Газ убивает двигатель быстрее чем бензин

Казалось бы, тема газа на автомобиле уже хорошо изучена, но на наш сайт постоянно приходят вопросы, касающиеся технических нюансов установки газового оборудования.

Мифы про запахи в салоне и слабую тягу на газе удалось победить практикой – любой желающий может проехаться на исправном автомобиле с ГБО и убедиться, что у него ничего не пахнет, а едет он не сильно хуже чем на бензине. Но вот вопрос надежности и долговечности все равно остается.

Может, поставишь газ, а он за несколько десятков тысяч километров «убьет» мотор? Не случайно же среди производителей автомобилей газ непопулярен, может они что-то знают? Что же, придется этот вопрос разобрать.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензинГазовая установка

У газа как у топлива для автомобильных двигателей по сравнению с бензином есть как преимущества, так и недостатки. И именно они влияют на особенности эксплуатации машин с ГБО. Начнем с недостатков. Главная проблема газа – он долго горит.

Бензин дал вспышку, толкнул поршень вниз и вылетел в выхлопную трубу, газ не всегда успевает сгорать за цикл оборота поршня и может уже догарать в выпускных клапанах. Естественно, и самим клапанам от этого приходится очень тяжко, и седла испытывают повышенную нагрузку.

Статистика сурова: на ремонт ГБЦ машины с газом едут раньше, чем автомобили на бензине. Насколько раньше – зависит от конструкции самой головки, а также от особенностей эксплуатации.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензинНа фото — непосредственный впрыск

С повышенным износом выпускных клапанов сделать ничего нельзя – это особенность газа, но владелец машины при езде на газе может немного снизить на них нагрузку.

Во-первых, при установке ГБО нужно внимательно проследить, чтобы газовщики не делали смесь бедной в угоду расходу. Газ в отличие от бензина не очень критичен к соотношению топливо/воздух, может работать даже в очень обедненном виде, поэтому возникает соблазн снизить расход регулировкой. Но чем беднее смесь тем дольше она горит! И тем хуже приходится клапанам.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензинНа фото — газовые форсунки в двигателе Лада Ларгус. Кстати, о Ларгусе писали большую статью

Во-вторых, на газе не рекомендуется сильно крутить двигатель. Естественно к этому совету нужно относиться адекватно и не пытаться все время ездить на холостых оборотах, но и до отсечки крутить газовые моторы так себе идея. Ресурс при такой езде сокращается гораздо быстрее чем на бензине. Чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени у газа сгореть.

В-третьих, как ни банально это звучало, но нужно следить за зазором в клапанах. На газу зазор уходит быстрее, а это критично.

Если у современного мотора при езде на бензине регулировка может потребоваться через 100-150 тысяч километров, то на газе интервал уже 50-70 тысяч. Особенно неприятно это владельцам моторов, у которых регулировка осуществляется способом подбора толкателей.

Это долго и дорого. А вот на ГБЦ с гидрокомпенсаторами регулировать вообще ничего не нужно. Такие моторы для газа подходят лучше всего.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензинРегулировка зазоров клапанов

Это минусы. А в чем же плюсы? Они тоже есть. У газа очень высокое октановое число (больше 100), а значит при работе на этом топливе даже в высокофорсированном моторе сложно получить детонацию, которая является главным бичем на бензине. Детонация разрушает ЦПГ, увеличивает износ блока, на газу ее влияние существенно снижается.

Еще один плюс газа, простите за тавтологию, в его газообразности. Он не смешивается с моторным маслом, не смывает пленку со стенок цилиндров и не загрязняет ГСМ. Любой автомеханик подтвердит – из газовых автомобилей масло всегда сливается более чистое чем из бензиновых, оно медленнее теряет свои свойства и дольше защищает мотор.

Получается парадокс: если для головки блока цилиндров ГБО это скорее минус, который ускоряет износ, то для самого блока это положительный фактор, который не только не приближает «капиталку», но и даже позволяет ее отсрочить.

Но в этом перекосе нет ничего хорошего – если на бензине ГБЦ и ЦПГ изнашиваются примерно одинаково, то на газу нет, и получается, что ремонт мотора с ГБО потребуется чуть раньше чем без него. Правда, ремонт не капитальный и не самый дорогой, но все равно.

Правда, уже не раз подсчитано, что владельцы машин на газе к пробегу, на котором требуется ремонт головки, уже успевают сэкономить на топливе гораздо больше чем стоит сам ремонт, что заметно снижает негативный эффект.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензинМелкие царапины на поршнях

Влияет ли как-то газ на другие части автомобиля? Сильного влияния не замечено, но некоторые нюансы стоит учитывать. По статистике, при работе на газе у многих моделей чаще выходит из строя бензонасос.

Обычное газовое ЭБУ не выключает сам насос, он продолжает работать как и на бензине, просто вхолостую.

Особых причин для сокращения ресурса нет, но, возможно, в дело вступает психологический фактор, водители машин с ГБО заправляют мало бензина и большую часть времени ездят с полупустым баком, а это плохо влияет на охлаждение бензонасоса.

Также от ГБО на автомобиле могут страдать топливные форсунки – от редкого использования они чаще чем на бензине забиваются. Не случайно многие газовщики не советуют ставить быстрый переход на газ, а дать мотору побольше поработать на бензине. Так эффект от экономии меньше, зато топливная система прослужит дольше.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензинПереключатель ГБО

Возможно, стоит упомянуть дополнительную нагрузку на подвеску от веса ГБО, но газовая система даже с заправленным баллоном вряд ли окажется тяжелее 30-40 килограммов. Если эти дополнительные кг и влияют на пружины и амортизаторы, то на уровне статистической погрешности, существенного сокращения ресурса это не вызывает.

Вот и получается, что единственная деталь в машине, которой реально хуже приходится от газа это ГБЦ. С этим придется смириться и утешить себя мыслью, что экономия от перехода на газ вполне окупит более ранний ремонт головки блока.

Что касается автопроизводителей и очень скромном предложении автомобилей с заводским ГБО, то тут проблема кроется не в технических нюансах, а в экономике. Газ с экономической точки зрения интересен лишь небольшой части автовладельцев, тогда как для среднестатистического водителя выгода от него невелика. Более подробно мы разбирали этот вопрос здесь.

А раз автопроизводители ориентированы на среднестатистического водителя, то и предложение машин с газом очень и очень скромное.

С уважением, Александр Нечаев.

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

Постоянное подорожание бензина приводит к росту популярности газового баллонного оборудования (ГБО), которое устанавливается параллельно бензиновой топливной системе. Особенно выгодно это тем автомобилям, которые расходуют много топлива и передвигаются на большие расстояния.

В среде автолюбителей существует множество мифов, которые предостерегают владельцев авто от перехода на газ. Важно разобраться, являются ли обоснованными такие предостережения.

Особенности мотора на газе и преимущества

Чаще всего ГБО устанавливается на автомобили с бензиновым двигателем. В качестве топлива для таких систем используется смесь газов пропана, метана и бутана. При этом метан является природным газом, а бутан – это продукт перегонки нефти.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензин

Данная технология дает ощутимую экономию по сравнению с основными видами современного автомобильного топлива. Кроме того, газ при сгорании дает выхлоп намного чище бензинового.

На внутренних деталях двигателя практически не образуется нагар и отложения, поскольку газ не содержит смолы, парафин, свинец, серу.

Данная особенность способствует увеличению обязательных интервалов замены моторного масла, которое более длительное время остается чистым.

Высокое октановое число, устойчивость газовой смеси к детонации снижает нагрузку на элементы моторной поршневой группы. Параллельная с бензиновой топливной системой установка ГБО повышает надежность авто, увеличивает запас его хода.

При отсоединении коммутатора завести двигатель не удастся, поэтому такие методы обеспечат надежную защиту автомобиля от угона. Газобаллонное оборудование не содержит дорогостоящих деталей, требующих периодического ремонта. Поэтому в системе по большому счету ничего не ломается. Кроме того, газовую смесь нельзя слить из баллона и продать.

Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель

На фоне постоянной борьбы за чистоту выхлопа, развития альтернативных вариантов топливных систем, моторных конструкций появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые из утверждений настойчиво пугают водителей, но являются на самом деле не более чем мифами.

Баллоны имеют свойство взрываться

Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле баллон имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, поэтому может выдерживать экстремальные температурные перепады, значительные ударные нагрузки.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензин

Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.

В случае малейшей опасности подача газа мгновенно пресекается. Также из соображений безопасности закачка газа осуществляется только до 80%. Это позволяет газовой смеси расширяться без достижения критичных показателей давления.

На безопасность напрямую влияет качество установки ГБО. При правильном монтаже, регулярном проведении ТО взрыв газового баллона в авто – практически нереальное событие.

Читайте также:  Двигатель ваз 2109 датчик температуры двигателя

Газ вредит мотору

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.

Соответственно, поршневые кольца меньше изнашиваются из-за трения и поэтому служат дольше. Таким образом, мотор на газе работает намного мягче и меньше подвергается механическому износу. При этом его мощность снижается только на 5-10%.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензин

Быстро прогорают клапана

Газовая смесь внутри камеры сгорания горит медленнее бензина на фоне значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапаны вместе с седлами, катализатор и лямбда-зонд могут прогореть.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензин

С другой стороны, такая ситуация может возникать только при постоянной агрессивной езде на 4500 оборотах в минуту. Предотвратить такие проблемы может тщательная регулировка клапанов, выполненная в специализированных центрах.

Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше

Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания, высоковольтные провода работают не так долго, как в случае бензиновых моторов. Опытные специалисты по ГБО утверждают, что их ресурс уменьшается не больше, чем на 25%.

Не стоит решать данную проблему с помощью специальных газовых свечей, которые стоят гораздо дороже.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензин

Проблемы с зимним запуском

При низких зимних температурах во время холодного пуска двигателя сильно затвердевают и стареют резиновые прокладки. Кроме того, на морозе газ теряет способность испаряться, поэтому повышается вероятность залива свечей зажигания.

Поэтому важно придерживаться правильного алгоритма запуска двигателя на морозе. Вначале нужно завести машину на бензине, прогреть мотор, газовый редуктор до рабочей температуры, а уже после этого переходить на газ. Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине.

А есть ли явные минусы?

Недостатки установки ГБО на легковой автомобиль можно перечислить по пунктам:

  • высокая стоимость установки;
  • увеличение общей массы автомобиля;
  • потеря полезного пространства багажника;
  • снижение динамики разгона и скорости, необходимость дополнительной регулировки зажигания;
  • недостаточное количество газовых заправок;
  • неполная заправка из-за особенностей оборудования.

Каждый водитель самостоятельно определяет для себя целесообразность ГБО. Важно доверить данную работу исключительно профессионалам, а в процессе эксплуатации проводить регулярное ТО.

Насколько вреден для двигателя переход на ГБО? Смотрим на ресурc

Очередное повышение цен на топливо снова заставило многих владельцев бензиновых автомобилей задуматься о возможной альтернативе — установке ГБО. Газобаллонное оборудование позволяет использовать автомобиль не только на бензиновой смеси, но и на газу.

Многие крайне скептически относятся к возможности эксплуатации машины на этом виде топлива. Но этот скепсис придется усмирить, так как нынешние цены на бензин уже не позволяют без особых проблем заправлять полный бак и отправляться в путешествие.

Традиционно газ стоит в 2 раза дешевле бензина (речь идет о специальном автомобильном газе на основе пропана). Расход машины увеличивается в среднем на 10%, так что экономия налицо. Но так ли все просто с установкой газобаллонного оборудования и его дальнейшей эксплуатацией? Отнюдь.

Ходят слухи, что двигатель теряет ресурс, и потери эти превосходят любые ожидания с точки зрения экономии. Сегодня мы постараемся в этом разобраться.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензин

Брать опыт российских владельцев машин не имеет смысла. У нас ГБО — это диковинка, так как рост цен на топливо затронул карманы автовладельцев сравнительно недавно. Нужно посмотреть на опыт соседних стран, где газ на авто является общепринятой особенностью.

В частности, более 60% бензиновых автомобилей в Украине переоборудованы на газ. В Турции практически все бензиновые машины ездят на газу, его стоимость здесь на 40% ниже, чем цена 95-го бензина.

В Польше более 3 000 000 автомобилистов выбрали ГБО в качестве основного источника топлива для двигателя своих машин.

Также газификация затронула Южную Корею, где экономные и практичные жители покупают машины с заводскими газобаллонными установками и изначально платят меньше за эксплуатацию машин. Давайте возьмем опыт этих стран и попробуем ответить на вопрос, влияет ли наличие ГБО на конкретный ресурс автомобиля.

Содержание

Что нужно знать при установке ГБО?

Для начала нужно определить, насколько вы готовы жертвовать определенными нюансами в работе двигателя в вашем автомобиле ради наличия газобалонного оборудования и возможности ездить на альтернативном топливе.

Начнем с того, что не нужно ставить газ на двигатели, в которых отсутствуют гидрокомпенсаторы. Либо вам придется выполнять довольно частую и дорогостоящую настройку клапанной системы под газ.

При этом на бензине машина будет работать непредсказуемо.

Также нужно знать несколько важных фактов о работе ГБО в автомобиле:

  • ресурс двигателя может быть сокращен, но при грамотной установке и качественном топливе разница в ресурсах будет минимальна, это можно не брать в учет;
  • возрастные двигатели с большим пробегом лучше оградить от стресса при смене топлива, вы можете создать целый ряд неприятностей для мотора;
  • если вам нужна динамика и скорость, это не про установку газа на авто, динамика сократится на 10%, максимальная скорость также потеряет около 15%;
  • на моторы с 6 или 8 цилиндрами потребуют довольно много денег для установки качественного газобаллонного оборудования, так что такая затея может не окупиться;
  • топливо в виде сжиженного газа плохо контролируется, так что его качество на российских заправках далеко от идеала, и это может стать проблемой.

Если вы планируете экономить при установке газобалонного оборудования на автомобиль, такая затея может оказаться не самой удачной. Нужно все просчитать, узнать срок окупаемости при вашем пробеге в год.

Только после этого можно решаться на установку газа в автомобиль. Также обратите внимание на отзывы других владельцев вашей марки и модели авто с таким же двигателем.

Стоит узнать, насколько довольны другие автомобилисты от перехода на альтернативное топливо.

Потенциальный вред от пропана или метана на авто

Для начала нужно определить, какие именно проблемы могут возникнуть с точки зрения эксплуатации автомобиля на газовой смеси вместо бензина. Первая особенность — довольно сомнительное подключение на различных неофициальных станциях.

Для подключения газобаллонного оборудования мастер будет копаться в проводке вашего автомобиля. Одно неверное движение, и вы будете искать источник проблем с электричеством годами.

Доверять установку газа нужно только проверенной станции, где работают настоящие профессионалы.

Также стоит учитывать такие вредоносные факторы:

  • свечи придется менять чаще — на газовой смеси они быстрее выгорают и работают неэффективно, а это значит, что вы получаете низкий ресурс устройств и вынуждены тратить больше денег;
  • все неполадки электроники будут намного быстрее развиваться и заметнее сказываться на качестве эксплуатации вашего авто, впрочем, этот минус можно даже считать определенным плюсом;
  • потребуется более частый сервис и более дорогостоящие масла, стандартные смазочные жидкости не слишком хорошо справляются со своими задачами при условии работы на сухом газу;
  • есть определенные проблемы с агрегатами современного типа, которые обладают турбинами или системами непосредственного впрыска, стоимость ГБО на такие машины вас не порадует;
  • температура работы некоторых деталей двигателей увеличивается, из-за чего возможен потенциально высокий износ деталей, это не слишком хорошо сказывается на уверенности эксплуатации авто.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензин

Конечно, каждый из этих минусов можно оспорить. Снижение ресурса не доказано, проблемы с современными моторами решаются установкой газового оборудования 5 поколения. Частый сервис можно исключить, если использовать качественные смазочные материалы и фильтры.

Поэтому откровенные минусы ожидают вас только в том случае, если вы действительно пользуетесь услугами некачественной станции или ставите плохое оборудование на автомобиль. В этой ситуации ваши расходы на машину вырастут, а проблемы с ГБО станут привычным делом.

Частые поломки — важный повод отказаться от ГБО

Существует определенный миф, который говорит о том, что владельцы машин с газобаллонным оборудованием гораздо чаще становятся посетителями специализированных станций обслуживания. Сама установка имеет свойство приносить неприятности.

Также электрическая часть машины может оказаться не самой надежной и требовать регулярных визитов на сервис. Но в целом это довольно спорное заявление, и все зависит в большей степени от подхода к выбору комплектующих при подборе системы ГБО, а также от качества обслуживания.

Профессионализм мастера при установке сыграет важную роль.

Выделяют такие возможные проблемы:

  • неровная работа двигателя после установки ГБО, которая часто даже при переключении на бензин оказывается актуальной, нужно проверять электрические подключения, искать плохой контакт;
  • повышенный расход газа, что сводит на нет все старания сэкономить деньги на эксплуатации машины, это проблема, которую можно решить правильной настройкой установки ГБО;
  • необходимость дополнительно обслуживать машину 1 раз в 10 000 км или каждый год, меняя несколько фильтров и заказывая диагностику транспортного средства специалистам (дополнительные расходы);
  • поломки, связанные с датчиками в системе ГБО, это часто приводит к проблемам с точки зрения эксплуатации машины, появляются непредвиденные отказы, неровная работа, провалы, машина может глохнуть;
  • запах газа в салоне или возле автомобиля — распространенная проблема, которую можно регулировать с помощью правильной настройки и эксплуатации газовой установки на вашем авто.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензин

Как видите, проблем действительно может быть много, но выгоды также присутствуют.

Читайте также:  Аварийка для запуска двигателя

Да и решить все эти трудности можно достаточно просто — найдите хорошего мастера, выполните диагностику и получите больше информации о том, что именно происходит с вашим автомобилем в определенные моменты.

Устранить неполадки газобаллонной системы можно довольно просто, ее конструкция не такая сложная. Даже в последнем 5 поколении все стандартно и не вызывает особых проблем в обслуживании. Это один из поводов забыть о большинстве проблем и ставить газ на машину для экономии.

Ресурс двигателя — уменьшается или нет?

Однозначно заявить, что ресурс силового агрегата уменьшается при установке ГБО, невозможно. Это будет спорное заявление, которое не подкреплено никакими фактами. Зато фактов за установку ГБО довольно много.

В России уже свыше 3 миллионов машин используют газобаллонное оборудование и экономят деньги своим владельцам. И даже по этому показателю уже можно определить, какие именно проблемы ждут ваш агрегат при использовании такого вида топлива.

Также возьмем опыт соседних стран и выведем определенный итог.

Ресурс будет меняться в таких случаях:

  • неправильная работа ГБО — в этой ситуации двигатель будет работать с провалами, проблемами, неприятностями, неровными оборотами, что однозначно выводит его из строя постепенно;
  • плохой газ — здесь никто не застрахован от проблем, но ведь и плохой бензин вашему мотору жизнь не продлит, поэтому данный фактор можно отнести к ситуативным и неважным;
  • низкое качество смазывания — это происходит при неправильном выборе моторного масла, лучше использовать масла, специально разработанные для машин на газу, таких становится все больше;
  • изначально большой износ двигателя — ставить ГБО на машины после пробега в 250 000 км не стоит, это сократит их ресурс и приведет работу в экстремальные условия, что нежелательно в данном случае;
  • работа на повышенных оборотах — двигатели на газу теряют немного мощности, поэтому при постоянных попытках выжать максимум из силового агрегата произойдет его быстрый износ.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензин

Если вы перешли на газ, придется принять некоторые новые правила. К примеру, стоит ездить размеренно и не слишком давить на педаль акселератора. Иначе уже через несколько месяцев активной эксплуатации ваш мотор может показать первые неприятности.

Не проходит бесследно эксплуатация в гоночных режимах, лучше использовать в этих ситуациях бензин. Щадящий режим эксплуатации необходим, так как двигатель теряет часть лошадок и не хочет ехать так, как вам того хочется.

Он заставит вас понервничать, если вы любите динамичность и свободу передвижения.

Почему все же стоит задуматься об установке ГБО?

Хороший 95 бензин в Москве уже перешагнул отметку в 50 рублей. На крупных сетевых заправках, где можно заправляться без опаски за качество топлива, именно столько будет стоить литр заветной октановой жидкости.

Газ даже при самых неприятных ценовых раскладах стоит 23 рубля за литр, и это элитный продукт на тех самых сетевых заправках больших брендов, которым можно доверять. Выходит, что разница в цене даже превышает двойную выгоду.

Расход вырастет всего на 10% в литрах, а вот по цене эксплуатация машины станет вдвое дешевле.

Преимущества газа для автомобиля очевидны:

  • вы экономите на 10 000 км около 25 000 рублей на топливе, пусть даже около 2-3 тысяч из этих денег придется потратить на новые фильтры и периодический мелкий ремонт вашей установки;
  • максимум за 1 год эксплуатация установка газобаллонного оборудования себя окупит, в дальнейшем вы будете получать существенную экономию и радостно смотреть на владельцев бензиновых и дизельных машин;
  • у вас будет альтернатива, вы можете пользоваться газом только в определенных случаях, все остальное время кататься на бензине и получать нужную динамику и прочие преимущества;
  • это более экологически чистый вариант топлива, который производит гораздо меньше вредных веществ и выбрасывает в атмосферу вдвое меньше угарных газов и прочих продуктов сгорания;
  • вред для вашего двигателя не доказан, на поверку это банальные байки, которые не подтверждены никакими конкретными фактами, ресурс мотора останется прежним, если следить за исправностью машины.

Газ убивает двигатель быстрее чем бензин

Для примера можно взять статистику по автомобилям такси в Турции. Обычно это достаточно качественные машины вроде Toyota, Volkswagen или Mitsubishi. Большинство авто работают на газу. Ресурс моторов, заявленный производителем, составляет в среднем 250 000 км.

Турецкие такси без ремонта обычно проезжают до 300 000 км и идут на замену двигателя или на утилизацию.

Это уже показывает, что работа на ГБО не затронет остаточный ресурс двигателя и вряд ли приведет к повышенному износу, как утверждают многие неопытные водители, которые являются противниками установки газового оборудования на машину.

Предлагаем посмотреть видео на тему ГБО и ресурса мотора:

Подводим итоги

Современные автомобили требуют более экономичных и экологически чистых решений. Часть автомобилистов в России уже переходят на ГБО и избавляются от необходимости ежедневно пополнять бюджет заправочных станций на круглую сумму.

Конечно, это временная альтернатива, которая должна трансформироваться в еще более безопасные для природы решения. Но ГБО является отличной альтернативой привычному нам бензину.

Сегодня мы обсуждали, есть ли влияние газовой топливной смеси на ресурс двигателя и выяснили, что при должном сервисе и хорошем качестве пропана никаких проблем не возникает.

Если вы будете заправлять автомобиль на непроверенных заправках, использовать некачественные фильтры, обслуживать машину с задержкой по регламенту, могут возникнуть самые неожиданные неприятности.

Они связаны в большей степени с неправильным отношением к автомобилю, а не с газобаллонным оборудованием. Даже если вы будете ездить исключительно на бензине, некачественный сервис сильно снизит ресурс вашего автомобиля и позволит вам гораздо быстрее угробить машину.

Так что дело не в ГБО и не в типе используемой топливной смеси. А как вы относитесь к идее установить газ на автомобиль?

8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем»

Газ в автомобиле продлевает жизнь двигателю, существенно снижает расходы на эксплуатацию и совсем неопасен. Эти утверждения правдивы лишь частично.

Автомобильное газовое топливо бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который еще называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) у нас в России действительно полным-полно, при этом он относительно дешев. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) гораздо меньше.

Материалы по теме

В целом, заправок пропан-бутаном по стране хватает, а вот cо сжатым газом дела обстоят хуже. Даже на многомиллионную Москву лишь одиннадцать метановых заправок. Впрочем, газификация автотранспорта четко районируется по климатическим поясам. Чем южнее, тем больше заправок и с сжатым, и с сжиженным газом. И, наоборот, на Севере газовую машину днем с огнем не сыщешь.

Газ вдвое дешевле

Сжиженный газ для автомобилистов во все времена стоил примерно вдвое меньше высокооктанового бензина. А километр, пройденный на сжатом газе, обходится почти втрое дешевле! И, как в случае с бензином и дизтопливом, цены на газ отличаются от региона к региону.

Примерная цена бензина 46 руб./л., пропан-бутана 25 руб./л., метана 17 руб./м³.

Материалы по теме

Чтобы вычислить чистую выгоду от перехода на газ, необходимо учесть и дополнительные расходы.

Изначальная стоимость комплекта ГБО для сжиженного газа плюс его установка и обязательная регистрация обойдется не дешевле 40 000 рублей.

Установка для работы на метане — почти вдвое дороже, прежде всего из-за дорогих баллонов, выдерживающих большое давление. Кроме того, ГБО нуждается в периодическом обслуживании и опрессовке баллонов, что тоже повышает расходы.

Эксплуатационный расход газа примерно на 10% выше, чем бензина. К тому же неизбежны частые «перепробеги» в поисках газовой АЗС. Поэтому экономить будут лишь те, у кого среднегодовые пробеги превышают 30 000 км.

А если ездите немного и не каждый день — газ не про вас.

Да и продать «газовую» машину будет непросто: обычно пробеги у таких автомобилей существенно выше, не все готовы мириться с занимающим место в багажнике баллоном и взваливать на себя дополнительные хлопоты по обслуживанию и ремонту ГБО.

Километр, пройденный автомобилем на пропан-бутане, обходится почти вдвое ­дешевле, чем ­на бензине. На метане — втрое

Бензин всё равно нужен

Это правда — пустить холодный мотор на газе почти невозможно. Давление насыщенных паров, влияющее на пусковые свойства, у газа гораздо ниже, чем у бензинов. Да и диафрагмы газового редуктора в сильные холода теряют эластичность, что снижает их ресурс.

Потому при пуске аппаратуру переводят в «бензиновый» режим, и только потом, после прогрева, возвращают обратно в «газовый». Кстати, современные системы ГБО сами определяют, когда переключаться с одного топлива на другое.

К тому же, бензин понадобится и на тот случай, если газ закончится, а заправки поблизости не окажется.

Газ не пахнет

Материалы по теме

Ни природный, ни нефтяной газ запаха не имеют. Но поскольку утечки газов крайне опасны, в их состав добавляются так называемые одоранты, обладающие резким запахом.

Почувствовали характерный запах — срочно на сервис искать утечку и регулировать аппаратуру.

Пахнуть будут автомобили с удаленным каталитическим нейтрализатором — в привычном букете вредных газов будут улавливаться нотки этилмеркаптана, того самого одоранта.

В 60‑литровый баллон влезет именно столько газа

Нет, не 60, а около 50. Причина простая: это мера безопасности, компенсирующая расширение газа при нагреве — чтобы баллон не разорвало изнутри. Для этого на баллоне установлен мультиклапан, препятствующий наполнению больше чем на 85%.

Газ продлевает ресурс мотора

Материалы по теме

Не продлевает, но и большинство страшилок насчет вредности газа преувеличены. Газ чуть лучше бензина относится к поршневой группе мотора и чуть агрессивнее к выпускным клапанам. Горит газ медленнее, догорание происходит при открытых клапанах, которые больше нагреваются.

Газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Поэтому срок службы масла при работе двигателя на газе повышается.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке опель антары

Хотя есть и ложка дегтя: при сгорании газового топлива образуется больше воды.

На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Элементы системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — электронный блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов «газ/бензин»; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — газовые форсунки.

Элементы системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — электронный блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов «газ/бензин»; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — газовые форсунки.

Перевести на газ можно любую машину

Материалы по теме

Оснастить газовым оборудованием можно всё что угодно, однако в ряде случаев в этом нет смысла.

К примеру, для малогабаритных автомобилей это нецелесообразно: расход у них и так небольшой, и баллон часто негде разместить.

Не стоит переоборудовать и новые машины: можно лишиться гарантии на мотор из-за применения нерекомендованного топлива, на кузов (сверлили, перегрузили) и на электрику, в которую вмешались.

Дизельные автомобили также лучше не трогать. Для самовоспламенения газовой смеси требуется запальная доза дизтоплива — такие системы сложны и дороги. Не стоит переходить на газ, если часто используете весь полезный объём салона и багажника — оборудование съест много места, а также сократит возможности трансформации салона.

Газ опаснее бензина

Это в чем-то правда. Неправильный монтаж ГБО может вызвать утечку, а ее и определить сложнее, и воспламеняется газ охотнее бензина. При этом особенно опасен сжиженный газ, который тяжелее воздуха — он не поднимается вверх, а скапливается под автомобилем, в ямах и подвалах гаражей.

Манометр на газовой заправке показывает, что газ закачивается в баллон под давлением аж 16 бар. Но при срабатывании клапана отсечки в баллоне останется 85% газа в жидкой фазе и 15% в паровой. Поэтому давление внутри баллона падает с 16 до 8 бар — а это уже не столь пугающий показатель. До сравнимых величин накачивают, например, колеса грузовиков.

ВЫВОДЫ

Материалы по теме

Часто говорят, что сжатый газ вообще не предназначен для частников. Отчасти это утверждение верно: количество метановых заправочных станций невелико.

Однако сегодня природному газу зажигают зеленый свет: решившим установить ГБО обещают финансовую поддержку.

Газпром представил программу развития заправочной сети — число заправок за последний год выросло в несколько раз и к концу 2020 года их должно быть не меньше пяти сотен.

Вслед за инфраструктурой потянутся и производители. Например, АВТОВАЗ уже серийно выпускает версии Весты и Ларгуса на метане.

Удобно и выгодно для тех, кому нужен газовый автомобиль, — не понадобятся доработки и переоформления. В модельном ряду многих зарубежных марок тоже есть газовые модели. Будет спрос — привезут.

Поэтому получается, что будущее, скорее, за метаном, чем за пропан-бутаном.

Перевод машины на газ оправдан только в тех случаях, когда вы собираетесь ездить на машине долго и много. А среднестатистическому автолюбителю переоборудовать машину на газ не имеет смысла.

Depositphotos

Авто на Газу. Газ убивает движок? (Мифы и реальность о ГБО)

Авто Энциклопедия 07 декабря 2012

В современном мире, когда цены на углеводородное топливо постоянно стремятся ввысь, многие задумываются о переводе автомобиля на альтернативное топливо.

Наиболее приемлемым является перевод автомобиля на сжатый или сжиженный природный газ.

Однако многие водители боятся переводить свой транспорт на этот вид топлива, так как существует множество мифов о том, что газ убивает двигатель.

Миф первый. Двигатель с установленным ГБО (газобаллонным оборудованием) теряет до 30% мощности

В действительности это не так, на правильно отрегулированном современном оборудовании потери мощности составляют не более 5 %, что практически не заметно для автовладельца. Автомобиль с ГБО только немного теряет в динамике.

Миф второй. У автомобиля с ГБО быстро прогорают клапана

Если степень сгорания газа привести к бензину, то его октановое число будет где-то около 102 единиц. Современные производители автомобилей в качестве топлива используют как минимум АИ-95 и разница в 4-7 единиц очень не существенна, особенно если учесть что газ имеет меньшую скорость горения.

Миф третий. У автомобиля с ГБО очень быстро изнашивается поршневая группа

В действительности, газ в камере сгорания не оседает на стенках цилиндров как бензин, и, соответственно, не смывает масляную плёнку, увеличивая степень износа. Вдобавок на свечах автомобилей работающих на газе никогда не образуется черный нагар.

Миф четвёртый. Баллоны для газа при полной заправке имеют свойство взрываться

Современные металлопластиковые газовые баллоны способны выдерживать давление до 70 кгс/см2 для пропана и 300 кгс/см2 для метана.

Баллоны для пропана внутри имеют клапан – отсекатель, который не даёт полностью заправить баллон сжиженным газом.

Некоторые водителя пытаясь увеличить пробег автомобиля на одной заправке этот клапан удаляют, что теоретически может привести к разрыву полного баллона при длительном нагреве.

Стоит ли устанавливать ГБО?

Перед установкой газобаллонного оборудования на автомобиль следует тщательно взвесить недостатки и преимущества ГБО. К достоинствам следует отнести ценовые показатели. Стоимость сжиженного газа в 2 раз дешевле АИ-95. Возрастает пробег машины при одновременном использовании газа и бензина.

Отпадает вопрос о качестве автомобильного топлива. Срок службы системы впрыска и каталитического нейтрализатора возрастают.

К недостаткам следует отнести потерю мощности, уменьшение объёма багажника, дополнительные затраты на обслуживание системы ГБО, установка дополнительного оборудования повышенной опасности.

Стоимость установки ГБО на автомобили с инжекторной топливной системой колеблется в зависимости от производителя в пределах 1200 до 1500 $. Проведя нехитрые подсчёты можно рассчитать окупаемость ГБО установленной на автомобиль.

При пробеге около 15 тысяч километров в год и среднем расходе бензина АИ-95 10 литров на 100 километров пути окупаемость установки составит чуть более 3х лет. Установка ГБО будет не рентабельной, если вы предполагаете сменить автомобиль в течение этого времени или годовой пробег автомобиля будет менее 10 тысяч километров.

Установка газового оборудования на автомобиль окупается при постоянных автоперевозках, и пользуется популярностью у водителей такси, которые накручивают не одну сотню километров в день.

Поэтому рассматривая вопрос об установке газового оборудования, следует оценить все аспекты, и только взвесив все за и против, принимать решение.

Кто быстрее сгорает бензин или газ?

Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации. В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.

Сколько газа расходуется на 100 км?

В среднем расход бензина 10л/100км равняется 12 литрам газа на 100 км.

В чем разница между бензином и газом?

Газ имеет большее октановое число. … В отличие от бензина, октановое число газа — от 100 до 110 единиц . Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей.

Какой расход газа на автомобиле?

Нормальный расход газа составляет от 110 до 120% расхода бензина. Если расход газа больше расхода бензина более чем на 20%, то необходимо искать причину. В городском цикле уменьшение динамики незаметно. Оно чувствуется только на трассе, на высокой скорости или если автомобиль полностью загружен и движется в гору.

Что мощнее газ или бензин?

Измерения подтвердили информацию производителей и квалифицированных установщиков ГБО: мощностные характеристики мотора, работающего на газе, на 8–15% меньше, чем на бензине. После оптимальной настройки программы работы газовых форсунок мощность на разных оборотах оказалась ниже на 2–9 л.

Как рассчитать расход газа на 100 км?

Формула расчета расхода топлива

Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100).

Как посчитать расход на газу?

Чтобы сделать расчет расхода газа, требуется произвести умножение мощности котла на количество дней в одном месяце и часов в сутках. Получаем приблизительное число, равное 7200 кВт за час. Учитываем, что отопительный прибор работает непостоянно и в неполную мощность. Это позволяет вычисление разделить на два.

Сколько жрет машина на 100 км?

Расход самых экономичных обычно колеблется около 5 литров на 100 км. Расход самых «прожорливых» может достигать до 25 литров/километр. Средний расход у среднестатистического кроссовера около 8-10 литров.

На чем лучше ездить на бензине или на газу?

Основные преимущества по сравнению с бензином: Он значительно дешевле, что позволяет экономить на транспортных расходах довольно большие суммы средств. При использовании газа замену масла можно проводить реже, поскольку образование нагара намного меньше. … Износ газового двигателя на 10-15 % ниже, чем бензинового.

Сколько сейчас стоит куб газа?

6,29 р. Тариф на 1 чел. при наличии газовой плиты и газового водонагревателя и отсутствии централизованного горячего водоснабжения: 11,13 р.

Какой расход бензина на гбо 4 поколения?

расход ГБО 2-го поколения превышает расход бензина на 2-2,5 л, расход ГБО 4 — 1-1,5 л, если речь идет о простых недорогих комплектах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector