Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Девятка в народе успела наделать немало шуму, в 90-е на ней поездили «бандиты», а в 2000-ых колесила молодежь, но и в настоящее время этих машин хоть отбавляй. Изначально в 1993 году ВАЗ 2109 оснащалась карбюраторным двигателем, но прогресс не стоял на месте и в конце 90-х девятка получила инжекторный двигатель, который положительно сказался на ее технических характеристиках.

Как известно инжекторному двигателю для правильной и надежной работы необходимо большое количество датчиков и «мозг», который этим всем будет управлять. Датчиков на ВАЗ 2109 очень много и все они по своему взаимосвязаны.

В данной статье речь пойдет именно о датчиках системы инжектора на автомобиле ВАЗ 2109, а именно рассказывается об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Блок управления двигателем отвечает за работу практически всего автомобиля. В этой детали просчитываются сотни процессов, обрабатываются все показания с датчиков, установленных на автомобиле. Многие называют ЭБУ «компьютером» и с этим невозможно не согласиться. Блок получая показания с датчиков обрабатывает их и управляет двигателем, корректирую подачу топлива и воздуха в камеру сгорания.

Расположение

Расположен блок управления двигателем на ВАЗ 2109 под бардачком у ног переднего пассажира. Увидеть его можно заглянув под панель, блок закрыт специальной пластиковой крышкой.

Признаки неисправности:

Проблемы с работой датчика чаще всего связаны с повреждением микросхемы, например с выгоранием дорожки или повреждением одной из радиодеталей из-за которой может отказать один из цилиндров и т.п.

Судить о поломке ЭБУ по признакам довольно сложно, так как они все похожи на поломку какого-либо из датчиков, поэтому определить неисправность блока можно только диагностикой, разборкой или подменой его на заведомо исправный.

Датчик скорости

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

С переходом девятки на инжектор измерение скорости автомобиля стало производиться не механически, с помощью специального датчика, который считывает показания с вращения шестерней КПП, передавая показания на ЭБУ. Блок же обрабатывает показания с датчика и посылает сигналы на спидометр.

Расположение

Находится датчик скорости ВАЗ 2109 на корпусе КПП, увидеть его можно заглянув под термостат и рядом со щупом КПП можно обнаружить данный датчик.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр неправильно показывает скорость;
  • Не работает одометр;

Датчик детонации

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Датчик детонации на девятке служит для улавливания детонаций в двигателе, которые возникают из-за некачественного топлива. Данные детонации могут вызвать серьезное повреждение мотора, если их вовремя не устранить, этим как раз и занимается датчик детонации. Он улавливает детонации, затем посылает сигнал на ЭБУ, а тот корректирует угол опережения зажигания, тем самым снижая детонацию в двигателе.

Расположение

Находится датчик детонации на блоке посередине, его можно увидеть между 2 и 3 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Большой расход топлива;

Датчик расхода воздуха

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, наверное, самый знаменитый и самый узнаваемый датчик из всех датчиков в автомобиле. Его назначение – это подсчет воздуха поступившего в двигатель. Подсчет воздуха необходим для составления топливовоздушной смеси в правильных пропорциях.

Расположение

Находится ДМРВ ВАЗ 2109 на впускной гофре между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Машина плохо тянет;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;

Датчик положения дроссельной заслонки

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Данный датчик необходим для определения угла открытия заслонки в дросселе. Данные показания необходимы для правильного определения подачи воздуха в двигатель. ДПДЗ работает в паре с РХХ и ДМРВ. Так как датчик выполнен по реостатному типу, то есть меняет свое сопротивление с каждым открытием дросселя, он довольно часто выходит из строя.

Расположение

Находится ДПДЗ на дроссельной заслонке ВАЗ 2109.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты от 500 до 2500 об/мин;
  • Плохо запускается мотор;
  • Нет холостого хода;

Регулятор холостого хода

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Датчик холостого хода представляет собой моторчик постоянного тока, на валу которого есть «шляпка» играющая роль клапана. Этот клапан, перекрывает канал в дроссельной заслонке, тем самым открывая или закрывая подачу воздуха на ХХ. РХХ работает только на холостом ходу в работе на повышенных оборотах, когда заслонка дросселя открыта он не участвует.

Расположение

Находится регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на дроссельной заслонке с обратной стороны.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик положения коленчатого вала

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Датчик коленвала (ДПКВ) один из главных датчиков в системе автомобиля, при его поломке двигатель даже не запустится. Он считывает показания с положения коленвала, а именно определяет верхнюю мертвую точку поршня. Это необходимо, чтобы ЭБУ понимал, когда посылать сигнал о подаче искры в камеру сгорания определенного цилиндра.

Расположение

Находится ДПКВ на ВАЗ 2109 вблизи шкива привода генератора, обнаружить датчик можно заглянув за маслянный фильтр, рядом с ним находится датчик коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • Заливает свечи зажигания;
  • Троит мотор;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Для измерения температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109 применяется специальный датчик, который служит для определения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. Датчик меняет свое сопротивление в зависимости от температуры жидкости и передает показания на ЭБУ, а блок подает сигналы на форсунки для подачи необходимого количества топлива для прогрева автомобиля.

Расположение

Находится ДТОЖ на ВАЗ 2109 в корпусе термостата, найти его можно сняв бокс воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Не запускается мотор на горячую;
  • Повышенный расход топлива;

Видео

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2109

Главная › Температура, влажность ›

24.10.2020

На транспортных средствах марки ВАЗ есть датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры на ВАЗ-2109 позволяет водителю отслеживать эффективность работы охладительной системы двигателя. Если он выходит из строя, то получить информацию о том, как работает вентилятор охлаждения, невозможно.

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Месторасположения

Начинающие автолюбители спрашивают, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109. Он находится между прибором для поддержания постоянной температуры и цилиндрами. К нему подведены два проводника.

Один требуется для определения показаний блока управления. Второй запускает вентилятор. Если датчик нашли, то можно приступать к его замене. Но перед этим необходимо разобраться, как определить, что ДТОЖ нужно поменять.

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Как понять, что есть неисправность

Признаки неисправности:

  1. Плохо заводится холодный двигатель. Подобная ситуация характерна для автомобилей оснащенных карбюраторными двигателями. Например, на ВАЗ-2109 карбюратор заводится и сразу глохнет. Чтобы холодный мотор нормально работал, требуется «подгазовка». Многие спрашивают, почему подобное происходит. Все достаточно просто — датчик передает на контроллер неправильные показания.
  2. Плохо заводится прогретый двигатель. Датчик может передавать заниженные показатели. Чтобы запустить холодный мотор, нужно больше топлива. В свою очередь, в прогретый движок будет поступать слишком много бензина. Также может появиться ошибка P0172 «Богатая смесь». Она характерна только для машин, оснащенных инжекторными движками.Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя
  3. Вентилятор беспорядочно работает. На первый взгляд может показаться, что с мотором все в порядке, но резко происходит включение вентилятора. При этом датчик температуры начинает показывать хаотичные показания. Например, температура повысилась на 2 градуса, а ДТОЖ показывает, что на все 10.

Почему датчик выходит из строя

Причины:

  1. Внутри ДТОЖ находятся несколько контактов. Иногда один из проводников может покрыться трещинами, и тогда наблюдается плохой контакт с электронным блоком управления. Регулятор перестает правильно передавать показания.
  2. При нарушении изоляции проводников происходит замыкание. Показания температуры начинают скакать. Контроллер не может обработать сигнал.
  3. При обрыве проводов не запускается вентилятор. С учетом повышенной температуры жидкости в охладительной системе, двигатель может заглохнуть.

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Проверка на правильную работу ДТОЖ

Инструкция для проверки работоспособности:

  1. Подключить к движку минусовый провод вольтметра.
  2. Завести транспортное средство.
  3. С помощью вольтметра проверить, какое напряжение наблюдается во время поездки на машине.
  4. Нормальное значение — это 12 вольт (при учете, что аккумуляторная батарея имеет полную зарядку).
  5. Если номинальное значение ниже, то рекомендуется заменить ДТОЖ.

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Инструкция по замене

Заменить ДТОЖ на ВАЗ-2109 (инжектор) достаточно просто, все можно сделать своими руками, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Сначала следует провести проверку предохранителей. Если они перегорели, то именно из-за них ДТОЖ показывает неправильные значения. Если предохранители не перегорели, нужно переходить к следующему шагу.
  2. Необходимо дождаться охлаждения двигателя. Затем требуется слить жидкость из охладительной системы.
  3. Далее нужно отключить все провода, идущие к ДТОЖ.
  4. Используя торцевую головку, выкрутить терморегулятор и вынуть его из отверстия, находящегося в патрубке.
  5. С помощью тряпки и очистителя нужно обработать отверстие, куда крепится ДТОЖ. Если обработку не проводить, то вновь могут возникнуть перепады температуры.
  6. Далее нужно поставить новый датчик и подключить к нему проводник.
  7. Залить в радиатор тосол.
  8. Проверить работу двигателя.Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя
Читайте также:  Двигатели для камаз камминз технические характеристики

Терморегулятор на ВАЗ-2109 можно поменять самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. В основном, неполадки происходят из-за обрыва провода или плохого контакта. Первый признак поломки — хаотичное включение вентилятора.

Видео по теме

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2109 Ссылка на основную публикацию Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателяУказатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя.

Это датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106.

— Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными или инжекторным двигателями он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).

Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателяДатчик указателя температуры ВАЗ 2108, 2109 место установки на двигателе

— Устройство датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 имеет латунный корпус с гайкой под ключ на «21». Резьбовая часть корпуса выполнена в виде конуса, для уплотнения и герметизации датчика в посадочном отверстии.

На дне корпуса датчика (омываемого ОЖ) установлена «таблетка» полупроводникового терморезистора. Она прижата токоведущей пружиной. Пружина одним концом упирается в полупроводник другим в контактную часть датчика с выводом под провод.

Пружина изолирована от стенок датчика.

— Принцип действия датчика указателя температуры

Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора.

Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево.

По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается.

— Применяемость датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателем, автомобили 10-го семейства, Самара-2 (2113, 2114, 2115) и пр.

— Неисправности датчика указателя температуры

При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в щитке приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель.

Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы.

Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.

«Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости»

— Характеристики датчика ТМ 106

  • Пределы измерения температуры: 45-140º
  • Номинальное напряжение: 12 В
  • Сила тока: 0,25 А
  • Чувствительный элемент: терморезистор
  • Масса: 45 гр

— Схема подключения датчика ТМ 106

См. «Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 имеется еще один датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он устанавливается в патрубок, идущий от термостата к двигателю.

По его показаниям блок управления ЭСУД определяет температуру ОЖ в системе охлаждения.

Это один из параметров, по которому блок управления рассчитывает величину впрыска, угол опережения зажигания, напряжение в системе зажигания.

— В системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик – датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу включается вентилятор на радиаторе. В системе охлаждения инжекторного двигателя такой датчик отсутствует.

Там включением вентилятора ведает блок управления по сигналу с ДТОЖ.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. — Перегревается двигатель, причины
  2. — Белый дым из глушителя, причины
  3. — Проверка термостата
  4. — Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
  5. — Неисправность: уходит антифриз
  6. — Схема — работа термостата системы охлаждения двигателя
  7. — Постоянно работает вентилятор на радиаторе, что делать?

Если не показывает температуру двигателя ваз 2109

08.03.2021 10 255 ВАЗ 2109

Иван Баранов

Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.

[ Скрыть]

Месторасположения

Начинающие автолюбители спрашивают, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109. Он находится между прибором для поддержания постоянной температуры и цилиндрами. К нему подведены два проводника.

Один требуется для определения показаний блока управления. Второй запускает вентилятор. Если датчик нашли, то можно приступать к его замене. Но перед этим необходимо разобраться, как определить, что ДТОЖ нужно поменять.

  Как поменять датчик давления масла на калине

Проверка датчика

Ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости

Есть два способа проверки. Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:

  • ​ Подсоединить «минусовой» конец вольтметра к двигателю.
  • ​ Включить зажигание.
  • ​ С помощью вольтметра определить, какое напряжение выделяется в процессе езды на машине.
  • ​ Важно, чтобы это напряжение составляло не меньше 12 В (при заряженном аккумуляторе).

Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.

Ваз 21093 датчик охлаждающей жидкости

Второй способ проверки является более надежным. Для его осуществления надо:

  • ​ Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
  • ​ Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
  • ​ Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью.
  • ​ Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
  • ​ Измерить сопротивление датчика при различных температурах.

Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.

Как понять, что есть неисправность

Признаки неисправности:

  1. Плохо заводится холодный двигатель. Подобная ситуация характерна для автомобилей оснащенных карбюраторными двигателями. Например, на ВАЗ-2109 карбюратор заводится и сразу глохнет. Чтобы холодный мотор нормально работал, требуется «подгазовка». Многие спрашивают, почему подобное происходит. Все достаточно просто — датчик передает на контроллер неправильные показания.
  2. Плохо заводится прогретый двигатель. Датчик может передавать заниженные показатели. Чтобы запустить холодный мотор, нужно больше топлива. В свою очередь, в прогретый движок будет поступать слишком много бензина. Также может появиться ошибка P0172 «Богатая смесь». Она характерна только для машин, оснащенных инжекторными движками.
  3. Вентилятор беспорядочно работает. На первый взгляд может показаться, что с мотором все в порядке, но резко происходит включение вентилятора. При этом датчик температуры начинает показывать хаотичные показания. Например, температура повысилась на 2 градуса, а ДТОЖ показывает, что на все 10.

Датчик температуры Ваз 2109

Если Вы обратили внимание на то, что указатель температуры охлаждающей жидкости показывает некорректное значение, то существует необходимость его проверки. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для контроля температуры двигателя. Конечно, на работу системы охлаждения у данного автомобиля этот датчик никак не влияет.

На работу системы охлаждения влияет термостат и датчик на радиаторе, который включает вентилятор охлаждения радиатора при температуре охлаждающей жидкости более 90 градусов. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен только для индикации температуры двигателя на панели приборов девятки.

Однако, это тоже важно, Вы как водитель должны знать температуру двигателя.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термосопротивление, то есть электрический элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры.

Читайте также:  Двигатели японии что лучше

В руководстве по эксплуатации машины написано, что для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости его необходимо снять, потом опустить в стакан с водой известной температуры и измерять его сопротивление.

Как всегда разработчики пошли самым сложным путем: чтобы достать датчик из двигателя необходимо слить тосол до уровня датчика (а это сделать не очень то и просто,учитывая,что придется снимать какой-нибудь шланг для слива), идти куда-то греть воду проверять потом идти обратно к машине, вкручивать датчик на место и снова заливать охлаждающую жидкость.

Можно сделать гораздо проще: взять три резистора — один 600 Ом, второй 160 Ом, третий 100 Ом. Эти резисторы и будут у нас имитировать датчик температуры. Открываем капот, снимаем фишку с датчика температуры и подносим её к аккумулятору. Резистор 600 Ом одним концом вставляем в массу аккумулятора, на другой конец насаживаем фишку датчика.

  Как определить состояние масла в двигателе по капле

  • Проверяем датчик температуры Ваз 2109
  • Идем в салон и включаем зажигание — стрелка указателя температуры должна показать около 50 градусов.
  • Смотрим показания указателя температуры
  • Затем вместо резистора 600 Ом вставляем резистор 160 Ом — стрелка указателя температуры должна показывать 90 градусов.
  • Проверка датчика температуры
  • Смотрим показания указателя температуры

На третьем резисторе номинала 100 Ом стрелка указателя температуры должна показывать больше 100 градусов.

Если при подключении резисторов и их смене указатель температуры показывает приведенные выше значения (могут немного отличаться) — значит провод от датчика к указателю, и сам указатель исправны.

Обратите внимание,если при езде на автомобиле более 10 минут, то есть на наверняка прогретом двигателе, но указатель не показывает температуру — значит у Вас действительно неисправен датчик температуры и его необходимо заменить, стоит он недорого, порядка 2-3 $ и продается в любом автомагазине. Если же Вы подключаете резисторы между массой и разъемом датчика, и при включенном зажигании стрелка мертво стоит на месте — то дело тут не в датчике. Необходимо проверить провод от датчика к указателю и сам указатель температуры.

Почему датчик выходит из строя

Причины:

  1. Внутри ДТОЖ находятся несколько контактов. Иногда один из проводников может покрыться трещинами, и тогда наблюдается плохой контакт с электронным блоком управления. Регулятор перестает правильно передавать показания.
  2. При нарушении изоляции проводников происходит замыкание. Показания температуры начинают скакать. Контроллер не может обработать сигнал.
  3. При обрыве проводов не запускается вентилятор. С учетом повышенной температуры жидкости в охладительной системе, двигатель может заглохнуть.

Проверка на правильную работу ДТОЖ

Инструкция для проверки работоспособности:

  1. Подключить к движку минусовый провод вольтметра.
  2. Завести транспортное средство.
  3. С помощью вольтметра проверить, какое напряжение наблюдается во время поездки на машине.
  4. Нормальное значение — это 12 вольт (при учете, что аккумуляторная батарея имеет полную зарядку).
  5. Если номинальное значение ниже, то рекомендуется заменить ДТОЖ.

Инструкция по замене

Заменить ДТОЖ на ВАЗ-2109 (инжектор) достаточно просто, все можно сделать своими руками, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Сначала следует провести проверку предохранителей. Если они перегорели, то именно из-за них ДТОЖ показывает неправильные значения. Если предохранители не перегорели, нужно переходить к следующему шагу.
  2. Необходимо дождаться охлаждения двигателя. Затем требуется слить жидкость из охладительной системы.
  3. Далее нужно отключить все провода, идущие к ДТОЖ.
  4. Используя торцевую головку, выкрутить терморегулятор и вынуть его из отверстия, находящегося в патрубке.
  5. С помощью тряпки и очистителя нужно обработать отверстие, куда крепится ДТОЖ. Если обработку не проводить, то вновь могут возникнуть перепады температуры.
  6. Далее нужно поставить новый датчик и подключить к нему проводник.
  7. Залить в радиатор тосол.
  8. Проверить работу двигателя.

Терморегулятор на ВАЗ-2109 можно поменять самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. В основном, неполадки происходят из-за обрыва провода или плохого контакта. Первый признак поломки — хаотичное включение вентилятора.

  Белый налёт на свечах зажигания — что делать

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Дтож на ваз 2109 инжектор и карбюратор, работа датчика включения вентилятора

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ваз 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет очень важную роль. Без него система не будет правильно функционировать, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.

Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно.

На ваз 2109 датчик температуры охлаждающей можно легко проверить своими силами.

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Читать дальше: Ближний свет гольф 6Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.

Читайте также:  Caac двигатель сколько масла

Проверка

Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.

  • Способ проверки
  • Ваши действия
  • Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.
  • Температура (в градусах Цельсия)
  • Сопротивление (Ом)
  • https://youtu.be/vfX-pa0BRXE
  • При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.
  • Замена

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах.

При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен.

Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.

Машина ВАЗ 21099 седан — это заключительная модель серии «Самара». Изготавливалась она на базе ВАЗ 2109, от иных вариантов этого семейства ее совсем немного отличал передок кузова.

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;
  • имеет отличную управляемость при движении;
  • устойчив на абсолютно разных видах дорог.
  1. В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.
  2. Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов.
  3. У ВАЗ 21099 карбюратор, так же как и у ВАЗ 21099 инжектор, схема системы подачи топлива практически идентична.

В ВАЗ 21099 инжектор подача бензина при нажатии на педаль газа контролируется компьютером. В карбюраторном двигателе подобный выброс контролируют специальные заглушки-заслонки.

Достаточно часто владельцы данного автомобиля сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор.

Ремонт датчика уровня охлаждающей жидкости

Если контакты датчика целы, а сам он не функционирует как надо, то его можно починить.

  1. Снимаете датчик с автомобиля.
  2. Убираете поправок.
  3. С помощью герметика хорошо приклеиваете его к корпусу.
  4. Затем пропаиваете место соединения (изолируете его от антифриза).

Таким образом можно отремонтировать пластмассовый поплавок. Пористый поплавок подлежит замене, однако, вы можете найти похожую деталь и установить на его место.

  Как самостоятельно прокачать тормоза одному или с помощником

Как поменять датчик охлаждающей жидкости

1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора.

Читать дальше: Где собирают фольксваген гольф для россии

2. Демонтируйте с наружного разъема датчика штекер с проводами и открутите датчик.

Многие руководства подразумевают слив охлаждающей жидкости. В этой операции нет необходимости, поскольку данное действие никоим образом не влияет на процесс замены элемента. Именно поэтому, сливание ОЖ нецелесообразно и лишь увеличивает время проведения работ.

3. Установите новый датчик и закрутите его крышку крепления. Подключите штекер с проводами к его разъему.

4. Подсоедините клемму аккумулятора.

На этом замена датчика уровня охлаждающей жидкости завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и выполняется без помощи специалистов автосервиса.

Замечание: Если в бачке уровень охлаждающей жидкости опустился до о или ниже, то при включенном зажигании должна гореть соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

В противном случае неисправны блок индикации (см. «Блок индикации бортовой системы контроля — снятие и установка») или датчик уровня охлаждающей жидкости, либо неисправна их цепь.

Возможно, окислились выводы в колодке жгута проводов датчика.

Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметр и омметра).

Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»

О том, как своими силами произвести замену датчика в домашних условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Мысли и советы от Мустафы Муртазаева).

Кому нужны продам весь комплект этих датчиков! тысяча рублей за все!

Были использованы стандартные заводские датчики от ваз жигули 2106 и комплект тюнинг накладок. в общем то получилось отлично, корпуса были изготовлены из банок от ведэшки, а корпус тахометра из банки от лака.

Установка вольтметра, датчика давления масла и часов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара Я решил, что мне в машине не хватает кое-каких приборов, а именно — вольтметра, датчика давления масла и часов. А раз нехватает, значит нужно сделать.

Купил пятерочный вольтметр и шестерочные часы, датчик давления масла, указатель давления масла и тройник. Инсталлировать все решил на штатное место установки магнитолы.

Купил пластмассовую коробку, устанавливаемую в штатное место магнитолы, отрезал заднюю часть, сделал необходимые прорези, а переднюю, часть заклеил подходящим куском пластмассы, предварительно проделав в нем необходимые отверстия. Отверстия делал паяльником, а затем дорабатывал надфилем.

Вот в итоге что получилось: установка дополнительных датчиков При установке пришлось немного расширить прямоугольное отверстие в приборной панели, в том месте, где находятся часы. Электрическая схема подключения дополнительных приборов ваз 2108.

Схема для карбюраторной модели с высокой панелью и с монтажным блоком 2114-3722010-60: схема подключения датчиков ваз 2108 2109 21099 Длину проводов я рассчитывал на глазок, везде хватило с запасом. Если не лень, можно подогнать по месту.

Так как я не собирался использовать лампочку низкого давления масла, то поменял 6-ти контактный штекер индикатора давления масла на 4-х контактный. У меня не были штатно установлены датчики уровня ОЖ и жидкости в бачке омывателя ваз 21099, поэтому я заодно установил и подключил и их. Когда менял масло, выкрутил датчик низкого давления масла, вкрутил шестерочный тройник и уже в него вкрутил оба датчика, родной и шестерочный. Сам тройник состоит из двух частей, в комплект должны входить две медные шайбы. Вот как это ставится на шестерку: установка дополнительных датчиков подключениепример подключения А вот так это выглядит у меня:

Замена датчика уровня охлаждающей жидкости

К сожалению, пластмассовые датчики ломаются часто, и даже бывает такое, что выходят из строя только что установленные новые элементы. Это больное место ваз 2114, поэтому в следующих моделях (таких как Гранта, Приора) их вовсе убрали. Подобное можете сделать и вы.

Чтобы больше не иметь дело со сломавшимися датчиками, покупаете новый расширительный бачек только с крышкой и устанавливаете на место вашего. А провода либо изымаете с фишки монтажного блока, либо просто изолируете и оставляете как есть.

  1. Идете в магазин, покупаете датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114 (90 рублей).
  2. Скидываете клемму с АКБ.
  3. Снимаете колодку со старого датчика.
  4. Выкручиваете его из бачка.
  5. Вкручиваете новый.
  6. Подсоединяете колодку, накидываете клемму на аккумулятор.

Читать дальше: Как записать на флешку песни с интернета

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector