Двигатели расходы топлива яхты

Выбирая дизельный или бензиновый двигатель, нужно знать не только размер и тип судна, но и как, где, зачем и с какой интенсивностью оно будет использоваться.

Все просто: если у вас быстрый глиссирующий катер размерами до 35 футов — вам однозначно нужен бензин. Если у вас водоизмещающая или большая глиссирующая яхта, то более интересным вариантом будет дизель.

Если ваш выбор пал на небольшой глиссирующий катер, где вес имеет значение, то бензиновый двигатель — однозначно наиболее логичная комплектация.

Двигатели расходы топлива яхты

Он — легкий и высокооборотистый, а значит, заточен под скорость и маневренность. Если на подобный катер установить дизельный движок, можно будет ходить на нем не дальше 2000-3000 оборотов без возможности выйти на глиссер и развить хоть какую-то приличную скорость.

Этим особенно грешат европейцы, которым гарцевать особо негде, да и незачем — на море небольшой катер волну не разрежет, а на озерах не те масштабы и расстояния, чтобы разгоняться. Им не нужна максимальная скорость, у них другие задачи. Это как Mercedes s-class с трехлитровым дизельным движком: красиво, статусно, но очень экономично и неспешно.

Можно, конечно, соригинальничать и поставить что-то вроде Volvo Penta D11 на девять метров. На глиссер он, конечно, лодку выкинет, и даже скорость разовьет приличную. Только его вес и габариты, превышающие бензиновый с аналогичными характеристиками раза в два, станут слишком серьезным балластом для легкого судна.

При отсутствии логики любая оригинальность превращается в глупость и пустую трату денег. Поэтому для обладателей небольших глиссирующих катеров, радеющих за скорость, вопрос выбора не имеет развития. Однозначно — бензин.

А вот дальше идут нюансы и личные предпочтения.

Двигатели расходы топлива яхты

На любое водоизмещающее судно есть смысл ставить дизель, если вы не гонитесь за скоростью и ходите в сезон не менее 200 часов. 

Глиссирующая лодка больше 36 футов длиной тоже будет рада дизельному движку. Ее масса и габариты позволяют взять на борт экономного тяжеловеса.

Как всем известно, дизельный двигатель стоит значительно дороже бензинового. Техническое обслуживание, сменные детали, даже работа механиков — все цены на порядок выше. 

А в России, где стоимость дизельного топлива сравнялась с ценой на бензин (а иногда и превышает ее, если сравнивать с 92-м), нужно сначала хорошо посчитать, чтобы экономия оказалась действительно «экономной». 

Если лодка ходит много и часто, то дизельный движок отобьет свою стоимость. Для редких прогулочных круизов, когда накат за сезон не превышает 200 часов, бензин будет более выгодным вариантом даже несмотря на свой хороший аппетит.

Вечный двигатель пока так и не изобрели. Но если не запускать дизельный агрегат и вовремя его обслуживать, он проработает раза в два дольше аналогичного бензинового. Особой стойкостью и надежностью отличаются большие и мощные судовые двигатели. Или хотя бы модернизированные тракторные — с толстостенными запчастями — на истирание которых понадобится не одна тысяча часов.

Двигатели расходы топлива яхты

В погоне за скоростью и в стремлении снизить вес производители уменьшают толщину деталей дизельных моторов. А ведь особенно важно, чтобы блок и головки цилиндра были толстостенные.

Огромное количество тепловой энергии, выделяемой внутри цилиндра, сильно нагревает детали, и если толщина стенок недостаточна, то вследствие большого напряжения происходит деформация деталей: коленвал, подшипники, поршни и стенки цилиндров меняют свою геометрическую форму. Они начинают работать неправильно, с большими перегрузками, и рано выходят из строя.

Поэтому конвертация автомобильных двигателей в морские редко бывает удачной. Во всяком случае, такие двигатели служат на судах значительно меньший срок, чем на автомобилях, для которых они были сконструированы.

Очень важный момент — отсутствие простоев в эксплуатации. 

Не стоит полагать, что малое количество часов, пройденных движком, — показатель его большого неиспользованного ресурса.

Пока лодка остается без движения, детали в двигателе страдают от коррозии, портятся, деформируются, что существенно сокращает срок службы всего агрегата. Конечно, бывают случаи, когда после многолетнего простоя двигатель заводился без чиха, но это скорее исключение, чем правило. Регулярно работающий двигатель прослужит дольше.

Если мы говорим про легкие дизели, конвертируемые из автомобильных, их свойства сильно не совпадают с тяжелыми тракторными и судовыми моторами.

Высокофорсированные, идеально пригодные для автомобилей и дорог, работая в постоянной нагрузке и с сопротивлением воды, без коробки передач, они плохо выдерживают свалившуюся на них задачу. Как результат — перегретый мотор и смытая пленка масла со стенок цилиндра.

Автомобильный движок необходимо полностью переделывать под новые задачи, постоянную нагрузку, а это не все делают и не все умеют. Автомобильный сегмент широко шагает в XXI веке, в то время как лодочное направление только набирает обороты.

Важно понимать, где вы будете эксплуатировать свою лодку.

Двигатели расходы топлива яхты

Почему европейцы так любят дизельные моторы? Да потому что берут они эти двигатели надолго, относятся к ним со всем вниманием и заботой и обслуживают в специализированном сервисе, который у них при каждой деревне есть. Дизель у них всегда качественный и на порядок дешевле бензина. Поэтому и движок служит долго, а разница в цене на топливо и экономный расход успевают окупить высокую стоимость самого мотора.

Сомневаться в выборе двигателя для водоизмещающей лодки приходится в тех регионах, где дизель сложно купить (как, например, в Венеции) или там, где слишком холодно. В Прибалтике, например, ходят до последнего, а на морозе, как известно, дизель завести в разы сложнее.

В России, если вы ходите только в пределах своего яхт-клуба и соседних берегов, с заправкой, как правило, вопрос решен. Даже если канистрами — все равно есть кому и откуда возить. Но тогда сразу понятно, что маршрут ваш недалек, и накат под итог сезона — явно не повод для хвастовства. В этом случае, ваш выбор — бензин.

А вот для любителей проложить маршрут, путешественников в поисках приключений и заядлых рыбаков, периодически стремящихся узнать, где у топливного бака дно, дизель может оказаться более надежным товарищем. Гуляющим в морских районах вроде Сочи, где бензина на воде в свободном доступе нет вообще, тоже лучше остановить выбор на дизельном топливе.

Помимо заправок, он есть у трактористов и никогда не отказывающих барж. Его можно перелить напрямую с борта. К тому же, дизель менее взрывоопасен, поэтому покурить на борту рядом с канистрой — не преступление.

Главное, следует помнить, что если уж вы используете пластиковые канистры, то пусть это будут специализированные канистры для нефтепродуктов.

В противном случае растворившийся в дизеле пластик отправит ваш двигатель на долгий отдых в ближайший сервис.

Так же дизель хорош для любителей частых ночевок на воде, в которых особенно активно используется генератор. Выхлопной газ бензинового двигателя — это газ угарный и приятного в нем мало. Отходы жизнедеятельности дизеля содержат малый процент СО и не опасны для здоровья. Хотя наличие в них сернистого газа может вызвать легкую головную боль, пусть и без последствий.

Бензин, как известно, на российских просторах можно найти сильно разнообразный: иногда по качеству похожий на чай, заваренный на три кружки одним пакетиком.

Двигатели расходы топлива яхты

Для двигателя никакой радости бензин такого качества не принесет, заставит его и почихать и повыть, да и скорость заберет. Но работать — будет. Так что вы сможете своим ходом дойти до хорошей колонки. Максимум — придется свечи продуть и воду слить. Это не очень хорошо, но не так критично, как для дизеля. 

Замешанный с водой дизель заставит двигатель замолчать, а вас — сильно напрячься на пути в мастерскую, где придется проводить капитальный ремонт топливной аппаратуры.

Чтобы избежать неприятных моментов, в идеале нужно обзавестись сепаратором, фильтром с отстойником и датчиком на воду.

А в совсем тяжелых случаях, когда выручил трактор или теплоход и в емкости плещется что-то мутное непонятного цвета, лучше дать топливу отстояться хотя бы несколько часов: верхний слой — в бак, что осталось — выливаем.

«Отстояться» можно и на легком ходу, процесс разложения происходит быстрее благодаря вибрации.

Ни один бензиновый двигатель не обрадуется, если нужно тащить большой тяжелый груз: из-за напряженной работы он будет вырабатывать много тепловой энергии, что быстро приведет к деформации деталей, а значит и к скорому износу самого двигателя. Дизель, в свою очередь, не любит максимальных скоростей: работая на пределе, детали подвергаются повышенной нагрузке, а значит, намного быстрее выходят из строя. 

В идеале любой двигатель должен работать на 80% своей мощности, то есть разгонять лодку до крейсерской скорости, не более. 

Высокооборотистые двигатели живут меньше. Это факт, от которого никуда не деться. Если бензиновый представитель проходит 900 моточасов до капитального ремонта, то дизель может рассчитывать на 1500 часов, а то и больше. Дизели, именно судовые или конвертированные тракторные, а не переделанные из автомобильных, имеют моторесурс и надежность, несравнимую ни с каким современным бензиновым.

Но и они бывают разные. У почти вечных дизелей отношение литража к мощности стремится к значению 1:2. То есть двигатель объемом 650 куб. дюймов прослужит бесконечно долго при мощности в 370 л. с., но быстро «умрет» с мощностью в 600 л. с. Мы получим сильно форсированный мотор с коротким сроком службы, в течение которого он к тому же будет часто выпрашивать свидание с дорогим механиком.

Читайте также:  A0b4 запуск двигателя при работающем стартере

Но не стоит опираться только на количество пройденных часов.

Если двигатель с «бесконечным» ресурсом будет простаивать и очень изредка (реже одного раза в неделю) прогуливаться вдоль берега, часов накатает он мало, а вот коррозия во время простоя испортит жизнь внутренним составляющим мотора и приведет к износу всех систем сильно раньше положенного срока.

Поэтому дизельный тягач нужно гонять, как лошадь — постоянно, чтобы не было застоя. Ну и, конечно, вовремя обслуживать, а простоявший без движения — в первую очередь. Тогда он будет служить долго и не подведет в самый нужный момент.

Двигатели расходы топлива яхты

Главное — определиться с задачей, которую вы ставите перед своей лодкой. И подбирать двигатель, учитывая все нюансы габаритов, веса, целей и ожиданий.  Для больших и тяжелых водоизмещающих лодок, накатывающих за сезон не менее 250 часов, дизель станет хорошим выбором и оправдает возложенные на него надежды.

Для скорости и легкости, для нечастых выездов на глиссирующем катере бензиновый двигатель будет правильным и выгодным решением. Но что бы вы не выбрали, самым главным фактором в итоге становится ваше отношение.

Вовремя сделанное ТО, качественное обслуживание, забота и внимание — и ваш двигатель будет ходить долго и как часы.

Моторная или парусная яхта

Ниже приводится своеобразная азбука чартера, начиная с вечной дилеммы – моторная яхта или парусная. Для облегчения разрешения этой дилеммы сравниваются особенности этих категорий и описаны достоинства и недостатки каждой.

Двигатели расходы топлива яхты

Парусная яхта

Моторные яхты характеризует прежде всего тип двигателя, а затем и концепция корпуса, который может быть водоизмещающим, гибридом между водоизмещающим и глиссером, и разными глиссерами – от чего зависит скорость, а нередко и удобство, безопасность и способ использования судна. Небольшие моторные суда для развлечения оборудуются одним главным двигателем и малым, обычно внешним, вспомогательным агрегатом, в то время, как большие суда стандартно имеют два двигателя для лучших мореходных качеств и большей безопасности.

Парусные яхты характеризуют водоизмещающий корпус с балластным килем, мачтой, парусами и вспомогательным двигателем.

В последнее время все популярнее становятся двухкорпусные яхты – катамараны. Стабильные, относительно быстрые, исключительно удобные и безопасные суда, имеющие до восьми кроватей, удобны для путешествия больших семей или групп друзей.

Скорость

Самая значительная разница между парусными яхтами и моторными судами в скорости, максимальной и эксплуатационной.

Современные моторные яхты, да и катера по концепции корпуса и мощности двигателя проектируются и строятся с тем, чтобы достичь высоких скоростей от 15 до 70 узлов.

Межу тем, суда с очень большими скоростями тяжело найти в предложениях чартерных компаний, так как средняя скорость предлагаемых судов около 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования.

Следует сказать, что глиссирование не только вопрос удовольствия, но и экономичности, так как сопротивление корпуса глиссирующего судна существенно меньше, чем у обычного водоизмещающего судна.

Глиссер со своей большой скоростью позволяет вам утром выйти из Сплита, до полдня провести время, купаясь в какой-нибудь хорватской бухте, забежать на обед до Виса и возвратиться на ночь на остров Корчула.

Однако, это достоинство моторных яхт связано с недостатками: удары волн о корпус судна на больших скоростях хода, вибрация, шум двигателей, запах выхлопных газов и т. п.

Парусные яхты

Двигатели расходы топлива яхты

Парусный катамаран

Скорости, которые достигают парусные яхты определены условиями их предназначения. Медленные из-за умеренной площади поверхности парусов и тяжелого корпуса, устроенного для обеспечения комфортабельности экипажа, а не наслаждения скоростью, яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов.

Это значит что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия.

Достоинства акватории Адриатического моря, изрезанные берега с многочисленными островами и небольшая удаленность между стоянками в течение планируемого плавания позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для плавания, наслаждения хождением под парусами при благоприятных ветрах, для купания в какой-нибудь бухте и, соответственно, ночевки в ближнем месте. Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. А это важно.

Хорошо идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов.

Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с андреналином.
Скорость плавания под парусами зависит от от условий погоды, ветра, как движителя, волн и течений.

При этом двигатель мощностью от 30 до 100 кв предназначен для маневров в порту, плавания при полном штиле или для уклонения от штормовой погоды.

Расходы

Двигатели расходы топлива яхты

Моторная яхта

Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы.

Например, моторная яхта Princess 52, оборудованная двумя двигателями по 610 кв, следуя из Сплита до Дубровника через Хвар со средней скоростью 20 узлов израсходует топлива на 7000 кун (около 1000 евро).

Следовательно, при аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива, так как стоимость расходов на топливо, которое вы израсходуете, может опасно приблизиться к стоимости аренды судна.

Парусные яхты

При эксплуатации парусной яхты стоимость топлива незначительна. Обычно сумма около 700-1000 кун (около 100-150 евро) за целую неделю. Без сомнения, конечный результат зависит от того, сколько часов пройдено под двигателем, сколько вы ходили под парусами и были ли благоприятные ветры.

Летом на Адриатике послеполуденный мистраль почти постоянен и если на яхте хоть немного обученный экипаж, то вы легко можете идти наибольшей скоростью, которую позволяют развить конструктивные особенности яхты. Однако, если обстоятельства заставляют использовать двигатель больше, чем планировалось ранее, не следует волноваться.

Расход топлива на яхтах скромный.

Автономность

Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше чем у парусных яхт.

На практике это значит, что вам придется чаще заправляться у топливного причала, что в разгар сезона может быть чрезвычайно тяжело из-за очередей. Порой придется ждать более часа.

Поскольку прием топлива может занять около двадцати минут, так как часто вливается 1000 литров или более, то лучше подоходить к топливному причалу ранним утром, с началом ее работы.

Парусные яхты

Двигатели расходы топлива яхты

Камбуз парусной яхты

С одним полным танком (обычно около 100-200 литров) можно путешествовать целую неделю.

На практике, это значит, что вы нанимаете яхту, отходите с полным запасом топлива, а потом покупаете топливо в конце семидневного плавания, если по договору должны вернуть яхту с полным танком.

Если при благоприятных ветрах вы будете ходить под парусами неделю, то двигатель будет использоваться только для маневров в маринах и, возможно, для подзарядки аккумуляторов.

Можно вспомнить, что многие яхтсмены прошли вокруг света даже на относительно небольших яхтах, что без заправки топливом невозможно на большой моторной яхте.

Маневренные особенности

Глисерное днище моторной яхты спроектировано для достижения больших скоростей.

В открытом море на больших волнах, особенно с борта или с кормы (если сесть на волну), яхта не держит хорошо курс, вызывая бортовую качку.

В этом случае помогают более мощные двигатели, которые могут совладать с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды.

При выходе и входе в марины моторные яхты с двумя двигателями очень легко управляемы, так как работая одним двигателем вперед, а другим назад, можно развернуть судно на месте. Более того, моторные яхты большего размера имеют электрические носовые подруливающие устройства, а яхты высшего класса и кормовые. Поэтому маневр даже в стесненных маринах является настоящим удовольствием.

Проблемы появляются при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт.

Читайте также:  Dodge caravan двигатель троит

Парусные яхты

Двигатели расходы топлива яхты

Яхты в марине

Яхты проектируются и строятся на идее меньшего сопротивления подводной части корпуса и большей остойчивости под влиянием ветра и волн.

Из-за низкого центра тяжести тяжелый балластный киль обеспечивает яхте остойчивость и уменьшение сноса под действием ветра, так как он работает в качестве «погруженного крыла».

Кроме того, увеличением и уменьшением площади парусов, то есть влияя на силу воздействия ветра можно скорость яхты приспосабливать к состоянию моря, придерживаясь правила что большая скорость добавляет остойчивости на неспокойном море.

Маневрирование парусной яхтой в марине отличается от маневрирования моторной яхтой. Один двигатель по сравнением с двумя на моторной яхте является недостатком. Однако, благодаря килю, который является центром вращения подводной части корпуса, и положению винта, обычно смещенному на одну треть длины корпуса от кормы, парусные яхты в портах очень поворотливы.

Им мало мешает и боковой ветер из-за благоприятного соотношения подводной части судна и надводного борта. Если яхта имеет носовое подруливающее устройство, то ее маневренные возможности улучшаются.

Комфортабельность

Корма моторной яхты

Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части судна (кокпите) больше места, чем на парусных яхтах.

Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет.

Далее, моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который делает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром чудесных окресностей. Внутреннее убранство высокого качества с применением качественных тканей и кожи.

Палубы из тикового дерева и часто покрыты коврами, каюты просторные и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована, чем на парусных яхтах: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда…

Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем, что делает путешествие приятным.

Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении размещается генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт.

Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии.

Парусные яхты

Современные парусные яхты по комфорту приближаются к моторным, но на них комфорт все таки подчинен назначению плавать под парусами. Носовая палуба узкая и не приспособлена для загорания в такой степени, как на моторной яхте, к тому же там проходят разные концы для управления парусами.

На кокпите из-за направляющих ползунов шкотов и из-за лебедок место для стола сравнительно мало, хотя комфорт внутри подпалубного пространства приближается к комфорту моторных яхт. Комфортабельные двухместные каюты, салон, кухня с газовой плитой, духовкой, холодильником, туалетные комнаты с душевыми кабинами.

В последнее время современные модели оборудуются телевизорами и системой отопления или кондиционирования воздуха, а также дизель-генераторами.

Двигатели расходы топлива яхты

Парусная яхта

Впрочем, главным фактором, влияющим на (не)комфорт парусной яхты, является ее положение под парусами: крен может достичь 20º и все на судна стоит «набок». Плохо закрепленные вещи разлетятся вокруг, а перемещение по палубе достаточно затруднительно, так как приходится ходить по косым поверхностям.

Для возможности готовить пищу в таких условиях плита закреплена на карданном подвесе, позволяющем ей находиться в горизонтальном положении при крене яхты.

Следует следить за боковыми и палубными иллюминаторами: если они останутся открытыми, то при нахождении в море существует опасность заливания внутренних помещений.

Цена аренды

Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше.

Разумеется, содержание моторных яхт требует больше труда и стоит дороже расходов на содержание парусных яхт, особенно из-за мощных двигателей, работающих на высоких оборотах для достижения больших скоростей. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной взвинчивания цены.

Последнее, что не следует забывать – стоимость топлива, которая также повышает общую стоимость аренды. Это в итоге достигает нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.

Парусные яхты

Стоимость аренты парусной яхты существенно ниже. Намного ниже и расходы на топливо. Поэтому парусные яхты нанимаются значительно чаще, чем моторные. Обычно семья из 4-х человек может расчитывать на 3-4 тысячи евро за неделю аренды со всеми дополнительными расходами.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, своими предпочтениями и бюджетом можно сделать свой выбор в том, какую яхту предпочесть для летнего отпуска.

Автор статьи – А.Н. Зинченко

Расход топлива лодочных моторов

Двигатели расходы топлива яхты

Естественно, что не каждый рыболов может позволить себе такое удовольствие, как лодка, но каждый об этом мечтает. Причем не потому, что это престижно, а потому, что это практично, поскольку можно ловить рыбу в любой точке водоема, что является большим преимуществом.

Для тех рыболовов, у кого лодка есть, проблем с рыбалкой не возникает, но зато появляются другие проблемы. Главная среди них – это рассчитать, чтобы хватило топлива на весь период рыбалки.

От чего зависит расход топлива

  • Во-первых, расход топлива зависит от модели лодочного мотора, что связано еще и с производителем.
  • Правильный выбор модели – это гарантия успешной и комфортной рыбалки, а также минимальные затраты на обслуживание и на топливо.
  • Поэтому можно смело говорить, что расходы на бензин зависят от грамотного выбора мотора.

Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора

Мощность двигателя

Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.

Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.

Расход топлива

Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:

  • Фирма-производитель.
  • Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
  • Карбюраторный или инжекторный.
  • Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.

Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д.

Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям.

Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.

Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.

Сравнение лодочных моторов ➡️ 2 или 4 такта? Замеряем расход топлива на ходу.

Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:

YAMAHA

На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.

Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.

Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.

Мощностьтопливо (литров час)
4 лошадиные силы 1,45 литра
5 л. с. 1,80 л
6 л. с. 2,40 л
8 л. с. 3,20 л
9,9 л. с. 3,60 л
15 л. с. 5,40 л
20 л. с. 6,40 л

SUZUKI

На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.

Двухтактные моторы оснащены двумя баками – для бензина и для масла, причем смешивание осуществляется в автоматическом режиме. В зависимости от мощности, расход бензина находится в пределах от 7,5 до 44 л. в час. Четырехтактные моторы более экономичные и расходуют от 0,6 до 15 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
2,5 л. с. 0,95 л
4 л. с. 1,50 л
6 л. с. 2 л
9,9 л. с. 3,80 л
15 л. с. 4,90 л

Mercury

Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.

Читайте также:  Векторное управление асинхронным двигателем схема
Мощностьтопливо (литров час)
3,5 л. с. 1,40
4 1,50
6 2,0
8 3,20
9,9 3,80
15 5,10

HONDA

Также может похвастаться низким потреблением топлива, выпуская моторы, мощностью от 2-х до 225 л.с. При этом двухтактные модели потребляют от 0,64 до 72 литров, а четырехтактные – от 0,5 до 56 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
2,3 0,95
5 1,80
8 3,20
9,9 3,80
15 4,90
20 6,40

TOHATSU

Разрабатывает и выпускает качественные, но четырехтактные моторы, мощностью от 3,5 до 90 л.с.

Мощностьтопливо (литров час)
3,5 1,40
4 1,50
6 2,0
9,8 3,80
15 5,10

Карбюраторные двигатели характеризуются несколько большим уровнем потребления горючего, чем инжекторные, но они несложные в ремонте и в эксплуатации, поскольку инжекторные требуют более точной регулировки расхода горючего.

Двухтактные карбюраторные двигатели отличаются большей шумностью в работе, но они значительно дешевле, по сравнению с инжекторными.

Четырехтактные инжекторные моторы издают мало шума в работе и отличаются хорошими показателями экономичности, но стоимость их достаточно высокая.

На заметку! Потребление горючего для лодок рассчитывается по несколько иной формуле: если для автомобилей считается количество литров на 100 км, то для лодок – расход литров в час.

  1. Для расчетов можно воспользоваться примитивной формулой:
  2. Двухтактные моторы потребляют более 30 процентов, что выражается в 320 мл на одну лошадиную силу.
  3. Расчет производится следующим образом:

Берется мощность мотора, например, 15 л.с и рассчитывается. Для этого мощность (15 л.с.) умножается на 0,32 л и получается 4,8 л в час.

Четырехтактные потребляют порядка 250 мл.

Поэтому в результате расчетов получается: 15 умножается на 250 мл и равно 3,75 л в час.

Эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации и при работе на максимальной мощности. Естественно, что мало кто эксплуатирует лодку в таких условиях, поэтому реальный расход топлива всегда меньше. Но опять же, все чисто относительно, поскольку имеется ряд факторов, которые не делают условия эксплуатации мотора оптимальными. На расход топлива оказывают влияние:

  • Размеры и разновидность лодки (с килем или плоскодонка), ее масса, материал изготовления и т.д.
  • Возможность перемещения лодки в глиссерном режиме, когда по воде скользит только часть днища лодки. Такой режим движения наиболее экономичный.
  • Время, затрачиваемое на перевод лодки в глиссирующий режим. Чем меньше на это уходит времени, тем лучше экономичность.
  • Направление движения, так как эти показатели зависят от того, где движется лодка, в стоячей воде, за течением или против течения. Чем чище вода, тем меньше сопротивление движению.
  • Чистота днища лодки, что напрямую связано с сопротивлением движению, а значит и расходом топлива.
  • Насколько правильно подобран винт для мотора либо водомет.
  • Наличие груза, а также количества пассажиров на борту.

На заметку! Чем больше практики, тем быстрее можно понять, сколько бензина необходимо для лодки.

В любом случае, каждый владелец по-своему усмотрению эксплуатирует лодку, поэтому и расход горючего будет зависеть от интенсивности эксплуатации. Стоит отправиться с лодкой на рыбалку хотя бы раз и уже можно смело говорить о расходе бензина и затратах на его покупку.

⛽КАКОЙ РАСХОД бензина лодочного мотора 9.9 при груженой лодке?

Будни миллионера на бюджет слесаря. Дорого ли путешествовать на своей моторной яхте?

Ничто в жизни не приносит столько новых впечатлений как путешествия. А уж путешествия с комфортом и вообще, делают их незабываемым, будь то сухопутный вояж или морской круиз. Недаром последние так популярны и востребованным. И уж совсем исключительным станет плавание на собственной яхте, которое рангом повыше любого круиза, а ощущение отсутствия праздной публики рядом не сравнится со статусом пассажира на океанском теплоходе в каюте первого класса. Приватность — это удовольствие, ставшее теперь редким. И где как не на своей яхте вкусить все прелести отдыха, которые возможны на её борту?

Путешествие на своей яхте — это не круиз на пассажирском теплоходе…Путешествие на своей яхте — это не круиз на пассажирском теплоходе…

Яхтенный мир очень демократичный. Пожалуй, самый демократичный из всех миров, где способ выжить — это тратить деньги на собственные удовольствия. Океан одинаково открыт как для мегаяхт, так и для иных личных плавсредств, размером поскромнее. Якорная стоянка найдётся для каждого и морские приключения — это не привилегия толстосумов.

У всех яхтсменов равные права и равные возможности, которые делает таковыми океан. Однако разговор о другом — о реальной стоимости путешествий на яхте, которую может себе позволить себе человек с доходом, фигурально говоря, слесаря. На яхте, отнюдь, не большой, а на такой, как на фотографии ниже.

Ведь не у каждого же капитана яхта размером с эсминец…

Моторная яхта «DeFever 49″Моторная яхта «DeFever 49»

О яхте «DeFever 49» уже шла речь на разные темы и теперь есть смысл подробнее описать финансовую сторону путешествий. А именно — тему топлива, его расхода и дальность путешествий с расчётом его запаса. Как оказалось, расход топлива и его стоимость для очень многих читателей — это самый животрепещущий вопрос. Оно и понятно — обычному человеку и мне, в том числе, приходится считать деньги.

Типичная заправка в яхтенной маринеТипичная заправка в яхтенной марине

Начну с того, что отмечу специфику двигателей на моторных яхтах. Как правило, они дизельные, то есть, и топливо для них дизельное.

Не исключение и яхта на фотографии — «DeFever 49» Это яхта траулерного типа с ходовой рубкой поднятой над салоном, так называемая, «Pilothouse» Оборудована она двумя дизелями «John Deere» по 225 л.с. каждый.

Дизеля — низкоборотные, умеренной мощности, что делает экономичным расход топлива.

Топливных баков четыре — два по 300 галлонов и два по 200, расположенных по правому и левому борту. То есть общий объём топлива — это 1000 галлонов или примерно четыре тонны. Много это или мало? Всё зависит от дальности плавания и скорости хода.

В принципе, траулерные яхты предназначены для длинных переходов и для неограниченных районов плавания. Но эта яхта относится к классу, так называемых «Recreational Trawlers» Она — прогулочная, не предназначенная для трансокеанских переходов и имеет два дизеля.

Соответственно и расход топлива больше, но, всё-равно, он очень щадящий для кошелька. И более чем…

Система распределения топлива на моторной яхте. Топливные коллекторыСистема распределения топлива на моторной яхте. Топливные коллекторы

Когда спрашивают — сколько стоит заправиться, и слышат в ответ — что несколько тысяч долларов, конечно, впечатление от названной суммы — пугающее. Но оно таковое лишь для непосвящённых. Так, однажды одна из моих гостей поинтересовалась объёмом топлива на яхте, его стоимостью за галлон, а, услышав числа и быстро прикинув в уме несложную арифметику, была не на шутку шокирована:

— Обалдеть! — ужаснулась она, — Так это же кольцо с бриллиантом- каратником!

— Заметьте, милая, с хорошим бриллиантом, — уточнил я, — с «flawless», чистой воды.

Заправка 500- 600 галлонов топлива в баки — не минутное дело.Заправка 500- 600 галлонов топлива в баки — не минутное дело.

Менее всего мне хотелось оспаривать компетенцию дамы в ювелирных изделиях и, тем более, моей  соотечественницы. Да и что можно было возразить на такие рассуждения? Уж наверняка немного.

Разве что предложить барышне бокал шампанского для успокоения нервов и переживаний от подобного неоправданного расточительства её давнего знакомого… Да, цены на топливо за последние пятнадцать лет выросли, но на самом деле картина расходов на заправку яхты не столь неприглядная и удручающая.

Одной заправки хватает надолго — на год, а то и на два при частоте круизов два раза в месяц и продолжительностью оных порядка двух-трёх часов.

Путешествия же на далёкие дистанции тоже не особо разорительны. Расход топлива составляет примерно один галлон на одну милю для одного дизеля. То есть, для описываемой яхты «DeFever 49» топлива хватит на 500 миль.

И это очень серьёзно! Например, расстояние от Лос-Анджелеса до порта Энсенада в Мексике — популярного среди американских туристов места, составляет примерно 160 морских миль.

То есть, одной заправки волне хватает на круиз в Мексику и ещё остаётся топливо! Я это знаю не понаслышке, а проверив сам, совершив уже дважды такой вояж.

Так что говорить, дороговизна путешествия на своей моторной яхте — это миф, причём абсолютно необоснованный. В три — три с половиной тысячи долларов обойдётся и круиз, и жильё на борту в чужой стране, не говоря уже об эксклюзивности самого путешествия. Да и некоторые ощущения и впечатления не измерить деньгами. Не правда ли?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector