Гбо на дизельный двигатель схема

Система TE-GD4 может быть установлена на любые типы дизельных двигателей, начиная с двигателей с механическим ТНВД до common rail. Также, могут быть переоборудованы двигатели не только автотранспорта, но и двигатели небольших электростанций,  морских и речных судов, тепловозов и т.д.

Версия технического руководства для скачивания  (PDF)

Используемый газ.

Система TE-GD4 может использовать любой горючий тип газа. Это пропан-бутан, метан, сжиженный метан, водород и т.д. В любом случае, двигатель работает только при совместном потреблении дизельного топлива и газа. При этом, поджигание смеси происходит от воспламенения дизеля. Соотношение между подаваемым дизелем и газом зависит от свойств газа и режимов работы двигателя.

Сложность установки.

Не смотря на кажущуюся простоту установки, переоборудование и настройка требует определённых знаний от установщиков. Необходимо знать работу не только ГБО, но и специфику дизельных двигателей.

Комплектация и оборудование.

Нет различий в оборудовании и комплектации по установки ГБО на бензиновые двигатели и на дизельные. Фактически, всё, что имеется на установочном сервисе по переоборудованию бензиновых машин, достаточно для переоборудования дизельных.

Механический монтаж

Основные методы и правила монтажа  ГБО те же, что и на бензиновые машины. ВЗУ, баллон, трубки, редуктор, обогрев редуктора, МАР сенсор, всё ставится по общим правилам монтажа ГБО. Отдельно нужно выделить выбор форсунок и место врезки штуцеров во впускной коллектор.

Диаметр жиклёров и количество газовых форсунок выбирается следующим способом:

  1. Определяется мощность двигателя в кВт. Например, 200кВт.
  2. Исходя из применяемого газа, выбираем мощность, которая приходится на газ. Для метана это 50%, для пропан-бутана это 30%. Например, применяем пропан-бутан. Тогда мощность газовая это 60кВт.
  3. Количество форсунок. Для более равномерного смешивания смеси газа и воздуха лучше всегда ставить четыре газовые форсунки, независимо от количества цилиндров двигателя.
  4. Получаем диаметры жиклёров. D=Pg/(N×10) где
  • D – диаметр жиклёра в мм
  • Pg – газовая часть мощности
  • N – количество газовых форсунок.

Итак, для двигателя мощностью в 200кВт, работая с пропан-бутаном на четырёх газовых форсунках получаем d=60/4×10=1.5мм.

Очень удобно применять моноблоки газовых форсунок фирмы Rail, у которых один вход и один выход газа при разном количестве управляющих форсунок. Данные блоки имеют повышенную производительность подачи газа и могут применяться на большегрузных автомобилях.

Гбо на дизельный двигатель схема

Форсунки для газодизельной системы Rail IG-6 Taurus

Врезку штуцеров подачи газа лучше делать между турбиной и интеркуллером. Нельзя делать врезку близко к впускным клапанам, т.к подача импульсов и работа клапанов не синхронизирована. Поэтому, до подачи в цилиндры, смесь газ-воздух должна хорошо перемешаться.

Дополнительное оборудование, которое не применяется при установке ГБО на бензиновые двигатели это датчик детонации и термопара. Датчик детонации устанавливается на блок цилиндров в любом удобном месте. Главное это обеспечить хороший контакт датчика с блоком. Самое сложное это установка термопары.

Необходимо установить резьбовое соединение в выходном коллекторе для вкручивания термопары. Место установки особого значения не имеет. Чем ближе к клапанам, тем выше температура. В настройках, как предельная температура, будет использоваться максимальная температура, полученная при максимальной мощности в дизельном режиме.

Поэтому не важно, где она стоит и что показывает.

Электрический монтаж.

Гбо на дизельный двигатель схема

Электрическая монтажная схема контроллера газодизельной системы TE-GD4

Большинство элементов электрической схемы установлены аналогично схеме с бензиновыми двигателями.

Главное отличие это подключение к TPS. Или к сигналам нажатия педали акселератора. Это делается по двум причинам. Необходима информация по подаче газа и способ уменьшения подачи дизельного топлива. Как правило, управление с педали идёт по одному, двум или трём проводам. Именно к ним и нужно подключаться. Поиск нужных проводов произвести следующим образом:

  1. Найти жгут проводов, идущих от педали акселератора.
  2. Включить “зажигание”.
  3. Подключить вольтметр к каждому из проводов. Нажимая педаль акселератора, зафиксировать, на каких проводах меняется напряжение.

Именно к этим проводам и следует подключаться.

Каналы подключения в системе TE-GD4 равнозначны и независимы. Всегда, программно, можно поменять их местами. Главное соблюдать правильность соединения — цветной и полосатый провод. Для уменьшения подачи дизеля можно использовать один из каналов эмуляции TPS, подключив его к датчику давления топлива.

Несколько изменено подключение сигнала оборотов. В простом дизеле очень трудно найти их источник. Тогда приходится подключать к генератору. У некоторых есть специальный вывод для тахометра. Если нет, то придётся подключиться к одной из трёх обмоток до диодов выпрямителя. Разумеется, предварительно, разобрав генератор.

Настройка системы TEGD4.

Перед началом настройки системы следует убедиться что:

  1. В компьютере инсталлирована соответствующая программа настройки TE-GD. Всегда следует следить за её обновлениями на сайте www.tegas.lt
  2. Применяется рабочий адаптер и в компьютер инсталлированы соответствующие драйвера.

Заправляем в баллон небольшое количество газа (около 10л). Проверяем на утечку.

Запускаем программу управления.

Включаем одну из газовых форсунок. Это нужно для активации всех узлов ГБО.

Гбо на дизельный двигатель схема

Главная закладка F1

Делаем предварительные установки программы:

  1. С помощью закладки F2 RPM выставляем делитель и порог чувствительности импульсов оборотов. На х.х обороты, показываемые программой должны соответствовать реальным оборотам двигателя.
    Гбо на дизельный двигатель схема

    Настройка порога чувствительности импульсов оборотов двигателя

  1. С помощью винта на редукторе устанавливаем дифференциальное давления газа в пределах 1-1,2 бар (дифф.) для пропан-бутана и, 1,5-2,0 бар (дифф.) для метана.
  2. Проверяем следующие параметры:

—   напряжение питания     13,6 – 14,5 В. Если напряжение около 12,6 В следует кратковременно нажать педаль акселератора с повышением оборотов до 2000. После этого должно установиться нормальное напряжение.

  1. —   температура газа 10 – 70 ºС
  2. —   температура редуктора 20 – 90 ºС
  3. —   температура выхлопа (термопара) 10-100 ºС

—   давление газа 2 – 2,2 бар (абс.) (пропан-бутан) 2,5 – 3,0 бар (абс.) (метан)

  • —   давление в коллекторе 0,9-1 бар (абс.)
  • —   сигнал датчика детонации 0 — 0,2 В.
  • В программе в закладке F2 устанавливаем тип газовых форсунок, датчика уровня газа в баллоне и даём обозначение (имя) установки, например номер автомобиля.

Гбо на дизельный двигатель схема

Устанавливаем тип форсунок

Гбо на дизельный двигатель схема

Выбираем тип датчика уровня газа в баллоне

Гбо на дизельный двигатель схема

Вводим имя установки

Выставить частоту работы газовых форсунок, в зависимости от оборотов двигателя.

Гбо на дизельный двигатель схема

Выставляем частоту работы газовых форсунок, в зависимости от оборотов двигателя

Для начала следует выставить минимальную, т.е выставить 1/2. Если газа будет недостаточно, следует выставить 1 = 1. При этом частота работы  газовых форсунок будет выше. 1× 4 это максимально возможная частота.

  1. При подводе  газа из форсунок в одну точку впускного коллектора, фазы импульсов можно оставить заводскими.
  2. При установке виртуальной синхронизации, частота импульсов подачи газа не зависит от величины оборотов двигателя.
  3. Выбрать тип газа пропан-бутан/метан
  4. Все остальные параметры оставить заводскими.

Настроить сигналы TPS.

Для этого открыть закладку F5 calibration. Setting TPS.

Выполнить пошаговые действия, руководствуясь указаниями программы.

Гбо на дизельный двигатель схема

Установка и настройка TPS

Гбо на дизельный двигатель схема

Выставляем обороты

Фиксируем значения TPS на холостом ходу

Зафиксируем значения TPS при полном нажатии на педаль акселератора.

Устанавливаем желаемое уменьшение подачи дизельного топлива.

Автоматически привязать подачу газа к одному из сигналов TPS

Настройка TPS закончена

Определение максимальных значений сигналов датчика детонации и температуры выхлопа.

Определение максимальных значений сигналов датчика детонации и температуры выхлопа

Читайте также:  Двигатель hxda технические характеристики

Определяем максимальное значение температуры

Во время пробной поездки на дизельном топливе следует двигаться в режиме максимальных мощностей двигателя и разных оборотов. При этом максимальные значения параметров отражаются в программе.

При выходе из режима сбора в следующий шаг максимальные значения будут занесены в память компьютера.

Максимальные значения будут занесены в память компьютера

В дальнейшем эти данные будут участвовать в автоматике ограничения подачи газа в случаях превышения температуры выхлопных газов и возникновения детонации.

Данные максимальных значений участвуют в автоматике ограничения подачи газа

Настройка подачи газа

Настройка подачи газа сводится к компенсации уменьшения подачи дизельного топлива газом. Предварительно это делается третьим шагом калибровки.

Холостой ход

Установка холостого хода

На холостом ходу добавляя небольшое количество газа, добиваемся небольшого увеличения оборотов двигателя. Т.к система стабилизации оборотов двигателя сама уменьшит подачу дизельного топлива, то уменьшать её дополнительными регулировками не требуется. На пропан-бутане на холостом ходу лучше не подавать газ вообще. Это избавит владельца от неприятного запаха.

Мощностной режим

Далее, необходимо выехать на ровный и прямой участок дороги, набрать скорость в 90км/час и с помощью помощника настроить подачу газа в режиме средней мощности. Двигаясь с постоянной скоростью, переключаясь с дизеля в газодизель и обратно, подбором мощностного коэффициента добиться одинаковой скорости движения как на дизеле, так и на газодизеле.

Мощносной коэффициент

На этом предварительная настройка газодизельной системы TEGD4 закончена.

Дополнительные возможности программы по более точной настройке

Изменение соотношения дизеля и газа выполняется, изменяя коэффициент подачи дизеля.

Инструмент изменения коэффициента подачи дизеля

Добавление дополнительной порции газа в режиме турбо.

Добавление дополнительной порции газа в режиме турбо.

Устранение нежелательно детонации на определённых оборотах двигателя.

Устранение нежелательной детонации

Запаздывание подачи газа

Запаздывание подачи газа, при резком нажатии на педаль акселератора, необходима для исключения кратковременной детонации. Регулируется цифровым фильтром. Чем больше число, тем больше задержка.

Discrete digital filter — установка запаздывания подачи газа

Автоматическая коррекция при возникновении детонации

Автоматическая коррекция при возникновении детонации

Программа, при возникновении детонации, на карте оборотов и TPS, начнёт уменьшать подачу газа. Величина уменьшения не может быть больше, чем на 0,2 единицы, по сравнению с соседними ячейками карты. Это сделано для того, чтобы не было подёргивания двигателя при смене режима работы.

Настройка газодизельной системы с помощью индикатора состава смеси

Индикатор MTX-L фирмы Innovate Motorsports

Индикатор MTX-L компании Innovative Motorsports представляет собой измеритель соотношения воздух-кислород в выпускных газах двигателя. Работает в широком диапазоне значений соотношения от 7,35 до 22,39.

Если в бензиновом двигателе это отношение определено довольно точно (14,7 для бензина), то в дизельном двигателе, работающем на бедных смесях, режим 14,7 является предельным для полного сгорания топлива.

Именно эта информация и должна быть использована для настройки.

Как пример, на следующем рисунке представлены графики подачи газа, полученные при использовании индикатора и оптимизированные для получения наибольшей экономии. Видно, что максимальная экономия получается в средних мощностных режимах.

Настройка с помощью индикатора состава смеси

В режиме включения турбины можно добавить дополнительное количество газа.

Пример увеличения подачи газа в режиме включения турбо наддува

Возможна ли установка газового оборудования на дизельном двигателе

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:40

Гбо на дизельный двигатель схема

Постоянный рост цен на дизельное топливо заставляет многих автовладельцев задумываться над вопросом о возможности установки ГБО на дизельный двигатель своих автомобилей. Чисто технически это сделать вполне реально, но решение этой задачи наталкивается на два серьёзных сомнения:

  1. Будет ли это целесообразно с точки зрения экономии
  2. Потребует ли это переоборудование внесения необратимых изменений в конструкцию мотора, насколько оно уменьшит его ресурс и снизит общие технические характеристики автомобиля

Получив ответы на эти вопросы, владельцы авто смогут определиться, стоит ли им переделывать двигатель своего автомобиля с дизеля на газ или лучше и выгоднее оставить всё как есть.

Варианты установки ГБО на дизель

Воспламенение топлива, в дизельном двигателе, происходит в камере сгорания за счёт впрыска его под давлением в сжатый воздух.

Поэтому в настоящее время используется два технических решения, позволяющие поставить обычное газовое оборудование на любой дизельный двигатель. Разница между ними принципиальная:

  • Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от бензиновых свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т. Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко. Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.Гбо на дизельный двигатель схема
  • Модернизация транспортного средства путём установки допоборудования, после чего появляется возможность использования двух видов топлива, солярки и газа, так называемая система Dual Fuel или газодизель. Это наиболее востребованный и экономически оправданный способ, не требует проводить безвозвратные изменения в системе. На одном лишь газу такой автомобиль работать не может.

Также существуют заводские модели газодизелей на метане. Например VOLVO (Вольво) FH/FM и КамАЗ 5490 NEO с силовой установкой Mercedes-Benz. Но такие машины пока не получили широкого применения.

Гбо на дизельный двигатель схемаГрузовики с заводским газодизелем

Принцип работы газодизельного двигателя

Переход на газовое топливо осуществляется при помощи переключателя из салона авто после прогрева мотора, либо автоматически. Управляется процесс подачи газа электронным блоком управления ГБО установки.

Газ на дизельный двигатель подаётся дозированно с помощью форсунок во впускной коллектор. Откуда смешиваясь с воздухом, на такте впуска, он поступает в цилиндры через впускные клапаны.

Затем в сжатую поршнем газовоздушную смесь (такт сжатия) распыляется дизельное топливо, где из-за давления и температуры происходит взрыв.

Д/т здесь выступает как запал, так как температура возгорания газа выше солярки и сам он не может воспламениться.

Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу

Переделать мотор на систему двойного топлива можно только под конкретный вид газа. Либо это будет метан, либо – пропан-бутановая смесь.

Сделать дизель на метане дороже, но он будет работать с лучшим экономическим эффектом, чем вариант с пропаном. К тому же метан дешевле. При подаче пропана на дизель вклад в общий расход горючего не будет превышать 30-50%. А вот долю потребления метановой компоненты можно увеличить до 80%. Всё зависит от режима работы ДВС, где учитываются:

  • скорость автомобиля;
  • время года (лето, зима);
  • нагрузка на ТС;
  • рельеф местности (горы, равнина);
  • давление и температура газа;
  • с турбонаддувом дизель или нет.

Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ

Главным достоинством установки ГБО для метана, или пропан-бутановой смеси на дизельный двигатель является снижение расходов на топливо от 10-50%. Кроме того:

  • происходит увеличение КПД, ресурса мотора. При этом мощность и крутящий момент остаются прежними, либо возрастают, в отдельных случаях, на 5-25%;
  • повышается срок службы штатной топливной системы в 1,5-2 раза (большой плюс для систем Common Rail); снижаются вредные выбросы выхлопа (дымность);
  • двигатель на газу работает мягче, снижается его шумность;
  • понижение нагара, отложений в цилиндрах, камерах сгорания, сажевых фильтрах;
  • сокращаются расходы на замену моторного масла;
  • увеличивается пробег ТС при двухтопливном режиме движения; не требуются переделки ДВС.
Читайте также:  Ssangyong new actyon что за бензиновый двигатель

Из серьёзных недостатков:

  • высокая стоимость переоборудования;
  • увеличение времени и затрат на обслуживание, настройку, ремонт системы;
  • поиск мест крепления баллонов, сокращение полезного объёма из-за них;
  • повышение веса транспортного средства.

Гбо на дизельный двигатель схемаГазодизель на метане и на пропан-бутане

При ненадлежащем соблюдении технологии переоборудования, (например, неправильная установка или отсутствие датчика температуры на выпускном коллекторе) может ощутимо возрасти износ силовой установки. Так как в камере сгорания и выпускной системе при взрыве газовоздушной смеси и дизтоплива начинает образовываться высокая температура.

Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель

Любой двигатель на дизтопливе можно переделать под использование газа в качестве дополнительной составляющей. Не имеет значение, какой тип топливной системы применяется базово, механический топливный насос высокого давления (ТНВД), насос-форсунки или рампа/рейка «Коммон рейл». Также с бортовой сетью 12/24 V. С турбиной или атмосферный.

При этом расходы на модернизацию легкового автомобиля будут значительно меньше затрат на переделку мотора грузового автомобиля, из-за количества устанавливаемых баллонов, крепежа и мультиклапанов к ним или вентилей в случае с метаном. Также для двигателей с большим объёмом применяют 2 газовых редуктора.

Разной у них будет и окупаемость. Чем выше расход солярки, тем ощутимее экономия от использования газа. Для легковых машин с небольшим ежедневным пробегом окупаемость затрат на установку ГБО растягивается на долгие годы. В этом смысле больше выигрывает коммерческий автотранспорт, совершающий длительные регулярные рейсы. Период окупаемости таких машин 3-12 месяцев.

Также ответ на вопрос о том, выгодно ли переводить на альтернативный вид топлива или лучше и экономичнее оставить «чистый» дизель, зависит от характера эксплуатации автотранспорта.

Газовое оборудование на дизельный двигатель установленное на заводе

Заводская установка метанового оборудования – наиболее надёжный вариант, поскольку учитывает характеристики мотора. Но есть и ряд недостатков:

  1. ограниченный круг моделей, у которых такая опция предусмотрена;
  2. высокая цена заводской модификации.

Крупные автопроизводители создают подобную продукцию, полностью учитывая принципы работы современного дизельного двигателя на газу:

  • монтируется надёжная система электронного управления, как правило, применяются премиальные производители;
  • сеть датчиков (коленвала, синхронизации, детонации, температуры газового редуктора и выхлопа, давления газа, педали акселератора).

Заводской газодизель обеспечивает наиболее высокую экономию горючего при полном сохранении технических параметров ТС.

Отличие комплектаций ГБО для дизельного и бензинового моторов

В целом, основное отличие установки ГБО на дизельный мотор от бензинового мотора – применение специального блока электронного управления (ЭБУ для дизтоплива) и размещение температурных датчиков на выпускном коллекторе, для контроля и исключения перегрева деталей мотора.

Кроме того на ТС где используется ТНВД механического типа, устанавливается электромеханический актуатор, который ограничивает подачу дизельного топлива. В современных системах эта функция реализовывается эмуляцией сигналов электронной педали газа.

Установка ГБО на дизель в автосервисе

Не все компании, специализирующиеся на установке автомобильного газобаллонного оборудования, берутся за подобные заказы. Соглашаются лишь те, у кого имеются определённые знания, опыт в данном направлении и технические возможности на переоборудование. А если вопрос касается тяжёлой техники, грамотных специалистов ещё меньше.

О том как правильно выбрать установщика мы рассказали тут.

Гбо на дизельный двигатель схемаТрактора на пропане и метане

Но независимо нужно ли ставить ГБО на дизельные грузовики, легковой транспорт или сельхоз технику (тракторы и прочее), при должном подходе экономический эффект будет очевиден.

Можно ли дизель перевести на газ своими руками

Поставить самому все дополнительные устройства на дизельный силовой агрегат невозможно без наличия серьёзной инструментальной базы в личном подсобном хозяйстве, или гараже. Наиболее трудоёмкими операциями являются:

  • Подключение газового оборудования.
  • Адаптация/синхронизация штатной топливной системы.
  • Установка контрольно-измерительной аппаратуры и электроники.

К тому же потребуется специальное программное обеспечение для настройки и регулировки системы. Но при наличии большого желания, переоборудование возможно.

Важно не забывать об обязательной регистрации дополнительной топливной установки, что является не быстрой процедурой. Где также потребуются соответствующие документы от СТО.

Стоимость переоборудования для грузовых и легковых автомобилей

Средние цены на полный комплект оборудования с учётом стоимости топливных баллонов для легковых машин начинается от 50 тысяч рублей, а для грузовых и пассажирских ТС – ГБО может стоить от 100 до 500 тыс. руб.! (подбирается всё индивидуально). Монтаж оборудования в специализированной компании стоит от 15-30 тыс. руб. В конечную цену нужно также включить расходы на легализацию сделанных изменений.

Установка гбо на дизельный двигатель

Многие люди не знают о преимуществах и принципе работы ГБО на дизельных двигателях. Прочитать о них вы сможете в данной статье.

Гбо на дизельный двигатель схема

Технологии

Раньше поставить ГБО на дизель считалось экзотикой. Ведь для этого приходилось совершать некоторые действия:

  • Установка системы зажигания.
  • Снижение давления в камере.

Перечисленные аспекты означают замену двигателя на другой. ГБО на дизель предусматривает использование газа, как альтернативного источника топлива.

Как работает ГБО?

Дизтопливо горит при давлении, а газ нет. Процесс будет происходить следующим образом:

  1. Уменьшается подача дизеля, который отвечает за поджигание.
  2. Происходит процесс впрыскивания газа.

Газовые форсунки будут работать одновременно с дизельными. Их соотношение зависит от оборота мотора. Чаще всего это 50 на 50 для пропана. Если метан – газовая доля увеличивается до 70 процентов и выше. Если вы двигаетесь по трассе, показатели использования газа будут самыми высокими.

Оборудование ГБО

У него мало отличий, если сравнивать с ГБО для двигателей, работающих на бензине. Но на дизельных появляется возможность контролировать подачу солярки при помощи специального устройства.

Для автомобилей с разными системами подачи топлива подойдут электронные активаторы или программные блоки, управляющие системой.

Они позволяют перекрывать или открывать систему газа при необходимости. Их преимущества:

  1. Контроль системы безопасности.
  2. Возможность открытия подачи газа, если он закончился.
  3. Возможность принудительно перевести автомобиль на использование дизеля, нажав только одну кнопку.

Гбо на дизельный двигатель схема

Экономический эффект

Самое важное здесь – денежный интерес. Чем цена на нефть выше, тем лучше будут развиваться газотопливные системы. Разработчики постоянно развивают системы, предоставляя все больше дизельных двигателей. Самое главное – наличие соответствующих заправок.

Преимущества газа

Замена топлива газом дает следующие преимущества:

  1. Сэкономить время и деньги.
  2. Поскольку газ будет гореть лучше, все характеристики и мощность автомобиля возрастут.
  3. Двигатель станет работать тише.

Недостатки

Но есть некоторые минусы:

  1. Установить ГБО на дизель – недешевое удовольствие.
  2. Проблема с заправками. Не во всех местах есть возможность покупки метана.
  3. Выгода от ГБО на дизеле будет, только если вы преодолеваете на автомобиле большие расстояния. То есть когда за год выходит больше 50 тысяч километров.

Как можно заметить, все недостатки касаются только цены на материалы. Нет ничего, что бы снижало технические аспекты транспортного средства.

Гбо на дизельный двигатель схема

Установка ГБО на дизель

Установить ГБО на дизельный двигатель непросто. Существует 2 способа.

Способ один – переоборудовать дизельный двигатель для ГБО

Данный способ проще. Но он кардинально переведет машину на газовое топливо. У вас не получится вернуться на дизельное топливо. Температура воспламенения горючего – около 300 градусов, в то время как у газа – 700 градусов. Потому придется переделывать системы питания и зажигания. Для этого потребуется сделать следующие изменения:

  1. Установить свечи зажигания вместо форсунок.
  2. Форсунки для газа установить во впускной коллектор.
  3. Убрать с камеры сгорания ненужный металл и установить железные прокладки.
Читайте также:  Высокие обороты при запуске двигателя на холодную змз 406

Способ два – газодизель

Обычные газовые баллоны могут не подойти для дизеля. Это потому что в отличие от бензинового двигателя дизель работает без искр. В таких случаях подойдут газодизели, которые впрыскивают топливо. Такие двигатели работают одновременно на двух вариантах топлива:

  1. Дизельное, которое применяется, чтобы поджечь смесь.
  2. Газ, который используется для передвижения.

Для управления процессами используются специальные датчики и блок для управления ГБО. Они позволят вносить поправки и наблюдать за ситуацией. Блок управления подает сигналы на форсунки и двигатель. Это обеспечивает подачу дизельного горючего.

Самый лучший газ для дизеля – метан. Его можно смешивать с горючим в соответствии 4 к 1.

Если вы решили использовать пропан, потребуется вдвое больше дизельного топлива.

  • Если сравнивать преимущества метана и пропана, то первый дешевле по цене, но его сложнее найти, поскольку на большинстве заправок продается только пропан.
  • Для подачи горючего используется насос.
  • Преимущества газового оборудования на дизельных автомобилях:
  1. Можно ездить, используя оба варианта топлива.
  2. Меньше вреда окружающей среде.
  3. Срок службы масла и двигателя увеличиваются.
  4. Отсутствие риска детонации.

Вам будет интересно >>  ГБО 2 поколения на карбюратор

Недостатки газового оборудования на дизельном двигателе:

  1. Сложность в настройке и регулировании.
  2. Необходимо много места в машине для установки газового баллона.
  3. Необходимо часто менять фильтр и сливать конденсат.
  4. Высокая цена оборудования.

Устанавливать ГБО в машину с дизелем намного дороже, чем с бензиновым двигателем. ГБО на дизельный двигатель редко устанавливают для легковых машин из-за высокой цены на компоненты. А для грузовиков и крупной техники подобные двигатели – хороший вариант сэкономить.

Гбо на дизельный двигатель схема

Что нужно, чтобы поставить газовое оборудование на дизель?

  1. Блок управления. Основной в этой системе. Он состоит из контролеров и управляет работой комплекта.
  2. Насос для топлива. Один из важнейших компонентов. Необходим для подачи топлива. Если вы используете газ, придется его переделать.
  3. Редуктор-испаритель. В баллонах пропан находится в форме жидкости.

    Редуктор-испаритель нужен, чтобы превратить его в газ. Метан уже в форме газа, но редуктор все равно необходим для поддержки давления.

  4. Газовые форсунки. Необходимы, чтобы пропускать газ в камеру сгорания.
  5. Переключатель топлива. Нужен, чтобы водитель мог вручную менять топливо по своему желанию.

  6. Датчики температуры, синхронизации, газа и другие. Нужны для двигателя. Используются для создания смеси.
  7. Баллон с газом. Достаточно большой по размеру. Именно здесь и находится газ.
  8. Магистраль. Это трубка, через которую газ поступает из баллона в двигатель.
  9. Заправочные устройства.

    Необходимы для заправки газом.

  10. Мультиклапан. Необходим, чтобы газ мог попадать в баллон и выходить из него.
  11. Защитная аппаратура. Нужна для защиты баллона от переполнения и для сброса лишнего давления.
  12. Фильтр. Отвечает за очистку газа от примесей и мусора.

Как можно заметить, у ГБО на дизельном двигателе много плюсов. Он незаменим для грузовиков и крупной техники.

Газобаллонное оборудование для дизельного двигателя

Если установка газового оборудования на бензиновый двигатель уже никого не удивляет, и некоторые производители с завода выпускают битопливные версии своих автомобилей, то ГБО на дизельный автомобиль по-прежнему воспринимается как большая редкость. Далее, в статье подробно рассмотрим, как работает газодизель и какая может быть экономия.

Способы установки ГБО

Один из способов можно назвать радикальным – переделка дизельного мотора под эксплуатацию на газе. В данном случае в головку блока цилиндров необходимо врезать классические свечи зажигания. Поскольку для воспламенения газа требуется искра, в отличие от дизельного топлива, которое воспламеняется при увеличении давления.

Если позволяет место, то ими заменяют форсунки или ищется другое возможное место, а дизельные форсунки меняют на заглушки. Газовую инжекторную систему интегрируют во впускной коллектор. Кроме того, для газа необходимо снизить степень сжатия.

Для этого устанавливают прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров увеличенной толщины. Разумеется, переделка затрагивает проводку, электронику и топливную систему. После всех доработок дизельный мотор перестает быть таковым.

На практике этот способ встречается крайне редко.

Гбо на дизельный двигатель схемаДизельный мотор с интегрированным ГБО практически не отличается от обычного

Второй способ более практичный и дешевый. В дизельный двигатель интегрируется ГБО, не отличающееся от аналогичного оборудования для бензиновых моторов. В качестве топлива применяется сжиженная смесь из пропан-бутана или сжатый природный газ.

Причем метан для дизеля более выгоден, поскольку позволяет замещать до 80% солярки в топливной смеси. Главной особенностью работы газодизеля становится воспламенение топливовоздушной смеси из воздуха, газа и дизельного топлива от сжатия.

В зависимости от оборотов, нагрузки и температуры газом может замещаться до 80% топлива.

Из чего состоит оборудование

По своей сути, газовое оборудование для дизеля не отличается от классического комплекта ГБО четвертого «поколения» для бензиновых. В автомобиль устанавливается:

  • баллон для сжиженного или природного газа;
  • редуктор с интегрированным испарителем (подогревателем для метана);
  • электромагнитный клапан;
  • фильтры;
  • система впрыска с форсунками;
  • электронный блок управления, подключаемый к ГБО и датчикам автомобиля.

В зависимости от производителя может быть установлен дополнительный эмулятор работы форсунок вместе с электронными актуаторами для “родных” дизельных форсунок. Это позволяет газобаллонному оборудованию перехватить управление над подачей топлива и управлять его количеством.

Главная особенность ГБО для дизельного мотора – это работа электроники, которая регулирует пропорцию топлива и газа. Для этого ЭБУ газобаллонного оборудования перехватывает управление дизельными форсунками.

Как работает газодизель

При установке метана или пропана следует помнить, что солярка используется постоянно. Меняется только ее количество в топливной смеси. На «холодную» и при низких оборотах, система практически не добавляет газ.

Это позволяет двигателю стабильно работать, сохраняя высокий крутящий момент на малых оборотах.

При повышении оборотов и с умеренной нагрузкой, количество газа увеличивается, а количество дизельного топлива снижается, что уменьшает расходы на заправку.

Гбо на дизельный двигатель схемаСхема работы газового дизельного оборудования с дополнительным блоком управления

Включать и выключать газ не нужно, хотя такая возможность имеется. Переход с одного вида топлива на другой проходит незаметно для водителя.

Мотор, работающий одновременно на дизеле и газе, называют газодизелем.

Первые серийные заводские образцы пытались выпускать еще в СССР на грузовиках КАМАЗ, но тогда посчитали проект экономически невыгодным, но сейчас уже продаются заводские варианты газодизеля.

Газовое оборудование может использоваться как на атмосферных, так и на турбированных дизельных двигателях.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом метана или пропана на дизеле можно назвать снижение затрат на топливо. Экономия может составить от 10% до 25%. Максимальная эффективность ощущается при движении на средней скорости по загородным дорогам.

Гбо на дизельный двигатель схемаГрузовик с установленными композитными баллонами для газа

Среди недостатков можно отметить долгую окупаемость при городской эксплуатации или при малых пробегах, стоимость переоборудования, а также наличие дополнительных узлов, которые могут выйти из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector