Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км

Двигатель ВАЗ 2103 представляет собой классический силовой агрегат, входящий в линейку моторов, разработанных и выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ».

Обобщая, можно сказать, что все двигатели этого семейства (2101 — 2130) разработаны на базе глубокого модернизированного мотора FIAT-124.

Изменения, проведенные отечественными конструкторами, касались верхнего распределительного вала и межцентровых расстояний цилиндров.Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км

Именно эти изменения позволили в дальнейшем не один раз модернизировать моторы, не останавливая их серийного производства. От остальных силовых агрегатов этого модельного ряда (кроме «шестерки») двигатель 2103 отличается тем, что вал газораспределительного механизма приводится в действие стальной цепью.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), см3 1452
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об/мин.) 71.4
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 3400 об/мин.) 104
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Общее количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 80
Подача топлива Карбюратор или инжектор
Степень сжатия 8.5
Вид горючего АИ-92
Расход горючего, л./100 км (город/трасса/смешанный режим) 9,4/6,9/8,9
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Применяемое масло 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Объем масла в картере, л 3.75
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Габаритные размеры, мм 565х541х665
Вес, кг 120.7
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) 125/200

Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2107, 2121.

Описание

Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 кмДвигатель ВАЗ 2103 изготавливается с использованием «высокого» блока цилиндров (215,9 мм вместо 207,1 у ВАЗ 2101), что позволило довести его рабочий объем до 1,5 литров и установить коленвал с увеличенным ходом поршней.

Агрегат представляет собой классический вариант мотора с верхним расположением газораспределительного механизма.

Распределительный вал приводится в действие цепным приводом, причем натяжитель цепи не предусмотрен. В связи с этим, натяжение цепи необходимо регулярно проверять и регулировать. Кроме того регулировать нужно и зазоры клапанов, так как газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов.

  • Блок цилиндров изготавливается из чугуна, а его головка отливается из алюминиевого сплава. Распределительный вал выполнен из стали и отличается от других моделей наличием одной необработанной шейки, которая имеет форму шестигранника.
  • Карбюратор, который устанавливается на двигатель ВАЗ 2103, оснащен распределителем с вакуумным регулятором опережения зажигания. После появления инжекторных силовых агрегатов, на мотор стали устанавливать измененную головку блока цилиндров с соответствующим газораспределительным механизмом.
  • Для работы водяного насоса (помпы) используется привод с клиновидным ремнем, имеющим сечение 10х8 мм.
  • Подача масла из картера во внутренние каналы блока цилиндров и к парам трения осуществляется с помощью масляного насоса, размещенного в картере силового агрегата.
  • На двигателе 2103 устанавливалась как классическая, так и бесконтактная система зажигания.

Техническое обслуживание

Двигатель ВАЗ 2103 обладает высокой степенью унификации на уровне деталей и сборочных единиц, в связи с чем его ремонт, связанный с заменой комплектующих, не вызывает никаких трудностей.

Как и все силовые агрегаты ВАЗ того времени, моторы ВАЗ 2103 требуют достаточно сложного и трудоемкого технического обслуживания. При проведении регламентных работ необходимо:

  1. Через каждые 10-15 тыс. км пробега проверять и при необходимости регулировать: натяжение цепи привода газораспределительного механизма; зазоры клапанов в головке блока цилиндров;
  2. Регулярно очищать и регулировать карбюратор.
  3. После каждых 10 000 км пробега менять моторное масло.
  4. Регулярно проверять мотор на наличие протечек охлаждающей жидкости и моторного масла.

По мнению многочисленных владельцев автомобилей с двигателями ВАЗ 2103 этот силовой агрегат является одним из самых неприхотливых и надежных среди всех моторов семейства классических моторов.

Единственное условие – тщательное регулярное обслуживание и эксплуатация в режимах, рекомендованных руководством по эксплуатации автомобиля. При выполнении этого требования моторесурс двигателя 2103 может достигать 300 тыс. км.

Неисправности

Двигателю 2103 свойственны такие же неисправности, как и для других классических моторов ВАЗ. Чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель невозможно запустить. 1.      Не поступает топливо в карбюратор.
2.      Сильное загрязнение топливного фильтра.
3.      Сломан бензонасос.
4.      При запуске мотора не открывается электромагнитный клапан карбюратора.
ŸПромыть и/или продуть топливопроводы и топливный фильтр. Заменить топливный фильтр. Прочистить или заменить бензонасос.
Проверить целостность электропроводки.
Мотор «глохнет» на холостом ходу или его обороты «плавают». 1.      Нарушена регулировка холостого хода.
2.      Сломан карбюратор.
3.      Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала.
ŸОтрегулировать режим холостого хода. Прочистить каналы и жиклеры карбюратора. Заменить диафрагму пускового устройства карбюратора.
Отрегулировать зазоры между деталями газораспределительного механизма.
Повышенный расход моторного масла. 1.      Протечки масла сквозь уплотнители.
2.      Изношены поршневые кольца или цилиндры.
3.      Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки клапанов.
ŸПроверить и при необходимости заменить прокладки и сальники. Заменить кольца и/или поршни. Расточить цилиндры.
ŸЗаменить маслоотражательные колпачки.

Встречаются и другие неисправности при эксплуатации двигателей ВАЗ 2103. В общем случае диагностику неисправностей мотора лучше проводить в условиях специализированного СТО.

Тюнинг

Добавить мощности мотору 2103 можно различными способами:

Самый простой способ – расточить цилиндры до диаметра 79 мм. Это позволит увеличить их общий объем до 1,6 литров. Установка поршней диаметром 79 мм позволяет поднять мощность до 75 л. с. При этом крутящий момент составит 115 Нм при 3 000 об/мин.

  1. Дальнейшего увеличения мощности можно добиться, увеличив ход поршня до 84 мм. Для этого применяют поршни ТРТ и коленчатый вал от ВАЗ 2130. Этот коленчатый вал, как правило, используют в тех случаях, когда хотят увеличить мощность и крутящий момент на низких и средних оборотах. При этом мощность двигателя увеличится до 80-85 л. с.
  2. Существует более сложный вариант тюнинга, при котором: растачивают и полируют каналы головки блока цилиндров и впускного коллектора; подбирают соответствующий распределительный вал. Правильно подобранные детали позволяют увеличить мощность мотора до 100 л. с.
  3. Установка компрессора 0,5 бар вместе с доработанной головкой блока цилиндров дает возможность увеличить мощность силовой установки до 125 л. с.
  4. Возможны и более дорогие способы увеличения мощности мотора 2103, однако цена комплектующих и оплата работ, связанных с доработкой деталей, сборкой двигателя и его регулировкой, может превысить стоимость как двигателя, так и автомобиля в целом.

Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км Двигатель на ВАЗ 2103: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км

Расход топлива автомобилями ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01

Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 кмИзмерение расхода топлива проводилось на заднеприводных автомобилях ВАЗ 2103, 21033, 21035, 2106, 21061, 21063, 21065-00, 21065-01. На момент измерения пробег автомобилей не превышал 30.000 км. Все они находились в технически исправном состоянии. Замер по трассе проводился на участках дорог со средним перепадом высот, в городе при средней интенсивности движения. Автомобили были полностью загружены – четыре человека (включая водителя) в салоне и 40 кг груза в багажнике. Время проведения измерения расхода топлива – середина осени. Бензин – АИ-92.

Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 кмВАЗ 2103

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1, 45 л, коробка передач четырехступенчатая.

  • Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км
  • 120 км/ч – 10.7 л/100 км
  • Город11.9 л/100 км
  • ВАЗ 21033

Двигатель 21011, 2105, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л,  коробка передач четырехступенчатая.

  1. Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км
  2. 120 км/ч – 10.5 л/100 км
  3. Город10.8 л/100 км
  4. ВАЗ 21035

Двигатель 2101, 48.3 кВт/65.7 л.с, объемом – 1,2 л, коробка передач четырехступенчатая.

  • Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км
  • 120 км/ч – 10.0 л/100 км
  • Город10.8 л/100 км
  • Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 кмВАЗ 2106

Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач четырехступенчатая.

  1. Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км
  2. 120 км/ч – 10.1 л/100 км
  3. Город10.3 л/100 км
  4. ВАЗ 21065-00

Двигатель 2106, 56.3 кВт/76.4 л.с, объемом – 1,57 л, коробка передач пятиступенчатая.

  • Трасса – 90 км/ч – 7.1 л/100 км
  • 120 км/ч – 9.5 л/100 км
  • Город9.8 л/100 км
  • ВАЗ 21061

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач четырехступенчатая.

  1. Трасса – 90 км/ч – 7.7 л/100 км
  2. 120 км/ч – 10.6 л/100 км
  3. Город10.8 л/100 км
  4. ВАЗ 21065-01

Двигатель 2103, 54.1 кВт/73.5 л.с, объем – 1,45 л, коробка передач пятиступенчатая.

  • Трасса – 90 км/ч – 7.4 л/100 км
  • 120 км/ч – 10.1 л/100 км
  • Город9.9 л/100 км
  • ВАЗ 21063

Двигатель 21011, 48.3 кВт/65.7 л.с, объем – 1,3 л, коробка передач четырехступенчатая.

  1. Трасса – 90 км/ч – 7.6 л/100 км
  2. 120 км/ч – 10.0 л/100 км
  3. Город10.4 л/100 км

Примечания и дополнения

— При расчете расхода топлива автомобилей ВАЗ 2103, 2106 и их модификаций с одним водителем следует отнять 15-20% от приведенных выше показателей.

— Приведенные нормы расхода топлива являются эталонными, индивидуальный расход топлива конкретного автомобиля может отличаться в ту или иную сторону.

Еще статьи на сайте по автомобилям ВАЗ 2101-2107

  • — Схема подключения плафонов освещения салона автомобиля ВАЗ 2106
  • — Расход топлива автомобилями первого семейства ВАЗ 2101, 21011, 21013, 2102, 21021, 21023
  • — Большой расход топлива двигателя легкового автомобиля (причины связанные с карбюратором)
  • — Повышенный расход топлива легкового автомобиля (причины не связанные с карбюратором)
  • — Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ
Читайте также:  Man b w 6s50mc c характеристики двигателя

Двигатель ВАЗ 2103: характеристики, поломки и надежность

Одним из самых популярных является двигатель ВАЗ 2103, который работает на бензине. Его рабочий объем составляет 1.5 литра, что дает возможность выдавать от 68 до 77 лошадиных сил максимальной мощности, в зависимости от года выпуска, которые достигаются при оборотах мотора 5600 в минуту.

Огромное количество автомобилей отечественного производителя оснащались таким мотором, поэтому он и стал достаточно популярным. По сути, как и все двигатели от ВАЗа, он является переработанной версией мотора 2101, поэтому у них достаточно большое количество общего, но есть и отличительные качества.

Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1452
Максимальная мощность, л.с. 68 — 77
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 103 (11) / 3400
104 (11) / 3400
105 (11) / 3500
106 (11) / 3400
112 (11) / 3500
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 7.8 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 68 (50) / 5600
71 (52) / 5000
71 (52) / 5600
72 (53) / 5600
77 (57) / 5600
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра, мм 76 — 82
Ход поршня, мм 66 — 80
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Несмотря на то, что отечественные производители практически никогда не вносили существенных изменений в конструкцию своих силовых агрегатов, блок двигателя ВАЗ 2103 совместил в себе достаточно большое количество наработок. Распределительный вал установлен от мотора 2101, что предусматривает необработанную шейку между кулачками второго цилиндра в форме шестигранника.

В головке блока цилиндров также выполнены определенные изменения в виде 2 миллиметровой ступени в камере сгорания, которая получена путем фрезеровки. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепи, а навесное оборудование в виде помпы и генератора двигается с помощью ремня.

Коленчатый вал установлен от силового агрегата 2101 с радиусом кривошипа в 40 миллиметров.

Рабочий объем мотора ВАЗ 2103 увеличился в сравнении с предыдущей версией. Этого удалось достичь благодаря увеличению блока цилиндров на 8.8 миллиметров. Благодаря такому решению от производителей получился увеличенный ход поршня.

Многие задаются вопросом о том, сколько весит этот силовой агрегат, а вес двигателя ВАЗ 2103 равен 120.7 килограмм. Массы практически в 130 килограмм удалось достичь благодаря установке облегченной головке блока цилиндров.

Номер двигателя ВАЗ 2103 располагается на нижней полке воздухопритока, которая располагается справа по ходу движения автомобиля, поэтому отыскать табличку с маркировкой не составит особого труда.

Преимущества

Поскольку технические характеристики двигателя ВАЗ 2103 существенно отличаются от предыдущих силовых агрегатов, то несложно предположить, что производители приложили максимальные усилия для переработки мотора. Это принесло свои плоды, среди которых есть достаточно большое количество преимуществ:

  • Переработанный привод навесного оборудования. Благодаря тому, что газораспределительный механизм приводится в движение цепью, а помпа и генератор с помощью ремня, шум во время работы уменьшается.
  • Ремонт двигателя ВАЗ 2103 предусмотрен заводом. Производители запланировали эти силовые агрегаты как обслуживаемые, поэтому они предлагают покупателям ремонтные комплекты, которые можно использовать в случае необходимости расточки цилиндров.
  • Большой ресурс. Благодаря тому, что во время производства моторов использовались качественные материалы, они получили возможность работать на протяжении длительного времени, в отличие от современных зарубежных решений.
  • Поршни двигателя ВАЗ 2103 никогда не встречаются с клапанами. Цепной привод дает возможность избежать обрыва, поэтому вероятность того, что клапана загнет сводится к нулю.

Проблемы

Как и подобает всем советским двигателям того времени, негативных качеств в силовом агрегате 2103 более чем достаточно. Но несмотря на это, владельцы до сих пор водят автомобили с этим мотором под капотом и не жалуются. Основными недостатками являются:

  • Карбюратор ВАЗ 2103 — это извечная проблема, поскольку их производили Вебер и Озон. Эти топливные элементы постоянно требуют очистки и переборки, а также регулировки. Жиклеры забиваются постоянно, поэтому силовой агрегат начинает работать нестабильно. Как правило, в таком случае обороты двигателя ВАЗ 2103 начинают очень сильно плавать.
  • Двигатель может начать работать очень громко. Как правило к этому приводит то, что цепь привода ГРМ растянулась, либо нужно отрегулировать тепловые зазоры на клапанах. Если это не помогает, то придется делать капитальный ремонт, так как проблемы возникают в шатунно-поршневой группе.
  • Перегреть такой двигатель очень просто. Как правило, владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом под капотом сталкиваются с этой проблемой из-за заклинившего термостата и помпы. Реже встречаются случаи утечки антифриза из-за пробоя патрубка.
  • Течи масла. Это стандартная проблема для всех двигателей того времени, как правило она наблюдается в районе поддона и клапанной крышки. С этим прийдется смирится, поскольку замена прокладки уберет эту проблему только на несколько тысяч километров.
  • Пробой прокладки головки блока цилиндров. Такое случается и на современных двигателях, поскольку далеко не всегда используется качественная охлаждающая жидкость. Если у вас резко поднялся уровень масла в моторе, то нужно срочно ехать в сервис. Это также будет заметно по тому, что работа двигателя ВАЗ 2103 будет нестабильной.

Техническое обслуживание

Сборка двигателя ВАЗ 2103 не очень сильно отличается от других силовых агрегатов, поэтому и регламент обслуживания соответствующий.

Как показывает практика, после 100 тысяч километров пробега, а мотор их проедет без проблем, придется поменять цепь привода ГРМ, иначе она может растянуться и сильно шуметь.

Клапана регулируют около 20 тысяч, но может потребоваться и более частая процедура, в зависимости от манеры вождения.

Масло в двигатель ВАЗ 2103 также нужно постоянно добавлять, поскольку мотор сжигает порядка 700 грамм на каждые 10 тысяч километров пробега. Но и менять его также нужно постоянно, после прохождения 30 тысяч.

Если вас интересует сколько масла в двигателе ВАЗ 2103, то тут все просто — 3.75 литра. Но стоит учитывать тот факт, что во время замены остается старая смазывающая жидкость, поэтому нового масла необходимо заливать 3.

5 литра.

Топливный и воздушный фильтры подлежат замене спустя 40 тысяч километров. Но учитывая то, как эксплуатируют отечественные автомобили в современных реалиях, этот срок лучше уменьшить до 20 тысяч километров пробега.

Расход

Инженеры компании существенно поработали над силовым агрегатом, что позволило существенно снизить расход топлива. Во время движения по городу он потребляет порядка 9.5 литров бензина. При езде по трассе стоит рассчитывать на прожорливость около 7 литров, а вот в смешанном режиме двигатель кушает около 9 литров.

Куда устанавливался

Это очень популярный мотор, который нашел свое место под капотом огромного количества автомобилей Лада. Первым автомобилем стал ВАЗ 2102, после чего его начали ставить в Лада 2103, а также 2104.

Для этого двигателя нашлось место и под капотом ВАЗ 2105, а также легендарной шестерки 2106, но попал он и под капот ВАЗ 2107.

На классике все не закончилось, поскольку производители устанавливали его и  в ВАЗ 2115 Самара.

Двигатель ВАЗ 2103 Ссылка на основную публикацию Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км

Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Автомобиль ВАЗ 2104 был разработан советскими инженерами для самых широких масс населения, основными задачами которые ставились перед разработчиками, были простота сборки и ремонта машины, а так же максимальное удешевление ее в изготовлении и обслуживании.

Выпускать машины начали с далекого 1984 г., их изготовление продолжилось вплоть до 2012 года, за это время двигатель подвергался модернизации несколько раз, концепция кузова осталась неизменна, это универсал имеющий пять дверей, с просторным багажным отсеком.

Что касается расхода топлива у ВАЗ 2104, то в зависимости от объема двигателя, его конструкции и качеству дороги, машина потребляет от 6 до 10 литров бензина или около 6 л дизельного топлива. Как правило расход в 10 литров абсолютно нормальный.

Если Ваша четверочка употребляет больше топлива, то это либо неисправности в системах автомобиля, либо на заправке не доливают бензин.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .

Как проверить? Очень просто, возьмите канистру объёмом в 10 литров, налейте топлива до горлышка, потом перелейте в бензобак, и катайтесь пока не остановитесь, но такой проверкой можно сломать бензонасос.

Существующие разновидности двигателей ВАЗ 2104

С момента начала выпуска автомобиль претерпел несколько доработок, и в основном они касались комплектаций мотора. Первые образцы поставлялись с базовым силовым агрегатом объемом в 1.3 литра, а мощность такого движка была равна 64-м лошадиным силам. Эти моторы были карбюраторного типа, и образец 1984 года расходовал в среднем 7.3 л. на сто километров движения в смешанном цикле.

Одним из ответвлений серии можно назвать ВАЗ 21043, расход топлива на 100 км у него не отличался от базовой версии машины, но были заметные изменения в количестве бортовой электроники, а так же вместо стандартной 4-х ступенчатой механики была установлена 5-и ступенчатая трансмиссионная система.

Карбюраторные моторы

Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км

Первоначально такие силовые агрегаты устанавливались на все авто этой серии, всего насчитывалось две разновидности движков впрыск топлива, в которых осуществлялся через карбюратор:

  • ВАЗ 2103 – объем такого двигателя был 1.5 литров, с мощностью в 75 л./с. Расход топлива с этим карбюраторным мотором 7 л. по трассе и 9.9 л. в городском и смешанном цикле движения. Движок оснащен 4-мя цилиндрами и 8-ю клапанами.
  • ВАЗ 2105 – 64-х сильный движок, с объемом 1.3 л. Заводской нормой расхода у него считается 6.9 л. по трассе, 9.2 л. при смешанном движении и до 10 л. в городской черте. Двигатель 2105 так же имеет 4 цилиндра и 8 клапанов.
Читайте также:  В какой пропорции разводить бензин с маслом для двухтактных двигателей

Инжекторные моторы

Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км

  • ВАЗ 21067 – распределенный впрыск бензина в цилиндры позволил значительно снизить расход топлива на автомобиле ВАЗ 2104, до значений 6.9 л. по трассе, 8.5 л. при смешанном цикле движения, но в городе потребление топлива выросло до 11.3 л., это обусловлено повышению объема двигателя до 1.6 л.
  • ВАЗ 21073 – самый мощный движок с инжектором устанавливаемый на одну из модификаций авто ВАЗ 2104, объемом двигателя в 1.7 л., Данная версия в городском режиме езды расходовала бензина примерно 9.5 л. на 100 км.

Владельцы пишут

За долгие годы выпуска автомобиля ВАЗ 2104 его вполне обоснованно относят к классическим моделям, поэтому в обществе сложилось устойчивое мнение касательно всех характеристик данной модели LADA, однако более точную информацию можно получить, прочитав отзывы владельцев о реальном расходе этой машины.

  • Николай, Тернополь. Эта машинка уже давно заняла место в моем гараже, и пока ей на пенсию рано. Покупал автомобиль 1990 года выпуска и вот он уже четверть века служит мне верой и правдой. Это отличный помощник в частном доме, ведь с таким размером багажника можно перевозить много чего, а если сложить задние сидения, то хватает места для всего остального. И конечно эта чудесная длинная крыша с установленными багажными дугами отлично подходит для перевозки негабаритных изделий. Что касается расхода бензина, то с годами мой бычок стал кушать больше, особенно после расточки цилиндров. Для езды по городу я заправляю12 л. горючего на 100 км.
  • Константин, Белореченск. Машина досталась мне от отца, он купил ее еще при союзе, отстояв дикую очередь по обыкновению. Что могу сказать по поводу этой классической работяги, ремонт производить приходится достаточно часто, ввиду изношенности большинства узлов, но за годы дружбы с LADA 2104 я изучил уже все возможные поломки. Автомобиль собран настолько просто, что проще уже не бывает, видно, что конструкторы понимали, как совместить низкую стоимость и максимальное в те времена качество. Если взять реальные нормы расхода горючего, то цифры примерно следующие, город 11 литров, трасса около 8л.
  • Владислав, Тихорецк. Приобрел одну из последних моделей выпущенную с конвейера завода 2012 года выпуска. Конечно, я понимаю, что время этой машины давно прошло, и ее производство уже не актуально, но для нашего маленького городка она себя вполне оправдывает. Моя красавица в хорошем состоянии, и всегда вовремя обслуживается, так что и сыну успеет перейти по наследству. Автомобиль оснащен 1.7 литровым двигателем, поэтому привожу данные по расходу топлива на трассе со скоростью 90 км примерно в 6.8 л. 92-го бензина. В нашем городе редко бывают пробки, и в среднем я лью 10 л. топлива на сотню.
  • Сергей, Владикавказ. В нашем городе еще осталось много классических моделей LADA. Но моя одна из тех которые можно отнести к свежим авто этой серии. Машина 2010 года выпуска, ничего нового про нее рассказать не получится, но со своими задачами она справляется и на удивление редко подводит в дороге. Потребление бензина у ВАЗ 2104, расход топлива в городской черте составляет чуть больше 11 л., а по трассе она очень мало кушает, не уступая иномаркам с таким же объемом мотора.
  • Никита, Пятницкое. Я живу в деревне, но даже на наших улицах встретить классический «Жигуль» не часто придется сегодня. Я купил машину, так как занимаюсь фермерством и часто приходится возить корма для животных. Поэтому авто для меня решило сразу две проблемы, во-первых, грузоподъемность и вместительность у нее просто великолепные, а во-вторых, ее не сильно жалко, и не приходится часто вылизывать салон от пыли крупы. Когда автомобиль сильно нагружен, конечно, можно проехать с полным баком не так много километров, и расход топлива на 100 км значительно возрастает. При максимальной нагрузке, я трачу от 14 до 15 л. топлива.

Как уменьшить расход топлива

Существует много факторов, «благодаря» которым у автомобиля ВАЗ 2104 может наблюдаться большой расход топлива, основные из них можно выразить списком:

  1. Агрессивная манера вождения, многие водители даже перед красным сигналом светофора продолжают разгоняться, доводя мотор до рева. Лучшее избавится от этой привычки еще на стадии обучения, ведь не следует превышать скорость, даже когда очень спешишь, это основное правило дорожного движения.
  2. Прогрев автомобиля в зимний период года, от этого, к сожалению никуда не деться, спасет только отапливаемый гараж.
  3. Заправка некачественным топливом, не стоит заправляться на заправках имеющих подозрительный вид, за качество бензина, как правило, там редко отвечают.
  4. Неисправность инжектора, чаще всего характеризуется потерей мощности, что впоследствии приводит и к повышению расхода, за счет увеличения количества впрыскиваемого бензина.

Вот основные принципы экономичности автомобиля ВАЗ 2104, хотя мелких факторов увеличения расхода гораздо больше, ведь часто хватает простой замены топливного фильтра.

Ваз 2103: расход топлива на 100 км + отзывы владельцев

Содержание статьи:

  • Официальные данные (л/100 км)
  • Отзывы владельцев

ВАЗ 2103 – одна из первых моделей, которые производил Волжский автозавод. Первая машина сошла с конвейера в 1972 году. Автомобиль активно продавался и в странах запада, правда, там он имел название Lada 1500. В 1984 году модель сняли с производства, ее заменила более совершенная ВАЗ 2107.

Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.2 MT 64 л.с. (механика) 8.8 8.2 8.6
1.3 MT 69 л.с. (механика) 11.4 8.3 10.1
1.5 MT 75 л.с. (механика) 11.5 8.4 9.5

«Тройка» комплектовалась тремя различными моторами. Самый маленький двигатель – 1.2 литра, который мог выдать мощность в 64 лошадиные силы. Его расход топлива на 100 км был прописан в паспорте в 8.5 литра. Чуть больше мотор на 1.3 литра. Его пиковая мощность составляла уже 69 лошадиных сил.

Тут расход бензина был на отметке в 9.3 литра.

Ну и завершал моторный ряд агрегат на 1.5 литра, мощность которого равнялась 75 лошадиным силам. Он съедал уже 9.5 литра топлива. Все двигатели шли в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Также они все имели по четыре цилиндра, по два клапана на каждом. Подачу топлива обеспечивал карбюратор.

«Денег было не много, а машина нужна было срочно. Взял по объявлению ВАЗ 2103. Вышла очень дешево, остались деньги даже, чтоб привести ее в более-менее рабочий вид. Сейчас я лично наездил на ней 100 тысяч километров, в основном по сельским дорогам до дачи и до деревни.

Они меня никогда не подводила, настоящая рабочая лошадка. Любые дорожные покрытия и их отсутствие она проходит спокойно. Если что-то сломается, то всегда можно починить все в гараже, деталей полно на любом рынке по минимальной цене. Да, он не супер комфортная, но не для этого бралась машина.

Мотор хорошо тянет, хоть и небольшой. Бывает, что заводится зимой не с первого раза, но после нескольких попыток все-таки поддается. Жалко, что топлива съедает очень много. У меня он съедал до 13 литров в городе.

После того, как прошил, расход уменьшился, но ненамного, литра на 2», — пишет Николай из Санкт-Петербурга.

«Получил машину от деда. Сначала думал, что продам и чуть подкоплю на иномарку, но после того, как поездил на ней, передумал. Мне ее вполне хватает. Ездить куда-то далеко я не буду, а в городе машина ощущает себя прекрасно. Не глохнет, заводится с первого раза даже зимой, да и оставить на ночь под окном не жалко, кому она нужна.

Также она хорошо подходит для поездок на дачу, куда мне также приходится часто ездить. Сломать ее невозможно, а если вдруг и удастся, то починить можно молотком и изолентой. Мотор не отличается высокой мощностью, но его вполне хватает, чтобы спокойно ездить по делам.

Мой расход составляет 10 литров», — так отзывается Павел из Краснодара.

А такой отзыв оставил Леонид из Новгорода:

«Машину брал еще в салоне, в последние годы выпуска. На данный момент у нее пробег в 500 тысяч километров, и останавливаться я на этом не собираюсь. За все время я чинил ее всего пару раз. Да, немного потратился на различные доработки, чтобы следовать современным технологиям.

Под переделку попал салон, внешний вид, а также подвеска и мотор с коробкой. Сейчас я даже мечтать не хочу о другом автомобиле. Езду каждый день по несколько часов, иногда могу позволить себе погонять, не зря же мотор форсировал.

Мой расход, кстати, даже ниже паспортного и находится на уровне в 8 литров».

«Очень долго этот автомобиль стоял в нашем гараже, пока я не попросил отца отдать его мне, чтобы набираться опыта в вождении. Состояние было почти идеальным, а пробег минимальным. Я езжу не часто, но уже ощутил, насколько качественные тогда делались автомобили. Ни одной поломки, вообще даже намеков на них нет. Все работает идеально.

Читайте также:  Горит eps двигатель троит

Глупо говорить о внешнем виде и оснащение салона, ведь машина старше меня почти в 2 раза. Планирую ее немного доработать, так как мотор слабоват даже для города, и использовать часто. Что касается расхода, то он слегка великоват и не соответствует тем значениям, которые написаны в паспорте.

У меня он на уровне 11 литров», — так написал Денис из Владимира.

«ВАЗ 2103 – мой первый автомобиль, который я купил с рук. Хозяин хорошо следил за ней, поэтому с состоянием запчастей у меня проблем не было. И, похоже, не будет, так как если не забивать на машину, то убить ее просто невозможно.

Она выдерживает любые препятствия, которые можно встретить на наших дорогах и бездорожье. Жалко, что мотор слабый, а топлива ест много. Но это можно решить, прошив его и перебрав, что я сделаю в скором времени.

А пока, наслаждаюсь одной из гордости отечественного автопрома», — Так о своем автомобиле отозвался Евгений из Перми.

«Когда поступил в институт, то сразу задумался о автомобиле, потому что он находился далеко, а на общественном транспорте ездить не хотелось. Чуть подкопив, я приобрел тройку. Сначала думал, что продам ее сразу же, как накоплю на что-то посолиднее.

Но передумал, решив, что лучше я вложусь и доработаю эту машинку, так как тут есть, что переделать. Потихоньку этим занимаюсь, уже перетянул салон и усовершенствовал приборную панель. Много еще чего планирую, но всему свое время. Продавать теперь я не собираюсь машину.

Единственный ее минус сейчас – расход топлива, который составляет целых 13 литров», — пишет Роман из Десногорска.

Двигатель ВАЗ 2103 — 1,5л

Годы выпуска – (1972 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб.
Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.

мин
Крутящий момент – 104 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км
Расход масла – 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ваз 2103 — 121кг
Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Масло для двигателя ваз 2103:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2103:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 250 тыс.км

Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21023
ВАЗ 2103
ВАЗ 21043
ВАЗ 21053
ВАЗ 21061
ВАЗ 2107 

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л.  карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод.  Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.

Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л.
Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала.

Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель  нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов,  об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с  места водителя при закрытом капоте.

У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки.

Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства.

Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут.
Тем не менее, по народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится  удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Форсировать двигатель 2103

Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку.

Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л.  Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.

Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же.

Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Расточка двигателя 2103

— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,6 л. 79х80 ~75 л.с

Максимальный крутящий момент ~115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,7 л. 79х84 ~ 80 л.с.
Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты.  Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов.

 Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей.

Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.  

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут.

Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные.

Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах.

В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.

Компрессор на классику

Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ  мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.

Турбо классика

Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103.  Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар.

В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с.

Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего ????

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector