Двигатели ниссан какие плюсы

Двигатели ниссан какие плюсы

Nissan Terrano – популярный внедорожник от японской компании. В 2013 году это название досталось совершенно другому авто. Он стал двойником модели Renault Duster. Двигатель Ниссан Террано зависит от года выпуска. С каждым новым поколением модернизации подвергалась и техническая часть авто. В статье мы расскажем о том, какие двигатели ставят на Nissan Terrano.

Двигатели ниссан какие плюсы

Двигатель Ниссан Террано 1.6 до обновления

Двигатели ниссан какие плюсы

Мотор Renault K4M был разработан в 1998 году. Оснащён 16-ю клапанами, а объём составляет 1,6 литра. Выпускался на заводах Италии и Испании, с 2009 года выпуск начался и на российском АвтоВАЗе.

Двигатель Террано с маркировкой 1.6 K4M работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Мотором комплектовались модели до 2016 года.

  • Двигатели ниссан какие плюсы
  • Основные характеристики двигателя представлены в таблице.
  • Основные параметры Показатели
  • Наименование мотора — K4M
  • Коробка передач — МКПП с 6-ю ступенями
  • Мощность — 102 л.с.
  • Крутящий момент — 145 Нм
  • Разгон до 100 км/ч — 13,5 с
  • Максимальная скорость — 158 км/ч
  • Кол-во клапанов на цилиндр — 4
  • Расход топлива (смешанный/городской/загородный) — 8,2 л/ 11 л/ 7 л

Мотор 1.6 (K4M) Nissan Terrano надёжный, его ресурс при своевременном обслуживании около 400 тыс. км. Есть отзывы реальных владельцев, у которых эта силовая установка прошла более 600 тыс. км.

Материал о регламенте обслуживания Ниссан Террано с артикулами расходников в этом тексте.

Плюсы и возможные поломки двигателя 1.6 K4M

Двигатели ниссан какие плюсы

Из достоинств двигателя Nissan Terrano на 1.6 литра стоит выделить:

  • большой ресурс мотора;
  • не требователен к выбору горючего;
  • хороший сервис и распространённость деталей;
  • не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Согласно отзывам владельцев Ниссан Террано имеет свои проблемы.

  1. В модификации агрегата с фазорегулятором часто наблюдаются проблемы с ним самим. Характерный треск появляется уже после 60 тыс. пробега, а замена будет стоить дорого.
  2. Разрыв ремня ГРМ случается при клине помпы или ролика натяжателя. При таком повреждении ещё и гнутся клапана.
  3. Владельцы модели с этим двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причина кроется в загрязнении регулятора холостого хода или форсунок, а также в трещинах коллектора.
  4. Течи масла наблюдаются через крышку клапанов, передний сальник коленчатого вала или маслоотделитель. Охлаждающая жидкость обычно сочится через трещины корпуса термостата.
  5. Слабыми местами K4M выступают также подушки мотора, демпферный шкив коленчатого вала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.

Материалы о ремонте, обслуживании Nissan Terrano в отдельной рубрике.

Мотор 1.6 французско-японского кроссовера после рестайлинга

Двигатели ниссан какие плюсыH4M — 1.6 литра

После рестайлинга в 2016 году на Nissan Terrano начали устанавливать мотор H4M на 1.6 литра. Он более мощный и с надёжным цепным приводом.

Двигатель 1.6 (H4M) Ниссан Террано работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом.

Основные технические характеристики мотора представлены в таблице.

Основные параметры Показатели

  • Двигатель  —  H4M
  • Объём двигателя  —  1598 см3
  • Тип мотора  —  Рядный,4-цилиндровый
  • Кол-во клапанов на цилиндр  —  4
  • Мощность  —  114 л.с.
  • Крутящий момент  —  156 Нм
  • Разгон до 100 км/ч  —  12,5 с
  • Максимальная скорость  —  166 км/ч
  • Расход топлива (смешанный/городской/загородный) 7,6 л/9,1 л/6,8 литра

Большим преимуществом двигателя является соотношение его показателей к эконормам Евро 5.

Плюсы и минусы

Двигатели H4M на Nissan Terrano обладают как положительными, так и отрицательными качествами.

Двигатели ниссан какие плюсыH4M

Из положительных сторон агрегата стоит отметить:

  • совместимость с новыми КПП;
  • надёжность;
  • низкий расход;
  • приемлемая цена для сервиса и запчастей.

Недостатки тоже присутствуют:

  • мотор подходит для степенных владельцев и требует дополнительного внимания;
  • излишняя прожорливость масла;
  • проблемы со стартом двигателя в морозы;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов.

Плюсы и минусы Nissan Terrano в отдельном материале.

Двигатель Рено Дастер 2 литра

Распространённый двигатель Террано 2.0 имеет торговое название Renault F4R. Выпускается с 1998 года. Используется и на данный момент. Им комплектуются также модели Duster, Capture. Ресурс двигателя Террано 2 литра около 300 тыс. км

Двигатели ниссан какие плюсыF4R

Характеристики двухлитрового мотора представлены в таблице.

Основные параметры Показатели

  • Маркировка  —  F4R
  • Трансмиссия  —  АКПП с 4-мя ступенями
  • Мощность  —  143 л.с.
  • Крутящий момент  —  195 Нм
  • Разгон до 100 км/ч  —  11,5 с
  • Предельная скорость  —  174 км/ч
  • Кол-во клапанов на цилиндр  —  4
  • Расход топлива (смешанный/городской/загородный)  —  8,7 л/ 11,3 л/ 7,2 л

На заметку. После рестайлинга 2016 двухлитровую силовую установку изменили, и она стала выдавать 143 л.с., а не 135 лошадиных сил.

Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R

Двигатели ниссан какие плюсы

Двигатель Террано 2.0 имеет достоинства и недостатки.

Из плюсов агрегата стоит выделить:

  • хороший ресурс, достигающий 400 тыс. км;
  • лёгкий и доступный сервис;
  • распространённость новых и бывших в употреблении деталей;
  • в головке предусматриваются гидрокомпенсаторы.

Недостатки таковы:

  • невозможность использования 92-го бензина (чревато детонацией);
  • после 150 тыс. км пробега наблюдается повышенный масложор;
  • обрыв ремня ведёт к погнутости клапанов.

Рассмотрим подробнее проблемы двигателя Nissan Terrano

.

Двигатели ниссан какие плюсыF4R

  1. Переход мотора на стандарты Евро-5 повлекло за собой поднятие сжатия до 11. Как следствие, частое использование АИ-92 для заправки, приводит к детонации и повреждению поршней.
  2. Расположенный на впускном распределительном вале фазорегулятор начинает трещать уже после 100 000 км пробега, а установка нового обходится недёшево.
  3. Повышенный расход масла увеличивается со значением пробега. Иногда он доходит до литра на 1000 км. Причина кроется в залегании колец поршня и задубевших маслосъёмных колпачках.
  4. Проблему «плавающих оборотов» стоит начинать решать с промывки дросселя, а затем очистки форсунки специальными средствами.
  5. Из дополнительных неполадок стоит отметить ненадёжность задней опоры мотора, течи смазки и проблемы с электроникой.

Заключение

Двигатели Ниссан Террано не впечатляют характеристиками, но надёжны и ресурсны. При правильном подходе, они будут служить намного больше заявленного срока. Какой двигатель Terrano лучше – сказать трудно.

Каждый из моторов характеризуется особенностями, подходящими под разные запросы владельца авто.

Видео

Двигатель Обслуживание Поломки Характеристики

Вам также может понравиться

MR20DE — двигатель Ниссан 2.0 литра

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Ниссан MR20DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Двигатели ниссан какие плюсы

2.0-литровый двигатель Ниссан MR20DE выпускался на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Серена, Кашкай и Х-трейл. Клон этого мотора с индексом M4R до сих пор собирает корейский филиал компании в Пусане.

В семейство MR входят двс: MR15DDT, MR16DDT, MRA8DE, MR18DE и MR20DD.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1997 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90.1 мм
Система питания инжектор
Мощность 133 — 147 л.с.
Крутящий момент 187 — 207 Нм
Степень сжатия 10.2
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя MR20DE по каталогу составляет 135 кг

В 2005 году на третьем поколении Ниссан Серена дебютировал новый бензиновый двигатель.

Это был вполне классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-х цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепной ГРМ и фазорегулятор лишь на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов проводится подбором цельных толкателей.

Двигатели ниссан какие плюсы
Двигатели ниссан какие плюсы

Номер двигателя MR20DE находится на стыке блока с коробкой

Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря применению электронного дроссельного узла мотор со временем удалось вписать в строгие экологические нормы Евро 5.

Читайте также:  Вибрации двигателя при холодном пуске

На примере Nissan Qashqai 2009 года с механической коробкой передач:

Город 11.0 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 8.0 литра

Двигатели ниссан какие плюсы

  • Вполне современный агрегат Евро 5
  • Особых проблем с надежностью нет
  • Сервис и запасные части доступны
  • Нормально потребляет 92-й бензин
  • Весьма нежная алюминиевая головка
  • Довольно часто встречается масложор
  • Не очень высокий ресурс цепи ГРМ
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.75 литра
Нужно для замены около 4.4 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 — 200 тысяч км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников

Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 60 тысяч км
Вспомогат. ремень 60 тысяч км
Охлажд. жидкость 5 лет или 100 тысяч км

Метки ГРМ при замене цепи на моторе МР20 ДЕ

Двигатели ниссан какие плюсы

Этот агрегат весьма надежен и не имеет каких-либо серьезных просчетов в конструкции, однако многие владельцы жалуются на расход смазки и порой даже с малых пробегов. Избавиться от масложора может помочь подбор масла, раскоксовка или уже капремонт.

По регламенту цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата, но в реальности она нередко требует замены до 200 000 км пробега. И чаще всего вместе с фазорегулятором.

На профильных форумах описаны случаи сильного падения мощности в жаркую погоду. Виноват в этом чаще всего датчик температуры воздуха, который здесь встроен в ДМРВ.

Алюминиевая головка блока тут довольно нежная, боится как перегрева, так и попросту чрезмерного усилия мастера при вкручивании болтов либо например свечей зажигания. Будьте предельно аккуратны или из-за растрескивания вам придется искать новую ГБЦ.

К мелким проблемам агрегата отнесем плавающие обороты из-за загрязнения дросселя, постоянный свист ремня навесных агрегатов и стуки требующих регулировки клапанов.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 350 000 км.

Минимальная стоимость 15 000 рублей
Средняя цена на вторичке 40 000 рублей
Максимальная стоимость 75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 2000 евро
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Nissan MR20DE

Двигатели ниссан какие плюсы

70 000 рублей

Состояние: хорошее
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 2.0 литра
Мощность: 133 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробное видео о капитальном ремонте двс Ниссан МР20

Двигатели ниссан какие плюсы

"Проходные" Nissan: моторы и вариаторы надежны, но не простят небрежную эксплуатацию

Подержанные «японцы» – это хорошая покупка, способная заставить забыть дорогу в автосервис, или современные дизели и вариаторы – сплошной «головняк»?

Обо всех достоинствах и недостатках «проходных» моделей Nissan, в первую очередь Qashqai II и X-Trail III, Автобизнесу рассказал директор СТО «Эталонпросервис» Виталий Попко.

Все двигатели в целом надежны

– Самые ходовые модели Nissan на вторичном рынке – это Qashqai II и X-Trail III. Соответственно и самые популярные моторы – это дизели объемом 1,5 и 1,6 литра, а также двухлитровый бензиновый двигатель.

Полуторалитровый дизель – это известный K9K от Renault с ременным приводом ГРМ. Мотор давно изучен вдоль и поперек, серьезных нареканий по нему нет. Двигатель на Nissan доработан, благодаря чему проблемы проворота вкладышей нет.

Дизель R9M объемом 1,6 литра с 2011 года ставился на Qashqai, а в 2015-м появился и на X-Trail. Он хорошо себя зарекомендовал благодаря достойным мощностным характеристикам и высокой надежности. Некоторые проблемы, связанные с этим мотором, на мой взгляд, вытекают из использования некачественного масла и высоких интервалов замены.

Проблем с турбинами, даже в модификации битурбо, в нашей практике не было, зато клапаны EGR заклинивают регулярно. Их можно назвать слабым местом, но, опять же на мой взгляд, это происходит из-за закоксовывания масла в системе вентиляции картерных газов.

Необходимо использовать специальное масло с присадкой DPF, которое весьма дорогое, поэтому клиенты игнорируют это требование и льют обычное масло для бензиновых и дизельных двигателей. «Грязный» клапан EGR необходимо периодически чистить – раз в 60 тысяч километров.

«Чистый» клапан, который стоит на выхлопной трубе после сажевого фильтра, надо периодически разрабатывать, чтобы он не клинил.

Ресурс цепи ГРМ на дизельном моторе 1.6 довольно высокий.

Двигатели ниссан какие плюсы

В дизельных автомобилях Nissan не используется жидкость AdBlue. Сажевые фильтры «живут» долго, но рекомендуется перед заменой масла проверять компьютером содержание сажи в фильтре. Если оно составляет 15-20 грамм, то на старом масле лучше сделать прожиг сажевого фильтра.

Это поможет сохранить характеристики, чтобы новое масло не разжижалось дополнительно впрыскиваемым в процессе прожига топливом. Если машина регулярно ездит по трассе, то проблем с сажевым фильтром не возникает.

У тех, кто ездит преимущественно по городу, принудительный прожиг приходится делать практически перед каждой заменой масла.

В 2017 году на X-Trail появился двухлитровый дизель, но опыта обслуживания таких машин нет, если они вообще привозились в Беларусь.

Двухлитровый бензиновый мотор пришел с первых поколений Qashqai и X-Trail с небольшими изменениями.

В свежем MR20DD изменили топливную систему: добавился ТНВД, поменялись форсунки, увеличилась мощность, при этом надежность, как и у предшественника MR20DE, осталась высокой.

В новом двигателе была устранена проблема тонких свечных колодцев, на старом при излишнем затягивании свечей могла лопнуть головка.

Однако нюансы эксплуатации накладывают свой отпечаток: в этом году к нам приехала машина с пробегом 98 тысяч километров и растянувшейся цепью ГРМ. Эксплуатировалась она исключительно в городе. При этом есть много машин, которые ездят в смешанном режиме город/трасса, имеют пробеги 150-200 тысяч, но у них нет и намека на растяжение цепи.

Среди бензиновых также встречаются моторы объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра. Из их нюансов можно отметить растяжение цепи ГРМ на пробегах 100-150 тысяч и заклинивание фазорегуляторов из-за несвоевременной замены масла и в основном городской эксплуатации.

Довольно редко можно встретить автомобили с 2,5-литровым бензиновым мотором, хотя это один из самых беспроблемных двигателей. То же самое можно сказать и о моторе объемом 3,5 литра, который ставится на Murano: он весьма надежен.

Вариаторы требуют правильной эксплуатации

Механические коробки передач достаточно надежны. Естественно, на дизельных машинах стоит сцепление с двухмассовым маховиком со всеми вытекающими расходами на замену.

В качестве автоматической трансмиссии используются вариаторы Jatco, в том числе и в сочетании с дизельными моторами. В актуальных для пригона годах устанавливались модифицированные коробки с планетарной шестерней за вариаторным ремнем.

Их надежность по сравнению с вариаторами предыдущего поколения значительно выросла. Благодаря наличию планетарного механизма на износ вариатора перестали оказывать влияние удары со стороны дорожного полотна, вырос диапазон рабочих скоростей автомобиля.

Тем не менее стоит избегать буксировки авто, агрессивных стартов «на холодную».

Двигатели ниссан какие плюсы

Владельцам машин с вариатором стоит уделять внимание маленькому радиатору охлаждения КПП. Нужно следить за его чистотой и сухостью, так как при разрушении радиатора масло просто уйдет из коробки.

Что касается ресурса вариатора, то он сильно зависит от условий эксплуатации.

Есть машины с пробегами 150 тысяч километров, у которых нет никаких намеков на неисправности, есть автомобили с пробегом 300 тысяч, ездящие только по трассе, где тоже нет проблем по вариатору, а есть клиенты, которые и за 30 тысяч могут сломать вариатор. Ремонт, как правило, сводится к агрегатной замене, цена вопроса от 1000 долларов.

Читайте также:  Давление масла в дизельном двигателе мерседес

К остальным элементам вопросов минимум

Подвески у Qashqai II и X-Trail III идентичны и взаимозаменяемы. Спереди – классический McPherson. Изначально имелись проблемы стука в передней подвеске, так как откручивалась центральная гайка штока амортизатора, приходилось ее подтягивать. Можно отметить и относительно часто выходящие из строя опорные подшипники, но меняются они просто и недорого.

Амортизаторы, пружины, шаровые опоры и рычаги «живут» долго, минимум 100 тысяч километров. Шаровые опоры меняются в сборе с рычагами. Оригинальный рычаг стоит около 450 рублей (около 170 долларов), хорошие аналоги – в районе 200 рублей (77 долларов).

Что касается задней подвески, то в машинах, продававшихся на территории СНГ, применялась независимая подвеска как на моноприводных, так и на полноприводных версиях. На многих же европейских машинах сзади стоит балка.

Оба варианта весьма надежны, но в независимой подвеске требуется регулировать угол развала колес. Если регулировка не делалась много лет, то она может быть проблематичной.

У Murano сзади «многорычажка», которая 100 тысяч выхаживает без проблем.

Двигатели ниссан какие плюсы

Задние ступичные подшипники меняются отдельно от тормозных дисков.

До 2017 года на многих машинах при пробеге около 60 тысяч километров возникал гул ступичных подшипников, как спереди, так и сзади. Производитель устранил эту проблему. Еще одним конструктивным дефектом были стопорные втулки стабилизатора – постукивали. Довольно быстро вопрос решили.

Полный привод на кроссоверах реализован с помощью вискомуфты в заднем редукторе. Очень надежная система, появившаяся еще на X-Trail T30.

Рулевой усилитель на всех машинах электрический. Рейка может застучать после 150 тысяч километров, ездить со стуком можно долго, но не нужно, поскольку цена новой рейки – 180 долларов.

Для увеличения срока жизни рейки не рекомендую наезжать на ямы с повернутыми колесами. Иногда в районе педального узла появляется скрип. Его издает манжета, которая стоит в нижней секции рулевого вала.

Ее нужно регулярно очищать от песка и смазывать.

Как и на всех современных автомобилях, на Nissan используются электрические стояночные тормоза. Системы надежные, нам еще ни разу не приходилось их ремонтировать, но замена задних тормозных колодок должна производиться в сервисном режиме с использованием компьютера.

Из специфических нюансов могу отметить, что иногда требуют замены радиаторы печки. Они забиваются, падает эффективность обогрева салона.

Что касается электрики, то вначале на X-Trail встречались проблемы с работой камеры слежения за полосой – хаотично загорались ошибки на панели. В рамках отзывной кампании переделывались жгуты проводов. На машинах с 2017 года выпуска этого дефекта уже нет, а на подавляющем большинстве более старых он устранен дилерами…

Наш вердикт

Актуальные для пригона модели Nissan, по словам специалиста, надежны и выглядят предпочтительнее многих автомобилей других марок. Опасения до сих пор вызывает только вариатор, который при неправильной эксплуатации способен выйти из строя на относительно небольшом пробеге, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Пятилетние машины в базе объявлений Автобизнеса

Н4М (HR16DE): достоинства и недостатки 1.6-литрового мотора Renault-Nissan

  • И вновь рад приветствовать здесь всех собравшихся!
  • В предыдущих статьях я вкратце поведал о «классических» двигателях альянса Renault-Nissan моделей К4М и К7М, если ещё не успели прочитать про них, добро пожаловать по этим ссылкам.
  • Сегодня хочу рассказать об ещё одном моторе, близком «родственнике» упомянутых – Н4М (оригинальное обозначение HR16DE), производство которого успешно освоено, помимо прочих заводов альянса, на АвтоВАЗе.

Двигатель Н4М от Рено, он же HR16DE от НиссанДвигатель Н4М от Рено, он же HR16DE от НиссанВпрочем, «родственником» его можно считать лишь условно; единственное, что объединяет упомянутые агрегаты, это их применяемость – очень многие модели промышленной группы Renault-Nissan в те или иные годы имели под капотом моторы обеих серий. В действительности же, своему происхождению HR16DE обязан конструкторам концерна Nissan, в то время как К4М и К7М спроектировали французские инженеры, причём оба двигателя увидели свет ещё до объединения этих двух марок.

Ключевые моменты

Детально описывать все конструктивные особенности Н4М не стану, поведаю лишь о главных, в том числе о тех, которые существенным образом отличают его от прочих 1,6-литровых моторов Renault-Nissan.

Первое из этих отличий – блок цилиндров из алюминия с цельнолитыми чугунными гильзами, в то время как К4М и К7М имеют блоки из высокопрочного чугуна.

блок цилиндров H4M со снятой крышкойблок цилиндров H4M со снятой крышкой

  • Это позволило снизить массу агрегата до 105.4 кг (против 143кг у К4М), правда, габариты при этом несколько увеличились, однако это нисколько не мешает установить его под капотом многих моделей С и даже В-класса.
  • Помимо того, сократилось время прогрева двигателя, что немаловажно для российских условий, даже несмотря на довольно тёплые зимы последних двух десятилетий.
  • Несколько уменьшилась и статическая нагрузка на стойки передней подвески.

Вторым значимым отличием является привод ГРМ с пластинчатой цепью вместо повсеместно распространённого зубчатого ремня. Казалось бы, шаг назад – ан нет! Главное преимущество ременной передачи – пониженная шумность; однако уровень шума цепного привода у H4M оказался нисколько не выше.

цепь привода ГРМ двигателя Н4Мцепь привода ГРМ двигателя Н4М

Распредвал, управляющий работой впускных клапанов, оснащён фазорегулятором, что позволило достичь вполне умеренного расхода горючего, обеспечить достойную тягу в широком диапазоне оборотов и, среди прочих мер, добиться экологических показателей на уровне стандарта Евро-5.

распредвалы в двигателе Н4Мраспредвалы в двигателе Н4М

Интересной особенностью является применение двух форсунок на каждый цилиндр. Некоторое усложнение и удорожание конструкции в полной мере окупается оптимизацией смесеобразования, что, опять же, благоприятно сказывается на снижении расхода топлива и токсичности отработанных газов.

Этому же способствует и система EGR (рециркуляции отработавших газов).

Имеется и один неприятный момент, вызвавший у меня некоторое разочарование: у двигателя отсутствуют такие привычные уже гидрокомпенсаторы в клапанном механизме.

А это значит, владельцам авто с этим мотором вновь придётся следить за тем, когда потребуется очередная регулировка, и заниматься этим не слишком увлекательным, мягко выражаясь, делом, либо лишний раз ехать на СТО.

Правда, опыт эксплуатации показывает, что делать это придётся не чаще, нежели через 75-80 тысяч километров, так что недостаток этот не столь уж серьёзный.

Основные технические характеристики

Рабочий объём Н4М точно такой же, как у К4М – 1598 см³, однако геометрия цилиндров иная: 78.0х83.6мм (в то время как у последнего 79.5х80.5 мм).

Максимальная мощность в различных исполнениях – от 113 до 117 л.с.

Впрочем, не стану утруждать вас выискиванием интересующего параметра в тексте, просто сведу ключевые характеристики в маленькую табличку:

* для версии двигателя, выпускаемого на АвтоВАЗе
** для Лада Веста с МКПП, в качестве ориентира* для версии двигателя, выпускаемого на АвтоВАЗе
** для Лада Веста с МКПП, в качестве ориентира* для версии двигателя, выпускаемого на АвтоВАЗе
** для Лада Веста с МКПП, в качестве ориентираИнтересно отметить, что Лада XRAY Cross с вариатором комплектовалась версией мотора H4Mk (с уменьшенной до 110л.с. мощностью).

И на солнце есть пятна

Ну ясно же, что ничего идеального не бывает! Разве что «Чёрный квадрат» Малевича, так ведь его под капот не засунешь заместо мотора. 🙂

Читайте также:  Двигатель toyota глохнет при запуске

Поэтому порасспрашивал соседей по гаражу, других знакомых, по форумам полазал: что сведущий народ говорит о недостатках H4M?

Выяснил про следующие недостатки:

  • Случается внезапная остановка двигателя из-за неполадок блока управления зажиганием. Однако это на автомобилях довольно давних лет выпуска, на новых таких неприятностей уже не происходит;
  • Проблемы с запуском и не вполне корректная работа (в целом) при пробеге порядка 150 тысяч и более; часто причиной является чрезмерно вытянувшаяся цепь ГРМ. Ну что ж, вполне решаемая задача, хотя обойдётся замена не особо дёшево;
  • Подтекание антифриза из-под ГБЦ в районе помпы. Тоже, как выяснилось, проблема моторов ранних выпусков – не слишком качественная обработка привалочной плоскости головки. На более поздних практически не встречается;
  • Свист под капотом, вызванный вытягиванием ремня генератора. Неприятно, но не смертельно. Натягиваем, а когда тянуть уже некуда, меняем (желательно вместе с натяжным роликом);
  • А вот с таким недостатком, как крайнее неудобство замены свечей зажигания, придётся жить. Чтобы провести эту пустяковую операцию, на H4M приходится… снимать впускной коллектор! Да уж, чего-то малость недодумали японцы…

снятие впускного коллектора с мотора Н4М для того чтобы заменить свечиснятие впускного коллектора с мотора Н4М для того чтобы заменить свечи

О разных иных мелочах тоже довелось узнать, но без них ни один двигатель не бывает.

Что-то, возможно, упустил? Подскажите в х, какие ещё имеются недостатки у этого мотора.

А если захотелось помощнее?

Наверное, зря я об этом вообще заговорил. Ну не предназначен Н4М для серьёзного тюнинга, хоть убейте!

Слышал о возможности перепрошивки, после чего моторчик едва ли 150 сил сразу начинает выдавать, но как-то очень неубедительно это прозвучало…

Но если уж очень хочется, можно заказать специальный воздухозаборник вкупе с коллектором, обеспечив так называемый «пассивный наддув»; вместе с более производительным глушителем это добавит мотору, после регулировки ЭБУ, около 10 л.с. мощности и… почти литр дополнительного расхода горючего.

Что ж, если готовы заплатить за сомнительное «усовершенствование», флаг в руки, как говорится!

Одно, во всяком случае, вы получите точно – агрессивный «спортивный» звук выхлопа. А что? Кому-то нравится…))

Осторожно, двери закрываются!

  1. Это я к тому, что хватит, пожалуй, злоупотреблять вашим вниманием, пора и честь знать.
  2. Что успел, рассказал, о чём не успел или забыл, читатели, надеюсь, добавят в своих отзывах.
  3. Или поправят меня; если что-то рассказал не так, скажите – мне важно выслушать ваше мнение по этому поводу.
  4. Делитесь им в х, расскажите о своём опыте эксплуатации автомобилей с двигателем Н4М; особенно интересно будет услышать тех, кто в разное время ездил на машинах и с другими 1,6-литровыми моторами Renault-Nissan.
  5. Материал подготовил Николай Орехов

3 новых мотора Nissan Qashqai — все особенности

Двигатели настолько необычны, что, возможно, в некоторых странах компания останется верна привычным атмосферным моторам.

Кроссовер Nissan Qashqai третьего поколения, мировая премьера которого состоялась 18 февраля, будет оснащаться тремя силовыми установками. К сожалению, мы пока не располагаем схемами новых моторов — в нашем распоряжении описания из пресс-релиза. Но идеи интересные!

«Мягкий» гибрид

Материалы по теме

Кашкай получил бензиновый двигатель 1.3 DiG-T мощностью 138 или 156 л.с. Это «мягкий» гибрид, принцип работы которого нам известен, например, по автомобилям Aurus.

Суть «мягкого» гибрида в том, что электромотор встроен в трансмиссию и связан с двигателем внутреннего сгорания. При разгонах он добавляет крутящий момент, а при торможениях и движении накатом заряжает небольшую батарею, от которой впоследствии питается.

Материалы по теме

Такой подход не только делает моторы мощнее, но и бережет их ресурс. То есть при объеме двигателя всего 1,3 литра и мощности 138–156 л.с. силовая установка не работает на износ и способна прослужить много лет.

Кроме того, благодаря высокому крутящему моменту электродвигателя динамика машины заметно улучшается, а расход топлива оказывается небольшим.

При этом электромотор и его батарея увеличивают массу кроссовера всего на 22 кг.

Экономия топлива происходит также за счет системы «Старт-стоп», отключающей ДВС во время остановок и быстро запускающей его при необходимости. Например, мотор отключится и перестанет потреблять топливо, если скорость при движении накатом будет менее 18 км/ч.

Материалы по теме

В основе «мягкого» гибрида лежит доработанный двигатель DiG-T объемом 1,3 литра, который устанавливается на европейские версии кроссовера Ниссан с 2018 года. В него было внедрено 50 новых компонентов.

Оснащаться он будет либо 6-ступенчатой механикой (для 138-сильных версий), либо новым вариатором Xtronic (для 156-сильного мотора).

Максимальные обороты мотора — 5500 об/мин, крутящий момент — 270 Нм, причем уже при 1750 об/мин.

«Мягкий» гибрид Ниссана компактен и оснащен совсем небольшой батареей.

«Мягкий» гибрид Ниссана компактен и оснащен совсем небольшой батареей.

Qashqai можно будет купить в переднеприводной версии, причем независимо от мощности двигателя. Полный привод будет доступен только 156-сильному Кашкаю с вариатором. Система управления полным приводом имеет несколько режимов: Standard, ECO, Sport, Snow и Off-Road.

По принципу БЕЛАЗа

Но гораздо интереснее Nissan Qashqai с технологией E-Power. Ее принцип аналогичен тому, что применяется в карьерных самосвалах и который хотели изначально применить в почившем «ё-мобиле». То есть двигатель внутреннего сгорания не связан с колесами напрямую или через коробку передач — он лишь генератор, заряжающий батареи, от которых питаются электромоторы на колесах.

Система e-POWER включает в себя аккумуляторы повышенной мощности, трансмиссию и бензиновый двигатель мощностью 154 л.с. Также есть силовой генератор, инвертор и электромотор мощностью 140 кВт (190 л.с.).

Электромоторы E-Power находятся за двигателем внутреннего сгорания, который нужен только для зарядки батареи. Плюсом такой установки станет и отличный прогрев салона в зимнее время, как у любого автомобиля с ДВС.

Электромоторы E-Power находятся за двигателем внутреннего сгорания, который нужен только для зарядки батареи. Плюсом такой установки станет и отличный прогрев салона в зимнее время, как у любого автомобиля с ДВС.

В результате кроссовер получил динамику электромобиля, у которого пик крутящего момента доступен с минимальных оборотов, а также моментальную реакцию на нажатие педали газа. Но при этом владельцу машины не придется искать, где бы подзарядиться, — нужно лишь по старинке залить в бак бензин.

Технология E-Power от Nissan — двигатель, как генератор, без прямой связи с колесами.

Технология E-Power от Nissan — двигатель, как генератор, без прямой связи с колесами.

Также эта версия Кашкая получила особую педаль газа e-Pedal: ее одной достаточно, чтобы управлять разгонной и тормозной динамикой автомобиля. Педаль тормоза при этом потребуется только в экстренных случаях.

Внимание: 190-сильный Кашкай будет предлагаться исключительно в переднеприводной версии!

Краткие технические характеристики Nissan Qashqai 2022

1.3 турбо (бензин), «мягкий» гибрид e-POWER (1.5, бензин)
6МТ 6МТ Вариатор Xtronic CVT
2WD 2WD 2WD/4WD 2WD
Мощность, л.с. 138 156 190
Крутящий момент, Нм 240 260 270 330
Длина, мм 4425
Высота, мм 1635
Ширина, мм 1838
Колесная база, мм 2666

Есть ли минусы

Минусы у новых силовых установок Кашкая, определенно, должны быть. И связаны они, конечно же, с аккумуляторными батареями. Каждый автомобилист знает, как ведет себя батарея на морозе: она не способна отдавать электроэнергию в заявленном объеме, пока не нагреется до, грубо говоря, комнатной температуры.

При этом аккумулятор ведет себя так, словно он сел. В итоге мы в морозы носим их домой и греем в тазиках с теплой водой. Если при этом сравнить электроэнергию в замерзшем аккумуляторе с жидкостью, то можно сказать, что она уже не будет литься в электромоторы, а течь туда, подобно киселю, медленно и неохотно.

Чем это чревато у новых моторов Nissan Qashqai? Потерей мощности до тех пор, пока аккумуляторные батареи силовых установок не прогреются до рабочих температур. В компании пока описали не все особенности установок, но, скорее всего, батареи имеют систему отопления, которая позволит использовать машины и в северных широтах.

  • Также в Россию вернется новый Nissan Pathfinder, узнать о котором вы можете здесь.

Фото, видео: Nissan

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector