Ep6 двигатель большой расход масла масло

«Владею Peugeot 308 2008 г.в. с двигателем 1.6 (120 л.с.). Пробег — 113.000 км. Проблема — в большом расходе масла, где-то 1,5 литра на тысячу км. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Подтеков масла по двигателю нет. Не дымит. Компрессия — 14-14,5-15-15. Масло заливаю Total 5W30. Меняю каждые 10.000 км».

Расходоваться масло из двигателя может только по двум причинам: из-за течей и потому что сгорает в цилиндрах двигателя. Течи могут быть не только наружными, но и внутренними, как, например, протекание масла в систему охлаждения, однако поскольку в письме сказано, что подтеков масла по мотору не обнаружено, будем считать, что остается расход масла на угар. Почему же тогда двигатель не дымит?

Ep6 двигатель большой расход масла масло

Нам неизвестны условия проверки на дымление. Вероятнее всего, она проводилась во время стоянки автомобиля с работающим двигателем, а владелец какое-то время стоял позади машины и наблюдал, дымит ли из выхлопной трубы. Для наглядности проведем следующий расчет.

Расход масла в 1,5 л на 1000 км пробега означает, что каждые 100 км из мотора убывает 0,15 л масла. Допустим, что автомобиль проехал эти 100 км за час. Один час, как известно, состоит из 60 минут.

Таким образом, за минуту в двигателе должно было сгореть 0,0025 л масла.

Ep6 двигатель большой расход масла масло

При этом во время движения со скоростью 100 км/ч мотор должен работать с частотой вращения коленчатого вала не меньше 2500 об/мин. На стоянке, где предположительно проверялось наличие дыма из выхлопной трубы, обороты двигателя вряд ли превышали 800-900 об/мин.

Ep6 двигатель большой расход масла масло

Дело в том, что в четырехтактном двигателе за каждые два оборота коленвала совершается полный рабочий цикл. Поскольку он при работе мотора на холостом ходу повторяется реже, значит, реже происходит сгорание масла, и, стало быть, его сгорает меньше.

Поэтому полученные выше 0,0025 л масла, сгоревших в двигателе за минуту езды со скоростью 100 км/ч, нужно разделить еще как минимум на 3.

Какой заметный дым можно увидеть из выхлопной трубы при сгорании примерно 0,0008 л масла в течение одной минуты?

Что, однако, можно почерпнуть из вышесказанного – расход масла на угар зависит от манеры езды. Несмотря на то, что условия эксплуатации Peugeot 308 нам также неизвестны, это первое, на что мы должны обратить внимание его владельца. Возможно, коррекция стиля вождения в сторону более спокойного позволит уменьшить расход масла на угар.

Ep6 двигатель большой расход масла масло

К сожалению, манера езды – далеко не единственный и, увы, не более всего определяющий фактор, который сказывается на величине угара масла.

Помимо стиля вождения на угар влияет состояние деталей цилиндропоршневой группы, призванных уплотнять надпоршневое пространство и не допускать проникновение в него излишков моторного масла.

Отражается на угаре также состояние клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков, которые опять-таки должны препятствовать попаданию масла в камеру сгорания по зазорам между стержнями клапанов и втулками. 

Свою лепту в угар масла способна вносить система вентиляции картера, несмотря на наличие в ней маслоуловителя.

Картерные газы, в состав которых входят и масляные пары, по системе вентиляции направляются во впускной тракт и далее оказываются в камерах сгорания.

В частности, чем сильней загрязнен воздушный фильтр, тем активней осуществляется вентиляция, чем с более высокими оборотами работает двигатель и чем сильней изношены поршневые кольца, тем больше газов прорывается в картер.

Судя по указанным величинам компрессии, нет оснований подозревать в проблеме поршневые кольца, однако надо понимать, что за создание компрессии отвечают компрессионные кольца.

Для расхода масла на угар большее значение имеют маслосъемные кольца, ведь это именно их задача — удалять со стенок цилиндров излишки масла, оставляя его лишь столько, сколько требуется, чтобы исключить преждевременный износ всего комплекта поршневых колец, а также поршней и цилиндров. Состояние маслосъемных колец по величине компрессии оценить невозможно.

К общим факторам влияния на угар следует добавить и вязкость масла. Значима в этом плане прежде всего высокотемпературная вязкость (цифры 20, 30, 40, 50 или 60, стоящие в индексе SAE после W): чем она ниже, тем, как правило, лучше масло испаряется, стало быть, и лучше сгорает. 

Ep6 двигатель большой расход масла масло

Наконец, а возможно в контексте заданного вопроса с этого надо было начинать и ни о чем больше не рассказывать, бензиновый двигатель серии ЕР объемом 1,6 л, которым оснащен рассматриваемый Peugeot 308. Его хлипкий на вид блок цилиндров из легкосплавного материала дает богатую пищу для размышлений о влиянии жесткости блока на некоторые параметры, в том числе и на расход масла на угар.

Ep6 двигатель большой расход масла масло

Моторы ЕР, являющиеся продуктом сотрудничества концернов PSA и BMW, преуспели не только в многократном завоевании титула Engine of the Year, но также смогли за свою 10-летнюю эксплуатационную карьеру стать притчей во языцех в ремонтных кругах.

Список проблем, которыми эти двигатели способны озадачивать своих владельцев, немал.

И одной из регулярно повторяющихся проблем в моторах ЕР как раз является повышенный расход масла на угар при сравнительно небольших пробегах и вроде бы еще вполне удовлетворительном состоянии всех конструктивных компонентов силового агрегата, которые могут повлиять на угар.

Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY

Эти двигатели берут масло!

Было бы идеально, если бы запас масла в двигателе позволял проезжать без подливания от замены до замены весь отведенный производителем интервал, то есть 10-30 тыс. км. Однако, бывает масло сгорает в темпе, превышающем  1 л/1000 км, что приводит к существенным дополнительным расходам.

Ep6 двигатель большой расход масла масло

За литр масла 5W30 придется заплатить 500-700 рублей.

В инструкциях по эксплуатации указывают, что потребление на уровне 0,5-1 литр на 1000 км пути является нормой и может увеличиваться, когда автомобиль используется на коротких расстояниях или во время движения на высоких скоростях. Поэтому добиться гарантийного ремонта порой очень сложно. Для спортивных моделей порог расхода масла иногда повышается до 1,5 л / 1000 км.

Отложения в двигателе

Сгорание масла, которое во многих моделях вызвано износом или конструктивным недостатком поршневых колец, не надо отождествлять с лучшей смазкой двигателя.

В результате сгорания масла образуется нагар, который оседает в камерах сгорания и на клапанах. Сажа может заблокировать поршневые кольца.

Она забивает катализатор и фильтр твердых частиц, может нарушить работу турбонагнетателя, в результате чего упадет мощность двигателя.

Источником потерь масла может быть и турбокомпрессор – из-за износа уплотнений. Работающий под нагрузкой двигатель (например, на трассе) может сжечь 0,3-0,5 литра масла на 1000 км. Об этом стоит помнить и следует выработать привычку контролировать уровень масла при каждой заправке. Между максимальным и минимальным уровнем на щупе обычно вмещается 1 литр масла.

Ep6 двигатель большой расход масла масло

И все же, чаще причиной масложора являются поршневые кольца. В старых автомобилях их замена и шлифовка цилиндров не всегда экономически целесообразна. Уровень потребления масла иногда можно уменьшить без ремонта двигателя.

Самый рискованный способ, особенно для современных агрегатов, это использование присадок или загустителей масла. Гораздо безопаснее сменить тип масла, если производитель допускает использование смазочных материалов с разными параметрами. Например, 5W40 на 10W40 или 15W40.

Двигатели, владельцы которых жалуются на повышенный расход масла

BMW 4.4 V8

Масло любят различные двигатели БМВ, включая N52 и M54. Однако, самым большим разочарованием стал N63 / S63, который представляет собой V8 объемом 4,4 литра с двойным наддувом. После 100 000 км он начинает потреблять 1 литр на 1000 км.

В моторах, выпускаемых с 2013 года, были выполнены доработки, которые ограничили масляный аппетит. Но проблема окончательно так и не была решена. В США данный дефект заставил владельцев BMW дойти до суда.

Ep6 двигатель большой расход масла масло

  • Применение:
  • BMW 5 (F07 / F10 / G30)
  • BMW 6 (F06 / F13)
  • BMW 7 (F01 / G11)
  • BMW X5 (E70 / F15)
  • BMW X6 (E71 / F16)

Citroen / Peugeot 1.8 16V

Владельцы Ситроен и Пежо обычно жалуются на двигатель 1.8 16V, но значительный уровень потребления масла наблюдается так же в 1.6 16V, 2.0 16V и 1.6 THP (с турбонаддувом).

Если масло пропускают не прокладки, то обычно виноваты сальники клапанов и поршневые кольца. Бортовые компьютеры многих автомобилей PSA имеют функцию предупреждения о низком уровне масла.

  1. Применение:
  2. Citroen Xsara
  3. Citroen C4
  4. Citroen C4 Picasso
  5. Citroen C5
  6. Citroen C8
  7. Peugeot 206
  8. Peugeot 306
  9. Peugeot 406
  10. Peugeot 307
  11. Peugeot 407

Fiat 1.4 16V / 1.8 16V

Проблема чрезмерного расхода масла возникает на различных пробегах и имеет различную степень тяжести. В некоторых автомобилях аппетит находится на уровне 0,5 л/1000 км, а в других – превышает порог в 1 литр.

Владельцы Фиатов отмечают, что даже капитальный ремонт двигателя, не говоря уже о замене поршневых колец и уплотнений клапанов, может только уменьшить, но не остановить расход масла. И все же, иногда источником потерь смазки являются многочисленные утечки.

  • Применение:
  • Fiat 500
  • Fiat Barchetta
  • Fiat Bravo
  • Fiat Grande Punto
  • Fiat Punto
  • Fiat Stilo

Ford 1.6 / 1.8 / 2.0

Двигатель 1.6 Zetec-SE, разработанный в сотрудничестве с Yamaha, получил высокую оценку за низкий расход топлива и хорошую динамику. Расход масла свыше 0,5 л/1000 км обнаруживается при пробеге далеко за 200 000 км. Расход смазочного материала усиливается, если водитель часто заставляет двигатель работать на высоких оборотах.

В более крупных 1.8/2.0 Zetec-E масло тоже уходит, но чаще за счет утечек через уплотнения и прокладки.

Ep6 двигатель большой расход масла масло

  1. Применение:
  2. Ford Focus
  3. Ford Fusion
  4. Ford Mondeo

Honda 1.6 16V VTEC

В случае с двигателем 1.6 VTEC, да и другими агрегатами Honda, расход масла не является неисправностью, а особенность, вытекающая из настроек. Мотор требует высоких оборотов, где обеспечивается наилучшая производительность.

Если водитель часто использует высокие обороты, то он не должен забывать проверять состояние масла. HR-V обычно водят более спокойно, чем Civic, поэтому двигатель кроссовера потребляет меньше масла.

Ep6 двигатель большой расход масла масло

  • Применение:
  • Honda Accord VI
  • Honda Civic (IV, V, VI)
  • Honda CR-X
  • Honda CR-X Del Sol
  • Honda HR-V
  • Rover 416

Mazda 1.3 Renesis

За смазку уплотнений двух треугольных поршней роторного двигателя Mazda RX-8 отвечают форсунки, подающие масло в цилиндры. Поэтому расход масла – это часть рабочего цикла двигателя.

Читайте также:  Вредны ли холостые обороты дизельному двигателю

Однако, даже такая система не обеспечивает долговечности уплотнений камеры сгорания. После 100 000 км их приходится менять. Набор новых деталей обойдется почти в 100 000 рублей.

Ep6 двигатель большой расход масла масло

Применение:

Mazda RX-8

Nissan 1.5 16V / 1.8 16V

Масло проникает в камеры сгорания через недостаточно прочные поршневые кольца. Замена поможет, но при нынешней стоимости автомобилей, владельцы вместо инвестиций в ремонт, предпочитают использовать более густое масло. Приобретение и установка подержанного мотора – это лотерея.

В системе смазки используется всего 2,7 литра масла, так что даже потеря одного литра может серьезно сократить срок жизни двигателя. Проблемы с двигателем и коррозия устранили немало Альмер.

  1. Применение:
  2. Nissan Almera
  3. Nissan Almera Tino
  4. Nissan Primera

Opel 1.6 / 1.8

Повышенный расход масла наблюдался в различных бензиновых двигателях Опель на рубеже XX и XXI века.

Наибольшей популярностью пользовались моторы объемом 1,6 и 1,8 литра, где и наблюдались указанные симптомы, как в агрегатах с 8-клапанной, так и с 16-клапанной головкой блока.

Ремонт не приносит впечатляющего улучшения, так как даже производитель признает нормой расход масла на уровне 0,7 л/1000 км. Несмотря на это, двигатели довольно живучи и легко переносят установку ГБО.

  • Применение:
  • Opel Astra G
  • Opel Corsa
  • Opel Meriva
  • Opel Vectra B/C
  • Opel Zafira A
  • Opel Signum

Toyota 1.8 VVT-i/VVTL-i

Плохо продуманные поршневые кольца в 1.8 VVT-i способствуют расходу маслу со скоростью, превышающей 1л/1000 км.

Проблема была настолько большой, что в некоторых автомобилях двигатели были заменены по гарантии.

Если водитель не имел привычки регулярного контроля уровня масла, то дело могло дойти до заклинивания мотора. Вопрос чрезмерного расхода масла был снят с повестки дня в 2005 году.

Владельцы Toyota указывают и на большой расход масла в двигателях объемом 1.4 и 1.6 литра. Виноваты в этом, как правило, тоже поршневые кольца.

  1. Применение:
  2. Toyota Avensis
  3. Toyota Celica
  4. Toyota Corolla

Volkswagen 1.8 TSI / 2.0 TSI

Тонкие поршневые кольца в двигателях серии ЕА888 должны были снизить сопротивление работе и расход топлива. Кольца оказались подвержены износу, в результате чего расход масла превышал 1 л на 1000 км.

Причиной потерь является также маслоотделитель, который пропускает во впускной коллектор слишком большое количество паров масла. О проблеме с вентиляцией картерных газов может сигнализировать сообщение об обедненной топливно-воздушной смеси и свист воздуха из окрестности клапана вентиляции картерных газов в течение нескольких секунд после выключения двигателя.

Турбомоторы 1.8/2.0 TSI были доработаны в 2011 году. Для эффективного ремонта старых агрегатов необходима установка модернизированных поршней вместе с шатунами либо подготовка уже используемых поршней для монтажа дополнительных колец.

Если планируется увеличение мощности, то следует установить усиленные поршни, предлагаемые тюнинг ателье.

  • Применение:
  • Audi A3 8P
  • Audi A4 B8
  • Audi A6 C6
  • Audi Q5 I
  • Audi TT II
  • Seat Altea
  • Seat Leon II
  • Skoda Octavia II
  • Skoda Superb II
  • Skoda Yeti
  • Volkswagen Beetle
  • Volkswagen Golf VI
  • Volkswagen Passat CC
  • Volkswagen Passat B6/B7
  • Volkswagen Scirocco

Volkswagen 1.9 TDI

Легендарная долговечность двигателя 1.9 TDI, особенно старых версий с насос-форсунками, заставляет многих водителей считать турбодизель практически вечным и не требующим обслуживания.

Между тем потери масла сигнализируют о том, что настало время проверить состояние турбонагнетателя и уплотнений клапанов. Это можно сделать без снятия головки блока. Стоимость восстановительного ремонта турбокомпрессора составляет около 11 000 рублей.

  1. Применение:
  2. Audi A3
  3. Audi A4
  4. Audi A6
  5. Seat Altea
  6. Seat Ibiza
  7. Seat Leon
  8. Seat Toledo
  9. Skoda Fabia
  10. Skoda Octavia
  11. Skoda Roomster
  12. Skoda Superb
  13. VW Caddy
  14. VW Passat
  15. VW Polo
  16. VW Golf
  17. VW Touran
  18. VW Transporter
  19. VW Sharan

Заключение

Масло уходит по разным причинам и не всегда означает крайнюю заезженность двигателя. Это явление может быть следствием условий движения или конструктивного недостатка. В более молодых автомобилях ремонт или замена двигателя усовершенствованным еще имеет смысл. В старых машинах остается контролировать уровень масла и восполнять его нехватку.

Какое масло лить в двигатель на Пежо 308: объём и расход

Каждый владелец автомобиля трепетно и творчески подходит к вопросу выбора моторного масла, несмотря ни на какие указания производителя.

Во-первых, можно же сэкономить, а во-вторых, повысить ресурс, мощность и снизить расход масло. Это с точки зрения владельца.

Для Пежо 308 вопрос по выбору моторного масла решён давно, равно, как и нормы расхода и, тем более, объем. Разберёмся в этих вопросах подробнее.

Какое масло лить в двигатель Пежо 308

Завод для двигателя EP6 установил интервал замены 40 000 км.

В зависимости от года выпуска и объёма двигателя, концерн PSA рекомендует несколько марок масел, но одного производителя, французской компании Total. Эти же масла и заливают на конвейере. Вот они — Total Quartz Energy 0w-30 и Total Quartz 5w-30. В большинстве случаев эти масла и залиты в новые автомобили.

Иногда дилеры предлагают на замену масло Total Quartz Future 5w-30, но оно несколько дешевле Quartz 5w-30 и по сути представляет собой полусинтетическое масло, в то время, как с завода льют только синтетику. В некоторых случаях на конвейере могут заливать Total Quarz Future 9000 5W-30.

Масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. Масло TOTAL INEO FIRST 0W-30. Масло TOTAL QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5w30.

Total Quartz 5W-30 отличается от серии Energy не только вязкостью, но и некоторыми присадками. Исходя из вязкостных индексов, масло 0w30 рекомендуется для северных регионов, а масла вязкостью 5W-30 можно использовать летом и в тёплых краях.

Напомним, что первая цифра в индексе вязкости означает нижний порог загустения (примерно -30-35 градусов), а вторая, фактически «температура вспышки».

Но вязкостный показатель — это далеко не все. Производитель просто рекомендует фирму, которая выпускает масло, но при этом даёт чёткие указания по допускам. Не доверять концерну PSA поводов у нас нет, поэтому лучше прислушиваться к их рекомендациям. При этом бренд масла выбирать по своему кошельку и личным предпочтениям.

Делаем вывод: масло с индексом вязкости 0W-30 будет позволять двигателю проще пускаться в 40-градусный мороз, а у мотора с маслом 5W-30 расход будет чуть меньше. Теперь о нормах расхода.

Нормативный расход масла двигателем EP6

В зависимости от ресурса двигателя, а главное, масла и фильтра, расход может сильно отличаться. Как правило, для машин с мотором любого объёма концерн PSA допускает расход масла в пределах 500 мл на 1 тыс. км. На самом деле, это не всегда соответствует истине.

Пыжики с пробегом до 70–80 тысяч чаще всего просят в пределах 250–350 мл на тысячу.

Конечно, многое зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля. Если постоянно крутить двигатель до красной зоны, то и расход на угар может быть гораздо выше. У некоторых он достигает 800-1000 мл на 1000 км, что уже заставляет задуматься о ремонте.

Дело здесь совсем не в марке масла и не в его вязкости. Да, многие советуют лить более вязкие масла в уставшие моторы с крепким пробегом, хуже им от этого не станет. Но и лучше тоже. Вот что влияет на расход масла:

  1. Пробег. Новый Пежо 308 с пробегом до 5 тысяч может брать до литра масла на тысячу, в то время как на отрезке 5-150 тысяч нормальным считается расход 250–400 мл на 1 тыс. км.

    С увеличением пробега, расход масла увеличивается.

  2. Условия эксплуатации. Если машина в основном покоряет горные серпантины в жару, на маленький расход масла можно не рассчитывать. В этом случае нормой будет 600 мл на 1 тыс. км.
  3. Климатические условия. Чем жарче климат, тем больше температурная нагрузка на двигатель и больше расход.

    Расход масла зависит от условий эксплуатации и климатических условий.

  4. Режимы холостых малых оборотов. Для двигателей 308-го средние и высокие обороты более естественны, сказывается родство с БМВ. В городских тянучках, пробках и на холостых оборотах расход масла несколько увеличивается, при этом километраж на одометре практически не меняется в то время как двигатель накручивает моточасы. Это значит, что масло в таких условиях надо менять чаще.

    Напомним, что официалы рекомендуют менять моторное масло каждые 15 тысяч. Лучше — чаще, хотя бы раз в 7-10 тысяч.

  5. Механические причины — утечки, износ маслосъемных колец, задубевшие маслосъемные колпачки, изношенные втулки клапанов и ещё ряд причин.

    Одной из причин повышенного расхода масла может быть утечка.

Сколько масла лить?

На этот счёт завод тоже даёт точный и однозначный ответ. В зависимости от объёма мотора, объем масла будет таким:

  • 1,4-литровый бензиновый атмосферный мотор ЕР3 выпуска с 2007 по 2009 вмещает 4,20 л;
  • с 2011 года этот же двигатель, но модернизированный, вместит 4,25 л;
  • 1,6-литровый атмосферный ЕР6, самый популярный у нас, вмещает от 4,2 до 4,25 л, в зависимости от года выпуска;
  • 1,6-литровый турбомотор 5FA — от 4,2 (с 2007) до 4,25 (с 2009);
  • во всех модификациях дизельных 1,6-литровых моторов плещется 3,75 л масла;
  • в двухлитровый дизельный двигатель заливают 5,25 л.

Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 1)

Видео о замене масла и фильтра Пежо 308 (часть 2)

Опрос о выборе масла на Пежо 308

Подбирайте только качественные масла для двигателей и он отплатит долгой и бесперебойной работой. Добрых всем дорог!

Тема: Уровень, давление, индикация и расход масла

  1. Предлагаю указывать двигатель/коробку, пробег, расход, какое масло
    Моя: 150/АТ6, 5000, 0,8 литра, 5W30 (с завода) И еще есть вопрос — какой объем масла соответствует разнице между метками на щупе макс и мин? 0 Последний раз редактировалось miannik; 23.01.2013 в 21:59.
  2. Сообщение от iam_alex И еще есть вопрос — какой объем масла соответствует разнице между метками на щупе макс и мин? Обычно литр…
    Сообщение от iam_alex Предлагаю указывать двигатель/коробку, пробег, расход.
    Моя: 150/АТ6, 5000, 0,8 литра. А как ты уловил «0,8 литра», доливал до верхней метки? 0 Последний раз редактировалось miannik; 23.01.2013 в 22:06.
  3. Сообщение от Николай доливал до верхней метки? да, один раз где-то на трех тыщах долил 300 граммов (по-любому не долил — масло было посередине, но не стал заморачиваться), на 5 тыщ еще 500 (масло также было посередине) 0
  4. 1.6 HDi 14 тыс.км. расход 0.0 л 0
  5. Я бы еще предложил указывать кто какое масло при этом заливает. 0
  6. Что то на хрень похоже… Движки конечно могут поджирать масло (о чем пишут всегда), но не 0.8 литра..
    У меня пробег 35т.км на 308, расход масла 0!

    На 3008 тоже расход 0…

    0

  7. Сообщение от iam_alex да, один раз где-то на трех тыщах долил 300 граммов (по-любому не долил — масло было посередине, но не стал заморачиваться), на 5 тыщ еще 500 (масло также было посередине) А проверяешь после поездки, через 15-20 минут, давая маслу стечь? 0
  8. Сообщение от Николай не менее чем 2 часа в обоих случаях проходило. вообще где-то видел брошюрку от Пежо по маслу — там было сказано, что Пежо считает работу двигателя нормальной при расходе масла до 0,5л на 1000км и рекомендует проверять его каждые 2000км.
    Сообщение от Delight согласен
    Сообщение от admin Что то на хрень похоже… вот я и хотел почитать что пишут собратья 0 Последний раз редактировалось miannik; 23.01.2013 в 22:01.
  9. Партнер типи двигатель TU5JP4 90 л.с — от смены до смены расход 0.0 л. 408 двигатель TU5JP4 110 л.с. — пробег 2.500км. расход 0.0 л.

    Масло тотал кварц 5W40 льют официалы.Год назад при первой замене на 10т.км.на партнере взял в запас 1л.масла — так и лежит не тронутым.Сейчас на тяпе пробег 28т.км. т.е. до замены 2т.км.

    уровень стоит как вкопанный,чуть выше середины,как и после смены.Проверяю утром после 2-3 дневной стоянки.

    Гонять сильно не гоняю но 100-110 обычный режим на трассе,бывает,если тороплюсь и на участке заведомо без гибдд, 130 а то и до 150 кратковременно.

    0 Последний раз редактировалось miannik; 23.01.2013 в 22:01. Причина: объединено Мой авто БЫЛ пежо партнер типи и пежо 408. Всем 73 ! а дамам 88 ! SK.

  10. Сообщение от Mike уровень стоит как вкопанный,чуть выше середины,как и после смены вот тут поподробнее… т.е. при замене масла его заливаем до уровня «чуть выше середины», а не до отметки MAX? 0
  11. зачем вам до MAX,держите посредине, сальники целее будут(при переливе начинают течь) 0
  12. Сообщение от Dmil ну не знаю, просто привык всегда близко к максимуму в основном, чтобы как раз проще было следить — сколько налил / сколько сожрал. да и чтобы сальники потекли, это же надо прилично перелить, наверное… почитал тут немного про расходы масла, его причины, следствия. я далеко не, вернее, совсем не «техник», но из прочитанного сделал один вывод — исходя из принципа смазки двигателя масло не может не расходоваться, а абсолютно нулевой расход от замены до замены говорит о компенсации масла попаданием в него конденсата, охлаждающей, топлива; кроме того, есть вероятность пониженной смазки цилиндра/поршня.

    возможно, мой расход (0,8л на 5000км) завышен вследствие манеры езды и стоявших морозов, возможно — есть пока не замеченные течи, но до сих пор, после эксплуатации нескольких авто, мне и в голову не приходило, что уровень масла может абсолютно не понижаться

    0 Последний раз редактировалось miannik; 23.01.2013 в 22:07.

  13. Сообщение от iam_alex исходя из принципа смазки двигателя масло не может не расходоваться У двухтактников да, не может не есть ))) у четырехтактников расход масла должен стремиться к нулю на исправном двигателе при спокойной манере вождения. Сообщение от iam_alex а абсолютно нулевой расход от замены до замены говорит о компенсации масла попаданием в него конденсата, охлаждающей, топлива; кроме того, есть вероятность пониженной смазки цилиндра/поршня. ИМХО Абсолютно нулевой расход говорит о том, что водитель не крутит движок, компрессионные и маслосъемные кольца в норме (компрессия в норме) и протечек нет. Автопроизводители же перестраховываются и придумывают различные сказки, чтоб отложить ремонт движков на послегарантийный период. 0
  14. Сообщение от iam_alex почитал тут немного про расходы масла, его причины, следствия. я далеко не, вернее, совсем не «техник», но из прочитанного сделал один вывод — исходя из принципа смазки двигателя масло не может не расходоваться Volvo проводило эксперимент на своей модели S80. Так вот там с поршней снимали кольца (все), и он работал в таком режиме 80т км без расхода масла, потери компрессии и т.п. Это говорит об идеальной подгонке деталей и прочего. Я конечно понимаю что это мог быть тестовый образец и т.д., но данный эксперимент как показатель возможностей. Так что если двиг ест масло — либо что-то не так, либо его чересчур крутят.

    У меня на 12ке за 130т пробега масло не ел двиг совсем, а если и ел, то столько, что я просто не в состоянии этого был заметить (тарированные емкости при сливе-заливе не использовал )

    0 Внимательное прочтение руководства по эксплуатации авто, спасает нервы модераторов, форумчан и инженеров СЦ! Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение, и мир получит поколение идиотов. А. Эйнштейн.

 

Моторное масло для двигателя 1.6, 2.0 Peugeot 3008 дизели и бензиновые когда, сколько и какого заливать

Французскому производителю Peugeot-Citroen в 2005 году потребовался двигатель для сборочного роботизированного конвейера. Совместно с концерном BMW была спроектирована новая EP серия, начинающаяся с атмосферного мотора ЕР6 объемом 1,6 л.

ДВС EP6

Изначально в двигателе использованы все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить объемы выхода с конвейера 2500 ДВС ежедневно, изготовителем использован индустриальный способ производства.

Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода BMW Group в Великобритании, другая — изготавливается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, руководство концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый день.

Основными отличиями семейства моторов EP стали:

  • шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
  • балансировка коленвала без противовесов;
  • впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
  • ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.

ГБЦ с распредвалами

  Реальный ресурс двигателя Hyundai Getz

Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:

  • у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
  • у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
  • были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
  • автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
  • экологические стандарты выросли до Евро-5.

Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).

Принцип действия механизма VTi

Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.

Турбо модификация EP6DT

Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:

Изготовитель PSA
Марка ДВС EP6
Годы производства 2007 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 88 кВт (120 л. с.)
Момент крутящий 160 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание микропроцессорное, индивидуальные катушки с электронным блоком
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугун, литье
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной кованый
Ход поршня 85,8 мм
Горючее АИ-95/98
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 кмгород – 8,9 л/100 кмс АКПП на 20% больше
Расход масла 0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для EP6 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой 9801573380
Свечи на EP6 90223 NGK, VXUH22 Denso, 0242129512 Bosch, 5960.L0 PSA
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ Оригинал V861831880 SWAG или Febi, аналог TCH 1039 Dayco
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр MD-8498 Alco
Масляный фильтр 1109 CK с обратным клапаном
Маховик чугунный со стальным венцом и зубчатым диском стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, в соседних цилиндрах разница не более 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм маховик – 8 Нм, 30 Нм + 90°

  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 10 Нм + 90°

Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.

Критерии подбора масла Peugeot 308

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API и допусков автоконцерна.

  • ACEA A3/B4, PSA B71 2296 для всех двигателей без сажевого фильтра.
  • PSA B71 2312 для дизельных двигателей «BlueHDi» с селективной каталитической нейтрализацией (SCR).
  • ACEA C2/C3, PSA B71 2290 для дизельных двигателей с сажевым фильтром DPF.
  • API SJ/CH и выше.
  • SAE 0W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

  Двигатель Toyota 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE) 1.6 л

Оригинальные масла для Peugeot 308

Что льют на заводе

В сборочных цехах фирмы преимущественно используется продукция компании ТОТАЛ. Бренды являются партнерами и жидкости предельно подогнаны под требования и спецификации. На конвейере, для модели 308 применяются формулы:

  • Total Quartz Energy 0w-30;
  • Total Quartz 5w-30.

Официальные дилеры во время гарантии используют те же смеси. Однако по окончанию сервисных обязательств, некоторые автомобилисты предпочитают выбрать заменитель. Аргументируются действия недоступностью жидкостей в некоторых регионах или неподходящей ценовой политикой бренда.

Объем масла в двигателе Peugeot 308

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.2 PureTech B HMZ HNY 82-130 2013 –> 3.50
1.4 16V VTi B EP3 (8FS/R) 95-98 2007 2013

“Масложор”: почему двигатель “жрет” масло и как с этим справиться?

“Масложор” — это, в первую очередь, дорого. Как только миллилитры переводятся в рубли, любой водитель перестает откладывать решение проблемы в долгий ящик. Согласитесь, когда перерасход денег куда ощутимее перерасхода масла!

Мы предлагаем узнать больше о масложоре, его причинах и вариантах решения, чтобы понять когда и куда именно везти свой автомобиль.

Норма расхода масла: что считать перерасходом?

Нормальным расходом масла считается около 100-200 мл на 1000 км. Проще говоря, 0,1-0,3% от общего расхода горючего на 1000 км пробега. Например, если автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега, то на 1000 км – примерно 80 л. 0,1-0,3% от этого объема составит 0,08-0,24 литра.

Когда стоит беспокоиться о повышенном расходе? Если у вас уходит от 250 до 500 мл на 1000 км, это уже повод обратиться в сервис за очисткой двигателя.

Если же показатели выше 500 или даже литра на 1000 км, это считается критическим расходом и необходимо заняться выяснением его причин.

Расход выше литра, сопровождающийся неприятным запахом из выхлопной трубы или сизым дымом требует срочных действий, так как откладывание проблемы в долгий ящик может привести вас к капитальному ремонту.

Причины расхода масла

Как уже упоминалось выше, причин большого расхода может быть несколько: неисправности системы впуска, неплотное прилегание клапанов к седлам, износ турбокомпрессора и многое другое. Рассмотрим несколько вариантов.

Впускная система

Своевременно не поменяли воздушный фильтр или нарушена герметичность впуска — это открытые двери для попадания грязи и мусора в двигатель.

В камере сгорания начинаются неполадки с цилиндрами, поршневой группой и кольцами.

Из-за абразива происходит повышенный износ и масляные излишки остаются на поверхности цилиндров, где впоследствии сгорают, увеличивая коэффициент трения в паре поршень-цилиндр.

Грязь скапливается в зазорах поршневых колец и соединяясь с моторным маслом превращается в густой абразив. Который, в свою очередь, закоксовывает маслосъемные кольца, лишая их подвижности. Получается, что герметичность цилиндра снижается и растет нагар. В таком случае увеличивается расход масла.

Клапанный механизм

Что случается, когда изнашиваются направляющие втулки клапанов и их маслосъемные колпачки? Происходит попадание масла в камеру сгорания, потому что колпачки окончательно утратили уплотняющую функцию и задубели. При их замене, не забудьте проверить направляющие втулки — чрезмерный люфт быстро их убьет и смазочный материал окажется в камере сгорания.

Турбокомпрессор

Роль сальников в турбине выполняют газодинамические уплотнения, которые расположены на концах вала. И хочешь не хочешь, а турбодвигатель гонит масло в систему впуска, даже если он абсолютно исправен. Работа газодинамических уплотнителей схожа с действием поршневых компрессионных колец.

Отметим, что при работе любой турбины возникает достаточно высокое давление с одной стороны и большое разрежение с противоположной. Из-за этого возможен частичный прорыв газов, которые поднимают масляный туман.

В результате смазочный материал попадает в интеркулер, что вызывает углеродистые отложения. Такое может вполне произойти в случае “забития” нейтрализатора или воздушного фильтра.

Потери в этом случае нормировать тяжело, потому что они зависят от режима работы и модели двигателя.

Система вентиляции картерных газов

Выход из строя этого узла — еще одна из возможных причин двигателя масложора. Со временем скапливаются неизбежные отложения, которые не дают клапану вентиляции работать корректно. В итоге, большое количество масла попадает в воздушный тракт, а далее в цилиндры, где сгорания образуются отложения. Нагар скапливается на клапанах и поршне.

Неполное сгорание топлива

Излишнее топливо поступает в цилиндры по нескольким причинам — в том числе, из-за слишком обогащенной топливовоздушной смеси и, как следствие, ее неполного сгорания. Это опасная ситуация, потому что топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Возникает практически сухое трение. Мощность мотора падает, а расход масла возрастает.

Срок службы

В режиме тяжелой эксплуатации может наблюдаться угар масла и его быстрое старение. В таком случае, масло лучше менять чаще, чем через 15 тысяч километров.

Точные данные указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. В таком состоянии смазочный материал теряет большинство своих свойств, поршневые кольца закоксовываются, а герметичность цилиндров снижается.

Следовательно, повысится объем картерных газов и система вентиляции не справится.

Условия эксплуатации

Среди причин, вызывающих жор масла двигателя, можно отнести не только неисправности отдельных систем, но и режим эксплуатации автомобиля.

Если вы злоупотребляете длительной работой двигателя на холостом ходу, из-за пониженного давления в системе смазки двигателя, поршневые кольца начинают работать неэффективно.

Сюда же можно отнести стояние в пробках и езду на непрогретом двигателе при высоких нагрузках.

Устранение масложора

Большой расход масла — не приговор. Существует несколько путей решения проблемы и понять, какой из них будет наиболее оптимальным, сможет в итоге только автовладелец.

Устраняем повышенный расход масла

Во-первых, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и убедитесь, что производитель не закладывал такого расхода. Но если, этого быть не должно, исправить ситуацию поможет одна из следующих процедур. Для удобства мы отсортировали их по порядку выполнения работ в целях решения проблемы масложора, с указанием средних цен.

  • Замена воздушного фильтра. От 300 до 1500 руб.
  • Внутренняя очистка двигателя водородом (раскоксовка). От 2000 руб. Процедура проводится без замены масла и без разбора ДВС и хороша тем, что вы не только можете решить проблему масложора, но и улучшаете работу двигателя и сопряженных систем , увеличивая при этом срок его срок эксплуатации.
  • Замена масла. По стоимости процедуры будут в среднем в районе 500 руб + стоимость масла от 2000 до 20 000 руб.
  • Химическая раскоксовка. От 2500-3000 руб*. Сегодня можно легко найти средства для самостоятельной чистки, но будьте осторожны — химия может избавить вас не только от нагара, но и от поддона и уплотнителей. Также важно помнить, что после данной процедуры обязательна замена масла.

*цена указана уже с заменой на дешевое масло.

  • Заменить маслосъёмные колпачки. От 7000 руб. Имеет смысл, если не помогла раскоксовка, а направляющие клапаны в порядке.
  • Ремонт сальников. От 1000 до 5000 руб. Если раскоксовка не помогла, и у вас механическая неисправность (протечка).
  • Снятие и очистка свечей. От 500 до 1000 руб. Замена свечей от 2000 до 5000 руб.
  • Снятие и чистка форсунок. От 3000 до 6000 руб. Замена форсунок от 3000 до 20 000 руб.
  • Снятие и чистка направляющих клапанов. От 3 000 до 30 000 руб. Замена направляющих клапанов от 10 000 до 50 000 руб.
  • Снятие и чистка клапана ЕГР. От 10 000 до 20 000 руб. Замена клапана ЕГР от 20 000 до 60 000 руб.
  • Снятие и чистка турбокомпрессора. От 10 000 до 40 000 руб. Замена турбокомпрессора от 30 000 до 150 000 руб.
  • Капитальный ремонт двигателя. Самая дорогостоящая и сложная процедура, при которой полностью разбирается двигатель и заменяются все неисправные комплектующие. Стоимость начинается от 50 000 рублей.

Водородная очистка

Суть такой процедуры в выработке при помощи специального оборудования гремучего газа, состоящего на две трети из газообразного водорода и одну треть из кислорода. В процессе окисления водорода в камере сгорания создаются условия для эффективного окисления высококонцентрированного углерода.

Сгорая, водород создает импульсный толчок, энергия которого инициирует переход углерода из твердого агрегатного состояния в газообразное.

Проще говоря, окисляясь, углерод становится газообразным веществом, обычным углекислым газом CO2, который покидает двигатель через выхлопную систему автомобильного двигателя.

В результате процедуры происходит следующее: характеристики двигателя обнуляются до заводских, мощность и КПД увеличиваются, а расход смазочных материалов и топлива уменьшается.

Вот почему мы выносим водородную очистку отдельно от остальных. В отличие от многих других вариантов, данный способ влияет не только на перерасход масла, но и на работу всех систем двигателя в целом.

При этом двигателю не наносится совершенно никакого урона!

Раскоксовка водородом очищает не только маслосъемные кольца, поршни и камеру сгорания, как и раскоксовка химией, но также позволяет убрать значительную часть нагара со свечей, форсунок, ЕГР и направляющих клапанов, турбокомпрессора, почистить катализатор и сажевый фильтр. Вы можете решить одну проблему или сразу предотвратить целый ряд других.

Разумеется, и водородная очистка не является панацеей. В любом случае никто лучше вас не сможет правильно расставить приоритеты и распределить бюджет. Мы призываем лишь подробно рассмотреть все пути решения, чтобы подобрать наиболее эффективный именно для вас.

  • Хотите задать вопрос?
  • Напишите нам, если у вас есть вопросы или вы хотите записаться на чистку: https://cleanengine.ru/
  • Адрес и контакты СТО:

Санкт-Петербург, CПб, Полюстровский пр. 87 лит О

+7 (812) 704-81-03

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector