Генератор с 402 двигателя как заменить

Генератор с 402 двигателя как заменить

1 – ротор; 2 – втулка; 3 – передний подшипник; 4 – втулка; 5 – шайба с гайкой; 6 – шпонка; 7 – шкив; 8 – вентилятор; 9 – передняя крышка; 10 – статор; 11 – обмотка ротора; 12 – щеткодержатель; 13 – пружины щеток; 14 – щетки; 15 – задний подшипник; 16 – крышка; 17 – вал; 18 – контактные кольца; 19 – вывод обмотки статора; 20 – пластины-держатели; 21 – задняя крышка; 22 – набор статора; 23 – обмотка статора.

Генератор 1631.3701 – трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках.

Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку.

Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.

В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме “звезда” и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель – мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.

На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.

Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком. При выходе регулятора из строя, его заменяют.

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между “ ” и “массой” генератора включен конденсатор.

Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.

Техническая характеристика генератора 1631.3701

Напряжение номинальное, В 14
Максимальный ток, А 65
Регулируемое напряжение, В 13–15
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 2,5

Проверка генератора двигателя ЗМЗ-402 на автомобиле

Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем доведите частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин –1 . Включите дальний свет фар; обогрев заднего стекла; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 12 В.

Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения – включите ближний свет и замерьте напряжение между выводом “ ” и корпусом регулятора.

При 1500–2000 мин –1 оно должно быть в пределах 13,8–14,5 В.

Генератор с 402 двигателя как заменить

Для проверки цепи возбуждения генератора отсоедините разъем от регулятора напряжения, присоедините к выводу “Ш” штекерного разъема жгута электропроводки и корпусу регулятора подсоедините контрольную лампу или вольтметр и включите зажигание.

Если напряжения нет (лампа не горит) – возможна одна из следующих неисправностей: нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами; обрыв обмотки возбуждения; заедание щеток в каналах щеткодержателя; подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора.

Проверка диодов выпрямительного блока и дополнительных диодов описана в разделе Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-4062. Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе.

Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

Снятие генератора

  • Генератор с 402 двигателя как заменить
  • Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.
  • Генератор с 402 двигателя как заменить
  • Отверткой отворачиваем винт и освобождаем хомут крепления электропроводки к генератору.
  • Генератор с 402 двигателя как заменить
  • Ключом “на 10” отворачиваем гайку и отсоединяем провода от генератора.
  • Генератор с 402 двигателя как заменить
  • Ключом “на 12” отворачиваем верхний винт крепления генератора к натяжной планке.
  • Генератор с 402 двигателя как заменить

Удерживая болты нижнего крепления генератора ключом “на 14”, отворачиваем ключом “на 17” гайки. Извлекаем болты.

Генератор с 402 двигателя как заменить

Снимаем генератор с двигателя. Устанавливаем генератор в обратной последовательности. Регулируем натяжение приводных ремней вентилятора (см. Регулировка натяжения ремней вентилятора и Замена ремней вентилятора).

Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-402

Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).

  1. Генератор с 402 двигателя как заменить
  2. Отворачиваем два винта крепления щеткодержателя…
  3. Генератор с 402 двигателя как заменить
  4. …и снимаем его (для замены щеток генератор с двигателя не снимаем).
  5. Ключом “на 10” отворачиваем гайку контактного болта.
  6. Отворачиваем винт крепления и снимаем конденсатор.
  7. Отворачиваем четыре винта, стягивающие крышки генератора.
  8. Поддев отверткой, снимаем заднюю крышку в сборе со статором.
  9. Если таким способом разобрать генератор не удается, отворачиваем три винта крепления крышки подшипника.
  10. Удерживая генератор на весу за статор и ударяя по подшипнику через оправку из мягкого металла, спрессовываем заднюю крышку.
  11. Ключом “на 10” отворачиваем три гайки крепления выводов…
  12. …и вынимаем статор из крышки.
  13. Ключом “на 10” отворачиваем гайку…
  14. …и, сняв изоляционную шайбу, вынимаем контактный болт.
  15. Отворачиваем три винта крепления выпрямительного блока к крышке.
  16. Вынув блок, извлекаем изоляционную втулку.
  17. Из задней крышки генератора выпрессовываем пластмассовую втулку подшипника.
  18. Удерживая шкив генератора газовым ключом, головкой “на 24” отворачиваем гайку.

Дальнейший порядок разборки и проверка генератора см. в разделе Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-4062.

Замена регулятора напряжения и щеткодержателя генератора двигателя ЗМЗ-402

  • Регулятор напряжения закреплен двумя болтами в моторном отсеке на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком.
  • При выключенном зажигании отсоединяем колодку от электрического разъема регулятора.
  • Ключом “на 10” ослабляем гайку одного и отворачиваем болт второго крепления регулятора.
  • Меняем регулятор, заворачиваем болт, затягиваем гайку и подсоединяем разъем.

Заменить щеткодержатель можно и не снимая генератор.

Порядок работы описан в разделе Снятие генератора и Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-402.

Генератор с 402 двигателя как заменить

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация: Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части; Более короткий — для салона; Наибольший по количеству проводов и разъемов — для подкапотного пространства.

Генератор с 402 двигателя как заменитьГенератор с 402 двигателя как заменитьЕсли зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько: изношены щетки в щеточном узле; присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря; эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке; неисправен диодный мост.

Как подключить генератор.

Генератор с 402 двигателя как заменить Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять. Генератор с 402 двигателя как заменитьМонтаж проводки на автомобиле Газель Проводка на Газель подразделяется на указанные зоны. Резюме Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее. Генератор с 402 двигателя как заменитьНу вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично! Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Замена реле регулятора на УАЗ 469

Замена Ремня Генератора Газель 402

Особенности генераторов Газель

Для любого автомобиля генератор выполняет две основные функции. обеспечивает всех потребителей необходимым электричеством, заряжает аккумулятор. Генератор Газель производит электронное переменное и постоянное напряжение, необходимое для бортовая сеть, достигнуто выпрямителем.

Практически все зависит от эффективности источника энергии. эксплуатировать автомобиль с неисправным генератором нереально.

Схема генератора Газель

Автомобильный генератор «Газель» представляет собой синхронную трехфазную электрическую машину, которая генерирует электронный ток в полевых обмотках. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, создаваемого статором (обмоткой). Электричество производится следующим образом:

  • от коленчатого вала ведущий шкив передается через приводной ремень;
  • вместе со шкивом вращается ротор, и между обмотками статора и якорем появляется магнитное поле;
  • Переменная индукция генерирует переменный ток;
  • диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электронный ток, делая его неизменным;
  • затем ток от роторного коллектора передается на щетки и подается на реле регулятора;
  • регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая опасную работу потребителей.

Схема генератора «Газель» очень обычная, блок состоит из следующих частей:

  • корпус, он состоит из 2 половинок. передней и задней крышки из дюралюминия;
  • фиксированная обмотка статора;
  • вращающийся вал. ротор (якорь);
  • шкив и рабочее колесо;
  • диодный (выпрямительный) мост;
  • 2 подшипника, на которых вращается якорь;
  • чистки зубов;
  • релейный контроллер (регулятор напряжения)
Читайте также:  Вибрация двигателя на холостом ходу форестер

Следует отметить, что регулятор напряжения не установлен непосредственно на генераторе на всех моделях Газель; На автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 контроллер реле можно установить на боковой элемент.

Типы газелей

Тип генератора, установленного на коммерческом автомобиле «Газель», зависит от модели двигателя. на первых автомобилях ГАЗ-3302 было два типа двигателей:

Во втором поколении «Газель» начала устанавливать двигатели «ЗМЗ-405» и «Крайслер 2.4». «Газель Бизнес», выпускаемые с 2010 года, оснащенные двигателями УМЗ-4216 и Cummins соответственно, и устанавливали генераторные агрегаты других типов.

Генераторы отличаются по мощности и способны генерировать разные значения тока. Стандартный источник питания рассчитан на небольшое количество энергии, но это не учитывает дополнительное энергопотребление. Дополнительные потребители энергии могут быть:

  • электрические стеклоподъемники;
  • электрическая антенна:
  • аудио система;
  • кондиционирование воздуха;
  • дополнительный вентилятор охлаждения в салоне;
  • дополнительная моторная табличка.

Читать еще:  Двигатель 2111 или 21114 какой лучше

Если генератор слабый, его заряда будет недостаточно, в результате аккумулятор может разрядиться. Поэтому во многих случаях владельцы «Газели» стараются установить более мощный источник питания. запас хода не повлияет на машину.

Для Газели есть генераторы, которые генерируют ток 65/75/90/100/115/120/135 Ампер. Существует неправильное представление. если мощность генерирующего устройства высока, вы можете вскипятить электролит в батарее. Но это не так.

генератор генерирует ток в зависимости от нагрузки, а избыточное напряжение ограничено реле-регулятором. Мощный генератор имеет только два недостатка:

  • такая электрическая машина имеет более высокую цену;
  • общая сборка может не всегда соответствовать размеру.

Дефектные газель-генераторы

Генератор, как и любая другая часть автомобиля, имеет свойство ломаться, существует несколько типов неисправностей:

  • заряд полностью исчезает;
  • есть «недоплата»;
  • в сети появляются высокие напряжения (более 14,7 вольт);
  • генератор начинает шуметь.

Замена ремня генератора для ЗМЗ 402

Краткое описание замены двигателей ЗМЗ.

замена генератор ЗМЗ 402

Подробное описание замена генератора на ОМУ 402 Сделай сам.

Причин может быть несколько:

  • Износ или установка неисправных подшипников;
  • имеет дефекты привода ремень;
  • натяжение ремня слабое и возникает свист;
  • рабочее колесо касается ремня или корпуса генератора;
  • шкив поврежден;
  • Крепление генератора было откручено.

Если напряжение в бортовой сети автомобиля превышает допустимую норму, причина неисправности одна. реле регулятора вышло из строя. По этой же причине может произойти зарядка. регулятор напряжения не справляется со своими функциями.

Если оплата недостаточна или полностью отсутствует, может быть несколько причин для следующих проблем:

  • изношенные кисти в составе кистей;
  • имеются обрывы или короткие замыкания в обмотке якоря;
  • такие же дефекты присутствуют в обмотке статора;
  • неисправный диодный мост.

На машине Газель генератор Его довольно легко отремонтировать, но если в нем слишком много дефектов (например, ротор и статор неисправны одновременно), проще купить новый блок и заменить его.

Пояс генератора Газель

На автомобилях «Газель» ремень генератора приводит в движение генератор, обеспечивая тем самым вращение ротора, генерируя тем самым необходимый электрический ток для бортовой сети. Различные модели двигателей поставляются с разными типами и размерами ремней:

  • ЗМЗ-402. зубчатый или гладкий поликлиновой ремень, размер. 10х1030 мм;
  • УМЗ-4216. того же типа, что и на двигателе ЗМЗ-402, размер. 13х1040;
  • ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля многожильный тип, длина. 1420 мм;
  • ЗМЗ-406 (405) без гидроусилителя руля. многорукий тип, 1220 мм;
  • Chrysler. поликлиновой тип, 1750 мм;
  • Cummins 2.8. многожильный тип, 1226 мм.

В зависимости от модели двигателя и производителя ремни генератора могут отличаться по цене, они со временем изнашиваются и требуют замены. Поскольку ременный привод также вращает водяной насос, когда натяжение ремня генератора слишком сильно, появляется шум подшипников насоса и самого генератора. Вы также не можете делать очень мало растяжения:

  • зарядка исчезает;
  • слабо прокачивает водяной насос, поэтому двигатель начинает перегреваться;
  • появляется очень неприятный свисток ремня.

Цены на газель генератор

Для автомобилей генераторы «Газель» и «Соболь» выпускаются разными производителями, наиболее известными из которых являются:

  • ELDIX (Болгария);
  • ПРЕМО-СПАРК (Ржев);
  • КЗАТЭ (старое название КАТЭК, Самара);
  • БАТЭ (Беларусь).

Читать еще:  Что такое сапун в дизельном двигателе

В 2016 году генераторы для коммерческих автомобилей ГАЗа стоили в среднем от 4000 до 9000 рублей, стоимость агрегата во многом зависит от производителя, модели двигателя и мощности самого генератора.

Самыми дорогими являются запчасти для турбодизеля Cummins, цены на запчасти колеблются от 8 до 15 тысяч рублей, самыми дорогими являются детали оригинального производства.

Генератор ЗМЗ-402 производства КЗАТЭ мощностью 65 Ам относительно недорог. в среднем 4,5-5 тыс. Руб.

Замена генератора

Весь двигатель-генератор заменяется в следующих случаях:

  • если многие детали в блоке требуют замены, а ремонт блока не является экономически выгодным, проще и дешевле купить новый генератор;
  • лететь нужно срочно, и нет времени делать ремонт;
  • новый генератор он установлен, а старый восстановлен и взят в резервную копию. это резервная копия.

Сложность замены генераторной установки также зависит от модели двигателей, но работа с любым двигателем выполняется достаточно быстро, потому что это все еще легко на машинах всех марок «Газель«Самый простой способ. заменить генератор на автомобиль для 402-го двигателя;

  • мы ставим машину на ровную платформу, без ямы или автомобильного подъемника, это легко сделать;
  • обесточить цепь. снять клемму аккумулятора (желательно заземление);
  • откручиваем гайку гайки провода (10 мм под ключ) за генератором;
  • вытащить разъем щетки генератора;
  • откручиваем натяжной болт ремня генератора (под ключ 12 мм);
  • сначала переместите генератор своими руками к двигателю, снимите ремень генератора;
  • затем вытаскиваем его из двигателя, откручиваем болты с гайками (2 шт.). фиксируем блок генератора на кронштейнах;
  • разберите блок, установите новый генератор, прикрутив его гайками;
  • до конца не затягиваем крепления, прижимаем корпус генератора к двигателю, надеваем ремень;
  • с помощью лебедки или крепления натягиваем ремень, затягиваем натяжной болт;
  • после натяжения ремня мы до упора закрепляем болты с гайками. теперь они находятся под генератором, и добраться до них уже немного сложнее.

Чтобы надежно закрепить генератор, необходимо установить две гайки на болты и обязательно вставить вибрационные опоры между болтом и гайкой вдоль гравера на двигателях ЗМЗ-402 (однако, также как и на УМЗ-4216).

Замена подшипников

Если подшипники изнашиваются на генераторе, в блоке генератора появляется шум (гул). Какое-то время вы можете ехать с таким шумом, но это нежелательно, и невозможно отложить ремонт на долгое время. подшипники могут застрять и загореться.

Подшипники всегда меняются на снятом генераторе, и для его замены узел генератора должен быть разобран. Такие работы могут выполняться независимо, но следует учитывать, что подшипники зажаты, и для их демонтажа потребуется специальный съемник.

Задний подшипник жестко прижимается к валу ротора, и здесь вряд ли можно обойтись без контура.

В некоторых случаях подшипник начинает сильно кипеть в передней крышке корпуса, и в этом случае сборку легче заменить крышкой.

Проверка, натяжение ремня УАЗ «Буханка»

Согласно регламенту, проверка состояния и натяжения ремня генератора УАЗ 452 и его многочисленных модификаций должна проводиться при каждом техническом обслуживании.

Признаками, указывающими на необходимость замены ремня, являются:

  • наличие на поверхности изделия трещин, сквозных отверстий, порезов, отслоений ткани от резины, критичный износ зубьев;
  • наличие следов моторного масла.

Читать еще:  Что означает двигатель с навесным

Чтобы обнаружить подобные дефекты, производят визуальный осмотр ремня без его снятия.

При наличии масляных потёков на поверхности ремня перед его заменой следует выяснить причину подтекания моторного масла и устранить её. Чаще всего к такому результату приводит износ сальников коленвала.

Рассмотрим, как осуществляется натяжение ремня генератора «Буханки» для карбюраторных двигателей (ЗМЗ 402, УМЗ 421, УМЗ 417):

  • ослабляем болт крепления ролика ременного натяжителя;
  • вращаем на пару оборотов регулировочный болт, осуществляя натяжку ремня до требуемого значения;
  • правильным считается состояние, при котором, воздействуя на ремень между помпой и генератором с силой 8 кгс (около 80 Н), добиваемся его прогиба в пределах 12-15 мм. Если под рукой нет динамометра, можно заменить его пружинными весами старого образца типа безмен, оттягивая ремень крючком;
  • как только нужное натяжение создано, затягиваем болт крепления ролика натяжителя.
  1. Та же операция с приводным ремнём ГУР и по совместительству вентилятора (у них разные шкивы) осуществляется посредством изменения положения насоса ГУР.
  2. Для этого нужно ослабить болт, которым насос гидроусилителя крепится к кронштейну, а затем подтянуть регулировочный болт, сдвигающий насос ГУР в сторону кронштейна и осуществляющий его натяжку.
Читайте также:  Вечный двигатель своим руками

Для ремня привода гидроусилителя нормальным считается прогиб в диапазоне 10-15 мм. Приложенная сила воздействия (между валом насоса ГУР и шкивом привода вентилятора) – как в предыдущем случае, 80 Н.

Добившись нужного натяжения, затягиваем болт крепления насоса.

Отметим, что на многих модификациях УАЗ 452 рулевой гидроусилитель отсутствует, так что там нужно проверять только один приводной ремень.

Но поскольку ремень тот же, вместо шкива насоса установлен дополнительный ролик, в функции которого входит обеспечение натяжки ремня и правильного расположения ремня с охватом остальных шкивов. Здесь для регулировки натяжения приводного ремня нужно ослабить гайку этого ролика и затем приступить к вращению натяжного болта.

Если на «Буханке» установлен двигатель ЗМЗ-409, соответствующий третьему экостандарту, там установлен автоматический натяжитель ремня. Поэтому на таких модификациях проверка натяжения ремней не производится, нужно только проверять состояние автоматического натяжителя при снятом ремне. Если механизм неисправен, его меняют на новый.

На что обратить внимание

Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания.

  • Электрическая схема Газели с 402-м двигателем производства ЗМЗ
  • Осматривайте их и при выявлении неполадок:
  1. трещин на корпусе крышки трамблера;
  2. свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
  3. неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);

до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.

Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.

Генератор с 402 двигателя как заменить Ссылка на основную публикацию

Снятие и установка генератора газель бизнес

Ослабить затяжку болта 1 на два–три оборота.

Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его.

Если на нем имеются трещины, расслоение резины, надрывы, отложение загрязнений между ребрами и т.п., ремень заменить.

При наличии загрязнений или повреждений шкивы очистить или заменить.

Если необходимо снять натяжное устройство, отвернуть три болта 3, при этом, чтобы удобнее было отворачивать болт под роликом, передвинуть ролик вверх.

  Регулировка фар лифан х 60

1. Надеть ремень на шкив коленвала.

2. Надеть ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

3. После этого надеть ремень на натяжной ролик.

  • После установки ремня отрегулировать его натяжение.
  • При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 15 мм при приложении усилия 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса.
  • Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика.

1. Ослабить затяжку болта 1.

Заворачивая или отворачивая болт 2, отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

2. Проверить прогиб ремня.

Подробно в картинках:

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов

Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).

Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика

  Разница между амортизаторами и стойками

  1. Снимаем ремень со шкивов
  2. Устанавливаем новый ремень.
  3. Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).
  4. Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Замена натяжного шкива и механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

  • Ослабляем натяжение ремня привода.
  • Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива
  • Снимаем шкив с оси натяжителя.
  • При необходимости торцевым ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжителя
  • Снимаем крепление натяжителя с двигателя
  • Устанавливаем натяжитель и шкив на двигатель в обратной последовательности, после чего натягиваем ремень.

Многие владельцы силовых агрегатов ЗМЗ 406 сталкивались с тем, что была необходимость ремонта или замены генератора. Не все способны проделать эту процедуру своими руками. Разберем основные тонкости и нюансы эксплуатации, ремонта и обслуживания узла.

Описание генератора

Генератор ЗМЗ 406 — электрический узел, который обеспечивает стабильное напряжение бортовой сети, а также зарядку АКБ в процессе работы мотора. Деталь не сложная в ремонте и обслуживании.

Она обеспечивает полную работоспособность электроцепей автомобилей. В основном устанавливается на автомобили производства горьковского автомобильного , «Волга»).

Также существует вариант установки на старые машины ГАЗ-24 и 31.

Генератор вращается в правую сторону при помощи поклинового ремня, который приводится в действие за счет оборотов коленчатого вала. Последний связан с валом генератора шкивами. Скорость вращения составляет 1400 об./мин. Максимальный скоростной режим составляет 5000 об./мин.

Выходящий номинальный ток составляет 14 вольт, а сила – 70 А. Сопротивление катушки возбуждения имеет диапазон от 2,3 до 2,7 Ом. Стоит отметить, что генератор ЗМЗ 405-406 — это одинаковые детали, могут быть взаимозаменяемыми. Однако, производитель рекомендует устанавливать такой, как идет с завода изготовителя.

Поломки генератора

При любой поломке прекращается подача электроэнергии в узлы автомашины.

  • Частые поломки связаны с:
  1. Ослаблен ремень.
  2. Загрязненность колец и грязные щетки.
  3. Обрыв обмотки и подключения контактов.
  4. Подгоревшие контакты.
  5. Сгоревшие диоды.

Генератор – это главный источник подачи электроэнергии в механизмы машины. А также он обеспечивает зарядку аккумулятора при работе механизмов автомобиля.

Ремень для ЗМЗ 406 на генератор: размеры и производители

Размер ремня генератора зависит от наличия дополнительного оборудования, установленного на силовом агрегате. Если транспортное средство оснащено гидроусилителем руля, то длина поклинового ремня составляет 1370 мм. В случае, если на машине нет ГУР, то смело подойдет 1220 мм.

Оригинальный ремень на генератор ЗМЗ 406 имеет каталожный номер 406-1308020, 6PK1370 (для автомобилей с ГУР) или 6PK1220 (для моторов без ГУР). Средняя стоимость его составляет около 1000 рублей, в зависимости от места покупки может варьироваться в пределах 15%. Кроме этого, многие автолюбители рекомендуют аналоги, которые подходит для установки:

  • Luzar LB 0306 — еще один отечественный вариант.
  • Finwhale BP675 — известный германский производитель запасных частей.
  • Bosch 1 987 948 391 — немецкое качество.

Неисправности

К основным неисправностям электропитательного элемента можно отнести неисправность регулятора напряжения и щеточного узла. Чтобы провести ремонтные и диагностические работы, генератор ЗМЗ 406 необходимо демонтировать с автомобиля.

В обслуживание узла входит промер выходящего напряжения, проверка состояния контактов на наличие повреждения или коррозии.

Если ток проходит слабо, а напряжение в бортовой сети периодически падает, то рекомендуется отключить провода питания, почистить контакты, промазать их при помощи специальных средств. Затем проводится подключение генератора ЗМЗ 406 к бортовой цепи. Наблюдаем, есть ли изменения.

Если работа стабилизировалась, то проблема была в контактах. Но если напряжение продолжает прыгать, то рекомендуется демонтировать деталь и провести комплексную диагностику.

Проверка генератора на автомобиле

Установив деталь на место, необходимо запустить двигатель автомобиля.

Далее нужно включить максимальное количество электроприборов, имеющихся в наличии в вашем транпортном средстве (вентилятор обогревателя салона, дворники, автомагнитолу, освещение салона) и включить свет фар.

При этом даже на холостых оборотах двигателя напряжение в бортовой сети должно составлять 13,8 В. При таком показателе эксплуатация авто не будет доставлять никаких проблем.

Итак, мы выяснили, как поменять генератор на «Газели».

источник

Демонтаж генератора

Демонтировать генератор ЗМЗ 406 с силовой установки можно своими руками. Для этого потребуется ключ на 10 и 12. Далее можно выполнять необходимые операции по демонтажу:

  1. Снимаем клемму-минус с батареи питания.
  2. Откручиваем провода, которые подведены к генератору.
  3. Откручиваем и ослабляем натяжитель ремня.
  4. Демонтируем ремень. Если ремень не планируется менять, то его можно снять только со шкива самого генератора.
  5. Откручиваем гайки крепления узла к кронштейну.
  6. Вытягиваем фиксирующие болты.
  7. Снимаем генератор.
Читайте также:  Opel astra вибрация двигателя на холостых

Деталь снята с машины, теперь можно приступить к диагностике проблем. Для начала необходимо разобрать узел. Снимаем заднюю крышку, демонтируем регулятор напряжения и шкив. Далее выкручиваем стяжные болты крышек генератора и вынимаем статор. При необходимости можно демонтировать и выпрямитель.

Сначала необходимо провести диагностику щеточного узла и регулятора напряжения. Как показывает практика, именно в этих деталях часто и имеются неисправности.

Если с деталями все в порядке, то стоит проверить статор, ротор и обмотку катушки. Обычно, если неисправны эти узлы, их можно заменить.

Но, если вышла со строя обмотка или больше двух деталей, то целесообразно приобрести новый генератор ЗМЗ 406, поскольку ремонт старого может обойтись в значительно дороже.

Современный автомобиль невозможно представить без аккумулятора. Это жизненно необходимый элемент в каждой машине. Именно он позволяет производить запуск двигателя, а также давать нужное напряжение для поддержания его работы. Без аккумулятора банально не работали бы приборы освещения. Но АКБ – такая вещь, которая имеет свойство разряжаться.

Без зарядки машина может проехать не более ста километров. Разумеется, заряжать аккумулятор каждые пару часов нет никакого смысла. Поэтому в конструкции любого автомобиля предусмотрен для этих целей генератор. «Газель Бизнес 4216 УМЗ» не является исключением. Подробно о данном элементе на «Газели» мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Генератор 402 Схема Подключения

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация: Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части; Более короткий — для салона; Наибольший по количеству проводов и разъемов — для подкапотного пространства.

Но держит стабильно.

Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько: изношены щетки в щеточном узле; присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря; эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке; неисправен диодный мост. Как подключить генератор.

  Техническое обслуживание и ремонт стартера

Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять.

Монтаж проводки на автомобиле Газель Проводка на Газель подразделяется на указанные зоны. Резюме Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.

  1. Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично!
  2. Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.
  3. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы.
  4. Замена реле регулятора на УАЗ 469

Описание

Генератор – это электрическая машина, главное назначение которой – преобразование механической энергии в электрический ток.

В машине данный элемент используется не только для заряда аккумулятора, но и для питания иного электрооборудования (например, ЭБУ и системы зажигания) на работающем моторе.

В «Газели» используется генератор переменного тока. Находится он в передней части двигателя, с левой стороны рядом с основным радиатором.

Что касается характеристик, генератор «Газели» выдает максимальное напряжение в 14 Вольт. Пиковый ток может составлять от 65 до 120 ампер, в зависимости от модели. Но с генератор ставится с мощностью не более 80-ти ампер. А если рассматривать первые модификации (95-2002 год), то и вовсе 60.

Основные неисправности Генератора Газель

Из-за чего может загореться красный свет на приборной панели автомобиля? Даже если он ускоряется слишком сильно, свет не выключается? Это может быть неисправность генератора Газели, который отвечает за поддержание заряда аккумулятора. Современные автомобили, как правило, имеют индикатор в виде батареи. Но это не сигнал неисправности батареи, а то, что она перестала заряжаться и в любой момент начнет выходить из строя.

Осуждать батарею в такой ситуации рискованно. Замена может быть ненужным действием. Сначала к батарее прикладывается медленный заряд, чтобы затем проверить ее состояние и измерить нагрузку генератора.

Может ли индикатор батареи загореться по другой причине? Может, но это реже. Срабатывание индикатора по другой причине может быть связано с проводами аккумулятора или в прямом контакте кабеля с кузовом.

Большинство электриков с опытом работы проверяют генератор перед тем, как проверить остальные возможные причины.

Каковы возможные дефекты в генераторе?

Новый Автомобильный генератор состоит из нескольких частей. Он очень похож на обычный генератор переменного тока. Но почти все проверки необходимо проводить, сняв генератор с машины. Наиболее разрушительные детали можно заменить, не снимая генератор с автомобиля, что несколько трудоемко.

Возможные дефекты:

  • Щетки просто изношены. Это один из недостатков, при котором не нужно снимать генератор с автомобиля. Есть две щетки, которые тратятся со временем и использованием двигателя. Необходимо просто произвести замену щеток и индикатор на панели погаснет.
  • Регулятор напряжения. Он отвечает за количество энергии, которую получит батарея. Он освобождает заряд в соответствии с тем, какая система автомобиля используется (например, включаются фары). Дефект в регуляторе может либо оставить индикатор батареи включенным, либо просто не включать его при включенном ключе зажигания. Обычно регулятор находится под пассажирским сиденьем.
  • Индуцированные и полевые катушки. Они являются внутренними частями, которые могут получить дефект при использовании. Повреждены могут быть либо якоря или сами катушки. Они также могут быть повреждены, когда проводится мойка двигателя, и не защищается генератор. Без них генератор не зарядит батарею и не включит подсветку панели.
  • Помимо этих возможных проблем, подшипники также могут создать проблемы. Их два, по одному на каждом конце генератора и считаются последними его частями. Обычно генератор очень надежный. Но обслуживание требует оригинальных запчастей. Это делает возможным максимальное использование этого электрического элемента автомобиля.

Устройство и принцип работы

Схема конструкции данного элемента есть в нашей статье. Генератор «Газели» состоит из следующих элементов:

  1. Ротора.
  2. Втулки.
  3. Переднего подшипника.
  4. Шайбы.
  5. Шпонки.
  6. Шкива, благодаря которому элемент приводится в действие.
  7. Вентилятора для охлаждения.
  8. Передней крышки.
  9. Статора.
  10. Обмотки.
  11. Щеткодержателя.
  12. Пружин.
  13. Щеток.
  14. Заднего подшипника.
  15. Крышки.
  16. Вала.
  17. Контактных колец.
  18. Выводов обмотки.
  19. Пластин-держателей.
  20. Задней крышки.
  21. Набора статора.
  22. Обмотки.

Неисправности

За время эксплуатации, данный узел может выходить из строя. Среди популярных проблем стоит отметить:

  • Износ щеток. Если угольные элементы существенно стерты, устройство не будет вырабатывать нужное напряжение с заданной силой тока. Данный элемент подлежит только замене. Обычно щеточный механизм выхаживает около 50 тысяч километров. Его можно заменить прямо на месте, но если это генератор «Газели» с 405-м мотором, лучше снять деталь полностью. Это выйдет быстрее, так как щетки находятся в неудобном месте.
  • Неисправность диодного моста. В данном случае необходима замена выпрямителя целиком. Более экономный вариант – замена отдельных диодов в подкове. Но их нужно правильно запрессовать в фиксатор, что требует наличия определенных навыков.
  • Износ или повреждение шкива. В такой ситуации генератор не будет работать на полную мощность. Деталь не ремонтируется и меняется целиком на новую.
  • Замыкание обмотки статора. В идеале, ее нужно менять полностью. Но можно попытаться перемотать обмотку заново. Однако эта операция занимает очень много времени.
  • Износ подшипника. Поскольку он неразборной и смазка в нем запрессована на весь срок службы, деталь меняется полностью.
  • Выход из строя регулятора напряжения (так называемой шоколадки). Эту неисправность можно определить по «гуляющей» стрелке напряжения на панели приборов.
  • Повреждение или износ ремня генератора. Обычно эта деталь служит около 60 тысяч километров. Но замена может наступить и раньше, если ремень имеет повреждения на своей структуре. Это трещины, надрывы и надрезы. Поскольку ремень – это расходный материал, его обязательно заменяют новым, без каких-либо попыток ремонта.

Возможные неисправности и их причины

Не смотря на то, что ГАЗель не особо прихотливый автомобиль, иногда и в нём могут возникать неполадки с генератором

Основными проблемами генератора считаются:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector