Двигатель ваз 425 характеристики

ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.

Содержание

История [ править | править код ]

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством.

Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера.

А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях).

На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1.

С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с.

А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде.

Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.

ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta [1] .

Фотографии автомобиля [ править | править код ]

Двигатель ваз 425 характеристики

ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.

Чуть позже начали устанавливаться 1,6 литровые 8-клапанные инжекторные двигатели, а настоящее время уже устанавливаются и 16-клапанные.

Большую популярность это модификация автомобиля завоевала и у любителей тюнинга отечественных моделей. На ВАЗ-2115 в магазинах можно найти самые разнообразные тюнинг-комплекты, что само по себе говорит о том, как популярен этот автомобиль.

Но, к сожалению цена на «пятнадцатую» модель не соответствует по комплектации и качеству. Практически за туже самую сумму у АвтоВаза в продаже имеются укомплектованные модели (Гранта, Калина). Но, а если строго судить то ВАЗ-2115 является автомобилем прошлого века. По нынешним меркам, требования безопасности желают оставлять лучшего, к тому же салон потихоньку устаревает.

Роторный двигатель РПД 415 ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)

Двигатель ваз 425 характеристики

Описание Отзывы (710) Вопросы и Ответы (202) Доставка и Оплата О продавце

ОТЗЫВЫ ПОСЛЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ

(ВАЗ / Лада 2112 купе (2002-2009)) 31.05.2021

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004))

Двигатель ВАЗ 2103 1.5 литра

В далёком 1972 году инженеры АвтоВАЗа создали легендарный 03 двигатель. Тот факт, что данный мотор успешно работает более 45 лет, говорит о многом. За мощность, простоту и надёжность конструкции, ВАЗ 2103 стал любимцем многих отечественных автолюбителей.

Двигатель 03 модели устанавливался на такие модели Жигулей: ВАЗ 2103, ВАЗ 2102, ВАЗ 2106, ВАЗ 21053, ВАЗ 2104, ВАЗ 2107, ВАЗ 2121.

История создания ВАЗ 2103 1.5

В начале 70-х годов, в Советском Союзе возникла потребность в более мощном двигателе для отечественных Жигулей, нежели существующая модель ВАЗ 2101. Для получения мотора большей мощности, было решено доработать уже проверенный двигатель 01 модели. Изменение высоты цилиндров, почти на 9 миллиметров, позволило увеличить мощность и объём цилиндров на 300 куб., сантиметров.

Во всём остальном, это тот де ВАЗ 2101, который в свою очередь является модифицированной копией FIAT 124, выпущенного в 1968 году. Модель 01 двигателя не точная копия, русские инженеры изменили конструкцию ГРМ.

На итальянском автомобиле распределительный вал находился в блоке цилиндров, а головка БЦ была чугунная. В ней находилась рубашка для охлаждающей жидкости и отверстия, предназначенные, для установки свечей зажигания.

Двигатель ваз 425 характеристики

На 03 модели, головка БЦ выполненная из алюминиевого сплава. В ней имеются опоры, в которые устанавливается распредвал, на нем размещены 8 клапанов, по 2 на цилиндр.

Так в 1972 году появился легендарный мотор ВАЗ 2103. За время производства, этот мотор несколько раз дополняли.

Так, в 1974 году была пересмотрена конструкция карбюратора, через два года был добавлен винт качества горючей смеси, а в 1980 году на мотор 03 стали устанавливать карбюратор “Озон”.

В 1977 году масштабные изменения претерпела электропроводка двигателя, были изменены разъёмы и конструкция клемм. Даже, когда появился двигатель ВАЗ 2106, 03 модель, ещё несколько лет, пользовалась большей популярностью и большим спросом нежели шестёрка.

Технические данные ВАЗ 2103

  • Производитель АвтоВАЗ, г. Тольятти.
  • ВАЗ 2103 — четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель, четыре цилиндра которого размещены в 1 ряд.
  • Блок цилиндров выплавлен из чугуна. Вес двигателя 03 модели 121 кг.
  • Система газораспределения — распредвал верхнего положения, имеет 8 клапанов.
  • Система смазки ВАЗ 2103 комбинированная, разбрызгиванием, а так же давлением.
  • Система питания — карбюраторное, тип карбюратора 1107010-20.
  • Система зажигания, ВАЗ 2103 контактного, а может быть бесконтактного типа, имеет одну общую катушку на 4 цилиндра. Цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.
  • Точный объём мотора ВАЗ 03 — 1452 куб., сантиметров. Мощность мотора ВАЗ 2103 при 5600 оборотов мин., 71 л., сила. Крутящий момент ВАЗ 2103 при 3400 оборотов мин., 104 Нм.
  • Поршни алюминиевые, имеют оловянное напыление. Длинна их хода составляет 80 мм. Диаметр составляет 76 миллиметров. Степень сжатия ВАЗ 2103 — 8.5

Расход топлива

Расход горючего при движении по городу 9.4 л., на 100 км., пробега. При движении по трассе 6.9 литров. Общий расход 8.9 л., на 100 км., пробега. Используемое горючие АИ 93.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 700 граммов на 1000 км., пробега. Используемые виды масла 5W40, 15W40, 5W30, 10W40. Объём смазки в моторе 3.75 литра. При заливке нового масла нужно брать 3.5 литра. Замену моторной смазки нужно делать через каждые 10000 километров.

Ресурс

Ресурс работы двигателя ВАЗ 2103 заявленный производителем составляет 125 км. При правильном обслуживании и аккуратном вождении, ресурс работы двигателя может превысить 200000 километров.

Особенности БЦ ВАЗ 2103

БЦ двигателя 03 модели Жигулей отлит из особо прочного чугуна. Внутри находятся магистральные масляные каналы и рубашки, для циркуляции охлаждающей жидкости. В нижней части коленвала расположены пять опор для установки коленвала. Крышки опор не взаимозаменяемые, их нельзя путать местами.

БЦ 03 отличается от БЦ ВАЗ 2101 большим расстоянием по высоте. Это необходимо для получения объёма двигателя 1.5литра. БЦ изготавливался с учётом межцентрового расстояния 95 миллиметров. Цилиндры имеют межремонтные размеры. Диаметр размеров цилиндров имеет пять классов.

Они обозначаются латинскими символами по алфавиту от А до Е. Разница между классами в размерах составляет 0.01 мм. Внизу БЦ, рядом с центром всех цилиндров наноситься их класс. Учитывая все возможные ремонты цилиндров, ресурс работы двигателя составляет около 800 тыс.

, километров.

Особенности конструкции ГБЦ 03 модели

Головка БЦ является для четырёх цилиндров общей. Высота ГБЦ 112.5 миллиметров, объём камеры сгорания 33.2 куб., см. Её размер 51×79 миллиметров. Внутри камеры сгорания находиться фрезерованная ступенька, имеющая высоту 2 мм.

Внутри ГБЦ на опорах устанавливается распредвал. На нем размещены 8 клапанов, 4 впускных и 4 выпускных клапана. Впускной и один выпускной клапан на цилиндр.

Вал имеет одну отличительную особенность, между кулаками 2 цилиндра имеется необработанная шейка в форме правильного шестигранника. Привод ГРМ двухрядная роликовая цепь состоящая из 116 звеньев, которая требует периодической натяжки.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов.

Особенности конструкции ШПГ

Коленвал модели 03 отличается предыдущий модели двигателя большим радиусом кривошипа 40 мм., что обеспечивает больший движения хода поршня до 80 мм.

Поршни идентичны ВАЗ 2101. Материал изготовления поршня — алюминий.

Поверхность детали покрыта оловом. Класс поршня обязан соответствовать размеру цилиндра. Поршневое отверстие под палец имеет три категории размеров. Маркировка расположенная на дне поршня указывает на принадлежность к определённому классу и определённой категории. Латинская буква означает принадлежность к классу поршня, а цифра, к категории отверстия под палец.

Кольца поршней используются с ВАЗ 2101, нормальный размер которых 76 мм. Поршневые кольца чугунные. Компрессионное кольцо расположенное сверху, имеет хромированную поверхность и бочкообразную форму.

Компрессионное кольцо, расположенное снизу скребкового типа. Они упрочнено способом фосфатирования. Маслосъёмные кольца не хромируются и не упрочняются. Зато они комплектуются пружиной-расширителем.

Шатун, так же используется с ВАЗ 2101. Его длина 136 мм. Каждый шатун имеет персональную крышку, менять местами их нельзя. Так как шатуны обрабатываются совместно с крышкой. Чтобы не перепутать, на крышке и шатуне нанесена цифра, определяющая принадлежность к цилиндру, в который их нужно устанавливать.

Особенности системы зажигания

На двигателе ВАЗ 2103 используется классическая контактная система зажигания. Позже стали использовать бесконтактную СЗ. Контактная система зажигания состоит из трамблёра 30.3706, катушки зажигания Б117А. При бесконтактной СЗ будит использоваться катушка зажигания 27.3705.

На двигателе ВАЗ 2103 устанавливается генератор переменного тока 42 А, Г-221. Внутри генератора находиться диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный.

Конструкция впускных и выпускных коллекторов ВАЗ 2103

В двигателе ВАЗ 2103 1.5 впускной коллектор, для улучшения работы на холостом ходу, обустроен перегородкой большей длинны, чем коллектор ВАЗ 2101. А выпускной коллектор остался без изменений. Что позволяет выполнить тюнинг, путём установки прямоточного глушителя. Эта модернизация значительно увеличит крутящий момент и мощность автомобиля.

Читайте также:  Два такта работы двигателя

Характерные неисправности ВАЗ 2103

1. Не запускается двигатель:

  • эта неполадка характерна для всех моделей ВАЗ классика. Может исчезнуть искра. Причин несколько, все свечи проверять не нужно, четыре свечи одновременно из строя выйти не могут. Проблема скорее всего в распределителе зажигания, а именно в нарушении необходимого зазора в прерывателе;
  • так же не будит нормальной искры, если образовалась трещина в крышке трамблёра. Есть хороший дедовский способ определения трещины в крышке. Нужно в ночное время покрутить стартером. В месте трещины будит пробивать искра на массу;
  • не запуститься мотор на ВАЗ 2103 если вышел из строя конденсатор. Искра при такой неполадки будит, но очень слабая, такой искры для работы мотора будит не достаточно;
  • последняя причина исчезновения искры, это выход из строя катушки зажигания. Установить исправность катушки не сложно, достаточно попросить у кого-то исправную катушку и поставить на свою машину. Если машина не запуститься, значит причина в вышеперечисленных неисправностях;
  • двигатель может не заводиться, по причине отсутствия горючей смеси: прежде всего может быть засорён карбюратор, может выйти из строя бензонасос, засориться топливный фильтр, либо разгерметизироваться топливопровод.

2. В двигателях классики часто слышаться стуки

Может греметь цепь ГРМ либо неотрегулированные клапаны. Цепь нужно подтянуть, а клапана отрегулировать. Если эти мероприятия не помогут, значит стук идёт от ШПГ. Такой стук, верный признак скорого капитального ремонта.

3. Плавающие обороты на ВАЗ, бывают не редко

Карбюраторы устанавливаемые на ВАЗ 2103 очень капризные. Постоянно загрязняется, требуют чистки жиклёров и фильтров, постоянной регулировки. Учитывая частоту подобных неисправностей, лучше научиться обслуживать автомобиль самостоятельно.

4. Случается так, что движок начинает троить

Чаще всего причина в выходе из строя свечи зажигания. Однако, могут быть виноваты другие узлы системы зажигания: трамблёр, крышка трамблёра, катушка зажигания.

5. Перегрев двигателя зависит от качества работы водяного насоса или термостата:

  • в помпе может появиться люфт в подшипнике, при этом образуется разгерметизация и течь антифриза. Со временем, недостаток охлаждающей жидкости приведёт к перегреву. Водяной насос может заклинить, тогда мотор перегреется моментально;
  • термостат может быть причиной перегрева, если он не будит открываться. Охлаждающая жидкость при этом будит циркулировать по малому кругу, что быстро приведёт к перегреву мотора. Определить исправность термостат несложно. Если патрубок за термостатом остаётся холодным, а температура мотора более 95С, значит термостат не открылся и подлежит замене.

6. Характерные неполадки для ВАЗ 2103, это течи рабочих жидкостей

Из-под прокладки ГБЦ, прокладки поддона картера, прокладки клапанной крышки. При появлении этой проблемы, прокладки и патрубки дающие течь, подлежат замене.

Рекомендации по обслуживанию ВАЗ 2103

От правильности и своевременности обслуживания силового агрегата зависит долговечность и качество его работы.

  • Одной из самых частых и важных процедур обслуживания автомобиля является замена моторной смазки в двигателе. Одновременно с заменой масла, нужно производить замену масляного фильтра. Первую замену масла следует делать после периода обкатки, через 2000 км., пробега. Далее через каждые 10 тыс., километров пробега.
  • Каждые 10 тыс., километров необходимо проверять натяжку цепи ГРМ и при необходимости подтягивать. Так же, на этом этапе требуется регулировка зазоров в клапанах.
  • Через 20 тыс., км., подлежит замене воздушный и топливный фильтр.
  • Через 30 тыс., км нужно заменить свечи зажигания и смазать распределитель зажигания, для этого достаточно капнуть в маслёнку 3 капли моторной смазки. В этот период, перед заменой моторного масла, необходимо промыть систему смазки двигателя.
  • Через 40 тыс., км., подлежит диагностике стартер двигателя, смазка подшипников, чистка коллектора, замена щёток.
  • Через 60 тыс., км., диагностики подлежит генератор. Нужно смазать подшипники, заменить щётки, почистить коллектор. В этот же период следует заменить жидкость охлаждения.

Тюнинг ВАЗ 2103

При современном темпе движения, особенно по трассе, мощность в 71 л., силу очень мало. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2103 проводят мероприятия по увеличению мощности своего двигателя.

В первую очередь производиться расточка цилиндров. Каждый цилиндр увеличивается на 3 мм., в итоге объём становиться 1.6 литра. Эта операция имеет одну отрицательную сторону. Стенки цилиндров становятся слишком тонкими, дальнейшая расточка невозможна. Такой двигатель не подлежит капитальному ремонту.

Так же увеличивается ход поршня. Это возможно, за счёт установки коленчатого вала от ВАЗ 2130 Нива. В итоге ход поршня получается 84 мм.

ГБЦ так же подлежит модернизации. В ней растачиваются и полируются каналы. Такая операция способствует уменьшению впускного сопротивления. В результате увеличивается мощность на десять процентов. Установка компрессора 0.5 бар дополнительно увеличивает мощностные показатели мотора. В итоге тюнинга модернизированный движок ВАЗ способен развить мощность 125 л., сил.

Двигатель ВАЗ 2103 имеет свои отрицательные и положительные стороны. К отрицательным сторонам можно отнести, несоответствие евро стандартам, большой расход топлива и большое количество разных неисправностей. Но простая конструкция ДВС, доступность и дешевизна запасных частей позволяют выполнять ремонт самостоятельно, без больших капиталовложений.

Двигатель ваз 425 характеристики

Двигатель ваз 425 характеристики

Модель этого автомобиля была разработана в 1994 году, она должна была прийти на смену ВАЗ-21099. Но в связи со сложной экономической обстановкой выпуск автомобиля ВАЗ2115 начался только в 1996 году. Выпуск осуществлялся небольшими партиями и практически все автомобили уходили на экспорт. К тому времени внешний вид автомобиля был современным. Несколько портило внешний вид не продуманный обтекатель порогов. Его цель была – снизить аэродинамическое сопротивление, но по внешнему виду он напоминал недоработку начинающих тюнингистов.

В 2001 году ВАЗ-2115 начал собираться на конвейере. До 2001 года купить ВАЗ2115 было практически невозможно, автомобиль был очень популярен, и ездить на нем было престижно.

Какие изменения были внесены в ВАЗ2115 по сравнению с ВАЗ21099 по внешнему виду:

  • изменена форма переднего и заднего бамперов;
  • бамперы окрашивались в цвет кузова;
  • обтекатель порогов;
  • молдинги на дверях;
  • изменена форма капота;
  • передние фары стали уже;
  • новые задние фонари;
  • антикрыло на крышке багажника;
  • легкосплавные диски;
  • форма передних крыльев;
  • крышка багажника;

С этим товаром покупают

На складах : 459 шт.

На складах : 4 шт.

На складах : 260 шт.

На складах : 310 шт.

На складах : 218 шт.

Артикул: DUPLI COLOR 693823

На складах : 51 шт.

На складах : 166 шт.

На складах : 197 шт.

  • На складах : 147 шт.
  • На складах : 121 шт.

Параметры

Теперь давайте поговорим про основные параметры модели ВАЗ 2114.

Скажем откровенно, что четырнадцатой повезло из-за проводимой политики производителем. Дело в том, что первенцем в серии стала модель ВАЗ 2115, которая оказалась тем самым первым блином комом.

На основе допущенных ошибок, разработанных для пятнадцатой нововведений и использованием проверенных временем особенностей девятки, удалось создать завершенный и один из самых удачных в истории АвтоВАЗ автомобилей — ВАЗ 2114.

Читать еще:  Volvo 740 тюнинг двигателя

Параметры

Описание

Четырнадцатая модель представляет собой пятидверный хетбчек с 5 посадочными местами и вместительным багажником — 330 м3. Габариты авто — 4122 на 1650 на1402 миллиметра (длина, ширина и высота). Вес составляет 970 килограммов, а грузоподъемность — 425 килограммов

Впереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — продольные рычаги или винтовые пружины. Колесная база имеет 2460 миллиметра, передняя колея — 1400 миллиметров, задняя — 1370 мм.

Автомобиль переднеприводный с дисковыми тормозами впереди и барабанными механизмами сзади. При средней скорости 80 км/час тормозной путь в условии наличия пассажиров составляет 40 метров.

Дорожный просвет, то есть клиренс — 160 миллиметров.

Здесь присутствуют электростеклоподъемники на передних дверях, заднее стекло с подогревом, электровентилятор, подогрев передних кресел, электроблокировка замков, бортовой компьютер, качественные материалы отделки, подголовники на заднем диване. В свое время салон характеризовался приличным уровнем шума, который при скорости 100 километров в час составлял всего 74 децибела. Сегодня салоны стали значительно лучше, но для своих лет это прорыв в отечественном автомобилестроении

Какие двигатели ставят на данную модель? Изначально автомобиль вышел с 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра. В 2007 году модель перешла на мотор объемом 1,6 литра с 16 клапанами. Мощность была увеличена только в 2009 году — от 77 изначальных лошадиных сил до 89 лс.

Коробка передач пяти ступенчатая, причем ее усовершенствовали. В 2010 году ВАЗ 2114 получил двигатель от Приоры мощностью 98 лошадиных сил и это была последняя существенная доработка двигателей для модели.

Что касается расхода топлива, то он составляет 7 литров на 100 километров по трассе и примерно 8-9 литров на 100 километров по городу

Насколько хорошим с точки зрения технических характеристик является этот автомобиль, судить вам. У каждого свои представления о хорошей машине. Мы же постарались рассказать детально о том, что представляет собой ВАЗ 2114.

Читать еще:  Что такое длина ноги двигателя

Подкапотное пространство

Многие считают, что время четырнадцатой модели уже позади, и ее приемник в лице Приоры наглядно это доказывает. Но так ли это на самом деле? Если сравнивать эти две модели, действительно ли Приора сумеет превзойти своего предшественника? Большое количество экспертов объективно докажет, что нет.

Да, Приора является более современным, усовершенствованным автомобилем. Но достаточно ли? Думаем, отечественному автопрому есть куда стремиться.

Наследник четырнадцатой

Пока же четырнадцатая демонстрирует, что никуда с лидирующих позиций она уходить не собирается и к настоящим приемникам не готова. Еще не пришло время.

ВАЗ-2108 с РПД: безумная "восьмерка". Журнал "АвтоРевю"

Сегодня мы расскажем о нашем знакомстве с новым автомобилем, оснащенным роторнопоршневым двигателем Ванкеля. На московском автосалоне эта машина была представлена в полицейской форме.

Впрочем, речь пойдет не только о ней, но и о новом поколении роторных двигателей, разработанных специальным конструкторским бюро АвтоВАЗа.

Но сначала — самое главное: новое семейство «роторов», в отличие от предыдущего, предназначено теперь не только для «вооружения» автомобилей всевозможных спецслужб, но и для «обычных» автомобилистов.

НОВОЕ СЕМЕЙСТВО РОТОРНЫХ МОТОРОВ

Итак, новое семейство роторно-поршневых двигателей. Его основа — двигатель ВАЗ-415, который, в отличие от предшественников, можно назвать универсальным.

То есть его установка возможна на любую вазовскую машину — переднеприводные Самары, заднеприводные Жигули и полноприводные Нивы.

Кроме того, его можно будет применять на автомобилях АЗЛК, а в трехсекционном варианте — и на Волгах. А еще — на самолетах малой авиации.

Этот мотор соединил в себе достоинства двух моделей, выпускаемых ранее. Напомним, что это были за двигатели. Во-первых, ВАЗ413 (для Волги), в основе конструкции которого лежала концепция надежности.

Он «вырос» в свою очередь из первого, еще односекционного, «ротора» BA3-311, которым в свое время комплектовались машины ВАЗ-21018. Во-вторых, ВАЗ-414 (для переднеприводных ВАЗов), где главными задачами были вопросы компоновки.

Новичок должен был унаследовать от BA3-413 достаточный ресурс (его пробег на Волгах достигал 300—320 тыс. км без разборки), а от мотора ВАЗ-414 — возможность установки на разных моделях автомобилей.

Читайте также:  Все схемы однофазных обмоток двигателя

А принципиальные отличия новой конструкции таковы:

— компоновочные решения, позволяющие собирать двух-трехсекционные двигатели, причем и автомобильные, и авиационные, на одной технологической базе;

  Чем отличается дизельное моторное масло от бензинового

— оптимизация конструкции по тепловому состоянию;

— совместимость с системами впрыска топлива, что позволит в перспективе уложиться в международные требования по расходам и токсичности.

Заметим, что изготовление деталей для «роторов» не связано напрямую с достижениями военно-промышленного комплекса, а возможно на уровне общего машиностроения. При этом стоимость роторно-поршневого двигателя (РПД) предполагается удержать в районе 2500 долларов США — на уровне известного мотора Volkswagen мощностью 150 л. с.

Новые моторы рассчитаны на российские горючесмазочные материалы, в частности, на «жигулевское» моторное масло и бензин Аи-93 или А-92. Есть вариант, рассчитанный на бензин А-76, и даже двигатель, где октановое число бензина будет выбираться положением специального переключателя в салоне машины.

Двигатели могут быть оснащены распределенным впрыском топлива. Система впрыска представляет собой гибрид из комплектующих фирмы Bosch и отечественного блока управления. Возможно оборудование системой дожита и нейтрализации отработавших газов с учетом европейских и американских норм.

Расход масла «на угар» (0,4—0,5% от расхода топлива) находится на уровне поршневых двигателей, а расход топлива составляет 190—195 грамм на одну лошадиную силу в час, что в пересчете на привычные значения означает увеличение эксплуатационных расходов в пределах одного литра на 100 км по сравнению с обычным мотором такой же мощности.

Итак, базовый двухсекционный двигатель ВАЗ-415. Максимальная мощность — до 150 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент — 19— 19,5 кгм при 4000 об/мин.

При этом есть возможность закладывать различные характеристики кривой момента с помощью настройки системы впуска. Все зависит от места расположения впускного канала.

Так, «радиальный» впуск позволяет получить спортивные и авиационные моторы с хорошим «верхом», а «торцевой» впрыск обеспечивает хорошую тяговитость «на низах».

ВАЗ-416 — это тоже двухсекционный двигатель, но уже повышенной мощности (свыше 150 л. е.), причем имеет форсированную модификацию, способную выдавать до 240—250 л. с.

И, наконец, ВАЗ-426 — это трехсекционный двигатель для авиации мощностью до 250 л. с.

Переоборудование автомобилей под «роторы» нового поколения максимально упрощено. Дело в том, что точки крепления этих моторов готовятся в нескольких вариантах, так, чтобы их можно было легко установить на стандартные посадочные места и ВАЗ2108, и ВАЗ-2110. и Жигулей, и Нивы.

  • Роторный двигатель по размерам близок к «восьмой» коробке передач, и его едва видно за воздушным фильтром
  • Правда, поскольку такой лихой мотор позволит автомобилю разгоняться до 210—215 км/ч (время разгона до 100 км/ч составит 8— 8,5 секунды), то после его установки потребуется значительная доработка подвески и тормозов, чтобы обеспечить надежность управления на высоких скоростях и максимальный ресурс агрегатов ходовой части.
  • Сначала пройдут работы с переднеприводными автомобилями, но вскоре это будет сделано и с «классикой», если, конечно, заднеприводные Жигули продержатся на производстве еще несколько лет.

Например, на Самары планируется устанавливать 14-дюймовые колеса и вентилируемые 14-дюймовые передние тормозные диски (от ВАЗ-2112), газонаполненные амортизаторы и т. д.

  Порядок работы цилиндров ВАЗ-2109 8 и 16 клапанов схема

Первый этап работ будет посвящен автомобилям специального назначения (в народе — «кагэбэшным машинам»). В 1997 году планируется выпустить первые 500 автомобилей. Пока такая техника будет оснащаться серийными узлами трансмиссии.

А вот второй этап — это уже автомобили общего назначения, их начнут выпускать в 1998 году по несколько тысяч в год.

На нашем тесте побывал тот самый «полицейский» ВАЗ-2109-90, который и был представлен на автосалоне. Боевая раскраска, мигалки. Все, как положено. И ничто не намекает на то, что на этой машине установлен РПД.

Открываем капот. Вот оно! Двухсекционный роторный двигатель ВАЗ-415. Мощность — 135 л. е., момент — 18 кгм.

На вид сам двигатель чуть побольше «восьмой» коробки передач. Он укомплектован карбюратором Solex, система зажигания сдвоенная: два коммутатора, две катушки, по две свечи на каждой секции (основная и дожигающая).

Все навесное оборудование — генератор, бензонасос, масляный и водяной насосы — сгруппировано в зоне правого брызговика и легкодоступно для замены.

Роторный агегат и все что с ним связано

Этот мотор постоянно привлекал и привлекает к себе максимальное внимание не только на просторах нашей Родины. И это неудивительно: конструкция подобного силового агрегата очень проста, а характеристики, словно под капотом не один, а два мотора,но, как и в нашем случае, этот агрегат не прижился нигде.

Создателем такого мотора называют Ванкеля, которому удалось придумать эту конструкцию еще в 1919 году. Ванкель был немцем и в 17 лет он сотворил чудо. Как ему такое удалось, остается загадкой.

DKM или «машина с вращающими поршнями» – именно так назвали первый автомобиль с роторным агрегатом, первый патент на выпуск которого Ванкель получил уже в 1929 году.

Неисправности двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт

Двигатель 1.3 базовый для восьмой модели, разработан с нуля, конструкция двигателя ваз 2108 не имеет ничего общего с двигателем 21011 1,3 л. На базе этого движка был созданы моторы для семейства Самара объемом 1,1 л. и 1,5 л.

Мотор карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2108 имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 2108, при аккуратной и спокойной эксплуатации, правильному и постоянному обслуживанию превышает установленные заводом 120 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.

Перейдем к минусам мотора: имеет место износ деталей системы охлаждения, часто придется менять масляный фильтр и регулировать клапаны, так же существует проблема течи масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.

При обрыве ремня ГРМ на 2108 1,3 гнет клапана. Кроме того, в связи с возрастом автомобилей, нередки проблемы с зажиганием и то, что троит двигатель на ваз 2108 карбюратор говорит именно об этом.

С этим же зажиганием связаны и другие проблемы, одна из самых часто встречающихся, это детонация двигателя ваз 2108 которая возникает при слишком раннем зажигании. Но причиной может стать и низкооктановый некачественный бензин. При детонации из выхлопной трубы идет черный дым, а так же мотор теряет мощность.

Характеристики двигателя ВАЗ 2108

Годы выпуска – (1984 – 2004) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 71 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 9,9 Объем двигателя 2108 – 1295 см. куб. Мощность двигателя 2108 – 64 л.с. /5600 об.

мин Крутящий момент – 95 Нм/3400 об.мин Т опливо – АИ93 Расход топлива — город 8.6л. | трасса 7.1 л. | смешанн. 8,2л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Габаритные размеры двигателя ваз 2108 (ДхШхВ), мм — 540х422х561 Вес двигателя ваз 2108 — 127 кг Масло в двигатель ваз 2108: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 2108 1.

3: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Ресурс : 1. По данным завода – 120 тыс.км 2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал – 80-90 л.с. Без потери ресурса – н.д.

Роторный двигатель РПД 415 для ВАЗ / Лада 2108

Характеристики:

Тип детали РПД (роторные)
Артикул 1000010531
Марка ВАЗ / Лада
Модель 2108 (1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003)
Гарантия 1 год
Производство Россия

Информация по наличию

:

Статус наличия Изготовление под заказ
Средний срок поставки 23 дн. (подробнее. )

Доступные способы доставки и оплаты

  ВАЗ-2106 — VAZ-2106 — Wikipedia

:

Способ доставки Способы оплаты для типа доставки
Через Транспортную компанию (Отправка из г. Таганрог)
  • Через электронные системы платежей (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi );
  • Картой МИР, MasterCard или Visa;
  • По квитанции через Банк;
  • По договору Реализации.
Почтой РФ (Отправка из г. Таганрог)
  • Через электронные системы платежей (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi );
  • Картой МИР, MasterCard или Visa;
  • По квитанции через Банк;
  • По договору Реализации.
Самовывоз со склада (Склад в г. Таганрог)
  • При получении;
  • Через электронные системы платежей (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi );
  • Картой МИР, MasterCard или Visa;
  • По квитанции через Банк.

Ваше Имя

17.05.2013 в 10:40:34 “Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия), т.е. с рабочего объёма в размере 1 литр удаётся получить около 110 л.с. (без форсировки)”

это удельная мощность а не КПД, как раз КПД не ахти высокое

Ваше мнение: [td]Вопросы по товару:Максим

Технические характеристики ваз 21059 с роторным двигателем

До недавнего времени только спецподразделения МВД и ФСК имели на «вооружении» эту удивительную технику. После того, как АвтоВАЗ в начале 1997-го получил соответствующие сертификаты, «Лады» с роторными двигателями появились в свободной продаже.

Первый образец роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания (РПД), конструкцию которого разработал немецкий инженер Феликс Ванкель, был испытан еще в феврале 1957-го. Ванкель провел обширные теоретические исследования форм рабочей полости и ротора, которые по его выкладкам, должны быть выполнены в виде эпитрохоиды.

В компании NSU, где служил немецкий инженер, серьезно работали в этом направлении. В середине 60-го РПД был смонтирован на малолитражку NSU Prince. После доводки конструкции, осенью 1963 года, свет увидела первая серийная машина с двигателем Ванкеля — NSU Prince Spyder. Но выпускалась она не долго.

Сначала фирму NSU поглотила более крупная компания, а затем и сам РПД не выдержал жесткой конкуренции с «поршневиками». В бывшем СССР народ тоже не был «лыком cшит». В 1974 году тогдашний генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков поставил задачу создать собственный РПД. Решение было поручено специальному конструкторскому бюро (СКБ РПД), которое возглавил Б.С. Поспелов.

При всех достоинствах РПД — компактности, приемистости, отсутствии кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а так же значительно меньших габаритов и массе при одинаковой с поршневыми двигателями внутреннего сгорания мощности, он имел и ряд серьезных недостатков.

Основными на тот период были часто выходящие из строя уплотнительные элементы, плохая приспосабливаемость к изменениям внешней нагрузки, повышенный расход топлива и неудовлетворительные показатели по выбросам в отработавших газах. С таким набором плюсов и минусов и предстояло работать коллективу СКБ РПД Тольятти.

Заметим, что отечественным разработчикам, в отличие от зарубежных, не пришлось воспользоваться наработками господина Ванкеля: денег на покупку лицензии или патента не было. Пошли проверенным «расейским» путем — достали серийный РПД фирмы NSU, разобрали, скопировали, где было не ясно — докумекали и сделали свой односекционный роторно-поршневой двигатель.

Его появление датировано 1976 годом. Тогда первенец СКБ — ВАЗ-311 мощностью 70 л.с. — худо-бедно завращался, принеся надежду на будущее. Последующие пять лет ушли на доработку конструкции и борьбу с недостатками. В 1982 году на выставке НТТМ-82 вазовцы впервые продемонстрировали ВАЗ-21018 — автомобиль с роторно-поршневым двигателем.

Читайте также:  Авто логан 2017 акпп или робот с какими двигателями

Машина представляла собой ВАЗ-21011 с силовым агрегатом ВАЗ-311. (Было выпущено 50 автомобилей для опробования в реальных условиях эксплуатации). Но первый блин оказался комом. Не поддержав машины необходимым сервисом и не подготовив соответствующим образом рядового покупателя, разработчики чуть было не загубили начатое дело.

За пол года на 49 автомобилях заменили РПД на поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, появились также недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ) и плохая топливная экономичность.

Взвесив все «за» и «против», решили отказаться от односекционного варианта РПД и бросить силы на разработку двухсекционного. При этом конструкторская мысль сосредоточилась на искоренении дефектов, выявленных в результате опытной эксплуатации. В итоге в 1982-83 гг. появились новые двигатели ВАЗ-411 (мощность 110-120 л.с., ширина ротора 70 мм) и ВАЗ 413 (140 л.с.

, ширина ротора 80 мм). Одновременно подыскивается сфера приложения «ротора». Конструкторы получают добро на применение разработок на практике от руководства МВД, ГАИ и КГБ — благо динамические и мощностные показатели моторы выдавали довольно неплохие, располагая при этом необходимым ресурсом, а топливная экономичность была тогда не столь важна.

Так появились обычные на вид, но очень резвые ГАЗ-21, -24 и -3102, оснащенные моторами ВАЗ-314. В этот же период тольяттинские специалисты получают выгодный заказ на разработку роторных двигателей для легкой авиации и вертолетов. Автомобили временно отошли на второй план. Даже на появившиеся в 1984 году первые переднеприводные машины не обратили особого внимания.

Тем не менее наработки, полученные в ходе сотрудничества с авиаторами, пошли на пользу. Лишь в 1992 году автомобильная тематика приобретает второе дыхание: появляется РПД для переднеприводных моделей (ВАЗ-414). С опозданием на целых 8 лет! Но, как говориться, лучше поздно чем никогда. Три года на доводку, и вот в конце 97 года базовый двигатель автомобильного направления — ВАЗ-415 — получил сертификат на право установки его на автомобиль общего назначения. До этого РПД устанавливался только на спец технику. ВАЗ-415 отличается от своих предшественников универсальностью. Его установка возможна на любую ВАЗовскую машину — «классику», передне- и полноприводные. Кроме того, РПД можно ставить на «Москвич», а в трехсекционном варианте (ВАЗ-425) — и на «Волгу».

Технические характеристики РПД ВАЗ-415

Параметры ВАЗ-4132 ВАЗ-415
Число секций 2 2
Рабочий объем камеры двигателя, куб.см 1,308 1,308
Степень сжатия 9,4 9,4
Номинальная мощность,кВт(л.с.)/мин-1 103(140)/6000 103(140)/6000
Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-1 186(19)/4500 186(19)/4500
Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-1 1000 900
Масса двигателя, кг 136 113
Габаритные размеры, мм
высота 560 570
ширина 546 535
длина 495 665
Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2(230) 312.2(230)
Расход масла в % от расхода топлива 0,7 0,6
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км 125 125
Назначение ВАЗ-21059/21079 ВАЗ-2108/2109/21099/2115/2110

Жигули с роторным двигателем

Прошлое роторных двигателей, в том числе советское, очень интересно. А есть ли у этого оборотистого малого будущее?

Родная кровь

Всё началось еще в шестидесятые годы прошлого века. История не сохранила сведений о попытке купить лицензию на роторный двигатель у NSU, но работы над такими моторами без особой шумихи вели — в том числе в Серпухове, во ВНИИмотопроме. Главный вклад в советское роторное моторостроение сделал ВАЗ.

В Тольятти КБ роторных двигателей ­появилось в 1973 году, и вскоре был готов односекционный мотор ВАЗ‑311 мощностью 70 л.с. Этот мотор поставили на «копейку», присвоив ей имя ВАЗ‑21018. Собрали даже небольшую партию таких машин для силовых структур.

Внешне они абсолютно ничем не отличались от серийных — таково было одно из требований заказчика. Следом появился ВАЗ‑21019 с двухсекционным двигателем ВАЗ‑411 мощностью 120 л.с. В модернизированном виде под именем ВАЗ‑411М этот мотор ставили на «пятерку» ВАЗ‑21059.

Машины с «одиннадцатым» и «пятым» кузовами делали мелкосерийно с конца 1970‑х по 1980‑е годы. Дальнейшим развитием двухсекционного двигателя стал вариант со впрыском топлива вместо карбюратора — ­ВАЗ‑411–01. Такой мотор мощностью 130–140 л.с. ставили на партии «семерок» ВАЗ‑21079 уже в начале 1990‑х.

Активную деятельность по созданию и испытанию роторных моторов Волжский автозавод вел и по программе Минавтопрома. Привлекала возможность соединять секции практически в любых количествах, получая агрегаты разной мощности. Поэтому и рассматривали целую линейку роторных автомобилей — от Оки до Чайки и РАФа.

На опытных образцах Волги ГАЗ‑31028 (1989-1990-й) стоял 140‑сильный мотор, а самые мощные агрегаты — трехсекционный ВАЗ‑431 и четырехсекционный ВАЗ‑441, предназначенные для Волги и Чайки, — развивали 210 и 280 л.с. соответственно.

На базе двухсекционного двигателя ВАЗ‑411 сделали ВАЗ‑415 — универсальный мотор для задне- и переднеприводных машин. С конца 1997 года такие 135‑сильные двигатели ставили на Самары — ВАЗ‑2109–91, —21099-91 и —2115-91. Выпускали небольшие партии таких автомобилей, и они поступали в свободную продажу. Покупали их лишь большие оригиналы. И вскоре роторные Самары исчезли из продажи — навсегда.

  Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2107

В 2012 году, изготовив около 200 тысяч машин, японцы прекратили производство купе Mazda RX‑8. Выходит, история самого молодого двигателя внутреннего сгорания закончилась? Не будем торопиться. Есть, конечно, те, кто считает путь по эпитрохоиде тупиковым. Но немало инженеров видят в роторном направлении большие перспективы.

После дебюта в Токио в 2015 году концепт-кара RX-Vision фирму Mazda забросали вопросами. Серьезно ли? Когда? Я тоже спрашивал. Официальных ответов японцы не давали. Но вид у них при этом был довольно хитрый.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

— Первые Жигули с односекционным 70‑сильным роторным мотором появились у нас в Риге в начале восьмидесятых. Тогда все заводы передавали друг другу опытные образцы для эксплуатационных испытаний. Вот и нам достались необычные «копейки». На машине с кузовом ВАЗ‑21011 ездил мой предшественник — начальник КБ испытаний Валдис Либерт.

Вскоре мы сдали эту машину на ВАЗ и получили ВАЗ‑2103 уже с двухсекционным 120‑сильным роторным двигателем. На нем я ездил несколько лет.

Мотору требовалось масло М‑12ГИ с импортными присадками и четырехэлектродные свечи А23ДВ. На машине стояла штатная четырехступенчатая коробка передач, сцепление Sachs и два длинных карданных вала.

Двигатель-то был короткий — всего около 500 мм. Поэтому и рычаг коробки передач сместился вперед примерно на 70 мм.

Мотор раскручивался до 8500 об/мин! Стрелки спидометра и тахометра упирались в положение «дальше некуда». Среди серийных советских машин ни одна не могла составить конкуренцию по динамике таким Жигулям.

Поскольку двигатель был очень горячий, пробку расширительного бачка рассчитали на большее давление, а температура кипения охлаждающей жидкости поднялась до 120–130 ºС. Выпускная система стояла штатная, но звук выхлопа на разгоне оказался более высоким.

Поначалу был непривычен стремительный и ровный, «троллейбусный» разгон. На первой передаче, быстро раскрутив мотор, удавалось развить скорость 90 км/ч! Еще одна характерная черта «ротора» — невозможность тормозить двигателем, переключая передачи вниз.

Из-за этого при энергичной езде (а как еще ездить на такой машине?) страдали синхронизаторы коробки. Помню забавный случай. Устроил в Москве светофорные гонки с обычной на вид «трешкой» и никак не мог ее «сделать».

А потом на очередном светофоре услышал характерный звук выхлопа и понял: на ней такой же мотор, роторный!

Поскольку для смазки торцевых уплотнителей ротора масло капало в карбюратор, его расход составлял не менее 200 г/1000 км. Поэтому масло не меняли, только фильтры — замена масла обес­печивалась периодическим доливом. Расход топлива составлял в среднем около 12 л/100 км, поэтому для дальних поездок поставил в багажник второй бак.

Первый признак умирания мотора — плохой пуск из-за износа уплотнений ротора и, как следствие, снижения компрессии. На моей «трешке» двигатель отходил 91 000 км. В Тольятти на нее поставили такой же, но новый мотор. На нем я проехал всего 63 000 км… В это время СССР уже лихорадило, и машину просто сдали на ВАЗ.

Милицейская копейка: на такие также ставились РПД

Источник:

Однако, несмотря на неудачу с ВАЗ-21018, работы по созданию РПД получили дальнейшее развитие – отечественные силовые структуры нуждались в мощном двигателе, при этом требования по ресурсу и расходу топлива были ниже, чем для автомобиля общего назначения.

В результате были созданы «Жигули» ВАЗ-21019 (также на базе кузова ВАЗ-21011) с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000 об/мин. Максимальная скорость этого автомобиля, который именовался «Аркан», составляла 160км/ч. 20 октября 1982 года под руководством министра автомобильной промышленности СССР В.Н.

Полякова прошло совещание по вопросу работы конструкторского бюро АвтоВАЗа по роторно-поршневым двигателям, автомобильных перспектив применения РПД ВАЗа и возможности организации их серийного производства.

По итогам совещания было принято решение с 1983 года приступить к организации серийного выпуска автомобильных РПД для специальных оперативных машин, определить на 1983 год программу производства РПД на ВАЗе в количестве 200 штук в год.

История создания и развития[править | править код]

Работы по созданию советского роторного двигателя начались в 1973 году с созданием на Волжском автозаводе специального конструкторского бюро. Первый опытный образец односекционного двигателя с индексом ВАЗ-301 был создан в 1976 году.

Вскоре была выпущена опытная партия Жигулей с новым двигателем в количестве 50 штук, однако в течение первого полугода эксплуатации все они, кроме одного, вышли из строя.

В 1982 году на выставке НТТМ в Москве был представлен новый вариант двигателя с индексом 311 на модификацию ВАЗ-21018[1].

В 1983 году были спроектированы уже двухсекционные двигатели ВАЗ-411 мощностью 120 л. с. и более мощный ВАЗ-413. Эти и последующие разработанные моторы устанавливались на автомобили спецслужб, в том числе на ГАЗ, и в розничную продажу не поступали[2].

Последняя модификация волжского роторного двигателя устанавливалась на мелкосерийные «Самары»[3], а также ВАЗ-2110-91 и ВАЗ-2115-91[4].

24 марта 2004 года приказом генерального директора АвтоВАЗа специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД) было ликвидировано. К 2007 году производственное оборудование демонтировано и утилизировано[2].

  Какой объем бака на ваз 2110

Рпд в ссср и после

Роторный двигатель ваз 2109

Начнем с того, что в 1996 году на территории нашей страны стали выпускать Ваз 2109 с роторным мотором. Это была машина с повышенной мощностью.

Под капотом урчал 140-сильный двигатель ротор, разгонявший любимую «девятку» до 100 км/ч всего-то за каких-нибудь 8 секунд, а максимальная скорость составляла – 200 км/ч. Вот откуда слухи о гонках с Мерседесом.

Что касается топливного бака, то его объем составлял 39 л, так как аппетит такого Ваз 2109 был просто волчий. Благодаря огромному по размерам баку, можно было доехать от столицы до Смоленска и вернуться обратно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector