Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Практически каждый владелец транспортного средства в определенный период своей жизни сталкивается с проблемами в работе устройства, которые связаны с неисправностями в датчиках.

Датчики являются довольно важным элементом всего автомобиля, они связаны в одну систему, которая управляет двигателем автомобиля.

На Шевроле Авео, установлено множество различных датчиков, которые способны выйти из строя, особенно подвержены поломки датчиков, автомобили с пробегом более 100 тыс. км.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы инжектора на Шевроле Авео, а именно о их назначении, расположении и признаках неисправности, которые указывают на поломку конкретного датчика.

ЭБУ

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Электронный блок управления является одной из наиболее важных деталей в транспортном средстве, так как именно он считается мозговым центром и отвечает за основные задачи. Он представляет собой небольшую коробку, которая имеет в себе электрическую плату и большое количество радиодеталей.

ЭБУ считывает информацию со всех датчиков, которые установлены в автомобиле, и обрабатывает ее. В большинстве случаев поломка связана с попаданием влаги или механическими повреждениями, в остальных же случаях данная деталь довольно надежная и крайне редко выходит из строя.

Расположение датчика

Блок управления двигателем на AVEO располагается под капотом в непосредственной близости к аккумуляторной батарее и закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает его защиту. Данное расположение нельзя назвать удачным, так как ЭБУ в этом месте подвержен попаданию влаги или другим механическим воздействиям, которые способны вывести его из строя.

Признаки неисправности

  • Все проблемы, которые так или иначе относятся к работе датчиков в авто, могут провялятся из-за неисправности в ЭБУ;

Датчик коленвала

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

ДПКВ отвечает за получение данных о работе и характеристиках двигателя, а именно происходит определение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня, вследствие чего происходит своевременная подача искры в цилиндр.

Благодаря датчику коленвала ЭБУ с довольно быстро определяет в каком положении в определенный момент времени находится коленчатый вал и основываясь на этих показаниях подает сигнал на подачу искры и топлива в нужный цилиндр.

Расположение датчика

Датчик располагается сразу под масляным фильтром, у основания масляного насоса, а в модификациях Т255 и Т300 – датчик располагается вблизи заднего сальника коленчатого вала.

Признаки неисправности

  • Отсутствие возможности запустить двигатель;
  • Троение в двигателе при движения или после запуска;
  • Ухудшение тяги;
  • Дергания при движении;

Датчик положения распредвала

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Датчик предполагает контролирование положения ГРМ, то есть отвечает за угловое положение вала по отношению к двигателю. Принцип работы данного ДВС схож с принципом работы ДПКВ, он так же считывает показания с положения распределительного вала и передает эти показания на ЭБУ. Это необходимо для осуществления фазированного впрыска топлива, который позволяет снизить расход топлива и более рационально использовать горючее.

Расположение датчика

Датчик положения распределительного вала на Авео находится в передней части головки блоки цилиндра между зубчатыми шкивами распределительных валов.

Признаки неисправности

  • Внезапное прекращение работы двигателя в процессе движения;
  • Значительное снижение мощности и динамики авто;
  • Увеличения расхода топлива;
  • Пропуски зажигания при использовании транспортного средства;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Определение температуры жидкости является важной задачей при постоянной работе транспорта, так как при повышении данного показателя может ухудшиться работы систем. ДТОЖ на Шевроле помогает определять не только температуру жидкости, но и участвует в приготовлении топливной смеси, в зависимости от температуры ОЖ.

Расположение датчика

Датчик температуры на Авео располагается под воздушным фильтром в распределительном блоке жидкости охлаждения двигателя.

Признаки неисправности

  • Двигатель плохо запускается в холодное или горячее время года;
  • Значительно повышается расход топлива при прогреве двигателя;
  • Из трубы идет черный дым;
  • При прогреве необходимо держать педаль газа;

Датчик абсолютного давления

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

ДАД очередной специализированный датчик, которые производит определение температуры воздуха, который необходим для проведения правильного приготовления топливной смеси и ее формирования. Датчик подсчитывает количество воздуха подающегося в двигателя и основываясь на этих показаниях формируется топливная смесь.

Расположение датчика

ДАД располагается во впускной трубе вблизи с дроссельным узлом. Это расположение выбрано не случайно, так как в этом месте наиболее точно можно определить количество воздуха поступившего в двигатель.

Признаки неисправности

  • Значительное повышение расхода горючего;
  • Признаки нестабильной работе ДВС;
  • Провалы при стремительном наборе скорости во время движения;
  • Неустойчивый ХХ;

Датчик положения дроссельной заслонки

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Для определения правильного угла открытия заслонки необходимо наличие специального датчика, называется этот датчик ДПДЗ. Он необходимо для правильного подсчета угла открытия заслонки, который позволит определить ЭБУ на сколько нажата педаль газа и что хочет водитель от автомобиля, ускорение или плавное движения. В зависимости от этого изменяется топливная смесь.

Расположение датчика

ДПДЗ Шевроле Авео расположен на корпусе дроссельной заслонки на одном валу с самой заслонкой, что обеспечивает правильный расчет угла открытия.

Признаки неисправности

  • Скачки оборотов при ХХ;
  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • Значительное увеличение расхода топлива;

Датчик скорости автомобиля

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Чтобы определить скорость движения транспортного средства используется специальный датчик скорости, который производит считывание показаний с вращения шестерней КПП. Также имеется магнитная часть, которая считает и передает показания на ЭБУ, после чего они передаются на спидометр.

Расположение датчика

Так как датчик скорости считывает показания с шестерней КПП, то расположение он имеет на корпусе коробки переключения передач.

Признаки неисправности

  • Спидометр не работает или показывает неверные данные;
  • Появляются нарушения в работе одометра;

Датчик детонации

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Из-за плохого топлива или износа свечей зажигания в двигателе довольно часто возникают различные детонации, которые пагубно влияют на него. Чтобы уменьшить детонацию в двигателе на Шевроле Авео применяется датчик детонации, который посылает сигналы в ЭБУ, для корректировки угла опережения зажигания (УОЗ). Работа датчика производится по принципу работы пьеза элемента, то есть происходит появление небольшого напряжения при определенной детонации.

Расположение датчика

Все детонации возникают только в камере сгорания, которая находится в цилиндры, а цилиндры совмещены в единый блок, поэтому датчик детонации на Авео расположен в центре блока цилиндров.

Признаки неисправности

  • Треск пальцев под нагрузкой;
  • Вибрация при работе ДВС;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик давления масла

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Для надежной смазки двигателя необходимо наличие масла и давления в системе смазки. Масло под давлением подается в трущиеся детали двигателя обеспечивая надёжную смазку всех агрегатов, что повышает срок службы ДВС. Довольно часто из-за износа или других проблем давление может упасть, что приведет к поломке двигателя, поэтому при его падении, двигатель необходимо быстро остановить, а чтобы водитель узнал о падении давления применяется специальный датчик давления масла, который зажигает сигнальную лампу.

ДДМ отвечает за измерение давления в системе смазки и направление соответствующего сигнала при опускании данного показателя ниже критического уровня.

Расположение датчика

Находится ДДМ в левой стороне двигателя в непосредственной близости к распределительному валу, к датчику подходит всего один провод.

Признаки неисправности

  • Зажигается лампа давления масла при нормальном давлении в системе;
  • Лампа давления масла не работает;

Датчик кислорода

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Чтобы значительно уменьшить количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу в процессе работы транспортного средства, используется датчик кислорода, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого гала. В том случае, если параметры превышают допустимые границы, ЭБУ корректирует топливную смесь для снижения этих показаний.

Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя chrysler

Расположение датчика

Так как датчик работает с отработанными газами, то и располагается датчик кислорода на выпускном коллекторе автомобиля, фиксируется он в нем через резьбовое соединение.

Признаки неисправности

  • Повышение расхода топлива;
  • Ухудшение показателей мощности транспортного средства;
  • Появление черного дыма из трубы;

Датчик заднего хода

Он представляет собой коммутационное устройство кнопочного типа, которое отвечает за включение и выключение фонаря заднего хода на автомобиле при включении и отключении задней передачи.

Расположение датчика

Датчик задней скорости расположен в корпусе коробки передач и при включении задней передачи он замыкает сигнал тем самым зажигая задние фонари.

Признаки неисправности

  • Не горит свет заднего хода;

Датчики АБС

Датчик АБС — это датчик который применяется для работы антиблокировочной системы тормозов автомобиля.

Именно он посылает сигналы на блок тормоз о том что колеса вращаются, если при торможении колесо заблокировалось, датчик пошлет сигнал на блок и педаль начнет вибрировать, а колесо прокручиваться.

Датчик применяется для успешного торможения и снижения давления тормозной жидкости при возникновении экстренного торможения.

Расположение датчика

Датчики АБС расположены у каждого колеса по одному датчику, всего в автомобиле 4 датчика АБС.

Признаки неисправности

  • Зажигается лампа «АБС»;
  • Не работает АБС;

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Главная › Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты

Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3

Датчики системы управления двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Рис.10. Место установки датчика положения коленчатого вала двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

1 — поддон картера; 2 — блок цилиндров; 3 — гнездо датчика; 4 — задающий диск датчика

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти расположен на передней стенке блока цилиндров под масляным фильтром.

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра.

Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны, образуя широкий паз.

При прохождении этого паза мимо датчика коленвала двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Рис.11. Взаимное положение датчика фаз и шкива распределительного вала выпускных клапанов F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

  • 1 — шкив распределительного вала; 2 — выступ; 3 — датчик; 4 — пластина крепления датчика
  • Датчик фаз (положения распределительного вала) Шевроле Лачетти прикреплен к правому торцу головки блока цилиндров рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
  • Сигнал датчика фаз ЭБУ двигателя F14D4/F14D3 Chevrolet Lacetti использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
  • Датчик реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта.
  • В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня.

На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления двигателя F14D4/F14D3 устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз блока управления переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие задней стенки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти, между каналами подвода воздуха 1-го и 2-го цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Блок управления ЭБУ двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Рис.12. Расположение блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на дроссельном узле F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

1 — крышка блока; 2 — дроссельный узел; 3 — электрический разъем

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа. На один конец его резестивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой соединен с «массой» электронного блока.

  1. С третьего вывода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления.
  2. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, блок управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода объединены в один блок, закрепленный на дроссельном узле.

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Рис.13. Элементы блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

  • 1 — электродвигатель с редуктором регулятора холостого хода; 2 — датчик положения дроссельной заслонки
  • При выходе из строя датчика необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки.
  • Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе Шевроле Лачетти прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером.
  • Датчик оценивает изменения давления воздуха во впускном трубопроводе, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения.

Читать еще:  Газ 3102 двигатель крайслер неисправности

  1. По этим сигналам ЭБУ двигателя F14D4/F14D3 определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива.
  2. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) блок управления Chevrolet Lacetti увеличивает время работы топливных форсунок.
  3. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.
  4. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя приизменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Датчик температуры воздуха на впуске в двигатель F14D4/F14D3 ввернут в резьбовое отверстие ресивера впускного трубопровода. Датчик представляет собой терморезистор (с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости), который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.

Блок управления Шевроле Лачетти через резистор подает на датчик стабилизированное напряжение +5,0 и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

  • Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.
  • Датчик детонации прикреплен к задней стенке блока цилиндров двигателя F14D4/F14D3 в зоне 3-го цилиндра.
  • Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя.
Читайте также:  Вортекс тинго двигатель расход топлива

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

В системе управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти применяются два датчика концентрации кислорода — управляющий и диагностический. Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в выпускном коллекторе.

  1. Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.
  2. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  3. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами кислородного датчика двигателя F14D4/F14D3 Chevrolet Lacetti создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое. Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C.

С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя.

Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей блока управления управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик скорости автомобиля Chevrolet Lacetti установлен на картере сцепления коробки передач сверху, рядом с механизмом переключения передач. Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала.

Датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

Где находится датчик температуры Шевроле Лачетти

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Лачетти необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Читать еще:  Двигатель 417 и 421 в чем различие

Видео

Видео расскажет, как поменять датчик температуры на автомобиле

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами.

Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел.

Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
  • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

https://www.youtube.com/watch?v=MWbI0ZFMCOw\u0026t=38s

Расположение датчика на двигателе (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе): 1 — кронштейн впускного трубопровода; 2 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — головка блока цилиндров; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — генератор

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку:

  1. Отсоедините датчик от электричества.
  2. Приготовьте новый температурный датчик.
  3. Установите новый датчик.
  4. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
  5. Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи Сообщений: 936 Регистрация: 19.4.2009 Из: Зимбабве Пользователь №: 44782

Спасибо сказали: 213 раза

  • Автомобиль: Aveo 1,4 седан серебро F14D4 Откуда: Laplandia
  • Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ

При неработающем термостате двигатель не греется до рабочей температуры, но не до такой степени чтобы держались высокие обороты. Скорее всего либо обрыв в цепи датчика, либо сам датчик накрылся. При этом «Check» гореть не будет.

  1. Новичок

Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 13.1.2011 Пользователь №: 61481

  • Спасибо сказали: 0 раз
  • Автомобиль: Авео (Т200) 1,4 седан, серебристый металлик Откуда: г. Москва
  • Регион: Москва

При неработающем термостате двигатель не греется до рабочей температуры, но не до такой степени чтобы держались высокие обороты. Скорее всего либо обрыв в цепи датчика, либо сам датчик накрылся. При этом «Check» гореть не будет.

Если в новом кузове, тогда Т-250.

Я знаю что Авео в новом кузове Т-250, но у меня в паспорте почему то стоит Т-200, она из самых первых партий поставленных в Россию, может быть бональная ошибка.А еще вопрос — есть какие нибудь реквизиты датчика?

  1. Активный участник

Группа: Пользователи Сообщений: 30 Регистрация: 26.1.2011 Пользователь №: 62663

  • Спасибо сказали: 4 раза
  • Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек красный металлик Откуда: г. Долгопрудный МО
  • Регион: Московская область
  • АВЕОВОД-постоялец

Где находится датчик температуры Шевроле Авео: описание

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Авео необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами.

Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел.

Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Датчик температуры.

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

Читайте также:  Возможные неисправности и способы их устранения системы смазки двигателя

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Месторасположение элементов системы охлаждения.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.

Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.

Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика . Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

  1. Отсоедините датчик от электричества.
    Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

    Снимаем провод питания.

  2. Приготовьте новый температурный датчик.
    Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

    Выкручиваем датчик с блока.

  3. Установите новый датчик.

Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.

Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Авео расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

Электронная система управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

Двигатель F14D4/F14D3 Шевроле автомобилей Лачетти оснащен системой распределенного впрыска фазированного топлива: бензин подается форсунками в цилиндр каждый поочередно в соответствии с порядком работы Система.

двигателя управления двигателем F14D4/F14D3 Лачетти Шевроле состоит из электронного блока управления, параметров датчиков работы двигателя, а также исполнительных ЭБУ. устройств F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти собой представляет мини-компьютер специального назначения.

В состав его входят оперативное запоминающее устройство и постоянное программируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

Где находится датчик температуры на двигателе f14d3

Рис.9. электронной Элементы системы управления двигателем F14D4/Шевроле F14D3 Лачетти

1 — датчик фаз; 2 — блок холостого регулятора хода и датчика положения дроссельной датчик; 3 — заслонки температуры охлаждающей жидкости; 4 — форсунки; 5 — детонации датчик; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во трубопроводе впускном; 7 — датчик температуры воздуха на впуске в колодка; 8 — двигатель диагностики; 9 — датчик скорости; 10 — монтажный предохранителей блок и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный управления блок Chevrolet Lacetti; 13 — катушки зажигания; 14 — положения датчик коленчатого вала; 15 — управляющий датчик кислорода концентрации; 16 — диагностический датчик концентрации кислорода; 17 — зажигания свечи

ЭБУ F14D4/F14D3 Шевроле расположен Лачетти в подкапотном пространстве — крепится с помощью левому к кронштейна брызговику.

Кроме подвода напряжения датчикам к питания и управления исполнительными устройствами ЭБУ диагностические выполняет функции системы управления двигателем (система бортовая диагностики) — определяет наличие неисправностей системе в элементов, включает сигнализатор неисправности в комбинации сохраняет и приборов в своей памяти коды неисправностей. обнаружении При неисправности, во избежание негативных последствий (поршней прогорание из-за детонации, возникновения пропусков воспламенения смеси топливовоздушной, превышение предельных значений по токсичности газов отработавших и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные работы режимы. Суть их состоит в том, что выходе при из строя какого-либо датчика его или цепи блок управления двигателем F14D3/F14D4 Шевроле Лачетти применяет замещающие хранящиеся, данные в его памяти. Сигнализатор неисправности управления системы двигателем расположен в комбинации приборов. система Если исправна, то при включении зажигания должен сигнализатор загореться — таким образом, ЭБУ исправность проверяет сигнализатора и цепи управления. После двигателя пуска F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти должен сигнализатор погаснуть, если в памяти ЭБУ условия отсутствуют для его включения.

Включение при сигнализатора работе двигателя информирует водителя о что, том бортовая система диагностики обнаружила дальнейшее, и неисправность движение автомобиля происходит в аварийном При.

режиме этом могут ухудшиться некоторые работы параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но такими с движение неисправностями возможно, и автомобиль может доехать самостоятельно до СТО.

Если неисправность носила характер временный, электронный блок управления Шевроле выключит Лачетти сигнализатор в течение трех поездок неисправностей без. Коды неисправностей (даже если погас сигнализатор) остаются в памяти блока управления Lacetti Chevrolet и могут быть считаны с помощью диагностического специального прибора — сканера, подключаемого к колодке Колодка. диагностики диагностики (диагностический разъем) расположена панелью под приборов — прикреплена двумя саморезами к каркаса кронштейну панели приборов (немного правее привода рукоятки замка капота). При удалении неисправностей кодов из памяти электронного блока с помощью прибора диагностического сигнализатор неисправности в комбинации приборов Система. гаснет зажигания входит в состав системы двигателем управления Шевроле Лачетти и состоит из двух зажигания катушек, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В система эксплуатации не требует обслуживания и регулирования, за исключением свечей замены. Управление током в первичных обмотках осуществляет катушек электронный блок в зависимости от режима двигателя работы.

К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток подключены катушек свечные провода: к одной катушке — 1-го и 4-го другой, к цилиндров — 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно двух в проскакивает цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце сжатия такта (рабочая искра), в другом — в конце выпуска такта (холостая).

Катушка зажигания Chevrolet неразборная — Lacetti, при выходе из строя ее заменяют.

зажигания Свечи NGK BКR6 E-11 или аналоги производителей других. Зазор между электродами свечи 1, 0–1, 1 мм. шестигранника Размер свечи — под головку 16. При зажигания включении ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного для насоса создания необходимого давления в топливной Если. рампе в течение этого времени проворачивание вала коленчатого стартером не началось, ЭБУ Шевроле выключает Лачетти реле и вновь включает его начала после проворачивания. Если двигатель только пустили что и его обороты выше 400 система, мин управления работает в разомкнутом контуре, не сигнал учитывая от управляющего датчика концентрации кислорода. этом При блок управления ЭБУ Шевроле рассчитывает Лачетти состав топливовоздушной смеси на основе сигналов входящих датчика температуры охлаждающей жидкости и абсолютного датчика давления воздуха во впускном трубопроводе. прогрева После управляющего датчика концентрации кислорода начинает система работать в замкнутом контуре, учитывая датчика сигнал. Если при попытке пуска Chevrolet двигателя Lacetti он не пустился и есть подозрение, цилиндры что залиты излишним топливом, их можно полностью, продуть нажав педаль «газа» и включив При.

стартер этом положении дроссельной заслонки и коленчатого оборотах вала ниже 400 мин, отключит ЭБУ форсунки. При отпускании педали «когда», газа дроссельная заслонка будет открыта чем меньше на 80%, ЭБУ включит форсунки.

При двигателя работе Шевроле Лачетти в зависимости от информации, датчиков от поступающей, состав смеси регулируется длительностью импульса управляющего, подаваемого на форсунки (чем длиннее тем, импульс больше подача топлива). Во время двигателем торможения (при включенной передаче и сцеплении), дроссельная когда заслонка полностью закрыта, а частота коленчатого вращения вала двигателя велика, впрыск производится не топлива для снижения токсичности отработавших При. газов падении напряжения в бортовой сети Шевроле автомобиля Лачетти ЭБУ увеличивает время энергии накопления в катушках зажигания (для надежного горючей поджигания смеси) и длительность импульса впрыска (компенсации для увеличения времени открытия форсунки).

возрастании При напряжения в бортовой сети время энергии накопления в катушках зажигания и длительность подаваемого на импульса форсунки уменьшаются. При выключении зажигания топлива подача отключается, что предотвращает самовоспламенение цилиндрах в смеси двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector