Flightgear как запустить двигатель

Лет шесть-семь назад я увлекался полетами в популярном в те времена авиасимуляторе «Ил-2 Штурмовик»:
Flightgear как запустить двигатель
Прошли годы и я решил опять полетать. Изучив современные авиасимуляторы, я выбрал для себя реалистичный симулятор с открытым (под лицензией GNU GPL) кодом FlightGear (www.flightgear.org), доступный для Windows, Linux, Mac (объем дистрибутива около 1,6 Гбайт).

Я начал обучение на версии FlightGear 2017.2.1 (последняя версия — FlightGear 2020.3.11). Для полноценного ощущения полета я подключил джойстик.
При запуске симулятора нам предлагается по умолчанию полет на самолете Cessna 172P Skyhawk («Небесный ястреб» ):
Flightgear как запустить двигатель
Flightgear как запустить двигатель
Cessna 172 — самый массовый (!) самолет в истории авиации.
Особенности этого самолета — шасси не убираются, фиксированный шаг винта.

В полете Cessna управляется элеронами (1), рулем высоты (2) и рулем направления (3):
Flightgear как запустить двигатель

Итак, мы сидим в кресле левого пилота. Что же дальше?

Для управления элеронами используется перемещение штурвала (ручки джойстика) влево-вправо, рулем высоты — вперед-назад.

Руль направления управляется педалями — может поворачиваться вправо (нажатие правой педали — клавиши ENTER), влево (нажатие левой педали — клавиши ):
Flightgear как запустить двигатель
На земле управление рулем направления совмещено с управлением рулевым колесом:

Flightgear как запустить двигатель

  • Flightgear как запустить двигатель
    органы управления:
    1 — переключатель генератора
    2 — переключатель батареи
    3 — стартер
    4 — РУД (ручка управления двигателем)
    5 — рычаг управления смесью
    6 — рукоятка праймера (насоса впрыска топлива)
    7 — рычаг стояночного тормоза
    8 — штурвал
    9 — рычаг управления положением закрылков
    10 — колесо триммирования руля высоты
  • 11 — педали
  • Flightgear как запустить двигатель
    основные приборы:
    1 — индикатор приборной скорости
    2 — авиагоризонт — сверху расположена шкала крена,  в центре — шкала тангажа
    3 — альтиметр (высотомер) — длинная стрелка показывает сотни футов, короткая — тысячи
    4 — индикатор скольжения
    5 — гирокомпас (индикатор направления)
  • 6 — вариометр (индикатор вертикальной скорости)

Переключать виды (из кабины, снаружи…) можно, нажимая клавишу v.
Перемещать взгляд, можно мышкой, удерживая нажатой правую кнопку.

  1. Для приближения/удаления используются клавиши x / SHIFT + x
  2. Взлет
    Итак, как же взлететь?
  3. Для взлета необходимо выполнить такие действия (предварительно переключив клавиатуру на английскую раскладку):
  • ставим тягу на 20 % — подводим курсор мышки к рычагу управления газом (курсор принимает вид вертикальной двусторонней стрелки) и крутим колесико мыши или крутим колесико на джойстике
    Flightgear как запустить двигатель
  • ставим насыщение смеси на 100 %, перемещая рычаг регулирования состава смеси вперед до упора
    Flightgear как запустить двигатель
  • включаем основной переключатель (MASTER) аккумулятора (BAT, 24 В) и генератора (ALT, 28 В) — ON
  • включаем оба магнето (переводя переключатель MAGNETOS в положение BOTH — самолет оборудован двумя независимыми магнето) — нажимаем клавишу SHIFT и удерживая ее, нажимаем три раза клавишу }
  • подкачиваем топливо три раза (три «шприца»), нажимая левой кнопкой мышки на рукоятку праймера (при холодном двигателе, причем в холодную погоду может понадобиться до шести «шприцев»)
  • запускаем двигатель — нажимаем клавишу s (переводя переключатель MAGNETOS в положение START) и держим, пока двигатель не заработает устойчиво
  • ожидаем прогрева двигателя несколько секунд!
  • повышаем тягу до 100 %, перемещая рычаг регулирования состава смеси вперед до упора (FULL) — самолет стоит на полосе с запущенным двигателем, готовый к началу движения:
  • снимаем стояночный тормоз — нажимаем клавиши SHIFT + b — и начинаем движение
  • подавая штурвал немного от себя, выдерживаем направление движения по полосе
  • при достижении взлетной скорости (55 KIAS) берем штурвал на себя, поднимая переднее колесо, и взлетаем
  • набор высоты начинаем при скорости 70 — 80 KIAS
  • Мы в воздухе!
  • Видео моего взлета на Cessna 172P доступно на YouTube по адресу https://youtu.be/Gds623MbgzE
  • Скорости самолета

KIAS — приборная воздушная скорость (IAS — indicated airspeed) в узлах (K — knots), именно ее значение отображается на индикаторе приборной скорости, подключенном к приемнику воздушного давления (ПВД) — трубке Пито (при измерении приборной скорости соотносится давление набегающего воздушного потока и давление неподвижного воздуха (1013.25 ГПА / 29,92 дюйма рт. ст. — стандартное давление (QNE) при 15° C и нулевой влажности — стандартные атмосферные условия));
эта скорость используется при управлении самолетом — шасси, закрылками, предотвращении сваливания;

  1. KCAS —  индикаторная воздушная скорость (CAS — calibrated airspeed) в узлах (K  — knots) — вычисляется на основании приборной скорости с учетом инструментальной и аэродинамической поправок;
  2. KTAS — истинная воздушная скорость (TAS — true airspeed) в узлах (K  — knots) — скорость относительно воздуха — вычисляется на основании индикаторной скорости с учетом реальных давления (высотная поправка) и температуры воздуха (температурная поправка);
  3. KGS — путевая скорость (GS — ground speeed) в узлах (K — knots) — скорость относительно земли — вычисляется на основании истинной скорости с учетом направления и скорости ветра
  4. Высоты самолета

Высотомер отображает приборную высоту (англ. indicated altitude), определяемую барометрическим способом относительно заданного начального давления.

Начальное давление (в дюймах ртутного столба) — число Коллсмана (англ. Kollsman number) задается вращением кремальеры, находящейся под высотомером:

В вышеприведенном примере в окошке (окне Колсманна (Kollsman)) показана заданное начальное давление 29,92 дюйма рт. ст. Это давление (29,92 дюйма рт. ст. или 760 мм рт.

ст. или 1013 ГПа (мбар)) принято в качестве международного стандартного давления на уровне моря (QNE — « кю-эн-и » — обозначение этого давления в Q-коде).
В рассмотренном случае высотомер при этом показывает условно барометрическую высоту (англ.

pressure altitude)  — высоту в атмосфере International Standard Atmosphere. Именно эта высота передается ADS-B-транспондером самолета в режиме «C «, а также используется для определения эшелона полета самолета (англ. flight level, FL).

Эшелон полета задается числом, равным сотням футов условно барометрической высоты, например, эшелон FL320  соответствует высоте 32 000 футов.

  • Для установки начального давления в симуляторе FlightGear необходимо подвести курсор мыши к кремальере, при этом курсор примет вид двусторонней стрелки, и задать давление, вращая колесико мышки: вперед — для увеличения, назад — для уменьшения.
  • Перед взлетом пилот устанавливает начальное давление согласно одному из двух правил:
    QNH ( «кю-эн-эйч » ) — давление в точке измерения, приведенное к уровню моря — в этом случае высотомер показывает высоту над уровнем моря (уровнем Балтийского моря), а на аэродроме — превышение аэродрома над уровнем моря.
  • Давление QNH сообщается авиадиспетчерами, с помощью местных сводок ATIS и в сводках погоды METAR (METeorological Aerodrome Report).
    Пример сводки погоды (METAR) для аэропорта Гомель (UMGG):
    UMGG 171100Z 10005MPS 9999 FEW048 SCT100 29/12 Q1023 R10/CLRD// NOSIG :
    Q1023 — давление QNH в ГПа (мбар)
    или

A29.35 — давление QNH в мм рт. ст.

  1. Вся иностранная авионика рассчитана на QNH.
  2. QFE ( «кю-эф-и » ) — давление на аэродроме (QFE = QNH + эквивалент превышения аэродрома) — обеспечивается нулевая высота на высотомере:

    применяется в России (и ранее в СССР) и при полетах военной авиации

Затем при достижении высоты перехода (ВП) (англ. transition altitude, TA) пилот устанавливает стандартное начальное давление QNE.

В процессе полета пилот может менять начальное давление по указаниям авиадиспетчера.

Истинная высота (высота самолета над земной поверхностью) (англ. above ground level, AGL) отличается от приборной высоты.

Абсолютная высота определяется относительно среднего уровня моря (англ. mean sea level, MSL). Эта высота, обозначенная как «calibrated altitude » выдается сервисом FlightRadar24.

  • Работа с навигационным компьютером E6B
  • Навигационный (штурманский) компьютер E6B позволяет быстро решать ряд задач аэронавигации.
  • определение истинной воздушной скорости
  • определяем условно барометрическую высоту  — например, 15 000 футов —  и температуру воздуха за бортом — например, -15° С
  • устанавливаем, вращая круг, 15 (15 000 футов) напротив — 15 (-15° С)
  • напротив индикаторной воздушной скорости (KCAS) 14,5 (145 узлов) считываем истинную воздушную скорость (KTAS) 18,3 (183 узла)

определение абсолютной высоты

  • определяем условно барометрическую высоту — например, 10 000 футов —  и температуру воздуха за бортом — например, -10° С
  • устанавливаем условно барометрическую высоту 10 (10 000 футов) на вращающемся круге напротив температуры воздуха — 19 (-19° С)
  • определяем приборную высоту — например, 12 000 футов
  • учитывая, что высота 12 000 футов и высота местной станции наблюдения (земной поверхности) 5000 футов, вычисляем истинную высоту: 12000 — 5000 = 7 000 футов
  • напротив разницы высот 70 (7 000 футов) считываем коррекцию высоты 66 (6 600 футов)
  • вычисляем абсолютную высоту: 6600 + 5000 = 11 600 футов — высота над средним уровнем моря
  1. Сейчас доступны приложения для смартфонов, эмулирующие расчетчик E6B.
  2. Также можно самому изготовить такой аналоговый компьютер, распечатав и соединив соответствующие круги с делениями.
  3. Отечественным аналогом такого вычислителя является навигационная линейка НЛ-10.
  4. Дополнительные возможности управления самолетом
  5. Для отображения параметров полета на лобовом стекле включаем HUD — нажимаем клавишу h:
  6. Для управления закрылками используются клавиши [ (закрылки вверх) и ] (закрылки вниз).
  7. Для выпуска/уборки шасси используются клавиши g (уборка)/ G (выпуск).
  8. Для включения/выключения огней используется группа переключателей в нижней части приборной панели:

    навигационные огни — располагаются на концах крыльев и верхушке руля направления
    проблесковый красный маячок — для предотвращения столкновений
    проблесковые белые огни — на концах крыльев, для предотвращения столкновений

  9. Для включения/выключения питания авионики используется переключатель в нижней части приборной панели:
  10. Следует отметить, что для пилотирования в симуляторе FlightGear доступно очень большое число различных моделей самолетов, в том числе и созданных энтузиастами.
    Вы можете, например, попробовать себя в роли пилота вот такого гигантского четырехмоторного авиалайнера:

На FTP-сервере http://mirrors.ibiblio.org/flightgear/ftp/Aircraft/ для загрузки доступно множество моделей летательных аппаратов:

  • Можно, например, выбрать архив с самолетом братьев Райт:

    Распаковываем его содержимое в папку (dataAircraft), где хранятся модели других летательных аппаратов:

    Теперь этот самолет стал доступен в меню:

  • Продолжение следует

Выбираем его и выкатываем на взлетную полосу:

FlightGear, скачать бесплатно, Игры для Linux

Статус разработки: активный

Описание

  • FlightGear является одновременно профессиональным авиасимулятором и компьютерной игрой;
  • FlightGear используется на нескольких профессиональных авиатренажерах, сертифицированных FAA (Федеральное управление гражданской авиации США);
  • FlightGear имеет неровные взлётно-посадочные полосы, приближенные к реальности;
  • Расположение основных небесных светил (звёзд и планет) в FlightGear очень точное и зависит от вашего положения на земле и небе, а так же от текущих даты и времени;
  • Динамика полёта вертолётов в FlightGear является одной из самых реалистичных среди авиасимуляторов для персональных компьютеров;
  • Есть возможность осуществлять совместное управление самолётом и летать по сети экипажем, реализовано на следующих моделях: Cessna 127P, Blackburn Buccaneer, Grumman F-14 Tomcat и на дирижаблях Submarine Scout и Zeppelin NT;
  • Базовое управление: клавиши.

Скриншоты программы

Установка

Flightgear как запустить двигатель

Установить посредством PPA-репозитория

Чтобы установить самую свежую стабильную версию FlightGear в Ubuntu, можно воспользоваться PPA репозиторием. Для этого выполните последовательно в терминале команды:

Установить посредством Deb пакета

Скачать deb пакет Flightgear как запустить двигатель

Установить посредством терминала (консоли)

Flightgear как запустить двигатель

Установить посредством центра приложений

Установить Flightgear как запустить двигатель

Установить посредством Snap пакета

Файлы игры нужно загружать отдельно, инструкция здесь: snapcraft.io/flightgear.

sudo snap install flightgear —edge Flightgear как запустить двигатель

Установить посредством Flatpak пакета

Как установить ПО в Linux?

Аналоги

Flightgear как запустить двигатель
TrackMania Nations Forever — бесплатная многопользовательская онлайн-гоночная игра …Подробнее

BillardGL — бесплатная и с открытым исходным кодом 3D игра в бильярд для одного или двух игроков …Подробнее
Flightgear как запустить двигатель
X-Moto — бесплатная и с открытым исходным кодом мультиплатформенная 2D мотокросс игра-платформер, 2D-симулятор мототриала …Подробнее

Информация об игре

Язык интерфейса: Русский
Версия описания: 2018.1.1
Разработчик: Сообщество
Язык программирования: C++, JavaScript
Лицензия: GPL v2
Сайт игры: flightgear.org

FlightGear — Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана

Материал из Национальной библиотеки им. Н. Э. Баумана Последнее изменение этой страницы: 16:06, 24 декабря 2016.

FlightGear — открытый проект по созданию свободного авиасимулятора. Проект был создан в 1996 году, с первым релизом в 1997. В собранном виде (исполнимая программа, готовая к запуску) существуют версии для Microsoft Windows, Linux, Mac OS X, FreeBSD, Sun Solaris SPARC/x86 и IRIX. Последняя доступная версия — FlightGear 2016.4.0.

Выпущенный под лицензией GNU General Public License, FlightGear является свободным программным обеспечением.

История

Проект был создан в 1996 году, а в 1997 года вышел первый релиз симулятора, основанный на OpenGL. Проект возглавляется Кёртисом Олсеном (Curtis Olsen). В декабре 2007 года вышел последний релиз, основанный на графическом движке Plib — версия 1.0. 21 декабря 2008 года вышел релиз 1.9, основанный на новом графическом движке — библиотеке OpenSceneGraph (OSG).

Flightgear как запустить двигатель Конкорд в авиасимуляторе FlightGear

Возможности

  • FlightGear используется на нескольких профессиональных авиатренажерах, сертифицированных FAA.
  • В FlightGear округлая (сферическая?) модель земного шара. Используется WGS-84.
  • В FlightGear неровные (не плоские) взлетно-посадочные полосы, как в реальной жизни. Превышения двух торцов одной полосы может сильно отличаться.
  • Расположение основных небесных светил (звезд и планет) в FlightGear очень точное и зависит от вашего положения на земле и небе, а также от текущих даты и времени.
  • Исходный код автопилота FlightGear автономно использовался в реальных БПЛА для реальных полетов.
  • Динамика полета вертолетов в FlightGear является одной из самых реалистичных среди авиасимуляторов для персональных компьютеров.
  • в FlightGear можно летать экипажем
  • Технически FlightGear позволяет осуществлять совместное управление самолетом и летать по сети экипажем. Практически это реализовано на нескольких моделях — на Cessna 127P, Blackburn Buccaneer, Grumman F-14 Tomcat и на дирижаблях Submarine Scout и Zeppelin NT. Также есть планы по внедрению управления экипажем на ПТ Ту-154Б.

Flightgear как запустить двигатель Кинематографическая камера в авиасимуляторе FlightGear

FlightGear имеет подвижную камеру обзора

Вы можете как угодно крутить «головой», двигаться по кабине/салону в любом направлении, пересаживаться с одного места на другое. Симулятор позволяет добавить неограниченное количество своих «видов».

Наиболее наглядно это реализовано в проекте портирования ПТ Ту-154Б, где нажимая цифры 1-2-3-4-5 вы перемещаетесь на место КВС, второго пилота, штурмана или бортинженера, а нажатие тильды (~) «приближает» определенный участок приборной панели самолета.

Камерой можно управлять с помощью скриптов.

FlightGear умеет разделять изображение по нескольким мониторам

Графический движок OpenSceneGraph, на основе которого работает FlightGear, позволяет использовать несколько мониторов/проекторов для вывода графического изображения.

FlightGear умеет включать реальные ветры на эшелонах

Небольшое расширение позволяет использовать реальные данные о направлении и силе ветра на больших эшелонах. Данные берутся с сервера Jeppesen.

в FlightGear можно «цеплять» и «тянуть» планеры

В трех летательных аппаратах реализована возможность цеплять и тянуть планеры (Beaver, Rallye-MS893E, J3), а три модели планеров могут к ним цепляться (ASK21, Bocian, DG-300). Цепляться можно как в онлайновом мультиплеере, так и в оффлайне с помощью AI-бота.

FlightGear имеет мощный встроенный скриптовый язык программирования

Скриптовый объектно-ориентированный язык программирования Nasal имеет синтаксис, схожий с ECMA/JavaScript, Python и Perl. Он позволяет сильно расширить возможности моделей летательных аппаратов, используя сложные логические условия, циклы и функции. Гидро- и электро-системы могут быть реализованы в крайней степени реалистично, благодаря Nasal.

FlightGear позволяет осуществлять дозаправку в воздухе

В симуляторе реализованы два самолета-заправщика (KC135-E, KA6-D) и несколько самолетов (A4F, A-6E, A-10, F-14 Tomcat, Lightning, F-117 Nighthawk и T38), которые могут заправляться от них в воздухе. Заправка может осуществляться как в онлайне, когда заправщиком и заправляемым управляют два реальных человека по сети, так и в оффлайне, запустив соответствующий сценарий при запуске FlightGear.

FlightGear имеет встроенный веб-интерфейс, телнет и сервер скриншотов

Запустив FlightGear с соответствующими параметрами, к нему затем можно подключиться различными способами. Включив веб-интерфейс, вы (или кто-то другой по сети) можете «зайти» в параметры FG с помощью любого веб-браузера, исследовать дерево свойств, изменить необходимые значения.

Включив телнет-сервер вы можете подключить к симулятору программу или скрипт, используя протокол Telnet.

Включив JPEG-сервер вы можете: расшаривать текущий обзор (статично); расшаривать текущие скриншоты в виде слайд-шоу (динамично) на веб-страничке; автоматически делать скриншоты с определенной периодичностью и сохранять их в локальную директорию.

FlightGear позволяет создавать собственные протоколы обмена данными

Симулятор позволяет создавать произвольные протоколы обмена данными на основе сетевых протоколов TCP и UDP, либо сохранять в файл необходимые данные в необходимой форме с необходимой периодичностью (например, для моделирования МСРП). При этом протоколы могут быть как текстовыми (ASCII), так и бинарными. Создание собственного протокола осуществляется в стандартной для FG форме — при помощи обычных XML-файлов.

FlightGear использует несколько уникальных моделей динамики полета

Первые версии FG основывались на модели динамики полета (FDM) LaRCsim, созданной NASA. С 2000 года моделью динамики по-умолчанию стала JSBSim. Для просчета динамики полета она использует введенные в конфигурацию модели параметры о поведении реального ЛА в соответствующих условиях.

В 2002 году добавилась ещё одна модель динамики — YASim. Эта FDM просчитывает динамику полета на основе просчёта поверхностей ЛА. Модель динамики UIUC, разработанная Applied Aerodynamics Group в Университете Иллиноиса, также используется в FlightGear. Изначально эта FDM разрабатывалась для проекта Smart Icing System Project.

FLightGear может также использовать данные внешних FDM в качестве источника динамики полета, например, данные из программы Matlab. Существует также модель динамики, используемая для летательных аппаратов легче воздуха (аэростатов).

В целом же FG позволяет моделлерам крайне реалистично воссоздать динамику полета ЛА и поддерживает авторотацию, воздушную подушку, любое количество двигателей и многое другое.

Ссылки

Мне бы в небо. Полетаем с FlightGear

Мечтаете пилотировать самолеты? Авиасимулятор с открытым исходным кодом FlightGear поможет вам осуществить мечту.

FlightGear — это полнофункциональный симулятор полетов с открытым исходным кодом, который работает на Linux, MacOS и Windows.

История проекта началась в 1996 году, из-за неудовлетворенности коммерческими программами моделирования полетов, которые не возможно было масштабировать. Целью проекта было создание сложного, надежного, расширяемого и открытого симулятора полета для использования в учебных целях, для подготовки пилотов, или всеми, кто хочет поиграть в реалистичный симулятор полета.

Установка

Аппаратные требования FlightGear довольно скромные, включая требования к видеокарте. Видеокарта должна поддерживать поддерживать OpenGL. FlightGear хорошо работает на компьютере под управлением Linux с процессором i5 и всего с 4 ГБ оперативной памяти.

Документация включает онлайн-руководство, вики с разделами для пользователей и разработчиков, а также большое количество учебников (например, для самолета по умолчанию — Cessna 172p), которые помогут вам быстро освоить управление самолетом.

FlightGear довольно прост в установке как на Linux, так и на Windows и MacOS. На странице загрузки вы найдете все варианты установки. Помимо этого, в Linux можно установить и из Flatpack.

Начало

После запуска приложения появится окно с настройками

Кнопка Главная отображает начальный экран.

Кнопка ЛА показывает установленные вами самолеты и предлагает возможность установки до 539 других самолетов, доступных по умолчанию в «ангаре» FlightGear.

Например, можно установить спортивные ЯК-18Т и ЯК-52, и даже ТУ-154 (правда на нем достаточно реалистичное управление и не так просто его освоить).

Для некоторых самолетов есть учебники, которые научат управлять вас самолетом, учебники достаточно информативные и точные.

Аэропорт по умолчанию является Гонолулу, но вы можете изменить его по кнопке Расположение, на ваш любимый аэропорт указав код аэропорта по ИКАО и даже выбрать конкретную взлетно-посадочную полосу.

В разделе Условия вы можете регулировать время суток, сезон и погоду. Симуляция включает в себя предварительное моделирование погоды и возможность загрузки текущей погоды с сайта NOAA.

В Настройках по умолчанию предусмотрена возможность запуска симуляции в режиме паузы (полезна если начинаете симуляцию в полете).

Также в Настройках можно выбрать многопользовательский режим, который позволяет «летать» с другими игроками на глобальной сети серверов сторонников FlightGear, которые позволяют играть одновременно нескольким пользователям.

Для поддержки этой функциональности необходимо иметь быстрое интернет-соединение.

Дополнения позволяет загружать самолеты и дополнительные декорации.

Теперь остается нажать Fly! и отправиться в полет.

Полет

Для полетов лучше использовать джойстик. Для калибровки и конфигурирования джойстика зайдите в меню File и выберите пункт Joystick Configuration.

Если вы не можете запустить самолет, найдите пункт меню с названием самолета, например Yak 18T, и выберите пункт Autostart.

Двигатели запущены, вперед.

Заключение

FlightGear может и отстает в качестве графики, но не уступает коммерческим решениям в плане физики. По началу будет сложно освоить, но затем вы получите радость от полета. Кому-то станет ступенькой к реальным полетам.

FlightGear — Википедия

FlightGear

Разработчики

сообщество

Дата выпуска

1997

Лицензия

GNU GPL[1]

Версия

FlightGear 2020.1.1(2020-05-12)[1]

World Scenery — v 2.0.1[2]

Жанр

авиасимулятор

Технические данные

Платформа

кроссплатформенный

Движок

SimGear

Режимы игры

однопользовательскиймногопользовательский по сети[1]

Носители

бесплатное скачивание, CD и DVD, пакеты в дистрибутивах ОС

Системныетребования

OpenGL[1]1.54 Гб на жёстком диске

Управление

джойстик, клавиатура, мышь
Официальный сайт Медиафайлы на Викискладе

FlightGear — открытый проект по созданию свободного авиасимулятора[3]. Проект был создан в 1996 году, с первым релизом в 1997[3][4]. В собранном виде (исполнимая программа, готовая к запуску) существуют версии для Microsoft Windows, Linux, Mac OS X, FreeBSD, Sun Solaris SPARC/x86 и IRIX[5].

Выпущенный под лицензией GNU General Public License профессиональный авиасимулятор и, одновременно, компьютерная игра FlightGear является свободным программным обеспечением(OpenSource).

Модель Земли «FlightGear World Scenery»

FlightGear World Scenery — файлы с описанием поверхности земли, местонахождения аэродромов,аэропортов и т. п. Версия 1.0.0 описывает бо́льшую часть поверхности земного шара.[6] Версия 2.

10 (revision 21622) была выпущена 5 марта 2013 года и занимает более 12 гигабайт.[7]
Ранние версии FlightGear World Scenery (v1.0.1) часто нумеровались по номеру версии программы самого симулятора (например, 2.12).

Актуальной версией FlightGear World Scenery является v2.0.1.[2]

Модели летательных аппаратов «FlightGear Aircraft»

На 25 мая 2020 года свободно доступна коллекция из 535 моделей летательных аппаратов (ЛА), которые могут быть загружены индивидуально или пакетом с сайта проекта или через Aircraft Center, встроенный в саму программу.

[8] В более ранних версиях модели загружались с сайта в виде файловых архивов[9].

С лета 2013 года на условиях GNU GPL доступна детально проработанная модель Ту-154Б-2, являющаяся моделью команды «Проект Туполев», перенесённой из Microsoft Flight Simulator во FlightGear[10].

Примечания

  1. 1 2 3 4 FlightGear Flight Simulator – sophisticated, professional, open-source. Fly Free! (англ.)
  2. 1 2 Download FlightGear World Scenery — v1.0.1 and v2.0.1 (англ.)
  3. 1 2 Flight Gear Flight Simulator, revision 3.0.1 (англ.).

    FGFS Development Commitee (11 сентября 1998). Дата обращения: 7 декабря 2013. Архивировано 28 февраля 2012 года.

  4. ↑ The FlightGear Manual (February 25, 2010) For FlightGear version 2.0.0 (англ.). flightgear.org. Дата обращения: 7 декабря 2013. Архивировано 2012-02-28
    }.}
  5. ↑ FlightGear Flight Simulator — Download Main Program (англ.

    )

  6. ↑ FlightGear World Scenery (англ.). Дата обращения: 7 декабря 2013. Архивировано 28 февраля 2012 года.
  7. ↑ FlightGear Announcements (англ.). Дата обращения: 7 декабря 2013. Архивировано 28 февраля 2012 года.
  8. ↑ FlightGear — Download Official Aircraft (скачать официальные модели летательных аппаратов) (англ.)
  9. ↑ FlightGear — Download Aircraft 2.

    10

  10. ↑ «Тушка» переехала под GPL

Ссылки

  • Медиафайлы на Викискладе
  • flightgear.org (англ.) — официальный сайт FlightGear
  • Проект FlightGear на сайте SourceForge.net
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Подтвердить значимость предмета статьи согласно критериям значимости.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=FlightGear&oldid=116603103

FlightGear — FlightGear

FlightGear Симулятор полета (часто сокращается до FlightGear или FGFS) это свободный, Открытый исходный код мультиплатформенный симулятор полета разработан FlightGear проект с 1997 года.[4]

Дэвид Мурр начал проект 8 апреля 1996 года. Первый релиз проекта состоялся в 1997 году, и он продолжал развиваться. Он имеет специальные сборки для множества операционные системы в том числе Майкрософт Виндоус, macOS, Linux, IRIX, и Солярис.

Геймплей

Модель полета

Баланс массы, реакции земли, тяга, аэродинамика, выталкивающие силы, внешние силы, атмосферные силы и гравитационные силы могут использоваться JSBSim, текущей летной моделью по умолчанию, поддерживаемой FlightGear, для определения летных характеристик.[5] FlightGear также поддерживает LaRCsim, UIUC, YASim, использование внешнего источника, такого как MATLAB, и пользовательские модели полета для воздушных шаров и космических аппаратов.[6]

Мультиплеер

Несколько сеть варианты позволяют FlightGear общаться с другими экземплярами FlightGear. А мультиплеер протокол доступен для использования FlightGear на локальная сеть в среде с несколькими самолетами. Это можно использовать для строительный полет или управления воздушным движением моделирование.

Вскоре после того, как оригинальный многопользовательский протокол стал доступен, его расширили, чтобы можно было играть через Интернет. Можно увидеть других игроков в игре, если у них такие же модели самолетов, и просмотр их траектории полета возможен с помощью сетевой многопользовательской карты игры.

[7]

Несколько экземпляров FlightGear можно синхронизировать, чтобы мультимонитор Окружающая среда.

Погода

В игре есть модели погоды в реальном времени.

FlightGear использует метар данные для создания моделей погоды в реальном времени.[8] Подробные настройки погоды позволяют создавать 3D-облака, различные типы облаков, и осадки. Осадки и местность влияют на турбулентность и образование облаков.[9] Настройки путевой точки на высоте позволяют моделировать поведение ветра на большой высоте на основе информации о погоде в реальном времени, а также можно моделировать термики.[10]

Развитие

FlightGear началась как онлайн-предложение в 1996 году Дэвидом Мурром из США. Он предложил новый авиасимулятор, разработанный волонтерами через Интернет в качестве альтернативы проприетарный, доступные симуляторы, такие как Симулятор полета Microsoft.

Симулятор полета был создан с использованием специального кода 3D-графики. Развитие OpenGL Основанная версия была инициирована Кертисом Олсоном, начиная с 1997 года.

FlightGear включены другие ресурсы с открытым исходным кодом, в том числе летная модель LaRCsim из НАСАи свободно доступные данные о высоте. Первые рабочие двоичные файлы, использующие OpenGL, вышли в 1997 году.

Flightgear's исходный код выпущен в соответствии с условиями Стандартная общественная лицензия GNU и является бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Критический прием

Хотя не разрабатывается и не анализируется исключительно как игра в традиционном смысле, FlightGear Тем не менее, она прошла рецензии в ряде онлайн- и офлайн-публикаций и получила положительные отзывы как симулятор полета.[11] FlightGear 1.0.0 была отмечена как впечатляющая игра, создававшаяся более десяти лет, с большим разнообразием самолетов и функций.

Журнал ПК отметил, что он разработан, чтобы было легко добавлять новые самолеты и декорации.[12] Формат Linux просмотрел версию 2.0 и оценил ее на 8/10.[13]

Полемика

В июне 2014 г. Honda юристы выдали запрос на удаление в котором утверждалось, что HondaJet модель в симуляторе нарушает права Honda товарные знаки. Впоследствии HondaJet стала первой моделью, снятой с симулятора по юридическим причинам.[14]

Журналист игр Тим Стоун в своей колонке моделирования The Flare Path раскритиковал практику третьих лиц, пытающихся извлечь выгоду из работы добровольцев сообщества в проекте, указав на обманчивые методы кражи медиафайлов, доступных в Интернете у других симуляторов, для искажения VirtualPilot3d, поскольку а также выделение якобы фальшивых отзывов клиентов.[15] Вслед за этим в 2018 году Тим Стоун написал вторую колонку, в которой снова раскритиковал «этические стандарты» и «необычайную готовность лгать в погоне за продажами», отображаемые в рекламе.[16]

Приложения и способы использования

FlightGear использовался в ряде проектов в академических и промышленных кругах (включая НАСА).[17] Приложение также использовалось для обучения пилотов и в качестве платформы исследований и разработок различными агентствами и университетами.

Коммерческое распространение

Симулятор использовался многочисленными институтами и компаниями, такими как NASA / Ames Human Centered System Lab.[18][19] Pragolet s.r.o. [20] и проект «Бесконечная взлетно-посадочная полоса»; консорциум нескольких европейских аэрокосмических институтов.[21][22]

Компании

Бесконечный проект взлетно-посадочной полосы

Бесконечный проект взлетно-посадочной полосы, консорциум нескольких европейских аэрокосмических институтов.[31][32]

Университеты

Африка

  • Университет Миния, Египет[33]

Азия

Австралия

  • Университет RMIT, Мельбурн, Австралия[37]

Европа

Северная Америка

  • Университет Теннесси, Чаттануга, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ[54]
  • Северо-Восточный университет, Бостон, США[55]
  • Университет штата Аризона, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ[56]
  • Центр картографирования побережья и океана / Объединенный гидрографический центр Университет Нью-Гэмпшира, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ[57]
  • университет Мичигана, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ[58]
  • Университет Торонто Институт аэрокосмических исследований, Канада[59][60]
  • Университет Пердью, Индиана, США[61]
  • Университет Аризоны, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ[62]

Южная Америка

Смотрите также

использованная литература

  1. ^ «FlightGear – Flight Simulator». Архивировано из оригинал 14 октября 2011 г.. Получено 27 июня, 2007.
  2. ^ https://sourceforge.net/projects/flightgear/files/release-2020.3/; получено: 24 ноября 2020.
  3. ^ «Анализ источников FlightGear». Охлох. В архиве из оригинала от 6 февраля 2009 г.. Получено 24 апреля, 2011.
  4. ^ Барр, Джо (4 декабря 2006 г.). «FlightGear взлетает». linux.com. Получено 12 мая, 2020.
  5. ^ «JSBSim — FlightGear wiki». wiki.flightgear.org. Получено 23 июля, 2019.
  6. ^ «Модель динамики полета — FlightGear wiki». wiki.flightgear.org. Получено 23 июля, 2019.
  7. ^ «FlightGear μ — Многопользовательская карта». mpmap03.flightgear.org. Получено 23 июля, 2019.
  8. ^ «Сводки погоды — FlightGear wiki». wiki.flightgear.org. Получено 23 июля, 2019.
  9. ^ «Искусство рендеринга облаков и погоды — FlightGear Flight Simulator». Получено 23 июля, 2019.
  10. ^ «Погода — FlightGear wiki». wiki.flightgear.org. Получено 23 июля, 2019.
  11. ^ «Обзор». Flight Sim. Архивировано из оригинал 28 февраля 2010 г.
  12. ^ Смит, Тим (1 сентября 2006 г.). «FlightGear 0.9.10». Журнал PC (Великобритания). Архивировано из оригинал 27 сентября 2007 г.. Получено 29 июня, 2007.
  13. ^ Linux_Format_132_June_2010
  14. ^ Эрнесто (3 июня 2014 г.). «Honda Takes Down» нарушает права на «Jet From FlightGear». TorrentFreak. В архиве из оригинала 6 июня 2014 г.. Получено 4 июня, 2014.
  15. ^ Стоун, Тим (24 августа 2012 г.). «Путь вспышки: не покупайте VirtualPilot3D». Камень, Бумага, Ружье. Получено 17 августа, 2020.
  16. ^ Стоун, Тим (9 марта 2018 г.). «Не покупайте ProFlightSimulator». Камень, Бумага, Ружье. Получено 17 августа, 2020.
  17. ^ «Приложения для симулятора». усеникс.org. В архиве из оригинала 13 ноября 2007 г.. Получено 3 сентября, 2007.
  18. ^ «ЛФС Технологии». В архиве с оригинала 10 апреля 2016 г.. Получено 7 февраля, 2019.
  19. ^ Системные лаборатории, ориентированные на человека, НАСА
  20. ^ Тёндел, Эвжен (29 января 2009 г.). «Симулятор легкого и сверхлегкого спортивного самолета». Праголет. Архивировано из оригинал 12 января 2011 г.. Получено 12 июня, 2017.
  21. ^ «Авиационные аспекты бесконечной взлетно-посадочной полосы» (PDF). 30 сентября 2013 г. В архиве (PDF) из оригинала 16 апреля 2014 г.. Получено 16 января, 2014.
  22. ^ «endlessrunway-project.eu». В архиве с оригинала 5 июня 2017 г.. Получено 12 июня, 2017.
  23. ^
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector