Двигатель в вектра в работает не стабильно

В 2004 году компания General Motors запустила линейку 6-цилиндровых бензиновых двигателей с V-образным блоком цилиндров. Развал блока этих моторов – 60°, что немного больше, чем у их старых V-образных предшественников. Рабочий объем этих новых V6 варьировался от 2,8 до 3,6 литров. Помимо атмосферных версий были и турбированные.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Opel 2.8 Turbo, снятого с модели Opel Vectra C.

Этот двигатель дебютировал на Opel Vectra C и Signum, затем достался Insignia OPC. Также его устанавливали на Saab 9-3 и 9-5 последнего поколения и Cadillac BLS.

В зависимости от степени форсировки этот двигатель развивал от 230 до 325 л.с. Этот двигатель считается Saab’овским, но фактически специалисты Saab отвечали за его турбонаддув.

Мотор был разработан интернациональной командой General Motors, выпускался в Австралии.

Блок цилиндров этого мотора легкосплавный, с помещенными в него гильзами. В приводе ГРМ используются 3 пластинчатые цепи Морзе с уменьшенным шагом зубьев. В зависимости от мощности этот двигатель может не иметь фазовращателей, либо иметь их на впускных распредвалах или на всех.

За наддув воздуха отвечает единственный турбокомпрессор типа twin-scroll.

Двигатель в вектра в работает не стабильноДвигатель в вектра в работает не стабильно

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л.

с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Читать еще:  Что такое двигателя внутреннего сгорания bmw

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Двигатель троит в Опель Вектра, как устранить и что делать?

Описание симптома #двигатель троит

«Троение» двигателя — один из самых неприятных симптомов для водителей, не знакомых с внутренним устройством двигателя. Давайте рассмотрим, какие бывают признаки троения двигателя, в чем причина, и что нужно делать в таком случае.

Почему троит двигатель?

Чтобы понять, почему двигатель троит, следует ознакомиться с его основным принципом работы. Для работы современного двигателя внутреннего сгорания, требуются:

  • Топливо — чтобы гореть
  • Кислород — чтобы смешиваться с топливом
  • Искра — чтобы зажечь топливную смесь

Это происходит внутри мотора каждый раз, когда вы его запускаете. Нужно зажечь топливно-кислородную смесь в цилиндрах, которые перемещают поршни вверх и вниз.

При правильной работе, в цилиндр впрыскивается топливо с кислородом, искра воспламеняется и создает небольшой взрыв, который последовательно заставляет опускаться поршни внутрь каждого цилиндра.

Это происходит в каждом цилиндре снова и снова, а двигатель работает эффективно.

Двигатель начинает троить в результате выхода из строя какого-либо цилиндра, или если не срабатывает любой из этих трех компонентов: топливо, кислород или искра.

Цилиндры в двигателе должны срабатывать в точном порядке, нарушение работы одного цилиндра может сильно повлиять на общую производительность автомобиля. Но это не значит, что автомобиль перестанет полностью работать.

Если перестал работать только один цилиндр, то другие могут и будут продолжать работать в обычном режиме. Двигатель, который троит, будет иметь повышенный расход топлива и ухудшение целого ряда рабочих характеристик.

Очевидно, что это не полный цикл работы двигателя, а только основы для понимания причин, по которым может троить двигатель.

Что происходит, когда двигатель троит?

Есть ряд симптомов, по которым водитель может понять, что двигатель стал троить. Предлагаем список наиболее частых симптомов, на которые стоит обратить внимание:

  • Неровный холостой ход
    Если во время движения автомобиль ведет себя нормально, а на холостых оборотах ход двигателя не ровный, то причина может быть в системе зажигания и выходе из строя одного из цилиндров.
  • Резкое ускорение
    Если в начале движения машина дергается, но этого не случается на холостом ходу, то это также может быть признаком нерабочего цилиндра.
  • Плохое ускорение
    Ускорение может снизиться в результате неисправного кислородного датчика. В таком случае топливная смесь становится слишком богатой или обедненной, работа двигателя ухудшается, и он будет работать только при определенном количестве оборотов в минуту.
  • Вибрации по кузову
    Автомобиль должен обеспечивать плавную поездку всем, кто сидит внутри. Есть амортизаторы и другие детали, чтобы не чувствовать каждую неровность дороги или работу двигателя. Если же один цилиндр перестанет работать, это может вызывать вибрации по кузову во время движения или на холостом ходу.
  • Снижение мощности
    Хотя это симптом многих проблем, но это также явный признак неработающего цилиндра. Если одна из свечей зажигания не работает, это очень заметно влияет на мощность мотора.
  • Шумы двигателя
    При перебоях в зажигании, двигатель часто издает очень заметный шум. Те, кто хорошо знаком с автомобильными звуками, сразу заметит, когда это произойдет. Звук может быть похож на хлопок. Этот звук возникает в результате, когда несгоревшее топливо выталкивается наружу во время такта выпуска, а затем воспламеняется, громко вырываясь из системы выпуска.
  • Двигатель стал глохнуть
    Троение двигателя позволяет продолжать движение с определенными трудностями, но это может привести к полной остановке двигателя. Чаще, это случается на холостом ходу, но возможно даже во время движения, что может быть особенно опасно. Также, двигатель может глохнуть при повышенной нагрузке, например, при включенном кондиционере.
  • Запах бензина в салоне
    Существует большая вероятность того, что троение двигателя приведет к появлению отчетливого запаха внутри автомобиля. Обычно это запах бензина, но также можно заметить немного сладковатый запах горелой охлаждающей жидкости или запах масла.
  • Необычный выхлоп
    Проблемы с зажиганием в двигателе приводят к тому, что топливо не сгорает или не смешивается как надо. Можно заметить чрезмерное количество выхлопных газов. Это также может произойти при утечках, вызывающих проблемы со сжатием, которые приводят к смешиванию с охлаждающей жидкостью или маслом. Выхлоп может быть темно-черным, с синим оттенком или просто необычно густым.
  • Индикатор «Check Engine»
    Последний симптом, на который рекомендуем обращать внимание при проблеме с зажиганием двигателя, — это индикатор проверки двигателя. К сожалению, это довольно расплывчатый признак того, что что-то не так. Индикатор «Проверьте двигатель» будет загораться и гаснуть, когда у вашего двигателя проблемы с зажиганием.
  • Проблемы с ГРМ
    При эксплуатации, цепь или ремень могут вытягиваться, что в свою очередь может стать причиной троения двигателя. В таком случае рекомендуем проверить натяжение ремня или цепи ГРМ.
    Также, двигатель может троить и при неправильно выставленных распредвалах относительно коленвала. В таком случае, момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не совпадает с тактами двигателя.

Что вызывает троение двигателя

Обстоятельств, по которым двигатель автомобиля может троить, довольно много. Работа двигателя, сопровождающаяся потерей мощности, рывками и его вибрацией, передающейся на кузов автомобиля, говорит о том, что какой-то цилиндр двигателя не работает, другими словами: «троит» двигатель. Давайте разберем их по порядку:

  • Свечи зажигания
    Если свечи зажигания старые, изношенные или неправильно установлены, то возникает проблема с зажиганием. Искра от свечи не воспламеняет топливную смесь, что снижает работу всего двигателя. Плохие свечные провода также является причиной пропадания искры. Плохая катушка зажигания также может быть признаком, когда искра не срабатывает. В зависимости от автомобиля, может быть отдельная катушка зажигания для каждой свечи или модуль, подключаемый ко всем свечам.
  • Топливо
    Это не значит, что в машине неправильный бензин (хотя такое тоже случается), скорее всего есть какая-то неисправность в топливной системе. Может быть неисправен топливный фильтр, или из-за засорения или загрязнения, система впрыска топлива работает неправильно. Неисправность или повреждение прокладки впускного коллектора или изношенный вакуумный шланг, также могут быть виновниками того, что ваш двигатель дает перебои в работе. Сломанный регулятор давления топлива или топливный насос, приводят снижению давления топлива, что может послужить отказом топливной системы в целом.
  • Компрессия
    Когда в двигателе снижается компрессия, смесь топлива и воздуха теряется до того, как может произойти возгорание. Обычно это вызвано негерметичным клапаном или поврежденной прокладкой головки блока цилиндров. Неисправный ремень или цепь ГРМ, также может быть причиной проблем с компрессией.

Поскольку существует такой широкий перечень возможных причин троения двигателя, очень трудно диагностировать всё самостоятельно. Проверка свечей зажигания часто является самым простым выбором даже для тех, у кого есть элементарное представление о работе двигателя, а также будет самой экономичной из причин.

В данном случае, лучший выбор — обратиться в автосервис. Механики автосервиса могут использовать сканер, чтобы определить точную причину троения двигателя. Они также могут более тщательно проверить клапаны и прокладки, систему впрыска топлива и многое другое, чтобы увидеть, какая часть двигателя неисправна.

Стоимость устранения симптома «Двигатель троит»

Стоимость устранения причин, по которым двигатель может троить, зависит от диагностики и запчастей, которые понадобятся. Простая замена свечи зажигания стоит недорого, если делать это самостоятельно. Но если нужно произвести серьезную замену системы впрыска топлива, то придется существенно потратиться.

Читайте также:  Что и сколько заливать в ниссан тиида

Безопасно ли водить автомобиль, если двигатель троит?

Двигатель, который троит, нестабилен. К тому же, сильно увеличивается расход топлива, что будет стоить вам больше денег на заправке.

Кроме того, такая поломка может вызвать значительный износ двигателя, топливных магистралей, выхлопной системы и других систем автомобиля.

Этот износ значительно снизит производительность, вы не только заплатите больше денег за топливо, но и будете ездить медленнее. Добавьте к этому еще проблемы с вибрацией по кузову и с шумом двигателя.

Оставляя троить двигатель надолго, можно вызвать необратимое повреждение двигателя. Это значительно сократит срок службы двигателя автомобиля. Лучше исправить эту поломку как можно скорее и за меньшую плату.

Vectra плохо работает двигатель

Главная › Винты для моторов

03.10.2020

опль вектра с 18XER совсем не греется , что сделать помогите. срочно нужна помощь. все патрубки какие-то тёплые , а не горячие. может быть будут какие идеи , ели да то поподробнее.

Доброго времени суток. Прежде всего, проверяйте термостат, систему отопления, датчики температурные. Работают ли вентиляторы? Включаются ли сразу?

У меня такаяже проблема уже заменил термостат изминений некаких. Двигатель нагревается если печка выключена стоет её включить температура падает на глазах.

to 519251: Так это норма, печка же отводит тепло от двигателя. Когда летом двигатель перегревается печку включают, и температура падает.

всем привет проблема такая на холодную завожу вектру б х16хел температура через минут 10 уже около 90 а печка холодная и создаеться давление в системе что делать за ранее спасибо

серега 048: печка холодная и создаеться давление в системе что делать

Но давление в системе и должно быть, рабочее. Другое дело, если система постоянно завоздушивается и пузыри в расширительном бачке.

Патрубки идущие к печке тоже холодные?

их я еще не трогал темно было а пузырьков в бочке нету антифриз у крышки стоит и радиатор холодный хотя патрубок на термостат горячий

dmimriy: редуктор был запитан от печки,вот что интересно патрубки на печку холодные а на редуктор гарячие,

Если редуктор запитан в параллель к печке, жидкость и будет идти по пути неименьшего сопротивления.

Видимо радиатор печки забит отложениями.

Делайте разделы между предложениями и после знаков препинания. Невозможно прочесть, когда всё слеплено в кучу.

  • to dmimriy:
  • Можно, как временная мера, врезать в патрубки, печка-редуктор, трехходовой вентиль (шаровой кран) и им отрегулировать, чтобы жидкость циркулировала, и через редуктор, и через печку.

dmimri: печка работает но сказать чтобы дул очень горячий воздух и в салоне было очень тепло яб не сказал.

  1. Если радиатор печки забит, то все эти полумеры не помогут.

dmimri: и вместо медной трубки слесаря воткнули туда палец с поршня, естественно палец глянцевый хамуты его плохо держат даи палец поставили не по диаметру дебилы

К сожалению таких криворуких и бессовестных ремонтёров достаточно.

Исправили чужой брак. Теперь всё должно работать нормально.

Доброго всем времени суток меня зовут Стас являюсь обладателем OPEL VEKTRA B ДВС X18XE1 2000 года выпуска .

Езжу на автомобиле с 2013 года и до этого момента никаких нареканий либо жалоб на работу автомобиля а точнее его печи не было ((( У меня стоит однозонный климат контроль, и так сама проблема заключается в следующим , перед началом холодов поехал на работу включил печку режим ECO работает превосходно все так же как и две зимы до этого, по своему приезду я выключил печь нажатием кнопки OFF мотор закрыл машину и удалился на свое рабочее место буквально через пол часа была необходимость использовать мой автомобиль в очередной поездке ! Сел , завел машину, включил печь нажатием кнопки OFF и ощутил поток еле -еле теплого воздуха (((( увеличив скорость вентилятора поток стал дуть сильнее но температура воздуха поступающая из дефлекторов не изменилась (((По приезду домой я полез разбирать консоль дабы добраться до радиатора печи , разобрав все это дело я был удивлен , РАДИАТОР ПЕЧИ чист , не забит мусором , патрубки настолько горячие что невозможно держать руку , мой вывод такой что радиатор печи работает исправно так ли это. Посмотрел форумы на которых советуют при наличии климат контроля при одновременном нажатием клавиш (+-)настроить заслонки ничего не изменилось после данной операции воздух как дул так дует так же нашел комбинацию одновременного нажатия клавиш ( OFF и AUTO ) подержал несколько секунд но так же без изменений (((( Я прошу прощения за столь расписанную историю моей проблемы хотелось подробно описать и донести до вас уважаемые OPELEВОДЫ свою проблему может кто сталкивался с такой ситуацией или знает в чем проблема помогите пожалуйста , подскажите что делать .

borodat: РАДИАТОР ПЕЧИ чист , не забит мусором , патрубки настолько горячие что невозможно держать руку , мой вывод такой что радиатор печи работает исправно так ли это?? #

Да так и причина отсутствия тепла только в том, что он не обдувается воздухом, т.е. в заслонках.

вопрос. Троит на холодную, что может быть кроме инжектора?

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 946 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
    • Имя: Ильяс
    • Город: Москва
    • Предполагаю что после неудачной заправки, но до конца не уверен (началось не сразу после заправки, а километров через 100-150).
    • Признаки: на холодную явственно троит на ХХ, разгоняется рывками, чем сильнее прижимать газ — тем сильнее рывки.

    После прогрева до рабочей температуры на ХХ троить практически перестает, слышно небольшую неравномерность работы, но не трясет, как на холодном двигателе. Провалы при разгоне тоже есть, но выражены слабее.

    Если газ не сильно давить, то вообще незаметно.

    Сохраненных ошибок в ЭБУ двигателя нету. Чек не горит, соответственно.

    Что это может быть кроме забившейся форсунки инжектора? Провода, свечи исключены?

    Присоединены три файла опкома: холодный неработающий двигатель, двигатель сразу после запуска, и двигатель после короткой поездки. Кто разбирается, гляньте пожалуйста.

    Прикрепленные файлы:

    • cold running.txt2,5 Кб 953 раз скачано
    • cold.txt2,5 Кб 781 раз скачано
    • hot running.txt2,5 Кб 834 раз скачано
    • Наверх

    Читать еще:  Форд карго работа двигателя

    #2

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва
    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 946 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
    • Имя: Ильяс
    • Город: Москва

    Rodion, так я с тех пор уже все выкатал, и новое заправил. Все равно троит.

    И потом, если бы это был насос или фильтр, на горячую было бы то же самое, нет?

    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 586 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20XEV; Infiniti M35X 2007 АКПП 280Hp; Opel omega b 2000 x30xe
    • Имя: Родион
    • Город: Москва
    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 946 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
    • Имя: Ильяс
    • Город: Москва
    1. Ну если будет возможность зайти не с телефона, глянь пожалуйста.

    2. Судя по ним, ДТОЖ и датчик температуры всасываемого воздуха работают корректно, датчики кислорода вроде бы тоже.
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 97 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OPEL OMEGA B, 2000, Х25XE, АКПП; OPEL OMEGA B, 2001, Y26SE,АКПП; OPEL OMEGA B, 1997, Х25ХЕ, АКПП.
    • Имя: Алексей
    • Город: Зеленоград

    свечи, катушка, провода

    • Наверх

    #7

  • Постоянные посетители
  • 16 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, АКПП, X25XE
    • Имя: Destroyer
    • Город: Казахстан

    У меня кстати такая же беда! Именно на холодную как бы не работает один цилиндр, и не так жестко как будто выдернули один из вв проводов, а чувствуется мягкое потряхивание как бы входит в резонанс, стоит двигателю чуть прогреться все пропадает! Но у меня не работает лям №2 и видимо из-за него такая тряска на холодную! Потому-что свечи,провода, и все что относится к системе зажигания все почищено и заменено но проблемка как была так и осталась. Осталось только заменить лям. Может и у вас такая же беда, но чек не покатывает молчит как партизан!

    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 2 824 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: LADA седан на Каме Евро
    • Имя: Олег
    • Город: Санкт-Петербург

    Начни с бензонасоса и его сетки. Однозначно.

    • Наверх

    #9

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 946 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
    • Имя: Ильяс
    • Город: Москва

    Всем спасибо, выкатаю бак с LM присадкой для чистки инжектора, но особо на эффект не рассчитываю. Потом, действительно, начну с насоса.

    И свечи заодно поменяю, потому что на этих 25 тк только я проехал, плюс предыдущий хозяин по его словам 10 или 15. И заодно ДЗ прочищу, и сапун промою, и трубки к сапуну все равно впуск придется снимать для замены свечей.

    • Плохо что зимой это все началось, на холоде гайки придется крутить.
    • Кстати, момент затяжки свечей 25 Н*м, правильно?
    • Для болтов впускного коллектора тоже 25 ?
    • Наверх
    Читайте также:  Двигатель g4ee какое масло лить

    #10

  • Омегаводы
  • 117 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B 2000г. МКПП 2,5 V6 (Х25ХЕ); OVA_1991_C16NZ
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка

    На прошлых выходных сам столкнулся с пятерением двигателя.

    Симптомы: слегонца трясло на ХХ, тряска усиливалась на оборотах 2000-2500, был небольшой провал мощности до 2500 оборотов. Трясло не сильно — т.е. не работал только один цилиндр. Так же при резком нажатии газа в пол периодически стреляло то во впуск, то в выпуск. Стреляло очень тихо и если особо не прислушиваться, то практически не слышно.

    Так же периодически все это пропадало, но закономерности в этом не было никакой.

    Предыстория: в пт. ехал с работы домой и решил перед домом заправиться. Заправка находится не более, чем километр от дома. В субботу выехал и после прогрева, минут через 10, начало пятерить. Вернулся домой и дал остыть двигателю. Через пару часов завожусь — опять пятерит.

    Лезем под капот, чтобы проверить не щелкает ли где-нибудь искра, где ей не положено — нет не щелкает. Свечи я менял меньше 5 т.км. назад. Ревизия проводов проводилась тогда же.

    На работающем двигателе посдергивал по очереди все провода со свечек — на каждое отключение, двигатель реагировал ухудшением работы, т.е. зажигание работает. Единственное, что заметил — на отключение провода на 6-м цилиндре реакция была меньше всего.

    Смотрим Op-Com’ом — вроде как все в порядке, за исключением угла опережения зажигания: скачет от -3 до +6 градусов на ХХ.

    Ну у меня остался единственный вариант — бензин завезли плохой. Решил залить ХайГировский Супер Октан Корректор — стало слегка чуть лучше (или мне так показалось). Потом решил туда еще залить осушитель топлива и чистку инжектора.

    Поездив на этой ядерной смеси в баке, понял, что ничего не изменилось. Слил у знакомого в гараже больше половины этой жижи и поехал, залил себе до упора 95-го Shell V-Power. И опять ничего не изменилось. Надо было более детально копать.

    В общем поехал к дружбану в гараж, слышу — начало щелкать в районе свечи 6-го цилиндра. Разобрали впуск, выкрутили свечу из 6-го цилиндра и офигели — парит. Нюхаем — не бензин и не антифриз — ВОДА. Вытащили свечку из ключа и офигели еще больше — с одной стороны вся свеча как ржавчиной покрыта и трещина вдоль половины свечи.

    Читать еще:  Gdi двигатель давление в рампе

    В итоге оказалось: Кто-то из предыдущих хозяев, когда менял лобовое, не поставил половину защелок, которыми крепилась полка водостоков к металлической планке под стеклом.

    В итоге, понемногу вода просачивалась на планку под стеклом, в результате чего, планка сгнила и образовалась еще бОльшая дыра, через которую во время дождя вода интенсивно лилась под полку и по ней стекала на заднюю часть двигателя, в т.ч. свечу 6-го цилиндра и катушку. Кто в теме, тот может спросить: «как же вода попала в свечной колодец?».

    При покупке машины я был в курсе про выдавливание масла из-под клапанных крышек, но.т.к. алюминиевых я не нашел, то решил проблему хорошими прокладками и располовиниванием пластиковых крышек.

    В общем, проблема пока решилась заменой свечи и приклеиванием полки на силикон. Но вскоре надо будет переваривать планку под лобовым.

    Кто-нибудь точно знает, подходят ли на рестайл металлические планки под лобовое стекло от дорестайла?

    Ilia007, Итого у тебя получается, что свечи отходили более 40 т.км.? Бесспорно, что свечи могут отходить и 100 т.км., но если я не ошибаюсь, то GM рекомендует менять свечи каждые 20 т.км. при хорошем бензине, либо каждые 10-15 т.км. при плохом. Тем более, что стоят они копейки — я пару месяцев назад менял, ставил оригинал GM — 150 р./шт..

    Опель Вектра 1992 — отзыв владельца

    Год выпуска: 1992
    Тип кузова: Хэтчбек
    Трансмиссия: механическая
    Привод: передний
    Двигатель: бензин, 1760 куб.см, 90 л.с.
    Расход топлива по трассе: город 8-10 л трасса- не проверял еще л/100км
    Руль: Левый
    Название: SD
    Цвет кузова: Синий металлик
    Цвет салона: Темно- серый
    Салон: Велюровый салон,механические регулировки сидений.
    Кузов: Литые диски,противотуманки,очиститель заднего стекла(метла).
    Ходовая часть: АБС,ГУР.
    Двигатель: Обьем 1,8. 90 л. с. моновпрыск.

      Подписками могут пользоваться только зарегистрированные пользователи Дрома. Присоединяйтесь, будем вам рады!

      Похожие отзывы

      Дело было не в бобине, или Как умный дед починил мой Opel Vectra — Авто Onlíner

      В далеком 2005 году, в очередной раз оставшись без «железного коня», я приступил к поискам нового. Искал в основном через интернет, т. к. тратить выходные на походы по Малиновке и Ждановичам не хотелось.

      Каких-то особых предпочтений не было, я просто изучал все подряд предложения, укладывавшиеся в рамки моего бюджета. И вот утром погожего апрельского денечка, в канун праздника Святой Пасхи, мне попадается интересное предложение.

      Универсал Opel Vectra 1998 года выпуска, с инжекторным двигателем 1,8 литра, красивого баклажанового цвета, в хорошей комплектации, но по цене как минимум на тысячу долларов ниже рыночной.

      Поначалу я было отбросил этот вариант. Понятное дело, что если автомобиль выставляется по бросовой цене, с ним что-то не так. Или имеется дефект, о котором не указано в объявлении, или какие-то проблемы с документами (к примеру, запрет таможни на отчуждение в течение нескольких лет).

      Плюс мой бюджет был несколько больше, чем цена, проставленная в объявлении, а я изначально планировал купить машину помоложе, подороже, ну и никак не универсал.

      Но если подворачивается неплохой автомобиль за меньшие, нежели предполагалось потратить, деньги (пусть даже придется что-то вложить в ремонт), плюс стоит эта машина настолько дешево, что ее всегда можно быстро продать, вернув свои деньги, то почему бы и нет? Это сейчас я езжу на большом внедорожнике, купленном больше для души, нежели для разъездов по пересеченной местности, а тогда автомобиль для меня был вещью сугубо утилитарной, предназначенной для круглогодичной доставки себя любимого из пункта А в пункт Б.

      Звоню. Трубку снимает мужчина, который вместо приветствия говорит, что, мол, да, ошибки нет, в объявлении указаны правильный год и цена.

      На закономерный вопрос: «А почему так дешево?» — сообщает, что имеется неисправность двигателя, не поддающаяся диагностике и ремонту в его населенном пункте, а деньги нужны срочно.

      За несколько минут телефонного разговора он сумел меня убедить в том, что нестабильная работа мотора является единственной причиной продажи автомобиля по такой низкой (и не последней!) цене, и к окончанию разговора я принял решение съездить осмотреть предмет продажи.

      Найти среди друзей желающего свозить меня почти за триста километров просто осмотреть машину вместо того, чтобы готовиться к празднику, было нелегко, но мне это удалось. Автомобиль я в конечном итоге купил, сбив цену до совсем уж неприлично низкой. К принятию решения о покупке меня подтолкнуло общее состояние Vectra.

      Красивая, ровная, с чистым хорошо сохранившимся салоном, с целой подвеской и на отличной резине, она понравилась мне с первого взгляда. Не остановили меня ни разбитое лобовое стекло, ни резонирующий звук выхлопной системы, ни неисправные ABS и трэкшн-контроль, ни отчаянный стук из-под капота, раздающийся сразу же после нажатия на педаль газа.

      Всю обратную дорогу я радовался приобретению и прикидывал, к кому обратиться за помощью в ремонте мотора.

      Мои хождения по мукам начались на следующий день. Решение проблем с лобовиком и дребезжащим глушителем не отняло много времени и денег.

      Было куплено и установлено новое стекло, а вместо пустого корпуса с выбитым катализатором вварен пламегаситель. Замечу, что катализатор выбил предыдущий владелец, надеясь таким немудреным способом вернуть двигатель к жизни.

      Естественно, безрезультатно. Решение проблем с ABS и антипробуксовочной системой я отложил до лучших времен.

      А вот с двигателем была беда. На холостых оборотах он работал более или менее стабильно. Однако при наборе оборотов начинал сильно троить, из-под капота появлялся ярко выраженный металлический стук, а выхлоп отчетливо пах несгоревшим бензином.

      При движении с одной и той же скоростью (например, по трассе или в городском потоке) все эти «спецэффекты» почти пропадали, но стоило сделать попытку ускориться, как все начиналось снова.

      Расход топлива увеличился до пятнадцати литров на сотню, плюс я отлично понимал, что эксплуатируя неисправный мотор, я в конечном итоге сокращаю ему срок службы, а то и вовсе рискую загубить его.

      Решив для начала попробовать найти и устранить неисправность самостоятельно, я начал изучать тематические форумы. Многочисленные Opel-клубы, форумы мастеров-электронщиков, сайты, созданные автолюбителями для того, чтобы делиться опытом по ремонту самых разных машин, — информации я перелопатил много, но все безрезультатно.

      Никто с подобной проблемой не сталкивался или не посчитал нужным выложить в сеть совет по ее решению. На многократные просьбы о помощи, размещенные мною на всех этих ресурсах, приходили самые разнообразные советы — от замены двигателя до «… выбрось ты свое ржавое корыто». Хотя были и толковые советы.

      Внимательно их изучив, я приступил к делу.

      Вооружившись тестером, проверил сопротивление высоковольтных катушек зажигания, в народе именуемых бобинами. Все четыре контура показали сопротивление, четко соответствующее заводским значениям. Значит, «дело было не в бобине …» — сказал я себе и продолжил поиски неисправности.

      Читайте также:  Двигатели для катеров характеристики

      Я купил и поставил новые высоковольтные провода. Подобрал по каталогу, купил и опробовал дорогущие немецкие свечи зажигания. Не помогло. Самостоятельно снял и вычистил топливные форсунки.

      Снять их оказалось делом двадцати минут, а прочистка была произведена при помощи нехитрого приспособления, собранного из баллона очистителя карбюратора, резиновой трубки и двух проводов с микровыключателем.

      Сольвент из баллончика под давлением я подал на вход форсунки, после чего подключил ее к аккумулятору и, щелкая микриком с максимально возможной частотой, открывал-закрывал форсунку до тех пор, пока вместо струйки она не стала давать полноценный равномерный «факел» капельно-воздушной смеси.

      Да, после чистки распыл у них стал намного лучше, но двигателю это не помогло, равно как и все остальные мои потуги привести его в чувство. Мотор по-прежнему неохотно набирал обороты, троил и протестующе стучал при каждой попытке ускориться.

      В ходе всех этих работ между делом были «оживлены» ABS и трэкшн-контроль. Как оказалось, для восстановления их работоспособности достаточно было снять с блока управления ABS большую колодку с проводами и тщательно зачистить окислившиеся контакты, после чего наложить на них силиконовую смазку и собрать все воедино.

      Компьютерные диагностики, проведенные в разных местах гаражных дел мастерами, не выявили причины плохой динамики и детонации двигателя. Не было в памяти электронного блока управления ошибок — ни постоянных, ни спорадических. Да и контрольная лампа «чек энджин» («проверьте двигатель») на приборной панели не загорелась ни разу.

      После недельных мытарств я созрел для визита на сертифицированную СТО. Полчаса телефонных звонков по разным местам, очереди на много дней вперед и вот наконец приятный женский голос сообщает, что я могу приехать хоть сейчас. Спасибо, барышня, через двадцать минут буду.

      Меня встретили приемщицы, мастер в чистом комбинезоне погнал автомобиль на ремонтную зону, а я, заполнив заявку на проведение ремонтно-диагностических работ, остался на ресепшене созерцать прелести девушек из «стола заказов». Насколько я помню, посмотреть там действительно было на что, но где-то через час мне это наскучило и я тихонько шмыгнул в цех, чтобы узнать, как там идут дела с ремонтом машины.

      Мой Opel сиротливо стоял где-то в углу с открытым капотом. Вокруг него работа кипела — персонал работал с автомобилями, висящими на подъемниках и стоящими на смотровых ямах, а моя машина олицетворяла собой островок спокойствия и безмятежности в бушующем океане.

      Возмущению моему не было границ, но появившийся из ниоткуда мастер успокоил меня, сказав, что как раз именно сейчас лучшие умы организации устроили мозговой штурм, направленный на решение именно моей проблемы. Ну спасибо, коли так. Однако ничего они в конечном итоге не нарешали, эти лучшие умы организации. Долго колдовали с диагностическим компьютером и стробоскопом.

      Измеряли компрессию в цилиндрах и не верили сами себе — она была очень хорошей. Пытались отправить меня в местный магазин за новыми высоковольтными проводами и свечами зажигания, потом долго крутили в руках мои новые и пытались переставлять провода с цилиндра на цилиндр («а вдруг что-то в „мозгах“ сбилось?», «а вдруг заработает?»). Гипотезы выдвигались самые фантастические.

      В конце концов пришли к выводу, что «что-то с зажиганием или инжектор барахлит», и выгнали меня на ресепшен под предлогом того, что заказчику в ремонтной зоне находиться запрещено.

      Еще через час машину из ремзоны выгнали под шлагбаум. Мастер-приемщик виновато развел руками, вернул мне ключи и, пожав на прощание плечами, исчез, предоставив мне и дальше самостоятельно разбираться со своими проблемами.

      Вот тебе и сертифицированная СТО. Приветливая девушка из стола заказов превратилась в визгливую фурию, стоило ей понять, что я собираюсь забрать техпаспорт и уехать, не заплатив ни копейки. Я считал, что платить не за что, т. к.

      в результате почти трехчасового пребывания на сервисе проблема не только не была устранена, но даже не была выявлена ее причина, а барышня была категорически со мною не согласна. Свое несогласие она выразила многократным повышением голоса, переходящим в визг и далее в ультразвук, а также парой нелестных эпитетов лично в мой адрес, что меня окончательно расстроило.

      Появились еще какие-то люди, которые, видимо, целиком и полностью приняли сторону громкой девицы, т. к. все их поведение говорило: «Или ты нам заплатишь, или мы вызываем милицию, или одно из пяти!»

      И я был вынужден согласиться заплатить. Но при этом вежливо попросил выдать мне на руки акт выполненных работ с подписью ответственного лица и печатью организации, копию моей заявки и кассовый чек, свидетельствующий об оплате мною оказанных услуг.

      После чего я пообещал самостоятельно вызвать милицию, опломбировать в ее присутствии свою машину, погрузить на эвакуатор и отвезти к официальному дилеру Opel.

      Я также пообещал этим горе-сервисменам, что после того как Vectra починят официалы, я при помощи Общества защиты прав потребителей вкачу их конторе судебный иск с требованием не только погашения всех моих расходов, но и выплаты энной суммы за моральный ущерб и потраченное время.

      Суд я наверняка выиграю ввиду того, что деньги с меня взяли за услугу, фактически не выполненную. Так что кроме всех выплат мне их контора будет вынуждена оплатить еще и судебные издержки. В конце своей речи я выразил надежду на то, что после всех этих дел лица, присутствующие здесь, все до единого потеряют работу.

      Не знаю, насколько был осуществим мой план (да и был ли он реален вообще), но факт остается фактом — угроза судебного иска подействовала. Мне вернули документы и открыли шлагбаум, наверняка мысленно плюнув в спину. Ну да ладно, ребята, я к вам больше ни ногой.

      Позже я встретился со знакомым таксистом. Поздоровались, закурили, и я вкратце рассказал ему о своих мытарствах с недавно купленным автомобилем.

      Он посоветовал мне обратиться к одному старому электрику, работавшему на тот момент в маленькой автомастерской на ул. Гурского. Мол, дед действительно умный, имеет все необходимое оборудование и отлично разбирается в автоэлектрике.

      Утопающий цепляется даже за соломинку, поэтому я, поблагодарив таксиста, отправился в указанное место.

      Дед действительно оказался профессионалом. Не открывая капота, он послушал звук мотора и спросил меня, что уже было сделано. Я и ему пересказал свою печальную историю. Он, хмыкнув в усы, сказал, чтобы я оформлял заявку (как, опять?!) и заезжал в бокс, т. к. есть у него одна мыслишка, которую стоит проверить.

      В боксе он сразу достал небольшой осциллограф и подключил его к бобине. На мое замечание о том, что сопротивление ее контуров уже проверялось, он только буркнул: «Заводи давай».

      Я завел машину, он чего-то там подсоединил раз и второй, после чего сказал мне выезжать и ехать на рынок за новой бобиной. Я, наученный горьким опытом последних дней, закономерно усомнился в его правоте.

      Он же, тяжко вздохнув, пригласил меня ознакомиться с показаниями прибора.

      Автомобиль заведен и работает на холостых оборотах. При подключении осциллографа поочередно ко всем четырем контурам бобины на маленьком экранчике я видел четкую синусоиду, характеризующую частоту генерируемых катушкой высоковольтных импульсов. На двух контурах картина оставалась неизменной и при попытке поднять обороты.

      Зато на оставшихся двух прибор начинал показывать какую-то ерунду. Со слов мастера, это свидетельствовало о том, что бобина не в состоянии сгенерировать импульс с напряжением, достаточным для создания искры на свече зажигания в условиях только что обогащенной (нажата педаль газа) топливно-воздушной смеси.

      Отсюда троение в работе двигателя, перерасход топлива и стук от детонации.

      Но как же так? Ведь если высоковольтная катушка генерирует импульс на несколько тысяч вольт меньше, чем необходимо для пробития искрой топливной смеси между электродами свечи, значит, в ней присутствует так называемое межвитковое замыкание? Однако в этом случае сопротивления двух неисправных контуров были бы значительно меньше, чем у двух исправных, а этого нет…

      Оказывается, когда двигатель набирает обороты и резко обогатившуюся топливную смесь труднее пробить искрой, в момент ее образования обмотка бобины нагружается сильнее, чем когда мотор работает на холостых оборотах или на оборотах более высоких, но почти без нагрузки.

      Вот именно в момент возникновения нагрузки на повышающий контур бобины и происходит межвитковое короткое замыкание.

      Напряжение разряда получается в несколько раз меньше расчетного, воспламенение смеси или не происходит вообще, или происходит не вовремя, что и являлось причиной детонационных стуков.

      Электронный блок управления, отследив детонацию, закономерно обогащал топливную смесь, которая, не сгорев в двух «проблемных» цилиндрах, в прямом смысле слова вылетала в трубу. Отсюда перерасход бензина, падение мощности и запах несгоревшего топлива из выхлопной системы.

      Вполне удовлетворенный этой экспресс-лекцией, я отправился на авторынок в Малиновке, где за сорок долларов купил с разбора такую же бобину и там же поставил ее вместо своей.

      Мучения мои были наконец-то вознаграждены: машину словно подменили. Не было больше никаких стуков, запахов, плохой динамики при разгоне, только стабильная работа двигателя во всех режимах, ровная уверенная тяга на разгоне и удовольствие от езды.

      Такой вот произошел со мной случай. Эту Vectra через какое-то время я продал и купил другой автомобиль. А потом была другая машина, и ещe много других машин. Но это уже совсем другая история…

      Автомобили Opel на «Автобарахолке» Onliner.by

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector