Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Приветствую всех. Так устал за последний месяц что даже не было рвения что-либо написать.Двигатель собран, работает ровно, нет никаких стуков, масло пока что в норме за 1000 км.Параллельно этапу сборки еще было выявлено много косяков по креплениям, изношенным компонентам трансмиссии ( сальник КПП, сцепление) и все проблемы были устранены.

БЛОК

Блок был собран за два дня, причиной тому послужили Бракованные поршневые кольца, из-за которых я потерял много времени.

Чтобы вы понимали мой подход к сборке — Абсолютно все детали были тщательно отмыты, сначала кипятились в щелочной воде еще до токарных работ, потом мылись в бензине после токарных работ и каждый сантиметр поверхности протирался пропитанной бензином губкой для посуды, это не считая того что я еще где-то 5 литров бензина потратил на опрыскивание с «мовильного пистолета» всех деталей перед сборкой.Где что находиться в двигателе шевроле ланосГде что находиться в двигателе шевроле ланос

Полный размер

Пазы от старого герметика я также вычистил, но в кадр это не попало из-за спешки.

Затем с очень большой осторожностью я собирал все вкладыши. ровнял их и центровал по поверхности, так чтобы их не закусило при протяжке и подготовил все поверхности до установки вкладышей. Сами вкладыши рекомендуется обезжирить от транспортировочной смазки.

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Коленвал на месте.

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Полный размер

Всё затянуто по таблице и порядок протяжки я соблюдал. Дополнительно каждый болт внутри блока я собирал на синий фиксатор резьбы, это чтобы быть уверенным в том что ничего просто так никогда не открутится))

Была также выполнена полная переборка и чистка масляного насоса, с замером зазора между корпусом и блоком шестерён.0.045 миллиметра, что является нормой.

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Установка сальников, на переднем сальнике мне порекомендовали подтянуть пружинку, т.к. Посадочное место под сальник было сильно изношено, после проточки токарь сказал, что сальник нужно аккуратно подтянуть.Задний сальник коленчатого вала установил без подтяжек.

Проверил зазоры на всех кольцах:

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Щуп показал 0.45мм на всех кольцах.

Поршни стоят по порядку, как подписал токарь. Стрелки смотрят в сторону масляного насоса:

При установке блока немало времени я уделил проблеме его неровного расположения в моторном отсеке.Виной тому была погнутая водительская подушка. Её я выровнял методом нагрева и подгибания в тисках.

В добавок я еще сделал пазы вместо отверстий на подушках, и у меня всё-таки получилось подровнять двигатель, хоть и не в идеал, но по крайней мере на ШРУСы уже не будет большой нагрузки и все подушки будут работать в своей плоскости.

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

До ремонта

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Полный размер

После ремонта.

СЦЕПЛЕНИЕ и замена сальника первичного вала КПП

Благодаря моему лучшему другу shershukov была тщательно вымыта вся внутренняя часть кожуха КПП до установки сцепления.

Способ был достаточно изощрённый. В литровую бутылку наливается бензин и выцеживается сухой песок из земли). Затем подключив бутылёк к «мовильному пистолету» под большим давлением отсек кпп пескоструится с бензином.Заменил весь комплект сцепления, вилку, рычаг и втулки, диск центровал оправкой, сделанной у токаря уже давно:

Подробно по этому случаю всё есть у Сергея, В этой статье

Почистил втулку выжимного подшипника, всё установил на сухую, смазал только верхнюю втулку вилки сцепления, т.к. она меньше всего подвержена загрязнению.

Также был установлен сальник.Хорошо получается запрессовывать его обычной большой головкой из набора инструментов.

ГБЦ

Процедуры очистки и подготовки деталей те же.Не приемлю притирку клапанов дрелью

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Удивляюсь тем людям, которые натирают эти фаски так, будто такой притиркой сделают лучше клапанному механизму, надеюсь такие люди меня когда-нибудь прочитают и увидят этот маленький абзац))))При прирезке сёдел учитывается ширина рабочей фаски седла, а после прирезки клапан спокойно притирается руками за 1.5-2 минуты максимум.

При перетирании клапанов дрелью с особой фанатичностью, фаска будет очень широкой и не будет должного теплообмена между клапаном и седлом.

Вывод:а) Оптимально — пневматический инструмент для притиркиб) Рационально — Присоска на торец клапана

  • в) Бич вариант — притирка клапана двумя пальцами, один малец упирается в тарелку клапана, второй палец контролирует нажатие, для того чтобы клапан не закусывало трением в седле.
  • После притирки клапановпроверил вылет стержней клапанов оправкой относительно плоскости, он не должен быть выше 14.5 мм

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

и затем наступил этап сборки ГБЦ:

Гидрокомпенсаторы продул от старого масла и разрядил методом прокачивания центрального шарика ( он находится под верхней заглушкой и нажимается тонким шилом.

  1. Маслосъёмные колпачки замечательно запрессовывались подобраной головкой из набора инструмента, также она легко пролетала мимо клапана. Главное при выборе головки не надевать её слишком плотно на колпачок, иначе есть риск повредить пружинку:
  2. Оправки для маслосъёмных колпачков в наборе не было, поэтому был взят кусок термоусадочной трубки:
  3. Клапана я устанавливал сам, при помощи самодельного засухаривателя:

Прокладка впускного коллектора была промазана герметиком в районе канала охлаждения. В остальном я нанёс герметик очень тонкой плёнкой, для удобства монтажа.

Всё собрал, посадочные места очищал до идеала от старого герметика, наносил новый герметик на хорошо обезжиренную поверхность. Болты гбц протягивал по мануалу и еще потом от себя немного дотянул непосредственно перед запуском двигателя, после 5-6 часов простоя.

Собрал всё по стандарту, натянул ремень, подключил все патрубки, радиаторы и штуцеры.Всю систему охлаждения собирал на герметик ABRO 999, При этом по нескольку раз обезжиривая каждый патрубок изнутри. Герметик наносил на штуцера. не на патрубки.

Видео первого запуска с первого дубля:

Это видео спустя несколько поездок:

А теперь об ощущениях:Очень непривычно было ездить в первый день. Пропали провалы и появилась не хилая динамика с низов.Переключение передач благодаря правильно работающим опорам двигателя стало в разы точнее, а механизм сцепления работает предельно мягко, педаль плавает, не скрипит.

Спустя 1000 км не заметил расхода масла, выхлоп прозрачный.

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.

  • Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (клиновым ремнем), масляный насос, термостат, датчик положения коленчатого вала.
  • Слева расположены: катушка зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Спереди: выпускной коллектор, масляный фильтр, указатель уровня масла, свечи зажигания, компрессор кондиционера (справа внизу).
  • Сзади: впускной коллектор с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, стартер, датчик недостаточного давления масла, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы , расположенные в теле вала.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик.

Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Читайте также:  Датчик оборотов двигателя g28 сбой в работе

Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На передней стороне головки блока цилиндров расположены окна выпускных каналов, а на задней стороне — окна впускных каналов. Свечи зажигания ввернуты в резьбовые отверстия головки блока цилиндров.

В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал.

Распределительный вал чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров. Привод распределительного вала — зубчатым ремнем от коленчатого вала.

  Кузовной ремонт в перми шевроле

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала» и гидрокомпенсаторам. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном.

Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров с правой стороны. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках носка коленчатого вала.

Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу.

Благодаря разрежению во впускном коллекторе газы из картера двигателя по вентиляционному шлангу попадают под крышку головки блока цилиндров.

Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода, и затем — в цилиндры.

Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Справка

Противовесы. Выполнены на продолжении щек коленчатого вала двигателя. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя.

Каналы. Выполнены в теле коленчатого вала. Служат не только для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала, но и для центробежной очистки моторного масла от твердых частиц и отложений при вращении коленчатого вала.

Маховик. Обеспечивает вывод поршней двигателя из верхней и нижней мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме холостого хода. Облегчает пуск двигателя и его работу при трогании автомобиля с места.

Поршневые кольца. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

Гидрокомпенсатор. Выбирает зазор между кулачком распределительного вала и нажимным рычагом клапана за счет перемещения плунжера гидрокомпенсатора под действием его пружины и подачи моторного масла под давлением при работе двигателя.

Источник

Бензиновый двигатель Шевроле Ланос 1.5 устройство ГРМ, технические характеристики

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра мощностью 86 лошадиных сил по сути является разработкой инженеров Opel. Это бензиновый атмосферник из серии A15SMS, который можно встретить на Деу Нексия. Простой и надежный 8-клапанный мотор имеет ряд конструктивных особенностей, о которых мы поговорим подробнее.

  Салонный свет в ниве шевролеГде что находиться в двигателе шевроле ланос

Устройство двигателя Chevrolet Lanos 1.5 л

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Двигатель Шевроле Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал.

Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Chevrolet Lanos 1.5

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Привод распределительного вала 8-клапанного движка Ланоса осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

В случае обрыва ремня клапана гнет однозначно! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега.

Характеристики двигателя Ланос 1.5 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1498 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 86 при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.2 литра

Шевроле Ланос, он же Daewoo Lanos производился в огромных количествах в Корее, Китае, Индии, Польше, Украине… зачастую модель могла иметь разные названия но конструктивно это один и тот же бюджетный автомобиль.

  Rear access open шевроле трейлблейзер

Источник

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 устройство, ГРМ, характеристики

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра мощностью 86 лошадиных сил по сути является разработкой инженеров Opel. Это бензиновый атмосферник из серии A15SMS, который можно встретить на Деу Нексия. Простой и надежный 8-клапанный мотор имеет ряд конструктивных особенностей, о которых мы поговорим подробнее.

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Устройство двигателя Шевроле Ланос 1.5

Двигатель Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Читайте также:  Ваз 2106 при запуске двигателя не схватывает

Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал.

Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Шевроле Ланос 1.5

Где что находиться в двигателе шевроле ланос

Привод распределительного вала 8-клапанного движка Ланоса осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

В случае обрыва ремня клапана гнет однозначно! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега.

Технические характеристики двигателя Ланос 1.5 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1498 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 86 при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.2 литра

Шевроле Ланос, он же Daewoo Lanos производился в огромных количествах в Корее, Китае, Индии, Польше, Украине… зачастую модель могла иметь разные названия но конструктивно это один и тот же бюджетный автомобиль.

Источник

Устройство автомобиля Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Общие сведения об автомобиле

Автомобиль —  малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускался с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина).

Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, в свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia.

С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.

Габаритные размеры автомобиля

Комплекции автомобиля

Комплектация S — базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).

На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.

Комплектация SХ помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.

Оснащения комплектиации автомобиля

Автомобили — Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с).

Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции.

Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Тип кузова

Кузов Шевроле Ланос, типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.

Ветровое и заднее стекла вклеенные.

Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Подвеска автомобиля и тормозные механизмы

Передняя подвеска Шевроле Ланос типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена
вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.

Рулевое управление

Рулевое управление Шевроле Ланос — травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Безопасность автомобиля

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Общие технические характеристики:

Число мест, включая место водителя — 5

Снаряженная Масса, кг — 1036

Полная масса, кг — 1595

Дорожный просвет, мм — 160

Минимальный радиус поворота, м максимальный — 4.9

Минимальный радиус поворота, м — 4,9

Максимальный преодолеваемый уклон, % — 50

Максимальная скорость, км/ч — 172

Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с — 12,5

Расход топлива, л/100 км;

при скорости 90 км/ч — 5,2

при скорости 120 км/ч — 6,7

в городском цикле 10,4.

Октановое число бензина — Не менее 92

Двигатель

ТипЧетырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC)

Число, расположение цилиндров — Четыре, вертикально в ряд

Рабочий объем, см3 — 1498

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 76,5*81,5

Степень сжатия — 9.5

Максимальная мощность, кВт (л.с) — 63(85,7)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной 5800

Максимальный крутящий момент, Н-м — 130

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 — 3400

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа.

Привод выключения сцепления — гидравлический.

Коробка передач — механическая 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

I передача — 3.545

II передача — 2,048

III передача — 1,346

IV передача — 0,971

V передача — 0,763

Передача заднего хода — 3,333

Главная передача — одинарная цилиндрическая, косозубая

Передаточное число главной передачи — 4,176

Дифференциал — конический, двухсателлитный

Привод колес — открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска — независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Задняя подвеска — полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Колеса — стальные, дисковые, штампованные

Шины — радиальные, бескамерные

Размер шин — 175/70 R13

Рулевое управление

Рулевое управление — травмобезопасное, с гидравлическим усилителем

Рулевой механизм — шестерня-рейка

Тормоза

Рабочие:

Передние — дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой

Задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора

Привод рабочих тормозов — гидравлический, двухконтурный раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления

Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние колеса oт напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки — однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»

Номинальное напряжение, В — 12

Аккумуляторная батарея — стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А-ч

Генератор — переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер — со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип — седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный, трехобъемный.

Элементы автомобиля, расположенные под капотом

 
Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):

1 — Крышка гнезда термостата;  

2 — Крышка привода газораспределительного механизма; 

3 — Воздушный фильтр;

4 — Шланг системы вентиляции картера двигателя; 

5 — Топливная рампа;

6 — Воздухоподводящий рукав; 

7 — Верхняя опора амортизаторной стойки; 

8 — Защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека;

9 — Дроссельный узел;

10 — Клапан рециркуляции отработавших газов; 

Читайте также:  Двигатель в котором пар или нагретый до высокой температуры

11 — Впускная труба;

12 — Регулятор давления топлива; 

13 -Топливный фильтр;

14 — Датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе; 

15 — Вакуумный усилитель тормозов; 

16 — Бачок главного тормозного цилиндра; 

17 — Моторедуктор стеклоочистителя; 

18 — Расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 

19 — Бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления; 

20 — Монтажный блок реле и предохранителей; 

21 — Наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла; 

22 — Аккумуляторная батарея; 

23 — Катушка зажигания;

24 — Кожух основного электровентилятора системы охлаждения; 

25 — Пробка маслоналивной горловины; 

26 — Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 

27 — Указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя; 

28 — Свечи зажигания;

29 — Радиатор системы охлаждения двигатели; 

30 — Кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения; 

31 — Двигатель.

 
Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:

1 — Правый брызговик двигателя;

2 — Компрессор кондиционера (если установлен);

3 — Приемная труба с сильфоном;

4 — Двигатель;

5 — Масляный фильтр;

6 — Коробка передач;

7 — Левая передняя опора подвески силового агрегата;

8 — Бачок омывателя ветрового стекла;

9 — Амортизаторная стойка передней подвески;

10 — Тормозные механизмы передних колес;

11 — Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости;

12 — Рычаг передней подвески;

13 — Привод левого переднего колеса;

14 — Нижняя крышка коробки передач;

15 — Задняя опора силового агрегата;

16 — Стабилизатор поперечной устойчивости;

17 — Пробка маслосливного отверстия;

18 — Привод правого переднего колеса.

 
Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1 — Тормозной механизм заднего колесо;

2 — Амортизатор;

3 — Основной глушитель:

4 — Термоэкран основного глушителя;

5 — Буксирная проушина:

6 — Угольный адсорбер системы улавливания паров топлива;

7 — Пружина задней подвески;

8 — Топливный бак;

9 — Балка задней подвески.

Источник: carpedia.club

Шевроле Ланос 1,5 устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей CHEVROLET LANOS с двигателем 1,5i.

Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции.

Операции представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными ми. В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений.

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

В 1983 году было образовано корейско-американское совместное предприятие под названием Daewoo Motor. Его учредителями стали корпорация Daewoo и концерн General Motors. Первой моделью марки была Le Mans, на местном рынке известная как Daewoo Racer, ее производили на базе первого поколения Opel Kadett E.

В России Le Mans впервые появился в 1993 году, сразу став одним из самых популярных на отечественном рынке легковых автомобилей среди новых иномарок. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). В этом же году компания Daewoo представила Nexia на рынке Германии.

А уже два года спустя, в 1997-ом, в Южной Корее дебютировал автомобиль Daewoo Lanos, придя на смену Daewoo Nexia. Автомобиль создавался специалистами Daewoo, совместно со специалистами конструкторских центров Западной Европы При создании Lanos было проанализировано 150 автомобилей подобного класса с близкими характеристиками и рабочими объемами двигателя.

Над внешностью автомобиля работали иностранцы — известное ателье с Апеннинского полуострова ItalDesign. Автомобиль получил довольно запоминающуюся внешность.

Оригинальный кузов почти идеальной аэродинамической формы с большим наклоном ветрового стекла и сбалансированностью пропорций, просторный и функциональный салон с тщательно продуманной приборной панелью, неплохое качество сборки и тщательно проработанные стилевые решения. Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов.

Изначально Lanos в Россию не поставлялся. Однако в 2001 году его сборку удалось наладить на заводе «Донинвест». Выпускался автомобиль под названием «Донинвест Ассоль». Была даже продана небольшая партия машин.

Но потом что-то не заладилось, и у нас производство прекратили, а уже снятый с производства в Корее Lanos начали собирать на польском заводе FSO и украинском ЗАЗе, где раньше делали «Запорожцы».

В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM-Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства автомобилей Chevrolet Lanos мощностью до 90 тыс. автомобилей в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку деталей кузова.

Прототипом этого Chevrolet явился Daewoo Lanos. В настоящее время полноценное производство Lanos под индексами Т-100 и Т-150 осуществляется на украинском ЗАЗе, из Кореи поступают только некоторые детали.

Автомобиль выпускается с тремя типами кузова: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, но в Россию поставляется только седан. Популярность Chevrolet Lanos стала поводом для появления нового автомобиля.

Внеся минимальные изменения в комплектацию и конструкцию, слегка видоизменив экстерьер, ЗАЗ начал выпуск ZAZ Sens. Будучи ближайшим «родственником», Sens имеет унифицированные с Lanos узлы и агрегаты.

Так, к примеру, в системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры предшественника. Двигатель устанавливается собственного производства — МеМЗ объемом 1,3 литра и мощностью 70 л. с.

Снаружи Sens напоминает, как выглядел Lanos в оригинальном исполнении, а позже — «Донинвест Ассоль». У Sens задние фонари имеют иную форму, а над багажником нависает своеобразная кромка-козырек.

В числе основных преимуществ Chevrolet Lanos — солидная система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, балки безопасности из стальных труб, которые устанавливаются в передних и задних дверях и под ветровым стеклом. А также балки коробчатого сечения, обрамляющие двигатель и способные принять на себя большую часть энергии при фронтальном ударе.

Автомобиль в базовом исполнении оборудован полноразмерным запасным колесом, стальными 14-дюймовыми дисками, бамперами, окрашенными в цвет кузова, обогревом заднего стекла, дистанционным управлением замком багажника, акустической системой с 4 динамиками. Начиная с комплектации SE, устанавливается подушка безопасности водителя.

За отдельную стоимость можно получить гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники и противотуманные фары. Минимализм Chevrolet Lanos устроит, прежде всего, тех, для кого машина станет первой в жизни иномаркой. Объем багажного отделения составляет 322 литра.

Задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым увеличивая полезный объем под размещение багажа до 958 литров.

Передняя подвеска — типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая. Подвеска Lanos представляет собой удачный набор компромиссов.

Она обеспечивает неплохую управляемость на высокой скорости, хорошо поглощает средние неровности дорожного покрытия, но неприятно стучит на мелких. На неровной дороге, при движении с большой скоростью, машина может начать рыскать, появляются неприятные крены.

Немаловажной особенностью подвески в отечественных условиях является ее долговечность. Под капотом Lanos разместился 1,5-литровый двигатель мощностью 86 л. с., в системе выпуска отработавших газов применен каталитический нейтрализатор новой конструкции.

Это позволяет автомобилю по нормам токсичности соответствовать Евро-3. Максимальный крутящий момент в 130 Н·м достигается при 3 400 об/мин, что позволяет быть автомобилю довольно приемистым, а водителю уверенно чувствовать себя на дороге.

Мотор Lanos — с системой распределенного электронного впрыска — аналогичен «опелевским» двигателям, применявшимся на Kadett E и Ascona C. Минус такой родословной — повышенный расход топлива. В городском цикле едва удается уложиться в 9,5−10,0 л/100 км. Ресурс двигателя до капитального ремонта достигает 400−500 тыс. км.

Автомобиль «Ланос» для более полного удовлетворения потребности клиентов в личном, служебном и рабочем (такси) автомобиле выпускается в трех комплектациях S, SE и SX. Все три версии оснащаются механической коробкой передач и проверенным надежным двигателем объемом 1,5 л, мощностью 86 л.с.

, обеспечивающим одновременно хорошую динамику и умеренный расход топлива.

В базовой комплектации S нет ничего лишнего, в нее входят складывающиеся спинки заднего сиденья в пропорции 60:40, позволяющие использовать для перевозки груза и часть салона, обогрев заднего стекла, бамперы окрашенные в цвет кузова, полноразмерное запасное колесо, складывающиеся наружные зеркала заднего вида, дистанционное управление замком крышки багажника, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. На всех автомобилях устанавливаются дополнительный сигнал торможения, корректор фар. Двери автомобиля имеют брус безопасности от бокового удара. В комплектации SE дополнительно устанавливаются подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники передних дверей. Наиболее привлекательной в эксплуатации автомобиля, но более дорогой является версия SX, в которую уже входят кондиционер, противотуманные фары и центральный замок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector