G13bb что за двигатель

Технические характеристики 1.3-литрового бензинового двигателя G13BB или Suzuki Jimny 1.3 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

G13bb что за двигатель

1.3-литровый двигатель Suzuki G13BB производился на японском заводе с 1995 по 2005 годы и ставился на многие компактные модели компании, а у нас он известен по внедорожнику Jimny. Многие путают этот 16-клапанный SOHC двс с аналогичным DOHC агрегатом G13B от Swift GTi.

В линейку G-engine также входят двс: G10A, G13B, G13BA, G15A, G16A и G16B.

Точный объем 1298 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 76 — 86 л.с.
Крутящий момент 104 — 115 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 75.5 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30 *
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2/3
Примерн. ресурс 300 000 км

* — на моделях с поперечным расположением двс 3.3 литра

Вес двигателя G13BB составляет 78 кг (без навесного)

G13bb что за двигатель
G13bb что за двигатель

Номер двигателя G13BB расположен на стыке с коробкой передач

На примере Suzuki Jimny 2000 года с механической коробкой передач:

Город 10.2 литра
Трасса 7.1 литра
Смешанный 8.2 литра

G13bb что за двигатель

Suzuki

Baleno 1 (EG) 1995 — 2002
Every 4 (DA32) 1999 — 2005
Cultus 2 (SF) 1997 — 2001
Cultus 3 (SY) 1995 — 2002
Jimny 3 (FJ) 1998 — 2003
Swift 2 (MA) 1995 — 2003
Subaru

Justy 2 (JMA) 2001 — 2003

Если владелец не допускает перегревов, то мотор служит долго и без особых проблем

В противном случае образуются трещины в рубашке охлаждения блока, а также в ГБЦ

Ближе к 150 000 км начинается масложор из-за задубевших маслосъемных колпачков

Немало хлопот подкидывают капризы устаревшей системы зажигания этого двигателя

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать каждые 30 000 км

Замена ремня грм после обрыва на моторе G13BB

G13bb что за двигатель

Двигатели G10, G13, G13A, G13B, G15A Suzuki

Семейство моторов G, устанавливаемых на автомобили компании Сузуки, отличается высокой экономичностью и большим ресурсом работы.

Даже несмотря на большой возраст, многие агрегаты исправно работают и применяются не только в качестве контрактных двигателей для авто, но также и в малой любительской авиации.

Двигатель G10 Сузуки

G13bb что за двигательМотор G10 был разработан в качестве основы для новой линейки автомобилей литрового класса. В его проектировании приняли участие специалисты из американской компании General Motors, а выпуск начался 1983 году. Первоначально агрегат устанавливался на Suzuki Cultus, и его модернизация производилась синхронно с развитием данной серии авто.

Описание и характеристики G10

Двигатель имеет следующие отличия:

  • Карбюраторный четырёхтактный трёхцилиндровый двс.
  • Система подачи топлива у поздних вариантов (G10В и G10Т) оснащалась электронным впрыском и турбокомпрессором.
  • Шесть клапанов, приводимых в движение верхним распредвалом.
  • Блок для цилиндров и головка распредвала сделаны из силумина.
  • Место для нанесения номера двигателя располагается за радиатором.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Мощность: До 58 л/с.
Удельная мощность: До 0,79 л/с на кубический дюйм.
Момент вращения: До 120 н/м при 3500 об.
Топливо: Бензин.
Варианты подачи топлива: Инжектор, карбюратор, компрессор (модели А, В и Т)
Охлаждение: Жидкостное.
Сжатие: До 9,8
ГРМ: Верхний распредвал в едином блоке головки цилиндров.
Ход поршня: 77 мм.
Вес: 62 кг.
Кубатура 993 см ³
Цилиндры: 3 шт.
Клапана: 6 шт.

Ресурс нового мотора Сузуки G10 может достигать до 200 тыс. км. Средний ресурс контрактного двигателя, доставленного из Европы, или Японии – 50-60 тысяч км. при средней стоимости 500 долларов. Агрегат устанавливался на различные версии Sprint, Metro (Шевроле),  Pontiac Firefly, Swift и Forsa. В настоящий момент ДВС успешно используется в малой авиации.

Двигатель G13 Сузуки

Результатом дальнейшего развития силовых агрегатов для малолитражных авто семейства G стал мотор G13, который впервые установили на пятидверный Cultus SA4130 в 1984 г. Новый двс отличался от предыдущей трёхцилиндровой версии следующими параметрами:

  • 4 цилиндра.
  • Полый распредвал.
  • Усиленный корпус блока цилиндров.
  • Впускной коллектор вынесен за пределы двигательного отсека.
  • Электронное зажигание.
  • Расположение места нанесения номера двигателя – стык блока цилиндров и КПП за радиатором.

G13bb что за двигательG13 стал основой для создания других модификаций семейства G:

  • G13A, G13B, а также 13 ВА, 13 ВВ, 13 К.
  • G15A и 16 (А и В).

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Кубатура: 1,3 л
Подача топлива: Карбюратор через дроссельную заслонку, или распылитель.
Клапаны: 8 (13А) и 16 (13В)
Диаметр цилиндров: 74 мм.
Ход поршня: 75,5 мм
Мощность: До 80 л. с.
ГРМ: Ременной привод, верхний распредвал, клапаны в едином литом алюминиевом блоке.
Масса: 80 кг.

Этот мотор Suzuki устанавливался на следующие модели:

  • КультусAB51S (1984 г.).
  • Культус AB51B (1984 г.).
  • Самурай (с 1986 по 1989 гг.)
  • Джимни SJ413
  • Барина, Holden MB и Swift (с 1985 по 1988 гг).

Стоимость контрактного варианта находится в пределах 500-1000 долларов. Ресурс такого аппарата будет составлять в среднем от 40 до 80 тысяч км.

Двигатель Suzuki G13A

Восьмиклапанная версия мотора G13 имеет дополнительное обозначение «А». Надёжность агрегата обеспечивается механизмом предотвращения столкновения клапанов и цилиндров. ГРМ находится в едином алюминиевом блоке и управляется при помощи 1 распредвала. Впервые ДВС был установлен на модель Культус AB51S в 1984 г.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Кубатура: 1324 см. куб.
Камера сгорания: 37,19 см. куб.
Мощность: 60 л.с.
Сжатие: 8.9
Поршневой ход 7,7 см.
Цилиндр: 7, 4 см диаметр
Топливо: Бензин, карбюратор.
Вес: 80 кг.
Охлаждение: Водяное.

Установка мотора осуществляется при помощи 5 точек крепления. Номер двигателя наносится на блок цилиндров рядом со стыком с КПП за радиатором.

Данный силовой агрегат используется на следующих моделях авто:

  • Самурай Сузуки 86-93 гг.
  • Suzuki Сиерра (пикап и вездеход) 84-90 гг.
  • Джимни 84-90 гг.
  • Свифт АА, МА, ЕА, АН, АJ 86-2001 гг.

G13bb что за двигательМодернизация восьмиклапанного мотора привела к созданию более мощного варианта G13AВ. От своего предшественника он отличается устройством системы подачи топлива и рядом следующих характеристик:

НаименованиеПараметры
Мощность: 67 л.с.
Кубатура: 1298 см. куб.
Сжатие: 9.5
Крутящий момент: 103 н/м при 3,5 тыс. об/мин.
Цилиндр: 7,4 см. диаметр.
Поршневой ход: 7,55 см.
Камера сгорания: 34,16 см. куб.

ДВС G13AВ устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Балено (с 89 по 93 гг).
  • Джимни 90-95 гг.
  • Кеи 98 г.
  • Самурай 88-98 гг.
  • Sidekick (89 г).
  • Марути (Культус) 94-2000 гг.
  • Субару Джусти 1994-2004 гг.
  • Свифт 89-97 гг.
  • Гео Метро 92-97 гг.
  • Барина 89-93 гг.

На автомобилях, выпускавшихся для Канады и США на АВ, устанавливался регулятор дроссельной заслонки на гидравлике.

G13B Сузуки

Шестнадцатиклапанная модификация 1,3-литрового мотора G обозначается литерой «В». Основное конструктивное отличие – двойной рапредвал (впуск и выпуск) в едином литом блоке ГРМ. Двигатель имеет механизм защиты, предотвращающий удар поршня по клапану при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Объём, кубатура см. куб.: 1298
Мощность: 60 л.с.
Момент вращения на 6,5 тыс. об/мин. 110 н/м
Топливо: Бензин, карбюратор.
Сжатие: 10
Цилиндр: 7,4 см. диаметр.
Поршневой ход: 7,55 см.
Камера сгорания: 32,45 см. куб.
Максимальная мощность (при 7,5 тыс об/мин) 115 л.с.
Читайте также:  Двигатель isuzu 4bg1 технические характеристики

Агрегат используется на следующих моделях Suzuki:

  • Культус 95-2000 гг. (хэтчбек).
  • Культус 95-2001 гг. (седан).
  • Культус хэтчбек 91-98 гг.
  • Культус седан 91-95 гг.
  • Культус 88-91 гг.
  • Минивен Эвери 99-2005 гг.
  • Сиерра Джимни 93-97 гг.
  • Джимни Вайд 98-2002 гг.
  • Свифт 86-89 гг.

G13bb что за двигательС 1995 года начался серийный выпуск модификации шестнадцатиклапанного мотора G с маркировкой «ВВ». Он отличается наличием электронного зажигания, инжекторной системы подачи бензина, датчик абсолютного давления МАР на моторном отсеке. Конструкция и форма блока цилиндров аналогична остальным четырёхцилиндровым ДВС семейства Джи. Агрегат взаимозаменяем с другими вариантами А, АВ и В, и его приобретают в качестве контрактного мотора для установки на Джимни, Самурай и Сиерра. В качестве заводского силового агрегата его устанавливали на следующие авто:

  • Культус Крисцент в 95 г.
  • Джимни 98-2003 гг.
  • Свифт 98-2003 гг.
  • Maruti Esteem 99-2007 гг.

Мотор нашёл широкое применение в сверхлёгкой авиации.

Мотор Сузуки G15A

Полутралитровая модификация семейства двигатедей Джи с обозначением G15A является шестнадцатиклапанным четырёхцилиндровым карбюраторным агрегатом, серийный выпуск которого начался в 1989 году.

Характеристики:

НаименованиеПараметры
Мощность: 97 л.с.
Объём см. куб.: 1493
Момент кручения при 4 тыс. об/мин 123 н/м
Топливо: Бензин (инжектор).
Охлаждение: Жидкостное.
Расход бензина От 3,9 л на 100 км.
ГРМ: Двойной распредвал, ременной привод.
Цилиндр: 7,5 см диаметр.
Компрессия: 10 к 1
Поршневой ход: 8,5 мм

Контрактный вариант мотора со стоимостью в пределах 1 тысячи долларов имеет средний ресурс около 80-100 тысяч км. Штатно двигатель устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Культус со всеми типами корпусов 91-2002 гг.
  • Витара.
  • Эскудо.
  • Индонезийский АРV.
  • Свифт.

G13bb что за двигательСиловой агрегат используется как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Многие детали от 1,3-литровой версии семейства Джи при небольших доработках совместимы с полторалитровым вариантом.

Suzuki G13BB: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Перейти к содержимому

SUZUKI G13BB — это 1,3 л (1298 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный  бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G13BB был изготовлен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki G13BB оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одинарными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 75,5 мм рабочий объем двигателя G13BB составляет 1298 куб.см. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Двигатель G13BB оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

G13BB производит от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • G — семейство двигателей
  • 13 — 1,3 литра
Характеристики двигателя G13BB
Код двигателя G13BB
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 1,3 л, 1298 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент От 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров G13BB

Блок цилиндров Suzuki G13BB изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет 4 цилиндра, расположенных «в линию». В каждом цилиндре установлена ​​цилиндрическая чугунная гильза. Диаметр цилиндра составляет 74,0 мм, ход поршня — 75,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Моноблочный литой коленвал поддерживается пятью основными подшипниками. Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо. Поршневые пальцы изготовлены из хромированной стали и имеют плавную посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а подшипники имеют прецизионный вкладыш.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 74,0
Ход поршня 75,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 74.000-74.014
Диаметр юбки поршня 73,970-73,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,200-0,350
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 41,982-42,000
  • Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
  • ● 54 Нм; 5,4 кг · м
  • После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
  • Шатунный подшипник
  • ● 35 Нм; 3,5 кг · м

Гбц g13bb

Гбц g13bb изготовлена ​​из алюминиевого литья, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Опорная часть распределительного вала представляет собой независимый тип крышки. Двигатель имеет один верхний распредвал с четырьмя клапанами на цилиндр.

Камера сгорания использовала форму загнутой крыши типа центральной заглушки для более высокой эффективности впуска и выпуска. В двигателе Suzuki G13BB не было гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,465-5,480
ВЫПУСКНАЯ 5,440-5,455

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2: 55 Нм; 5,5 кг · м
  • Шаг 3: 68 Нм; 6,8 кг · м
Зазоры клапанов (на холодную)
Впускной клапан 0,13-0,17
Выпускной клапан 0,23-0,27
Зазоры клапанов (на горячую)
Впускной клапан 0,17-0,21
Выпускной клапан 0,27-0,31
Степень сжатия
Стандарт 14,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SE, SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л 3,3-3,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR6E-11 DENSO: K20PR-U11
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 28 Н · м (2,9 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Suzuki Cultus Crescent 1995-
Suzuki Jimny 1998–2003
Suzuki Swift 1998–2003
Maruti Esteem 1998–2007
Suzuki Boleno 1995–2002
Maruti Gypsy King 2000–

G13bb что за двигатель

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

21.07.2020

Документы для регистрации — Форсаж-РТЭ Винтомоторная установка

G13bb что за двигатель

  • Рис 26. Общий вид винтомоторной установки
  • Винтомоторная установка предназначена для создания тяги, необходимой для перемещения дельталёта и снабжения энергией его систем на всех режимах полёта.
  • Винтомоторная установка состоит из:
  • Двигателя внутреннего сгорания, модели SUZUKI G-13BB;
  • Редуктора, понижающего обороты двигателя;
  • Трехлопастного воздушного винта фиксированного шага.
Читайте также:  Ваз 21099 не работает печка при включенном двигателе

1.3.1. Двигатель

Общие сведения

Двигатель установлен на специальной мотораме, которая крепится к вертикальному силовому контуру мототележки.

Двигатель Suzuki G-13BB – бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, объёмом 1298 см. куб, с рядным расположением цилиндров, с жидкостной системой охлаждения головок и цилиндров, с инжекторным смесеобразованием, с электрическим топливным насосом, с интегрированным водяным насосом, с электрическим стартером, имеет один вал ГРМ, 16 клапанов.

  1. Двигатель предназначен для работы на автомобильном бензине с октановым числом 95 (А-95).
  2. Размер ремня ГРМ  4РК х 810.
  3. Система запуска обеспечивает надежный запуск двигателя на земле и в полёте при температуре окружающего воздуха от -300С до +500С на высотах от 0 до 3000 метров относительно уровня моря.

Системы и данные двигателя

Двигатель оборудован следующими системами:

  • топливная система;
  • система смазки;
  • система охлаждения;
  • выхлопная система;
  • система зажигания и электроснабжения;
  • система запуска;
  • приборы контроля работы двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ

SUZUKI G13BB

Максимальная  мощность, л.с.…………………………………………………..100 Максимальная  частота  вращения  коленвала,  об/мин………………………..5500

  • Максимально  допустимая  температура  охлаждающей жидкости, 0С………105
  •  загрузке, л/ч……………………………………………………………………….8

Максимальная  тяга  при  нормальных  условиях  на  месте, кг……………….230 Часовой  расход  топлива в крейсерском полёте при нормальной

1.3.1.1. Двигатель SUZUKI G-13BB — технология обслуживания

Основные требования по эксплуатации.

  1. При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать общие меры безопасности при работе с авиационной техникой.
  2. Эксплуатация двигателя должна осуществляться квалифицированным персоналом, с соблюдением всех требований, изложенных в Руководстве по эксплуатации двигателя.

  3. При работе с двигателем использовать исправный, соответствующий назначению инструмент.
  4. Двигатель должен быть чистым, независимо от состояния и наработки.
  5. При хранении двигателя консервацию и переконсервацию выполнять согласно РТЭ двигателя.
  6. Для двигателя применять ГСМ, указанные в РТЭ двигателя.

  7. Следить за чистотой топлива. Не допускать засорения элементов топливной системы.
  8. Сливать отстой из заправочных емкостей и баков ЛА.
  9. Запрещено производить заправку ЛА без средств, исключающих проливание топлива и попадание его в отсеки ЛА и на двигатель.
  10. Запрещается работа двигателя на оборотах выше 2000 об./мин.

    , без ВВ или нагрузки коленчатого вала, соответствующих техническим данным двигателя.

  11. Перед запуском двигателя необходимо выполнить все требования и рекомендации, изложенные в РТЭ двигателя, в том числе:

а) Проверить наличие исправных средств пожаротушения.

б) Убедиться, что ЛА находится в безопасном месте и в зоне ВВ нет людей и посторонних предметов. в) Пришвартовать ЛА за предназначенные для этого узлы, если планируется выполнять опробование.

г) Убедиться, что можете управлять двигателем машинально и готовы в любой момент экстренно остановить двигатель.

  1. При работающем двигателе с установленным ВВ:

а)Не покидать ЛА. б)Не превышать ограничений, указанных в РТЭ двигателя. в)Запрещено выполнять любые работы на ЛА и двигателе, не связанные с регулировками холостых оборотов. г) Не включать электростартер.

д) Не снимать свечные наконечники.

  1. Для обслуживания и ремонта применять только фирменные запасные части.
  2. Без согласования с поставщиком запрещено устанавливать на двигатель агрегаты и комплектующие других производителей и выполнять доработки на  двигателе и его агрегатах.
  3. Приборное оборудование должно обеспечивать постоянный контроль наиболее важных параметров работы двигателя.
  4. Высокие эксплуатационные качества и надежность двигателя во многом зависят от соблюдения требований и рекомендаций РТЭ двигателя.
  5. При невыполнении требований, изложенных в РТЭ двигателя, двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.

Эксплуатация двигателя

  1. Эксплуатация двигателя должна осуществляться с соблюдением всех требований, изложенных в Руководстве по эксплуатации двигателя.

  2. Перед началом эксплуатации изучите содержание соответствующих разделов данного руководства.

  3. Все работы, проводимые в период эксплуатации на двигателе и его агрегатах, должны быть отражены в соответствующих разделах руководства и формуляра двигателя.

Запуск двигателя

  • принять меры для исключения самопроизвольного движения ДЛ при работающем двигателе;
  • исключить нахождение людей в плоскости вращения ВВ и в секторе возможного разлёта лопастей в случае разрушения;
  • убедиться, что в топливном бака имеется горючее;

ВНИМАНИЕ! С целью предотвращения поломки топливного насоса недопустима его работа без горючего. Необходимо убедиться, что в топливном баке имеется горючее в достаточном количестве для того, чтобы воздух из бака в топливный насос не попадал.

  • убедиться, что рычаг ручного управления оборотами двигателя установлен в положение «холостые обороты».
  • тумблером «ПРИБОР» включить прибор «Stratomaster Flight» (SF), дождаться его загрузки;
  • подать команду «ОТ ВИНТА»;
  • получив ответ «ЕСТЬ ОТ ВИНТА»;
  • вставить ключ предохранения от несанкционированного запуска в замок зажигания и повернуть по часовой стрелке;
  • включить тумблер «ЗАЖИГАНИЕ», по характерному жужжащему звуку убедиться, что заработал топливный насос.

ВНИМАНИЕ! Нажимать на педаль газа при запуске двигателя запрещается!

  • после окончания работы топливного насоса (3-4 секунды) нажать на кнопку «СТАРТ» для запуска двигателя. Сразу после запуска кнопку необходимо отпустить.

ВНИМАНИЕ! Время непрерывной работы электростартера не более 10сек.! Последующее включение разрешено после его охлаждения в течение не менее 30 секунд.

Контроль работы двигателя после запуска. Прогрев двигателя

После запуска двигатель самостоятельно выполнит программу прогрева двигателя – окончание программы –  выход на холостые обороты 900-1200 об/мин.

После запуска необходимо:

  • убедиться, что красная контрольная лампа «МАСЛО» давления масла на передней панели погасла;
  • убедиться, что желтая контрольная лампа «ПРИБОР» на передней панели погасла;
  • убедиться, что двигатель начал прогреваться, наблюдая за показаниями прибора SF;

Во время прогрева необходимо:

  • убедиться, что расход бензина не превышает 1,5 л/час наблюдая за показаниями измерителя расхода топлива;
  • убедиться, что по мере прогрева, двигатель снижает обороты;
  • убедиться, что после прогрева, температура двигателя не превышает 90 градусов и не возрастает.

ВНИМАНИЕ! при отклонении контрольных параметров от штатных значений следует немедленно заглушить двигатель, выключив тумблер «ЗАЖИГАНИЕ»

Останов двигателя

Специальных процедур, типа перегазовки, перед остановкой двигателя выполнять не требуется.

  • для прекращения работы двигателя выключить тумблер «ЗАЖИГАНИЕ»
  • повернуть ключ предохранения от несанкционированного запуска против часовой стрелки и вытащить ключ из замка зажигания

ВНИМАНИЕ! Выполнять останов двигателя способом полной выработки горючего из бака ЗАПРЕЩЕНО.

Опробование двигателя

  • Цель опробования двигателя – проверка работоспособности двигателя, его систем и агрегатов, измерение динамометром статической тяги, развиваемой винтомоторной установкой при соответствующей установке угла лопастей ВВ при максимальной частоте вращения КВ.
  • Дельталёт должен быть надежно прикреплён к тросу динамометра таким образом, чтобы исключить возможность попадания троса в ВВ.
  • Динамометр должен быть, в свою очередь, надёжно закреплён к неподвижному объекту массой не менее двух тонн.
  • Перед опробованием двигателя выполнить все работы, предусмотренные РТЭ двигателя.

При выполнении опробования возможен перегрев двигателя из-за недостаточной обдувки.

Если температура стремится достичь максимальных значений, переведите РУД в положение МГ, охладите двигатель в течение 1 мин и продолжите опробование.

При выполнении опробования следите, чтобы обороты двигателя не превысили максимально допустимого значения 5500 (об/мин).

Полное опробование двигателя

Полное опробование двигателя выполняется в следующих случаях:

  • после выполнения капитального ремонта двигателя;
  • после ремонта, связанного с заменой узлов и деталей цилиндропоршневой группы и коленчатого вала;

При положительных результатах опробования двигатель допускается к лётной эксплуатации после выполнения следующих работ:

  • регулировка оборотов холостого хода;
  • предполётной подготовки;
  • облёта дельталёта;
  • заполнения формуляра ДЛ

Сокращенное опробование двигателя

Сокращенное опробование двигателя выполняется после:

  • установки или перестановки двигателя;
  • замены ВВ;
  • замены узлов и агрегатов двигателя и его систем;
  • выполнения регламентных работ;
  • расконсервации двигателя;
  • устранения дефектов и неисправностей.

При положительных результатах опробования двигатель допускается к лётной эксплуатации после выполнения следующих работ:

  • регулировка системы холостого хода;
  • предполётная подготовка;
  • облёт дельталёта;
  • заполнения формуляра ДЛ.

1.3.1.2. Особенности эксплуатации двигателя при низких температура

Перед эксплуатацией двигателя при низких температурах окружающего воздуха (t

Suzuki G13BB (1.3 L, SOHC) engine: review and specs, service data

G13bb что за двигательThe Suzuki G13BB is a 1.3 L (1,298 cc, 79.2 cu·in) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from the Suzuki G-family. The G13BB engine was manufactured by Suzuki Motor Corporation.

The Suzuki G13BB engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with single overhead camshafts (SOHC) and four valves per cylinder (16 in total). A 74.0 mm (2.91 in) cylinder bore and 75.5 mm (2.

97 in) piston stroke give the G13BB engine a total of 1,298 cc (79.2 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 9.5:1.

The G13BB engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.

This engine produced from 76 PS (56 kW; 75 HP) at 5,500 rpm to 86 PS (63 kW; 84 HP) at 6,000 rpm of maximum horsepower and from 104 N·m (10.6 kg·m, 76.6 ft·lb) at 4,500 rpm to 115 N·m (11.7 kg·m, 84.8 ft·lb) at 4,250 rpm of peak torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • G – Engine family
  • 13 – 1.3 Liter Displacement

General information

Engine Specifications
Engine code G13BB
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production
Displacement 1.3 L, 1,298 cm3 (79.2 cu in)
Fuel system Multi-point fuel injection
Power adder None
Power output From 76 PS (56 kW; 75 HP) at 5,500 rpm
to 86 PS (63 kW; 84 HP) at 6,000 rpm
Torque output From 104 N·m (10.6 kg·m, 76.6 ft·lb) at 4,500 rpm
to 115 N·m (11.7 kg·m, 84.8 ft·lb) at 4,250 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The Suzuki G13BB cylinder block is made of cast aluminum alloy and has 4 cylinders arranged “In-Line”. A cylindrical cast iron sleeve is installed in each cylinder. The cylinder bore is 74.0 mm (2.91 in) and the piston stroke is 75.5 mm (2.97 in). Compression ratio rating is 9.5:1.

A monoblock casting crankshaft is supported by five main bearings. The piston is cast aluminum alloy and has two compression rings and one oil ring. Piston pins are made of chromium steel and have a floating fit in the pistons and in the connecting rods. The connecting rods are made of forged steel, and the rod bearings are of precision insert type.

Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs)
Cylinder block alloy Aluminum
Compression ratio: 9.5:1
Cylinder bore: 74.0 mm (2.91 in)
Piston stroke: 75.5 mm (2.97 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 74.000-74.014 mm (2.9134-2.9139 in)
Piston skirt diameter (standard): 73.970-73.990 mm (2.9122-2.913 in)
Piston pin outer diameter: 18.995-19.000 mm (0.7478-0.748 in)
Piston ring side clearance: Top 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Second 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in)
Piston ring end gap: Top 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in)
Second 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in)
Oil 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in)
Crankshaft main journal diameter: 44.994-45.000 mm (1.7714-1.7717 in)
Crankpin diameter: 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in)

Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs:

  • 54 Nm; 5.4 kg·m; 39.0 ft·lb

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing

  • 35 Nm; 3.5 kg·m; 22.0 ft·lb

Cylinder head

The cylinder head is made of an aluminum casting which gives it good cooling efficiency. The supporting part of the camshaft is an independent cap type.

The engine has a single overhead camshaft design with four valves per cylinder. The combustion chamber used the center plug type pent roof shape for higher intake and exhaust efficiency.

The Suzuki G13BB engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Valve Arrangement: SOHC, chain drive
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve stem diameter: INTAKE 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in)
EXHAUST

Двигатель Suzuki G-13 — ПермАЭРО — Парамоторы, парапланы, кайты, двигатели, парашюты

Силовые установки для аэролодок и СВП на базе 4-х тактного четырехцилиндрового двигателя Suzuki G-13BB. Мощность 90 л.с. при 6000 об/мин. Вес 88 кг с навесными агрегатами, жидкостями и радиатором.

Двигатель имеет среднее расположение цилиндров с верхним расположением распределительного вала системы газораспределения. Модель имеет систему ручной регулировки зазоров клапанов.

Все двигатели имеют электронную систему зажигания. Снабжены топливной системой многоточечного впрыска топлива. По желанию заказчика может быть установлена топливная система с карбюраторным смесеобразованием.

Силовые установки на базе этих двигателей снабжены электрическим топливным насосом, интегрированным водяным насосом, электростартером и новым шестеренчатым редуктором. Отдельно на всех двигателях закреплён генератор, новый радиатор системы охлаждения мотора и новый расширительный бачок.

Система выхлопа (глушитель) выполняется из нержавеющей стали. Новый одноступенчатый редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями внешнего зацепления оснащается демпфером крутильных колебаний.

Все узлы и детали, подвергшиеся износу, заменяются новыми (поршневые кольца, вкладыши, сальники клапанов, сальники коленчатого и распределительного валов, различные прокладки). При необходимости производится шлифовка коленчатого вала, расточка и хонингование блоков цилиндров.

Таким образом, полностью восстанавливается моторесурс двигателя. Интересной особенностью японских двигателей является то, что после пробега в 100-150 тыс.

км поверхности цилиндров, поршни, шейки коленчатого вала практически не изнашиваются, заводские шлифовки и хонинговка остаются в допуске.

Силовая установка поставляется в сборе. Будущему владельцу нужно только установить ее на свою технику. Электропроводка мотора выполнена под стандартный евроразъем.

  • Комплект поставки:
  • — двигатель Suzuki G-13B (инжектор);
  • — система охлаждения;
  • — глушитель из нерж. стали;
  • — генератор 700 Вт;
  • — электрический стартер;
  • — впускной коллектор;
  • — воздушный фильтр;
  • — блок управления двигателем;
  • — электропроводка с евроразъемом;
  • — новый шестеренчатый редуктор;
  • — необходимые для работы датчики;
  • — подмоторный адаптер;
  • — техническая документация.

Варианты редукции следующие: 2.0, 2.3, 2.5.

Гарантия на все моторы 12 месяцев или 150 часов, что наступит раньше. Как правило, из опыта, моторы в среднем нарабатывают по 1500 часов.

  1. Возможна комплектация карбюраторами вместо инжектора.
  2. Возможна комплектация воздушными винтами переставного шага.
  3. Оказываем помощь в поставновке на учет в ГИМС.

На данный момент отзывов нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector