Gl 400 хороший двигатель

Кресла с вентиляцией, интернет в мониторе на центральной консоли, аудиосистема Bang&Olufsen с 14 динамиками… «Твиттер, свитер, макинтош, лыжи, танцы — все что хошь», — как вещал Михаил Ефремов в почившем проекте Гражданин поэт. Всем хорош новый Mercedes GL! Или он не новый, а только прикидывается?

Новизну на глаз не определишь: она скрыта под подретушированными обводами крупного кузова. Новые моторы, доработанный «автомат» 7G-tronic plus, иной интерьер, электроусилитель руля, активные стабилизаторы поперечной устойчивости Active curve system с врезанными гидромуфтами… И пусть все это уже уже примерил на себя Mercedes ML (АР №17, 2011), GL-то поглавнее будет!

Gl 400 хороший двигатель

Двухрычажка спереди и многорычажная подвеска сзади — с пневмоэлементами.

Электрон­но­управляемые амортизаторы — базовое оснащение, активные стабилизаторы поперечной устойчивости — опция: на бездорожье они полностью «распускаются», чтобы обеспечить максимальные хода подвески.

Усилитель руля — электромеханический, с возможностью автоматической параллельной парковки и подруливающий при сильном боковом ветре

Gl 400 хороший двигатель

Салон — точь-в-точь как у нового М-класса. Особенно хороша версия designo (на фото) с обивкой кресел и дверных панелей из перфорированной кожи с нарочито грубоватой прострочкой

Конечно, платформа осталась прежней. Однако стальные рычаги передней подвес­ки стали алюминиевыми (опять же, как и на М-классе), а опорная поперечина передней панели теперь из магниевого сплава. В итоге GL стал легче на 90 кг.

В отличие от младшего брата, для которого базовая подвеска пружинная, здесь — только «пневматика».

Инженеры признают, что пружины для «джи-эля» не очень подходят, но официальная позиция иная: «GL — это S-класс среди внедорожников», а потому и комфорт должен быть на высоте.

И правда, за рулем — красота! Сзади, на втором ряду, просторно, есть климат-контроль и подстаканники, а за доплату — еще и мониторы в подголовниках передних кресел.

С выходом в интернет! Спинки кресел можно отклонять, места для ног предостаточно, но продольной регулировки нет, а ведь именно из-за этого на креслицах третьего ряда взрослым тесновато. Зато попасть туда стало проще — средний ряд теперь складывается нажатием кнопки.

Кстати, М-класс после следующего обновления тоже получит третий ряд сидений, но там, по признанию самих мерседесовцев, места будет еще меньше.

Gl 400 хороший двигатель

Подогрев и охлаждение напитков — теперь не в перчаточном ящике, а прямо в подстаканниках! При включении подогрева включается красная подсветка, охлаждения — синяя

Gl 400 хороший двигатель

Подогрев и охлаждение напитков — теперь не в перчаточном ящике, а прямо в подстаканниках! При включении подогрева включается красная подсветка, охлаждения — синяя

Ездовой комфорт — и впрямь S-классовый! На плоских, как стол, и прямых, как стрела, нью-мексиканских хайвеях в салоне царят абсолютная тишина и полный штиль.

На плохой дороге уже дают о себе знать вибрации неподрессоренных масс, причем независимо от выбранного режима работы амортизаторов (Comfort или Sport).

Мерседесовцы пеняют на огромные колеса: на всех презентационных машинах они были 20- или 21-дюймовыми, в то время как базовая размерность — 18дюймов.

«Топовый» на настоящий момент Mercedes GL в Америке носит индекс 550, а в России и Европе он же — GL 500. Под капотом битурбомотор V8 объемом 4,7литра (435 л.с., 700 Нм) — мощность по сравнению с прежним атмосферным двигателем «пятисотого» выросла на 47л.с., а крутящий момент — на 170Нм, при этом средний «паспортный» расход топлива уменьшился аж на 18%, до 11,4л/100км.

Gl 400 хороший двигатель

При закрытых замках «солдатик» продолжает торчать из дверной панели, поэтому локоть в открытое окно не выставишь. А хочется!

В разгон до сотни за пять с половиной секунд верю безоговорочно! Конечно, на дорогах Нью-Мексико я осторожничал, но удовольствие от того, как махина массой без малого 2,5 тонны проходит виражи, получил сполна. Причем это касается как режима Sport (амортизаторы «зажаты», гидромуфты меняют жесткость активных стабилизаторов в зависимости от дорожных условий), так и «комфорта», когда стабилизаторы «пассивны».

Кстати, а почему столь невелика разница между режимами?

— Это особенность американской версии, — объяснил глава отдела испытаний Вольфганг Келлер. — В Штатах мы применяем так называемые всесезонные шины, и они съедают всю разницу в настройках. Вот если взять европейскую версию, да еще с AMG-пакетом…

Gl 400 хороший двигатель

Кресла хорошо держат в виражах и очень комфортны. Жаль, что изменять поясничный подпор и включать массажер можно только из меню с­истемы Comand

Gl 400 хороший двигатель

Сзади места для ног больше не стало, на уровне локтей теперь просторнее на 20 мм, а в плечах, напротив, чуть теснее. Есть дефлекторы обдува и откидной центральный подлокотник с подстаканниками — они не прикрыты крышечкой, и туда проваливаются локти, что в твоем Фокусе

Gl 400 хороший двигатель

Сзади места для ног больше не стало, на уровне локтей теперь просторнее на 20 мм, а в плечах, напротив, чуть теснее. Есть дефлекторы обдува и откидной центральный подлокотник с подстаканниками — они не прикрыты крышечкой, и туда проваливаются локти, что в твоем Фокусе

Gl 400 хороший двигатель

Сложить-развернуть задний ряд можно нажатием кнопок в багажнике. Но на заднем ряду ноги плотно упираются в спинки кресел, и выбраться отсюда самостоятельно невозможно — кнопк­и складывания средних сидений находятся вне досягаемости

Gl 400 хороший двигатель

Сложить-развернуть задний ряд можно нажатием кнопок в багажнике. Но на заднем ряду ноги плотно упираются в спинки кресел, и выбраться отсюда самостоятельно невозможно — кнопк­и складывания средних сидений находятся вне досягаемости

Сложить-развернуть задний ряд можно нажатием кнопок в багажнике. Но на заднем ряду ноги плотно упираются в спинки кресел, и выбраться отсюда самостоятельно невозможно — кнопк­и складывания средних сидений находятся вне досягаемости

AMG-пакет — это 21-дюймовые колеса, усиленные тормоза, расширенные крылья и более «острые» настройки электроусилителя. «Мой» GL 550 был хоть и с AMG-пакетом, но в американской спецификации и с местными шинами Pirelli Scorpion Zero.

Кстати, «американцы» часто попадают в Россию по «серым» каналам, а потому не забудем и о версии GL 450, которую официально у нас продавать не будут. Мотор — тот же, объемом 4,7 л, но меньшей мощности (367 л.с.).

Разница в динамике невелика (сотню GL 450 набирает на 0,8 секунды дольше), «паспортный» расход топлива меньше (на 1,3 л/100 км в любом режиме), а главное — звук мотора! Он громче, но глубже и сочнее.

— Это потому, что для версии GL 500/550 приоритетом мы считали шумоизоляцию, — объясняет Келлер. — А GL 450 настроили так, как нравится нам самим!

Сверху — центральный тоннель машины с пакетом On&Оff-road: по часовой стрелке — селекторы системы Comand, управления положениями пневмоподвески с кнопками включения понижающей передачи и системы помощи при спуске с горы Downhill speed regulation (DSR), а также селектор режимов движения (всего их шесть). Снизу — тоннель обычной версии: здесь лишь селектор Comand и кнопки выбора режима подвески Comfort/Sport, подъема подвески на 25 мм от стандартного уровня и активации DSR

Сверху — центральный тоннель машины с пакетом On&Оff-road: по часовой стрелке — селекторы системы Comand, управления положениями пневмоподвески с кнопками включения понижающей передачи и системы помощи при спуске с горы Downhill speed regulation (DSR), а также селектор режимов движения (всего их шесть). Снизу — тоннель обычной версии: здесь лишь селектор Comand и кнопки выбора режима подвески Comfort/Sport, подъема подвески на 25 мм от стандартного уровня и активации DSR

Дизель? Помню, Олег Растегаев восторгался им во время презентации М-класса. Для версии GL 350 предусмотрен тот же новый трехлитровый двигатель V6 мощностью 258 л.с.

и с лютым крутящим моментом в 620 Нм.

В Европе и Америке у такой машины в индексе будет приставка BlueTEC — для соблюдения строжайших экологических норм машину при каждом обслуживании придется заправлять еще и мочевиной. А у нас…

Андреас Цыган, руководитель проекта GL, рассказал, что некачественное топ­ливо в России, странах СНГ и некоторых других — огромная проблема, требующая времени и денег на настройку «мозгов» и испытания двигателей: они должны обеспечивать те же мощность и расход топлива при заправке топливом, соответствующим как минимум нормам Евро-4. — Надеюсь, рано или поздно мы сможем выпускать одинаковые моторы для всего мира, — говорит Цыган.

Расстраивать его тем, что техрегламент Таможенного союза вообще не предусматривает переход на топливо класса ­Евро-6, я не стал.

Кузов машины с пакетом On&Off-road можно поднять на 306 мм от дороги, а понижающая передача, механическая блокировка «центра» и электронные имитации блокировок по осям позволяют вообще не бояться вывешивания колес. Преодолеваемый подъем — до 100%, максимальный поперечный крен — 35 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 60 см

Читайте также:  124 двигатель ваз глохнет на холостых

Сам же дизельный мотор мне показался маленьким для «джи-эля»: поначалу разгон резвый, но ближе к первой сотне набор скорости происходит уже очень плавно. Зато он экономичный: на одной заправке можно проехать до 1350 км! Жаль, что дизельного мотора V8 у Мерседеса больше нет, хотя «джи-элю» он был бы очень кстати.

Кстати, GL 350 достался нам в европейской спецификации — здесь чуть более чувствительный руль в околонулевой зоне.

Внедорожные вылазки подтвердили, что GL по-прежнему не стоит обзывать кроссовером — и в базовом исполнении с упрощенной трансмиссией тоже.

Геометрическую проходимость не испортила даже развитая «губа» переднего бампера AMG-обвеса, ведь и у обычной версии максимальный клиренс — 276 мм! Что уж говорить про пакет On&Оff-road — с понижаю­щей передачей, блокировкой «центра» и возможностью увеличить просвет до 306 мм.

Задний дифференциал теперь обычный, без блокировки. Но помогает электроника — с диагональным вывешиванием GL справляется вполне, хотя и с рывками, под скрежет тормозов.

На подъем до максимального, третьего уровня пневмоподвески уходит несколько минут, а на дисплее периодически всплывает сообщение о том, что компрессору нужно остыть

На подъем до максимального, третьего уровня пневмоподвески уходит несколько минут, а на дисплее периодически всплывает сообщение о том, что компрессору нужно остыть

В общем, Mercedes GL даже на низкопрофильных шинах — это автомобиль в высшей степени универсальный. Б­ыстрый, вместительный, комфортабельный, проходимый…

Не на пустом же месте прошлое поколение «джи-эля» лидировало по продажам среди люксовых семиместных кроссоверов-внедорожников как в России (Lexus LX 570 отстал на 10%), так и в Америке.

За океаном с Мерседесом всерьез соперничает только Cadillac Escalade, да и то если считать продажи вместе с пятиместным пикапом EXT.

У пассажиров третьего ряда появились форточки, открывающиеся кнопкой в багажнике либо на водительской двери

В России первым, в ноябре, появится Mercedes GL 500 — по цене от 5,2 млн рублей. В оснащении уже будет пакет On&Off-road, кожаный салон и множество других опций.

Это на 140 тысяч дороже близкой по оснащению машины предыдущего поколения (на нее, кстати, до 30 сентября действуют скидки аж в 800 тысяч руб­лей).

Время появления и цены дизельных машин пока не известны, но, если судить по заграничной разнице, GL 350 CDI обойдется примерно в четыре миллиона рублей.

Дорого? Зато именно такой может быть мечта любого гражданина такой большой страны, как наша. Уже не говоря о поэтах.

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GL
Модификация GL 350 BlueTEC GL 500 BlueEFFICIENCY
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 7 7
Размеры, мм длина 5120 5120
ширина 1934 1934
высота 1850 1850
колесная база 3075 3075
колея спереди/сзади 1655/1675 1655/1675
Объем багажника, л 680/2300* 680/2300*
Снаряженная масса, кг 2455 2455
Полная масса, кг 3250 3250
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 2987 4663
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/92,0 92,9/86,0
Степень сжатия 15,5:1 10,5:1
Число клапанов 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/3600 435/320/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 620/1600-2400 700/1800-3500
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод постоянный полный (пакет On&Offroad: понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала)
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 265/60 R18 275/55 R19 (пакет AMG: 295/40 R21)
Максимальная скорость, км/ч 220 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9 5,4
Расход топлива, л/100 км городской цикл
загородный цикл
смешанный цикл 7,7 11,4
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 200 265
Емкость топливного бака, л 100 100
Топливо дизельное бензин АИ-95-98

Почему не стоит покупать подержанный Mercedes-Benz GL?

Как и всякий флагман именитого и статусного бренда этот автомобиль под завязку напичкан всевозможными электронными примочками и ноу-хау, а в его арсенале — самые современные и мощные двигатели, многоступенчатые автоматические коробки передач и сложные полноприводные трансмиссии. Естественно, все это великолепие надо не только своевременно и грамотно обслуживать, но и ремонтировать, когда оно выйдет из строя.

Надёжен?

Поспешим вас успокоить – с надежностью у Mercedes-Benz GL-Класса стало намного лучше. С того момента, когда появился GL первого поколения прошло почти 13 лет.

Большинство врожденных болячек на внедорожниках второй генерации были уже по большей части вылечены.

Тем не менее, сложные и технически продвинутые узлы и механизмы изначально требовательны к качественному обслуживанию.

Проблемы моторов

Например, все двигатели у внедорожника – исключительно с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, причем как бензиновые 3,0 V6 (333 силы) и 4,0 V8 (435 л.с.

), так и 3-литровые турбодизели V6 мощностью 249 и 258 сил. А это значит, что от нашего топлива могут выйти из строя дорогущие турбокомпрессоры и форсунки впрыска (в среднем по 15 000 руб.).

И выходят, хотя и не так часто.

Gl 400 хороший двигатель

Mercedes-Benz GL первого поколения появился в 2006 году. В основе внедорожника – прочная несущая конструкция с усиленным кузовом. В моторной гамме преобладали восьмицилиндровые моторы – бензиновые V8 объемом 3,7 л (340 л.с.) и 5,5 л (388 л.с.), а также турбодизели 3,0 V6 (211 и 224 силы) и 4,0 V8 мощностью 306 «лошадей».

У бензиновых моторов в группе риска система вентиляции картера (EGR), которую надо периодически чистить, генератор (17 000 руб.), нейтрализаторы (по 65 000 руб.

, но их здесь четыре штуки), датчики кислорода (8 500) и массового расхода воздуха, а также цепь ГРМ (12 500 с роликами) и гидромуфты фазовозвращателей.

Большой V8 подвержен перегреву, поэтому чистка обоих радиаторов каждые два года с демонтажем обязательна. Да и вообще, «восьмерка» заметно дороже в содержании базового 333-сильного бензинового мотора.

Внедорожник очень быстро теряет в цене. Но при этом он довольно дорог в содержании и ремонте.
Gl 400 хороший двигатель

Заряженная версия AMG появилась только на втором поколении GL, причем практически одновременно с гражданской модификацией внедорожника.

Внешне спортивный вариант автомобиля выдают более рельефный капот, аэродинамичные пороги, более агрессивный передний бампер с огромными «провалами» воздухозаборника, измененная решетка радиатора и скромным шильдиком V8 Biturbo на передних крыльях.

Этот неприметный штрих обозначает, что под капотом притаилась 5,5-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом мощностью 557 сил и 760 Нм крутящего момента, что позволяет GL 63 AMG разгоняться до сотни всего за 4,9 с, а максималка ограничена на уровне 250 км/ч.

Дизельные «шестерки» оказались гораздо надежнее, хотя тоже отнюдь не без недостатков. Бывало, что одна неудачная заправка суррогатной солярой приводила к весьма печальным последствиям.

Владельцы после этого обычно меняли дорогущие форсунки впрыска (по 16 800 руб.). После пробега в 150–200 тысяч км надо быть готовым к обновлению турбины и топливного насоса высокого давления.

Однако некоторые меняют их едва ли после 300 000 км. Как повезет.

Следим за коробкой передач

Автоматы на GL считаются необслуживаемыми, однако официалы предписывают замену в них масла через 80 000 км пробега. А некоторые эксперты рекомендуют обновление спец-жидкостей даже чаще.

И в этом мы с ними полностью солидарны. В целом же 7-ступенчатый гидравлический автомат считается довольно надежным, а за все время его модернизировали с десяток раз, хотя обострения периодически все же случаются.

Поэтому ревизия коробки обязательна.

Выносливость полного привода

При покупке подержанного внедорожника диагностика полноприводной трансмиссии также обязательна. Особое внимание следует уделить редукторам, приводам и раздаточной коробке. Кстати, масло в них тоже желательно менять каждые 60–80 тысяч км пробега. В противном случае замена каждого из этих элементов трансмиссии потянет на шестизначную сумму.

Оптимальным выбором подержанного GL-Класса считается дизельная модификация внедорожника с любым по мощности V6.

Учтите, что после 150 000 км придет пора менять крестовины кардана и подвесной подшипник. Причем он идет исключительно в сборе с карданным валом и стоит от 75 000 руб. Правда, на рынке есть немало предложений по замене этих расходников по отдельности. 

Берем пневмоподвеску?

Все официально проданные у нас Mercedes-Benz GL-Класса оснащались пневматической подвеской. Именно пневмобаллоны в ней – самое уязвимое место. Причем чаще выходят из строя задние.

И их обычно меняют парами (от 36 000 руб., а у дилеров по 55 000). Важно: как только поняли, что эти элементы вышли из строя, не тяните с заменой. Изношенные баллоны очень быстро прикончат остальные детали подвески.

Читайте также:  4d68 двигатель не заводится

А перетряхнуть всю ходовую стоит очень недешево.

GL вполне можно брать с рук, но не на последние деньги. И обязательно с диагностикой всех систем.

Надежность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz GL

Трансмиссия 

В полноприводной трансмиссии первые признаки износа проявляются только ближе к 150 000 км. К тому же большинство владельцев GL-Класса с асфальта вообще не съезжают. Тем не менее, диагностика перед покупкой, мягко говоря, желательна — иначе бремя восстановления недешевой системы 4х4 может целиком лечь на ваши плечи.

Двигатель

Не стоит гнаться за топовыми версиями внедорожника. Ведь даже с базовым V6 он отличается великолепной динамикой. К тому же «шестерки» априори дешевле и надежнее. Самым же беспроблемным считается турбодизель, причем любой мощности. Однако при покупке с рук избегайте машин с чипованными двигателями — ресурс таких агрегатов, как правило, под большим вопросом.

Подвеска

В ходовой части из врожденных болячек можно выделить выходящие из строя (на 30 000–70 000 км) ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей, передние рычаги с шаровыми опорами и сайлентблоками, а также задние рычаги установки углов развала и схождения колес. Пневмо-элементы обычно служат 90–120 тысяч км, правда, иногда они изнашиваются и раньше положенного им срока. 

Gl 400 хороший двигатель

Стоимость Mercedes-Benz GL на вторичном рынке.

Кузов 

Корпус внедорожника очень стойко противостоит коррозии, да и лакокрасочное покрытие довольно крепкое.

Вот только хромированные элементы кузова очень быстро сдаются химическим реагентам – нередко даже в гарантийный период.

Порой ломаются дверные ручки, а механизм открывания створок быстро изнашивается, прекращая выполнять свои функции. В салоне заводятся «сверчки», а с возрастом их становится больше.

Электрика

Сказать, что GL-Класс напичкан под завязку электроникой, значит не сказать ничего. Она здесь просто везде. Естественно, нередко в ней происходят сбои и «глюки», а также поломки. Если проблему не снимает перезапуск двигателя, спешите к дилеру — он уберет ошибку с помощью компьютера. С возрастом страдает проводка, разъемы и контакты, которые лечатся банальной чисткой.

Технические данные

Mercedes-Benz GL 400 Mercedes-Benz GL 350
Длина, мм 5120 5120
Ширина, мм 2141 2141
Высота, мм  1850 1850
Колесная база, мм 3075 3075
Снаряженная масса, кг 2425 2425
Объем багажника, л  680/2300 680/2300
Дорожный просвет, мм 200 200
Двигатель, число цилиндров V6 V6
Объем двигателя, см3 2996 2987
Макс. мощность, л.с. 333 (5250-6000) 249 (3600)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 480 (1400-4000) 620 (1600-2400)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач АКП-7 АКП-7
0-100 км/ч, с 6,7 7,9
Макс. скорость, км/ч 240 220
Топливо Бензин АИ-95 Дизельное
Объем топливного бака, л 100 100
Расход (смеш.), л/100 км 9,6 8,0
Расход (город), л/100 км 11,8 8,9
Расход (трасса), л/100 км 8,3 7,5

Плюсы

  • в целом надежные моторы и трансмиссия
  • крепкое лакокрасочное покрытие кузова
  • достойная звукоизоляция
  • высокая плавность хода

Минусы

  • в группе риска турбины двигателей
  • капризная электроника
  • дорогие запчасти и обслуживание

О двигателях для mercedes-benz gl-class

Флагман класса «премиум» GL-Class от Mercedes-Benz появился на рынке в 2006 году и прочно занял нишу над среднеразмерной моделью М-Class, на базе которой и был создан.

Gl 400 хороший двигатель

Под капотом Mercedes-Benz GL-Class можно найти двигатели V6 и V8, знакомые по другим флагманским «мерсам». Также существует спортивный вариант GL 63 AMG V8 с двойным турбонаддувом и силой в 557 «лошадок».

Двигатель Mercedes-Benz M273 E46 4.7 л

Gl 400 хороший двигатель

Самый младший «член» семейства М273 пришел на смену М113 Е43 в 2006 году. В его основу лег 6-цилиндровый вариант М272 Е35 с алюминиевым блоком и двумя добавочными цилиндрами, что помогло его преобразовать в V8. Ради этого под нужные размеры был переделан коленвал и отменен вал-балансир.

Подобным же образом были доработаны ГБЦ на четыре клапана и парой распредвалов. Клапаны имеют диаметры подобно М272 Е35 — на впуске 39,5 мм на выпуске 30 мм. Наряду с этим на месте осталась система фазоизменения распределения газа на валах впуска и выпуска с приспосабливаемым коллектором впуска и гидрокомпенсаторами. Срок эксплуатации цепного привода ГРМ достигает 150 тысяч километров.

Силовой агрегат M273 E46 устанавливался на Mercedes-Benz 450, а в 2011 году его сменила модель M 278 DE 46 AL red.

Недостатки двигателя M273 E46 4.7 л подобны минусам М272 3,5 л и заключены в дизелении, горении Check Engine, ошибках 1200 и 1208, вызванные износом промежуточной шестерни.

  • Также присуща двигателю течь масла, износ заслонок коллектора впуска через 100 тысяч километров, а износ катализаторов вызван некачественным топливом.
  • Двигатель Mercedes-Benz M273 KE55 5.5
  • Силовой агрегат M273 E55 в отличие от вышеописанного является самым объемным в семействе М273, который появился в 2005 году на смену пятилитровому М113 Е50.

В основу M273 E55 лег М272 Е35 на шесть цилиндров с модернизированным под V8 блоком цилиндров. Сами цилиндры достигли 98 мм в диаметре, также появился коленчатый вал с длинным ходом при предыдущем межцилиндровом расстоянии.

ГБЦ получило адаптацию под мотор с 8-ю цилиндрами, но в целом они остались теми же 4-клапанными двухвальными головками блока цилиндров, с гидрокомпенсаторами, бесступенчатым устройством фазоизменения распределения газа на валах впуска и выпуска.

Срок службы цепного привода ГРМ составляет около 150 тысяч километров. Моторы M273 KE55 5.5 устанавливались на Mercedes-Benz 500 и 550.

Недостатки двигателя Mercedes-Benz M273 E55 во многом повторяют минусы M272 V6 за исключением проблем балансирного вала, так как он попросту отсутствует в данной модификации двигателя. Соответственно дефекты возникают в промежуточной шестерне.

Двигатель Mercedes-Benz M273 E46 4.7 Mercedes-Benz M273 KE55 5.5
Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M273 M273
Годы выпуска 2006-2012 2005-наше время
Материал блока цилиндров алюминий алюминий
Система питания инжектор инжектор
Тип V-образный V-образный
Количество цилиндров 8 8
Клапанов на цилиндр 4 4
Ход поршня, мм 86 90,5
Диаметр цилиндра, мм 92.9 98
Степень сжатия 10.7 10,7
Объем двигателя, куб.см 4663 5461
Мощность двигателя, л.с./об.мин 340/6000 388/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 460/2700 530/2800
Топливо 95 95
Экологические нормы Евро 6 Евро 6
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для GL450 X164) — город — трасса- смешан.

Проверяем в деле новый Mercedes-Benz GL 400

Вы, конечно же, видели эти черно-белые плакаты со старым Нью-Йорком или Чикаго. Там, где публика в котелках, небоскребы и винтажные автомобили. Раньше они висели только в дизайнерских апартаментах. Затем и в стильных кафе.

Gl 400 хороший двигатель

После стали появляться на стенах обычных офисов. Следом уже в огромных количествах на полках «Леруа Мерлен» рядом с котиками. Я всегда хотел такой плакат.

Но к тому времени, как я нашел для него место в доме, он уже был в каждой столовой рядом с использованными смятыми салфетками и гадкими следами кетчупа.

Жаль, что эта тема потеряла первозданную романтику… К счастью, столь мощные образы безвозвратно не пропадают. И вот ретростиль старого Нью-Йорка вернулся в новом Mercedes GL.

ПРЕМИЯ СИНАТРЫ

Не буквально, не напрямую, но дизайнеры чудесным образом – несколькими ловкими штрихами – передали атмосферу 30–50-х годов прошлого столетия. Гамма панели приборов – черно-белая, сродни старой фотопленке.

Кнопки на центральной панели – словно ряд окон на ночном небоскребе довоенной постройки. Мультимедийный экран в режиме радио выдает шкалу настройки, будто снятую с ламповой радиолы, причем даже со средними и длинными волнами.

Если бы современный шоу-бизнес выдавал премию имени Фрэнка Синатры, то новый Mercedes GL был бы ее лауреатом. Возврат в прошлое поддержан и новыми сглаженными линиями экстерьера.

В дизайне теперь меньше помпезности и монументальности, зато смотрится новинка динамично и, как это ни странно звучит в отношении Mercedes, более добродушно. Облик GL действительно стал несколько мягче и добрее, чем был в предыдущем воплощении.

КОГДА ЭЛВИС ГРЯНЕТ

Это не самая мощная версия внедорожного флагмана Mercedes. Здесь нет пятилитрового V8, уже хорошо знакомого читателям. Шестицилиндровый двигатель, который только начали ставить на GL, выдает 333 лошадиные силы. Разгон до сотни длится долгие 6,7 секунды. На самом деле это очень быстро, но в городе при маневрировании мощь куда-то пропадает.

Получается, что подобная реакция на педаль – немного в ретро-стиле – вполне укладывается в новую концепцию. Я бесконечно далек от преклонения перед скоростью, но разгон люксового автомобиля обязан врезаться в память. Доли секунд не засекаю.

Пусть даже откровенно провалится после удара по акселератору, но эта пауза должна пульсировать, будто Элвис вот-вот грянет «When I read your loving letter» в третьем куплете «Trying to get you». Видимо, инженеры нового Mercedes GL об этом знали, потому что именно так у них и получилось.

Иначе говоря, те, кто привык к силище восьмицилиндрового топ-агрегата, новую скромную «шестерку» за мотор вряд ли сочтут. Да и тормозами будут недовольны. Педаль уходит вниз, а эффекта нет. Остановить махину можно только мощным давком.

Читайте также:  Быстро падают прогревочные обороты двигателя

Gl 400 хороший двигатель

НАМ ЕЩЕ ДОВЕРЯЮТ

Инженеры работали не только с дизайном. Кое-что сделано и для проходимости. GL всегда был сильнейшим конкурентом на офф-роуде для таких люксовых марок, как Range Rover и Lexus LX. Однако, чтобы оставаться среди лидеров, нужно всегда совершенствоваться. Немцы этим и занялись. Максимальный дорожный просвет уменьшен с 307 до 284 мм. В воспитательных целях.

Пока человек окрылен возможностями завышенных характеристик, его ведь не остановишь. Пропадет. Но, возможно, создатели ранее переборщили с большими пневмобаллонами. Были жалобы на надежность, и пришлось заменить их на безотказные поменьше.

Как бы то ни было, а второе поколение GL уже менее офф-роудное и не столь простое и понятное для покорителей бездорожья, как первое, в котором можно было самостоятельно включать блокировки центрального и заднего дифференциалов. Теперь все гораздо сложнее. Есть два компьютерных алгоритма: offroad1 и offroad2.

Первый – для легкого бездорожья, второй – для средней тяжести. Вмешаться в их работу невозможно. Однако в тяжелых случаях можно самому включить пониженную передачу. Это нам, слава богу, еще разрешают.

ПОБЕДА НАД СТИХИЕЙ

Пока я перечислил три черты-особенности нового Mercedes – добродушие, ретродизайн и «паркетность». Осталось еще три. Во-первых, экономичность. Благодаря неторопливому мотору GL теперь потребляет менее 19 литров на сотню. Во-вторых, безопасность.

Mercedes заявил, что у GL первая в своем сегменте серийная система поперечной стабилизации. Этот электронный помощник защищает от сильного бокового ветра, удерживая курс за счет активации тормозов на обращенной к ветру стороне автомобиля, чем вызывает эффект руления.

Система срабатывает при скорости от 80 км/ч. Приятная мелочь для высокого внедорожника с сильной парусностью. В-третьих… Здесь мне будет очень трудно подобрать подходящий термин. Пожалуй, я скажу «экспериментальная расхлябанность».

В режиме «спорт» машину трясет, а в «комфорте» – шатает из стороны в сторону. На колейном асфальте GL ускользает с прямой, как бьющаяся свежепойманная рыба из рук. Допустим, чудеса в колее можно списать на широкие колеса, что для таких шин в принципе нормально.

Удовольствия от езды, особенно зимой, это не прибавит, ну да ладно. Но тот факт, что Mercedes все дальше уходит от фирменной упругости шасси в комфортную «размазню» подвески, удручает. Слишком много сахара положили в чай.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Второе поколение Mercedes GL построено на несущем кузове и имеет независимые подвески спереди и сзади. Новый GL получил ранее недоступную комплектацию с бензиновым мотором V6.

Двигатель с прямым впрыском, двойным турбонаддувом и вариативным управлением впуска и выпуска. Расположение мотора продольное. Коробка передач автоматическая семиступенчатая. Привод — постоянный полный.

Тестовый экземпляр оснащен офф-роудным пакетом с пневмоподвеской, электронной системой управления центральной и задней блокировками и пониженной передачей.

Дмитрий Леонтьев

Александр Страхов-Баранов

Mercedes-Benz GLE с пробегом — все основные болячки

Сервисмены говорят, что если не экономить на обслуживании, машина ходит долго. Они лица заинтересованные и сообщают такое про почти каждую модель. Но по факту даже у такого серьезного автомобиля есть нюансы.

Материалы по теме

Сегодня в продаже у дилеров представлено четвертое поколение M-класса или, точнее, второе поколение GLE (V167), которое продается с 2019 года. Нам же сейчас интересен кроссовер третьего поколения W166 (это если считать от М-класса) или первый GLE, который выпускался с 2011 по 2018 годы и был обновлен в 2015 году. До обновления он назывался M-класс, а GLE стал как раз в 2015 году.

Mercedes-Benz GLE (2015–2018 года выпуска) можно купить на вторичном рынке по цене от 2,4 до 6,5 млн рублей (новый GLE второго поколения — от 6,25 млн). Поставлялись к нам эти машины с американского завода Mercedes-Benz в Таскалузе.

Кузов

Даже в условиях московских зим, которые отличаются обильными осадками реагентов по случаю и просто так, страдают только декоративные элементы кузова. Это, конечно же, хром. Но не стоит расстраиваться.

Купить новый, например, молдинг можно менее чем за 700 рублей. Хромовые детали бамперов стоят дороже — примерно от 4000 рублей.

В дальнейшем их можно защитить, обтянув пленкой или обрабатывая после мойки специальным средством.

Двигатели

Бензин

Самый скромный 204-сильный мотор кроссовера имеет малый ресурс цепи, звезд и натяжителя ГРМ, которые могут прослужить менее 100 тысяч км — все зависит от манеры вождения.

Заменить цепь и другие детали можно за 30 тысяч рублей в неофициальном, но специализирующемся на ремонте и обслуживании Мерседесов сервисе (здесь и далее приводятся именно эти расценки).

Также у этого двигателя может подтекать корпус масляного фильтра, замена которого обойдется еще в 30 тысяч рублей. Как видите, дорого, но проблем всего две.

Двигатель V6 3.5 огорчает течами масла в районе масляного теплообменника. Устранить неисправность стоит 10 тысяч рублей. Гораздо дороже обойдется замена заслонок впускного коллектора, которые выхаживают примерно 80 тысяч км, — в 40 тысяч рублей. Цена обусловлена тем, что меняются они вместе с коллектором. И снова лишь две основные проблемы.

Материалы по теме

Силач M278 мощностью 435 л.с. имеет один досадный изъян — у него высокая теплонагруженность, из-за чего в цилиндрах могут появляться задиры, причем даже при небольших пробегах. Например, на 50 тысячах километров. Владельцу таких версий нужно следить за своей манерой езды и не перегружать непрогретый двигатель, ограничивая игру мышцами также и на хорошо прогретом моторе.

Чаще манера езды российских владельцев Мерседесов такова, что задиры в этом моторе появляются на пробегах 100–170 тысяч километров.

Если исключить агрессивную езду (ради которой, однако, и покупают кроссоверы с таким мотором), чаще менять масло, которое, конечно же, улучшает теплообмен, не экономить на качестве топлива и держать радиатор чистым, то задиров можно не бояться.

Стоимость ремонта страшная — от 300 тысяч рублей и до одного миллиона. Возможно, придется даже заменить мотор на восстановленный, а это 250–400 тысяч.

Тогда, может, предпочесть не такой мощный мотор M276 с 333 л.с.? Его главной проблемой является быстрый износ муфты распредвалов. Кстати, такое возможно и на описанном выше двигателе М278. Изнашиваются чаще и соседние детали, из-за чего ремонт тянет на 80 тысяч рублей, но точную сумму можно назвать только после вскрытия.

Дизель

Материалы по теме

Дизельные агрегаты оказались надежнее. В частности потому, что не страдают растяжениями цепей привода ГРМ. Но нужно всегда следить за тем, какого качества топливо заливается в бак. Иначе проблем не избежать.

Слабым местом 3-литровых турбодизелей (OM642) стали впускные коллекторы. Надежность же мотора можно представить по тому, что происходит это, в среднем, при пробегах 150 тысяч километров. Стоить ремонт будет немало — 100 тысяч рублей. Случаются здесь и течи прокладок теплообменника, устранить которые можно за 40 тысяч и более.

У 2,2-литрового мотора ОМ 651 проблемная только помпа, которая может начать подтекать, люфтить и свистеть. Устранение всех неприятностей обойдется в 15 тысяч.

Коробки

Автоматы (механика на кроссовер не ставилась) оказались весьма надежными, но, опять же, при условии качественного и своевременного обслуживания. 9G-Tronic (725.0), как и 7G-Tronic (722.9), чувствительны к состоянию масла.

Рекомендуется менять его каждые 60 тысяч километров — не реже, а то и чаще. Затягивают же с заменой люди из-за того, что эта операция стоит около 20 тысяч рублей. Но если не затягивать, то коробки проходят 300 тысяч километров.

Чтобы продлить срок службы, можно поставить дополнительный внешний радиатор охлаждения, что обойдется в 15 тысяч рублей.

Ходовая и подвеска

Материалы по теме

Ахиллесовой пятой системы полного привода стал подвесной подшипник приводного вала в картере двигателя. Из-за внедорожных приключений, которые на этом кроссовере не исключены, подшипник может ржаветь, после чего его клинит. Просто ржавчина грозит лишь заменой самого подшипника, что обойдется в 6–10 тысяч. Если же заклинит, то менять придется и поддон картера. А это уже 50 тысяч.

Задние баллоны пневмоподвески обычно ходят 3–4 года, но могут выйти из строя и чаще — зависит от условий эксплуатации. Сервисмены не настаивают на оригинальных баллонах, поэтому заменить их можно, заплатив всего по 10–15 тысяч за штуку.

Салон и электроника

К качеству салона Mercedes-Benz GLE претензий не бывает. После каждой уборки он как новенький. Что касается электроники, то, как и у других современных автомобилей, сложность цепей может приводить к глюкам.

При своей редкости они настолько разнообразны и уникальны, что считать их недостатком нельзя. Как и в смартфонах, глюки сбрасываются при перезагрузке систем. Либо их можно сбросить на сервисе во время диагностики.

Оптимально

После изучения слабых мест Mercedes-Benz GLE кажется, что стоит предпочесть либо 333-сильную бензиновую версию, у которой главной проблемой может стать размер транспортного налога, либо 204-сильную турбодизельную, которую «зажигалкой» не назовешь (это самый медленный GLE — 8,6 секунды до 100 км/ч).

  • О проблемах младшего брата — Mercedes-Benz GLK — вы можете узнать здесь.

Daimler AG

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector