Двигатель ваз 2104 дизель характеристики

Отечественный автопром представлен множеством самых различных моделей. Однако в истории АвтоВАЗа есть одна модификация, которая и сегодня вызывает самые разноречивые отзывы.

Это ВАЗ 2104, оборудованный дизельной силовой установкой.

Зачем нужен был такой инженерный ход? Получилось ли создать автомобиль с более чёткими характеристиками и мощностями? Что думают сами владельцы о дизельной версии «четвёрки»?

Ваз 2104 дизель

Для отечественно автопрома дизельные силовые установки не характерны. Поэтому появление ВАЗ 2104 с дизелем стало сенсацией. Однако насколько успешной можно считать эту модификацию?

На ВАЗ 2104 устанавливался вихрекамерный дизельный мотор ВАЗ-341. Двигатель производили на отечественном предприятии АО «Барнаултрансмаш». Из-за этого устройства инженеры АвтоВАЗа несколько изменили и саму конструкцию авто:

  • установили пятиступенчатую КПП;
  • подключили радиатор повышенной мощности;
  • увеличили ёмкость АКБ до 62 Ач;
  • разработали новую форму стартера;
  • дорабатали передние пружины подвески;
  • усилили шумоизоляцию салона.

При этом на практике благодаря использованию дизельного агрегата удалось существенно снизить потребление топлива, когда как по всем остальным параметрам дизельный ВАЗ 2104 ничуть не уступал бензиновому.

Двигатель ваз 2104 дизель характеристикиДизельная версия стала существенно экономичней бензиновой

История возникновения дизельного мотора ВАЗ

Впервые ВАЗ 2104 был выпущен в Тольятти в 1999 году. Изначально планировалось оснащение автомобиля более мощной силовой установкой объёмом 1.8 литра, но эта задумка так и не была реализована.

Новый дизельный двигатель ВАЗ-341 характеризовался высокой стоимостью и пониженной мощностью. И даже учитывая низкую цену на дизельное топливо в 1999 году, целесообразность такой модификации ставилась экспертами под сомнение.

Двигатель ваз 2104 дизель характеристикиДизельный силовой агрегат 52 л.с. отлично «вписался» в конструкцию «четвёрки»

Дизельный двигатель ВАЗ-341 был создан в 1983 году. По сути, новый образчик стал результатом модернизации «троечного» двигателя. Инженеры существенно усилили имеющийся блок цилиндров и соотношение хода поршней. Из-за множества мелких доработок двигатель ВАЗ-341 впервые стал испытываться на автомобилях только в конце 1999-ых годов.

Технические характеристики

Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Как уже говорилось ранее, изначально были планы по установке двигателя 1.

8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет всего 52 лошадиных силы. Изначально дизельная версия ВАЗ 2104 была рассчитана на новичков в вождении и неторопливых водителей.

Двигатель ваз 2104 дизель характеристикиМаломощный мотор рассчитан на езду по городу

Для работы двигателя используется жидкостная система охлаждения.

Важным отличием от бензиновой установки считается дополнительное оснащение стартером высокой мощности и модифицированный блок предпусковых свечей накаливания. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро заводился в зимний период.

Таким образом, ВАЗ-341 нельзя назвать мощной силовой установкой. Однако именно благодаря этому автомобиль получил звание одного из самых экономичных в линейке ВАЗ: расход топлива на трассе составляет всего 5.8 литра, в городской среде — 6.7 литра. Учитывая низкие цены на дизтопливо на рубеже 2000-х годов, можно говорить о том, что эксплуатация модели была не затратной.

Время разгона до скорости 100 км/ч у неторопливого дизельного ВАЗ 2104 составляет 23 секунды.

Производители обозначили и ресурс дизельного мотора — он требует капитального ремонта по прохождению каждых 150 тысяч километров.

Двигатель ваз 2104 дизель характеристикиДаже по современным меркам тяга дизельной «четвёрки» делает её конкурентам многим отечественным и зарубежным маркам

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Зачем производителям потребовалось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка среди автомобилестроителей на рубеже XX — XXI века привела к тому, что нужны были новые модификации и разработки, чтобы завоевать «свой» сегмент покупателей.

Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.

Вторым преимуществом модели можно считать её надёжность — дизельная установка и усиленные узлы сделали автомобиль повышенной работоспособности. Соответственно, владельцам не требовался частый ремонт и профильное обслуживание так, как это необходимо было делать на бензиновых версиях «четвёрки».

И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

Двигатель ваз 2104 дизель характеристикиУниверсальный кузов модели рассчитан на грузовперевозки, а с дизельным мотором тяга авто с грузом существенно повышается

И, разумеется, дизельный двигатель ВАЗ-341 отлично выдерживает русские морозы. Например, установленная температура холодного запуска мотора возможна даже при температуре минус 25 градусов. Это преимущество очень актуально для российских водителей всех категорий.

Недостатки дизельного двигателя ВАЗ-341

Владельцы дизельных версий ВАЗ 2104 отмечают несколько недостатков своих автомобилей:

  1. Сложность ремонта топливной системы. Действительно, использованию низкокачественного топлива или пренебрежение необходимым уровнем обслуживания быстро приводят к тому, что ТНВД выходит из строя. Её ремонт возможен только в специализированных автомастерских и стоит недёшево.
  2. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана. То есть при рядовой поломке приходится тратиться ещё и на покупку новых клапанов и их регулировку.
  3. Высокая стоимость. При всей своей экономичности в работе, дизельные модели ВАЗ 2104 стоят гораздо дороже бензиновых.

Двигатель ваз 2104 дизель характеристикиКлапана считаются самым слабым местом модели

Ваз 2104 дизель: отзывы владельцев

  • Рекламная кампания при старте продаж дизельного ВАЗ 2104 была ориентирована на неспешных и экономичных водителей. При этом производитель обещал предоставить российским автолюбителям модель, которая хорошо бы заводилась при низких температурах:
  • При усиленной шумоизоляции салона водители всё равно продолжают жаловаться на сильный шум во время движения:
  • Однако большинство владельцев подчеркивает надежность автомобиля ВАЗ 2104 (дизель) и её долгий срок службы:

Таким образом, в целом задумка инженеров АвтоВАЗа удалась: водители получили качественное авто для многолетней эксплуатации. Однако производство дизельных ВАЗ 2104 было прекращено в 2004 году, так как из-за высокой конкуренции на рынке производитель не смог удержать своих позиций.

Двигатель ВАЗ-341: характеристики, поломки и надежность

Уникальной разработкой Волжского автомобильного завода является двигатель дизель 341, который не стал очень распространенным, но получил достаточно большое количество вопросов от энтузиастов. Его разработали еще в 1973 году, но начали устанавливать только в 90-х годах. Он оказывался под капотом модели ВАЗ 2104.

Дизельный мотор ВАЗ-341 — это результат довольно большой доработки и модернизации мотора от ВАЗ 2103.

Конструкторам пришлось приложить значительные усилия для того, чтобы поршни и блок цилиндров стали усиленными, так как дизельный мотор работает совсем в других условиях.

Для того, чтобы неравномерность работы двигателя компенсировалась, пришлось заменить цепной привод ГРМ на ременной, а сам механизм клапанов по конструкции несколько похож на ВАЗ 2108.

Двигатель ваз 2104 дизель характеристики

Технические характеристики

бъем двигателя, куб.см 1452
Максимальная мощность, л.с. 53
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 96 (10) / 3000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 8.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Непосредственный впрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 53 (39) / 4800
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Двигатель ВАЗ дизель имеет четыре цилиндра, расположенные в один ряд. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.52 литра. В качестве системы охлаждения на автомобиле установлена жидкостная.

Также на двигателе установлен стартер с повышенной мощностью, и основной конструктивной особенностью является блок предпусковых свечей накаливания, что позволяет гарантировать нормальный старт в холодную погоду.

Дизельный двигатель ваз 341 не отличается особой мощностью, поскольку она составляет всего 55 лошадиных сил. Но благодаря таким особенностям, владельцы получают небольшой расход в 6.5 литров дизельного топлива на 100 километров в городском цикле, а во время движения по трассе стоит рассчитывать на потребление порядка 5.8 литров. Двигатель развивает крутящий момент в 92 Нм.

Если купить новый дизельный двигатель, то производители дают на него гарантию в 50 000 километров пробега, либо 300 часов работы. Как показывает практика, капитальный ремонт мотора приходится делать на пробеге порядка 120 тысяч километров, либо после 10 тысяч часов работы.

Запасные части продаются прямо от завода, при этом их цена очень маленькая. Самой дорогой деталью двигателя является головка блока цилиндров в стоимости 2400 рублей. Потом идет коленчатый вал, который стоит 2180 рублей. Самая дешевая запасная часть — заглушка форсунки, за которую придется заплатить всего 3 рубля.

Преимущества

Как уже все поняли, дизельный двигатель ВАЗ является экспериментом производителей. И это было сделано благодаря гонке среди производителей автомобилей на рубежах XX — XXI века. Это привело к тому, что потребовалось производить новые модификации и разработки, чтобы завоевать сегмент покупателей. Основные достоинства заключаются в следующем:

  • Основное преимущество силового агрегата заключается в том, что он гарантирует очень низкой расход топлива. Учитывая небольшую стоимость дизеля в стране, этот мотор является самым дешевым к эксплуатации в линейке компании.
  • Надежность двигателя также является положительным качеством, поскольку дизельная система и усиленные узлы позволяют гарантировать повышенную работоспособность. Соответственно, владельцы не сталкиваются с частой необходимостью ремонта и обслуживания, так как это нужно на бензиновых версиях двигателей.
  • Высокая тяга, обеспечиваемая дизельным двигателем при его сравнимо маленькой мощности в 52 лошадиных силы также является большим плюсом. Как правило, автомобили с такими моторами используются для поездок на дачу, эксплуатацию в больших семьях и для дальних путешествий.
  • С отечественными морозами двигатель ВАЗ-341 справляется отлично. Установленная температура холодного запуска возможна даже при температуре в -25 градусов. Преимущество является актуальным для российских водителей всех категорий.

Поломки

Но несмотря на все преимущества, двигатель ВАЗ 341 дизель имеет и достаточное количество недостатков и распространенных поломок, с которыми владельцы автомобилей с ним под капотом сталкиваются. Но большинство из них уже известны, поэтому их можно достаточно просто устранить. Самые распространенные проблемы, характерные для мотора, следующие:

  • Мотор может попросту отказываться заводится, и причиной тому может стать несколько факторов. Двигатель может просто не набирать обороты, тогда стоит осмотреть наконечники проводов, которые питают стартер. В случае, когда они окисляются, то их стоит зачистить. Также стоит проверить состояние зарядки аккумулятора и работоспособность стартера.
  • Двигатель может глохнуть сразу после того, как он заводится. Это может случатся по двум причинам. Самое распространенное явление — засор топливного фильтра, которая устраняется его заменой. Может сломаться нагреватель топливного фильтра, который тоже можно заменить.
  • Мотор может не работать на максимальную мощность. Скорее всего, причиной является попадание воздуха в топливопровод. Это устраняется путем снятия резиновой заглушки с форсунки 4-го цилиндра, после чего с помощью рук качать топливный насос. Это делается до того момента, пока оттуда не польется бензин без пузырьков воздуха. Затем заглушку нужно вернуть на место.
  • Форсунка может стучать и мотор будет работать достаточно жестко. Характеристики двигателя ВАЗ 341 дизель таковы, что причиной такой поломки может являться то, что зависает нагревательный клапан топливного насоса высокого давления. Придется разобрать форсунку и все вымыть, а также если потребуется, то замените распылитель. Когда мотор начинает работать жестко, только при этом отключается один из цилиндров, то причиной этому является нагревательный клапан. Его нужно демонтировать и промыть, а если он сломан, то заменить.
Читайте также:  Вертолет без двигателя как называется

Расход

Характеристики двигателя ВАЗ 341 таковы, что во время движения по городу, силовой агрегат потребляет порядка 6.5 литров дизельного топлива. Если вы будете передвигаться по трассе, то нужно будет рассчитывать на потребление в размере 5.8 литров на каждые 100 километров пробега.

Куда устанавливался

Силовой агрегат устанавливался исключительно на один автомобиль, поэтому и не получил достаточно большое распространение. Мотор можно увидеть под капотом ВАЗ 2104 в кузовном исполнении универсал первого поколения. Этот автомобиль производился с 1984 по 2012 годы.

Двигатель ВАЗ-341 Ссылка на основную публикацию Двигатель ваз 2104 дизель характеристики Двигатель ваз 2104 дизель характеристики

Ваз 2104 дизель: технические характеристики, преимущества, отзывы владельцев

Предпосылки

Первые экспериментальные дизельные легковые автомобили появились в Европе в 30-х гг. прошедшего века. В СССР это произошло значительно позже по нескольким причинам. Во-первых, такие силовые агрегаты сложнее в производстве в сравнении с бензиновыми аналогами.

Во-вторых, дизели того времени значительно отставали от них по производительности.

В-третьих, моторы на солярке имели ярко выраженные негативные эксплуатационные качества: высокий уровень шума, проблемы холодного запуска, низкая экологичность.

В-четвертых, в те времена бензин был очень дешевым, поэтому даже некоторая тяжелая техника была оснащена бензиновыми моторами. По данным причинам дизели в основном использовали на тяжелых машинах, где они были более актуальны, чем бензиновые двигатели, благодаря тяговитости.

  Обзор и технические характеристики Mitsubishi Pajero 3

Одним из первых советских легковых автомобилей, получивших дизельный мотор, стал ГАЗ-21, и то его экспортный аналог: в 60-х гг. в Бельгии машину оснащали несколькими вариантами атмосферных двигателей иностранного производства.

В 70-е гг. началось активное распространение дизелей на машинах малого и среднего классов. Основной причиной этого стал энергетический кризис 1973 г.

Легковые моторы на солярке к тому времени значительно развились. Они превосходили бензиновые аналоги по экономичности и долговечности в 1,5-2 раза, благодаря большей прочности деталей.

Производительность также повысили путем использования турбин.

Особенности

Дизельный универсал отличается некоторыми конструктивными особенностями от бензинового ВАЗ-2104. Дизель ввиду большей массы потребовал установить усиленные пружины передней подвески. Главную пару заменили с 4,1 на 3,9.

Чтобы компенсировать повышенный уровень шума от дизельного двигателя, в моторный отсек установили дополнительную шумоизоляцию (на крышку капота и защиту картера). Выхлопную трубу завернули петлей во избежание загрязнения сажей правого фонаря.

На приборной панели появился индикатор разогрева свечей накаливания и клавиша подогрева топливного фильтра (при этом индикатор его включения отсутствует).

Первый вазовский дизель

На Волжском автомобильном заводе разработку дизелей для легковых моделей начали в 80-е гг. Конструкторами было решено строить мотор с использованием производимых по бензиновой технологии деталей, опробованных на проекте 2108. Перед ними возникла проблема отсутствия топливной аппаратуры для легковых дизелей.

В результате на основе блока 2103 создали атмосферный силовой агрегат ВАЗ-341 объемом 1,45 л и мощностью 55 л. с. Он отличается предкамерной конструкцией, подразумевающей смесеобразование не в зоне поршня, а в отдельной камере. Электроника отсутствовала. Распределение топлива по цилиндрам осуществлялось топливным насосом высокого давления.

По результатам испытаний подтвердилось, что недопустимо использовать стандартные «бензиновые» запчасти. Дизель ВАЗ, как и прочие моторы такого типа, характеризуется повышенными нагрузками из-за большей степени сжатия. Ввиду этого многим элементам недоставало прочности, особенно кривошипно-шатунному механизму и поршневой группе. Ситуацию усугубляла низкая точность изготовления.

На основе этого в 1984 г. было решено создать дизель объемом 1,7 л на основе ВАЗ-2106 с использованием элементов 21083.

В 1986 г. создали турбированный вариант 3411 производительностью 65 л. с. и 114 Нм и выпустили две оснащенных им “Нивы” с индексом 21215. Однако вскоре они вышли из строя.

И все же, ВАЗ-2105 с 341-м двигателем, получившим индекс 21055, прошел государственные испытания в 1986-1988 г. Однако, несмотря на унификацию мотора с бензиновым, машину не запустили в производство. Это было обусловлено многими причинами. Одна из основных — отсутствие государственной финансовой поддержки.

Эксплуатационные качества

Вследствие более тяжелого двигателя снаряженная масса ВАЗ-21045 возросла до 1,06 т (на 40 кг по сравнению с 21043), полная — до 1,515.

По данным производителя, ускорение до 100 км/ч занимает 23 с (на 6 с больше), максимальная скорость — 125 км/ч (меньше на 18 км/ч).

Расход топлива составляет 5,2 л при 90 км/ч, 7,5 л при 120 км/ч и 6,2 л в городских условиях (7, 9,9, 9,8 л у 21043, соответственно).

Машина с 343-м мотором ближе по динамике к бензиновому универсалу ВАЗ. Дизель объемом 1,8 л обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 19 с и максимальную скорость в 133 км/ч.

Разгон ВАЗ-21215-50 до 100 км/ч занимает 25 с, максимальная скорость равна 127 км/ч против 19 с и 137 км/ч у 21213.

ВАЗ-21215-70 по динамике разгона равен бензиновой «Ниве» и отстает по максимальной скорости на 7 км/ч.

Серия дизелей

В следующий раз за разработку дизельных моторов ВАЗ взялся в 1996 г. совместно с “БарнаулТрансМашем”. Условия сотрудничества предполагали, что второе предприятие будет производить силовые агрегаты разработки ВАЗ. Было создано семейство из трех двигателей.

Начальным стал 341-й мотор, увеличенный до 1,52 л объема. Более производительный двигатель 343 имел объем 1,8 л. Самый мощный вариант — это тот же дизель ВАЗ, оснащенный турбиной IHI, с индексом 3431. Моторы получили топливную аппаратуру Bosch.

В соответствии с этим разработали гамму дизельных модификаций стандартных моделей. Такие двигатели планировали использовать на утилитарных машинах.

Так, универсалы 21045 и 21048 планировали оснастить безнаддувными вариантами 341 и 343 соответственно.

На “Нивы” 21215-50 и 21215-70 предполагалось установить 1,8 л атмосферный и турбированный моторы соответственно, на ВАЗ-21315 — только 3431.

К 2000 г. барнаульский завод освоил выпуск данных дизельных двигателей, и в рамках опытно-промышленного производства началась установка дизеля на ВАЗ-2104 и 2105. Такие автомобили выпускали небольшими партиями.

Несмотря на низкую производительность, мотор подошел машинам. При скромных показателях бензинового силового агрегата снижение динамики было не особо значимо для таких моделей, но экономичность заметно возросла. При этом мотор имел те же проблемы, что и первый 341-й дизель ВАЗ: вследствие низкой механической прочности поршневой группы он оказался очень недолговечным.

Со временем многие технологические проблемы были решены, вследствие чего долговечность двигателей возросла. Однако в 2003 г. ВАЗ-21045 сняли с производства. Оставшиеся 500 двигателей ВАЗ-341 установили на седаны, получившие индекс 21055. Всего за 3 года выпустили около 6000 дизельных машин.

Инжекторная модификация

Первым в линейке ДВС производителя АвтоВАЗ двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. Одновременно с этим владельцы получили головную боль:

  • интенсивный нагрев, поскольку смесь бедная, охлаждающая система производителя с температурными нагрузками не справляется;
  • повышенный расход горючего до 13 л/100 км зимой.

Инжекторный 2106

Положительной особенностью является низкий бюджет капремонта в пределах 10000 рублей.

Заимствованные двигатели

Так как отсутствовал собственный легковой массовый дизель, ВАЗ неоднократно заимствовал сторонние моторы.

Так, в 1981 г. рассматривалась возможность конвертации бензинового двигателя ВАЗ-2121 в дизельный при участии Porche.

С 1987 по 1990 г. производитель совместно с немецким импортером Deutsche Lada разработал план создания экспортной версии Нивы с силовым агрегатом Volkswagen. Однако данная фирма отказалась адаптировать свой 1,9 л двигатель к платформе Нивы.

В 1993 г. удалось наладить сотрудничество по той же схеме с Peugeot. По заказу французского импортера Жана Пока производитель адаптировал 1,9 л мотор XUD-9L под установку на ВАЗ-2121.

Изготовлением машин занималась “Лада-Экспорт”. Туда поставляли обычные “Нивы”, и стандартный мотор заменяли на французский.

Всего произвели около 6000 таких автомобилей для Франции, Испании, Италии и прочих европейских рынков.

Кроме того, в Италии “Марторелли” оснащал “Нивы” двигателями VM и FNM.

Однако с введением экологических норм Евро-2 мелкосерийный выпуск дизельных “Нив” завершили.

В 1998 г. совместно с Peugeot и “Марторелли” ВАЗ пытался наладить производство “Нив” с мотором Peugeot XUD-9SD. Однако работы также пришлось прекратить из-за введения норм Евро-3.

Читайте также:  Акцент троит двигатель при прогретом моторе

Кроме того, с 1995 по 1997 г. двигателем PSA TDU5 от Peugeot 106 и Citroen Saxo с сторонним навесным оборудованием и оригинальным креплением оснащали Самары для рынков Франции и стран Бенилюкс.

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Моторное масло 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Охлаждающая жидкость 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год
  • По мере увеличения реального ресурса ДВС замена расходников может производиться чаще указанных сроков, или добавляются операции очистки карбюратора, мотора, жиклеров, прочего навесного оборудования.
  • Обслуживание мотора
  • Это интересно: Что включает в себя Ходовая часть автомобиля

Последние эксперименты

В 2007 г. на Chevrolet Niva по индивидуальным заказам “Тема Плюс” устанавливала мотор FNM.

В 2014 г. на Lada 4×4 экспериментировали с 1,3 л 75 л. с. двигателем Fiat Multijet. При этом он не был совместим ни с трансмиссией из-за ограничения по крутящему моменту, ни с аналоговой схемой электропроводки из-за CAN-шины.

Супер-авто исследовал возможности установки на “Ладу” 4х4 1,5 л дизеля от Renault Duster к 2015 г. Кроме того, был создан экспериментальный автомобиль с 100-сильным 1,8 л мотором.

В каких моделях ваз использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:

  • 2103 Жигули седан;
  • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
  • 2106 Лада седан;
  • 21074 Лада седан;
  • 2121 Нива несущий 5-и дверный универсал или 3-х дверный хэтчбэк.

ВАЗ 21054 для спецслужб

Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.

Конструкция дизелей

Начальный силовой агрегат серии создали, модернизировав первый 341-й двигатель ВАЗ: дизель получил увеличенный на 4 мм ход поршня (84 мм). Благодаря этому объем возрос с 1,45 до 1,52 л. ГБЦ изготовлена из алюминия, направляющие втулки, седла клапанов – из легированного чугуна, вставки камер сгорания – из жаропрочного сплава.

Газораспределительный механизм заимствовали у ВАЗ-2108. Рабочую поверхность клапанов усилили методом электропереплава. Коленвал – от 2103 с повышенной жесткостью допусков на разброс ходов. Увеличили жесткость конструкции отливки 2103. Установили калильные свечи. Мотор оснастили стартером мощностью 1,7 кВт (1,9 у ВАЗ-21055).

Существовала дефорсированная модификация 3413, предназначенная для малогабаритного трактора и привода электрогенератора. От обычного 341-го мотора он отличается ограничением максимальных оборотов на 3000 вместо 4800.

1,8 л двигатели создали, увеличив диаметр цилиндра с 76 до 82 мм.

Существуют турбированные варианты 1,45 л 341 мотора (3411) и ВАЗ-343 (3431 с турбиной IHI)

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подскажите по установке дизеля на ваз

Есть в наличии двигатель fорд эскорт 87года 1.6дизель 54лошадки передне приводной, очень нравится мне этот мотор так как имел два эскорта до ваза. Вопрос к знающим как его установить в мой ваз 2106 двигатель поставить я думаю не проблема. Как с коробкой и маховиком состыковать? Что надо будет переделывать? Заранее спасибо.

Жигули c дизелем! Их все еще продают!

Причем дизель на них был отечественный. Его разработали и довели до ума на ВАЗе и даже выпускали серийно.

«Печкой», от которой начали «плясать» тольяттинские конструкторы, задумав собственный дизельный мотор, стал дизельный Volkswagen Golf, выпуск которого в ФРГ начали в 1976 году.

Отец единственного дизеля ВАЗ — Леонид Николаевич Новиков, 2020 г.

Отец единственного дизеля ВАЗ — Леонид Николаевич Новиков, 2020 г.

А задание на проектирование дизеля ВАЗ инженер-двигателист, а впоследствии главный идеолог этого проекта Леонид Новиков получил 7 января 1980 года — в свой день рождения.

Идея была такая: создать целое семейство моторов для всех моделей Жигулей, Нивы и даже перспективных переднеприводных автомобилей. Тогда уже почти каждая уважающая себя европейская компания имела дизельные версии машин разных классов.

В основе — мотор volkswagen

Материалы по теме

В распоряжение вазовцев из НАМИ передали подробнейший технический отчет по конструкции дизельного двигателя Volkswagen Golf рабочим объемом 1,47 л, а позднее и два немецких автомобиля. По геометрии — диаметру цилиндра и ходу поршня (76,6х80 мм) — немецкий мотор был очень близок к полуторалитровому двигателю ВАЗ-2103 (76х80 мм).

По проекту НАМИ низ будущего двигателя: блок цилиндров, коленчатый вал, маховик, а также вспомогательные агрегаты — планировали взять именно от мотора «трешки». Шатуны и поршни, а также головку блока планировали сделать оригинальные. Такой двигатель по проекту НАМИ и создали поначалу в Тольятти.

Но первый блин вышел комом. Один мотор установили в Ниву, второй — на стенд, где он выдал всего 45 л.с. мощности и 75 Н.м момента. Исходный двигатель Volkswagen развивал 50 л.с. при 5000 об/мин и 82 Н.м при 3000 об/мин.

Кроме того, блок цилиндров оказался недостаточно жестким, обнаружили задиры поршней, деформацию цепи и много иных проблем. Да и по компоновке мотор конструкции НАМИ не подходил Жигулям.

Переделан в Тольятти

Дизель ВАЗ-341 рабочим объемом 1,45 л

Дизель ВАЗ-341 рабочим объемом 1,45 л

Материалы по теме

Вазовский проект, учитывающий первые ошибки, подразумевал усиленный блок цилиндров, шатуны с плавающим пальцем, иные поршни и кольца, головку блока с заново разработанной вихревой камерой сгорания, усиленный зубчатый ремень привода распредвала, топливного и масляного насосов. Увеличили маховик, а клапаны и толкатели взяли от нового двигателя ВАЗ-2108.

Коэффициент унификации такого дизеля с существующими моторами ВАЗ составил 55%. Но это было очень неплохо, поскольку ВАЗ никогда до этого дизелями не занимался. К слову, при одновременном проектировании бензинового и дизельного двигателей Volkswagen их унификация достигла 77%.

Жигули с цифрой 5 

Наш редакционный ВАЗ-21045, 2000 г.

Наш редакционный ВАЗ-21045, 2000 г.

Первый двигатель ВАЗ-341 в начале 1980-х установили в ВАЗ-2101. Но основной моделью считали более современный ВАЗ-2105. Машина получила индекс ВАЗ-21055. Кстати, все дизельные модификации Лады с атмосферными дизелями получили в индексе дополнительную пятерку. Но первой моделью для дизеля утвердили универсал как более «хозяйственный» автомобиль — ВАЗ-21045.

ВАЗ-341 под капотом «четверки».

ВАЗ-341 под капотом «четверки».

Атмосферный двигатель ВАЗ-341 рабочим объемом 1,45 л по параметрам не уступал немецкому мотору Volkswagen. Тольяттинский дизель выдавал 54 л.с. при 4800 об/мин, момент составлял 96 Н.м при 3000 об/мин. Правда, немецкий-то мотор появился на десять лет раньше.

Продолжение — на следующей странице

Ваз 21045 (2002) — чем удивляет дизельный универсал ваз 21045 (автор обзора

Большинство авто, сошедшие с конвейера Тольятти, оснащены бензиновыми агрегатами. Но отдельные модификации, ездящие на солярке, все-таки запускались в производство. Одна из таких «диковинок» — ВАЗ 2104 дизель. Универсал в данном исполнении успешно себя зарекомендовал.

Выпускался в одной модификации (а планировалось в двух). Исследуем этот редкий экземпляр, именуемый ВАЗ-универсал с дизельным мотором.

Чем конструкция этого мотора принципиально отличается от инжекторных и карбюраторных «Жигулей»? Рассмотрим плюсы и недостатки дизельных модификаций, ресурс в условиях в реальной эксплуатации, а также неисправности после длительной эксплуатации.

Модификации дизельных «четвёрок»

За историю выпуска четвёрки проектировалось 2 модификации на дизтопливе:

Первый вариант универсала начал выпускаться в малых партиях с 1999 года. Оснащён двигателем барнаульского происхождения — ВАЗ-341. Технические характеристики предусматривают мощность всего лишь 50 лошадиных сил при объеме 1,5 литра.

Понять, мало это или нет, можно, сравнив с «лошадями» 1,3-литровой бензиновой «четвёрки», максимум которых равен 64 силы. Агрегат оборудован четырьмя цилиндрами, по 2 клапана на каждый.

Производитель топливного насоса высокого давления — немецкая .

Характеристики ВАЗ 21045Д Числовые показатели
Максимум крутящего момента. 92 Нм.
Расход топлива ВАЗ 2104 на дизеле. 6,7 литров на 100 км по городу и 5,8 л по трассе.
Нормы токсичности. Соответствуют стандарту Евро 2.
Степень сжатия. 23.

Автомобиль также заднеприводный, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Шины для дизельного варианта предусмотрены радиальные, с шириной 175 мм, профилем — 65 %.

Спереди подвеска независимая, на задней оси — многорычажная.Диаметр колёсного диска равен 13 дюймов. Максимальная скорость и время разгона до сотни у дизельной модификации худшие среди всех Лада 2104.

Первый показатель составляет 125 км/ч, второй — целых 23 секунды.

Вторая, более мощная версия ВАЗ 2104 на дизеле, так и не выпускалась. Заводом планировалось улучшить модель 21045Д и выдать ВАЗ 21048 с 1,8-литровым движком. Схожая судьба у модификации ВАЗ 21041, которая также не была запущена в производство.

Обслуживание

Обслуживать двигатели ВАЗ, которые относятся к «классике», достаточно просто, поскольку строение одинаковое, только меняется объем. Согласно технической документации нормой обслуживания является пробег 10 000 км. По истечению данного пробега двигатель нуждается в замене смазочной жидкости и фильтрующего элемента.

Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.

В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.

Отличия от бензиновых коллег по цеху

В модификации ВАЗ 2104 с дизелем введены изменения.

  1. Дополнительная шумоизоляция отсека двигателя.
  2. Усиление передних пружин стоек подвески.
  3. Передаточное отношение главной пары уменьшено до 3,9.
  4. Выхлопной канал завёрнут в петлю, чтобы не загрязнять сажей правый задний фонарь (все-таки норма Евро 2).
  5. Панель приборов оснащена двумя элементами: клавиша подогрева ТНВД и индикатор температуры свечи накаливания.
Читайте также:  103 двигатель как выставить грм

Главное отличие заключается в самой технологии воспламенения горючей смеси в цилиндре. В отличие от «бензинника» ВАЗ, дизельный двигатель ВАЗ не смешивает воздух с горючим на этапе впуска. Сначала запускается только воздух. Затем, когда он нагреется примерно до 600 градусов, и поршень устремится вверх, впрыскивается солярка.

Смесь загорается без помощи искры от свечей зажигания. В дизеле ВАЗ также предусмотрены свечи — накаливания. Они помогают нагревать воздух в цилиндре в холодное время года, чтобы тот быстрее набрал оптимальную температуру, и произошел впрыск топлива.

Под капотом на ВАЗ 21045Д новое устройство — топливный насос высокого давления (ТНВД). Этот прибор по конструкции напоминает сам движок. Привод — механический, а не электрический, как у бензонасоса. При помощи плунжеров нагнетает колоссальное давление в форсунки. Очень важная деталь дизеля, служит для поддержания в системе питания движка давления около 100 кг/см2 (почти 100 атм).

Форсунка у движка поколения ВАЗ 2104 также механическая. Главный её элемент — игла, которая под давлением дизтоплива поднимается и по тоненьким каналам солярка впрыскивается в цилиндр. Поскольку воспламенение в данном случае должно произойти без искры, то дисперсность топливной аэрозоли значительно меньше, чем у ВАЗ 2104 инжектор или карбюратор.

Расположение двигателя также отличается от бензиновых машин. Под капотом агрегат установлен вдоль движения авто. Степень сжатия в цилиндре равна 23, что для инжектора и карбюратора — недостижимые числа.

Замена масла

Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
  3. Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
  4. Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
  5. При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
  6. Откручиваем заливную горловину и льем масло.
  7. Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
  8. При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.

Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.

Достоинства «брутального» дизеля

Чем аргументируют свой выбор любители дизеля? В первую очередь это низкий расход топлива, в отличие от остальных модификаций, которые требуют много бензина. Природа этого явления — более мощное воспламенение в гильзе цилиндра.

В результате поршень получает сильный импульс, и коленвал вращается интенсивнее. Как следствие, получаем максимальный крутящий момент на меньших оборотах. Пик крутящего момента у ВАЗ 21045 дизель равен 92 Нм, но достигается этот показатель уже при 2500 об/минуту коленвала.

  С каким пробегом можно покупать машину на вторичном рынке?

Максимальная тяга на таком моторе также достигается на средних оборотах. У «четверки» частота вращения вала на пике мощности составляет 4600 об/мин.

Это безоговорочное преимущество данного мотора. Ведь у бензинового агрегата максимум «лошади» обычно достижим при 5000–5500 об/мин.

Такой режим езды, с педалью в пол на максимальной передаче, — не частое явление для водителя карбюраторных и инжекторных авто, ведь расход «сумасшедший».

Дизель позволяет использовать потенциал двигателя по максимуму при каждодневной езде.

Замена водяного насоса

Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:

  1. Проводим демонтаж клеммы минус АКБ.
  2. Для того, чтобы демонтировать водяной насос необходимо снять приводной ремень. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть присоединен к общей системе или приводится в движение отдельно.
  3. Следующим этапом становиться слив охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить сливную пробку радиатора, подставив предварительно тару. Также, можно сливать «охлаждайку» при помощи сливного отверстия на блоке.

При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.

  1. Слив всю охлаждающую жидкость можно приступить к замене водяного насоса. В зависимости от комплектации, крепиться данный узел может на 3 или 5 болтов, которые необходимо открутить, а затем изделие нежно потянуть на себя.
  2. Установка проводится в обратном порядке. При этом не стоит забывать, что необходимо сменить прокладку, которая должна идти в комплекте с новой помпой.
  3. Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель и заводим автомобиль. Поскольку в системе имеется воздух, его необходимо оттуда удалить. Для начала стоит прокачать верхний патрубок и постараться удалить максимальное количество воздуха. Остальное количество выйдет, когда мотор немного поработает и пройдет циркуляция. После того, как двигатель поработал, стоит долить «охлаждайку» до необходимого уровня.

Минусы такого движка

Хоть двигатель ВАЗ 2104 и использует мощность по максимуму, но в данном автомобиле она чересчур мала. Ещё один недостаток — это дорогой ремонт деталей топливной системы. Если ломается ТНВД или форсунка, починка обойдется в копеечку. Это обусловлено конструкцией и назначением данных элементов.

Топливный фильтр ежесекундно работает в режиме давление около 100 атм, его конструкция должна быть очень герметичной. Все зазоры между движущимися деталями этого прибора измеряются практически на «микронном» уровне.

Поэтому малейшее отклонение от нормального положения чревато спадом давления и повреждением элементов насоса. ТНВД ВАЗ 2104 — это самый дорогой компонент топливной магистрали, в частности, и в плане ремонта.

Не сильно отстает от него топливная форсунка.

Из-за того, что дизель требует мелкой фракции горючего, зазоры в форсунке очень маленькие. Их нарушение приводит к неправильному положению иглы и недостаточному количеству впрыскиваемой солярки в мотор.

Салон автомобиля

Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.

В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.

Дизайн салона «четвёрки» был позаимствован у базовой модели, исключение составляет только задний диван, который впервые за всю историю моделей ВАЗ сделали складным.

Видео: обзор салона «четвёрки»

Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.

Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.

Электрооборудование и эксплуатационные параметры

У авто ВАЗ-21045 технические характеристики в плане электрооборудования имеют следующие показатели:

  • однопроводную систему проводки с номинальным напряжением двенадцать вольт;
  • аккумулятор соответствует классу 6СТ55П (емкость 55 амперо-часов в режиме разряда не менее двадцати часов);
  • генератор переменного тока с регулятором и выпрямителем;
  • мощность стартера составляет 1,3 киловатта, имеется электротяговое реле и муфта свободного хода;
  • тип свечей зажигания – А17ДВ или FE65P.

Максимальная скорость, которую развивает дизельный ВАЗ-21045, составляет около 145 километров в час. При этом машина расходует от семи до десяти литров топлива на сотню пробега. Емкость бака для горючего составляет 42 литра. При вместимости основного багажника 345 килограмм имеется возможность монтажа дополнительного отсека на крышу (50-60 кг).

Технические характеристики ВАЗ 2104

Модельный год 1984
Тип кузова Универсал
Длина, мм 4115
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1443
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 630-1230
Страна сборки Россия

Слабые места мотора

Недостатком двигателя является слабая прокладка между блоком и головкой. Со временем силовая установка начинает перегреваться, а в расширительном баке появляются пузырьки. Решить разгерметизацию несложно, достаточно заменить уплотнительный элемент.

Данная проблема досталась дизельному мотору автомобиля ВАЗ-21045 по наследству. Связано это с тем, что подобному агрегату нужны собственные болты ГБЦ (головки блока цилиндров), которые у «четверки» были унифицированы с бензиновыми вариациями моделей с передним приводом.

Зачастую усилие затяжки было недостаточным, что и приводило к пропуску уплотнительной прокладки.

Масляный насос работает исправно длительное время, но в подшипнике системы охлаждения регулярно появляется люфт, который необходимо устранять путем замены элемента. Стоит отметить, что редко родная помпа отрабатывает положенный ресурс. Вопреки мнению, что топливная «бошевская» аппаратура не выдержит отечественной солярки, она отходила 125 тысяч километров без замечаний.

С этим читают

  • Где находится номер двигателя автомобиля и для чего он нужен? 6 возможных мест расположения
  • Как определить объем двигателя автомобиля
  • Ваз 21074 инжектор можно смело назвать «обновленной семеркой»
  • Двигатель ваз 2103
  • Реле дворников ваз 2107 где находится
  • Где находится номер двигателя и кузова на дэу матиз
  • Расход топлива renault logan 1.4, 1.6, на 100 км по отзывам автовладельцев
  • Регулировка колдуна ваз 2114: тонкости процесса
  • Топ лучших современных дизельных двигателей
  • Как проверить датчик холостого хода
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector