Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

Двигатель является сердцем любого автомобиля. Не зря в переводе с латыни слово «автомобиль» означает «самодвижущийся». Именно силовой агрегат отличает любой велосипед от автомобиля.

Двигатели семейства ВАЗ классики, к которым принадлежит и Ваз 2107, для своего времени являлись передовыми в своём классе – довольно малошумными, экономичными, неприхотливыми.

Вес силового агрегата и вес автомобиля 10% и 90%, что неплохо для развития тяги. Поговорим подробнее о двигателе.

Все двигатели семейства классики, в том числе Ваз 2107 являются бензиновыми, четырёхтактными. У всех агрегатов четыре цилиндра, четыре поршня, которые расположены в ряд, установлен карбюратор.

Агрегат восьмиклапанный, по два клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал (или механизм ГРМ, газораспределения) расположен сверху.

Вверху же и находится подача смеси топлива и воздуха, которую подаёт карбюратор.

Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

Изначально на Ваз 2107 ставился карбюратор, «шестёрочный» движок, Ваз 2106, его объём 1,6 л. В дальнейшем мы будем иметь в виду именно этот карбюраторный движок.

Можно установить также двигатель 21067, его объём 1,6 л. Масса этих двух разновидностей движков практически одинакова

Кроме этого стандарта, на старые модели Ваз 2107 устанавливались силовые агрегаты 2103 и 2104, на другой размер цилиндров, который составлял не 79 мм, а 76. Соответственно, мощность двигателей была несколько меньше.

Во всех силовых агрегатах порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

Силовой агрегат, разрез во фронтальной плоскости

Мощность агрегатов, устанавливаемых на Ваз 2107, и больше всего у Ваз 2106 и составляет 54,8 кВт, или 74,5 л.с. Существует прямая зависимость: чем больше объём цилиндра, тем выше мощность двигателя. Карбюратор прибавляет больше надёжности двигателю, по сравнению с инжекторным, при отказе двигателя, возможности дать «прикурить» и др.

  • Вес двигателя в сборе составляет около 120 кг, поэтому не рекомендуется пытаться снять силовой агрегат, не имея электротали или крана-балки под рукой.
  • Устройство двигателя следующее:
  • Блок цилиндров — высокопрочное чугунное литьё. В нём расположены 4 высокоточных полости – цилиндры в один ряд. На рисунке показана схема блока цилиндров и ходы охлаждающей жидкости в нём. Его масса велика, это самая тяжёлая часть силового агрегата. Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики
  • Коленвал также выполнен из литого чугуна высокой прочности, он покоится на пяти опорах, называемых шейками. Масса коленчатого вала велика, так же велика и точность его обработки, его шейки закалены токами высокой частоты. На рисунке показаны схема, устройство и основные допуски при производстве коленчатого вала. Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики
  • Шатуны – выполнены из высокопрочной кованой стали, так как он испытывает большие нагрузки. Их 4 штуки, по одному на каждый цилиндр. В шатун запрессовывается поршневой палец. Так как шатуны нельзя заменить один на другой, они маркированы в соответствии с цилиндрами. На рисунке показаны устройство и основные размеры поршня (справа) и шатунов (слева) и их схема предельных допусков в мм. Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики
  • Поршни — отливаются из лёгких алюминиевых сплавов, с покрытием оловом наружных поверхностей. Эта технология позволяет улучшить приработку поршня к стенке цилиндра. На поршни устанавливаются по три кольца, два из которых — называются компрессионными, и одно маслосъемное.
  • Головка блока цилиндров – выполнена из легкого алюминиевого сплава, её масса сравнительно небольшая, и между ней и блоком цилиндров находится специальная прокладка, не подверженная усадке. На рисунке изображено устройство головки БЦ и клапаны. Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики
  • Распределительный вал со звёздочкой и клапанный механизм вместе с цепью представляют собой механизм газораспределения. Цепной привод работает вместе с натяжителем и успокоителем цепи.
  • Маховик находится у заднего полюса коленвала. Маховик имеет зубчатый венец из чугуна, который входит в зацепление со стартером, чтобы выполнить пуск двигателя. Чтобы увеличить мощность двигателя, можно снизить вес маховика, поставив облегчённый вариант.
  • Принципиальная схема агрегата включает в себя многие другие, например схема смазки двигателя тоже будет представлена, например, таким образом: Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики
  1. На этой схеме, чтобы не вдаваться в подробности, можно увидеть специальные каналы и полости в литых деталях, так называемые смазочные ходы и полости для циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
  2. Нужно отметить, что мощность агрегата не может быть максимальной и близкой к ней на протяжении долгого времени, без адекватной системы охлаждения и смазки.
  3. В заключение стоит отметить, что если вы выбираете, карбюратор выбрать или инжектор, то можно сказать, что первый вариант более прост и надёжен в ремонте, зато второй более современный и экономичный.

Двигатель ВАЗ «Классика»

ВАЗ «Классика» — это транспортные средства производства АвтоВАЗ, которые имеют маркировку 2101-2107. Силовые агрегаты данных автомобилей считаются самыми старыми и простыми в конструкции. Обслуживание, ремонт и характеристики настолько просты, что в моторе сможет разобраться и школьник.

Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель Ваз 2106 и 2107.

Читать еще:  Что такое стартерный двигатель

Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:

Лада 2101 «Копейка»

Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.

Ваз 2101

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.2 л (1198 см куб)
Мощность 64 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,2 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

Ваз 21011

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.3 л (1294 см куб)
Мощность 69 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель Ваз 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.

Ваз 2103

Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем Ваз 2103.

Наименование Характеристика
Марка 2103
Маркировка 1.5 л (1452 см куб)
Мощность 71 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,5 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.

Ваз 2104

«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:

Мотор Ваз 2105

Наименование Характеристика
Марка 2105
Маркировка 1.3 л (1290 см куб)
Мощность 46 кВт
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

Ваз 21067

Наименование Характеристика
Марка 21067
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 82 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,2 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

Ваз 21073

Наименование Характеристика
Марка 21073
Маркировка 1.7 л (1689 см куб)
Мощность 84 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 180 — 200 тыс. км

Ваз 341

Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.

Наименование Характеристика
Марка 341
Маркировка 1.5 л (1524 см куб)
Мощность 50 л.с.
Тип Дизель
Топливо Дизельное топливо
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6,7 литров
Ресурс двигателя ВАЗ 220 — 250 тыс. км

Ваз 2105

На Ваз 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:

  • ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
  • ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
  • ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
  • ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
  • ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
  • ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
  • ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.

Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

Ваз 2106

«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики Ваз 2106:

Наименование Характеристика
Марка 2106
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 75 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

Данные силовые агрегаты оснащались 4-х и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Как показала практика, на Двигатель Лада 2106 автолюбители предпочитают 5-МКПП, поскольку увеличиваются мощностные и тяговые характеристики.

Ваз 2107

Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.

На автомобиль Ваз 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.

Описание и устройство двигателя ВАЗ «Классика»

Устройство двигателя ВАЗ достаточно простое. Чтобы более подробно понимать, как устроен силовой агрегат и его принцип работы, следует посмотреть, какая схема двигателя ВАЗ:

Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

Силовые агрегаты имели диапазон объёма двигателя ВАЗ от 1,1 литра до 1,7 л. Как показала практика, чем больше показатель объёма, тем больше топлива расходует движок. Что касается мощностных характеристик, то мощность двигателя ВАЗ, в среднем, составляет от 46 до 80 л.с.

Читать еще:  2210 что за двигатель

Обслуживание

Обслуживание двигателя Лада «Классика» проводится зачастую в домашних условиях. Это обусловлено простотой конструкции. Техническое обслуживание, достаточно простое для двигателя Лада «Классика». Замена масла проводится каждые 10 000 км пробега.

Читайте также:  Двигатель ame технические характеристики

В него входит смена смазочной жидкости и масляного фильтрующего элемента. Количество масла, необходимое для замены, составляет — 4-4,5 литра. С выбором масла — всё просто, с завода изготовителя рекомендуют заливать минеральную смазочную жидкость.

Но, как показала практика, лучше всего подходит полусинтетические моторное масло.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

Большинство автолюбителей проводят ремонт двигателя ВАЗ своими руками. Несложная конструкция и расположение узлов позволяет с лёгкостью устранить неисправности. А вот капремонт двигателя ВАЗ потребует уже специального оборудования, такого, как расточные и хонинговочные станки.

Переборка мотора, зачастую, проводится своими руками, а вот на расточку блок цилиндров и коленчатый вал везут в специализированный автосервис. Ремонтные размеры коленвала составляют 0.25, 0.5, 0.75 и 1.0. Что касается блока, то шаг ремонтного размера составляет 0.5 мм.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты — на каких двигателях ВАЗ гнёт клапана? Загнуть клапана может на любом моторе, где обрывается приводной механизм ГРМ.

Но, классике — это не грозит, поскольку у них не ременной, а цепной привод. Таким образом, цепь выхаживает от одного капитального ремонта до следующего.

Вывод

Двигатели ВАЗ имеют простые технические характеристики. Так, силовые агрегаты неприхотливы и дешёвые в обслуживании, за что их и полюбили автомобилисты. Если говорить о доработке, то тюнинг ВАЗ проводится достаточно часто, поскольку автомобилисты хотят увеличить мощность или снизить расход потребляемого топлива. Встречались случаи, когда двигатель ВАЗ устанавливали на ЗАЗ Таврию.

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
  • разное
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация
  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Двигатель 21067 , А так же все инжекторы на классику

Автор темы KMS101, 22.1.2007, 15:33

  • 5 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 DerekS

  • Пользователи-2
  • 321 cообщений
  • Двигатель ВАЗ 21067: характеристики, поломки и надежность

    Интересным решением от советских производителей стал двигатель ВАЗ 21067, который являлся немного доработанной версией своего предшественника. Этот силовой агрегат выдавал до 82 лошадиных силы на 5600 оборотах мотора в минуту. Пиковый крутящий момент достигался на 3500 оборотах и составлял 122 Нм.

    Двигатель ВАЗ 21067 инжектор стал интересным для покупателей, поскольку в нем полностью пересмотрели систему питания. Теперь, злополучный карбюратор, вызывающий огромное количество проблем, больше не был необходим.

    Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

    Технические характеристики

    Объем двигателя, куб.см 1568
    Максимальная мощность, л.с. 74 — 82
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 116 (12) / 3000
    116 (12) / 3650
    122 (12) / 3500
    Используемое топливо Бензин АИ-95
    Бензин АИ-92
    Расход топлива, л/100 км 8.8 — 9.8
    Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
    Доп. информация о двигателе Инжектор
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 74 (54) / 5300
    75 (55) / 5400
    82 (60) / 5600
    Количество клапанов на цилиндр 2

    Особенности

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 21067 удалось получить благодаря тому, что инженеры провели доработку и усовершенствование модели 2106. В первую очередь доработкам поддалась система питания силового агрегата, которая предусматривала распределенный впрыск топлива. В конкретном случае применялась система от мотора 2104, которая ранее проявила себя довольно хорошо.

    Силовой агрегат получился достаточно мощным, благодаря тому, что он оснащен четырьмя цилиндрами, которые в совокупности дают рабочий объем в 1570 кубических сантиметров. При этом производителям удалось достичь веса всего в 121 килограмм.

    Блок ВАЗ 21067, также как и его предшественник, был создан на основе более ранней модели мотора ВАЗ 2103. Основным изменением стало то, что диаметр каждого из цилиндров стал уменьшенным, что привело к достижению мощности в 74.5 лошадиных силы. Но такое решение в комбинации с увеличением хода поршня позволило достигать максимальных показателей при оборотах мотора в 5400.

    Переделки привели к тому, что появилась новая модель силового агрегата. Помимо всего прочего, мотор начали оснащать доработанной прокладкой головки блока цилиндров из более качественных материалов.

    Номер двигателя ВАЗ 21067 располагается также как и на его предшествующей модели. Тут все по классике для отечественных решений — панель с маркировкой располагается на нижней коробке воздухопритока.

    Преимущества

    Двигатель был достаточно переработан, поэтому в сравнении со своими предшественниками он получил большое количество преимуществ. Но большинство из них оказались классическими для отечественных моделей:

    • Устройство и ремонт двигателя ВАЗ 21067 по-прежнему оставались достаточно простыми, поэтому пригодность к ремонту очень большая. Приобрести любые детали можно практически во всех магазинах, а даже капитальный ремонт без особых проблем можно осуществить в обычном гараже.
    • В моторе появился инжектор. Инжекторный двигатель ВАЗ 21067, в отличие от своих предшественников, не нуждался в постоянном контроле в виде настройки зажигания, регулировки жиклеров и их чистки. Использование такой системы питания позволило немного уменьшить расход, а также достичь стабильной работы.
    • Появился ЭБУ ВАЗ 21067 Январь 7.2, который можно без особых проблем диагностировать с помощью адаптера k-line adapter VAG. Но на данный момент друзья из поднебесной сделали ELM, который без проблем справляется с поставленными задачами практически на всех моделях ВАЗ.

    Проблемы

    Но не только плюсами славится ДВС ВАЗ 21067, а еще и недостатками, которые в целом характерны для большинства силовых агрегатов от отечественных производителей. Это классические проблемы, среди которых основными являются:

    • Отсутствие гидравлических компенсаторов, что предусматривает необходимость частой регулировки тепловых зазоров клапанов (каждые 10 тысяч километров). Как правило, сигналом к необходимости этой процедуры является шумность двигателя.
    • Распределительный вал изнашивается очень быстро. Это связано с недостатком конструкции системы смазки, поэтому распредвал — самое слабое место в моторе. На холостом ходу требуемое давление масла отсутствует, что очень хорошо проявляется. Для того, чтобы ресурс мотора был больше, необходимо заливать только качественное масло, а также менять его в соответствии с регламентом.
    • Система охлаждения осталась от старого мотора. Это серьезная проблема, поскольку моторы с инжектором предусматривают более бедную смесь, что приводит к тому, что двигатель греется сильнее. Поэтому во время передвижения когда на улице тепло, вентилятор системы охлаждения начинает работать очень часто. Это влечет за собой, что подшипник вентилятора быстро выходит из строя.
    • Большой расход. Несмотря на все попытки отечественных инженеров уменьшить эти показатели, старая конструкция давала о себе знать. В зимнее время года мотор может потреблять до 15 литров бензина на 100 километров.
    • Проблемы с навесным оборудованием. Хоть и сам мотор имеет достаточно большой ресурс, навесное оборудование не отличается особым качеством, поэтому оно нередко создает проблемы.
    • Мозги ВАЗ 21067 могут попросту сгореть. Это частая проблема, особенно для первых двигателей, так как производители только обкатывали на них конструкцию электронного блока управления.

    Техническое обслуживание

    Обслуживать двигатель нужно также как и другие модели классических силовых агрегатов. Тут все достаточно просто, поэтому большинство владельцев не сталкиваются с проблемами. Для корректной работы нужно менять ремень привода газораспределительного механизма раз в 40 тысяч пробега.

    Смазывающая жидкость подлежит замене раз в 10 тысяч километров. Блок рассчитан на вместимость в 3.75 литра, но во время замены часть старой смазки остается внутри, поэтому туда рекомендуется заливать всего 3.5 литра.

    Бензиновый и воздушный фильтр регламентируется заменять каждые 20 тысяч километров. Но тут уже необходимо смотреть по условиях эксплуатации, поскольку если мотор работает в сельской местности, где много пыли, то срок замены воздушного фильтрующего элемента существенно сокращается.

    Клапана регулируются после пробега в 10 тысяч километров. Но как показывает практика, этот срок может существенно уменьшиться в случае использования плохого горючего, либо смазывающих жидкостей низкого качества.

    Расход

    По заявлениям производителей этот двигатель потребляет порядка 9 литров на 100 километров в смешанном цикле движения. Но тут производители несколько приврали, поскольку на практике замечается расход около 13 литров качественного бензина на 100 км.

    Модификации

    Инженеры компании ВАЗ постарались на славу когда разработали этот силовой агрегат, но они не стали на этом останавливаться, поэтому дорабатывали его постоянно. С того момента появилось две модификации мотора:

    • ВАЗ-21067-10 — это специальная модификация силового агрегата, которая разрабатывалась специально для модели ВАЗ 21074-20. Основными отличиями от стандартной модели являлось уменьшение рабочего объема до 1451 кубических сантиметра. Мощность мотора достигала 71 лошадиную силу, а крутящий момент был равен 112 Нм.
    • ВАЗ-21067-20 — мощность этого двигателя составляет 74 лошадиных силы, а крутящий момент равен 120 Нм, и его разрабатывали специально для установки на автомобиль ВАЗ 21074-30. Изменения коснулись диаметра цилиндра, который теперь составлял 82 миллиметров, а ход поршня был равен 75 миллиметров. Ключевое отличие мотора заключалось в более чистом выхлопе, что соответствовало стандарту Euro 3.

    Тюнинг

    Вот в этом аспекте двигатель оказался довольно интересным, поскольку вариантов его доработок в гаражных условиях очень много.

    Классическое планирование головки блока цилиндров всего на миллиметр для поднятия степени сжатия в комбинации с удалением катализатора позволяют снизить расход, а также поднять его максимальную мощность. Только придется обратиться к специалистам для того, чтобы они установили новое программное обеспечение на блок управления.

    Но на таком моторе уже рекомендуется использовать 95-й бензин. С такими решениями во время передвижения по трассе со средней скоростью в 100 километров в час, двигатель потребляет около 7 литров.

    Читайте также:  Двигатель 4216 греется на холостых оборотах

    Куда устанавливался

    Несмотря на то, что основной двигатель проектировался под другие автомобили, этот силовой агрегат нашел место под капотом только трех отечественных моделей. Это можно назвать отдельным семейством классики. Двигатель приводил в движение модели: ВАЗ 2104, 2105 и 2107. Интересным является тот факт, что этот мотор считается самым удачным в этих моделях.

    Двигатель ВАЗ 21067 Ссылка на основную публикацию Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

    Двигатель ВАЗ-2106, ВАЗ-21067, ВАЗ-21067-10, ВАЗ-21067-20

    Для очередной новой модели Лада 2106 создан индивидуальный силовой агрегат. Разработка имела успех, и двигатель позднее устанавливался на другие автомобили ВАЗа.

    Описание

    Для новой модели Лада 2106 разработан и внедрен в производство силовой агрегат, получивший обозначение как ВАЗ-2106. Производился на площадях АвтоВАЗа с 1976 по 2016 год. За все годы производства неоднократно модернизировался.

    Конструктивно новый мотор повторяет известный ВАЗ-2103. Основное отличие заключается в увеличенном диаметре цилиндров, что способствовало повышению рабочего объема и, как результат, мощности.

    ВАЗ-2106 представляет собой бензиновый рядный карбюраторный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 75 л. с и крутящим моментом 104 Нм.

    Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

    Устанавливался на автомобили ВАЗ:

    • 2106 (1976-2005);
    • 2105 (2005-2011);
    • 2107 (1982-2012).

    Дополнительно, этот двигатель можно встретить под капотом ВАЗ-2103 и ВАЗ-2121.

    Блок цилиндров чугунный, не гильзованный, идентичен ВАЗ-2103. Рабочий объем увеличен за счет расточки цилиндров до 79 мм.

    Поршни алюминиевые, изготовлены по традиционной схеме. Для повышения антифрикционных свойств рабочие поверхности покрыты оловом. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

    Шатун стальной, кованый.

    Коленвал взят с мотора ВАЗ-2103. Рекомендуется вместо него устанавливать коленчатый вал 21213, обладающий улучшенными динамическими характеристиками.

    ГБЦ из алюминиевого сплава. По всем параметрам аналогична головке ВАЗ-2103.

    Привод ГРМ цепной, передаточное звено – двухрядная роликовая цепь. Особенность обновленных версий заключается в оснащении ее автоматическим натяжителем.

    Двигатель ваз 21067 и его технические характеристикиСхема привода ГРМ ВАЗ-2106

    Гидрокомпенсаторы конструкцией ДВС не предусмотрены, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную гайками с помощью щупа.

    Основной элемент системы питания топливом является карбюратор. Вначале выпуска устанавливался «Солекс». Впоследствии, с 1990 года, был заменен на «Озон».

    Зажигание осталось традиционным. Рекомендуемые марки свечей — А17-ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10. Прерыватель-распределитель укомплектован вакуумным регулятором опережения зажигания, работает в паре с катушкой Б-117А. Мощность генератора (Г221) 42 А.

    Технические характеристики

    Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
    Год начала выпуска 1976
    Объем, см³ 1569
    Мощность, л. с 75
    Крутящий момент, Нм 104
    Степень сжатия 8.5
    Блок цилиндров чугун
    Количество цилиндров 4
    ГБЦ алюминий
    Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
    Диаметр цилиндра, мм 79
    Ход поршня, мм 80
    Привод ГРМ цепь
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Турбонаддув нет
    Гидрокомпенсаторы нет
    Регулятор фаз газораспределения нет
    Емкость системы смазки, л 3.75
    Применяемое масло 5W-30 – 15W40
    Расход масла (расчетный), л/1000 км 0.7
    Система питания топливом карбюратор
    Топливо бензин АИ-95
    Экологические нормы Euro 0
    Ресурс, тыс. км 125
    Вес, кг 121
    Расположение продольное
    Тюнинг (потенциал), л. с 200*

    *без потери ресурса 80 л. с

    Особенности двигателя ВАЗ-21067, ВАЗ-21067-10, ВАЗ-214067-20

    Двигатель ВАЗ-21067 является усовершенствованной версией ВАЗ-2106. Основное отличие от базовой модели заключается в замене карбюратора на инжектор.

    Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

    Устанавливался на автомобили Лада 2105 и 2107 последних годов выпуска.

    Мотор практически полностью повторил конструкцию ВАЗ-2106. Усовершенствование системы питания топливом дало автолюбителям не только плюсы, но и минусы.

    Крутящий момент повышен до 116 Нм. Благодаря этому мотор стал более приемистым. Остальные технические характеристики аналогичны параметрам базовой модели.

    Инжектор существенно облегчил эксплуатацию мотора. Отпала необходимость в множественных регулировках карбюратора, выставлении зажигания, облегчен запуск двигателя при низких температурах. Работа агрегата стала более стабильной. Выхлоп стал соответствовать экологическим нормам Euro 2.

    В то же время повысилась вероятность перегрева. Система охлаждения двигателя осталась без изменений, что оказалось конструкторской недоработкой. ДВС с распределенным впрыском топлива требует более интенсивного охлаждения в сравнении с карбюраторным.

    Автовладельцы ощущают это по часто включаемому вентилятору. Именно в этом узле и может произойти поломка, потому как подшипник вентилятора является довольно слабым звеном.

    Еще один серьезный недостаток у мотора заключается в низком ресурсе некоторых узлов и деталей. Например, срок службы ремня привода водяного насоса лежит в пределах 40-70 тыс. км. Примерно столько же выдерживают подшипники самой помпы.

    В целом ВАЗ-21067 получился не плохим двигателем, но с существенными недоработками, обусловленными низким качеством комплектующих.

    На модификацию автомобиля ВАЗ 21074-20 устанавливался двигатель ВАЗ-21067-10. Коренные отличия от базовой модели состояли в уменьшенном рабочем объеме до 1451 см³ и крутящем моменте до 112 Нм. При этом мощность агрегата составляла 71 л. с.

    Двигатель ВАЗ-21067-20 с объемом 1568 см³, мощностью 74 л. с и крутящем моменте 120 Нм ставился на автомобиль ВАЗ 21074-30. Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 75 мм.

    Двигатель ВАЗ-21067-20 отличался от ВАЗ-21067-10 более чистым выхлопом, соответствующим стандарту Euro 3.

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Надежность

    Надежность ВАЗ-2106 сомнений не вызывает. Двигатель действительно долговечный и надежный. Многочисленные положительные отзывы автовладельцев подтверждают сказанное.

    Например, Андрей из Ставрополя заявляет: «… по свидетельству мастера у двигателя ВАЗ 2106 это первый ремонт за 27 лет эксплуатации при пробеге 200 тыс. км…».

    С ним полностью соглашается Дмитрий из Смоленска: «… на ней уже отъезжено 195 тыс. Лил и лью полусинтетику. В двигатель никто не лазил, и технари сказали, что не надо. Машинка хороша зимой, когда во дворе дядьки своих джипов завести не могли в -30 в -35 мой ВАЗ 2106 с 1-2 раза заводился…».

    Есть, конечно, и отрицательные отзывы. Но в них авторы сами соглашаются, что с их стороны должного ухода за двигателем не было или была агрессивная эксплуатация машины.

    О надежности ДВС упрямо говорит факт превышения ресурса пробега мотора. При своевременном и качественном обслуживании мотор выхаживает до 400 тыс. км без серьезного ремонта.

    Не маловажное значение в надежности играет такое понятие, как запас прочности. ВАЗ-2106 можно форсировать до 200 л. с.

    При этом необходимо помнить, что такой тюнинг сводит на нет долговечность агрегата. Пробег снижается в десятки раз. Да и затраты по переделке мотора так же не копеечные. Любителям мощных моторов наиболее подходящим вариантом станет свап двигателя.

    Еще один показатель надежности агрегата – его модернизация. На базе ВАЗ-2106 создано несколько версий этого мотора, которые использовались на различных моделях автомобилей ВАЗ.

    Слабые места

    ВАЗ-2106 имеет слабые места, присущие всем ВАЗовским двигателям. Необходимо заметить, что многие из них провоцируются самими автовладельцами.

    Масложор. Возникает при использовании дешевых сортов масла. Последствия этого явления довольно серьезные, заканчивающиеся ощутимыми материальными затратами. Неисправности, вызываемые повышенным расходом масла – залегание колец, повышенный износ ШПГ. Путь устранения единственный – капитальный ремонт двигателя.

    Перегрев. Причинами могут быть неисправный термостат, водяной насос или заклинивание вентилятора системы охлаждения. Вопрос решается их заменой.

    Плавающие обороты. В основном эту неисправность вызывает засорившиеся жиклеры карбюратора или топливный фильтр. Уход за системой питания и использование чистого топлива исключают эту проблему.

    Посторонний шум при работе двигателя. Здесь виновниками в большинстве случаев являются неотрегулированные клапана. В зависимости от пробега и «возраста» мотора стуки могут вызывать износившиеся кулачки распредвала или поршневые пальцы. В любом случае для выявления причины несанкционированного шума двигателю требуется тщательная диагностика.

    Вибрация при работе мотора. Может возникать из-за износа или разрушения подушек двигателя, неправильно выставленного зажигания, образования нагара в камерах сгорания и по ряду других причин. Без диагностики в этом случае так же не обойтись.

    Своевременное обнаружение и устранение выявленных неисправностей позволяет в разы уменьшить или полностью исключить их негативное воздействие на двигатель.

    Ремонтопригодность

    ВАЗ-2106 обладает высокой ремонтопригодностью. Это обусловлено простотой конструкции и чугунным блоком цилиндров. Кроме этого множество узлов и деталей можно использовать от других моделей ВАЗовских ДВС.

    При общении на специализированных форумах автовладельцы делятся своими впечатлениями о ремонте мотора. Например, Mihbo-car из Хабаровска пишет так: «… запчасти в каждой деревне и ремонтируется все на коленке…». Андрей из Ставрополя полностью с ним солидарен: «… ремонтопригодность практически в любых условиях с минимумом инструментов. Наличие запчастей везде…».

    Действительно, проблем с поиском запчастей для ремонта не возникает. Их можно приобрести в любом специализированном магазине.

    При покупке необходимо обратить внимание на производителя, проверить его подлинность. В настоящее время не составит большого труда приобрести поддельную деталь или узел.

    Поставкой на российский рынок контрафактной продукции особенно славится Китай. В подобных махинациях замечены и наши производители.

    Некоторые автолюбители приобретают запчасти на вторичке. Здесь кроется одна серьезная неприятность. Дело в том, что остаточный ресурс приобретенной таким образом детали определить невозможно. Одним словом, при такой покупке кому как повезет.

    Для восстановления двигателя рекомендуется использовать только оригинальные запчасти. В этом случае ремонт будет произведен качественно и двигатель будет работать продолжительное время.

    Перед началом капитального ремонта стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Его стоимость начинается с трех тысяч рублей, но хороший рабочий мотор обойдется примерно в 30-40 тысяч.

    С учетом высокой ремонтопригодности и взаимозаменяемостью большинства узлов и деталей от двигателей всего семейства ВАЗ двигатель можно с уверенностью назвать миллионником.

    Двигатель 21067 инжекторный 8 клапанный 1,6 л. | Автозапчасти ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР

    Модель к 21067 доработана и усовершенствована от модели 2106. Эти доработки произведены в системе питания, в которой сделан распределенный впрыск топлива. В данном случае они использованы именно такими, как на моторе 2104.

    Стандарты Евро 2 — абсолютное соответствие

    Данный мотор достаточно мощный, оснащен четырьмя цилиндрами, каждый из которых имеет объем 1.57 литра и диаметр около восьми сантиметров, а вес мотора составляет сто двадцать один килограмм.

    Основываясь на более раннюю модель ВАЗ 2103, создали движок ВАЗ 2106. Именно благодаря тому, что диаметр каждого цилиндра сделали больше, мощность его, соответственно стала уже 74.

    5 лошадиных сил, а скорость, при которой вращается коленвал составляет 5 400 оборотов в минуту.
    Исходя из переделок, описанных выше, в новой модели двигателя появился и новый блок цилиндров, модель его 2106 — 1002011.

    Помимо этого в усовершенствованном изделии применили уже доработанную прокладку на блоке.

    Читайте также:  4g63 двигатель что шумит

    Характеристики и свойства

    Начало производства 1976 год
    Материал блока состав чугун
    Режим питания инжекторный
    Типаж рядный
    Наличие цилиндров 4 штуки
    Наличие клапанов 2 штуки на цилиндр
    Рабочий ход поршней 80 миллиметров
    Диаметр цилиндра 79 миллиметров
    Уровень сжимания 8.5
    Емкость мотора 2106 7 1.569 кубических метров
    Мощность мотора 75 лошадиных сил и 5 400 оборотов в минуту
    Крутящий момент двигателя 116 Нм или 3000 оборотов в минуту
    Подходящий тип топлива АИ 92
    Расход бензина 0.3 литра по городу; 7.4 по трассе; 10 литров по смешанному типу дороги — на 100 километров пути
    Расход масла в двигателе 0.7 литра на 1 000 километров
    Габариты мотора 21 067 (длина х ширина х высота) в сантиметрах 56.5 х 54.1 х 66.5
    Вес изделия 121 килограмм
    • Типы масел, которые подходят к мотору 21067:
      5 W — 30/40;
      10 W — 40;
      15 W — 40.
    • Объем масла, которое вмещается в двигатель 21067 составляет 3, 75 литра.

    Особенности

    Поршни данного двигателя
    Поршни подражают модели 21011. В этом типе поршни лунка сделана в форме цилиндра, а ход одной составляет 8 см. В устройстве поршня данного типа предусмотрена лунка цилиндрической формы. Его ход составляет 8 сантиметров.

    Когда поршень задействован в работе двигателя, разные его части прогреваются с различной мощностью. Именно по этой причине его форма немного не является соответствием формы правильного цилиндра. А это способствует тому, чтобы происходила компенсация возникающей впоследствии тепла, деформации.

    Для таких же целей в бобышках поршней располагаются некие пластины терморегулировки, которые сделаны из высокопрочной стали.

    Лунка, сделанная для мальца поршней, намеренно выполнена с отклонением от центральной оси. Сделано это специально, чтобы как можно больше уменьшить уровень допустимых нагрузок. И вблизи от такой лунки есть специальное обозначение — «П», которое служит показателем для правильного процесса сборки.

    Ведь по завершении проделанных работ, подобные показатели должны быть направлены на переднюю часть блока цилиндров.
    Что касается колец в поршнях, то они здесь стандартного размера, материал их — хромированный чугун, что благотворно влияет на длительный период их эксплуатации.

    Бывают некоторые варианты комплектации, когда такие кольца выполнены из стали.

    В данной модели двигателя коленвал выполнен такой же, как в ВАЗ 2103.
    Генератор модели установлен — Г 221. Стартер мощностью 1300 Ватт, модель 35, 3708.

    Все остальное — точно также, как в модели 2103.

    Двигатель ваз 21067 и его технические характеристики

    Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 оборудован электронным модулем зажигания, состоящем из электронной платы и пары катушек. Инжектор – это экономия топлива, невысокая стоимость авто и деталей, простота устройства

    1. Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ
    2. Характеристики двигателя ВАЗ 2130 Нива, Надежда
    3. Лада 2104 1997, 85 л. с. — своими руками
    4. Технические характеристики двигателя ВАЗ 2110,2111, 2112
    5. Общие технические характеристики автомобилей ВАЗ 2107
    6. Двигатель ВАЗ 21067
    7. Где находится номер двигателя
    8. Двигатель 21067 инжекторный 8 клапанный 1,6 л.
    9. Vaz-2111 Vaz-2123 Vaz-21067 Yakıt Enjektörü Için Siemens Oem Vaz6393 Lada Için Uygun
    10. Детали
    11. Тюнинг
    12. Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжектор
    13. Таблица двигателей ВАЗ

    мотор ВАЗ 21067:

    • Тип — рядный
    • Тип привода — цепь
    • Количество цилиндров — 4
    • Клапанов на цилиндр — 2
    • Тип питания — инжектор
    • Материал блока цилиндров — чугун
    • Материал головки блока цилиндров — алюминий
    • Диаметр цилиндра — 79 мм
    • Ход поршня — 80 мм
    • Объем двигателя — 1598 куб. см.
    • Степень сжатия — 8.5
    • Мощность мотора — 73.6 л. с. на 5400 об/мин.
    • Крутящий момент — 116 н*м на 3000 об/мин.
    • Расход топлива — город 10 л. Трасса 7.2 л. Смешанный цикл — 9.8 л.
    • Паспортный расход масла — до 700 гр.
    • Используемые свечи — DENSO W20EPR, NGK BPR6ES, BOSCH WR7DC, А17ДВРМ
    • Рекомендуемый интервал замены масла — 5-7 тыс. км. пробега
    • Объем масла в системе — 3,7 л.
    • Рекомендуемые масла — 5W30, 15w40, 5w40, 10w40.
    • Интервал регулировки клапанов — 8 тыс. км. Зазоры Впуск/ Выпуск — 0.15 мм.
    • Объем охлаждающей жидкости в системе — около 9 литров.
    • Ресурс по данным производителя — 125 тыс. км.
    • По факту на хорошем масле и при правильном уходе 200 тыс. км. и более

    Мотор ВАЗ-21067 устанавливался в автомобили ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 последних годов выпуска. Корни идут с мотора ВАЗ 2101, выпущенного в 1970 году.Минусы мотора ВАЗ 21067:

    Необходимость частой регулировки тепловых зазоров клапанов в головке блока цилиндров (интервал около 8 тыс. км. пробега)

    Повышенный износ распределительного вала : самое слабое место классических моторов. Проблема заключается в недостатке самой конструкции системы смазки распредвала.

    Отсутствие требуемого давления масла ярко проявляется на холостом ходу. Чтобы увеличить ресурс распредвала классики лейте качественное масло, меняйте его вовремя.

    Время от времени механическим манометром проверяйте давление в системе смазки мотора.

    Недостаточная производительность системы охлаждения : На инжекторном моторе смесь беднее, следовательно греется он чуть сильнее при прочих равных. И если для старого карбюраторного двигателя ВАЗ 2101 объемом 1.

    2 литра системы охлаждения хватало, то мотор ВАЗ 21067 имеет больший объем и мощность, поэтому в летнюю жару по пробкам электро-вентилятор включается очень часто, при активной езде ситуация еще хуже. Даже при условии полной исправности системы охлаждения.

    Кстати говоря, подшипник электро-вентилятора не отличается особой отказоустойчивостью.

    Читать еще:  Sqrd4g15b что за двигатель

    Довольно высокий расход топлива — следствие его тракторного типа и старой конструкции. Зимой с прогревами в маленьком городе цифра расхода может составить порядка 13-15 литров на сотню.

    Маленькая мощность с литра — опять же следствие его не современной конструкции.

    Небольшой ресурс и проблемность навесного оборудования: По данным производителя ресурс очень мал и составляет 125 тыс. км. На практике классический мотор имеет ресурс около 200 тыс. км. Распространенные проблемы с навесным оборудованием двигателя:

    • Ресурс насоса водяного охлаждения (помпы) варьируется от 40 до 70 тыс. км. пробега.
    • Генерато р . Частое явление неисправности диодного моста. За состоянием реле регулятора напряжения (щеток) лучше следить хотя бы раз за год эксплуатации. Генератор и помпа приводятся в действие одним ремнем, его ресурс — 20-40 тыс. км. В корпусе генератора классики установлено 2 подшипника, ресурс которых относительно не велик. Особенно если чрезмерно натягивать приводной ремень.
    • Втягивающее стартера также способно доставлять неприятности. Если уж «залезли» туда, то лучше сразу поменять обе втулки и щетки.
    • Термостат при использовании некачественной охлаждающей жидкости или, еще хуже, воды в системе охлаждения — часто приводят к заклиниванию термостата в одном положении.

    В целом основные проблемы при эксплуатации вытекают из откровенно плохого качества запасных частей для классического семейства автомобилей АВТОВАЗА.

    Плюсы мотора ВАЗ 21067:

    Цена на его ремонт и обслуживание . Даже капитальный ремонт можно уложить в рамки 10 тыс. рублей, что приятно.

    Ремонтопригодность. Фразу «ремонтируется в поле молотком» можно отнести ко всему семейству классических моторов.

    Инжектор . В сравнение с его прошлыми карбюраторными собратьям инжекторный мотор ВАЗ 21067 не требует постоянного контроля: Настройки углов зажигания. Регулировки, чистки карбюратора. Расход топлива мотора ВАЗ 21067 все-таки меньше чем на карбюраторном варианте.

    В целом на инжекторе двигатель работает стабильнее и резвее. Холодный зимний запуск также облегчен: никаких «подсосов», мотор сам выходит на прогревочные обороты, никаких «дерганий» на холодном двигателе.

    Время от времени нужно делать диагностику, блок управления двигателем покажет ошибки (если они есть).

    Даже простым планированием головки блока цилиндров на 1-1.5 мм.

    (тем самым поднимая степень сжатия мотора ВАЗ 21067) Удалением катализатора и прошивкой блока управления двигателем можно не плохо поднять отдачу и снизить расход топлива двигателя ВАЗ 21067.

    В этом случае желательно будет уже использовать в качестве топлива АИ-95. С такой доработкой автомобиль на трассе в среднем потребляет 6.7 литров «95го» при скорости 90 — 120 км в час.

    Читать еще:  Что такое двигатели dxi

    На форумах люди пишут огромные труды по доводке и тюнингу данного семейства двигателей — доработка каналов головки блока цилиндров, облегченные клапана, кованая шатунно-поршневая группа, усиленные пружины клапанов, широко фазные распредвалы, не стандартные впускной и выпускные коллектора, дросселя, турбонаддув, компрессоры и так далее…

    Общие технические характеристики автомобилей ВАЗ 2107

    2107 210720 21074 2107420
    Тип кузова Седан
    Число мест 5 5
    Количество дверей 4 4
    Длина кузова, м 4,145 4,145
    Ширина кузова, м 1,62 1,62
    Высота кузова, м 1,446 1,446
    Колесная база, м 2,424 2,424
    Клиренс, м 0,164 0,164
    Масса снаряженная, кг 1060 1060
    Максимальная скорость, км/ч 150 150
    Время разгона до 100 км/ч, с 17 16
    Расход топлива в городском цикле, л 9,6 9,6
    Расход топлива на трассе, л 6,9 6,9
    Объем топливного бака, л 42 42

    Вывод

    Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.

    В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 «Жигули». Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat, прототипом стал «Фиат 124».

    Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки.

    Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.

    Содержание

    • 1 История
      • 1.1 Разработка
      • 1.2 Производство
    • 2 Серийные модификации
      • 2.1 ВАЗ-21061 / LADA 1500 S
      • 2.2 ВАЗ-21062
      • 2.3 ВАЗ-21063 / LADA 1300 SL
      • 2.4 ВАЗ-21064
      • 2.5 ВАЗ-21065
      • 2.6 ВАЗ-21066
      • 2.7 ВАЗ-2106 ижевской сборки
    • 3 Прочие модификации
      • 3.1 ВАЗ-2106 «Турист»
      • 3.2 ВАЗ-2106 «Полседьмого»
      • 3.3 ВАЗ-21068
    • 4 Ценовая политика
    • 5 Интересные факты
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector