Двигатель вольво д12с схема

Описание топливной системы D12C VOLVO

Двигатель вольво д12с схема

  • Топливная система двигателя D12C включает насос-форсунки (по одной на цилиндр) с электронным
  • управлением и рабочим давлением около 1500 бар.
  • Это высокое давление создается механически с помощью установленного в головке цилиндров
  • распределительного вала и коромысел.

Двигатель вольво д12с схема

  1. Питающий насос
  2. Ручной насос
  3. Топливный фильтр
  4. Электронный блок управления
  5. Змеевик охлаждения электронного блока управления (не обязательно)
  6. Обратный клапан
  7. Сетчатый фильтр и индикатор уровня
  8. Перепускной клапан
  9. Электронные насос-форсунки

Двигатель вольво д12с схема

Питающий насос приводится от распределительного механизма двигателя, от той же шестерни, которая

вращает барабан. Приводной вал насоса снабжен двумя держателями, один для топлива, а второй для масла. Внутри насоса находятся три клапана:

  • Предохранительный клапан.
  • Обратный клапан.
  • Дренажный клапан.

Топливный фильтр с резьбой. Корпус фильтра снабжен двумя ниппелями. Верхний ниппель, помеченный «VENT», служит для удаления воздуха, а второй ниппель, помеченный «DRAIN», для опорожнения системы Ручной насос установлен непосредственно в кронштейне фильтров, который также включает в себя обратные клапаны ручного насоса.

  1. Электронный блок управления крепится к двигателю на резиновых подушках, которые служат для
  2. поглощения вибрации. Модуль управления охлаждается топливом, которое из контура всасывания
  3. проходит через охлаждающий змеевик, привернутый к внешней стороне блока управления.
  4. Рядом с топливным баком в контуре всасывания расположен обратный клапан.
  5. Используются электронные насос-форсунки двух марок:
  • Lucas для мощностей 340 и 380.
  • Bosch для мощностей 340, 380, 420 и 460.
  • Давление на насос-форсунках регулируется посредством перепускного клапана, расположенного в
  • возвратной трубке головки цилиндров.
  • С передней стороны головки цилиндров в соединителе возвратной трубки находится ниппель для
  • удаления воздуха.
  • Функциональное описание

Двигатель вольво д12с схема

Топливо всасывается питающим насосом (1) через сетчатый фильтр (7) в топливном баке, проходит через обратный клапан (6), охлаждающий змеевик (5) (если блок управления (4) снабжен охладителем), подается на перепускной клапан (8), откуда, вместе с возвращаемым топливом, поступает через перепускной клапан во всасывающую полость питающего насоса.

Питающий насос нагнетает топливо в корпус фильтра, через обратные клапаны (10) ручного насоса (2) и через топливный фильтр (3) в топливный канал в головке цилиндров.

Каждую электронную насос-форсунку (9) окружает кольцевой канал. Перепускной клапан (8) поддерживает постоянное давление подачи топлива на электронные насос-форсунки.

  1. Питающий насос имеет три клапана.
  2. Предохранительный клапан (11) позволяет топливу перетекать обратно во всасывающий контур при
  3. слишком высоком давлении.
  4. Обратный клапан (13) открывается при задействовании ручного насоса (2).
  5. При работе двигателя через вентиляционный клапан (12) обеспечивается автоматическое удаление
  6. топлива непосредственно в топливный бак. Через вентиляционный клапан в топливный бак
  7. возвращается максимум 0,3 л/мин топлива. Обратный клапан (6) перекрывает возврат топлива в
  8. топливный бак.
  9. Имеются три ниппеля:
  • Ниппель для прокачки (14) на головке цилиндров.
  • Ниппель для прокачки (15) на кронштейне фильтра.
  • Сливной ниппель (16) служит для слива топлива из головки цилиндров.

На кронштейне топливного фильтра находится манометр (17), измеряющий давление подачи топлива после топливного фильтра. Если давление подачи топлива падает ниже заданного значения, на дисплее приборной панели отображается код неисправности.

Дополнительно может быть установлен фильтр грубой очистки с водным сепаратором (18). Фильтр грубой очистки с водным сепаратором устанавливается на всасывающем трубопроводе между топливным баком и обратным клапаном (6).

Движение топлива

Двигатель вольво д12с схема

  1. Питающий насос
  2. Электронный блок управления
  3. Возвратная труба
  4. Топливный канал
  5. Перепускной клапан
  6. Топливный бак
  7. Топливный фильтр

Крепление трубок топливной системы

Двигатель вольво д12с схема

Электронные насос-форсунки

В двигателе установлено шесть насос-форсунок, по одной на каждый цилиндр. Каждая электронная

насос-форсунка представляет собой комбинацию ТНДВ и форсунки, которая работает при значительно более высоком давлении, чем обычная форсунка. Электронная насос-форсунка установлена вертикально, по центру между четырьмя клапанами.

Сила сжатия для электронной насос-форсунки передается через коромысло, на которое воздействует кулачок распределительного вала верхнего расположения.

В состав насос-форсунки входят при основные части:

  • Насос, состоящий из цилиндра и плунжера, аналогичных элементам нагнетательной секции ТНВД.
  • Форсунка, состоящая из корпуса распылителя, иглы распылителя и пружины.
  • Корпус клапана с электромагнитным топливным клапаном.

Нижняя часть электронной насос-форсунки заключена в медную втулку, запрессованную до конца в головку цилиндров и аналогична стандартной форсунке. Центральная часть электронной насос-форсунки, в которой расположены впускное и выпускное отверстия для топлива, находится в топливном канале головки цилиндров.

  • Электронная насос-форсунка забирает топливо непосредственно из топливного канала. Верхняя часть
  • электронной насос-форсунки, в которой расположены пружина сжатия и корпус клапана, находится над
  • головкой цилиндров.

Двигатель вольво д12с схема

  1. Насос
  2. Форсунка
  3. Корпус клапана

Опережение впрыскивания топлива и количество топлива, которое необходимо впрыснуть в цилиндр,

определяет электронный блок управления, который посылает сигналы на электромагнитный топливный клапан, расположенный внутри корпуса электромагнитного клапана форсунки. Количество впрыскиваемого в цилиндр топлива зависит от продолжительности периода впрыскивания.

  1. Питающий насос
  2. Шестеренный питающий насос приводится в действие от шестерен распределительного механизма двигателя.
  3. Производительность этого насоса подобрана таким образом, чтобы электронные насос-фосунки
  4. обеспечивались правильным количеством топлива под нужным давлением.
  5. Относительно высокое давление необходимо для гарантированного заполнения всех электронных
  6. насос-форсунок.
  7. Его производительность должна быть достаточно высокой для нивелирования любой разницы температур топлива в топливном канале головки цилиндров.

Двигатель вольво д12с схема

  • Ручной насос
  • Ручной насос, расположенный на кронштейне топливного фильтра, используется для накачивания топлива и удаления воздуха из системы при неработающем двигателе.
  • Внимание: Ручной насос нельзя использовать при работающем двигателе.

Двигатель вольво д12с схема

  1. Топливный фильтр
  2. Система оборудована большим топливным фильтром, смонтированным с левой стороны двигателя.
  3. Фильтрующий элемент изготовлен из специальной гофрированной фильтровальной бумаги, обладающей очень хорошей фильтрующей способностью.
  4. Кроме этого, на всасывающем трубопроводе из топливного бака установлен мелкоячеечный сетчатый фильтр, который задерживает всевозможные твердые частицы перед всасыванием топлива в систему.

Двигатель вольво д12с схема

  1. Сливной ниппель
  2. Ниппель для удаления воздуха

Фильтр сапуна топливного бака

В автомобилях для некоторых стран также устанавливается фильтр сапуна топливного бака.

Этот фильтр служит для предотвращения проникновения загрязненного и запыленного воздуха через сапун в топливный бак.

Фильтр расположен с внутренней стороны шасси, справа, позади поперечной балки коробки передач.

Перепускной клапан

Перепускной клапан смонтирован в выходном отверстии топливного канала головки цилиндров.

Перепускной клапан служит для регулирования давления в системе питания топлива. Давление открывания равно 350 кПа (3,5 бар).

Благодаря высокому давлению подачи топлива обеспечивается заполнение всех электронных насос-форсунок.

Датчик электронного блока управления

Модуль управления двигателем D12C осуществляет электронное регулирование количества топлива и

опережения впрыскивания. Эта система получила название «Электронные системы управления».

  • Центр системы, блок управления (A), расположен с левой стороны двигателя. Все соединения кабелей
  • датчиков двигателя снабжены стандартными разъемами DIN и заключены в кабельный короб (B). Этот
  • кабельный короб, расположенный над блоком управления, изготовлен из пластмассы и состоит из трех частей.
  • Внутренняя часть, расположенная ближе к двигателю, содержит все кабели и разъемы двигателя. С наружной
  • стороны находится перегородка (C) и внешняя крышка (D). Жгуты проводки автомобиля находятся под
  • внешней крышкой.
  • Датчики двигателя (некоторые из них имеют двойное назначение):
  1. Давление топлива: Располагается в кронштейне топливного фильтра, регистрирует давление подачи топлива за фильтром.
  2. Давление и температура нагнетаемого воздуха после охладителя: Комбинированный датчик, устанавливаемый во впускной трубе.
  3. Положение распределительного вала: Находится в верхней крышке распределительного механизма.
  4. Уровень охлаждающей жидкости: Устанавливается в расширительном бачке.
  5. Давление и температура воздуха: Комбинированный датчик, установленный в соединительной трубе между воздушным фильтром и турбонагнетателем.
  6. Температура охлаждающей жидкости: Устанавливается в задней части головки цилиндров.
  7. Датчик положения и частоты вращения маховика: Устанавливается в крышке двигателя.
  8. Давление и температура масла: Комбинированный датчик, устанавливается в главном канале смазочной системы головки цилиндров.

Электронный блок управления

Электронный блок управления — это главный элемент системы впрыска. Он смонтирован с левой стороны двигателя на резиновых амортизирующих втулках.

Электронный блок управления непрерывно получает информацию с педали акселератора и ряда датчиков двигателя. На основании этой информации он рассчитывает количество топлива в момент времени, в который это топливо необходимо впрыснуть в цилиндры.

Сигналы управления электронными насос-форсунками передаются по электрическим проводам на

электромагнитные клапаны насос-форсунок.

Электронный блок управления использует датчик маховика для регистрации частоты вращения коленчатого вала. Он может даже определить изменение частоты вращения коленчатого вала за один его оборот.

Благодаря этому электронный блок управления обеспечивает подачу на каждую электронную насос-форсунку точного и правильного количества топлива.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке ford fusion

Если в системе происходят неполадки, в память электронного блока управления записывается

соответствующая информация. Даже неустойчивые неисправности регистрируются в памяти блока управления, который позволяет в дальнейшем найти их причину.

VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и назначение

  • Схема коммутации внутри монтажного блока предохранителей и реле, показаны соединения и перемычки между разъемами, это может помочь при помощи мультиметра или лампой-контролькой выявить неисправность в самом блоке или же отследить от контакта или предохранителя провода.
  • Хочу заметить,что эта схема применима только вот с таким монтажным блоком на 36 предохранителей, автомобилей выпуска не позже 1998 года.
  • Двигатель вольво д12с схема
  • Соединения внутри монтажного блока
  • Двигатель вольво д12с схема
  1. F1 фары ближнего света левые,
  2. F2 фары ближнего света правые, 
  3. F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,
  4. F4 тормоз, фонари стоп сигнала,предохранитель стопов на электросхеме
  5. F5 фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение генератора,предохранительзаднего хода на электросхеме
  6. F6 внутреннее освещение, радио, центральный замок предохранитель внутреннего освещения и розеток на электросхеме
  7. F7 аварийная сигнализация,предохранитель аварийки на электросхеме
  8. F8 повороты сигнальные лампы,предохранитель поворотников на электросхеме
  9. F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация), освещение.предохранительприборы и тахограф на электросхеме
  10. F10 кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.
  11. F11 автоматическая передача,трансмиссия предохранитель блока управления коробкой передач на электросхеме
  12. F12 мотор дворников и омыватель лобового стекла предохранитель стеклоочистителя и омывателя на электросхеме
  13. F13-омыватели фар головного света,предохранитель стеклоочистителя фар на электросхеме
  14. F14 прожектор,дополнительные фары,предохранитель прожектора на электросхеме
  15. F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,предохранитель нагрева свечи на электросхеме
  16. F16-прикуриватель,преобразователь,предохранитель прикуривателей на электросхеме
  17. F17, противотуманные фары передние,задние предохранитель противотуманок на электросхеме
  18. F18 EDC блок управления двигателем,предохранитель на электросхеме управления двигателем часть 1 и часть2
  19. F19 дальний свет, левая сторона,предохранитель на электросхеме левой фарой
  20. F20 дальний свет правая сторона, предохранитель на электросхеме правой фарой
  21. F21-24 вольтовые розетки,прикроватная лампа освещения,предохранитель внутреннего освещения на электросхеме
  22. F22 нет ничего (резерв)
  23. F23, пневматическая подвеска, подъем рамы,
  24. F24 габариты левая сторона.
  25. F25, прожектор предохранитель на электросхеме прожектора
  26. F26, стояночный свет прицепа левая сторона, предохранитель на электросхеме стояночных огней
  27. F27 кондиционер предохранитель кондиционера на электросхеме
  28. F28, габариты правая сторона,предохранитель на электросхеме габаритов
  29. F29 EDC блок управления двигателем, предохранитель на электросхеме управления двигателем часть 1 и часть2
  30. F30, стояночный свет прицепа правая сторона,
  31. F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности, предохранитель отбора мощности на электросхеме
  32. F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,
  33. F33 стеклоподъемник с водительской стороны
  34. F34 центральный замок,стеклоподъемник с пассаж. стороны,
  35. F35 ближний свет
  36. F36 обогрев зеркала предохранитель обогрева зеркал на электросхеме
  • 302 Реле освещение (дополнительный прожектор) предохранитель прожектора на электросхеме
  • 305 Реле Фонари света заднего хода реле заднего хода на электросхеме
  • 306 Реле ближнего света фар реле фар на электросхеме
  • 307 Реле дальнего света фар реле фар на электросхеме
  • 308 Реле Лампы стоп-сигнала реле стоп сигналов на электросхеме
  • 309 Реле габариты реле габаритов на электросхеме
  • 315 Реле стартера
  • 343 Реле задних противотуманных фар реле противотуманок на электросхеме
  • 375 Реле Фары дневного света, Генератор,
  1. Двигатель вольво д12с схема
  2. Двигатель вольво д12с схема
  3. Двигатель вольво д12с схема

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом(под блоком предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари. 

Чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первый

Двигатель вольво д12с схема Предохранители на печатной платой электрического центра  FI Пневматическая подвеска / Hydralic боgielift (kl.DR)  F2 Диапазон, региональное ингибиторы, управления компрессора Подушка безопасности F5 Внутреннее освещение, таймер Свет  F9 Тормозная грузовик ………………. (CK9)  F10 фары …………………………. (CH5) (CI4)  F11 Fullbeam  ………………… (CE64)  F12 Пневматическая подвеска (kl.30) ………. (ME45) (MF41) (Mg26)  F13 Эл. подогревом зеркал заднего вида. (HG4)  F14 Предварительный нагрев, реле «radiopos.» (AA12)  F15 Ближний LHS пучка …………….. (CE49)  F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.  F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.  лампа ………………………………. (CE51)  F17 Radiopos. startswitch ………. (AA43)  Управления вентилятором F18 Охлаждение, подогрева  реле ………………………………. (BL51) (BN51)  F19 Автомобиль  …………………… (AC19)  Электромагнитные F20 двигателя клапаны …….. (BL44) (BN44)  F21 Инструменты, эл. с подогревом  зеркало реле (kl.61) …………… (NA60)  F22 DRL (день работает light/Dim-  провал) ………………………………… (CE41)  F23 Эл. с подогревом airdryer …………… (HK5)  F24 Дополнительное оборудование «ХА», реле  культурист Fusebox (kl.15). (XA9)  F25 Эл. зеркала заднего вида ……….. (HH5)  F26 Блокировка дифференциала, механизма отбора мощности .. (LG6)  F27 Электронный климат-контроль ……….. (HA3)  Индикатор F28 Направление, Инструменты  (Kl.15) …………………………………… (CN7)  F29 Рог, электромагнитный клапан для Airhorn. (FA7)  F30 Прикуриватель, центральная часть  storagelamp ………………………….. (EV8)  F31 делитель напряжения 12В. точек … (EX14)  F32 Foglight, задний противотуманных фар ……………… (CG6)  F33 парк. легкие левая грузовиков ………………… (CE19)  F34 парк. легкий прицеп левая ……………….. (CE22)  F35 Bedlamps, в багажнике. лампа,  bedlock ………………………………… (ER46) (ES46)  F36 парк. легкий прицеп правая ………………. (CE24)  F37 парк. легкие правая грузовиков ……………….. (CE26)  Индикатор F38 Направление, предупреждения об опасности  свет (kl.30) ……………………………. (CN10)  F39 Ближний RHS пучка …………………… (CE53)  F40 Fullbeam правая …………………………. (CE55)  F40 Fullbeam правая …………………………. (CE55)  F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир  сторона ……………………………………… (KA22)  F42 Эл. стеклоподъемник, со стороны водителя …. (KA4)  ECU F43 двигателя ………………………….. (BL23) (BN2  F44 Реверс свет, реверс предупреждение  сигнализация ……………………………………. (EA9)  F45 Вентилятор, климат блок ……………………. (HA 6)  F46 Электро подогрев сидений, парк. нагреватель ……. (НЕ 6)  F47 Стеклоочиститель ………………….. (GA30)  F48 омыватель ветрового стекла и  омыватель фар ………………….. (GA16)  Реле на печатной платой электрического центра  301 Реле, противотуманные фары «9» …………………. (CG5)  305 Реле, фары заднего хода «12» ………. (EA7)  306 Реле, полные балки «11» ……………… (CE55)  307 Реле, ближнего света «3» …………. (CE48)  308 Реле, стоп-сигналы грузовик «8» ……… (CK8)  308В Реле, стоп-сигналы прицеп «10» …… (CK15)  309L Реле, габаритные огни левая «1» ……… (CE19)  309R Реле, габаритные огни правая «2» ……… (CE26)  315R Реле, начиная переключатель «4» …………. (AA42)  343 реле, задние противотуманные фонари «7» ………….. (CG12)  348A Реле, вентилятор, климат блок «13» ………. (HA 6)  360 Реле, отбора мощности ингибитор «14» (LD3) (LE4)  379 Реле, впрыска топлива «5» ……………. (AC17)  3005 Генератор контролируемой реле «6» …… (AA52)  3101 Реле, внутренние лампы «15» ………… (ER13) (ES13) Электросхемы к Volvo FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 на английском — Скачать 

Технические данные VOLVO FH 12 FH 12/420 D12A420, D12C420, D12D420

Цилиндрические зубчатые колеса 

  • двигатель D12A 
  • 1,65 bar
  • двигатель D12C, двигатель D12D 
  • 1,49 bar
  1. с 15-дюймовым ободом колеса 
  2. 0,00 bar
  3. с 17,5-дюймовым ободом колеса 
  4. 0,00 bar
  5. с 19,5-дюймовым ободом колеса 
  6. 0,00 bar
  7. с 20-дюймовым ободом колеса 
  8. 0,00 bar
  9. с 22,5-дюймовым ободом колеса 
  10. 0,00 bar
  • с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 0,00 bar
  • с 17,5-дюймовым ободом колеса 
  • 0,00 bar
  • с 19,5-дюймовым ободом колеса 
  • 0,00 bar
  • с 20-дюймовым ободом колеса 
  • 0,00 bar
  • с 22,5-дюймовым ободом колеса 
  • 0,00 bar
  1. 410,00 mm
  2. вариант 1 
  3. 413,15 mm
  4. при повышенном размере 
  • 413,15 mm
  • вариант 1 
  • 416,15 mm
  • при повышенном размере 
  1. 410,00 mm
  2. вариант 1 
  3. 413,15 mm
  4. при повышенном размере 
  • 413,15 mm
  • вариант 1 
  • 416,15 mm
  • при повышенном размере 

без изнаночной прокладки тормозной накладки, Дисковый тормозной механизм 

20,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки, Дисковый тормозной механизм 

20,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки, Дисковый тормозной механизм 

4,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки, Дисковый тормозной механизм 

4,00 mm

Ступень 01 

15 Nm 

 

  1. Ступень 02 
  2. 90° 
  3. Ступень 03 
  4. 45 Nm 
  5. Ступень 04 
  6. 45 Nm 
  7. Ступень 05 
  8. 15 Nm+90° 
  9. Ступень 06 
  10. ослабить 
  11. Ступень 07 
  12. 15 Nm+90° 

Ступень 01 

45 Nm 

 

  • Ступень 02 
  • 45 Nm 
  • Ступень 03 
  • 15 Nm+90° 
  • Ступень 04 
  • ослабить 
  • Ступень 05 
  • 15 Nm+90° 
  1. Ступень 01 
  2. 12 — 18 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 115° — 125° 
  • Ступень 01 
  • 50 — 70 Nm 
  • Ступень 02 
  • 50 — 70 Nm 
  • Контрольное усилие натяжения 
  • Ступень 03 
  • 90° 
  • Ступень 04 
  • 90° 
  1. со старой медной втулкой, Ступень 01 
  2. 15 — 25 Nm 
  3. с новой медной втулкой, Ступень 01 
  4. 15 — 25 Nm 
  5. с новой медной втулкой, Ступень 02 
  6. 175° — 185° 
  7. со старой медной втулкой, Ступень 02 
  8. 55° — 65° 
  9. с новой медной втулкой, Ступень 03 
  10. ослабить 
  11. с новой медной втулкой, Ступень 04 
  12. 15 — 25 Nm 
  13. с новой медной втулкой, Ступень 05 
  14. 55° — 65° 
  • с промежуточной шайбой, Ступень 01 
  • 17 — 23 Nm 
  • Ступень 01 
  • 30 — 40Nm 
  • Ступень 02 
  • 85 — 95° 
  1. M10, сцепление CS 43B-0, сцепление CS 43B-0R 
  2. 48 — 58 Nm 
  3. M12, сцепление CS 43B-0, сцепление CS 43B-0R 
  4. 70 — 90 Nm 
  5. сцепление CD38B- 0, сцепление CL 38D-0 
  6. 59 — 71 Nm 
  7. сцепление CD40B- 0 
  8. 75 — 95 Nm 
  9. сцепление CL 43S-0 
  10. 35 — 41 Nm 
  • Ступень 01 
  • 150 Nm 
  • Ступень 02 
  • 120° 
  1. M14 
  2. 155 — 195 Nm 
  3. M12 
  4. 70 — 100 Nm 
  • Ступень 01 
  • 170 — 180 Nm 
  • Ступень 02 
  • 217 — 293 Nm 
  • M16 
  • 209 — 281 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 10 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 20 — 28 Nm 

125 Nm

Указание производителя 110 Nm — 140 Nm 

  • гайка(и), Шаровой шарнир 
  • 200 Nm 
  • Зажимная скоба(ы) 
  • 150 — 190 Nm 
  1. 670 Nm
  2. с ободом «Трилекс» 
  3. 330 Nm
  4. Барабанный тормозной механизм 
  5. 575 — 725 Nm
  6. затянуть после 200 km 
  • Ступень 01 
  • 120 — 180 Nm 
  • Ступень 02 
  • Повернуть несколько раз ступицу 
  • Ступень 03 
  • 900 — 1100 Nm 
  1. M12 
  2. 70-90 Nm 
  3. M14 
  4. 160-180 Nm 
  • Ступень 01 
  • 300 Nm 
  • Ступень 02 
  • 60° 
  1. Ступень 01 
  2. 300 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 60° 
  • M14 
  • 160 Nm
  • Указание производителя 140 Nm — 180 Nm 
  • M16 
  • 225 Nm
  • Указание производителя 205 Nm — 245 Nm 
  1. M14 
  2. 160 Nm
  3. Указание производителя 140 Nm — 180 Nm 
  4. M16 
  5. 225 Nm
  6. Указание производителя 205 Nm — 245 Nm 

260 Nm

Указание производителя 180 Nm — 350 Nm 

260 Nm

Указание производителя 180 Nm — 350 Nm 

660 Nm

Указание производителя 585 Nm — 735 Nm 

  • гайка(и), на заднем мосту 
  • 275 — 345 Nm 
  • винт(ы), на раме 
  • 275 — 345 Nm 
  • винт(ы), на заднем мосту 
  • 440 — 540 Nm 
  1. 670 Nm
  2. с ободом «Трилекс» 
  3. 330 Nm
  4. Барабанный тормозной механизм 
  5. 575 — 725 Nm
  6. затянуть после 200 km 
  • 430 Nm
  • ведущий мост 
  • 80 Nm
  1. двигатель D12A 
  2. 36,00 литра(ов)
  3. двигатель D12C, двигатель D12D, Пластмассовый масляный поддон 
  4. 33,00 литра(ов)
  5. двигатель D12C, двигатель D12D, с усиленным исполнением, Масляный поддон из стального листа 
  6. 38,00 литра(ов)
  7. двигатель D12C, двигатель D12D, для автомобиля для обслуживания строительных работ 
  8. 38,00 литра(ов)
  9. двигатель D12C, двигатель D12D, Масляный поддон из стального листа 
  10. 33,00 литра(ов)
  • Коробка передач R1700 
  • 12,00 литра(ов)
  • Коробка передач SR1700 
  • 13,00 литра(ов)
  • Коробка передач SR1900 
  • 13,00 литра(ов)
  • Коробка передач VT2009B 
  • 12,00 литра(ов)
  • Коробка передач VT2412B 
  • 13,00 литра(ов)
  • Коробка передач VT1708B 
  • 11,50 литра(ов)
  • Коробка передач VT2014B 
  • 13,50 литра(ов)
  • Коробка передач VT2514B 
  • 13,50 литра(ов)
  • Коробка передач R1700, с побочным приводом 
  • 12,80 литра(ов)
  • Коробка передач R1700, с масляным радиатором 
  • 12,80 литра(ов)
  • Коробка передач R1700, с масляным радиатором, с побочным приводом 
  • 13,60 литра(ов)
  • Коробка передач SR1700, с масляным радиатором 
  • 13,80 литра(ов)
  • Коробка передач SR1700, с побочным приводом 
  • 13,80 литра(ов)
  • Коробка передач SR1700, с масляным радиатором, с побочным приводом 
  • 14,60 литра(ов)
  • Коробка передач SR1900, с масляным радиатором 
  • 13,80 литра(ов)
  • Коробка передач SR1900, с побочным приводом 
  • 13,80 литра(ов)
  • Коробка передач SR1900, с масляным радиатором, с побочным приводом 
  • 14,60 литра(ов)
  • Коробка передач VT2009B, с побочным приводом 
  • 12,80 литра(ов)
  • Коробка передач VT2009B, с масляным радиатором 
  • 12,80 литра(ов)
  • Коробка передач VT2009B, с масляным радиатором, с побочным приводом 
  • 13,60 литра(ов)
  • Коробка передач VT2014B, с масляным радиатором, с побочным приводом 
  • 15,10 литра(ов)
  • Коробка передач VT2014B, с масляным радиатором 
  • 14,30 литра(ов)
  • Коробка передач VT2014B, с побочным приводом 
  • 14,30 литра(ов)
  • Коробка передач VT2412B, с побочным приводом 
  • 13,80 литра(ов)
  • Коробка передач VT2412B, с масляным радиатором 
  • 13,80 литра(ов)
  • Коробка передач VT2412B, с масляным радиатором, с побочным приводом 
  • 14,60 литра(ов)
  • Коробка передач VT1708B, с масляным радиатором, с побочным приводом 
  • 13,10 литра(ов)
  • Коробка передач VT1708B, с масляным радиатором 
  • 12,30 литра(ов)
  • Коробка передач VT1708B, с побочным приводом 
  • 12,30 литра(ов)
  • Коробка передач VT2514B, с побочным приводом 
  • 14,30 литра(ов)
  • Коробка передач VT2514B, с масляным радиатором 
  • 14,30 литра(ов)
  • Коробка передач VT2514B, с масляным радиатором, с побочным приводом 
  • 15,10 литра(ов)
  • Коробка передач SR1700, с GEARTRONIC 
  • 13,50 литра(ов)
  • Коробка передач SR1900, с GEARTRONIC 
  • 13,50 литра(ов)
  • Коробка передач VT2214B 
  • 13,50 литра(ов)
  • Коробка передач VT2214B, с масляным радиатором 
  • 14,30 литра(ов)
  • Коробка передач VT2214B, с масляным радиатором, с побочным приводом 
  • 15,10 литра(ов)
  • Коробка передач VT2214B, с побочным приводом 
  • 14,30 литра(ов)
  1. VOLVO 97305 
  2. с изменённой периодичностью замены 
  3. VOLVO 97307|VOLVO 97315 
  • Коробка передач VT1906PT 
  • 35,00 литра(ов)
  • Коробка передач VT1605PT 
  • 35,00 литра(ов)
  • Коробка передач VT2506PT 
  • 35,00 литра(ов)
  • Коробка передач VT1706PT 
  • 35,00 литра(ов)
  • Коробка передач VT2006PT 
  • 35,00 литра(ов)
  • Коробка передач VT2206PT 
  • 35,00 литра(ов)
  • Коробка передач MT654 
  • 16,00 литра(ов)
  • Коробка передач MT653 
  • 16,00 литра(ов)
  • Коробка передач MT643 
  • 16,00 литра(ов)
  • Коробка передач MD3060P, с воздушным охлаждением 
  • 20,00 литра(ов)
  • Коробка передач MD3060P, с водяным охлаждением 
  • 18,00 литра(ов)
  • Коробка передач MD3060PR 
  • 28,00 литра(ов)
  • Коробка передач MD3560PR 
  • 28,00 литра(ов)
  • Коробка передач MD3560P, с воздушным охлаждением 
  • 20,00 литра(ов)
  • Коробка передач MD3560P, с водяным охлаждением 
  • 18,00 литра(ов)

ATF Dexron III|Allison C4 

  1. Радиатор NAR 
  2. 42,50 литра(ов)
  3. Радиатор WID 
  4. 44,00 литра(ов)
  • вариант 1 
  • VOLVO COOLANT 
  • вариант 2 
  • VOLVO COOLANT VCS 

Компрессор кондиционера, первичное заполнение 

175 cm?

1161 425 

Оригинальное масло 

  1. ось CTEV87, с рессорными подвесками 
  2. 20,00 литра(ов)
  3. ось CTEV87, с пневматическими подвесками 
  4. 16,00 литра(ов)
  5. ось RT 3210HV 
  6. 22,50 литра(ов)
  7. ось CTN 472 
  8. 28,00 литра(ов)
  9. ось CTN 372 
  10. 26,50 литра(ов)
  11. ось RT 2610HV 
  12. 23,00 литра(ов)
  13. ось RTS 2370A 
  14. 20,00 литра(ов)
  15. ось RTH 2610B 
  16. 23,00 литра(ов)
  • API GL 5 
  • с изменённой периодичностью замены 
  • Трансмиссионное масло «Вольво» 97312 
  1. ось CTEV87, с рессорными подвесками 
  2. 9,00 литра(ов)
  3. ось CTEV87, с пневматическими подвесками 
  4. 7,50 литра(ов)
  5. ось CTN 472 
  6. 25,00 литра(ов)
  7. ось CTN 372 
  8. 23,50 литра(ов)
  9. ось RT 3210HV 
  10. 18,50 литра(ов)
  11. ось RT 2610HV 
  12. 19,00 литра(ов)
  13. ось RTS 2370A 
  14. 14,00 литра(ов)
  15. ось RTH 2610B 
  16. 19,00 литра(ов)
  • API GL-5 
  • с изменённой периодичностью замены 
  • Трансмиссионное масло «Вольво» 97312 
  1. API GL-5 
  2. с изменённой периодичностью замены 
  3. Трансмиссионное масло «Вольво» 97312 
  • API GL-5 
  • с изменённой периодичностью замены 
  • Трансмиссионное масло «Вольво» 97312 
  1. VR 3250, первичное заполнение 
  2. 6,10 литра(ов)
  3. переменное количество, VR 3250 
  4. 5,40 литра(ов)
  5. Новая заправка, с теплообменником, VR 133 — 2 
  6. 7,30 литра(ов)
  7. VR 133 — 2, первичное заполнение 
  8. 8,30 литра(ов)
  9. переменное количество, VR 133 — 2 
  10. 5,80 литра(ов)
  11. Новая заправка, с теплообменником, VR 3250 
  12. 6,10 литра(ов)
  • VDS-3 
  • с изменённой периодичностью замены 
  • VOLVO 97307 
  1. с масляным радиатором, PTOF — DIF SAE1 
  2. 6,00 литра(ов)
  3. с масляным радиатором, PTOF — DIF SAE2 
  4. 5,50 литра(ов)
  5. с масляным радиатором, PTOF — DIH SAE2 
  6. 5,50 литра(ов)
  7. с масляным радиатором, PTOF — DIH SAE1 
  8. 6,00 литра(ов)
  9. PTOF — DIF SAE1 
  10. 5,00 литра(ов)
  11. PTOF — DIF SAE2 
  12. 4,50 литра(ов)
  13. PTOF — DIH SAE2 
  14. 4,50 литра(ов)
  15. PTOF — DIH SAE1 
  16. 5,00 литра(ов)

с биксеноновыми фарами 

D2S 85V 35W P32d-2 

 

с галогенной фарой 

H4 24V 75/70W P43t 

с биксеноновыми фарами 

D2S 85V 35W P32d-2 

 

с галогенной фарой 

H4 24V 75/70W P43t 

H3 24V 70W PK22s 

 

R5W 24V 5W BA15s 

 

R5W 24V 5W BA15s 

 

H3 24V 70W PK22s 

 

P21W 24V 21W BA15s 

 

P21W 24V 21W BA15s 

 

P21W 24V 21W BA15s 

 

R5W 24V 5W BA15s 

 

P21W 24V 21W BA15s 

 

P21W 24V 21W BA15s 

 

P21W 24V 21W BA15s 

 

R5W 24V 5W BA15s 

 

R5W 24V 5W BA15s 

 

каждые 500.000 km / 3 года/лет 

  • Первый фильтр 
  • каждые 2 года/лет 
  • Второй фильтр 
  • для каждого 3. первого фильтра или каждые 4 года/лет 

при каждом техническом обслуживании 

  1. каждые 250.000 km / 2 года/лет 
  2. с фильтром охлаждающей жидкости 
  3. каждые 500.000 km / 4 года/лет 

Альтернатива:, Категория обслуживания G 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 180.000 km / один раз в год 

Альтернатива:, Категория обслуживания 1, Категория обслуживания 3 

первый раз на 10.000 km / 1 месяц, после этого каждые 400.000 km / 3 года/лет 

  • Альтернатива:, Категория обслуживания 2, Категория обслуживания 4 
  • каждые 400.000 km / 3 года/лет 
  • Категория обслуживания 1, Категория обслуживания 3 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания 2, Категория обслуживания 4 

первый раз для 400.000 km / 3 года/лет, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания G 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

каждые 90.000 km / один раз в год 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 90.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания G, ось RAN 281 

первый раз на 10.000 km / 1 месяц, после этого каждые 90.000 km / 6 месяца(ев) 

Альтернатива:, Категория обслуживания G 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 180.000 km / один раз в год 

Альтернатива:, Категория обслуживания 1 

первый раз на 10.000 km / 1 месяц, после этого каждые 400.000 km / 3 года/лет 

  1. Альтернатива:, Категория обслуживания 2 
  2. каждые 400.000 km / 3 года/лет 
  3. Категория обслуживания 1 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания 2 

первый раз для 400.000 km / 3 года/лет, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания G 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

каждые 20.000 — 45.000 km 

В зависимости от области применения. 

двигатель D12D 

каждые 400.000 km / 2 года/лет 

первый раз на 10.000 km / 1 месяц, после этого каждые 120.000 km / 1 года/лет 

RET — TH 

каждые 120.000 km/ 2 года/лет 

каждые 200.000 km / один раз в год 

при каждом техническом обслуживании 

Volvo D12

Volvo D12 является двигателем внутреннего сгорания с 6 цилиндров в линии , напечатайте Дизель 4 — тактный и смещение 12,100  см , созданное производителем шведской Volvo .
Оснащает с 1993 года грузовик «FH12» в серии «  FH  », одной из самых продаваемых марок.

История

В конце 1993 года Volvo представила модель «FH» . Это замена легендарного «F» , усовершенствованного грузовика с кабиной, который производился почти 15 лет .

Его разработка и доводка заняли много времени (7 лет), но появившийся на его основе совершенно новый 12-литровый двигатель с верхним распределительным валом и инжекторами с электронным управлением вывел Volvo в число мировых лидеров в области моторизации. .

С 1993 по 1998 год: инновационный двигатель

С точки зрения дизайна новый двигатель «D12A» был на тот момент одним из крупнейших двигателей Volvo с 1950-х годов .

Базовая конструкция по — прежнему основывается на том , что из шести-поточного Дизель с непосредственным впрыском топлива , около 12 литров перемещения (отсюда и название грузовика, то FH12 ), но у которых топливо системы в топливе и клапаны больше не имеют много как и их предшественники. Он производится в Скёвде на автоматизированной сборочной линии, где большая часть основных этапов производства выполняется роботами , а окончательная обработка выполняется вручную квалифицированным персоналом.

D12A был разработан как двигатель «мирового класса», чтобы соответствовать самым последним требованиям в отношении высокой мощности, пониженного расхода топлива и низких выбросов.

Он оснащен верхним распределительным валом , 4 клапанами на цилиндр , прямым впрыском с полным электронным управлением, интегрированной компрессионной тормозной системой ( Jake Brake ) и поршнями, состоящими из двух частей ( сталь и алюминий ).

Конструкция этого двигателя также предназначена для того, чтобы оставить путь для будущих разработок с точки зрения полной мощности и выбросов.

Le D12A впервые появляется как VEB для V Volvo E ngine B rake ( F kidney M otor V Volvo), нового системного компрессионного тормоза , который впоследствии будет применяться на всех двигателях Volvo с рабочим объемом от 9 до 16 литров .

С 1998 по 2002 год: небольшие переделки

Параллельно с выпуском линейки грузовиков FM в 1998 году Volvo провела реконструкцию существующей серии FH.
Первоначальный двигатель D12A считался достаточно консервативным (читай: скромным, в целях надежности), и ожидания более высокой мощности всегда были в голове не только конструкторов, но и, что наиболее важно, клиентов.

D12C отвечает этим ожиданиям. Она существенно отличается от предыдущей версии, с полностью переработанным двигателем и шкивами, а также добавлением армирующих рам и более жесткой люлькой , чтобы справиться с мощностью в настоящее время увеличились до 460  л.с. .

С 2002 года по настоящее время: мощность и технологии

В 2001 году Volvo выпустила третье поколение серий FH и FM, в котором кабина и внутренние компоненты претерпели значительные изменения.

В основе этих улучшений, то D12D двигатель , основная эволюция почтенного D12C, который развивается у власти, причем это в настоящее время установлена на уровне 500  л.с. .

Он оснащен технологией Turbo Compound (TC), которая позволяет еще лучше использовать выхлопные газы двигателя.

После выхода из турбокомпрессора они приводят в действие другую турбину, которая приводит в движение коленчатый вал двигателя через гидравлическую муфту и редукторы.

Изменения в системе охлаждения совпадают с появлением более совершенных электронных систем управления двигателем ( Engine Management System — EMS) с электронно управляемым охлаждающим вентилятором, управляемым непосредственно ЭБУ двигателя ( Engine ECU — EECU). Эта новая система также помогает снизить расход топлива. Он также работает в паре с коробкой передач I-shift , концепцией управляемой компьютером механической коробки передач, которая значительно повышает комфорт вождения.

В 2005 году Volvo представила новый 13-  литровый двигатель , в том числе D13A, те же технические характеристики , как те ее 9 и 16-литровых двигателей , а также доступен в нескольких уровнях мощности: 360, 400, 440, 480 и 520  л.с. .

Первоначально разработанный для соответствия требованиям стандарта Euro3 , дальнейшие улучшения позволят ему соответствовать или даже превосходить стандарты стандарта Euro4 и, таким образом, нацелены на цели стандарта Euro5 . D13A имеет закрытый вентиляционный корпус, а также включает в себя инжектор нового типа, модель E3 марки Delphi .

В рамках модернизации своего автомобиля Volvo также отказалась от старой схемы именования и решила больше не отображать объем двигателя в названии модели, поэтому отныне модели называются только «FH» .

На свой двигатель D13A Volvo также установила улучшенную версию моторного тормоза VEB, VEB +, с дополнительным вспомогательным коромыслом и четвертым кулачком на цилиндр.

Этот двигатель также оснащен SCR ( ˙s элективной C atalytic R Образование  : R Образование C atalytique S факультативный) системы , которая уменьшает выбросы вредных веществ, таких как NO х . В этой системе используется присадка для выхлопных газов, известная как AdBlue . Полномочия , доступные в 360, 400 и 480  л.с. .

С 2005 года Д12 двигатель также будет совместно с Рено , для Magnum , под названием DXi 12 , по степеням 440 и 480  л.с. . Это будет сопровождаться DXi 13 в 2006 году, близнец Volvo D13 , встречая Euro4 стандарты и настроено на 460 и 500  л.с. .

В 2007 году Volvo представила D13B с системой рециркуляции отработавших газов и турбонагнетателем с изменяемой геометрией, но без сажевого фильтра . В настоящее время Volvo является единственным производителем, предлагающим этот тип конфигурации двигателя.

Двигатели могут поставляться с немного опущенными полномочиями 360, 400, 440 и 500  л.с. .

Статьи по Теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector