Двигатели с низким расходом топлива

Главные особенности экономичных автомобилей: почему многие экономичные транспортные средства сделаны в Японии, топ машин, фото. Видео про гибридные автомобили.

Двигатели с низким расходом топлива

Экономичный автомобиль – мечта каждого покупателя, за исключением олигархов, потому что цены на нефтепродукты, запчасти и услуги повышаются изо дня в день. Какая машина не сильно подорвет семейный бюджет? Этим вопросом задаются миллионы людей, бороздящих интернет в поисках наиболее экономичного варианта.

Япония издавна известна новаторским подходом к технологиям, в том числе и в автомобильной промышленности. За прошедшие годы Honda, Toyota, Nissan и Suzuki стали международными именами, а их автомобили, заработавшие отличную репутацию надежных, безопасных и эффективных, экспортируются во все уголки мира.

Для большинства автовладельцев низкие сопутствующие расходы в поездке так же важны, как комфорт и безопасность. Экономичные авто должны сочетать в себе много добродетелей – от долговечности и сохранения стоимости в течение долгих лет до дешевых запасных частей и умеренных затрат на заправку. Какие машины в этом контексте оказываются выгоднее других в перспективе?

Экономичная машина: важные особенности

Двигатели с низким расходом топлива

Выбирая экономичный автомобиль, проанализируйте все затраты – от покупки и страховки до возможных неисправностей и потери стоимости в перспективе. Это намного разумнее, чем просто сосредоточиться на топливопотреблении. Надо учитывать:

  • Расход топлива: чем меньше, тем лучше (но полагаться на обещания производителей не стоит – зачастую они существенно расходятся с мнением пользователей);
  • Стоимость запчастей: уточняйте цены и доступность как оригинальных деталей, так и альтернативных, включая б/у;
  • Стоимость ремонта: некоторые автомобили ремонтировать очень дорого. Примером может служить множество моделей, где для устранения самых несложных дефектов требуется разобрать полмашины;
  • Интенсивность отказов: чем чаще машина отправляется в мастерскую, тем дороже ее содержание;
  • Обесценивание: это не что иное, как потеря стоимости вашего автомобиля за определенный период. Японские бренды с низкой потерей стоимости – Тойота, Хонда, Ниссан, Мазда. Больше всего теряют в цене модели премиум-класса.

Данные по всем этим темам можно найти в интернете, проверив отзывы пользователей, мнение автомехаников и сравнительную статистику по схожим моделям.

Почему многие из самых экономичных автомобилей – японские?

Двигатели с низким расходом топлива

Власти и раньше требовали от автомобильных компаний улучшить топливную экономичность – одно из таких распоряжений предполагало повышение эффективности энергопотребления минимум на 24% к 2020 году по сравнению с 2009-м. Ударники-автостроители превзошли этот целевой показатель уже в 2018-м, после чего приступили к покорению следующего рубежа.

Другой из основных причин повышения топливной эффективности является наплыв гибридных и электрических машин, выходящих на рынок. Toyota Prius долгое время была маяком для всех мировых строителей гибридных авто, но для правительства Японии этого мало.

Национальный план на следующее десятилетие – увеличить долю электромобилей и гибридных машин с подзарядкой от сети минимум на 30%. Цель амбициозная, и многие производители встретили ее жестко.

Но власти твердо придерживаются своих решений и ожидают, что автостроители их выполнят.

Самый экономичный… Уверены, что это дизель?

Двигатели с низким расходом топлива

Однако дизель не во всех условиях оказывается экономичнее. Во-первых, прошли времена безотказных агрегатов, безропотно переносивших любые нагрузки. Современные моторы, изобилующие энергосберегающими и снижающими выбросы системами, более сложны и капризны, их ремонт часто исчисляется огромными суммами. Кроме того, они хуже переносят городскую езду и подходят в основном для более длительных маршрутов. Неудивительно, что горожане чаще выбирают бензиновые или гибридные версии в качестве повседневных машин.

Гибрид тоже экономичен, но не при всех условиях

Двигатели с низким расходом топлива

Чуть меньшую экономию дают так называемые мягкие гибриды, приводимые в движение в основном двигателем внутреннего сгорания, где электродвигатель выполняет лишь вспомогательные функции. Нужно учитывать, что наиболее экономичными они становятся только в городе. Именно в пробках, на светофорах или на стоянках гибриды имеют наибольшее преимущество перед двигателями внутреннего сгорания, тогда как на шоссе при движении на высокой скорости они могут потреблять немало топлива.

Но поскольку Япония фокусируется на предоставлении миру не только экономичных, но и экологичных машин, доля гибридов на мировом рынке будет продолжать расти вместе с уровнем их электрификации. Как и многие страны мира, Япония обязалась запретить в будущем продажу новых автомобилей с ДВС. Фактически, она поставила себе крайний срок до 2035 года, чтобы стать полностью электрической.

В модельных линейках практически всех японских автопроизводителей уже присутствует немало 100%-ных электромобилей – как экспериментальных, так и доступных для покупки, причем без каких-либо заоблачных ценников.

Их пока не назвать самыми дешевыми в плане содержания, однако с развитием технологий стоимость производства медленно, но уверенно снижается (и тянет за собой прейскурант на готовую продукцию). Инфраструктура же, напротив, набирает обороты – попутно удешевляются обслуживающе-ремонтные работы и запчасти.

Все идет к тому, что электротранспорт – как общественный, так и частный – в ближайшие годы станет самым экономичным по всем параметрам. До тех пор, пока его не сменят очередные инновационные мобили.

Итак, наиболее экономичные японские автомобили для города и не только

1. Toyota Prius

Двигатели с низким расходом топлива

2. Toyota Auris Hybrid

Двигатели с низким расходом топлива

3. Nissan Note

Двигатели с низким расходом топлива

4. Toyota C-HR

Двигатели с низким расходом топлива

5. Nissan Leaf

Двигатели с низким расходом топлива

6. Mitsubishi i-MiEV

Первый серийный электромобиль для шоссе; пятидверный хэтчбек, выпущенный в 2010 году. Концепция автомобиля была основана на его топливном аналоге, Mitsubishi I. Здесь используется аккумулятор емкостью 16 кВт·ч, который заряжается за 7 часов от зарядного устройства на 220 вольт. EPA оценило его дальность действия в 99,7 км.

Это один из самых дешевых электромобилей, но его компромисс – жесткая езда и спартанский салон. Вследствие нарастания долгового кризиса в Европе производство I-MIEV в 2012-м было остановлено, но он уже вписал свое имя в учебники истории электромобилей.

7. Daihatsu Mira ES

Этот Daihatsu приходилось частенько ремонтировать, поэтому его нельзя назвать самым дешевым во владении. Однако с рейтингом 2,9 л/100 км для модели с передним приводом он был одним из лучших в топливной экономии, пока не пришли гибриды нового поколения и автомобили Kei, сбросившие его с престола.

8. Honda Fit/Jazz Hybrid

Компактный хэтчбек с расходом 2,8-3,5 л/100 км тоже предлагает завидную экономию топлива – наряду с радикальным дизайном и похвальной маневренностью.

Теперь, уже в своем 4-м поколении, электрифицированный Fit/Jazz является глобальным предметом торговли как на родине, так и в Европе и Америке.

Покупатели, ищущие спортивный вариант, могут выбрать модель RS с механической коробкой передач, но с более низкой топливной экономичностью.

9. Toyota Aqua

Один из сильнейших игроков на рынке компактных гибридов – Aqua с нижним пределом 2,7 л/100 км.

Разработанный и построенный с нуля как гибридная модель, он разделяет большую часть своей трансмиссии с популярным Prius, но в кузове хэтчбек.

Работая над обтекаемым дизайном, конструкторы стремились к тому, чтобы у автомобиля было как можно меньшее аэродинамическое сопротивление для достижения высокой топливной эффективности.

Высоко оцененная гибридная силовая система Toyota, основанная на 1,5-литровом двигателе внутреннего сгорания, работает практически бесшумно на низких скоростях и предлагает достаточно мощности для быстрого рывка по шоссе.

10. Suzuki Alto

Это ответ Suzuki на тойотовские разработки. Великолепный Alto (тоже 2,7 л/100 км) заработал свою корону за способность предлагать высокую фактическую экономию топлива, измеренную реальными пользователями, и одновременно приносить удовольствие при вождении.

При весе всего 650 кг он наилучшим образом использует свои пропорции для стильного дизайна и бодрой динамики. Что не менее впечатляет, так это его базовая цена: 890 000 иен (чуть менее 8100 долларов по нынешнему курсу) – это почти половина стоимости Toyota Aqua.

Alto относится к так называемым кей-карам – суперэкономичным «малым транспортным средствам».

Он пока еще полон сил, и хотя электромобили могут стать концом для него и его «сородичей», потребляющих обычное топливо, кей-кары продержатся долго.

Они настолько малы и легки, насколько это возможно, и максимально экономичны для автомобилей с традиционными двигателями, предназначенных для личного и коммерческого пользования. Среди самых известных:

  • Honda: Beat, Life Pastel, N-BOX;
  • Suzuki: Wagon R, Spacia, Carry;
  • Daihatsu: Copen, Move, Tanto;
  • Nissan: DAYZ, Otti, Moco, Kix, Pino;
  • Toyota: Epoch, Pixis Space, Pixis Joy;
  • Subaru: R1, Sambar и другие.

Возможно, это не самые красивые машины. И далеко не самые мощные. Но их прочная конструкция обеспечивает долгосрочную надежность, а миниатюрные размеры идеально подходят для езды в оживленных городах. На протяжении десятилетий они были опорой японских дорог и вряд ли исчезнут в обозримом будущем – просто перейдут на полное электропитание в ногу со временем.

Заключение

Экономичные автомобили в покупке могут оказаться более дорогими, чем их жадные до бензина аналоги. Однако низкие эксплуатационные расходы помогают со временем доказать, что они являются лучшим вложением средств.

Читайте также:  Двигатель suzuki f6a характеристики

Японским автостроителям не страшны агрессивные атаки американских, немецких, китайских и даже южнокорейских автопроизводителей.

Их детища не вызывают такой шумихи или восхищения публики, как инновационные Теслы, но им всегда удается предложить нечто особенное, чтобы получить значительную долю на переполненном рынке.

Видео про гибридные автомобили:

Мне многого не надо: самые экономичные автомобили российского рынка

Двигатели с низким расходом топлива

Мы уже выяснили самые быстрые автомобили российского рынка, а также те из них, что произведены здесь же, на территории страны, узнали, какие машины из представленных у нас самые дорогие, а в нашем «Автомобиле года» упомянули и самый дешевый. Сегодня же мы выясним, какие из представителей четырехколесного первичного рынка имеют самые скромные аппетиты – и, пожалуй, как цифры, так и участники этого топа вполне могут вас удивить.

Средний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!

Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии.

Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков.

Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!

Volvo V40 Cross Country

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л

Двигатели с низким расходом топлива

Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.

Двигатели с низким расходом топлива

Двигатели с низким расходом топлива Двигатели с низким расходом топлива

Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.

BMW 420d

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л

А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.

Двигатели с низким расходом топлива

Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.

Двигатели с низким расходом топлива

Citroen C4 Picasso

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.

Потребительские характеристики этого минивэна мы проверяли лично, а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже протестированная нами лично, имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.

Двигатели с низким расходом топлива Двигатели с низким расходом топлива

DS4

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с.

и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.

BMW 120d

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с.

мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра.

Что, в общем-то, тоже шикарно.

К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.

Toyota Prius

Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л

Ну вот мы и добрались до точки невозврата, где для достижения лучших цифр придется прибегнуть к «белой магии» электричества. Ну а говоря о гибридах, мы сразу вспоминаем Prius.

Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. Prius четвертого поколения имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора.

Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе.

Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.

Mercedes-Benz C 350 e

Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л

Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.

Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм.

Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км.

Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…

Самые экономичные бюджетные автомобили России

Тратить как можно меньше денег на топливо — заветная мечта любого владельца доступного автомобиля, поскольку горючее — основная статья ежегодных расходов на машину. Лайф выяснил, какие из присутствующих на российском рынке бюджетных автомобилей (стоимостью до 800 тыс. руб.) потребляют наименьшее количество горючего.

Стоимость ежегодных затрат вычислялась с учётом актуальных средних цен рекомендованного бензина и расхода топлива в комбинированном цикле (по данным автопроизводителей) при эксплуатации автомобиля в течение года. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», ежегодный средний пробег автомобиля в возрасте до трёх лет составляет 20 тыс. км.

Читайте также:  Caac двигатель сколько масла

10. Renault Logan

Список самых экономичных бюджетных машин российского рынка открывает Renault Logan. На удивление самая мощная версия французского седана является самой скромной в вопросах топливного аппетита: 113-сильный двигатель, совмещённый с механикой, позволяет преодолеть 100 км пути, потратив всего 6,6 л топлива в смешанном цикле. Этот мотор недоступен для базовой комплектации автомобиля. Стоимость самого бережливого «логана» начинается с отметки 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 50,4 тыс. руб.

9. Lada Kalina

Самым экономичным бюджетным автомобилем отечественного производства стала Lada Kalina. Причём наиболее сбалансированной в части расхода топлива оказалась топовая модификация со старшим мотором (106 л. с.) и механикой. На 100 км пути такая Kalina потребляет 6,5 л бензина. Цена машины в этом исполнении стартует с отметки в 507 тыс. руб., более доступные версии тольяттинского хетчбэка скромным аппетитом не отличаются, равно как и модификация с автоматом. Общая сумма затрат за год на бензин — 49,6 тыс. руб.

8. Chery M11

Китайский седан Chery M11 вошёл в список самых экономичных автомобилей с результатом в 6,5 литра на сотню. Радует то, что сберечь средства на заправке могут даже те, кто приобретёт автомобиль в самой доступной комплектации за 459 тыс. руб. Версия M11 в кузове хетчбэк также присутствует, но она дороже на 10 тыс. руб., и расход топлива у неё выше. Причём китайская топливная аппаратура не особо требовательна к октановому числу, рекомендуют заливать АИ-92. Общая сумма затрат за год на бензин — 45,7 тыс. руб.

7. Changan Eado

Ещё один китайский бюджетник — седан B-класса Changan Eado — предлагается по цене от 560 тыс. руб. за машину в базовой версии с механикой. Расход топлива в комбинированном цикле у такого автомобиля равен 6,5 л на 100 км. Версия с автоматом дороже и потребляет больше бензина, причём только из-за коробки передач, так как мотор у китайской четырёхдверки только один. Да и комплектаций немного: всего две. Общая сумма затрат за год на бензин — 45,7 тыс. руб.

6. Ford Fiesta

Наиболее доступный автомобиль в ассортименте Ford — модель Fiesta, представленная в кузовах седан и хетчбэк. Цена входной комплектации начинается с отметки 632 тыс. руб., средний расход такой «фиесты» равен 5,9 л на 100 км. Топовая версия самого маленького Ford российского рынка выходит за рамки, обозначенные в рейтинге. Машина с климат-контролем, боковыми подушками безопасности и подогревом сидений обойдётся в 900 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 45 тыс. руб.

5. Volkswagen Polo

Выпускающийся в Калуге немецкий седан Volkswagen Polo демонстрирует стабильно умеренный аппетит — всего 5,7 л бензина на 100 км пути в смешанном режиме движения. Этот показатель заявлен для базового мотора 1,6 (90 л. с.). За самую доступную версию четырёхдверного Volkswagen Polo немцы просят 580 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 43,5 тыс. руб.

4. Hyundai Solaris / Kia Rio

Лидер российского авторынка Hyundai Solaris радует топливной экономичностью: в базовой версии на 100 км пути Solaris с самым доступным мотором расходует 6,1 л бензина. Это относится только к модификации с механикой. С автоматической коробкой передач расход топлива в смешанном цикле возрастает на 0,5 л. Ровно эти же слова применимы к модели Kia Rio (от 630 тыс. руб.), которая является технической копией Solaris. Стоит базовый Solaris 622 тыс. руб., а за более прожорливую версию с автоматом придётся доплатить 100 тыс. руб. Общая сумма затрат за год на бензин — 42,9 тыс. руб.

3. Skoda Rapid

Бюджетная модель компании Skoda экономична во всём, начиная c цены в 535 тыс. руб. за базовую версию и заканчивая расходом топлива в 5,8 л на 100 км пути. У базового мотора две версии разной мощности (90 и 110 л. с.), но увеличенная отдача двигателя практически не отражается на расходе топлива: разница составляет всего 0,1 л. При этом 110-сильный двигатель недоступен для базовой машины. Общая сумма затрат за год на бензин — 40,4 тыс. руб.

2. Citroen C-Elysee

Самые доступные модели в линейке являются самыми экономичными. Это правило касается многих брендов, в числе которых и Citroen. Впрочем, у французов своё представление о доступности. Их ассортимент открывает седан C-Elysee, базовая комплектация которого стоит от 734 тыс. руб. Трёхцилиндровый мотор при скромной мощности в 72 л. с. позволяет экономить на топливе — 5,1 л на 100 км. Общая сумма затрат за год на бензин — 38,9 тыс. руб.

1. Kia Picanto

В рейтинге бюджетных автомобилей, которые помогают сэкономить деньги на топливе, победителем стал корейский субкомпакт Kia Picanto. Компактный автомобиль предлагается в трёх- или пятидверном исполнении и с двумя разными двигателями. Солидный для автомобиля этого класса мотор мощностью 85 л. с. обеспечивает Picanto расход в 5,6 л на «сотню», но абсолютным рекордсменом является трёхцилиндровый агрегат (66 л. с.). С ним хетчбэк потребляет всего 4,5 л бензина при преодолении 100 км пути. Такую машину можно приобрести за 539 тыс. руб., и уже в базе Picanto оснащён подогревом передних сидений, рулевого колеса и зеркал. Общая сумма затрат за год на бензин — 34,4 тыс. руб.

Сверим аппетиты! Какой из восьми бюджетных автомобилей оказался самым экономичным? — Авто Onlíner

Сейчас все вокруг проводят тесты на экономичность. Например, пытаются проехать как можно больше стран на одном баке! Белорусы тоже не лыком шиты. Наши сограждане решили устроить свое соревнование: выяснить, какой из восьми бюджетных автомобилей, которые продаются в наших салонах, наиболее экономичный, а какой — самый «прожорливый».

На старт приехали Hyundai Accent, Renault Logan, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Lifan Solano, Skoda Octavia, Ford Fiesta и Nissan Tiida. Вне конкурса участвуют UAZ Patriot и Ford Sierra. Пилотам предстоит в одно время преодолеть один и тот же маршрут в 300 километров, а потом судьи выяснят, сколько литров бензина они расходовали.

Представители дилеров здорово нервничали: ведь кто-то неминуемо окажется последним.

— Когда в конце прошлого года все поехали за автомобилями в Россию, для белорусских дилеров настали грустные времена, — рассказывает предысторию организатор ралли, журналист Алексей Хвощинский. — В результате рекламные бюджеты сократились, меньше стало мероприятий и событий. Мы решили, что экономралли — отличный повод опять собраться всем вместе.

«Почему именно эти машины участвуют в конкурсе?» — данный вопрос наверняка заинтересует читателей. Отвечаем: это практически все седаны B-класса. За исключением Lifan Solano, Skoda Octavia и Nissan Tiida.

За «китайцев» пришлось отдуваться только Lifan (Geely, по словам организаторов, отказалась). Вместо Tiida должен был ехать Almera, что было бы логично, но в последний момент дилеру пришлось произвести замену. Точно так же Octavia заменила Rapid.

Практически все участники конкурса находятся в равных условиях. Объем двигателей — 1,6 литра (за исключением Lifan — у него 1,5 литра). Трансмиссия — «механика» (кроме Ford Fiesta с роботизированной коробкой и Nissan Tiida с вариатором), отметили организаторы.

Ну а водители старенького Ford Sierra и UAZ Patriot решили проехаться скорее для фана, хотя их расход тоже будет проверяться. Интересно, какой результат покажут они?

Перед стартом все заправляются до горлышка. За этим следит судья соревнований. Собственно, сами пилоты сейчас крайне заинтересованы влить в бак как можно больше топлива. Заправляли автомобили бензином АИ-95 (производства Мозырского нефтеперерабатывающего завода) на одной из АЗС компании «А-100», выступившей спонсором соревнования.

Последние приготовления перед стартом: судьи проверяют давление в шинах — не перекачал ли кто-нибудь колеса, чтобы сэкономить 100 граммов бензина? Однако все в порядке — нарушений не замечено.

А вот сюрприз от судей! Штурманы поедут не со своими пилотами, как они думали, а сядут в машины конкурентов. Это решит главную задачу — будет обеспечен беспристрастный контроль. Соперники не позволят схитрить — заправить автомобиль, залить присадку, отклониться от маршрута и так далее.

Кроме того, следить за скоростью участников конкурса будут по GPS. Если установят, например, что в населенном пункте машина двигалась в экономичном режиме 90 км/ч, а не положенные 60 км/ ч, то начислят штрафные баллы.

Читайте также:  1 моточас сколько оборотов двигателя

На старт, внимание, тест! Мы садимся в один из патрульных автомобилей, в которых едут судьи. Они следят за процессом и готовы оказать помощь пилотам, если (тьфу-тьфу) что-нибудь случится.

Маршрут выбран достаточно простой: по МКАД, потом выезжаем на трассу Минск — Витебск. Возле Бегомля делаем 5-минутную остановку. Промежуточный финиш — в Докшицах. Там перерыв в полчаса, и обратно.

Удобно, что в итоге пробег составит ровно 300 километров.

Кто-то, как пилот Skoda, сразу срывается с места. Соревновательного момента в ралли нет в принципе, но есть лимит по времени — нужно уложиться в два часа (в одну сторону). Возможно, водитель решил сразу сэкономить время, а потом распоряжаться им более рачительно. «Впрочем, мы замеряли: если ехать по знакам, то получится 1 час 45 минут», — говорит Алексей Хвощинский.

А кто-то, наоборот, выжидал, пока все разъедутся, чтобы двигаться со своей скоростью, не включиться в неуместную погоню за временем. Было заметно, что пилоты заранее продумали свою стратегию.

— Хорошо, что погода прохладная. Плюс 13 градусов по Цельсию как раз то, что нужно для теста на экономичность, — радуются организаторы.

Это плюс и экипажам: не придется включать кондиционер, который потребляет энергию двигателя, что ведет к увеличению расхода топлива. Конечно, даже в 30-градусную жару пилоты скорее мирились бы с неудобствами, чем позволили бы опустошить бензобак даже на 100 граммов в угоду комфорту.

На кольцевой поочередно нагоняем участников ралли. Вот седан Ford Fiesta, недавно приехавший в Минск. Говорят, передаточные числа в машине очень хорошо подобраны. Однако автомобиль еще не успел пройти обкатку — его пробег составляет всего 300 километров. Скажется ли это на итоговом результате?

Опережаем Kia, который входит в число любимцев у белорусов.

Рядом движется Nissan — единственный хетчбэк в ралли.

Чуть впереди — Lifan. В число его преимуществ входит небольшой по сравнению с остальными участниками вес.

Нагоняем Hyundai и Volkswagen — лидеров продаж в нашей стране. На них лежит бремя — оправдают ли надежды?

А затем упираемся в затор на въезде с МКАД. Тут же застряли Renault и Ford Sierra. В пробках расход, как известно, увеличивается. Но на общий результат это не повлияет — затор совсем небольшой.

Уже на трассе Минск — Витебск опережаем Skoda, вырвавшуюся вперед. Этот экипаж и на обратном пути будет ехать первым.

— Штурманы следят, чтобы водитель не глушил двигатель на затяжных спусках, соблюдал правила обгона (есть соблазн пересечь сплошную линию разметки на 80 км/ч, если впереди трактор), не пользовались другими запрещенными регламентом уловками, — объясняет по пути Алексей Хвощинский.

Мы как раз выезжаем на двухполосную дорогу. А впереди тракторы, грузовики и прочие медлительные транспортные средства.

Здесь пилотам нужно проявить все свое мастерство: спрогнозировать маневр обгона так, чтобы не потратить драгоценное топливо. Выполнить его максимально плавно, без рывков и расточительных перегазовок. Заметим, что водители очень старались. Экодрайв в действии!

Делаем остановку в деревне, позволяя участникам выехать вперед. Места практически не изменились. На наш взгляд, на трассе всем удается держать скорость 80—90 км/ч. В населенных пунктах автомобили вынуждены притормаживать.

Снова за руль. Следим за водителями и пытаемся понять их тактику. Вот Kia принимает правее, чтобы ехать по меньшему радиусу. Борьба идет за каждый грамм топлива!

Стояночка! Возле обочины — Ford Sierra. «Старик», похоже, не выдержал накала гонки. По словам водителя, что-то с правым передним колесом. Как выяснится позже, проблема со ступицей. Автомобиль выбывает из ралли, не проехав даже полпути.

Нагоняем других участников уже в Докшицах, где запланирован получасовой перерыв. Во время него экипажи делятся своими результатами. Водитель Volkswagen хвастает: «У меня бортовой компьютер показывает 4,8 литра на сотню».

По словам пилота Hyundai, у них 4,6—4,9 литра на 100 километров, едут на шестой передаче, около 1500 об/мин.

Экипаж Kia тоже делится результатами: «До Плещениц „бортовик“ показывал 4,1—4,2. А стоило выполнить пару обгонов, как вырос до 4,5—4,6».

Водитель Renault уверяет, что не обращает внимания на расход, а едет в своем режиме. Может, оно и верно!

Местные жители, заметив необычную компанию возле райпо, рассуждают о припаркованных автомобилях и о том, что лучше — новый «бюджетник» или старый премиум. Одна бабушка подытоживает народную дискуссию смачным: «Ну что, $16 тысяч можно и наскрести».

Но время ехать обратно. Некоторые экипажи толкают автомобиль на старт руками, что разрешено правилами. Опять наблюдаем ту же картину: одни рвутся вперед, другие занимают место середнячков в колонне, третьи умышленно отстают. Главное, что всем созданы равные условия.

— Говорить о лидерах или аутсайдерах пока неуместно, — отказывается рассуждать о перспективах Алексей Хвощинский. — Все покажет доливка топлива на заправке.

Останавливаемся в деревне, где нужно подобрать экипаж сломавшегося Ford Sierra. Пока разговариваем с ребятами, наблюдаем за участниками. Первыми едут Kia и следом Skoda. Через минуту показывается Volkswagen. За ним — Ford Fiesta и Lifan. Потом группа из UAZ, Nissan, Hyundai и Renault.

Теперь в обратном порядке опережаем экипажи. Все движутся в размеренном темпе со скоростью 80—90 км/ч.

Кроме, пожалуй, Skoda, которую мы смогли нагнать только на МКАД, ближе к финишу. Водитель нам рассказывает: «На трассе компьютер показывал 3,6—3,8 литра. А средний расход — 4,7». Хороший результат, если так!

Вскоре появляются остальные участники. Все уложились во временной лимит! В лидерах, судя по показаниям бортовых компьютеров, Volkswagen, Kia, Skoda и Hyundai.

А теперь самое волнительное — дозаправка. В зависимости от того, сколько потребуется залить топлива, определится расход и, соответственно, самый экономичный автомобиль из представленных. Чтобы у читателей не возникало сомнений, отметим, что так же, как и в первый раз, топливо заливают по самое горлышко. За процессом следят и судьи, и соперники.

В лидеры сразу выбивается Volkswagen. Команда ликует: понадобилось всего 13,52 литра! Делим на три. Получается 4,5 литра на сотню!

У Hyundai на литр больше — 14,59 (4,8 литра на 100 километров).

Затем настает черед Skoda. «Лей, лей еще!» — требуют соперники. В бак вошло 15,62 литра (5,2). Экипаж явно расстроен.

Очень переживали представители Kia — сколько влезет в бак их Rio. До горлышка залилось 14,24 литра (4,7).

К колонке подъезжает Lifan. К китайскому автомобилю многие относились скептически. Только он всех удивил: в бак поместилось 14,87 литра (4,9)!

А вот к огорчению экипажа Renault их автомобиль потребовал 16,63 литра (5,5). Тактика не сработала?

Что будет у Nissan? Когда счетчик показал 14 литров, команда Volkswagen вздохнула с облегчением. Итог — 14,78 литра (4,9).

Остался последний участник конкурса. Ford ребята толкали до колонки руками. Увы, не помогло — 15,98 литра (5,3).

Два бака UAZ Patriot, ехавшего вне конкурсной программы, вместили 29,65 литра. Армейский внедорожник имеет хороший аппетит!

Однако это не окончательный результат. Судьи отправляются подсчитывать штрафные баллы. Кого-то это может отбросить. Во время затянувшейся паузы экипажи сильно переживали. И не зря! Штрафы действительно повлияли на итоги.

Самым «прожорливым» участником экономтеста с учетом штрафных баллов стал Renault Logan, чуть лучше результат у Ford Fiesta, на шестом месте — Skoda Octavia. Штрафные баллы откинули Hyundai Accent на пятое место. Четвертым стал Nissan Tiida. А вот то, что в тройку вошел Lifan Solano, удивило многих. Серебро у Kia Rio. Ну а первый — Volkswagen Polo Sedan, победивший с немалым отрывом.

8 место — Renault Logan. Расход на 300 км — 16,63 л, на 100 км — 5,5 л.

7 место — Ford Fiesta. Расход на 300 км — 15,98 л, на 100 км — 5,3 л.

6 место — Skoda Octavia. Расход на 300 км — 15,62 л, на 100 км — 5,2 л.

5 место — Hyundai Accent. Расход на 300 км — 14,59 л, на 100 км — 4,8 л.

4 место — Nissan Tiida. Расход на 300 км — 14,78 л, на 100 км — 4,9 л.

3 место — Lifan Solano. Расход на 300 км — 14,87 л, на 100 км — 4,9 л.

2 место — Kia Rio. Расход на 300 км — 14,24 л, на 100 км — 4,7 л.

1 место — Volkswagen Polo Sedan. Расход на 300 км — 13,52 л, на 100 км — 4,5 л.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector