Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя
Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя 2. Маслоизмерительным щупом замерьте уровень масла. Он должен быть между метками MAX и MIN.
Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя 3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей. Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.
Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя 4. Внимательно осмотрите двигатель и Отсек двигателя. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя, свечи.
Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя 5. Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор. 6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте крышку капота), садитесь за руль. Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.
Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя 7. Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.
8. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:
1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера. 3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках. 4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера. 5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера. Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя

На вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).
Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания. При первой возможности переставьте катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (смотрите пунктирную стрелку). Катушку будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж и доступ к ней упростится.
2. Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания.
3. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме » Б» катушки, а другой к “массе”. Напряжение более 11 В? (Контрольная лампа горит?)
4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму » Б» катушки зажигания и клемму » » аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от “ ” аккумуляторной батареи. Если при подключении к клемме » » аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.
5. Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению коммутатора. Не снимайте клеммы с аккумулятора и разъем с коммутатора при работающем двигателе. Есть искра между электродами свечи?
6. Возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания.
7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта. Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки).
9. Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”. Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя. Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером — обратитесь на автосервис. Возможен обрыв ремня привода газораспределения либо поломка привода распределителя. Есть сомнения? Замените ротор. Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.
10. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить двигатель.
12. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
13. Замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, как говорится, с рабочей машины.
14. Замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».
Инструменты
  • отвертки — шлицевая и крестовая
  • гаечные ключи (лучше накидные) на “8”, “10”, “13”
  • пустая пластиковая бутылка
  • компрессор или воздушный насос
  • тряпка

При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Отверните четыре гайки ключом на «8», отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.
2. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора. Появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса?
3. Возможно, бензин в карбюраторе есть. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа», включайте стартер и пускайте двигатель.
4. Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого хода. Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите крышку карбюратора.
5. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.
6. Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа», включайте стартер и пускайте двигатель.
7. Поставьте крышку карбюратора на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки и корпуса. Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку. Если карбюратор начал интенсивно заполняться бензином — поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель. Если двигатель завелся, обратитесь на автосервис — зависает игольчатый клапан карбюратора.
8. Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя и повторите попытку. Подается бензин из шланга?
9. Ключом на «13» отверните держатель фильтра тонкой очистки карбюратора. Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки из крышки карбюратора. Не потеряйте медное уплотнительное кольцо! Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью — замените или, в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.
10. Возможны три причины: а) не работает бензонасос; б) неисправность привода бензонасоса; в) не поступает топливо из бензобака, забит грязью или замерз (зимой) бензопровод от топливного бака. Для устранения неисправности обратитесь на автосервис.
Читайте также:  Авто турбо двигатель что это

Двигатель ВАЗ серии 2108: характеристики, неисправности и тюнинг

Популярная модель ВАЗ 2108 оснащалась проверенными временем четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с верхним расположением распредвала. Эти моторы в зависимости от своей конкретной модификации имели рабочий объем 1,1 литра, 1,3 и 1,5 литра.

Наибольшее распространение получил 1,3 литровый двигатель ВАЗ 2108, который отличался экономичностью и обеспечивал автомобилю неплохие показатели динамики. Расскажем вам об особенностях этого мотора, а также о том, какой можно поставить двигатель на ВАЗ.Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя

Технические характеристики

Характеристики 1,3 литрового двигателя ВАЗ 2108:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1984 – 2004
Вес 127 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.3
Мощность 64 лошадиных сил на 5600 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 71
Диаметр цилиндра 76
Степень сжатия 9.9
Крутящий момент, Нм/об.мин 95 Нм / 3400
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо Аи 93
Расход топлива 8,2 л/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
— на практике
120+
200+

Этот мотор устанавливается на:

  • ВАЗ 2108;
  • ВАЗ 21099;
  • ВАЗ 2109.

Особенности

В производственной линейке Волжского автозавода бензиновый силовой агрегат с объемом 1,3 литра появился в 1984 году. Этот мотор использовал ряд технологических новинок и частично управлялся электроникой. Подобное позволило улучшить показатели мощности двигателя, а также положительно сказалось на показателях топливной экономичности.

Мощность двигателя ВАЗ составляет 64 лошадиных силы, а показатель крутящего момента равняется 95 Нм. В отличие от своих предшественников этот силовой агрегат был изначально разработан для использования топлива с октановым числом 93.

Модификации

Двигатель ваз 2108 неисправности двигателяВ своих первоначальных модификациях этот агрегат имел карбюраторную систему питания и лишь в конце 90-х годов получил современный инжектор. Последнее позволило наделить автомобиль улучшенной динамикой, а максимальная тяга достигалась на низких оборотах.

Использование инжектора также положительно сказалось на показателях расхода топлива, который на трассе в среднем стал потреблять меньше 7 литров.

Из преимуществ данной модификации силового агрегата можем отметить простоту двигателя ВАЗ 2108, что положительно сказалось на его надежности и ремонтопригодности. В особенности подобное относится к карбюраторным модификациям, ремонт которых мог выполнить сам автовладелец.

В отличие от 1,5 литровых двигателей ВАЗ, этот мотор имел ременной привод, что вынуждало автовладельцев проводить сервисные работы каждые 50 тысяч километров. При правильной и бережной эксплуатации ресурс этого двигателя достигает 200 000 километров.

Небольшой мотор получился достаточно компактным, а использование алюминия для головки блока цилиндров позволило снизить его массу. При этом сам блок цилиндров отлит из чугуна, что улучшает показатели температурной устойчивости мотора.

Несмотря на свой небольшой объем, этот мотор наделял восьмую модель ВАЗа отличной динамикой. Крейсерская скорость автомобиля составляла 120 километров в час, а сам мотор работал преимущественно в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Такая трансмиссия стала новинкой на автомобилях ВАЗ и пользовалась большой популярностью у покупателей.

Недостатки

Как и любые другие модели силовых агрегатов из Тольятти, двигатели ВАЗ 2108 не были лишёны недостатков.

  • Так, например автовладельцы достаточно часто сталкивались с износом системы охлаждения. Помпа и термостат могли ломаться с регулярностью раз в 20 000 километров.
  • Также необходимо отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому процедура регулировки клапанов проводилась каждые 10 000 километров.
  • Также следует отметить посредственную надежность карбюраторов типа Солекс. Впоследствии карбюраторы данного типа были заменены на новую более надежную модификацию. С возрастом могли возникать проблемы с зажиганием.
  • Следует отметить повышенные требования этого силового агрегата к качеству используемого масла и бензина. Если большинство других вазовских модификаций силовых агрегатов могли с легкостью работать на низкооктановом бензине, то этот мотор при использовании 76 бензина быстро выходил из строя. Тоже самое касается и качества масла. Его замену рекомендовалось проводить каждые 15 тысяч километров.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Двигатель плохо заводится и появляется характерная дрожь. У этого мотора имеются проблемы с зажиганием, и при проблемах с работой мотора необходимо правильно установить зажигание.
Появление протечек масла после стоянки автомобиля. Слабым местом этого двигателя является уплотнение клапанной крышки.
В данном случае ремонт заключается в замене прокладки.
Появление выраженной детонации. В том случае, если такая детонация проявляется при использовании качественного бензина, необходимо заменить топливный фильтр.
Во время движения появился резкий стук, после чего мотор не заводится. Подобное характерно для обрыва ремня ГРМ. Конструкция двигателя ВАЗ 2108 такова, что при обрыве ГРМ гнутся клапана.
Ремонт в данном случае заключается в замене клапанов и других поврежденных элементов.

Тюнинг

По причине небольшого рабочего объема увеличение мощности двигателя ВАЗ 2108 представляет собой определенную сложность.

  • Многие автовладельцы версии с карбюратором устанавливали инжектор, что позволяло им получить около 10 лошадиных сил мощности.

Этот двигатель не предполагает расточку цилиндров и установку дополнительных усиленных элементов. Также не рекомендуем вам пытаться увеличить мощность этого мотора посредством установки турбины. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2108 неизменно сокращает ресурс силового агрегата, поэтому капитальный ремонт такому турбированному мотору может понадобиться через 50-70 тысяч километров.

  • В том случае, если вам не хватает мощности, возможна установка в подкапотное пространство модифицированного 1,5 литрового мотора. Такой свап мотора позволит получить мощность двигателя ВАЗ в районе 100 лошадиных сил. Опытный моторист подскажет вам какой можно поставить двигатель на ВАЗ.

Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя Двигатель ВАЗ серии 2108: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя

Двигатель ВАЗ-2108: характеристики, поломки и надежность

После того, как Волжским автомобильным заводом началась разработка переднеприводной линейки автомобилей возникла проблема, поскольку ни один силовой агрегат из существующих не подходил для установки. И тогда перед инженерным отделом поставили задачу разработать мотор с достаточно небольшими габаритами и массой, который будет обеспечивать приличные показатели мощности и крутящего момента.

Спустя некоторое время появился двигатель ВАЗ 2108, который на длительное время остался в сердцах автолюбителей и энтузиастов. Этого удалось достичь благодаря тому, что мотор обеспечивал достаточно мощности, и при этом соответствовал экологическим нормам, а также потреблял достаточно малое количество топлива.

Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1295
Максимальная мощность, л.с. 63 — 68
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 94 (10) / 3500
95 (10) / 3400
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 63 (46) / 5600
64 (47) / 5600
68 (50) / 5600
Степень сжатия 9.9
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 71
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Блок двигателя ВАЗ 2108 разрабатывался инженерами Волжского автомобильного завода совместно со специалистами компании Porsche. Он предназначался для установки в автомобиль с передним приводом и коробкой переключения передач на 5 ступеней. Впервые мотор был представлен в 1984 году под капотом знаменитой восьмерки.

Силовой агрегат получил свое наименование по модели автомобиля и его использовали в качестве базы для новой, восьмой серии моторов концерна. Мотор продолжали производить вплоть до 2004 года. Периодически инженеры проводили доработки, что приводило к появлению новых модификаций. Дополнительно разрабатывали также модели для экспериментов с рабочим объемом в 1.5 и 1.6 литра с 16 клапанами.

Также была изготовлена деформированная модификация на 1.1 литра рабочего объема, которую производили не очень долго, поскольку широкого распространения она не получила. А вот 1.5 литровая версия мотора получила популярность, поэтому производилась в двух вариантах подачи топлива — с карбюратором и инжектором.

Объем двигателя ВАЗ 2108 составляет 1.3 литра, и он является классическим бензиновым безнаддувным мотором с четырьмя цилиндрами. Мощность двигателя ВАЗ 2108 в такой компоновке составляет 63 лошадиных силы, а пиковый крутящий момент равен 94 Нм.

Двигатель разрабатывали с определенными требованиями, поэтому он отличается от других небольшими размерами. Таких показателей производителям удалось достичь благодаря тому, что они применили определенного рода инновационные технические решения:

  1. Межцентровые расстояние цилиндров уменьшили до 89 миллиметров (для сравнения, в классических моделях они составляют 95 миллиметров).
  2. Длина шатунов также была уменьшена со 136 до 121 миллиметра. Производители также уменьшили высоту блока цилиндров, длину клапанов и размеры головки, соответственно короче стали распределительные и коленчатый валы.
  3. Конструкция привода масляного насоса также поддалась изменениям. Он приводится во вращения непосредственно от коленвала, без сопутствующих деталей.
  4. Охлаждение двигателя ВАЗ 2108 также было переработано, поскольку водяной насос интегрировали прямо в блок цилиндров. Помимо этого было уменьшено размеры ряда элементов силового агрегата.
Читайте также:  В раздатку нивы какое масло заливать в двигатель

Мотор получился достаточно экономичным, чего удалось достичь путем усовершенствования камеры сгорания, которая получила повышенную степень сжатия до 9.9 единиц.

Немалое значение также отыграло и изменение в системе питания и зажигании.

Тогда уже были достаточно жесткие экологические требования, поэтому производителям пришлось сделать выхлоп менее токсичным благодаря обеспечению высокой полноты сгорания топливно-воздушной смеси.

Инженеры также постарались, и у них получилось существенно снизить шум во время работы мотора. Этого удалось добиться благодаря тому, что уравновешенность коленчатого вала была повышена. Также снижение вибраций вызвано применением комплектующих хорошего качества. Самым ярким примером является уменьшение зазора в поршнях и клапанах.

Работа двигателя ВАЗ 2108 обеспечивалась классическим блоком из чугуна без гильз. Поверхность, которая предназначена для фиксации головки блока цилиндров была изготовлена с повышенной жесткостью.

Саму ГБЦ отливали из алюминиевого сплава, а также дополнительно усиливали путем применения ребер жесткости.

Прокладка головки также получила принципиальное изменение, поскольку её начали изготавливать из безусадочного материала, а также она имела масляные каналы с дополнительной герметизацией.

Поршни производители изготавливали из алюминия, и оснащали их тремя кольцами — двумя компрессионными и одним маслосъемным. Рабочая поверхность изготавливалась из чугуна, а также была покрыта хромом. В качестве дополнения на поршень устанавливалось кольцо для термической фиксации.

Коленчатый вал изготавливался из чугуна, в котором присутствовали включения графита. Внутренняя уравновешенность этой детали составляла 62 процента. Для сравнения, на классических моторах этот показатель был равен 40%.

Клапанный механизм также получил достаточно большое конструктивное упрощение. Тепловые зазоры нужно регулировать как и раньше — вручную с помощью шайб, так как конструкция не предусматривает установку гидравлических компенсаторов.

Клапана во время работы проворачиваются вокруг оси, что позволяет гарантировать равномерный износ детали. К сожалению, двигатель ВАЗ 2108 8 клапанов остался со старой и всем известной проблемой — во время обрыва ремня клапана загибает.

Газораспределительный механизм имеет ременной привод, который соединяет распределительный вал и помпу. Генератор приводится в движение с помощью собственного ремня от коленчатого вала. Распределитель зажигания вместе с топливным насосом вращается напрямую от респредвала.

В традиционном исполнении осталась и система охлаждения, поскольку она сделана закрытого типа и имеет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Изменений не было также и в системе смазки, которая только получила конструктивные изменения элементов и немного сместились места их монтажа. Производители также заявляли о том, что к качеству масла мотор не требователен.

Номер двигателя ВАЗ 2108 найти не сложно, поскольку он выбит с правой стороны прямо на блоке цилиндров, в непосредственной близости с термостатом и прямо над картером сцепления.

Преимущества

Двигатель ВАЗ 2108 1.3 литра получил достаточно широкое распространение и большое количество положительных отзывов. Этого удалось достичь благодаря стараниям инженеров, которые повлекли за собой появление достаточно большое количество преимуществ:

  • Внесение изменений в конструкции системы охлаждения практически полностью исключило вероятность перегрева (за исключением поломок). Те, кто ездили на классике знают, что передвижение по городу с приводом вентилятора прямо от мотора не совсем комфортное, но теперь люди с ними не сталкивались.
  • Ремонт двигателя ВАЗ 2108 максимально простой, поскольку в его конструкции не было никаких серьезных и заумных элементов. Это позволяет ремонтировать его практически в полевых условиях без необходимости применения специализированного оборудования.
  • Двигатель был очень компактным, поэтому автомобили с ним под капотом имели довольно хорошую развесовку, что способствовало оптимальному поведению на дороге во время прохождения сложных поворотов на высокой скорости (конечно, в сравнении с классическими моделями).
  • Доступность запасных частей. Поскольку этот мотор получил достаточно широкое распространение, то на данный момент на него можно отыскать практически любые детали абсолютно везде. При этом, дополнительные элементы стоят не дорого.

Проблемы

Но несмотря на достаточно большое количество положительных качеств, карбюраторный двигатель ВАЗ 2108, предоставлял своим владельцам и определенного рода проблемы. Но все это можно было устранить элементарно, что не вызывало никаких трудностей:

  • Мотор может доставлять неудобства плавающими оборотами. Основной причиной нестабильной работы мотора является карбюратор от компании Солекс. Его нужно регулярно чистить, а также ремонтировать и настраивать, поэтому придется научится делать это самому или найти соответствующий сервис.
  • Двигатель может троить, чему виной являются компоненты системы зажигания. Сразу необходимо уделить внимание крышке трамблера, и если это не помогло, то потом уже нужно начать осмотр свечей зажигания и высоковольтных проводов.
  • Несмотря на изменения в системе охлаждения, двигатель может перегреться. Основных причин такой проблемы несколько — может случится утечка охлаждающей жидкости, или выйти из строя термостат и вентилятор.
  • В моторе могут появиться течи масла, и самыми слабыми местами, где они образовываются являются прокладки крышки клапанов. Как правило, с такой проблемой можно бороться банальным способом — просто заменой прокладки на новую.
  • Повышенная громкость во время работы, которая в большинстве случаев вызвана отсутствием правильной регулировки тепловых зазоров на клапанах. Реже это случается из-за детонации. Если с регулировкой клапанов все нормально, то стоит проверить зажигание, или сменить заправку.
  • Защита двигателя ВАЗ 2108 располагается очень низко, поэтому во время движения по пересеченной местности стоит быть максимально аккуратным, поскольку есть большая вероятность пробить поддон, что повлечет за собой потерю масла.

Габариты

Размеры двигателя ВАЗ 2108 являются его основным преимуществом, поскольку его разрабатывали с необходимостью получения максимальной компактности для установки в автомобили с передним приводом.

Длинна мотора составляет 540 миллиметров, ширина — 422 миллиметра, при этом высота равна 561 миллиметр. Также многие задаются вопросом о том, сколько весит двигатель ВАЗ 2108, и ответ на него достаточно прост — вес мотора равен 127 килограмм.

Это довольно хорошие показатели, поскольку масса намного меньше, чем у классических силовых агрегатов.

Модификации

Несмотря на то, что двигатель ВАЗ 2108 карбюратор имел достаточно большое количество положительных качеств, инженеры решили внести в его конструкцию определенные изменения. Таким образом появилась одна из модификаций силового агрегата:

  • Двигатель ВАЗ 21080 — эта модификация конструктивно практически никак не отличается от стандартной модели, только вот её объем теперь начал составлять ровно 1300 кубических сантиметров. Также он соответствовал повышенным требованиям экологических норм, что привело к повышенной требовательностью к качеству топлива.

Техническое обслуживание

Поскольку двигатель имеет поперечное расположение, то его обслуживание и сроки несколько отличаются от классических моделей. Ремень газораспределительного механизма необходимо заменить после 100 тысяч километров пробега для того, чтобы потом не было сюрпризов с его обрывом и загнутыми клапанами.

Подушка (опора) двигателя ВАЗ 2108 подлежит замене спустя 150 тысяч километров пробега, в противном случае вы можете столкнуться с различного рода проблемами в виде повышенных вибраций во время передвижения, а также достаточно сильного шума при работе.

Та как конструкция не предусматривает установку гидравлических компенсаторов, то регулировка тепловых зазоров производится с помощью шайб вручную. Эту процедуру необходимо производить раз в 20 тысяч километров пробега.

Новое масло в двигатель ВАЗ 2108 необходимо заливать каждые 10 тысяч километров пробега. Только стоит учитывать, что это общие рекомендации, поэтому если вы передвигаетесь с повышенными нагрузками, то стоит сократить пробег от замены до замены.

Расход

Характеристики двигателя ВАЗ 2108 довольно впечатляющие, как и его расход. Во время движения по трассе, когда обороты двигателя ВАЗ 2108 находятся в оптимальном диапазоне, то стоит рассчитывать на потребление 6.8 литров бензина на 100 километров. Если двигаться в городском цикле, то мотор начинает кушать порядка 8.6 литра бензина АИ-92.

Куда устанавливался

Поскольку силовой агрегат получился достаточно удачным, то его устанавливали под капот нескольких автомобилей на протяжении длительного времени. В движение таким двигателем приводились модели ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, а также модификация ВАЗ-21099.

2.1 Возможные неисправности двигателя

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2108 (Лада Самара)

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не запускается
Нет топлива в карбюраторе: Проделайте следующее:
– засорены топливопроводы или топливный фильтр – продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр
– засорены фильтры карбюратора и топливного насоса – промойте фильтры
– неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените
– неисправен блок управления электромагнитным клапаном – замените блок управления
– неисправен электромагнитный клапан – замените клапан
Неисправно пусковое устройство карбюратора Замените поврежденные детали пускового устройства
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Нарушена регулировка холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора См. неисправность «Двигатель не запускается»
Неисправен карбюратор: Проделайте следующее:
– засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы карбюратора
– вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства – замените диафрагму
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Замените поврежденный шланг
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания Замените поврежденные трубки
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1
Неисправен топливный насос Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправен карбюратор: Проделайте следующее:
– неисправен насос-ускоритель – проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали
– засорены главные жиклеры – продуйте жиклеры сжатым воздухом
– не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме – отрегулируйте установку поплавка
– нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов – замените диафрагму
Засорена вентиляционная трубка топливного бака Продуйте трубку сжатым воздухом
Нарушены зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): Проделайте следующее:
– поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените
– плохое прилегание клапанов к седлам – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Изношены шестерни масляного насоса Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества Замените масло другим, рекомендуемым в приложении «Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости»
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость Замените пружину
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 9.2
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
Повышенный расход топлива
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
Высокий уровень топлива в карбюраторе: Проделайте следующее:
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
– заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков – проверьте и при необходимости замените поплавки
Засорены воздушные жиклеры карбюратора Очистите жиклеры
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Замените диафрагму
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: Проделайте следующее:
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя – зачистите контактные поверхности выключателя
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора – проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод
– неисправен блок управления – замените блок управления
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените
Неисправен насос охлаждающей жидкости Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Подтекание жидкости из радиатора отопителя Замените радиатор отопителя
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Замените сальник
Повреждена прокладка головки цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1
Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Замените подводящую трубу
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка Проверьте пробку и при необходимости замените
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector