F9q двигатель не заводится

Рено выпустила свой первый силовой агрегат только в 2000-м году. Двигатель с маркировкой F9K/F9Q уже с самых первых модификаций обзавелся системой впрыска Common Rail. В моторе — восьмиклапанная ГБЦ, мощность силового агрегата — 80-130 л.с. Система впрыска — от компании Бош. 

Первая версия двигатель выпускалась всего два года. Модификация, выпущенная после 2002 года, приросла в мощности: теперь она составляла 1600 бар вместо 1350 бар. Мощность  выросла с 115 до 130 л.с. ДВС также получил сажевый фильтр.

Этот мотор — обладатель надежной ТНВД. Без проблем можно определить, что стало причиной выхода из строя, также легко найти запчасти и установить. Не возникнет проблем и с заменой распылителей форсунок. Но иногда хватит промывки в ультразвуковой ванне, чтобы устранить засор. 

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку силового агрегата Рено 1.9 dCi (F9Q 812) 2005 года выпуска.

Ищете двигатель 1.9 для Renault, Opel, Nissan, Mitsubishi или Volvo? Вы закажете силовой агрегат в каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим проверочный на 30 дней.

Надежен ли двигатель 1.9 dCi?

Главная проблема этого силового агрегата — поломка регулятора давления топлива. Также нередко перетирается проводка к блоку с форсунками. Дроссельная заслонка также периодически требует замены. После 120 000 километров пробега может выйти из строя фазовращатель впускного распределительного вала — о проблеме будет сигнализировать упавшая мощность силового агрегата.

Почему тупит силовой агрегат?

Не заводится двигатель? В первую очередь нужно проверить состояние датчика положения коленвала: возможно, окислились контактные группы. Может подвести и крепление шкива коленвала.

Другие проблемы силового агрегата

Есть у силового агрегата и другие проблемы: двигатель получил ненадежный ремень привода навесного оборудования. Менять его нужно в два раза чаще, чем указанный производителем срок замены в 70 тысяч километров.

Допускать разрыв ремня нельзя, так как его части попадут под ремень ГРМ и двигатель поломается.

Особенности заглушки глушения

На моторах на 1,9 литра такие же проблемы, как и у силового агрегата на 1,5 литра: быстро изнашиваются шатунные вкладыши, из-за чего образовывается стружка. Из-за этого менять эту запчасть необходимо уже после 60 000 км. пробега.

Почему масло оказывается во впускном коллекторе?

Масляной насос — еще одна ненадежная деталь в этом двигателе: проблемы с ней возникают практически у каждого владельца авто с мотором F9K/F9Q. Долго горящая лампочка низкого масляного давления сигнализирует о том, что требуется срочно проверить диагностику силового агрегата. Если игнорировать проблему, силовой агрегат выйдет из строя, чему предшествует сломанная турбина.  

В двигателях в основном используется турбина Garrett, намного реже — устройство с маркировкой KKK. Мощные модификации силового агрегата получили турбины с изменяемой геометрией. При неэффективной работе масляного насоса начинается масляное голодание подшипников, что, в свою очередь, заканчивается износом втулок роторов и подшипников. 

Рост силы трения приводит к дисбалансу ротора и повреждениям на обеих частях турбины. Смазка оказывается в улитке компрессора, интеркулере и моторе. Результат плачевный: двигатель быстро потребует капитального ремонта.

F9q двигатель не заводится

Причины обмерзания трубок системы ВКГ

Система ВКГ также может доставить немало проблем: проблемы с работой оборудования становится причиной выхода турбины из строя.

Если сапун замерз или забился сажей, то растет давление инертных газов в картере, также растет давление на уплотнитель через канал слива масла. Как результат — смазка частично просачивается сквозь турбину, оказывается в улитке и сгорает вместе с соляркой.

Выросший уровень нагара становится причиной засора катализатора, а результат — поломка силового агрегата.

Какой ресурс у турбины?

В моторе 1.9 dCi устанавливались турбины Garrett и ККК. Хотя они и надежные, внешние факторы могут серьезно сократить их срок службы — например, редкая замена воздушного фильтра, а также использование дешевого масла: оно сокращает ресурс подшипников и вала турбины.

Ищете б/у турбину для двигателя 1.9 dCi автомобилей Рено или двигателя Вольво 1.9 D? Закажите их в нашем каталоге.

F9q двигатель не заводится

Почему турбина может выйти из строя?

Недостаточное количество смазки — причина поломки турбины. Если она уже вышла из строя, то рекомендуется провести ее дефектовку, чтобы достоверно определить факторы, сократившие ресурс запчасти. “Цвета побежалости” на валу — признак недостатка смазки. Устанавливая новую турбину, рекомендуется устранить проблему — масляное голодание. Например, можно заменить маслонасос.

F9q двигатель не заводится

Надежна ли топливная система?

Топливная система Common Rail от Бош весьма надежная и на моторе Рено. Несмотря на большой ресурс, проблемы иногда случаются: например, насос подкачки выходит из строя. Также может потребовать ремонта реле его включения.

О том, что насос неисправен, сигнализирует отсутствие жужжания, к том же перестанет заводиться мотор. Известны случаи и засора сетки в топливозаборнике в баке.

Особенности форсунок Common Rail

Форсунки надежные, при необходимости легко ремонтируется. При большом пробеге и использовании некачественного топлива форсунки льют топливо. Как результат — солярка попадает в моторное масло или случится прогорание поршня.  

Ищете б/у форсунки для дизеля 1.9 автомобилей Рено или Вольво 1.9 D? Купите их в нашем каталоге АвтоСтронг.

Проблемы ТНВД Bosch CP1

При износе насосы текут топливом из-под крышек. Устранить проблему поможет замена ремкомплекта F01M101455, который состоит из уплотнительных колечек.

Нередки случаи засора регулятора давления топлива, установленного на насосе. О проблеме сигнализирует нестабильная работа на холостых, подтупливание и глохнущий мотор. Причем проблемы то появляются, то исчезают. Рекомендуется почистить и поменять регулятор. 

Б/У ТНВД для двигателя 1.9 dCi автомобилей Рено или Вольво 1.9 D вы закажете в нашем каталоге.

F9q двигатель не заводится

Особенности клапана EGR

Если клапан заклинил из-за сажевых или маслянистых отложений, то двигатель расходует много топлива, не запускается, падает мощность. Установив клапан EGR, нужно провести инициализацию: в противном случае он продолжит работать как и прежде. 

Проблемы масляного насоса

Надежностью насос не отличается: часто между корпусом и валом возникает износ. Из-за него часть нагнетаемого масла оказывается в поддоне. В том случае, когда в масле оказывается стружка с вкладышей, то на шестернях маслонасоса появляется выработка.

Металлическая взвесь в масле также становится причиной клина редукционного клапана масляного насоса. Это приводит к тому, что нагнетаемое масло будет оказываться в поддоне (вместо точек смазки). Падение производительности масляного насоса негативно сказывается на состоянии турбины. При падении давления до 0,5 бара загорится контрольная лампа давления масла. 

Клин редукционного клапана происходит и в закрытом положении, чаще всего — при заглушенном двигателе. После запуска силового агрегата избыточное давление масла выдавливает масляный фильтр, после чего масло через него вытекает наружу.

F9q двигатель не заводится

Почему происходит износ шатунных вкладышей на двигателе 1.9 dCi?

Двигатель получил ненадежные шатунные вкладыши, замена которых требуется каждые 100 тысяч километров пробега.

Первым износ происходит у вкладыша шатуна первого цилиндра: именно он “виноват” в возникновении металлической пудры, которая оказывается во всём моторе (от коренных вкладышей до вкладышей распредвала).

Поэтому, при покупке авто с таким силовым агрегатом, рекомендуется осмотреть вкладыши шатунов и коренные вкладыши. Видите износ — замените вкладыши на оригинальные: благодаря этому силовой агрегат прослужит более ста тысяч километров без выхода из строя. 

Инженеры признали проблемы с вкладышами еще в 2007-м: тогда эту неполадку и решили, начав выпуск более надежных вкладышей. 

Итог

Чем больше пробег у силового агрегата, тем больше проблем с ним возникает. К тому же плохое техобслуживание, низкокачественные расходники еще быстрее ухудшают состояние узлов силового агрегата. Поэтому рекомендуется проводить регламентные работы вовремя, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя. 

 Ищете контрактный двигатель Рено 1.9 dCi или Вольво 1.9 D? Выбирайте его в каталоге силовых агрегатов АвтоСтронг. 

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.9 dCi (F9Q)

Двигатель F9Q, появившийся в 1997 году на Renault Megane, стал первым французским дизелем с непосредственным впрыском топлива. В 1999 году этот 1,9-литровый агрегат оснастили топливной системой Common Rail от Bosch, с которой его мощность выросла сразу на 25 л.с.

Двигатель 1.9 dCi существует в нескольких вариантах мощности – от 102 до 130 л.с. Моторы мощностью 120 – 130 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией.

Также у него модернизированная топливная система второго поколения с более высоким (1600 бар) давлением впрыска. Остальные варианты получили турбины с перепускными клапанами. С 2011 года двигатель 1.

9 dCi (F9Q) постепенно начали заменять на новый 1.6-литровый турбодизель (R9M).

Конструкция двигателя F9Q довольно архаичная: по 2 клапана на цилиндр, один распредвал. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Тепловые зазоры клапанов регулируются подбором толкателей-стаканчиков.

Двигатель 1.9 dCi устанавливали не только на автомобили Renault, но также и на Opel (F9Q), Nissan, Volvo S40 и V40 (D4192T2), Mitsubishi Carisma и Space Star (F9Q1, F9Q2).

Читайте также:  Блок автоматического запуска двигателя

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Рено 1.9 dCi (F9Q 812) 2005 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель 1.9 для Renault, Opel, Nissan, Mitsubishi или Volvo вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Проблемы и надежность двигателя 1.9 dCi

Обычно двигатель 1.9 dCi по-хорошему радует своих владельцев. Однако немало случаев постоянных и самых разнообразных поломок и неисправностей этого силового агрегата. Как обычно, мы обратим внимание на самые характерные проблемы и слабые места двигателя.

Двигатель 1.9 dCi «тупит»

Падение мощности двигателя 1.9 dCi вместе с загоранием Check engine обычно свидетельствует о выходе из строя расходомера.

Также на этом моторе возникают неполадки по давлению наддува турбины. За регулирование работы турбины отвечает электромагнитный клапан, который можно отрегулировать механически.

Двигатель 1.9 dCi не заводится

Часто двигатель 1.9 dCi не заводится из-за загрязнения контактов датчика коленвала или надрыв его проводки.

Еще одной причиной невозможности запустить двигатель является выход из строя регулятора давления топлива. Если двигатель 1.

9 dCi заводится с буксира или при впрыске эфира, работает нестабильно, но неплохо набирает обороты, то проблема может быть в сильно изношенных форсунках и топливном насосе высокого давления.

Впрочем, двигатель Renault 1.9 dCi может не заводится и из-за того, что карта-ключ «отвязалась» от иммобилайзера, а также из-за перегорания предохранителя блока управления двигателем. Все перегорания предохранителей, а также многие другие неприятности с датчиками на двигателе 1.9 dCi связаны с неудачной электропроводкой, в которой провода перетираются, а разъемы загрязняются.

Заслонка глушения двигателя

Со временем уплотнительное кольцо и манжета на оси заслонки глушения двигателя дубеют, теряют эластичность. Уплотнения начинают пропускать масло, которое капает на стартер и глушитель. Нужно заменить уплотнительное кольцо, правда, его придется подбирать самостоятельно по образцу.

Масло во впускном коллекторе

Причин появления масла во впускном коллекторе двигателя 1.9 dCi несколько. Если масло присутствует в патрубке, идущем от воздушного фильтра к заслонке глушения и дальше к турбокомпрессору, то наверняка все дело в том, что маслоотделитель системы вентиляции картера не справляется со своей функцией. То есть, он плохо отделяет масло от газов, вместе с которыми оно попадает во впуск.

Для решения этой проблемы владельцы автомобилей Renault добавляют дополнительный маслоотделитель после штатного: врезают его в трубку, соединяющую маслоотделитель и патрубок между воздушным фильтром и заслонкой глушения.

F9q двигатель не заводится

Обмерзание трубок системы вентиляции картерных газов

Неудачная конструкция сапуна приводит к тому, что в нем собирается конденсат, который на морозе замерзает и закупоривает его. В результате при работе двигателя картерные газы начинают подпирать слив масла из картриджа турбины.

В этом случае масло будет выдавливаться через уплотнения турбины и попадать в ее турбинную или компрессорную часть. Избыток масла во впускном коллекторе может привести к тому, что двигатель 1.9 dCi пойдет в разнос. То есть, масло, всасываемое в цилиндры вместе с воздухом, будет гореть в качестве топлива.

Только гореть оно будет без какого-либо регулирования. Обороты двигателя поднимутся выше запредельных и двигатель просто развалится изнутри.

Ресурс турбины двигателя 1.9 dCi

На двигателе 1.9 dCi с конвейера стоят турбины Garret и, реже, KKK. Конструктивно турбины надежны, но они становятся жертвами внешних факторов. Турбины страдают из-за экономии на обслуживании автомобиля.

Из-за нечастой замены воздушного фильтра летящие сквозь него песчинки бомбардируют крыльчатку компрессора.

Переход на дешевое масло, нередко минералку, быстро и пагубно сказывается на ресурсе подшипников и вала турбины.

F9q двигатель не заводится

Выбрать и купить турбину для двигателя 1.9 dCi автомобилей Рено или двигателя Вольво 1.9 D вы можете в нашем каталоге.

Масляное голодание турбины

На двигателе 1.9 dCi турбина может выйти из строя из-за недостаточной смазки. При этом советуем выполнить дефектовку вышедшей из строя турбины, чтобы определить, какие именно факторы сократили ее ресурс.

Если на валу будут видны так называемые «цвета побежалости», то есть, посинения на валу, свидетельствующие о недостатке смазки, то перед установкой новой турбины нужно обязательно решить вопрос с масляным голоданием.

Возможно, придется поменять маслонасос.

F9q двигатель не заводится

Топливная система

Топливная система Common Rail от компании Bosch надежна и на двигателе Renault. У нее приличный ресурс, но проблемы все же случаются.

Может выйти из строя насос подкачки, который находится в правом переднем подкрылке, или реле его включения. Жужжание исправного подкачивающего насоса хорошо слышно при включении зажигания.

Неисправный насос, соответственно, не жужжит, а двигатель не заводится. Также нередки случаи засорения сетки на топливозаборнике в баке.

Форсунки Common Rail

Ресурс у форсунок большой, они хорошо ремонтируются. При значительных пробегах, заправках непонятным топливом форсунки начинают лить топливо при работе.

В зависимости от количества лишнего топлива можно столкнуться с разжижением моторного масла соляркой (в этом случае масло будет иметь подозрительный запах дизтоплива) или с прогоранием поршня, если распылитель форсунки начнет в избытке «орошать» поршень.

Выбрать и купить форсунки для дизеля 1.9 автомобилей Рено или Вольво 1.9 D вы можете в нашем каталоге.

ТНВД Bosch CP1

Насосы этого типа при больших пробегах начинают течь топливом из-под крышек. Для устранения течи необходимо менять ремомплект (F01M101455), состоящий из уплотнительных колечек.

На насосе установлен регулятор давления топлива, который может засоряться. В этом случае двигатель нестабильно работает на холостых, подтупливает, глохнет на ходу и заводится через раз. И все это происходит бессистемно: проблемы то есть, то нет. Регулятор можно поменять и почистить, вынув все содержимое его корпуса.

F9q двигатель не заводится

Выбрать и купить ТНВД для двигателя 1.9 dCi автомобилей Рено или Вольво 1.9 D вы можете в нашем каталоге.

Клапан EGR

Заклинивание клапана EGR от сажи и маслянистых отложений приводит к неправильному смесеобразованию и всем сопутствующим проблемам: падению мощности, высокому расходу, черному дыму и невозможности запустить двигатель. После установки клапана EGR на двигатель 1.9 dCi необходимо производить его инициализацию, иначе он будет работать по-старому.

Масляный насос

Масляный насос двигателя 1.9 dCi не очень долговечный. Износ возникает между его корпусом и валом. В этом случае часть нагнетаемого масла просто стекает обратно в поддон – производительность насоса снижается. А если в масло попала стружка со вкладышей, то появляется выработка на шестернях маслонасоса.

Также из-за металлической взвеси в масле может заклинить редукционный клапан масляного насоса, из-за чего немалая часть нагнетаемого масла будет стекать в поддон, а не отправляться к точкам смазки.

Снижение производительности масляного насоса моментально сказывается на состоянии турбины и всех пар трения в двигателе.

Контрольная лампа давления масла не загорается до тех пор, пока давление не упадет до 0,5 бара.

Редукционный клапан может заклинить и в закрытом положении. Обычно это происходит на заглушенном моторе. И тогда, после запуска двигателя, избыточное давление масла выдавит масляный фильтр и почти все масло через него вытечет наружу.

Износ шатунных вкладышей на двигателе 1.9 dCi

Шатунные вкладыши, как и на двигателе 1.5 dCi, долго не ходят. Лучше менять их превентивно каждые 100 000 км. Обычно первым или сильнее всего изнашивается вкладыш шатуна 1-го цилиндра. При этом он производит металлическую пудру, которая разносится по всему двигателю.

Эта пудра появляется во всех парах трения: в коренных вкладышах, вкладышах распредвала, в корпусе масляного насоса, во вкладышах распредвала. Поэтому если вы покупаете автомобиль с таким двигателем с непрозрачной историей обслуживания или устанавливаете контрактный мотор, настоятельно советуем провести ревизию вкладышей шатунов и коренных вкладышей.

Если обнаружится износ – меняйте все вкладыши на оригинальные и даже маслонасос. И тогда этот двигатель пробежит еще тысяч 100 км без поломок и гибели турбины.

Проблема со вкладышами была признана производителем и решена в 2007 году: на конвейере начали устанавливать более износостойкие и качественные вкладыши.

Выбрать и купить двигатель Рено 1.9 dCi или Вольво 1.9 D вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

F9q двигатель не заводится

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Рено выпустила свой первый силовой агрегат только в 2000-м году. Двигатель с маркировкой F9K/F9Q уже с самых первых модификаций обзавелся системой впрыска Common Rail. В моторе — восьмиклапанная ГБЦ, мощность силового агрегата — 80-130 л.с. Система впрыска — от компании Бош.

Первая версия двигатель выпускалась всего два года. Модификация, выпущенная после 2002 года, приросла в мощности: теперь она составляла 1600 бар вместо 1350 бар. Мощность выросла с 115 до 130 л.с. ДВС также получил сажевый фильтр.

Этот мотор — обладатель надежной ТНВД. Без проблем можно определить, что стало причиной выхода из строя, также легко найти запчасти и установить. Не возникнет проблем и с заменой распылителей форсунок. Но иногда хватит промывки в ультразвуковой ванне, чтобы устранить засор.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя ниссан sr20

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку силового агрегата Рено 1.9 dCi (F9Q 812) 2005 года выпуска.

Ищете двигатель 1.9 для Renault, Opel, Nissan, Mitsubishi или Volvo? Вы закажете силовой агрегат в каталоге АвтоСтронг: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим проверочный на 30 дней.

Проблемы с запуском F9q

#1 akula-65

  • F9q двигатель не заводится
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • #2 pirojok

  • F9q двигатель не заводится
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 227
    • Город: Владимирская обл.г.Муром
    • Автомобиль: vivaro 1.9 2003г 80ка

    #3 akula-65

  • F9q двигатель не заводится
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • #4 ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
    • Город: Украина ,Хмельник.
    • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

    #5 akula-65

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • Такое впечатление,что при пуске в топливной магистрали нет топлива и датчик давления топлива дает отсечку на ЭБУ.

    #6 ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
    • Город: Украина ,Хмельник.
    • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

    Такое впечатление,что при пуске в топливной магистрали нет топлива и датчик давления топлива дает отсечку на ЭБУ.

    #7 akula-65

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • #8 ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
    • Город: Украина ,Хмельник.
    • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

    #9 akula-65

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • #10 ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
    • Город: Украина ,Хмельник.
    • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

    #11 akula-65

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • #12 ГЮГ

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 866
    • Город: Украина ,Хмельник.
    • Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005

    #13 Alex71

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 823
    • Город: Тула-Москва
    • Автомобиль: Vivaro 1.9 F9Q 760 101 л.с.

    Давиться и разнос немного разные симптомы. «давиться» может от неисправного ДМРВ.

    Какое давление в рампе на холостых ? У меня при неисправной форсунке было около 140-150. И еще, на насосе стоит клапан, на нем часто обламываются провода у основания разъема.

    Плохой контакт на нем может и глушить двигатель, и не давать ему заводиться.

    #14 akula-65

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
  • #15 Alex71

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 823
    • Город: Тула-Москва
    • Автомобиль: Vivaro 1.9 F9Q 760 101 л.с.

    Такс, что за колечки ? Уточните у мастеров что да как ? У меня уже в багажнике 8 форсунок лежат которые не держат давление. За ремонт просят от 6 до 7,5 тыс рублей /шт. А у вас колечки поменяли и все

    Читать еще:  Двигатель gtr технические характеристики

    #16 Shukaev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Renault Trafic 1.9

    Сообщение отредактировал Shukaev: 30 Март 2011 — 20:10

    #17 uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

    #18 uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

    #19 Shukaev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Renault Trafic 1.9

    #20 uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730

    Компрессия меряется на холодную при прокрутке стартером. Т.е. форсунки можно отключить, чтобы двигатель не завелся.

    Диагностика давление в рампе показывает только если сканер диллерский, а БОШ-КТС может брехать.

    Т.е. можно померять стрелочным манометром.

    В Симфере есть нормальные дизелисты — 100%, только нужно поискать.

    Куда пропало напряжение?

    После этого была еще одна попытка запустить двигатель при помощи аналога «быстрого старта», и она удалась. Раз с механикой все в порядке, что же тогда не так?

    Возникла идея запустить двигатель на внешнем топливе и в режиме реального времени при помощи сканера посмотреть коррекцию по форсункам. Выяснилось, что коррекции не было.

    Просмотр остальных групп показаний выявил «странность»: в графе «Напряжение питания. Терминал 30» напряжение составляло всего 10,79 вольта — именно через эту линию запитываются цепи блока двигателя.

    Учитывая, что показания снимались при подключенном пуско-зарядном устройстве, напряжение должно было быть куда больше.

    • При тщательном изучении ситуации выходило следующее: блок управления двигателем выходит на связь и позволяет себя «прочитать», однако после каждого неудачного запуска напряжение в нем падает до 7,14 вольта, блок перестает выходить на связь в принципе — тогда ошибки начинают появляться и в других связанных с ним блоках.

    Выходит, надо искать пропавшее напряжение. Сам блок находится в водоотводящем коробе, визуальный осмотр не выявил повреждений ни блока, ни разъемов. При проверке напряжения показания совпадали с результатами чтения блока сканером.

    По схеме проводки питание на блок приходит с предохранителя SB13 в монтажном блоке. Схема наглядно обозначает и его расположение: он должен быть третьим снизу.

    На деле предохранитель оказался вставлен во второй разъем. Возможно, владелец самостоятельно пытался проверять предохранители, после чего перепутал разъемы. И это как раз тот случай, когда подписи разъемов выполнены недостаточно очевидно. Места предохранителей подписаны между самими разъемами, что может ввести в заблуждение.

    После возвращения предохранителя на законное место напряжение на блоке питания пришло в норму, двигатель запустился с пол-оборота. Завершающим этапом ремонта стала замена свечей новым комплектом.

    Сейчас сложно сказать, каким образом и в какой именно последовательности до приезда на СТО автомобиль пытались «оживить». В конечном итоге решающим фактором стал предохранитель, добраться до которого оказалось не так-то просто. К сожалению, именно на таких случаях иногда и «навариваются» недобросовестные мастера, «приговаривая» к замене блоки или иные узлы.

    Благодарим СТО «Новатек» (Витебск) за помощь в подготовке материала

    Любите проверенные решения? Ищите подержанный автомобиль в нашей базе объявлений!

    Резюме

    Причин неполадок запуска двигателя у Сцеников множество: от мелких до капитальных. В статье частично рассмотрены первые. Опытные реноводы знают о них. Начинающим было, на что обратить внимание. Рекомендуем загодя проверять свой Рено на внешние повреждения деталей и при возможности диагностировать неисправности с помощью Can Clip. Тогда вы будете защищены от сюрпризов в неподходящий момент.

    Читать еще:  Что такое сверхпереходные эдс асинхронных двигателей

    Если машина заглохла в пути или срочно нужно поехать, попробуйте запустить авто с троса. Правда, такой способ подходит только для движка на механической коробке передач. Двигатель дизеля сможет достаточно крутить для старта, но лучше это делать только в теплое время.

    Канал Ярослава, моториста ruplayers.com/name/28y.

    Сборка двигателя F9Q760-762

    Двигатели Renault F9K/F9Q имеют и другие слабые места. Часто выходит из строя ремень привода навесного оборудования. Несмотря на прописанный в руководстве по эксплуатации срок замены, менять ремень необходимо в 2 раза чаще.

    Если данный узел рвется на заведенном моторе, его остатки попадают под ремень ГРМ. В результате силовой агрегат полностью выходит из строя. Срок эксплуатации ремня, установленного на заводе, в штатных условиях составляет 70 тысяч километров.

    Установленные в сервисе модели рекомендуется менять каждые 50 тысяч.

    Масло во впускном коллекторе

    Функциональность масляного насоса с течением времени также нарушается.

    Если на приборной панели высвечивается и долго горит лампочка низкого масляного давления, необходимо немедленно выполнить диагностику ДВС.

    В противном случае двигатель может выйти из строя, перед этим ломается турбина. По статистике практически на всех неисправных силовых агрегатах данной марки имелись проблемы с маслонасосом.

    Производитель устанавливал на двигатели F9K/F9Q турбины марки Garret. Реже встречается оборудование с маркировкой ККК. На более мощных моторах устанавливались турбины с изменяемой геометрией. Снижение эффективности работы масляного насоса приводит к масляному голоданию системы. В результате изнашиваются втулки роторов и подшипников.

    В результате увеличения силы трения ротор испытывает дисбаланс. Уплотнители на обеих частях турбины повреждаются. Смазка поступает в улитку компрессора, далее в интеркулер и мотор. Сгорание масла происходит вместе с дизельным топливом. Силовой агрегат начинает работать вразнос и быстро выходит из строя.

    Технические характеристики и описание

    Мир увидел силовой агрегат в 2000 году. Двигатель F9Q — это эволюционное решение в дизелях Рено. Он положил начало новым, более сильным и надёжным, силовым агрегатам. В 2006 году, на базе этого движка был разработан 2-х литровый 16-клапанный мотор с повышенными техническими характеристиками.

    Двигатель F9Q

    В процессе производства силовой агрегат получил несколько модификаций. Так, покупателю доступные моторы с мощностью от 80 до 130 л.с. Все двигатели оснащены 8-клапанной системой. Маломощные версии моторов имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией. Потенциал двигателя, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании составляет 1 млн. км пробега.

    Техническое обслуживание двигателя F9Q

    Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:

    Версия 1.9 DCI — 105 1.9 DCI — 107 1.9 DCI — 115 1.9 DCI — 120 1.9 DCI — 130
    Система впрыска Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail
    Рабочий объем 1870 см3 1870 см3 1870 см3 1870 см3 1870 см3
    Расположение цилиндров / клапанов R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8
    Мощность 105 л.с. / 4000 107 л.с. / 4000 115 л.с. / 4000 120 л.с. / 4000 130 л.с. / 4000
    Макс. крутящий момент 200 Нм / 1500 250 Нм / 1750 300 Нм / 2000 270 Нм / 2000 300 Нм / 2000
    Привод ГРМ Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень
    Читайте также:  L200 расход топлива дизельного двигателя

    Износ шатунных вкладышей на двигателе 1.9 dCi

    Шатунные вкладыши, как и на двигателе 1.5 dCi, долго не ходят. Лучше менять их превентивно каждые 100 000 км. Обычно первым или сильнее всего изнашивается вкладыш шатуна 1-го цилиндра. При этом он производит металлическую пудру, которая разносится по всему двигателю.

    Эта пудра появляется во всех парах трения: в коренных вкладышах, вкладышах распредвала, в корпусе масляного насоса, во вкладышах распредвала. Поэтому если вы покупаете автомобиль с таким двигателем с непрозрачной историей обслуживания или устанавливаете контрактный мотор, настоятельно советуем провести ревизию вкладышей шатунов и коренных вкладышей.

    Если обнаружится износ – меняйте все вкладыши на оригинальные и даже маслонасос. И тогда этот двигатель пробежит еще тысяч 100 км без поломок и гибели турбины.

    https://www.youtube.com/watch?v=oGMmLGRtBo4\u0026t=84s

    Проблема со вкладышами была признана производителем и решена в 2007 году: на конвейере начали устанавливать более износостойкие и качественные вкладыши.

    Основные сложности с эксплуатацией дизельных двигателей Renault возникают при увеличении пробега. Скорость износа узлов и агрегатов возрастает, если владелец начинает экономить на техническом обслуживании.

    Использование расходных материалов низкого качества, несоблюдение сроков замены приводит к самым серьезным последствиям. Например, старый воздушный фильтр расслаивается, в результате выходит из строя турбина.

    Для того, чтобы продлить срок эксплуатации агрегатов, установленных на автомобилях марки Renault, Mitsubishi, Nissan и других марок, необходимо вовремя им качественно выполнять регламентные работы.

    Выбрать и купить двигатель Рено 1.9 dCi или Вольво 1.9 D вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

    F — линейка

    F-линейка

    (Fonte, то есть чугун по-французски, и относится к материалу блоку двигателя). Рядный четырёхцилиндровый тип ДВС, выпуск данной серии начат в 1981 году на автомобилях Renault 9; Renault 11;Renault Trafic и продолжается до сих пор. В начале 2000-х годов двигатели этой линейки были основными для компании. Так же первый двигатель Renault с четырьмя клапанами на цилиндр был из семейства F7x.

    Двигатели F-типа постепенно заменяются на двигатели M-типа. Но будут устанавливаться на базовые комплектации в течение ещё нескольких лет.

    Снятые с производства

    F1X

    F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.)

    Область применения:

      Бросили на камни: первый тест-драйв Chery Tiggo 4

    • F1N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.) — 1981—1997 Renault Trafic

    F2X

    F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.),

    • 1985—1989 Renault R11
    • 1985—1989 Renault R9
    • 1985—1995 Renault R21
    • 1988—1996 Renault R19
    • −1997 Renault Clio
    • 1985 — Renault R5 Super 5

    F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л.с.).

    F3X

    F3x F3x конструктивно аналогичны F2x, различаются лишь системой впрыскка monopoint- EFI. Некоторые более поздние версии были оснащены многоточечным- EFI . Области применения: F3N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.).

    • 1985—1989 Renault R11
    • 1985—1989 Renault R9
    • 1985—1995 Renault R21
    • 1988—2000 Renault R19
    • 1985—1993 Renault R5 Super 5
    • 1985—1987 Альянс Renault / Encore (США и Канада только TBI)

    F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л.с.)

    • 1988—2000 Renault R19
    • 1992—1997 Renault Clio
    • 1994—1999 Renault Laguna I

    F3R 2,0 л (1998 куб.см, 113 л.с. — Москвич, 114 — остальные л.с.)

    • 1987 — Renault GTA США специальный вариант F3R из F3N за 1987 Spec США только GTA.
    • 1994—2001 Renault Laguna I
    • 1996 — Renault Espace
    • 1996 — Renault Megane
    • 1998 — Москвич 2141 «Святогор» (только для России)

    F5x

    F5x конструктивно похожи на F4x, с тем исключением что имеют 16 клапанов и DOHC. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 122 л.с.)

    • 1999—2003 Renault Megane
    • 2001—2003 Renault Laguna II

    F7x

    F7x был первым из F-типа двигателей с 16-клапанной ГБЦ и DONC с гидрокомпенсаторами как на 1.8 так и на 2.0 л. Области применения: F7P 1,8 л (1764 куб.см, 108 л.с.)

    • 1988—1997 Renault R19
    • 1991—1996 Renault Clio

    F7R 2,0 л (1998 куб.см, 147 л.с.)

    • 1994—1998 Renault Clio Williams
    • 1996—1999 Renault Megane
    • 1995—1999 Renault SPORT SPIDER

    F8x

    F8x дизельные 8-клапанные SOHC двигатели. Области применения: F8M 1,6 л (1595 куб.см, 97 л.с.)

    • 1985—1989 Renault R11
    • 1985—1989 Renault R9
    • 1985 — Renault R5 Super 5

    F8Q 1,9 л (1870 куб.см, 74 л.с., 114 л.с.)

    • 1988—2000 Renault R19
    • 1990—1995 Renault R21
    • 1991—1997 Renault Clio
    • 1995—2002 Renault Megane
    • 1996—2003 Renault Scenic
    • 1997—2001 []

    Ресурс турбины двигателя 1.9 dCi

    На двигателе 1.9 dCi с конвейера стоят турбины Garret и, реже, KKK. Конструктивно турбины надежны, но они становятся жертвами внешних факторов. Турбины страдают из-за экономии на обслуживании автомобиля.

    Из-за нечастой замены воздушного фильтра летящие сквозь него песчинки бомбардируют крыльчатку компрессора.

    Переход на дешевое масло, нередко минералку, быстро и пагубно сказывается на ресурсе подшипников и вала турбины.

    Выбрать и купить турбину для двигателя 1.9 dCi автомобилей Рено или двигателя Вольво 1.9 D вы можете в нашем каталоге.

    K-линейка

    Renault
    Марка: KxJ
    Тип: бензиновый, впрыск
    Объём: 1.4 L (1,390) 1.5 L (1,461) 1.6 L (1,598) см3
    Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
    Цилиндров: 4
    Клапанов: 8/16

    В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели.

    Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке

    KxJ бензиновые двигатели

    Объём 1,4 литра.

    8 клапанов
    Код двигателя Мощность Период Автомобили
    K7J 746 55 кВт (75 л.с.) 1997—2001 Renault Clio
    K7J 710 55 кВт (75 л.с.) при 5500 обмин 2004—2010 2008—2010 Renault Logan Renault Sandero
    16 клапанов
    Код двигателя Мощность Период Автомобили
    K4J 710 72 кВт (98 л.с.) 1998—2010 Renault Clio
    K4J 740 72 кВт (98 л.с.) 1999—2010 Renault Megane
    K4J 770 72 кВт (98 л.с.) 2004—2010 Renault Modus
    K4J 730 72 кВт (98 л.с.) при 6000 обмин 1999—2003 Renault Scenic (II)

    KxM бензиновые двигатели

    Объём 1,6 литра с системой EGR

    Технические характеристики
    Объём 1,598
    Количество клапанов 8/16
    Максимальная мощность 75-90/ 95-115
    Тип инжектора MPi
    Тип топлива бензин
    Катализатор установлен
    Заправочный объём масла (л) 3.5
    8 клапанов
    Код двигателя Мощность Период Автомобили
    K7M 702/703 66 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин 1995—1999 Renault Megane Renault Scénic
    K7M 720 55 кВт (75 л.с.) при 5000 обмин 1995—1999 Renault Megane Renault Scénic
    K7M 790 66 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин 1996—1999 Renault Megane
    K7M 744/745 66 кВт (90 л.с.)при 5250 обмин 1998—2003 Renault Clio II
    K7M 710 62 кВт (84 л.с.)при 5500 обмин 2004—2010 2008—2010 Dacia Logan Dacia Sandero
    K7M 800 64 кВт (87 л.с.) при 5250 обмин 2011— Dacia Logan Dacia Sandero
    K7M 812 63 кВт (85 л.с)при 5000 обмин 2012— Dacia Lodgy
    16 клапанов
    Код двигателя Мощность Период Автомобили
    K4M 690 77 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин 2006— Renault Logan
    K4M 710 81 кВт (110 л.с.) при 5750 обмин 2001—2005 Renault Laguna (II)
    K4M 782 83 кВт (115 л.с.)при 6000 обмин 2003—2009 Renault Scenic (II)
    K4M 848 74 кВт (100 л.с.)при 5500 обмин 2008— Renault Mégane (III)
    K4M 788 77 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин 2002—2008 Renault Mégane (II)
    K4M 812/813/858 81 кВт (110 л.с.) при 6000 обмин 2001— Renault Mégane (II) (III)
    K4M 606/696 77 кВт (105 л.с.) при 5750 обмин 2010— Renault Duster

    K9K дизельный двигатель

    K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461 см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)

    Код двигателя Мощность Автомобили
    K9K 700 / 704 65 л.с. Renault Logan; Renault Clio (II); Renault Kangoo; Suzuki Jimny
    K9K 792 68 л.с. Dacia Logan Mcv; Dacia Sandero; Renault Clio (II);
    K9K 260 / 702 / 710 / 722 82 л.с. Nissan Almera; Renault Mégane (II); Renault Clio (II); Renault Kangoo; Renault Scénic (II); Nissan Micra (III)
    K9K 724 / 728 / 766 / 796 / 830 86 л.с. Renault Mégane (II); Renault Modus; Renault Clio (III); Renault Mégane
    K9K 802 / 812 75 л.с. Renault Kangoo
    K9K 832 105 л.с. Renault Kangoo; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
    K9K 836 110 л.с. Renault Mégane; Renault Scénic (III); Renault Megane(III)
    K9K 858 109 л.с. Renault Duster
    K9K 892 90 л.с. Renault Duster, Dacia Logan; Renault Clio (III)
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector