Газель 405 двигатель эбу что такое

  • Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
  • Система управления двигателем.
  • Газель 405 двигатель эбу что такое
  • 1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая:
  • управляет электропитанием топливного насоса;
  • управляет подачей топлива в каждый цилиндр;
  • обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
  • управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем;
  • управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.

Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.

В систему управления входят следующие датчики:

  • синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала);
  • фазы (положения распределительного вала);
  • детонации;
  • массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр);
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Исполнительные устройства:

  • форсунки;
  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • сигнализатор системы управления двигателем;
  • реле топливного насоса;
  • реле электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.

С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.

В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Электронный блок управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.

Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель.

Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна. Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы.

При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

  1. Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.
  2. Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу после того, как неисправность исчезнет.
  3. Коды неисправностей системы управления двигателем.
  • Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4052 ГАЗель.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

  • Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
  • И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
  • Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.
  • Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.
  • Газель 405 двигатель эбу что такое
  • По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
  • Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
  • Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».

  1. Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.
  2. Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.
  3. Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
  4. При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.

После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю.

Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

  • Реле и предохранители системы управления.
  • Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.
  • Газель 405 двигатель эбу что такое
  • 1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.
  • К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.
  • Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи.
  • Газель 405 двигатель эбу что такое
  • 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.

Поделиться ссылкой:

как подключить жгут змз 405

Газель 405 двигатель эбу что такое

Этап 2. Электропроводка. Это самый мозговзрывательный этап на пути от древности к современности. Особенно если у вас инжекторная проводка от Волги. По большому счету там не так уж все сложно. Проводка Газели и Волги различаются разъемами подключения к проводке автомобиля, длиной хвоста от блока управления до первых ответвлений к датчикам температуры воздуха и детонации, а так же местом выхода ответвления к колодке диагностике и реле. Так же есть отличия по цепям бензонасоса, обмотки возбуждения генератора и питания от АКБ. Мы решили не портить карбюраторную проводку, отрезая от нее плоские 6-ти и 2-х контактные разъемы для перестановки на проводку от PВолги. Было решено установить на проводку Газели параллельно штатным 6-ти и 4-х контактные прямоугольные колодки для подключения Волговской инжекторной проводки. Нумерация разъемов условная, вид со стороны контактов разъемов инжекторной проводки Волги.

Газель 405 двигатель эбу что такое

Вот такой:
Находим подходящие разъемы 8-контактный разъем Мама и 4-контактный Папа с проводами Pдостаточной длины (мы вырезали эти разъемы вместе с проводами из снятой с Волги проводки панели приборов). Колодки предохранителей мы взяли от инжекторной проводки ВАЗ.

Готовим установочный жгут с проводами увеличенной длины точная подгонка длины будет по месту. Присоединяем в соответствии со схемой Волговские разъемы к Газелевской проводке. Аккуратность не помешает все должно быть не только надежно, но и красиво.

Аккуратно укладываем проводку на грудине и крепим пластиковыми хомутами. К проводам, идущим к АКБ, бензонасосу и обмотке возбуждения генератора крепим соответствующие клеммы и сматываем провода Pв жгут изолентой. Собственно, на этом месте переходим к.

После того, как поменян впускной тракт укладываем инжекторную проводку от Волги.

Подкапотная проводка левая

Газель 405 двигатель эбу что такое

Мы начинали с подключения датчиков детонации и температуры воздуха и от них уже двигались в стороны. Все! Работа сделана! Присоединяем колодки и клеммы куда надо. молимся про себя накидываем клемму на АКБ включаем зажигание. Вроде ничего не сгорело. Это хорошо. Крутим стартер машина завелась и работает! Правда, изначально мы напутали с подключением датчиков температуры и давления масла но потом разобрались с этим вопросом. Так же у нас с новым инжекторным блоком управления отказался работать тахометр. После непродолжительных проверок контактов в проводке мы решили этот вопрос перестановкой провода на разъеме ЭБУ. С 43 контакта ЭБУ мы переставили провод на 38 контакт. И тахометр заработал. Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.

Читайте также:  Двигатель ваз 2110 лучшие обороты

Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

Соответственно, что собираясь заменить двигатель на Газели, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063. Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.

Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей.

Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям. Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Другой вольтаж.

Как завести змз 4062. Схема подключения проводки

Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания: Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна; Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки. Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата: Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека. Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная. Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

Менять всю на 406 конечно не нецелесообразно. Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств: проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата. Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля.

Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская P позволит избежать ошибок.

Показания ЭБУ Микас 7.1 — ДВС ЗМЗ 405, газель

  • * Зачем чистить дроссель…
  • * Приора. Горит лампа AirBag…
  • * Компьютерная диагностика двигателя…
  • * Nissan March горит ошибка P0100…
  • * Mercedes C200 горит ошибка P0171, запах бензина…
  • * Троит двигатель, плавают обороты, P0300 Газель…
  • * Электроусилитель (ЭУР) калина отключается, горит ошибка C1044…
  • * Глючный прошивки (программы) ВАЗ, ГАЗ, УАЗ…
  • * Volkswagen polo, горит ошибка 00268 по клапану N93 дёргается АКПП…
  • * Чип-тюнинг двигателя, увеличение мощности мотора. Отзывы, комментарии….
  • * Чехол-аккумулятор (чехол-зарядка) для iPhone, Samsung. Обзор, тесты, отзывы….
  • * Повышенный расход топлива ВАЗ 2110, заливает свечи….
  • * Газель не набирает обороты, горит ошибка P2138….
  • * Ваз 2114 троит,не работают циллиндры, сгорел ЭБУ….
  • * Форд фокус 2 не реагирует на педаль газа, горитошибка P2176….
  • * Портативный внешний аккумулятор для телефона, планшета….
  • * Установка комбинации приборов нового образца 385.3801-10 на Газель….
  • * Тойота Камри глохнет, падают обороты, трудно запускается, горит лампа «ЧЕК»….

Документация Документация / Параметры / Показания ЭБУ Микас 7.1 — ДВС ЗМЗ 405, газель / Газель 405 двигатель эбу что такое

Типовые параметры ЭБУ Микас 7.1 — ДВС ЗМЗ 405, Газель

Значение Описание
BIR_RXX On Признак холостого хода
FREQX(об/мин) 850 Частота вращения коленвала на холостом ходу
TWAT(гр.C) 90,0 Температура охлаждающей жидкости
BIT_POW Off Признак обогощения по мощности
BIT_RDET Off Признак попадания в зону детонации
UACC(В) 13.5 Напряжение аккумулятора
THR(%) 0,0 Положение дроссельной заслонки
JQT(л/час) 1,3 Расход топлива
JAIR(кг/час) 16.4 Массовый расход воздуха
UOZ(гр.ПКВ) 7.0 Угол опережения зажигания
BIT_DET Off Признак работы в зонедетонации
JAUACC(В) 13,0 Напряжение питания блока управления
NFRGBC(шаг) 35,0 Положение режимной точки
FREQ(об/мин) 840 Частота вращения коленвала
INJ(мс) 4,4 Длительность впрыска
JGBCIN(мг/так) 161 Реальное цикловое наполнение
UOZOC(гр.ПКВ) 7,0 Поправка угла опережения зажигания
DUOZ1(гр.ПКВ) 0,0 Смещение угла УЗО по детонации для 1ого циллиндра
JATWAT(В) 3,63 Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости
TAIR(гр.С) 47,0 Температура воздуха
VALF 1,000 Состав смеси
RCOK 0,000 Коэффицент коррекции СО
JGBCD(мг.такт) 161 Цикловое наполнение по датчику
UOZOC(гр.ПКВ) 0.0 Поправка угла опережения зажигания
DUOZ2(гр.ПКВ) 0,0 Смещение угла УЗО по детонации для 2ого циллиндра
JATAIR(В) 3,20 Напряжение датчика температуры воздуха
BYP(%) 11,7 Сечение РДВ
JUFREQ(об/мин) 850,0 Установка частоты на холостом ходу
RCOD 0,059 коэффицент коррекции СО (смещение)
JGBCG(мг/такт) 10923 Цикловое наполнение для зоны баррокоррекции
FAZ(Гр.ПКВ) 210 Угловое положение начала впрыска
DUOZ3(гр.ПКВ) 0,0 Смещение угла УЗО по детонации для 3го циллиндра
JATHR(В) 0,51 Напряжение датчика положения дроссельной заслонки
SSM(шаг) 48 Положение РДВ
EFREQ(об/мин) Рассогласование частоты вращения коленвала
JKGBC 1,086 Коэффицент баррокоррекции
JGBC(мг/такт) 161 Цикловое наполнение
COEF1 0,941 Коэффицент коррекции топливоподачи
DUOZ4(гр.ПКВ) 0,0 Смещение угла УЗО по детонации для 4ого циллиндра
JALAM1(мВ) 98 Напряжение сигнала первого датчика кислорода О2
FSM(шаг) 48,0 Фактическое положение РДВ

Блок управления — вопросы совместимости

После удачной переделки 406 мотора с карбюратора на инжектор необходимо подружить между собой компоненты, которые имеют место быть в вашей конструкции.

Как правило, возникают проблемы совместимости блока управления, прошивки и ДМРВ.

Сразу скажу — старый ЭБУ  от карбюратора не подойдет. Конечно можно его переделать под инжекторный — но овчинка не стоит выделки — слишком много чего нужно будет допаять на плату. Поэтому выставляйте его на продажу рублей за 1000 — может кто заберет.

И если у вас нет ЭБУ от инжекторной машины — начинайте искать подходящий вариант.

Главная надпись на блоке — версия ПЗУ. Именно по ней можно точно определить, что за блок вам предлагают.

Газель 405 двигатель эбу что такое

Если надпись на корпусе ЭБУ не читается — нужно будет подключаться к блоку через диагностику на машине  или через специальное оборудование на столе в снятом виде.

В первую очередь нужно обратить внимание на то, чтобы не купить карбюраторный ЭБУ. Если версия ПЗУ блока 131, 338, 518, 519, 533 — это карбюраторные блоки.

Во вторую очередь необходимо обратить внимание на совместимость ЭБУ и ДМРВ.

Существует два вида ДМРВ для 406 мотора — нитяной (старого образца) и пленочный (нового образца). Несомненно, предпочтение нужно отдать пленочному ДМРВ.

Версии ПЗУ Микас 7.1 для пленочного ДМРВ 335, 390, 530, 580, 160, 513, 514, 515, 529, 538, 590, 591, 600, 601, 644.

Для пленочного ДМРВ  НЕ ПОДХОДЯТ блоки управления Микас 7.1 с версией ПЗУ 138, 158, 357, 541, М71butan. Соответственно, если у вас нитяной ДМРВ — то эти блоки для вас.

Частая ситуация — на машину поставили пленочный ДМРВ, а мозги от нитяного. 

Машина нормально работать не будет. Необходимо переделывать ЭБУ. Это вполне возможно.

Суть переделки ЭБУ Микас 7.1 с нитяного на пленочный ДМРВ заключается в перепайке (удалении и добавлении) некоторых элементов на плате и перепрошивке блока нужной программой. В нашем сервисе эта услуга стоит 2500 рублей если что…

Как вариант можно приобрести Микас 7.2 от УАЗа. Железо там аналогичное Микас 7.1. В основном Микас 7.2 шел под нитяные ДМРВ.

Микас 7.2 под пленку с версиями ПЗУ 347, 544, 625, 626, 627, 629. Остальные версии под нитку.

Вопросы по совместимости ЭБУ с проводкой, по переделке ЭБУ с нитяного ДМРВ на пленочный, по совместимости прошивок и ЭБУ по каналу детонации — отправляйте на почту trs123@mail.ru — постараюсь ответить.

Так же можете заказать подбор и модификацию прошивки под вашу комплектацию и вентиляторы. Стоимость модифицированного бинарного файла прошивки — 500 рублей. Программирование ЭБУ в стоимость не входит.

все об ЭБУ МИКАС и модификациях — ГАЗ 31, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-01 а/м ГАЗ-3110 и модификации*, дв. ЗМЗ-4062, ДМРВ нитевой Bosch 0 280 212 014, форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-31 а/м ГАЗ-3110 и модификации*, дв. ЗМЗ-4062, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Читайте также:  В каком году начали ставить инжекторные двигатели

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-62 а/м ГАЗ-3221 (Газель) и модификации*, дв. ЗМЗ-40522, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), L-зонд Siemens VDO 5wk 91000 (27.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-63 а/м ГАЗ-3221(Газель) и модификации*, дв. ЗМЗ-40522, с управлением реле электровентилятора (электромуфты), с датчиком скорости. ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-64 а/м ГАЗ-3221 и модификации*, дв. ЗМЗ-40522, управлением реле электро-вентилятора (электромуфты) с датчиком скорости. ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), L-зонд Siemens VDO 5wk 91000 (27.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.1243.3763 000-01 а/м ГАЗ-3302 Газель, дв. ЗМЗ-4063, ДАД Bosch 0 261 230 037

Блок управления МИКАС 7.1 243.3763 000-31 а/м ГАЗ-3110 Волга, дв. ЗМЗ-4061, ДАД Bosch 0 261 230 037, с управлением реле электровентилятора и главным реле.

Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-34 а/м ГАЗ-3110 и модиф.*, дв. ЗМЗ-40621, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), L-зонд Siemens VDO 5wk 91000 (27.3855), с управлением реле электровентилятора, форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.2 291 3763 000-01 а/м УАЗ, дв. УМЗ-4213.10, ДМРВ Bosch 0 280 212 022, РДВ Bosch 0 280 140 505, форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.Обозначение ОАО «УАЗ» 31625-3763010

Блок управления МИКАС 7.2 291 3763 000-04 а/м УАЗ, дв. УМЗ-4213.10, ДМРВ Bosch 0 280 212 022, РХХ Bosch 0 280 140 545, форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.Обозначение ОАО «УАЗ» 31625-3763010-10

Блок управления МИКАС 7.2 291 3763 000-11 а/м УАЗ, дв. УМЗ-4213.10, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 635, L-зонд 5wk 91000 (27.3855)*. Обозначение ОАО «УАЗ» 31625-3763010-11

Блок управления МИКАС 7.2 293 3763 000-01 а/м УАЗ, дв. ЗМЗ-409.10, ДМРВ Bosch 0 280 212 014, РХХ Bosch 0 280 140 545, форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.Обозначение ОАО «УАЗ» 31602-3763010

Блок управления МИКАС 7.2 293 3763 000-03 а/м УАЗ, дв. ЗМЗ-409.10, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354. Обозначение ОАО «УАЗ» 31602-3763010-10

Блок управления МИКАС 7.2 293 3763 000-04 а/м УАЗ, дв. ЗМЗ-409.10, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZM, L-зонд 5wk 91000 (27.3855)*. Обозначение ОАО «УАЗ» 31602-3763010-04

Блок управления МИКАС 7.2 293 3763 000-05 а/м УАЗ, дв. ЗМЗ-409.10, ДМРВ Bosch 0 280 218 037, форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354. Обозначение ОАО «УАЗ» 31602-3763010-12

Блок управления МИКАС 7.2 293 3763 000-06 а/м УАЗ, дв. ЗМЗ-409.10, ДМРВ Bosch 0 280 218 037, форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354, L зонд Siemens VDO 5wk 91000 (27.3855)*. Обозначение ОАО «УАЗ» 31602-3763010-06

Блок управления МИКАС 7.2 293 3763 000- 33 а/м УАЗ, дв. ЗМЗ-409.10, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354.

Блок управления МИКАС 7.2 293 3763 000-34 а/м УАЗ, дв. ЗМЗ-409.10, ДМРВ пленочный Siemens VDO 5WK 9 635 (20.3855), форсунка Siemens VDO DEKA 1D ZMZ 6354, L-зонд 5wk 91000 (27.3855)*. Обозначение ОАО «УАЗ» 31602-3763000-34

Блок управления МИКАС 7.6 110308-1411010 а/м ЗАЗ Славута, ТаврияОбозначение ЗАЗ 42.3763 000

Блок управления МИКАС 7.6 Т1311-1411020 а/м АЗ СЭНСОбозначение ЗАЗ 42.3763 000

Система управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, схемы, коды ошибок и неисправностей, особенности системы управления и зажигания

Двигатели ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 оборудованы микропроцессорной системой управления. Она объединяет неразрывно связанные между собой подсистемы питания и зажигания.

Управляет обеими подсистемами электронный блок управления (ЭБУ) двигателем МИКАС 7.1 или МИКАС 7.

2 (двигатель ЗМЗ-40522), или МИКАС 11 (ЗМЗ-40524), получающий информацию о состоянии двигателя от датчиков, контролирующих различные рабочие параметры системы. 

Блок управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 (двигатель ЗМЗ-40522), или МИКАС 11 ( двигатель ЗМЗ-40524) непрерывно контролирует с помощью датчиков:

— Нагрузку двигателя. — Скорость движения автомобиля. — Тепловое состояние двигателя и окружающей среды.

— Оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

На основе полученной информации блок обеспечивает оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя.

Это позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Кроме того, по сигналам датчиков ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, что обеспечивает работу двигателя без детонации, с оптимальным углом опережения зажигания.

Микропроцессорный электронный блок управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 (двигатель ЗМЗ-40522) или МИКАС 11 ( двигатель ЗМЗ-40524) выполняет следующие функции:

— Формирует импульсы электрического тока для работы катушек зажигания с оптимальным углом опережения зажигания. — Формирует импульсы для работы форсунок с оптимальной продолжительностью впрыска топлива. — Обеспечивает работу всей системы в резервном режиме (в случае выхода из строя отдельных элементов системы). — Диагностирует исправность датчиков и исполнительных устройств.

— Проверяет исправность собственной схемы.

Дополнительно блок управляет электропитанием топливного насоса и подачей воздуха в момент пуска. Работа блока в комплексе позволяет получить оптимальные показатели — мощностные, экономичности и токсичности. В ЭБУ двигателем предусмотрен режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.

Процедура самодиагностики блока управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2 двигателем ЗМЗ-40522 аналогична процедуре самодиагностики ЭБУ двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 и различается только наборами кодов ошибок и неисправностей. Для диагностики блока управления МИКАС 11 двигателем ЗМЗ-40524 требуется специальный диагностический мотор-тестер.

Принципиальная схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на время более 10 секунд. При проведении работ с элементами системы управления двигателем следите за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока.

Необходимо учесть, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно.

Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.

Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и совершите на автомобиле заезд не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.

Коды ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522 с блоком управления МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2

12 — Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики). 13 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. 14 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. 15 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления. 16 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления. 17 — Низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха.

18 — Высокий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха.

21 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 22 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 23 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 24 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 25 — Низкий уровень напряжения бортовой сети. 26 — Высокий уровень напряжения бортовой сети.

27 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации).

31 — Низкий уровень сигнала первого корректора CO. 32 — Высокий уровень сигнала первого корректора CO. 33 — Низкий уровень сигнала второго корректора CO. 34 — Высокий уровень сигнала второго корректора CO.

35 — Низкий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода. 36 — Высокий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода. 37 — Низкий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода.

38 — Высокий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода.

41 — Неисправность цепи первого датчика детонации. 42 — Неисправность цепи второго датчика детонации. 43 — Низкий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов.

44 — Высокий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов. 45 — Низкий уровень сигнала клапана продувки адсорбера. 46 — Высокий уровень сигнала клапана продувки адсорбера.

47 — Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления.

Читайте также:  Mach3 драйвер двигателя схема

48 — Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления.

51 — Неисправность блока управления 1. 52 — Неисправность блока управления 2. 53 — Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации). 54 — Неисправность датчика положения распределительного вала (фазы).

55 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-40522 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

61 — Несанкционированный перезапуск блока управления. 62 — Неисправность ОЗУ блока управления. 63 — Неисправность ПЗУ блока управления. 64 — Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ. 65 — Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ. 66 — Неисправность при чтении кода идентификации БУ.

67 — Ошибка иммобилизатора.

71 — Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. 72 — Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. 73 — Богатая смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода.

74 — Бедная смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода. 75 — Богатая смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода.

76 — Бедная смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода.

79 — Неисправность при управлении EGR по SEGR.

81-84 — Максимальное смещение угла опережения зажигания регулировки по детонации в 1 -4 цилиндрах. 91-94 — Неисправность в цепи зажигания 1 -4 (короткое замыкание).

99 — Неисправность формирователя высокого напряжения.

131 — Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание). 132 — Неисправность форсунки 1 (обрыв). 133 — Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на «массу»).

134 — Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание). 135 — Неисправность форсунки 2 (обрыв).

136 — Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на «массу») 137 — Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание) 138 — Неисправность форсунки 3 (обрыв)

139 — Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на «массу»).

141 — Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание). 142 — Неисправность форсунки 4 (обрыв).

143 — Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на «массу»).

167 — Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание). 168 — Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв).

169 — Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на «массу»).

Электрическая схема системы управления двигателем ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

171 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание). 172 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв). 173 — Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание).

174 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание). 175 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (обрыв). 176 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание на «массу»).

177 — Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание). 178 — Неисправность цепи главного реле (обрыв).

179 — Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на «массу»).

181 — Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание). 182 — Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв). 183 — Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание на «массу»). 184 — Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание). 185 — Неисправность цепи тахометра (обрыв).

186 — Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание на «массу»).

191 — Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание). 192 — Неисправность цепи реле кондиционера (обрыв). 193 — Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание на «массу»). 194 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание). 195 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (обрыв).

196 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание на «массу»).

231-234 — Неисправность в цепи зажигания 1-4 (обрыв). 241-244 — Неисправность в цепи зажигания 1-4 (короткое замыкание на «массу»). 251 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание). 252 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (обрыв).

253 — Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание на «массу»).

Резервный режим работы системы управления двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя. Однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Особенность системы управления автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-40524

Особенностью конструкции автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-40524 является наличие второго (диагностического) датчика концентрации кислорода. Он установлен на выходе нейтрализатора, работает по тому же принципу что и управляющий датчик.

Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Система зажигания двигателя ЗМЗ-40522 аналогична системе зажигания, применяемой на двигателях ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, и включает в себя две катушки зажигания, четыре свечи зажигания А14ДВР, угловые наконечники свечей зажигания и провода высокого напряжения.

Особенность системы зажигания двигателя ЗМЗ-40524 состоит в наличии четырех отдельных катушек зажигания, установленных непосредственно на свечах зажигания, вместо двух отдельно установленных катушек, обслуживающих по два цилиндра двигателя каждая.

Электронный блок управления обрабатывает данные, полученные от датчиков системы, и управляет катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения.

В двигателе ЗМЗ-40522 искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: 1-м и 4-м или 2-м и 3-м, а в двигателе ЗМЗ-40524 — в соответствии с порядком работы цилиндров.

В системе зажигания нет механических подвижных деталей, поэтому в процессе эксплуатации ей не требуется регулировок и технического обслуживания.

Взаимозаменяемость ЭБУ

В статье рассмотрена возможность замены электронных блоков управления (ЭБУ) двигателями на блоки от других моделей. Рассмотрение будет вестись на примере двигателей ЗМЗ и УМЗ с ЭБУ МИКАС.

Возможна ли установка в автомобиль ЭБУ, предназначенного для двигателя другой марки или модели? Теоретически, для управления двигателем автомобиля в составе электронной системы управления двигателем (ЭСУД) может быть использован любой ЭБУ, который поддерживает необходимый набор датчиков и исполнительных механизмов, а также имеющий программное обеспечение (ПО), соответствующее используемому двигателю. Если перечисленные условия выполнены, для перевода ЭСУД на другой ЭБУ понадобится установить набор датчиков и исполнительных механизмов, соответствующих этому ЭБУ, а также внести необходимые изменения в электропроводку автомобиля.

На практике трудоемкость подобных работ достаточно высока.

Чаще всего операции по переводу на другой ЭБУ выполняются для спортивных (тюнингованных) автомобилей с целью обеспечения возможности более гибкой настройки ПО ЭСУД на максимальную эффективность (мощность).

В этом случае достаточно большой объем работ компенсируется ростом целевых показателей, а высокие затраты (в том числе, на настройку ПО под конкретный экземпляр двигателя) не являются критическими.

Вторая ситуация, когда возникает необходимость замены ЭБУ — выполнение восстановительного ремонта, в ходе которого был установлен факт выхода ЭБУ из строя.

Наиболее простой сценарий подобного ремонта — установка нового или заведомо исправного ЭБУ аналогичной модели, однако он не всегда возможен по причине того, что одна и та же модель автомобиля с одной и той же маркой/моделью двигателя может выпускаться с ЭБУ разных производителей.

В ряде случаев те или иные ЭБУ могли применяться на сравнительно небольшой партии авто, что затрудняет поиск необходимых запчастей. Особенно, если речь идет о вторичном рынке. В то же время, запчасти на более массовую модификацию автомобиля могут быть доступны по сравнительно невысокой цене.

Для подобных ситуаций наиболее целесообразным является приобретение ЭБУ в комплекте с необходимой проводкой, датчиками (если используются датчики другого типа/модели), а также компонентами двигателя и органов управления.

Например, если в исходной конфигурации использовалась электронная педаль акселератора, а устанавливаемый ЭБУ рассчитан на использование механического привода дросселя, то помимо самого ЭБУ и проводки понадобится заменить дроссельный узел и педаль акселератора, а также проложить связывающий их трос.

Также часто может потребоваться адаптация или замена комбинации приборов. Перечисленные факторы следует учитывать даже при предварительной оценке стоимости ремонта.

Для наглядности рассмотрим ситуацию на примере автомобилей с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, УМЗ-4213, УМЗ-4216 и их модификаций, которые могли оснащаться ЭБУ „МИКАС-7», „МИКАС-10.3» и „МИКАС-11».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector