Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

Главная › Положение, присутствие, свет ›

08.01.2021

Среди множества агрегатов, относящихся к транспорту, отдельного упоминания стоит регулятор холостого хода. Аппарат обеспечивает:

  • выравнивание числа оборотов при работе двигателя без нагрузки;
  • исключение колебаний давления поступающего в мотор окислителя при резких рывках дросселя;
  • управление наполнением кислородом смеси на холостых оборотах;
  • контролирует силу потока воздуха при прогреве двигателя на автозапуске.

Для российских инжекторных моторов серий ЗМЗ 4213, 405, 406, 409, устанавливаемых в автомобили УАЗ и ГАЗ, используется РХХ-60.

РХХ-60:

Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

Устройство РХХ-60

Функция регуляторов холостого хода в управлении свободным объемом участка воздуховода двигателя. Выполняется процедура клапаном оснащенным электроприводом.

Контролирует его микропроцессорный блок управления агрегатами автомобиля, формирующий нужное количество импульсов для изменения положения поворотной заслонки.

Всего ЭБУ предусматривает в отношении клапана 240 узловых позиций между его полным открытием и закрытием. Калибровка производится на специальном стенде для каждого из РХХ.

Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

Регулятор холостого хода расположен на линии поступления атмосферного газа в обход заслонки управляемой дросселем. Когда она закрыта, двигатель снабжается кислородом именно через этот канал.

В момент включения стартера, регулятором холостого хода полностью открывается газовый канал. Когда двигатель запущен и уже прогрет, но еще не нагружен, клапан пропускает до 35–45 % воздушной смеси через обходные пути. При движениях дросселя РХХ регулирует объем кислорода, идущего в цилиндры, уменьшая и увеличивая его дополнительное количество.

Электропитание регулятор получает от бортовой сети. Электромагнитные обмотки начинают работу за счет их соединения с массой автомобиля через ЭБУ.

Технические характеристики и схема подключения

Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:

  • пропускная способность: 60 кг/ч;
  • частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
  • питание: 6–18 В;
  • индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц: ~12(±2) мГц;
  • активное сопротивление на каждую обмотку: ~12(±1) Ом;
  • глубина скважности импульсов: до 100 %;
  • теоретическое количество позиций подвижной шторки: 240.

К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:

Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.

Признаки неисправности регулятора и возможные причины

Есть несколько примет в работе двигателя, сигнализирующих о неполадках регулятора холостого хода:

Лампа неисправности и коды
Симптом
Возможные причины и методы их решения
Check Engine не включается Двигатель дает повышенные обороты в прогретом состоянии на холостом ходу Подвижная шторка регулятора добавочного воздуха может быть закоксирована, рекомендуется промыть ее керосином с последующей сушкой
Если запуск мотора возможен с перекрытым шлангом РХХ-60, вероятен проход кислородной смеси через дроссельную заслонку
Check Engine не включается Запуск мотора проходит, но он сразу отключается, или становится возможен только при наполовину утопленной педали акселератора Нужно убедиться в чистоте воздушного канала, и в случае его загрязнения убрать налет со стенок с помощью керосина
Возможна неисправность РХХ
Активен сигнализатор Check Engine Коды самодиагностики 161-166 или 0505-0509, 0511, 1509,1513-1514, 1750-1755, в зависимости от используемого ЭБУ Проблемы электрической части

Коды неисправностей можно получить соединив 10 и 12 контакт диагностического разъема, находящегося спереди под капотом. Количество вспышек лампочки Check Engine, которые начнут происходить после включения зажигания, и паузы между сериями, дадут искомые числа.

Диагностический разъем:

Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

Расшифровка кодов в случае активности сигнализатора Check Engine:

Код
Возможная причина и методы исправления/поиска
161–166, 1750–1755 РХХ отсоединен от ЭСУД; обрыв контактов 37, 14; короткое замыкание между 4 и/или 26; между ними и корпусом; неисправность в ЭБУ; выход из строя катушек регулятора; КЗ на обмотках
0505 Проблемы в цепях питания и интерфейсах РХХ-60
0506–0507 Помехи в работе регулятора — низкие или слишком высокие обороты
0508, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и массой
0509, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и сетью питания
0511 Обрыв в цепях управления ШД
1509 Перегрузка цепей управления ШД

Самыми относительно трудно обнаруживаемыми неисправностями становятся механические повреждения внутреннего устройства. При них, по электрической части все нормально, но подвижная шторка не реагирует на приходящие импульсы. Здесь проблемой может быть физический разлом магнитов или отрыв штока. Причиной служат экстремальные механические нагрузки при аварии или сильный удар по регулятору.

Какие бы похожие симптомы не обнаружились у машины, стоит вначале уточнить целостность соединительных линий и работоспособность датчиков ЭСУД.

Тестирование РХХ-60

Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля.

На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема.

В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.

Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.

Аналоги от разных производителей

Регулятор холостого хода РХХ-60 для двигателей серий ЗМЗ-406, 4213, 405, 409 (оригинальный код 0280 140 545) выпускается многими производителями. Вот некоторые из них:

Производитель
Номер в каталоге
MetalPart MP-406-1147051-02
ПЕГАС 406-1147051-02
Certronic
УАЗ

Процедура замены

Инструкция:

  1. Отсоединяем интерфейсный кабель от регулятора холостого хода.
  2. Снимаем подходящие воздушные трубки, ослабив держащие их хомуты отверткой.Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода
  3. 10 ключом вывинчиваются пара болтов на креплении регулятора к корпусу двигателя.
  4. Следом снимается хомут держащий устройство, и резиновое основание под ним.Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

Сборка производится в обратном порядке. Во избежание случайного ошибочного присоединения сторон регулятора к обходной системе воздухоснабжения, верхний вводной патрубок на РХХ-60 шире, чем нижний.

Видео по теме

Регуляторов холостого хода РХХ автомобиля ЗМЗ 406 Ссылка на основную публикацию Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

VIDEOMiN.ORG

регулировка холостых змз 406

1:55 Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода Регулировка холостых ЗМЗ 406

1:55

749234

3:58 Как отрегулировать холостой ход змз 406-405 инжектор

3:58

474871

11:11 Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода РХХ 405 / регулировка холостого хода Газель 405

11:11

319582

8:24 Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода Карбюратор К 151 регулировка холостого хода

8:24

697557

3:08 Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода Нет холостого хода ЗМЗ 406. Причина.

3:08

403156

12:30 Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода Проблемы регулятора холостого хода Газель РХХ

12:30

290204

7:07 Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода Регулировка холостого хода, как положено Порошин, учись

7:07

29299

5:52 Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода Неровная работа 406 мотора ГАЗ Волга 3110. Найдена причина

5:52

679926

4:31 Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода Плавающие холостые и их отсутствие на змз 406

4:31

700907

2:53 Плавают обороты холостого хода ЗМЗ 406 инжектор.

2:53

685033

3:50 Холостой ход Соболь 405 мотор

3:50

367534

4:10 К 151.Особенность системы холостого хода карбюратора.

4:10

790659

8:16 Карбюратор К151. Нет холостого хода.

8:16

9255

4:27 как поднять давление в двигателе змз 406

4:27

137183

1:06 Идеальный холостой ход змз 40522 ГБО-2

1:06

474705

10:05 Чистка регулятора холостого хода

10:05

815385

24:18 Карбюратор К-151. Газель на бензине и газе!

24:18

186845

4:12 Газель Карбюраторный Троит. ДВС 406

4:12

891657

7:49 Нет холостого хода Газель ЗМЗ 406

7:49

221498

13:48 МОДЕРНИЗАЦИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА ЗМЗ 40522 +ГБО2

13:48

239388

7:37 Как проверить трехконтактный РХХ. Два способа.

7:37

121406

4:10 ДТОЖ ЗМЗ 406.Значимость в системе управления двигателем.

4:10

705576

3:12 Проблемы с холостым ходом Газ 31105

3:12

23469

14:34 троит 406 движок скрытая угроза

14:34

847883

3:35 ГАЗЕЛЬ 3302 кран на холостой ход

3:35

692846

Регулятор холостого хода РХХ-60 405-406-409 двигателя

Поделиться:

В этой статье описан регулятор холостого хода. Приведено его устройство, назначение, принцип работы. Рассмотрена конструкция регулятора холостого хода РХХ-60. Подробно описаны неиспраности РХХ. Описано, как можно проверить регулятор холостого хода. Изложена последовательность замены регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода РХХ-60 — представляет собой двухобмоточный поворотный
соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Подключение регулятора к жгуту проводов осуществляется с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Назначение РХХ состоит в выполнении следующих основных функций:

  • автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
  • стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
  • управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
  • демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Принцип действия регулятора холостого хода заключается в регулировании сечения проходного канала воздуха холостого хода при воздействии электрического сигнала на проволочную обмотку регулятора холостого хода.

От электронного блока управления (ЭБУ) подается элекрический ток на обмотку статора РХХ, который взаимодействуя с постоянным магнитным полем ротора, формирует импульс управления различной скважности с частотой 125 Гц.

При этом ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку.

В результате двигатель снабжается воздухом на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85…100 шагов (35…45%) для прогретого двигателя.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора холостого хода, РХХ-60 осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.

Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

Регулятор холостого хода, РХХ-60, состоит из следующих деталей, представленных вверху на рисунке:

  • Штекерная колодка — 1;
  • Уплотнительное кольцо — 2;
  • Шайба крепления — 3;
  • Фланец крепления оси якоря — 4;
  • Обмотка якоря — 5;
  • Поворотный стакан — 6;
  • Магнит — 7;
  • Корпус — 8;
  • Якорь неподвижный — 9;
  • Ось якоря — 10;
  • Магнитопровод — 11;
  • Стопорное кольцо подшипника — 12;
  • Шариковый подшипник — 13;
  • Уплотнение подшипника- 14;
  • Патрубок входной — 15;
  • Поворотная заслонка — 16;
  • Упор — 17;
  • Роликовый подшипник — 18;
  • Вал заслонки — 19;
  • Патрубок выходной — 20;
  • Буквой х обозначено неразъемное соединение
  • Максимальная производительность: 60кГ/ч.
  • Активное сопротивление обмоток: 12±1 Ом.
  • Индуктивность обмоток на частоте 100 Гц: 12±2мГн.
  • Напряжение электропитания: 6…18В.
  • Частота сигналов управления: 125Гц.
  • Скважность сигналов управления: 0…100%
Читайте также:  Honda accord схема двигателя

Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

  • Лампа неисправности горит после включения зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 161…166.
    • Проверьте исправность цепей регулятора дополнительного воздуха 37е, 4, 26.
  • Двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали акселератора. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте состояние байпасного канала и, при необходимости, промойте и очистите его от грязи.
    • Проверьте и, при необходимости, замените регулятор дополнительного воздуха.
  • Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте, возможно затвор регулятора закоксован, промойте регулятор в керосине и просушите.
    • Проверьте, если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора—имеет место просос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, отрегулируйте привод и заслоку дросселя на полное закрытие.
Код неисправности двигателя 409
Наименование неисправности
Условия определения
161 КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
162 Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
163 КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
164 КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
165 Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания

Коды неисправности 161, 162, 163, 164, 165, 166 — неисправность цепей управления регулятором дополнительного воздуха. Возможные причины неисправности: регулятор не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи 37 электропитания регулятора от главного реле, обрыв провода 14 массы от блока, обрыв или КЗ на массу/ бортсеть цепей управления регулятором (4, 26), неисправность силовых каналов управления регулятором (выходы блока: 4, 26), неисправность регулятора дополнительного воздуха: короткое замыкание обмоток электромагнита регулятора (активное сопротивление ниже 10 Ом).

Код неисправности двигателя 40900А
Наименование неисправности
0505 Неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
0508 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
1513 КЗ на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1750 КЗ на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 КЗ на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 КЗ на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 КЗ на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Коды неисправности 1750-1755 — неисправность цепей управления регулятором дополнительного воздуха. Возможные причины неисправности: регулятор не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи 37 электропитания регулятора от главного реле, обрыв провода 14 массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепей управления регулятором (4, 26), неисправность силовых каналов управления регулятором (выходы блока: 4, 26), неисправность регулятора дополнительного воздуха: короткое замыкание обмоток электромагнита регулятора (активное сопротивление ниже 10 Ом).

  • Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 3 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью открыться.
  • Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 1 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью закрыться.
  1. Проверьте сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами 1-2 и 2-3. Сопротивление должно быть 12±1Ом
  2. Проверьте на замыкание (Пробой) между обмотками РХХ и корпусом РХХ. Проверьте на замыкание между контактами 1, 2, 3 и корпусом.
  3. Измерьте сопротивление между контаком 1 и корпусом, между контактом 2 и корпусом, между контактом 3 и корпусом. Оно должно быть не менее 1МОм.
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер MP-406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, фирмы MetalPart;
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, производство предприятия ПЕГАС.
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства УАЗ, ОРИГИНАЛ.
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства Cartronic.
  1. Снимите клемму минус с аккумуляторной батареи.

    Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

    Это нужно сделать для того, чтобы не повредить электронные элементы Электронного Блока Управления (Далее по тексту ЭБУ). Они потребляют малый ток и очень чувствительны в перепаду напряжения и блуждающим токам.

  2. Отсоедините клемную колодку от РХХ. Для этого нажмите на пружинную скобу вниз и снимите клемную колодку.
  3. Ослабьте два хамута на резиновых трубках и снимите трубки.
  4. Отверните два болта М6 ключем на 10 и снимите РХХ
  5. Выньте РХХ из хамута
  6. Наденьде резиновый патрубок на новых РХХ
  7. Наденьте поверх резиновой трубки металлический хамут на РХХ
  8. Закрепите РХХ двумя болтами М6 ключем на 10 к рессиверу двигателя
  9. Оденьте два резиновых патрубка на трубчатые штуцеры РХХ и закрепите их хамутами
  10. Подсоедините клемную колодку к РХХ.
  11. Подключите клемму минус к аккумуляторной батареи.

    Газель двигатель 406 инжектор регулировка холостого хода

Нет холостого хода 406 двигатель инжектор причины

После приобретения автомобиля первый вопрос реставрации, естественно, был по двигателю. После приобретения машина двоила — троила. Первое, что сделали заменили свечи и откачали скопившуюся воду в свечном колодце. В итоге, двигатель перестал троить, но на холостых машина бросает обороты и в итоге глохнет. О двигателе ЗМЗ 406 16кл.:

Изначально было смонтировано газовое оборудование, которое сняли перед продажей. К газу возвращаться не буду интересует нормальная работа двигателя на бензине. Датчик температуры не показывает нагрев выше 70 градусов. (Заменен радиатор и карлсон стоит на валу) Воздушный фильтр новый.

Заменен регулятор холостого хода. Заменен топливный насос. Воздушный коллектор обслужен и подсос воздуха устранен. Датчик массового расхода воздуха новый. Катушки заменил. Бронепровода новые. Провели диагностику — ошибок не показала. На сервисе поменяли звезды и натежитель цепи + выставили фазы.

Дроссельную заслонку проверили и обслужили. Топливный бак был снят, слит и почищен. Форсунки проверили. факел распыла идеальный (облачко) Вакуумник не подает лишнего воздуха — мембрана целая. Дым из выхлопной трубы белый с запахом несожженного (испарившегося) топлива.

Компрессия в цилиндрах 10,11,11,12 Регуляционный клапан на топливной рампе отсекает на 3 атм.

Двигатель и форсунки прочищали ЛАВРОМ, как показывал пользователь 1000bars в этой статье www.drive2.ru/b/519286698488627376/ Оборотов на холостом ходу нет. Обороты прыгают. Машина глохнет.

Проблема была решена путем замены датчика положения распредвала и устранения подсоса воздуха по системе. Разобрал всю воздушную систему и оказался сильный подсос воздуха на тройнике от которого запитан регулиционный клапан топливной рейки.

Теперь двигатель на холодную работает стабильно. прогревается до 60 градусов, глохнет. Прогреваем до 90 градусов, работает стабильно на холостых.

  Лада гранта не работает вентилятор печки

Прыгают обороты на холостом ходу газель 405 двигатель

Регулятор или датчик РХХ холостого хода двигателя ЗМЗ-405) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя. Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Основные неисправности

В процессе эксплуатации карбюраторов этой серии неполадки можно выявлять по характерным признакам, проявляющимся в виде тех или иных нарушений в работе ДВС.

Не держит холостые обороты

Причина распространённой неисправности, возникающей при переобогащении или обеднении ТВС, заключается в нарушении регулировок системы ХХ или засорении жиклёров. Не исключена также кривая установка поплавка в камере.

Если карбюратор оснащён электроклапаном, то можно сделать так. Слегка ослабить регулятор и посмотреть, приходят ли обороты в норму. При отсутствии засорения жиклёров так и произойдёт.

В чём же причина? Оказывается, всё до банального просто. Часто регулировочный винт ХХ в процессе работы автомобиля ослабляется и выпадает из отверстия. Это и есть причина неисправности.

Для её устранения достаточно закрутить его на место.

Регулировочный винт К-151 может выпадать из-за расширения отверстия

Болт этот, если он потерялся, можно купить вместе с ремкомплектом для подходящей модификации К-151. Отверстие рекомендуется подмазать герметиком, так как, скорее всего, оно разболталось и винт плохо его держит.

Некоторые советуют вместо клея использовать кусок бумаги, им нужно обмотать кончик регулятора, а затем уже ввинтить.

Естественно, основательно этот болт закручивается после соответствующих настроек в режиме холостого хода.

Заливает карбюратор

Перелив для всех моделей топливосмешивающих устройств — довольно распространённое явление. Возникает оно из-за чрезмерного обогащения ТВС, поступающей в двигатель.

Это заметно даже невооружённым глазом, достаточно обратить внимание на подтёки из распылителей. Одновременно запах бензина будет царить не только в подкапотном пространстве, но и частично проникать внутрь салона.

При этом из глушителя валит чёрный дым.

Если карбюратор заливает сильно, то моторная установка может вообще не запускаться. Особенно часто сложности с заводом наблюдаются на прогретом ДВС. Даже после очередной удачной попытки, силовой агрегат с переливающим карбюратором не будет стабильно работать. Провалы и рывки при нажатии педали газа — тому явное подтверждение.

Причина такой неисправности, как несложно догадаться, скрыта в поплавковой камере. Здесь возможно несколько сценариев:

  1. Повредился или «завис» игольчатый механизм. Если последнее, то достаточно постучать аккуратно молотком по крышке устройства, чтобы клапан вышел из открытого состояния. Не исключено, что элемент неплотно завёрнут, или рассохлось уплотнительное кольцо. Наконец, работоспособность иглы тестируется подаваемым на неё разряжением (открытие/закрытие).
  2. Не держит поплавок. Если в нём дырка, то он начнёт тонуть в жидкости, вытягивая за собой игольчатый клапан. Бензин постоянно будет закачиваться внутрь камеры, так как доступ не закрывается, в итоге, всё закончится переливом топлива. Определить «пробитый» поплавок несложно. Надо снять его и потрясти над ухом. Если слышен звук жидкости внутри, значит, элемент нужно заменить или запаять на первое время.
  3. Поплавок заедает, касается стенок камеры. Это говорит о нарушении его положения в пространстве. Надо просто снять верхнюю часть карбюратора, и, держа его вертикально, проверить, как он ходит.

Поплавок карбюратора может заедать

Помимо всего прочего, игольчатый клапан иногда залипает, что происходит по причине наличия масла в бензине.

Примеси могут оседать внутри топливного бака, а затем оттуда, образовавшись уже в липкий раствор, проникать в карбюратор и портить иглу.

Решение обычное: замена в ремкомплекте, можно заодно с жиклёрами и прочими элементами. Есть и другой вариант: обработать иглу алмазной пастой.

Замерзание карбюратора

При сильной влажности воздуха, в осенне-зимний период на дозирующих элементах К-151 может образовываться лёд. Часто такое случается при передвижении по трассам на больших скоростях, поскольку заслонка постоянно открыта, а воздух холодный.

  Давление в колесах автомобиля таблица ваз гранта

Очевидно, что замерзание элемента ни к чему хорошему не приводит. Лёд закупоривает воздушные каналы переходной системы, смесь мгновенно переобогащается, и свечи обрастают нагаром. Соответственно, повышается расход горючего, двигатель функционирует с перебоями, троит и даже может заглохнуть.

Как правило, если такое происходит, то во время езды по трассе водитель чувствует, как меняется работа ДВС. Надо остановить машину, скинуть крышку фильтра и тщательно осмотреть поверхность диффузоров. Тогда следует подождать несколько минут, как раз за это время лёд растает, и силовая установка заработает по-прежнему.

Неисправности карбюратора могут выражаться и в следующем:

  1. Засоряется сеточка, пропускающая горючее. Решение — промыть фильтр, а если он сильно деформирован, то заменить его.
  2. Заслонка воздуха закрывается не до конца. Причиной этого становятся неправильные регулировки привода. Надо заново всё настроить.
  3. Не работает электроклапан холостого хода. Случается по двум причинам: обрыв в цепи или неисправность. В первом случае надо устранить обрыв, во втором — заменить деталь.
  4. Подсасывает воздух через корпус карбюратора. Хорошо подтянуть фиксаторы и обновить старые прокладки.

Газель 405 Микас 7.1 плавают обороты

Газель 405 Микас 7.1 плавают обороты

#1 Сообщение ogerc

Змз 406 инжектор глохнет на холостых

После приобретения автомобиля первый вопрос реставрации, естественно, был по двигателю. После приобретения машина двоила — троила. Первое, что сделали заменили свечи и откачали скопившуюся воду в свечном колодце. В итоге, двигатель перестал троить, но на холостых машина бросает обороты и в итоге глохнет. О двигателе ЗМЗ 406 16кл.:

Изначально было смонтировано газовое оборудование, которое сняли перед продажей. К газу возвращаться не буду интересует нормальная работа двигателя на бензине. Датчик температуры не показывает нагрев выше 70 градусов. (Заменен радиатор и карлсон стоит на валу) Воздушный фильтр новый.

Заменен регулятор холостого хода. Заменен топливный насос. Воздушный коллектор обслужен и подсос воздуха устранен. Датчик массового расхода воздуха новый. Катушки заменил. Бронепровода новые. Провели диагностику — ошибок не показала. На сервисе поменяли звезды и натежитель цепи + выставили фазы.

Дроссельную заслонку проверили и обслужили. Топливный бак был снят, слит и почищен. Форсунки проверили. факел распыла идеальный (облачко) Вакуумник не подает лишнего воздуха — мембрана целая. Дым из выхлопной трубы белый с запахом несожженного (испарившегося) топлива.

Компрессия в цилиндрах 10,11,11,12 Регуляционный клапан на топливной рампе отсекает на 3 атм.

Двигатель и форсунки прочищали ЛАВРОМ, как показывал пользователь 1000bars в этой статье www.drive2.ru/b/519286698488627376/ Оборотов на холостом ходу нет. Обороты прыгают. Машина глохнет.

Проблема была решена путем замены датчика положения распредвала и устранения подсоса воздуха по системе. Разобрал всю воздушную систему и оказался сильный подсос воздуха на тройнике от которого запитан регулиционный клапан топливной рейки.

Теперь двигатель на холодную работает стабильно. прогревается до 60 градусов, глохнет. Прогреваем до 90 градусов, работает стабильно на холостых.

  Регулировка пускового устройства карбюратора солекс 21083

Ничего не предвещало беды: машина спокойно заводится и работает отлично.

Приходит время убрать ногу с педали газа и число оборотов начинает немедленно падать. Машина глохнет на холостых оборотах, останавливается и поездка неожиданно прекращается.

Большинство автовладельцев хоть раз в жизни, но сталкивались с похожей ситуацией на бензине и дизеле.

Самые распространённые причины:

  • неправильная работа датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика, отвечающего за положение дросселя;
  • загрязнение дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора в двигателе.

Поскольку указанные причины мало связаны между собой, то диагностика может занять много времени, и не всякий автовладелец способен провести её самостоятельно. Указанные поломки не относят к серьёзным и их устранение не требует особых усилий.

Что делать в первую очередь

Начинать нужно с самого простого. Проверьте не подсасывает ли воздух система со стыков, замените нижний шланг адсорбера, просмотрите состояние датчиков, прочистите их, промойте дроссель, проверьте сетку на бензонасосе – из-за качества бензина может забиться.

Хорошо, если есть возможность провести на СТО компьютерную диагностику. Приборы дают возможность выявить неисправности отдельных частей машины не только точнее, но и заметно быстрее, чем при традиционных способах.

Проверка неисправности Регулятора Холостого Хода на ЗМЗ 406, 405,409

Принцип работы РХХ

Если на вашем автомобиле стали появляться признаки повышенного или неравномерного холостого хода двигателя с непроизвольной его остановкой, а также вы стали подыгрывать педалью газа при заводке, то одной из причин, может быть неправильная работа Регулятора Холостого Хода(РХХ).

РХХ это обычный шаговый двигатель, состоящий из четырех обмоток, расположенных под прямым углом относительно друг друга и кольцевого магнита. Шаговый эл.

мотор двигает(закрывает или открывает) запорный клапан(цилиндр), регулирующий подачу воздуха на впуске, минуя дроссельную заслонку по дополнительному каналу РХХ, и тем самым поддерживая необходимый холостой ход при пуске двигателя и его прогреве, а также при торможении или при включение дополнительных электрических приборов, которые могут вызвать просадку напряжения:кондиционер, фары и т.д.

Т.е. РХХ является обычным исполнительным механизмом, получающий необходимый управляемый сигнал от ЭБУ. Двигатель РХХ вращается на закрытие или, наоборот, открытие запорного клапана с заданным количеством шагов. ЭБУ считывает шаги от полностью закрытого запорного клапана до стопора.

Выявить неисправность РХХ диагностическим прибором не всегда представляется возможным, так как причина слишком высоких оборотов при пуске, или, наоборот, самопроизвольное глушение двигателя на холостых оборотах, может быть вызвана неисправностью, связанной с механической части РХХ. Червячная передача ротора двигателя может в каком то положении проскакивать и ЭБУ будет некорректно считывать количество шагов.

В РХХ находится, регулирующая поток воздуха, металлическая заслонка в виде цилиндра, которая, при загрязнении или повреждении, будет заедать или клинить, и это тоже вызовет некорректную работу всей электронной системы.

При пуске холодного двигателя, Электронный блок управления(ЭБУ) получает сигнал от Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о количестве воздуха поступаемого в систему, сравнивает его с сигналом приходящим от Датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), и на основе этих данных, формирует сигнал и подает его на форсунки. Если, в этот момент, воздуха недостаточно для создания требуемой топливной смеси при заданных оборотах и температуре, то ЭБУ подает сигнал РХХ на большее открытие запорного клапана, и в камеру сгорания подается дополнительный воздух. Двигатель начинает работать на повышенных оборотах, поглощая больше топлива и воздуха.

Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему

При самостоятельном ремонте может потребоваться проведение таких действий:

  • полная замена датчиков;
  • восстановление работоспособности отдельных элементов, чью жизнь можно продлить;
  • профилактические работы для избегания повторения проблем такого рода.

Полная замена сломанного оборудования требуется при поломке некоторых приборов. В случае, когда глохнет мотор, её не избежать если причина кроется в барахлящих датчиках положения дроссельной заслонки или холостых. Нередко предпочитают заменить и саму дроссельную заслонку. Карбюратор или инжектор меняют только в том случае, если чистка ничего не даст.

Нет холостого хода 406 двигатель инжектор причины

impala64 » 13 сен 2010 15:15 Пробовал чистить рхх — не помогло. Поменял рхх — не помогло. Раньше было вообще не пойми чего: на холодную — 1000 об/мин, по мере прогрева обороты поднимались. В пробках они могли достигать 3000 об/мин. Сейчас скинул провода с рхх и езжу прямо так, с постоянными холостыми 1500 об/мин.

Где искать проблему, если это не рхх?

  Сколько литров масла заливать в двигатель тойота витц

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

fil м848кв-52 » 13 сен 2010 15:28

impala64 писал(а): Пробовал чистить рхх — не помогло. Поменял рхх — не помогло. Раньше было вообще не пойми чего: на холодную — 1000 об/мин, по мере прогрева обороты поднимались. В пробках они могли достигать 3000 об/мин. Сейчас скинул провода с рхх и езжу прямо так, с постоянными холостыми 1500 об/мин.

Где искать проблему, если это не рхх?

Я думаю в мозгах!Я на диагностику ездил мне там через комп настраивали ХХ ! Еще тросик газа не натянут (не смотря на то что РХХ сбросил и обороты упали), дросельная заслонка посмотри зазор есть? Датчики все проверь,можт тупить что двиг холодный и даёт смесь богаче! (датчик темп. окр воздуха, ДТОЖ ) Мож сосёт где воздух?

У мну тож такое было то глохнет (обороты маленькие) то дофига (под 2 000) я винтики сзади РХХ повинтил,заслонку вбок положил и вродь ничё!ПРавда на прогреве 1400 а на тёплую 1000-12500 !

Не падает зараза!Тупит чё то РХХ!Ща у парня преобрету РХХ, не поможет, поеду на диагностику

https://www.youtube.com/watch?v=IyFI3r6Rp3U\u0026t=18s

Волга — это маленькая квартира

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

Slayer » 13 сен 2010 16:11

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

impala64 » 13 сен 2010 16:39

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

Slayer » 13 сен 2010 16:56

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

serg6033 » 13 сен 2010 18:28

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

Zorro-987 » 13 сен 2010 18:57

Ага. У меня ДПДЗ отечественный, через 3 года эксплуатации стал показывать 1-3 в момент, когда у меня заслонка полностью закрыта. Посавил БОШ, убедился, что он умеет показывать 0, и забыло проблеме.

Был случай. Приехал знакомый покупать Газель. И когда с салона ко мне домой ехали — у него обороты стали подскакивать к 2000-3000. Банально колодка с ДПДЗ слетела и висела на разъеме, делая вид что контакт есть.

Re: Нет холостых оборотов. 3М3 406

impala64 » 13 сен 2010 19:45

Двигатель заводится и сразу глохнет, причины, поиск неисправностей

Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любой машиной.

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

  • Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.
  • Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.
  • Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Основная причина

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  6. Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Двигатель газ 3110 не держит холост обороты

Доброое время суток. Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины.

На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос.

Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

Доброое время суток.

Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины. На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос.

Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

Для начала выкинь систему холостого хода (в обход клапана ХХ), потом проверь карбюратор (уровень и чистоту)

На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос.

Больше всего похоже на то, что перегорел 10-й предохранитель в правом блоке предохранителей или отвалилась масса блока управления ЭПХХ (смонтирован под накладкой под правой ногой переднего пассажира). Сам блок редко выходит из строя.

Ну можно проверить провод от катушки зажигания на блок управления ЭПХХ (могли не прикрутить).

Ну еще можно посмотреть : ЭПХХ — снять трубку от карбюратора на электромагнитный клапан ЭПХХ и одеть её на карбюратор вместо второй трубки, идущей от клапана, те исключить электромагнитный клапан ЭПХХ. Карбюратор — проверить герметичность игольчатого клапана, уровень топлива в поплавковой камере. Если подтраивает и есть провалы при наборе оборотов — проверить подсос воздуха из вакуумника и прокладки коллектора.

Для начала выкинь систему холостого хода Лично я бы подумал, тк дальше пойдут жалобы на дизелинг, стрельбу в глушитель и тд . Хотя может быть и всё нормально будет.

Доброое время суток.

Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины. На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос.

Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

Если 151-й карб то проверь правильность подключения трубок вакуумного опережителя зажигания и пневмоклапана к карбу, они рядом (та что на трамблер прикручивается выше) я как-то перепутал местами и наблюдал такую-же причину. Как вариант почисть аэрозолью жиклеры ХХ и вообще проверь работу системы ЭППХ в целом, если она присутствует конечно, а также регулировку клапанов (симптом зажатого клапана).

Всем доброго времени суток. У меня такая прблема перебрал двигатель 402 поставил новые поршневые кольца все пркладки тоже новые. поставили корбюратор к151д как не настраивал всё время немного троит утром заводится плохо пока не надавиш педаль газа, холостой ход тоже держит плохо особенно когда трогаешся с места иногда даже глохнет. Подскожите пожалуйста в чём проблема. (

Там стоять должен К-151С или просто К-151. Карбюраторы отличаются параметрами дозирующих элементов. На карбюраторе К-151Д отсутствует штуцер подвода разряжения к распределителю зажигания и отсутствует микропереключатель системы ЭПХХ.

А разряжение к распределителю зажигания это не вакум если нет то скакой хотябы стороны он находится если смотреть его поплавковой камерой на себя.

4 – штуцер отбора разрежения в вакуумный редуктор распределителя зажигания

Двигатель газ 3110 не держит холост обороты

Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение nigulab » Чт май 24, 2012 9:25 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение TANKER » Пт май 25, 2012 8:25 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение nigulab » Пт май 25, 2012 19:30 pm

РХХ промыт, диагностика ошибок не показала. Буду дальше ездить, смотреть. Электрик в АВТОВЕКЕ не решился снимать сигналку. Буду следить за поведением машины, глядеть на воду рядом с ЭБУ.

  Где расположены воздушные и топливные жиклеры

Если Микас менять на более свежий, еще что-то надо будет делать с машиной или просто старый вынул и новый вставил?

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение lexx » Пт май 25, 2012 23:48 pm

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение Александр AKV » Сб май 26, 2012 2:07 am

Посмотри контакт проводов на катушках. я тоже имел такую проблему когда менял фильтр оказалось задел провод и он надломился и имел херовый контакт машина глохла на светофоре или еле ехала.

РХХ лучше поменять а не мыть. Либо разьем его поменяй ( он отдельно продается) .

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение nigulab » Сб май 26, 2012 7:48 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение СержНовоч » Сб май 26, 2012 8:56 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение Серый » Сб май 26, 2012 9:12 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение Дед Вова » Вс май 27, 2012 10:54 am

Re: Глохнет на холостых оборотах 3110 с 406-м

Сообщение Дед Вова » Вс май 27, 2012 11:05 am

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector