Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

ГАЗ-32213 является самым вместительным пассажирским микроавтобусом, состоящим в семействе «ГАЗель». Модель послужила основой для создания специальной версии маршрутного такси.

Спрос потребителей на данную модель был всегда довольно высоким. Это объясняется наличием таких качеств, как высокая надежность конструкции, неприхотливость и простота технического обслуживания.

История

Горьковский автомобильный завод приступил к разработке небольшой малотоннажной машины, предназначенной для транспортировки каких-либо грузов и пассажиров, еще в начале 1980-х годов.

В 1996 с конвейера сошла первая серийная партия подобных автомобилей, которая получила заводской индекс ГАЗ-32213.

На протяжении восьми лет данная модель выпускалась без каких-либо изменений, но потом в результате редизайна ГАЗ-32213 получил обновленную внешность и немного доработанную техническую составляющую.

За основу для ГАЗ-32213 были взяты модели фургона ГАЗ-2705 и минивэна ГАЗ-3221, что довольно сильно прослеживается в контурах кузова автомобиля.

На правом боку микроавтобус имеет сдвижную дверь, обеспечивающую более удобную посадку и высадку пассажиров. Эта дверь имеет ширину в 1010 миллиметров и высоту в 1220, к тому же в зависимости от комплектации она может иметь удобную подножку.

На всех комплектациях данного микроавтобуса в крыше присутствует люк и круговое остекление, имеющее сдвижные форточки. Все это представляет некую систему вентиляции салона в летнее время эксплуатации.

На корме, как и у других подобных микроавтобусов, присутствуют распашные двери. Ширина проема здесь составляет 1560 миллиметров, а высота 1395. Двери могут открываться с углом в 180 градусов. Они, как правило, служат, как для погрузки каких-либо грузов, так и для эвакуации пассажиров в аварийных ситуациях.

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

Серийное производство данной модели завершилось в 2010 году. Тогда Горьковский автомобильный завод представил грузоперевозчикам новую модель, получившую наименование «ГАЗель-Бизнес».

Модификации

Автомобиль ГАЗ-32213 за все свое производство многократно получал различные доработки и изменения. Как подсчитывают конструкторы, за весь период было произведено более 150 улучшений.

Наибольшая часть этих улучшений ориентирована на возможность установки иностранных узлов и агрегатов. К примеру, в 2011 году вместо стандартной тормозной системы микроавтобусы марки ГАЗ-32213 получили тормоза производства Bosh.

Причем такое оснащение стало доступным во всех предлагаемых комплектациях. Внешний вид также со временем дорабатывался, но не так существенно.

В 2005 году в линейке модифицированных версий появилась новая модель микроавтобуса. Это была специальная версия, имеющая необычную окраску, именуемую как «золотой апельсин». В остальном же она полностью копировала стандартные версии автомобиля.

Немного позже для всего модельного ряда Горьковский автомобильный завод провел значительные изменения в отопительной системе и антиблокировочной системе. В результате это обе системы стали более эффективными. Первая гарантирует комфортные условия в зимнее время года, а вторая безопасность.

Среди основных модификаций следует выделить три наиболее популярные версии:

  1. Модификация ГАЗ-322132-404. Данная версия имеет пассажирский отсек с 13 посадочными местами. Также она имеет антиблокировочную систему и силовую установку марки ЗМЗ-40524;
  2. Модификация ГАЗ-322132-408. Обладает схожими параметрами с предыдущей модификацией, но отличается наличием гидравлического усилителя рулевого управления;
  3. Модификация ГАЗ 322132-531. Является полным аналогом стандартного микроавтобуса, но отличается установленной дизельной силовой установкой марки ГАЗ-5902. В остальном это все тот же микроавтобус.

Кабина

Весь интерьер данного микроавтобуса состоит из кабины и пассажирского отсека. Разделяет их низкая перегородка.

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

Кабина обладает тремя сидениями, одно из которых водительское, а два других для пассажиров. Пассажирский отсек в стандартной комплектации был оснащен 11 достаточно удобными креслами, имеющими высокую спинку и мягкую обивку.

Расположение кресел в пассажирском отсеке может быть разным в зависимости от комплектации. Мелкосерийная модификация ГАЗ-32213-14 помимо основных сидений оснащается также дополнительным, что позволило увеличить число посадочных мест до 14.

Все комплектации автомобиля имеют в салоне отдельный отопитель, предназначенный для обогрева пассажирского отсека. В 2003 году Горьковский автомобильный завод провел рестайлинг всей линейки, в результате которого была улучшена система вентиляции салона, что положительно отразилось на комфортности передвижения.

Кабина водителя в самой расширенной комплектации может быть оснащена такими опциями, как:

  1. Электрические стеклоподъемники передних стекол;
  2. Улучшенная магнитола, имеющая CD-проигрыватель и возможность подключения MP3-плейера;
  3. Персональный кондиционер от немецкого производителя.

Технические характеристики

Двигатель

Для ГАЗ-32213 предлагается несколько вариантов двигателей. Наиболее широкое распространение на российском рынке получила модель, имеющая бензиновый силовой агрегат марки ЗМЗ-40524.

Данный агрегат представляет собой четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров.

Также он имеет повышенную надежность и распределенный впрыск топлива, в котором присутствует электронное управление.

Характеристики ЗМЗ-40524:

  1. Рабочий объем – 2.46 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 133 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 214 Нм.

Не менее популярными были микроавтобусы, имеющие под капотом бензиновый импортный двигатель марки Chrysler 2.4L-DOHC.

Он также использовался и в таких модифицированных версиях, как ГАЗ-322133-748 и ГАЗ-322132-718. Мотор имеет схожую конструкцию с предыдущим двигателем. Здесь также четыре цилиндра с рядным расположением и шестнадцать клапанов в газораспределительном механизме. Из всех устанавливаемых агрегатов на ГАЗ-32213 именно Chrysler 2.

4L-DOHC является более экономичным и с наименьшим количеством вредных выбросов.

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:

  1. Рабочий объем – 2.43 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 150 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 224 Нм.

На последних модификациях производитель начал использовать собственный силовой агрегат марки ГАЗ-5602.

Но полностью самостоятельной разработкой этот мотор не назовешь, поскольку при его создании за основу был взят импортный четырехцилиндровый двигатель марки STEYR M14.

По сравнению с предыдущими вариантами этот хоть и имеет меньшую мощность, но его крутящий момент уступает ненамного.

Характеристики ГАЗ-5602:

  1. Рабочий объем – 2.13 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 95 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 204 Нм.

Среднее потребление топлива у микроавтобуса ГАЗ-32213 составляет около 11 литров на 100 километров пути по трассе. При езде в городских условиях расход увеличивается до 13 литров на 100 километров пути.

С завода автомобиль оснащается топливным баком с объемом в 70 литров, чего вполне достаточно.

КПП

Микроавтобус ГАЗ-32213 оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. Она имеет синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче и гипоидную главную передачу. Трансмиссия укомплектована сухим однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод.

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется посредством двух карданных валов, имеющих три шарнира и промежуточную опору. Задний мост оборудован коническим шестеренчатым дифференциалом.

Тормозная система

Горьковский автомобильный завод оснастил данный автомобиль двухконтурной тормозной системой, имеющей гидравлический привод и вакуумный усилитель. После проведенных изменений в 2003 году модель стала комплектоваться импортными элементами тормозной системы производства Bosch, что только повысило надежность и эффективность тормозов.

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

Передние колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, когда задние традиционно укомплектованы барабанными.

Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод от кабины к тормозным механизмам задних колес.

Ходовая часть

Конструкция передней подвески имеет два пакета продольных полуэллиптических рессор и пару газонаполненных телескопических амортизаторов двунаправленного действия.

Задняя подвеска также оборудована двумя продольными полуэллиптическими рессорами.

Но помимо этого здесь установлено и несколько дополнительных рессор, повышающих общую грузоподъемность модели и стабилизатор поперечной устойчивости, положительно сказывающийся на поведении микроавтобуса на скорости. Что касается задних амортизаторов, то здесь были применены все те же телескопические газонаполненные двунаправленного хода.

Рулевое управление

ГАЗ-32213 имеет интегральный рулевой механизм, в состав которого входит шариковая гайка, винт и рейка. Данный механизм оснащен пластинчатым гидравлическим усилителем двухкратного действия. Сама же рулевая колонка может регулироваться по углу наклона и высоте.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 5500 мм;
  2. Полная ширина – 2075 мм;
  3. Полная высота – 2200 мм;
  4. Длина колесной базы – 2900 мм;
  5. Ширина передней колеи – 1700 мм;
  6. Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1560 мм;
  7. Дорожный просвет – 170 мм.

Особенности

Среди главных достоинств автомобиля ГАЗ-32213 многие владельцы отмечают его отличную маневренность и простоту управления. И это при том, что в стандартной комплектации микроавтобус не оснащается гидравлическим усилителем рулевого управления.

Среди явных недостатков вполне можно выделить не очень качественную сборку, диск сцепления с низким запасом прочности, ну и недостаточно эффективную систему охлаждения двигателя, из-за чего мотор довольно часто перегревается при эксплуатации в летнее время.

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

В 2003 году в результате проведенного рестайлинга данный автомобиль стал комплектоваться модернизированной вентиляционной системой и улучшенной печкой. Еще через два года все комплектации были оборудованы антиблокировочной системой (ABS).

Читайте также:  Ssangyong new actyon сколько масла заливается в двигатель

Сама же модель вышла достаточно комфортной, имеющей приличную высоту потолка в салоне. Благодаря этому даже весьма высокие люди могут выпрямиться внутри практически в полный рост.

Помимо предусмотренных внутри посадочных мест, пассажирский отсек для дополнительного удобства оснащен удобными поручнями. Посадка и высадка осуществляется по классической для всех ГАЗелей схеме, то есть через сдвижную дверь, установленную на правом боку микроавтобуса. Некоторые комплектации дополнительно оснащены подножкой, что делает доступ в салон более удобным.

Также весь салон ГАЗ-32213 обладает достаточно неплохой шумоизоляцией. Это положительно сказывается на комфортности передвижения. В зависимости от комплектации на креслах могут быть установлены подлокотники и подголовники.

В задней части автомобиля предусмотрен багажный отсек, в котором возможно перевозить различные грузы массой до 300 килограмм.

Комфорт, как для пассажиров, так и для водителя, при эксплуатации в зимнее время обеспечивает эффективная отопительная система.

Кабину водителя производитель оснастил персональным кондиционером, изготовленным немецким производителем. Но он доступен лишь в более расширенных комплектациях, как к примеру, люкс.

Эта же комплектация может быть оснащена улучшенной магнитолой с CD-проигрывателем и подключением MP3-плейера. Управление магнитолой может осуществляться как на самом устройстве, так и на рулевом колесе, поскольку сюда были интегрированы кнопки громкости. Фронтальные двери вместо механических стеклоподъемников имеют в люксовой комплектации электрические, что довольно удобно.

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

Как заявляет производитель, практически каждый металлический элемент, составляющий кузов микроавтобуса был оцинкован, что повышает стойкость к коррозии.

Стоит отметить, что здесь уделили внимание и даже таким мелочам, как петли задних дверей. Для дополнительной защиты от коррозии был также увеличен и наносимый слой грунтовки.

Но кроме химических обработок, была добавлена масса дренажных отверстий, через которые сливается образованный в полостях конденсат.

Несмотря на то, что микроавтобус серийно выпускался в одном кузовном исполнении, в котором крыша была низкой, любой из потребителей мог получить версию и с высокой крышей, но за дополнительную плату.

Следует отметить, что Горьковский автозавод выпускал небольшими партиями и полноприводные модификации данного микроавтобуса. Таким версиям был присвоен заводской индекс ГАЗ-322137. Но в настоящее время приобрести такие невозможно в связи с их мелкосерийностью.

Цена

Поскольку серийное производство данного автомобиля полностью завершилось еще в 2010 году, в настоящее время невозможно приобрести его в абсолютно новом техническом состоянии.

Масса предложений содержит вторичный рынок. Здесь модели обладают весьма большим разбросом цен.

Так, за версии, выпущенные в 2005 и 2006 году, и с пробегом до 150 тысяч километров, зачастую просят в пределах от 140 тысяч до 200 тысяч рублей.

За поздние модификации 2009 и 2010 годов выпуска, пробег которых не превышает 100 тысяч километров, просят от 270 тысяч и до 350 тысяч рублей.

Технические характеристики двигателя 402 автомобилей ГАЗель — рассмотрим по порядку

Главная / Спецтехника /  

ЗМЗ 402 представляет собой доработанную модификацию прошлого поколения двигателя ГАЗ-24Д.

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

История создания 402 двигателя

Изначально силовая установка разрабатывалась для автомобиля «Волга» с целью замены устаревшего ГАЗ-21. Конструирование проходило медленно, за это время мотор обзавёлся модификациями ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-4021.

Первое изделие поставили на конвейер в 1958 году, для того времени это новое устройство, которое планировалось эксплуатировать на ГАЗ-56. Однако автомобиль так и не выпустили, поэтому мотор перекочевал на Волгу-24.

Эксплуатационные показатели двигателя на высоте, поэтому изделие начали применять и на других машинах.

Поскольку починка «24Д» обходилась дорого, двигатель просуществовал до 72 года. Впоследствии, мотор подвергся доработки и в 1980 сменил маркировку на «ЗМЗ-402». Говоря о 402 моторе, стоит подразумевать линейку изделий. За время эксплуатации двигатель переделывали и дорабатывали, пытаясь то приспособить под дешёвый бензин, то улучшить показатели горения.

Базой оставалась модель ЗМЗ-402.10, на основе которой строились остальные установки. Узнаваемой чертой мотора флагманского мотора было новое, для того времени зажигание, позаимствованное у японского производителя «Honda». Год 96 ознаменовался выходом младшего собрата, «ЗМЗ-406», который превосходил предшественника по показателям.

До 2006 года моторы выпускались параллельно, после, создание «402» было остановлено.

ГАЗ 24-10:

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

Технические характеристики 402 двигателя

Модернизируя силовую установку, перед конструкторами стояла задача улучшить показатели надёжности. Поскольку о мощности и приёмистости речь не шла, то двигатель претерпел минимальные изменения.

Остов мотора:

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

Технические показатели мотора ЗМЗ-402:

Показатель: Значение:
Сборка мотора налажена Заволжский завод моторов
Мотор выпускается с момента 1981-2006
Сырьё остова мотора алюминий
Питание мотора карбюратор
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотора Четыре, ряд
Порядок работы камер мотора «один – два – четыре – три»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры мотора, (мм.) 92
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 92
Компрессия мотора 8,2/6,7 (4021.10 и 4025.10)
Суммарный объём камер мотора, (л.) 2,445
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) 100/4500 90/4500 (4021.10 и 4025.10)
Импульс мотора, (Нм.) 182/2500 172/2500 (4021.10 и 4025.10)
Зазор клапанов 402 двигатель, (мм.) 0,4
Горючее, вид  АИ-92/А-76(4021.10 и 4025.10)
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «0»
Вес базового мотора, (кг.) 181/184 («Газель»)
Расход «город», (л/сотню км.) 13,5
Система смазки мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 5(10,15)W-30(40)
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) Менее «ста»
Объём масла в двигателе, (л.) 6
Смена смазки в моторе, (км.) 10000
Работа мотора при температуре, (°С) 90
Запас прочности мотора, (км.) 200000
Использование мотора 2410, 3110, «Газель», «Соболь» и др.

Зажигание ЗМЗ-4022.10:

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров алюминиевый с мокрыми чугунными гильзами. Поршни алюминиевые. ГБЦ восьмиклапанная, отлита из алюминия. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине.

Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с.

Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей.

Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим.

Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально. 

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

 Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный.

Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость…

Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

1JZ на Волгу

  • Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.
  • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2+
Читайте также:  Высокие обороты двигателя при обгоне

Микроавтобус «Газель» (ГАЗ-32213)

ГАЗ-32213 – это самый вместительный пассажирский микроавтобус семейства «ГАЗель», на основе которого впоследствии была выпущена специальная версия «маршрутное такси».

Отличаясь надежностью конструкции и неприхотливостью в обслуживании, ГАЗ-32213 довольно быстро завоевал популярность среди коммерческих перевозчиков и стал самым распространенным автомобилем своего класса на российских дорогах.

Газель 32213 двигатель 402 технические характеристики

В основе ГАЗ-32213 лежит фургон ГАЗ-2705 и минивэн ГАЗ-3221, о чем отчетливо напоминают контуры кузова микроавтобуса. Для удобства посадки и высадки пассажиров ГАЗ-32213 оборудован широкой (1010х1220 мм) сдвижной дверью на правом борту, которая в некоторых комплектациях дополняется подножкой.

Кроме того, все модификации ГАЗ-32213 оснащаются люком на крыше, а также круговым остеклением со сдвижными форточками для вентиляции салона в летнее время.

Для эвакуации пассажиров в случае аварии микроавтобус ГАЗ-32213 снабжен распашными задними дверями с шириной проема 1560 мм и высотой 1395 мм, открывающимися на 180 градусов.

Салон ГАЗ-32213 разделен на кабину и пассажирский отсек низкой перегородкой. В кабине предусмотрено два пассажирских места без учета водителя, а в задней части кузова установлены 11 удобных кресел с высокой спинкой и мягкой обивкой.

Кресла имеют два варианта расположения, а в мелкосерийной модификации ГАЗ-32213-14 устанавливается дополнительное сидение, увеличивающее вместимость «ГАЗели» до 14 пассажиров.

Во всех комплектациях микроавтобус ГАЗ-32213 снабжен дополнительным отопителем пассажирского салона, а после рестайлинга 2003 года автомобиль комплектуется улучшенной системой вентиляции.

Длина микроавтобуса «ГАЗель» ГАЗ-32213 составляет 5470 мм. Длина колесной базы равна 2900 мм. На передний свес приходится 1030 мм, задний свес равен 1540 мм. Габаритная ширина автомобиля не превышает 2075 мм без учета зеркал и 2380 мм с крупными рестайлинговыми зеркалами, оснащенными повторителями поворотов.

Высота по верхней точке кузова (люк) достигает отметки 2200 мм. Передняя и задняя колея соответственно равны 1700 и 1560 мм. Дорожный просвет ГАЗ-32213 составляет 170 мм. Снаряженная масса базовой модели ГАЗ-32213 равна 2340 кг, полноприводной модификации ГАЗ-322173 – 2660 кг.

В свою очередь полная масса автомобиля соответственно равна 3500 и 3720 кг.

Технические характеристики. На микроавтобус ГАЗ-32213 за все время его производства устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы мощностью от 89 до 150 л.с. Самым распространенным двигателем считается бензиновый атмосферный агрегат ЗМЗ-40524 с 4 цилиндрами рядного расположения, имеющими совокупный рабочий объем 2,46 литра.

Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива, соответствует нормам экологического стандарта Евро-3 и устанавливался на модификациях 32213-404, 32213-408, а также полноприводной 322173-408. Максимальная мощность мотора составляет 133 л.с. при 4500 об/минуту.

Пик крутящего момента в свою очередь приходится на отметку 214 Нм, развиваемых при 4000 об/минуту.

Хорошим спросом пользовались и версии микроавтобуса, оснащенные американским бензиновым мотором Chrysler 2.4L-DOHC. В его распоряжении также имелись 4 цилиндра рядного расположения и система распределенного впрыска топлива с электронным управлением.

Рабочий объем «американца» составляет 2,43 литра, максимальная отдача равна 150 л.с. при 5500 об/минуту, а пиковый крутящий момент достигает отметки 224 Нм уже при 4200 об/минуту. Мотором Chrysler комплектовались микроавтобусы модификации 32213-748.

Единственным дизельным агрегатом для «ГАЗель» ГАЗ-32213 значился 2,13-литровый мотор ГАЗ-5602, созданный на базе STEYR M14.

Как и бензиновые двигатели, дизель получил 4 цилиндра рядного расположения, но кроме этого комплектовался еще и системой турбонаддува, благодаря чему, в зависимости от степени форсировки, производил 95 или 110 л.с.

максимальной мощности, а также 204 Нм или 250 Нм крутящего момента. Дизель ГАЗ-5602 предназначен для модификаций 32213-111, 32213-119, 32213-531 и 322173-111.

На разных этапах производства микроавтобуса ГАЗ-32213 среди доступных для него моторов значились и другие агрегаты. В частности, бензиновые из линейки УМЗ-4215 (модификация 32213-224), линейки ЗМЗ-4063 (модификации 32213-14 и 322173-18), а также ЗМЗ-4026 (модификации 32213-24 и 322173-24).

При этом отметим, что все силовые установки для «ГАЗель» ГАЗ-32213 агрегировались с безальтернативной 5-ступенчатой трехвальной синхронизированной МКПП с передаточным числом главной передачи 5,125.

С мотором КПП взаимодействовала посредством однодискового сухого фрикционного сцепления, оснащенного гидравлическим приводом управления.

Микроавтобус «ГАЗель» ГАЗ-32213 построен на базе шасси фургона ГАЗ-2705, от которого унаследовал не только кузовные элементы, но и подвеску. Спереди и сзади ГАЗ-32213 опирается на зависимую конструкцию с продольными рессорами и телескопическими амортизаторами.

Кроме того, задняя подвеска дополнительно оснащается стабилизатором поперечной устойчивости для модификаций с моноприводом. Колесная формула основных версий микроавтобуса – 4х2 с приводом на заднюю ось.

Модификации 322173-408, 322173-111, 322173-18 и 322173-24 получили полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом, жестко подключающим переднюю ось. Также отметим, что ГАЗ-32213 с полным приводом имел увеличенный до 190 мм клиренс.

Тормозная система микроавтобуса получила два независимых контура, гидропривод управления и вакуумный усилитель. На колесах передней оси производитель использовал дисковые тормозные механизмы, задние колеса снабжались обычными барабанными тормозами.

Рулевой механизм ГАЗ-32213 построен по принципу «винт – шариковая гайка» и в большинстве модификаций дополнялся гидроусилителем. Начиная с 2005 года, все версии микроавтобуса ГАЗ-32213 уже в базе получали систему помощи ABS.

Выпуск микроавтобуса ГАЗ-32213 первого поколения был завершен в 2010 году, когда ему на смену пришел новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес».

Отзывы

ГАЗ-32213: описание, технические характеристики, фото

Базовым вариантом среди микроавтобусов семейства “ГАЗель” является ГАЗ-3221, хорошо подходящий как на роль служебного, так и туристического или экскурсионного автобуса.

Он имеет восемь удобных пассажирских кресел, которые могут быть оборудованы подголовниками и подлокотниками. За задними сиденьями можно разместить багаж массой до 250 килограммов. Самая комфортабельная модификация ГАЗ-32212 рассчитана на перевозку шести пассажиров.

Для большего удобства микроавтобус может комплектоваться раскладным столиком, который дает возможность работать в пути.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 32213 2.3.

Создание и выпуск автомобиля

ГАЗ 322132, как и другие автомобили линейки, был произведен на Горьковском автомобильном заводе, впервые протестирован в 1994 году.

Первоначальный запуск модели был рассчитан на частные грузовые перевозки, поэтому характеристики машины полностью адаптированы под технические требования к транспортировке груза.

Позже машина утвердилась в области общественного транспорта: пассажиры массово оценили мобильность и компактность микроавтобуса.

  МТЛБ — технические характеристики и особенности вездехода

Технические характеристики ГАЗ 322132 представляют набор следующих качеств:

  • компактные габариты (ширина — 2380, длина — 5600, высота – 2300 см);
  • высокая грузоподъемность (max = 1,5 т);
  • бензиновый двигатель (мощность = 140 л. с.);
  • антиблокировочная система колес;
  • модернизированное отопление и усовершенствование салона;
  • сдвижная или распашная дверь;
  • посадка до 13 пассажиров.

Эта машина также любима водителями за неприхотливость в уходе и отличные технические характеристики. Дополнительная ступенька, прикрепленная к основному профилю кузова, дает возможность безопасного подъема в салон автомобиля. Модель ГАЗ 322132 с легкостью осуществляет перевозки пассажиров по многочисленным городским, туристическим и экскурсионным маршрутам.

Автофургон разделяется на две условных зоны: кабина водителя и пространство для пассажиров. Рядом с шофером в кабине предусмотрены два дополнительных пассажирских места, а в основном салоне допускается посадка 13 человек.

Эта модель ГАЗ снабжена боковыми стеклами с регулируемым зазором и потолочным люком, который улучшает естественное проветривание пространства. Задние откидные двери в обычном состоянии заблокированы, но при аварийных ситуациях через них может осуществляться эвакуация.

История

«Газель» появилась на улицах городов в 1997 году, население могло испытать данный автомобиль, находящийся в собственности у перевозчиков.

В течение 5 лет, до 2002 года, активно приобретался ГАЗ-32213. Недалеко по продажам от него уходила и другая модель того же Горьковского автозавода – ГАЗ-2705.

Оба фургона были дополнительно переоснащены и слегка улучшены на различных сборочных заводах.

Однако в большей степени удачные модификации касались внешних факторов. Ведь часто можно было наткнуться на автомобиль, при модернизации которого нарушались многие пассажироперевозочные нормативы. В 2003 году предприятия стали закупать сертифицированные модели напрямую с Горьковского завода.

Но вытеснение старых образцов машин, к сожалению, длилось долго.

Сфера применения автомобиля

«ГАЗель» чаще всего используется в качестве:

  • общественного пассажирского транспорта, рассчитанного на поездки по городу и в пригород;
  • грузовые модификации для перевозки грузов до 1-1,5 т (в зависимости от типа кузова и количества мест);
  • некоторые модификации также используют в качестве карет скорой помощи.

Совершать дальние пассажироперевозки не позволяет жесткость салона и отсутствие необходимых защитных средств. Однако некоторые умельцы самостоятельно переоборудуют салон, но в таком случае речь идет, скорее всего, о нелегальных маршрутах.

Читайте также:  Герметик для поддона картера двигателя какой лучше

Знакомьтесь, автомобиль ГАЗ 32213

Несмотря на то что Газель официально не выпускается с 2010 года, на ее базе еще долго будут строить целую армию полуторок, бортовых грузовиков, рефрижераторов, скорых, пожарок и других специальных машин.

Строить будут если не в Нижнем Новгороде, то еще где-то. И как бы автомобиль не называли, это будет все та же Газель, хотите, называйте ее Некст, хотите, Бизнес. Модификация ГАЗ 32213 называется так же скромно — Газель Бизнес Люкс.

Словом, Спринтер обиделся и вышел.

ГАЗ 32213 технические характеристики которого мы привели на страничке, имеет не такую простую историю и не такую простую судьбу, как это кажется.

Имя «Люкс» ему досталось, откровенно говоря, не так за люксовость, как за выслугу лет, поскольку в принципе, это обычный нормальный пассажирский микроавтобус на 13 посадочных мест.

От версии «не люкс», ГАЗ 3221, он отличается только измененной планировкой салона и сидушками с высокими спинками. Выпускают автобус с 1996 года, тем не менее, каждый год он получает все новые и новые плюшки.

Преимущества салона

Салон ГАЗ-32213

В салоне ГАЗ-32213 кабина отделена от пассажирского отсека невысокой перегородкой. В задней части кузова смонтированы 11 удобных сидений. Они имеют два варианта размещения, а в малосерийной модели ГАЗ-3221314 добавлено дополнительное кресло, позволяющее увеличить вместимость «ГАЗели» до 14 пассажиров.

Все пассажирские места микроавтобуса оборудованы креслами с высокими спинками и мягкими подголовниками.

Конструкция сиденья автомобиля выполнена на коробообразной каркасной основе из пластика. Пол выстелен нескользящим покрытием.

Пассажирский отсек оборудован боковой сдвижной дверью, установлены вентиляционная и отопительная системы, все машины оснащены АБС. В крышу вмонтирован непротекающий люк. Для экстренной эвакуации пассажиров при аварии микроавтобус ГАЗ-32213 имеет распашные задние двери с проемом по ширине 156 см и высоте 139,5 см, открывающиеся на 180 градусов.

Технические характеристики

Габаритные размеры модели Газ 322132:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2075 мм;
  • высота – 2200 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1560 мм.

Снаряженная масса микроавтобуса составляет 2500 кг, полная масса – 3500 кг. Максимальная скорость модели равняется 115 км/час, а разгон до 100 км/час занимает 35 секунд. Газ 322132 выпускался с колесной формулой четыре на два и четыре на четыре и имел грузоподъемность в 1500 кг.

Двигатель

Газ 322132 унаследовал линейку силовых агрегатов от модели ГАЗ 32213. Наиболее массовой на отечественном рынке является модификация с бензиновым мотором ЗМЗ-40524. Данный 4-цилиндровый агрегат отличается повышенной надежностью и имеет систему распределенного впрыска с электронным управлением. Характеристики двигателя ЗМЗ-40524:

  • рабочий объем – 2,46 л;
  • номинальная мощность – 133 л.с.;
  • частота вращения – 4000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Чуть меньшей популярностью пользовались версии с иностранным бензиновым агрегатом Chrysler 2.4L-DOHC. Его устанавливали в модификации 322133-748 и 322132-718. Данная силовая установка имела распределенный впрыск топлива, 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ. Двигатель в линейке агрегатов Газ 322132 считался наиболее экономичным и экологичным. Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:

  • рабочий объем – 2,43 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – до 5500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Последние модификации Газ 322132 получили двигатель ГАЗ-5602, созданный на основе мотора STEYR M14. Характеристики данной установки:

  • рабочий объем – 2,13 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • частота вращения – до 3800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 Нм.

Расход Топлива

Микроавтобус отличается небольшим расходом топлива. За городом показатель составляет порядка 11 л/100 км, в городе – 12-13 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 70 л.

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступеичатая с синхронизаторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача — 3,786 2 передача- 2,188 3 передача — 1,304 4 передача -1,0 5 передача — 0,794Задний ход — 3,28
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 Механическая, имеет две передачи:высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), a также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опоройТри вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами
Передний мост автомобилей типа 4×4:
главная передача Гипоидная, передаточное число — 4,556
дифференциал Конический, шестеренчатый
поворотные кулаки С карданными шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передача Гипоидная, передаточное число — 4,556
дифференциал Конический, шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса Дисковые, с неразборным ободом 51/2Jxl6H2
Шины Пневматические, радиальные, размером 175R16C или 185/75R16C (195R16C — для автомобилей типа 4×4)
Подвеска:
— передняя Две продольные, полуэллиптические рессоры
— задняя Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме автомобилей ГАЗ-3221 и мод.) рессорами и стабилизатором (устанавливается по заказу) поперечной устойчивости
Амортизаторы Четыре — гидравлические с избыточным давлением газа, телескопические, двухстороннего действия

Тормозное управление

Рабочая тормозная система Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
— передних колес Дисковые
— задних колес Барабанные
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам — задних колес

Рулевое управление

Рулевой механизм с ГУР Интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка
Насос ГУР Пластинчатый, двухкратного действия
Передаточное число рулевого механизма 16,6 (в среднем положении)19,6 (в крайнем положении)
Рулевая колонка Регулируемая по высоте и углу наклона

Электрооборудование

Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Генератор 5262499
Стартер 5264447
Дополнительное реле стартера 711.3747–02
Блок управления двигателем 5258888/BV90004
Погружной топливный модуль 7Д5.883.049
Датчик температуры охлаждающей жидкости 235.3828000
Аккумуляторная батарея 6CT-74NR
Фары:
— правая 0301215 202 или 1512.3775000
— левая 0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
— для автомобилей с платформой 171.3716 или 7702.3716
— для автомобилей с цельнометаллическим кузовом 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)
Стеклоочиститель 60.5205010–20
Комплект звуковых сигналов 20.3721–01Г/201.3721–01Г

Комплектация модели

Данная модель ГАЗ позаимствовала переднюю подвеску-амортизатор и кузовные элементы у базового фургона. За 20 лет активного производства, ГАЗ данной комплектации подвергся многократным изменениям. Дизайн основного профиля, устройство командной панели и компоновка посадочных мест совершенствовались в соответствии с современными требованиями.

  Маз зубренок 4370: технические характеристики, отзывы, фото

Различные модификации Газели 32213 отличаются техническими характеристиками двигателей. Первый вариант представляет собой мотор «УМЗ-4216» отечественного производства. Силовой механизм этого двигателя имеет 4 цилиндра и отличается следующими характеристиками:

  • объем – 2,9 л;
  • мощность – 123 л. с.;
  • крутящий момент – max 230 Н/м;
  • поршневой охват – 92 мм.

Второй вариант двигателя представляет собой агрегат китайского производства «Chrysler 2.4L DOHC». Этот бензиновый мотор обладает 4 цилиндрами, характеризуется следующими техническими качествами:

  • объем – 2,4 л;
  • мощность – 137 л. с.;
  • крутящий момент – max 224 Н/м;
  • охват поршневого движения – 101 мм.

Микроавтобус ГАЗ 322132 снабжен специальной системой охлаждения. Оба варианта двигателя работают с одинаковым механизмом силовой передачи. Трансмиссия машины обеспечена 12 ступенями механической коробки передач. Амортизаторная система, отвечающая за поглощение внешних толчков и ударов, представлена в виде передней и задней подвески с телескопическими датчиками.

Тормозная система ГАЗ 322132 представляет собой совокупность передних дисковых механизмов и задних барабанных. Гидроусилитель руля облегчает управление транспортом и обеспечивает комфортное вождение. Руль с гидравлической системой также отвечает за безопасность перевозки пассажиров.

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

  • 09.12.2007Инженер_09122007Обычный большой автомобиль (при езде)Машина спасла мне жизнь при аварии (из логана или грейт вола-автогеном бы вырезали(части тела))Лобовой удар, 90 км/ч, не пристегнут. (Моему другу повезло меньше(сидел справа)-от перегрузки при ударе оторвалось сердце).6 мес в гипсе, 2 мес ходил с палочкой.Сейчас у меня тоже ВолгаНасчет оценок:1 Кузов: Габарит и удобство обсл-5 Прочность-5 Обработка-12 Салон – 53 Двигатель 406 Ремонтопригодность-5 Надежность -5 Мощность-надо больше (у меня…подробнее
  • 14.09.2008Ломовцев Игорь НиколаевичИз Российского автопрома самая удобная машина для дружной семьи любящей дальние поездки и отдых на природе. Сочетает в себе комфортную и походимую квартиру на колесах. При некоторых доработках, можно и “спальник соорудить”.подробнее
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector