутая скорость на Kawasaki ZX-12R Ninja составляла 308 км/ч, в то время как Suzuki GSX 1300R Hayabusa удавалось разгонять до 312 км/ч.

В общем-то Kawasaki мог в тот момент догнать Suzuki (и даже запланировал масштабную презентацию преимуществ ZX-12R перед Suzuki Hayabusa), но именно с 2000 года между японскими производителями и BMW было подписано соглашение об ограничении максимально возможной скорости в 299 км/ч, что автоматически сделало Suzuki GSX1300R Hayabusa самым быстрым серийным мотоциклом в мире вплоть до 2005 года, пока не вышел Kawasaki ZX-14R.

Главной особенностью Suzuki GSX1300R Hayabusa является специально разработанный рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1340 куб.см., выдающий 197 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 299 км/ч.

Модель имеет алюминиевую диагональную раму, спортивные регулируемые подвески, мощные радиальные тормоза, систему впрыска топлива с двойными заслонками (фирменная система SDTV), проскальзывающее сцепление и целый ряд электронных систем (начиная ABS и заканчивая системой выбора мощности двигателя).

На базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда — Suzuki B-King.

Основные конкуренты Suzuki GSX1300R Hayabusa в классе:

Kawasaki ZX-14R (ZZ-R1400) / Kawasaki ZX-12R

Читайте также:  406 двигатель инжектор схема бензонасоса

Honda CBR1100xx

Краткая история модели

1999-2007 гг. — первое поколение. В этот период Suzuki GSX1300R Hayabusa имеет двигатель объемом 1299 куб.см. и выдает 162.6 л.с. (173 л.с.

— с инерционным наддувом) Благодаря использованию сложной системы аэродинамики мотоцикла в сочетании с инерционным наддувом, максимальная скорость оказалась выше всех основных конкурентов Suzuki GSX1300R Hayabusa.

По многочисленным тестам, первое поколение Suzuki GSX1300R Hayabusa удалось разогнать до 100 км/ч за 2,47 сек и выдать максимальные 312 км/ч.

2008 — по наст. вр. — второе поколение. Модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подверглась рестайлингу и многочисленным доработкам по двигателю и подвескам. Объем мотора увеличился до 1340 куб.см., повысилась степень сжатия (с 11.1 до 12.5) и максимальная мощность — до 197 л.с.

Модель получает также легкие титановые клапана, топливные форсунки от Suzuki GSX-R1000, двойные дроссельные заслонки (система SDTV) и систему управления тягой двигателя. Кроме того, изменяется выхлопная система (4-2-1-2) и приводится в соответствие с экологическими нормами Евро-3.

Мотоцикл получает также новую вилку и более жесткий задний амортизатор, все подвески полностью регулируемые. По тестам, Suzuki GSX1300R Hayabusa второго поколения удалось разогнать до 100 км/ч за 2,6 сек, а максимальная скорость составила 299 км/ч (ограничитель).

Этот двигатель был взят за основу при создании нейкеда — Suzuki B-King.

Технические характеристики

Поколение Suzuki GSX1300R Hayabusa (1999-2007) Suzuki GSX1300R Hayabusa (2008-)
Тип мотоцикла гиперспорт
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1299 куб. см. 1340 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Рама алюминиевая диагональная
Диаметр цилиндра / ход поршня 81 мм х 63 мм 81 мм х 65 мм
Степень сжатия 11.1:1 12.5:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Топливная система инжектор Keihin инжектор Keihin с двойными заслонками (SDTV)
Тип зажигания цифровое
Максимальная мощность 173 л.с. при 9750 об/мин (151,5-162,6 л.с. — на колесе) 197 л.с. при 10100 об/мин (172,2 л.с. — на колесе)
Крутящий момент 138 Нм при 7000 об/мин 155 Нм при 7200 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-ZR-17
Размер задней шины 190/50-ZR-17
Передние тормоза 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта (ABS) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS)
Задние тормоза 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка (все регулировки), ход — 120 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 140 мм
Разгон 0-100 км/ч 2,47 сек 2,6 сек
Максимальная скорость 312 км/ч 299 км/ч
Высота по седлу 805 мм
Колесная база 1485 мм
Габаритные размеры 2140х740х1155 мм 2195х740х1170 мм
Емкость бензобака 21 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 250-255 кг 260 кг

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива на Suzuki GSX1300R Hayabusa составляет 7,1 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Сервис мануал

Сервис мануал Suzuki GSX 1300 R Hayabusa

Обзор мотоцикла Suzuki GSX 1300 R Hayabusa

Suzuki GSX1300R Hayabusa (1999-2007)) Suzuki GSX1300R Hayabusa (2008-2012) Suzuki GSX1300R Hayabusa (2013-2015)
Suzuki GSX1300R Hayabusa (2016-2020) Suzuki GSX1300R Hayabusa (2021+)

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa была впервые представлена в 1999 году. Эта модель стала ответом компании Suzuki на самые быстрые, на тот момент, серийные мотоциклы других японских производителей — CBR1100xx Blackbird и Kawasaki ZZ-R1100. Технические характеристики и максимальная скорость Hayabusa превзошли своих конкурентов и на время сделали модель самой быстрой в мире с рекордом скорости 312 км/ч. Однако, данная скорость могла существовать лишь на бумаге, поскольку в этом же году японские и европейские мотопроизводители, опасаясь введения ограничительных запретов на продажи мотоциклов, заключили соглашение, согласно которому максимальная скорость, вне зависимости от мощности двигателя, не могла превышать 299 км/ч (по спидометру). Тем не менее, модель Suzuki GSX1300R Hayabusa, даже с таким ограничением, продолжительное время считалась лидером в классе.

Говоря о классе подобных мотоциклов, в те годы был впервые применен термин «гипер-спорт», к классу которого относили все подобные модели мотоциклов с рекордной мощностью и максимальной скоростью. Компания Suzuki относила модель Hayabusa к классу Ultimate Sport.

В 2008 году модель Suzuki GSX1300R Hayabusa подвергается первым изменениям, коснувшимся двигателя (увеличение рабочего объема с 1299 до 1340 см³, повышение степени сжатия с 11.0 до 12.5, увеличение мощности со 175 до 197 л.с.

, титановые клапана, облегченные поршни), системе впрыска (двойные дроссельные заслонки SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve), тормозной системы (вместо 6-поршневых суппортов — 4-поршневые радиальные Tokico; задний тормозной диск был увеличен в диаметре с 240 до 260 мм, в суппорт перемещен на верх диска), электроники (возможность выбора из 3-х режимов отдачи мощности — система S-DMS — Suzuki Drive Mode Selector), подвески (новое покрытие вилки, повышение жесткости, рулевой демпфер с выносным резервуаром), сцепления (проскальзывающее), системы охлаждения (изогнутый радиатор).

Следующее изменение модели произошло в 2013 году. Модели этого года получили обновленный внешний вид и новую тормозную систему (диаметр передних дисков уменьшен с 320 до 310 мм, новые радиальные моноблочные суппорта Brembo) с опциональной системой ABS.

В 2021 году компания Suzuki представила новое поколения Hayabusa 2022 модельного года. Новая модель получила обновленный внешний вид, LED-оптику, TFT-дисплей, двигатель, соответствующий требованиям Евро-5, новую тормозную систему Brembo Stylema и целый набор электронных нововведений:

  • Электронный дроссель (Ride-by-Wire system)
  • Комбинированные тормоза с гоночной ABS Motion Track Anti-lock Brake System (MT-ABS)
  • Круиз-контроль
  • Suzuki Intelligent Ride System (SIRS)
  • Bi-directional Quick Shift system
  • Suzuki Drive Mode Selector Alpha (SDMS-α)
  • Anti-lift Control System (LF)
  • Launch Control System (LC)
  • Engine Brake Control System (EB)
  • Suzuki Easy Start System
  • Low RPM Assist System
  • Motion Track Traction Control System (TC)
  • Slope Dependent Control System
  • Hill Hold Control System
  • Hill Hold Control System
  • Suzuki Ram Air-Direct (SRAD)
  • С 2006 года и появления модели Kawasaki ZZ-R 1400 Hayabusa утратила лидерство в данном классе, однако это не помешало ей завоевать огромную армию почитателей во всем мире и стать по-настоящему культовой моделью.
  • В 2007 году на базе Suzuki GSX1300R Hayabusa была построена модель нейкеда — Suzuki B-King.
  • Основные конкуренты Suzuki GSX1300R Hayabusa в классе:
  • Kawasaki ZX-14R (ZZ-R1400) / Kawasaki ZX-12R
  • Honda CBR1100xx
  • 1999 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RX.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RY.

Читайте также:  Algodoo как сделать двигатель

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK1.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK2.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK3.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK4.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK5.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK6.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK7.

  • 2008 г. — рестайлинг модели. Второе поколение.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK8.

  • 2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RK9.

  • 2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL0.

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL1.

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL2.

  • 2013 г. — небольшие изменения модели.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL3 + GSX1300RAL3.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL4 + GSX1300RAL4.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL5 + GSX1300RAL5.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RL6 + GSX1300RAL6.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL7.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL8.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAL9.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX1300RAM0.

  • 2021 (2022) г. — рестайлинг модели. Третье поколение.

Модель: Suzuki GSX1300R Hayabusa (Северная Америка, Австралия, Европа). Заводское обозначение: GSX1300RRQM2.

Фотографии

Suzuki GSX1300R Hayabusa (2021+) Suzuki GSX1300R Hayabusa (2021+) Suzuki GSX1300R Hayabusa (2021+)

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki GSX1300R Hayabusa:

Модель

Тип мотоцикла

Год выпуска

Рама

Тип двигателя

Рабочий объем

Диаметр цилиндра/ход поршня

Степень сжатия

Охлаждение

Количество клапанов на цилиндр

Система подачи топлива

Тип зажигания

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Сцепление

Коробка передач

Тип привода

Размер передней шины

Размер задней шины

Передние тормоза

Задние тормоза

Suzuki GSX1300R Hayabusa
спортивный
1999+
алюминиевая
4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
1299 см³ – GSX1300R (1999-2007)
1340 см³ – GSX1300R (2008+)

81,0 x 63,0 мм – GSX1300R (1999-2007)
81,0 x 65,0 мм – GSX1300R (2008+)

11.0:1 – GSX1300R (1999-2007)
12.5:1 – GSX1300R (2008+)

жидкостное
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Инжектор, 4x – GSX1300R (1999-2007)
Инжектор с двойными заслонками SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve), 4x – GSX1300R (2008+)

транзисторное
175,0 л.с. (128,7 кВт) при 9800 об/мин – GSX1300R (1999-2007)
197,0 л.с. (145,0 кВт) при 9500 об/мин – GSX1300R (2008-2020)
190,0 л.с. (140,0 кВт) при 9700 об/мин – GSX1300R (2021+)
S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector) — 2008+

138,0 Нм (14,1 кг*м) при 7000 об/мин – GSX1300R (1999-2007)
155,0 Нм (15,8 кг*м) при 7200 об/мин – GSX1300R (2008-2020)
150,0 Нм (15,2 кг*м) при 7000 об/мин – GSX1300R (2021+)

Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
6-ступенчатая
цепь
120/70-ZR17 (58W)
190/50-ZR17 (73W)
2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – GSX1300R (1999-2007)

  1. 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Tokico – GSX1300R (2008-2012)
  2. 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорта Brembo – GSX1300R (2013-2020), опц. ABS
  3. 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Brembo Stylema (комбинированные, Motion-Track ABS) – GSX1300R (2021+)
1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – GSX1300R (1999-2007)
1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт – GSX1300R (2008-2020), опц. ABS 2013+
1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт (комбинированные, Motion-Track ABS) – GSX1300R (2021+)

Suzuki Hayabusa — Википедия

Для термина «Хаябуса» см. также другие значения.
Suzuki GSX 1300R Hayabusa

Общая информация

Другие названия

GSX1300R, 'Busa

Производитель

Suzuki

Годы выпуска

с 1999 года

Тип

спортивный мотоцикл

Составляющие

КПП

6-ступенчатая

Привод

цепной

Технические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

303—312 (1999—2000)299+ (с 2001 г.)

Габариты

Длина, мм

2190 мм

Ширина, мм

735 мм

Высота, мм

1165 мм

Дорожный просвет, мм

120 мм
 Медиафайлы на Викискладе

Suzuki GSX1300R Hayabusa (яп. スズキ GSX1300R ハヤブサ) — мотоцикл класса спорт-тур, производится японской компанией Suzuki с 1999 года. Сразу же завоевал звание «самый быстрый серийный мотоцикл в мире» с максимальной скоростью 303—312 км/ч.

«Хаябуса» (隼) по-японски называют сапсана. Название этой птицы часто служит метафорой, обозначающей скорость, так как сапсан — самая быстрая из птиц: во время охоты он резко пикирует на жертв, развивая скорость 290—325 км/ч.

В частности, выбор названия был обусловлен тем, что сапсан обыкновенно охотится на дроздов, и эта аллюзия отражала намерение производителей Hayabusa отобрать звание самого быстрого серийного мотоцикла в мире у Honda CBR1100XX Super Blackbird («Супердрозд»)[1].

[2] Скорость Hayabusa превзошла Super Blackbird на 10 миль/ч (16 км/ч).

С 1999 по 2007 год производилось поколение GEN1 Hayabusa, в 2008 году представлено поколение GEN2.

1-е поколение (1999)

Технические особенности

Мощность двигателя составляет 175 л. с. при 9800 об/мин и максимальный крутящий момент 138 Нм при 7000 об/мин. Масса 250-255 кг , масса сухого 215-242 кг.

2-е поколение (2008)

Технические особенности

Мощность двигателя составляет 197 л. с. при 10500 об/мин и максимальный крутящий момент 138.7 Нм при 7600 об/мин.

Масса 265 кг , масса сухого 250 кг.

  • Suzuki GSX1300R Hayabusa (1999—2007)

  • Suzuki GSX1300R Hayabusa (c 2008 г.)

  • Различия моделей по годам

См. также

  • BMW S1000 RR

Примечания

  1. ↑ Massachusetts Fisheries & Wildlife, «Peregrine Falcons» [1] (англ.)
  2. Last Gear Publishing. Suzuki Hayabusa — Japan's Mechanical Falcon (неопр.). Drive Mag. Дата обращения: 18 ноября 2019.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Suzuki_Hayabusa&oldid=112507877

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector