Газель некст ремонт двигателя своими руками

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин.

Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности. В 1980-е ситуация стала меняться.

Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло.

Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302.

Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу.

Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

  • Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет.

На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет.

Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Важный момент: часто в этом износе виноват «палёный» воздушный фильтр, который неплотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную структуру фильтрующего элемента. В чём смысл покупки дешёвого аналога, никто мне объяснить не смог.

Оригинальный газовский фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск попасть на ремонт мотора из-за чрезмерной экономии очень велик. Да и замена в сервисе стоит копейки – 252 рубля (тут на корпусе стоят не защёлки, так что придётся брать в руку отвёртку. Иначе, скорее всего, было бы ещё дешевле).

Если ставить дешёвые аналоги, в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и задирам стенок цилиндров. Ну а потеря компрессии, особенно для дизеля – это смерть.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить.

Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору.

Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей.

По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора.

Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами.

Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.Газель некст ремонт двигателя своими руками

Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию).

Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает.

Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно.

Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически).

В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама.

Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты.

Читайте также:  Opel astra вибрация двигателя на холостых

Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).

Газель некст ремонт двигателя своими рукамиГазель некст ремонт двигателя своими руками

Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло.

Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе).

Замена стоит 1080 рублей.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.

Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.

Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону.

Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р.

Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

 Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо).

Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает.

Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Специалисты сервиса в один голос утверждают, что никаких проблем с коррозией они пока не встречали. Была у них на ремонте машина после ДТП, на которой даже открывшийся голый металл не ржавел. Мало того, рама с VIN, за который всегда переживают больше всего, не гниёт.

И это прекрасно, потому что эти же специалисты вспомнили, как у них на подъёмнике развалилась пополам старая «газелька» – не выдержала рама. Виновата в этом, само собой, не только коррозия, но и трещины из-за постоянного перегруза. Поднимать Некст на подъёмнике не страшно.Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.

Как ни странно, пока нет и жалоб на то, что раму убивает перегруз. На более старых «газельках» можно было убить перегрузом кронштейны крепления рессор или надстройки, но на Некстах за почти 7-летнюю историю пока всё держится. Возможно, юридические лица (которых среди владельцев подавляющее большинство) жалеют свои машины чуть больше, чем «физики». Но это не точно.

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность.

На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально. При этом нужно понимать, что убить можно всё, даже Некст.

К сожалению, наиболее частая причина неисправностей – это желание сэкономить на запчастях и расходниках. Ладно бы ещё находили приличные аналоги, как-то пережить можно (хотя в этом случае лишиться гарантии можно ещё проще). Хуже, что на рынке запчастей полно подделок под оригинальные детали.

Специалисты дилера рассказывали, как их знакомые газелисты присылали им фотографии запчастей, купленных где-то на стороне. Вроде и коробки похожи, и сами детали, но… Но уж слишком быстро они разваливаются. При этом часто их поломки влекут за собой большое количество неприятных последствий.

И тем более обидно получить какой-нибудь «масложор» из-за «левого» воздушного фильтра или задиры из-за масляного. Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги.

Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Капиталка Cummins ISF 2.8 — ГАЗ Газель, 2.8 л., 2011 года на DRIVE2

Как писал в предыдущей записи www.drive2.ru/l/9757302/, попал на капиталку, благобдабря доблесным инжинерам, конструкторам или кого там ещё автогаза.Самое сложное для самостоятельного ремонта, оказалось найти кран для двигателя.

Честно говоря уже хотел купить за 11500 рублей, так как, то за аренду лупят, то договорённости распадаются уже оговоренные по непонятным обстоятельствам в итоге загнал машинку в одну контору за бесплатно с ручной цепной талькой, а когда то там был тельфер с кнопочками… все дела… К тому моменту только ждал блок с гильзовки. Блок отдавал в «Механику», честно говоря, непонятная контора.

По телефону говорили что есть разные гильзы к моему двигателю. На деле оказались только оригинальные Cummins ( их не особо хвалят, к слову), если бы знал, что долго будут делать, привёз бы им Goetze. Делали блок ровно неделю. Блок выдали грязный, в стружке и грязи. При просьбе помыть его, услышал какие-то нелепые ответы, мол ты его перед сборкой ещё мыть будешь и т.д.

В общем чушь… Поехал на мойке помыл, воздухом продул, маслицем протёр… Механику что-то из-за неадекватных менеджеров я уже не взлюбил.Ну да ладно, блок готов, пора собирать.В первую очередь нужно убедиться в чистоте рабочего места, блока, деталей. Я взял стальной стол, и укрыл его плотной тканью, на него блок и понеслась.

Детали по ходу сборки мыл в солярке, места трения, кручения… смазывал чистым моторным маслом.Первое что нужно прикрутить к блоку, что бы не забыть, это промежуточная задняя шестерня! Момент затяжки 11,5 кг! Просто после установки коленвала её на место уже не поставишь!

Поршня собираются довольно просто. Ничего греть не надо, главное при плюсовой температуре собирать и посадочные места с пальцем маслицем смазать и легко на место встаёт. Стопорные кольца вставляются тоже от руки, усиками вперёд и нажать на заднюю часть:

Поршни имеют стрелочку указатель на перед двигателя. Шатуны имеют отливы со стороны переда двигателя по серединке, такой же отливчик есть на крышке шатуна.

К слову, крышка шатуна должна быть именно от своего шатуна, так как они отливаются одним целым, заготовка фрезеруется и только потом отламываются для точного соблюдения зазоров в дальнейшем! При соединении нет даже следа от разлома.Кольца ставятся легко. Компрессионные пронумерованы и подписан верх:

Читайте также:  Горит лампочка неисправность двигателя ошибок нет

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Полный размер

1 верхнее, 2 второе…ТОР- верх

Масляное состоит из двух частей, направленности верх-низ у него нет. Единственное замки этих колец на 180 градусов нужно располагать. Расположение на поршне двух компрессионных и масляного кольца со смещением замков на 120 градусов.Это, кстати, для сравнения, почему ломаются кольца, казалось бы без намёка на перегрев:

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Полный размер

Верхние компрессионные кольца имеют сильный износ-истончение в следствии образивов попавших в цилиндры.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Полный размер

Хорошо видна промежуточная шестерня и её расположение.

При установке колнвала, сначала устанавливаются коренные вкладыши, посадочное место и тыльную часть нужно обезжирить, а после установки тоненьким слоем смазать моторным маслом, чтобы масло не ушло на тыльную часть. Это желательно сделать для того, что бы снизить риск проворачивания вкладышей при первом пуске.

4 ый коренной вкладыш имеет особую форму и место для установки. То же самое нужно проделать с крышками коренных подшипников и их вкладышами.

Напомню крышки коренных подшипников пронумерованы, нумерация начинается спереди двигателя, менять расположение нельзя, так же на крышках есть указатель на перед двигателя:

После установки промежуточной шестерни, коренных вкладышей, укладки коленвала, установки крышек с вкладышами нужно простучать крышки, чтобы убедиться, что они хорошо встали на свои места. Затем этап протяжки. Камминс славится своим методом докручивания.

Коленвал протягивается в три этапа от центра и диагонально:Резьба болтов смазывается маслом!1 Протянуть до 5 кг;2 Протянуть до 8 кг;3 Довернуть на 90 градусов.Далее поршни… С помощью стяжки колец заправляем поршни в цилиндры. Незабываем соблюдать ориентацию поршневой группы на перед двигателя.

Обязательно соблюсти принадлежность крышки свому шатуну и его ориентацию! Резьбу болтов требуется смазать маслом.Затяжка по следующему алгоритму:1 Крутим до 3,5 кг;2 Отворачиваем на 60 градусов;3 Опять крутим 3,5 кг;4 Доворачиваем на 60 градусов.

Само собой, по ходу сборки коленвал поворачиваем и проверям что его нигде не клинит.Далее головка блока.

С ней обязательно использовать новую прокладку, предварительно очистить контактные плоскости головки и блока! Устанавливается легко, а вот протяжка заставит попотеть!1 Моментом до 6 кг;Даём осесьть головке 5 минут2 Докручиваем на 90 градусов;Даём осесьть головке 15-20 минут3 Докручиваем на 90 градусов.

Далее постепенно собирал двиг…

Когда разбирал, открученные деталюхи откладывал вместе со своими болтами, процесс поиска болтов при этом минимизирован! Передняя крышка и задняя плита имеют манжетки, они обычно требуют замены, к сожалению от них на коленвале выработка, требуется сместить от изнального положения манжетку на пару мм.

Далее наступает этап синхронизации впрыска. На самом деле, довольно лёгкий этап!1 Выставил коленвал в положение вмт:

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Полный размер

Требуется совместить отверстия на шкиву с отверстием на передней крышке!

2 Выставил вал ГРМ в положение, которое замечал на ВМТ первого цилиндра, если нет метки как у меня, можно черкнуть маркером или ещё чем:

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Полный размер

Фото с разбора ещё.

  • 3 Наживив звезду с диском на вал ГРМ кореектируем если надо положение диска синхронизации впрыска, зубом на датчик!
  • 4 При совмещении всех положений, затягиваем диск со звездой в два этапа:1 Тянем до 3 кг;2 Тянем до 16 кг.
  • Дальше двигатель потихоньку дособирал:

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Полный размер

Вот это два датчика температуры о/ж, один для блока управления двигателем, другой для стрелки на приборке, если перепутать двигатель не заведётся! А датчики по разъёмам одинаковые. Правый для стрелки, левый, что к блоку ближе, для блока управления двигателем

В итоге собрал двиг часов 14 точно, может больше, установку отложил на следующий день.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Полный размер

Ура, на месте!)

В общем всё нормуль. Машинка завелась с пол тычка, если не считать того, что перепутал датчики температуры!:-) Дело это муторное, но в итоге вроде всё получилось… Пока запчасти туда сюда перекладывал, форсунки малость перепутал. Переставлять не стал, быстрее переписать в блоке.

Уже обкатал немного на х.х., сгонял по лёгкой в Воскресенск, по Мск несколько кругов… Померил расход по принципу от полного до полного, вместо последних 14-14,5 литров стало 11,3 л.

Сейчас собираюсь на Ростов Великий на днях, а после майских праздников на Шахты Ростовской области… Думаю потихоньку прикатается.По порядку протяжки и моментам чуть позже черкану запись в блоге.

Кто соберётся заняться переборкой, стоит ещё обязательно запастись ключами и головками! Потому как в двигателе есть болты и гайки 8,10,12,13,14,15,16,17,18,19,21,22! Шестигранники и звёздочки!

Настоятельно НЕ рекомендую пользоваться услугами «МЕХАНИКИ» для гильзовки блока! Качество, отношение и результат крайне хреновые!

Цена вопроса: 43 000 ₽ Пробег: 148 000 км

Двигатель Cummins на Газель: производство, устройство и ремонт

На отечественные транспортные средства компании ГАЗ устанавливался иностранный двигатель Cummings.

Силовые агрегаты ставили на газели модели Некст и малотоннажные грузовики Газель бизнес с турбонаддувом.

Моторы пользуются популярностью среди автовладельцев благодаря тому, что они зарекомендовали себя как надежные движки, которым ни почем русская зима. Установка подобных двигателей началась с 2013 года.

Давайте глянем на технические параметры мотора.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Технические характеристики

Разработан движок Cummings был в Соединенных штатах Америки. Главной фишкой стала дешевизна для автовладельцев и высокая мощность мотора.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

К сведенью! Многие опытные механики считают, что Cummings – это половина от движка, который предназначался для установки в Ниссан Титан. Хотя это только догадки и не более.

Давайте посмотрим на технические характеристики мотора. Они даны в таблице.

Параметр Каминз Значение Каминз
Тип Рядный
Количество тактов 4
Максимальная мощность 307 лошадок
Экокласс 4
Топливо Дизель
Крутящий момент От 95 Нм до 112
Цилиндры 6 штук
Ход поршня в мм 100
Диаметр цилиндра в мм 94
Сжатие 16,5 атмосфер
Работа цилиндров 1-3-2-4
Зажигание Микропроцессор
Вращение коленвала 750 или 800 на минимуме, 3600 на максималках
Расход горючего По трассе 8,3 л
Количество смазки 5 л
Рабочая температура на минимальных оборотах при включении 71 градус
Объем 2,8 л
Присутствие турбонаддува   turbo componentry

Производство двигателей Cummings продолжается. Мотор считают надежным. Он неплохо показал себя на практике. Производителем заложено до 200 тысяч километров жизненного ресурса. Опытные механики говорят, что в действительности этот мотор проходит более 300 тысяч при ежегодном техническом обслуживании. А капитальный ремонт двигателя Каминз делают после пробега в 100 тысяч километров.

Устройство и принцип работы мотора

На этом устройстве от производителя Cummings реализована комбинированная система смазки. Детали смазываются и охлаждаются под давлением и путем разбрызгивания масла посредством масляного насоса одновременно. Такая эксплуатация смазки позволяет металлическим и постоянно трущимся элементам двигателя Каминз испытывать большие нагрузки и наименьший износ.

Похожая статья  Двигатель Mercedes om 457 la, обзор и основные проблемы

Газель некст ремонт двигателя своими руками

Силовые установки ISF пользуются наибольшей популярностью из-за подогреваемого впускного коллектора. Поэтому этот двигатель Каминз также легко заводится в северных районах при температуре в минус тридцать, как и в южных районах при температуре плюс тридцать градусов по Цельсию.

Жидкостная система охлаждения двигателя Каминз не дает мотору перегреваться во время работы в тяжелых условиях при жаре за сорок. Но это не самая дорогая часть в движке.

Коленчатый вал Каминз отвечает за возвратно-поступательные движения поршней. Они создают тот самый крутящий момент. Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока тоже сделана из чугуна. Гильзы Каминз проходят фрезеровку. Они имеют среднюю фиксацию. Легко заменяемы при износе.

Коленвал Каминз изготавливают из ковкого чугуна. На производстве его балансируют. Шейки коленчатого вала двигателя Cummings цементируют. Благодаря этому проявляется устойчивость их к износу и высокая прочность. Они не заменяются. Поэтому коленвал Каминз при выработке меняют полностью на новую деталь.

Впускные и выпускные клапаны Каминз изготовлены из стали, которая выдерживает сильные перегревы. На клапанах имеются штоки, выполненные из хрома. Этот металл предотвращает появление задиров на клапанах, что способствует повышению жизненного ресурса движка.

Клапана Каминз имеют сферическую лунку. А выпускные клапана двигателя Камминз имеют свою собственную фишку. Правда она никакой роли не играет в мощности или повышении жизненного ресурса движка. Это выгравированная буква «С».

Поршни состоят из алюминиевой юбки. Верхняя часть выплавляется из сплава металла, который устойчив к перегреву.

Давайте глянем на расшифровку модели Cumings ISF2.8S4:

  • IS – это аббревиатура. С английского расшифровывается как interact system. А переводится как двигатель с электронной системой управления;
  • F – это название модели;
  • 2,8 – объем в литрах;
  • S4 указывает на принадлежность экологическому классу. На данный момент это движки с Евро 4. То есть на автомобилях с двигателем данного класса можно выезжать в Европу.

Распределительный вал располагается в головке блока цилиндров Каминз. Приводится в действие цепью. Последняя имеет гидравлические натяжители и два башмака. Износ цепи равен ста тысячам километров при адекватных условиях эксплуатации. Если же двигатель вместе с автомобилем эксплуатируется в экстремальных условиях, то все запасные части, а не только цепь, приходится менять чаще.

Читайте также:  Ветрогенераторы какой двигатель своими руками

Похожая статья  Двигатель на Газель Некст: виды, объем и характеристики

Турбина Каминз выходит из строя через 75 000 километров. Отремонтировать ее никак нельзя. Поэтому при поломке турбонаддува, этот элемент меняют полностью, как и коленвал.

Где применяются силовые установки Сummins

Установленные двигатели от Камминз можно найти на следующих транспортных средствах:

Газель некст ремонт двигателя своими руками

  • Газель Соболь;
  • Газель Некст;
  • Газель Бизнес;
  • Другие авто, которым подходит свап этого двигателя.

Давайте посмотрим на эксплуатационные особенности этого двигателя.

Эксплуатационные особенности двигателя

Мотор Каминз имеет пониженный уровень шума и вибраций во время его работы. Это в первую очередь связано с тем, что в Камминз используют электромагнитные форсунки Commons Rails. Благодаря применению обновленный системы фильтрации и полиамидных трубопроводов в двигателе Каминз легко сепарируются водные водяные включения из топлива.

Газель некст ремонт двигателя своими руками

ДВС является неприхотливым к качеству топлива. Это делает эксплуатацию его выгодной среди других силовых установок на дизельном топливе. Главное, чтобы дизель соответствовал сезону. А перед запуском двигателя. Особенно в зимнюю пору, автовладельцы не должны забывать проверять уровни масла и охлаждающей жидкости в движке.

Перед тем как начинать движение, необходимо дать мотору Каминз прогреться. После прогрева двигаться на машине следует только на малых оборотах. Тогда масло сможет прогреться в заднем мосту и механической коробке передач. Это будет способствовать лучшему смазыванию трущихся элементом и предупредит преждевременный износ.

Не рекомендуется нагружать слишком резко движок Каминз, переходы с понижением передачи или повышением делать плавными. Перед тем как заглушить движок нужно дать ему немного поработать. Это нужно для того, чтобы понизилась температура в турбо компрессоре.

Часто все проблемы с двигателем Каминз у автовладельцев случаются из-за использования горючего не по сезону, например, залили летнюю солярку в зимний период. Либо при использовании некачественных смазочных средств. Тогда резко снижается жизненный ресурс как отдельных частей движка, так и самой силовой установки.

Похожая статья  Какой двигатель лучше поставить на Газель

Преимущества автомобиля газель с дизелем Сummins

К главным преимуществам двигателей Cummins относят следующие характеристики:

Газель некст ремонт двигателя своими руками

  • высокая мощность;
  • неприхотливость;
  • отличное соотношение показателей мощности и частоты вращения;
  • нечувствительность к перегреву.
  • Все эти показатели делают двигатель Каменс незаменимым на дорогах для современных машин компании ГАЗ.
  • Давайте посмотрим, что пишут в отзывах владельцы этих автомашин.

Отзывы владельцев автомобиля газель с дизелем Сummins

Долговечный двигатель Каменз по словам автовладельцев нуждается в постоянном уходе. На него необходимо устанавливать только оригинальные запасные части. Профилактическое обслуживание является незаменимой частью эксплуатации двигателя Каминз.

Опытные механики советуют не допускать понижения уровня горючего до минимума. Так как это плохо влияет на топливный насос высокого давления и форсунки движка. Перегруз мотора станет поводом для капитального ремонта.

Судя по отзывам автовладельцев и опытных механиков Каминз самыми надежными частями движка являются блок цилиндров, головка блока, как ни странно, и гильзы. Через десять тысяч километров делают полную замену фильтрующих элементов, сюда входят масляные и топливные фильтры, воздушные.

Масло в двигателе меняют через 30 тысяч километров, если машину используют не часто. Если же ездят на ней ежедневно, то замена производится через каждые 10 тысяч километров.

Многие владельцы Каминз жалуются на слабую турбину. Надо учесть, что все двигатели с турбинами не имеют такого устройства турбонаддува, которое бы могло прожить свыше ста тысяч километров. Даже при условии, что автовладелец будет аккуратно ездить на машине, не нагружая ее.

Причиной капремонта двигателя Каминз по словам автовладельцев часто становится износ поршневых колец. Так как грязь и пыль попавшая в движок стирают их полностью.

Заключение

Машины с дизельным двигателем Каминз служат владельцу в течение трех лет без замены мотора. Это хороший показатель для автомобиля как Газель Некст или Бизнес, которые созданы для того, чтобы что-то перевозить, преодолевать тяжелые эксплуатационные условия. Поэтому считается, что Каминз как нельзя лучше подходить для установки в эти автомашины.

Капитальный ремонт двигателя Cummins ISF 2.8 от Газели Бизнес и Некст

Пробег автомобиля на момент ремонта составлял 260 тысяч километров, что не так уж и много для этого двигателя. До этого момента никаких проблем с двигателем не было.

В ходе диагностики  был зафиксирован повышенный уровень картерных газов, что свидетельствует о повреждении цилиндров, и было принято решение снять и разобрать двигатель.

Начинаем процесс снятия и разборки ДВС. 

 

1. Снимаем облицовку кабины.

2. Снимаем радиатор и интеркуллер

3. Снимаем двигатель

После снятия и разборки двигателя был выявлен сильный износ первого и третьего цилиндров, что явилось следствием повреждения поршневых колец. Также был выявлен люфт шатунов и сильный износ коленчатого вала. Часто такое случается при значительных перегрузах. 

Таким образом, блок цилиндров нуждался либо в замене либо в расточке и гильзовке. Владелец автомобиля выбрал менее затратный, но не менее надежный вариант расточки и гильзовки. Также требовалась замена шатунно-поршневой группы, коленчатого вала и всех прокладок двигателя. 

Производим техническую мойку двигателя и отправляем на гильзовку. 

Процесс расточки и гильзовки мы уже описывали в предыдущей статье «Капитальный ремонт двигателя Cummins (Камминз) ISF2.8 от Газели «Бизнес»: расточка и гильзовка блока цилиндров». Поэтому не будем повторяться. 

4. Все необходимые запчасти для капитального ремонта двигателя Cummins ISF2.8 у нас всегда в наличии.

Владельцу автомобиля не пришлось тратить свое время на их поиски и приобретение, ведь при капитальном ремонте требуется заменить от 20 до 40 различных деталей и прокладок. В данном случае была приобретена шатунно-поршнева группа, коленвал, вкладыши и полный комплект прокладок двигателя. 

Шатунно-поршнева группа двигателя Каменс ISF2.8 Газель Бизнес: поршни, поршневые кольца, шатуны, пальцы, стопорные кольца.

Полный набор прокладок и сальников ДВС Каменс ISF2.8:

 

Новый коленчатый вал для двигателя Cummins ISF2.8 5264231 5264230

Газель некст ремонт двигателя своими руками
 

 

5. Устанавливаем шатунно-поршневую группу

6. Устанавливаем коленвал и затягиваем коренные шейки

7. Устанавливаем переднюю крышку блока цилиндров (корпус маслянного насоса, помпы и теплообменника)

8. Внешний вид ДВС на кантователе 

 

9. Устанавливаем прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ)

10. Устанавливаем головку блока цилиндров

11. Устанавливаем картер маховика и стартер

12. Регулируем угол зажигания

 

13. Регулируем впускные и выпускные клапаны ГБЦ

14. Ставим на место и закрепляем остальное навесное оборудование и клапанную крышку. На фото полностью собранный и готовый к установке ДВС

  • Если Вам требуются запчасти для капитального ремонта двигателя Cummins (Камминс) ISF 2.8, у нас всегда в наличии в Москве и Санкт-Петербурге:
  • Блок цилиндров двигателя Камминс ISF 2.8 5261256 5261257 Газель-Бизнес Некст Камминз
  • Вал коленчатый (коленвал)двигателя Камминз ISF 2.8 5264231 5264230 Газель-Бизнес Камминз ОРИГИНАЛ
  • Вал распределительный двигателя Cummins ISF2.8 5267994 Газель-Бизнес Камминз
  • Вкладыш коленвала коренной верхний STD двигателя Cummins ISF 2.8 4996250 Газель-Бизнес Камминз
  • Вкладыш коленвала коренной нижний STD двигателя Cummins ISF 2.8 4946030 Газель-Бизнес Камминз
  • Вкладыш коленвала коренной упорный двигателя Cummins ISF 2.8L 4946031 Газель-Бизнес Камминз
  • Вкладыш шатуна верхний двигателя Cummins ISF 2.8L 5261124 5284536 Газель-Бизнес Камминз
  • Вкладыш шатуна нижний STD двигателя Cummins ISF 2.8 5261125 5284537 Газель-Бизнес Камминз
  • Головка блока цилиндров ГБЦ двигателя Cummins ISF2.8 5271176 5264128 Газель-Бизнес Камминз
  • Поршень STD двигателя Cummins ISF 2.8 4995266 Газель-Бизнес Камминз
  • Шатун двигателя Cummins ISF 2.8 5263946 5263945 Газель-Бизнес Камминз
  • Комплект(набор) прокладок двигателя Cummins(Камминз/Каменс) ISF 2.8 Газель Бизнес
  • Гильза для двигателей Cummins Камминз/Каменс ISF 2.8 L Газель Бизнес 
  • Комплект(набор) поршенвых колец STD(стандартных) Cummins ISF 2.8 L
  • Если Вам требуется капитальный ремонт двигателя Cummins по  разумным ценам и в минимальные сроки, обращайтесь в компанию «Астра Моторс»! 

Если в Вашем городе нет хороших специалистов по ремонту двигателей Cummins, Вы можете прислать двигатель на ремонт к нам в Санкт-Петербург (СПб) или Москву.

Наши специалисты подберут самый оптимальный по цене срокам вариант доставки двигателя, мы сами заберем его из транспортной компании, отремонтируем в течение 2-3 дней и отправим обратно. Обычно весь процесс вместе с доставкой из европейской части РФ занимает не более 7-10 дней. А стоимость доставки в оба конца не превышает 5-6 тысяч рублей.

Цена капитального ремонта двигателя Cummins ISF 2.8 (Газель Бизнес или Некст) составляет 35 000 рублей без учета стоимости запчастей. 

Необходимость замены тех или иных запчастей определяется в ходе разборки двигателя, которая происходит в присутствии заказчика или его представителя.   

Срок капремонта двигателя Камминс ISF 2.8 в компании «Астра Моторс» составляет всего 2 рабочих дня (+1 рабочий день на гильзовку блока цилиндров при необходимости) .  

Наши специалисты имеют большой опыт и специализируются только на двигателях Камминс. 

Всем клиентам автосервиса 10% скидка на запчасти и комплектующие! 

Записаться на ремонт и выездную диагностику двигателя Cummins, заказать выезд специалиста и приобрести необходимые запчасти Камминз Вы можете по телефону: 

8-800-100-24-93

звонок бесплатный

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector